Observer system redux прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Примечание. В настоящем прохождении указана логическая последовательность действий для полного прохождения игры с открытием дополнительных ответвлений сюжета (скрытых комнат) и с указанием решения представленных головоломок.

Управление. Игра выполнена на движке Unreal 4 и управление в ней производится с помощью клавиатуры и мыши. С назначенными по умолчанию клавишами можно ознакомиться в опции «Управление» игрового меню, где также можно задать свое назначение клавиш.

Инвентарь. Инвентарь в игре не используется.

Сохранение. Сохранение достигнутого в игре прогресса производится автоматически в контрольных точках, о чем свидетельствует появляющийся в правом углу экрана значок.

Примечание. Следует отметить, что в игре имеются баги. Поэтому настоятельно рекомендую завести папку, куда копировать сейвы, которые находятся в подпапке Save Games по адресу: C:\Users \ username (или присвоенное имя пользователя) \ AppData (скрытая папка) \ Local \ TheObserver.

Даниэль Лазарски, в роли которого мы выступаем в этой игре, нейро-детектив, способный взламывать сознание подозреваемых, и таким образом получать уникальную информацию, очень полезную при расследовании уголовных дел. Кроме того, детектив может использовать несколько футуристических гаджетов, о которых будет сказано ниже.

Несколько общих советов и предложений для прохождения игры Observer:

- "Observer" достаточно простая игра в отношении интерфейса, но имеет несколько функций, о которых лучше всего знать с самого начала. В ней нам не придется спешить или постоянно бороться за сохранение своего героя. Мы можем свободно изучать окружающую среду и исследовать места преступлений в выбранном самими темпе. Однако, есть несколько моментов, в которых наш персонаж может умереть, что приводит к появлению заставки Game Over. Это происходит, главным образом, в состоянии, когда Лазарски испытывает кошмары, проявляющиеся при вскрытии сознания подозреваемых.

- Большинство предпринимаемых действий, необходимы для развития сюжетной линии, но есть и несколько необязательных действий. Для этого стоит тщательно изучить все места преступления, т.к. это может дать дополнительные подсказки.

- После того, как мы получаем доступ к многоэтажному многоквартирному дому, в котором проходит большая часть игры, следует тщательно изучить все этажи, опросить всех жителей (проверить все домофоны), найти интерактивные объекты (например, компьютеры) и получить новые предметы. Также следует знать, что некоторые части здания, такие как подвал и мансарда, будут разблокированы в игре несколько позже. Поэтому, не стоит беспокоиться о том, что мы не можем попасть в эти места изначально.

- При изучении окружающей среды не забываем использовать все три альтернативных режима видения:

* ЭМ сканер помогает находить и сканировать всевозможные электронные устройства.

* Биосканер используется в основном для обнаружения и сканирования тканей человека и крови.

* Прибор ночного видения, в свою очередь, может пригодиться в темных местах, где можно легко пропустить секрет или предмет вещественного доказательства.

- Главный герой страдает от состояния, которое требует регулярной синхронизации. Для этого нам постоянно нужно лекарство под названием синхрозин. Его мы можем отыскать во многих местах, которые исследуем в игре (в ванных комнатах, в ящиках столов и т.д.). Десинхронизация видения будет постепенно ослаблять состояние персонажа для исследований, и увеличивать риск не обнаружения важных ключей.

Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

004

Детектив Лазарски приходит в себя в салоне своего автомобиля от голоса доктора из интеркома.

005

Поворачиваемся к панели, щелкаем левой клавишей (ЛКМ) мыши по красной кнопке вызова.

Доктор спрашивает о состоянии «Пожирателя снов», детектив рассматривает имплант на правой руке.

Выбираем вариант ответа на вопрос, принял ли Даниэль лекарства (т.к. мы понятия не имеем, о чем идет речь, выбираем «Пока нет», хотя это значения не имеет).

Нажимаем среднюю клавишу мыши (СКМ), открываем экран состояния.

006

Щелкаем ЛКМ по иконке с изображением капсулы с лекарством.

Лазарски принимает препарат «Синхрозин», который воздействует на подсознание детектива, «очищая его от искривлений.

Примечание. Обращаем внимание на правую часть экрана, где расположен «Журнал расследования». В нем будут отражаться рабочие записи детектива о планируемых действиях и о стоящих в настоящий момент задачах.

Неожиданно снаружи становится темно. С Лазански на связь выходит его сын Адам. Разговор с сыном обрывается так же неожиданно, как и начался. Детектив просит головной компьютер отследить вызов. Получив адрес, направляется в район Трущоб.

007

Запись №405: Найти Адама

Найти квартиру Адама

Идем вперед по коридору.

Лазарски останавливает механический консьерж, сидящий за окном справа.

008

  • На вопрос консьержа, не жилец ли детектив, отвечаем «Да».
  • На вопрос о фамилии называем имя «Грабовски».

Выслушиваем инструктаж консьержа, как найти квартиру №007, в которой живет Грабовски. Проходим вперед, открываем дверь. Следуем по внутреннему двору, поднимаемся на крыльцо справа. Открываем дверь, входим в дом.

009

Обращаем внимание на стенд справа, на котором расположена электронная карта.

Примечание. С помощью карты нам будет легче ориентироваться в этом многоквартирном доме. Карты мы сможем найти в разных областях коридоров.

Оборачиваемся, открываем дверь.

010

В следующем коридоре сворачиваем направо, в приоткрытую розовую дверь. Проходим вперед.

011

Сворачиваем влево. Заходим в квартиру 007, расположенную справа.

Осмотреть квартиру

Детектив обнаруживает в квартире следы погрома и решает быть осторожнее.

Приседаем (клавиша Ctrl). Пролезаем через пролом в решетке. Встаем (клавиша Ctrl), поднимаем взгляд. Зажимаем ЛКМ на активной точке на наклонившемся шкафе, ведем мышь вправо и ставим шкаф на место.

012

Проходим в комнату.

Детектив проходит к окну и отдергивает занавес. За нею он обнаруживает обезглавленный труп.

Исследовать «Компас» жертвы

Когда управление снова возвращается к нам (Лазарски получает дозу препарата, чтобы обрести возможность нормально работать), приближаемся к трупу. Нажимаем клавишу E – включаем Электронный сканер (EM Vision).

013

Наводим курсор на устройство на правой руке жертвы – это имплант «Компас». Отмечаем пропущенный вызов от Х.Н.

Определить номер абонента

Лазарски замечает, что с чего-то надо начинать.

Смотрим на «Микшер личности» на шее трупа.

Детектив чертыхается, т.к. идентификация невозможна.

Рассматриваем, валяющуюся рядом дубинку-электрошокер. Нажимаем на клавишу Q и переключаемся на биологический сканер.

014

Сканируем рваную рану на груди.

Лазарски определяет, что убийца «крайне возбужден.

Смотрим на рваную рану на шее.

Детектив убеждается, что голову отделили уже после смерти жертвы.

Сканируем «человеческое тело».

Лазарски переводит дух. Он боялся, что это труп Адама, но время смерти наступило за час до того, как сын позвонил ему.

Смотрим на кровь на полу рядом с трупом.

Криминалистических данных извлечь не удается.

Оборачиваемся. По кровавому следу выходим в прихожую. Сканируем биосканером кровь на полу.

015

Через сканер смотрим на «структурные повреждения» (царапины) на поверхности кодовой панели.

Лазарски поражается: это следы когтей?

Выключаем сканер, идем влево к выходу. Обнаруживаем, что сработала охранная система и дверь заблокирована. Смотрим вверх, включаем ЭМ сканер.

016

Сканируем консоль безопасности. Следуем вдоль шлейфа проводов, тянущихся по потолку. Рассматриваем через сканер панель безопасности, на которой были обнаружены царапины.

Детектив видит, что панель «накрылась», и предполагает, что сигнал подается откуда-то еще.

Продолжаем двигаться вдоль проводов, которые приводят нас на кухню. Отключаем сканер, открываем дверцу панели на стене, рядом с дверью. Взламываем кодовую панель. Для этого приближаем взгляд и нажимаем среднюю клавишу мыши.

017

Из четырех знаков, являющихся кодом, устройству взлома удается определить только последнюю цифру – 4.

Выходим из режима приближения (нажимаем ПКМ). Осматриваем кухню.

018

Открываем дверцу холодильника, достаем банку с каким-то веществом. Сканируем ее с помощью биосканера.

Сканер определяет, что это запрещенное вещество 45F, известное также как «корм».

Смотрим через сканер на голографическую рамку на столе.

Детектив убеждается, что это квартира Адама.

Сканируем статуэтку, стоящую на полке в правом углу.

Сканер определяет, что внутри статуэтки находится блок хранения данных. Лазарски забирает его с собой.

К счастью, далеко ходить не придется, чтобы найти место, где вы можете ввести код из воспоминаний Хелены Новак. Оставайтесь в комнате тату-салона с трупом девушки и отыщите спрятанную кодовую панель на задней части спинки кресла. Введите код 3615, чтобы открыть секретную комнату.

Ваша следующая основная цель – покинуть секретную комнату, поскольку Даниэль оказался запертым внутри, в ловушке. Для этого сосредоточьтесь на панели управления, где имеется сразу несколько кнопок. Нажмите на правую из них, которая отодвигает большой операционный стол.

Затем нажмите на кнопку со стрелкой «вниз» (одна из четырех кнопок, управляющая крюком). Когда крюк опустится вниз по максимуму, то подойдите к нему, схватите в руки кнопкой взаимодействия и потяните к темной решетке в полу. Крюк автоматически должен закрепиться на решетке.

Прохождение Observer

Крюк цепляется за решетку.

Вернитесь к панели управления и нажмите на кнопку со стрелкой «вверх». Это приведет к тому, что решетка поднимется и откроет доступ в туннель. Войдите в него и используйте прибор ночного видения, чтобы хоть как-то ориентироваться в темноте. Линейный коридор приведет вас в подвал здания.

Выбраться из подвала

Выход из подвала – достаточно простая задача, поскольку имеется лишь один основной маршрут, ведущий к выходу. По пути, однако, вы можете выбрать, по какому пути двигаться и изучать ли отдельные части подвала. Стоит добавить, что в некоторых частях подвала даже проживают люди, с которыми можно пообщаться. Более того, подвальное помещение 028 связано с побочным делом №776 «Шумные соседи», о котором мы расскажем вам ниже.

Начните двигаться по линейному пути через подвал. В конечном счете, вы должны будете добраться до двери с табличкой EXIT. У этой двери есть кодовая панель. Взаимодействуйте с ней, не переживая за отсутствие кодовой комбинации, поскольку в данном случае необходимо использовать взлом (подбор кода). Однако таким образом получится узнать всего лишь три первых цифры, в то время как четвертую, последнюю, достаточно легко найти путем подбора, методом проб и ошибок. В итоге правильная комбинация имеет следующий вид – «4004».

Прохождение Observer

Подбираем кодовую комбинацию.

Покинув подвал, вы столкнетесь с галлюцинациями. Следуйте по коридорам, пока не доберетесь до двери с домофоном, где произойдет необычный диалог.

Изучить квартиру 210

Когда галлюцинации прекратятся, то вы получите обновленную цель – отыскать владельца тату-салона, благодаря чему вновь придется пообщаться с консьержем, расположенным на этот раз в главном дворе. Вы узнаете, что владельца тату-салона звали Джеком Карнасом. После беседы с консьержем направляйтесь в квартиру 210. Она расположена на втором этаже (третьем для нас) многоэтажного дома в юго-западной части здания. Лучше всего воспользоваться лестницей, которая находится неподалеку от офиса консьержа.

Когда войдете в квартиру, то сможете забрать очередную коллекционную фотографию или сразу проследовать по длинному коридору в офис (в этот момент без предупреждения будет запущено новое воспоминание). Когда войдете в офис, то ворота позади вас закроются, из-за чего придется самостоятельно искать выход.

Единственный интерактивный объект в офисе – радиоприемник. Поворачивайте колесико на нем, изменяя волну. Каждый раз, когда будет найдена нужная частота (сигнализируется зеленым светом), вы сможете прослушать или даже просмотреть ту или иную сцену.

После просмотра одной из таких сцен радиоприемник перестанет работать, но решить эту проблему достаточно просто. Поднимите кабель, валяющийся на полу, и вставьте его в отверстие позади радио.

Найдите еще одну рабочую частоту и обратите внимание на странный манекен, который появляется в комнате. Вы должны отключить кабель от радиоприемника и подключить его к этому манекену, чтобы вставить в гнездо на животе. Теперь осталось еще несколько сцен, которые не требуют каких-либо конкретных действий от игрока, за исключением того, что нужно будет подтянуть кабель к парящему в воздухе красному светящемуся объекту в центре помещения. После просмотра всех сцен вы вернетесь в реальный мир и окажетесь в настоящей квартире 210.

Прохождение Observer

Одной из новых задач является исследование места преступления в квартире 210. Поскольку вы уже хорошо знакомы с этой процедурой, то незамедлительно начнете использовать биологический и электромагнитный сканеры. Прежде всего, отсканируйте труп Джека Карнаса, а также отдельные части его тела – протез глаза, имплант фильтрации, рану и протез ноги.

Кроме того, можно обнаружить несколько пятен крови для сканирования (в нескольких местах, в том числе рядом с выходом), а также трость, диктофон (прослушать запись), медицинскую лицензию, кредитную карту, вещество 53B, планшет и компьютер (прочитайте все электронные письма).

Прежде, чем покинуть квартиру, найдите коллекционную фотографию внутри ящика и шприцы с синхрозином (большинство из них находятся в ванной комнате).

Выследить убийцу

Покиньте квартиру 210. Преследование убийцы, к счастью, процесс несложный, поскольку он был ранен и оставляет за собой кровавые следы в виде многочисленных пятен на стенах и преимущественно на полу. Когда окажетесь в коридоре, то начните осматриваться. Режим биологического видения поможет вам отыскать кровавые пятна, но в то же время сканирование каждого пятна не является обязательной задачей. Важно не спешить со всем этим, чтобы не сбиться со следа. В противном случае придется вернуться к квартире 210, чтобы начать преследование заново.

Во время преследования убийцы вы будете сталкиваться с галлюцинациями, но изначально они ничего не меняют, и вам все равно придется искать кровавые следы. В конечном счете, вы доберетесь до закрытой двери и сможете попытаться взломать ее при помощи клавиатуры. К сожалению, в данном случае будут известны лишь первые две цифры кодовой последовательности – 20. После того, как начнется новая сцена, начните изучать местность и дойдите до комнаты в ночном клубе, где можно нажать на маленькую кнопку. В результате этого действия включится неоновый свет, который позволит увидеть две отсутствующие цифры из комбинации – 69. Вернитесь к кодовой панели и введите код 2069.

Прохождение Observer

Подсказка к кодовой комбинации.

Продолжайте следовать за кровавыми пятнами, пока не доберетесь до одной из квартир, где можно будет взаимодействовать с домофоном. Приготовьтесь к испытанию, поскольку после разговора с арендатором появится убийца, а если вам не удастся от него убежать, то это приведет к смерти Лазарски. Начните побег и не останавливайтесь, пока не начнется новая галлюцинация. На этот раз вы окажетесь в лесу.

Главный герой все еще находится в жилом доме. Лес – это высокотехнологичная голограмма. Вы подтвердите это временными электромагнитными волнами, которые создают картинку окружения через регулярные промежутки времени. Так вы сможете ориентироваться в помещение. Ваша задача – добраться до зеленых ящиков и вытащить из каждого из них голографические чипы. Отыскать их можно при помощи специальных маркеров, видимых на экране.

Прохождение Observer

Движемся по кровавым следам.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. После того как вы окажетесь на чердаке и начнутся следующие сцены, вы больше не сможете вернуться в основную часть дома. Если у вас есть незавершенные побочные квесты, если вы хотите обыскать доступные квартиры, то прежде займитесь именно этим.

Когда попадете на чердак, то продолжайте движение по линейному маршруту. Это приведет вас к отверстию в полу, перекрытому металлическим листом. Поднимите этот лист, а затем спрыгивайте вниз. В этот момент вас атакует убийца, но это запланированная кат-сцена, на появление которой нельзя повлиять.

Изучить тело убийцы и взломать его разум

Ваша новая задача – изучить тело убийцы, который погиб из-за неудачного падения при попытке атаковать главного героя. Как и во всех подобных сценах, вам необходимо использовать оба сканера, чтобы найти и при необходимости отсканировать улики. Есть несколько интерактивных областей и объектов. Оставьте мозговой имплант на самый конец, поскольку он позволит вам получить доступ к разуму убийцы (Виктора Мадерски). Спустя некоторое время будет загружено первое воспоминание.

Начните свое изучение разума убийцы, двигаясь во двор. Подойдите к детям с телевизорами вместо голов, чтобы найти большого персонажа. Затем войдите в здание и начните следовать по новому линейному маршруту. Никаких проблем возникнуть не должно, а белый олень будет регулярно появляться, чтобы указать правильный путь, что существенно облегчает задачу. Когда доберетесь до нужного места, то переместите большой шкаф влево, чтобы отверстие в стене было открыто, а вы смогли протиснуться через него.

Прохождение Observer

Передвигаем стеллаж за белую рукоять.

Дальнейшие воспоминания вновь приведут вас к линейной тропе, где вы окажетесь в лесу. Когда вернетесь в лес в дальней части кошмара, то игнорируйте странных существ, появляющихся в районе, поскольку нет риска смерти главного героя.

Нужно будет проявить бдительность только тогда, когда вы доберетесь до места, где появится знакомый по предыдущим воспоминаниям монстр. Проберитесь внутрь здания. Прячьтесь за шторами и приседайте прежде, чем перемещаться в какую-либо сторону. Последние несколько воспоминаний вновь будут линейными, и вам не нужно выполнять каких-либо специальных действий для их завершения.

Отремонтировать генератор

Покиньте комнату, чтобы пройти на металлический балкон, затем присядьте и протиснитесь через небольшое отверстие в стене, расположенное прямо под одним из источников света.

Скоро вы доберетесь до помещения с тремя красными рычагами. Игнорируйте их, поскольку сейчас восстановить питание нельзя. Вместо этого взгляните на большую панель, к которой сейчас подключен всего лишь один кабель. Остальные два кабеля валяются на полу – подберите каждый и вставьте в два свободных слота.

Обратите внимание на шесть маленьких переключателей с левой стороны от кабелей. Начните взаимодействовать с каждым из них и определите, что пятый предохранитель расплавился. Щелкните по этому предохранителю, чтобы вытащить его из слота.

Обыщите ближайший коридор за дверью, чтобы на стене найти щиток, внутри которого лежат предохранители. Вытяните правый верхний предохранитель на 10 А. Вернитесь к приборной панели и вставьте предохранитель на место в пятый слот, а затем щелкните по переключателю. Все лампочки теперь должны светиться зеленым цветом.

Нужный предохранитель.

Теперь можете вернуться к центральной консоли с тремя красными рычагами. Переместите левый рычаг вниз, чтобы он стал зеленым. Не спешите двигать остальные два рычага! Подождите, пока на экране не начнет мигать второй рычаг, после чего опустите и его. То же самое проделайте с третьим рычагом – дождитесь, когда он будет мигать.

Найти и обыскать убежище Виктора

Откройте соседнюю металлическую дверь, а затем спуститесь по небольшому коридору до другой двери, которая заблокирована опрокинутым шкафом. Взаимодействуйте с ним, чтобы поставить на место и вернуть в вертикальное положение, тем самым открыв для себя дальнейший путь.

Вы вернетесь в коридор, в котором ранее следовали через отверстие под стеной. Теперь можете воспользоваться открытой дверью, над которой светится зеленая лампочка (этот проход стал доступен после восстановления подачи электроэнергии).

Вы находитесь в новой части подвала, путь через него линейный, хотя по пути можно отыскать еще одну коллекционную фотографию. В конечном счете, вы доберетесь до отверстия в полу около комнаты 040. Перейдите туда и начните исследовать подземелье. Последовательные туннели приведут главного героя к убежищу убийцы, где обновятся задачи.

В укрытии есть компьютер (вы можете просмотреть электронные письма и фотографии, которые сохранены на нем), медицинский ингалятор, две маски, шкура животного, волосы и диктофон (можно прослушать новую аудиозапись). Тем не менее, самая важная находка спрятана под белой простыней в дальней части убежища – это голова Адама. Обнаружив ее, вы услышите голос Адама, который утверждает, что все еще жив и объяснять, что к чему, долго. У вас появятся две новые задачи.

Прохождение Observer

Голова Адама.

Одна из целей является необязательной, и включает в себя взлом разума Адама, для чего следует отсканировать имплант в головном мозге и подключиться к нему. Сделав данный шаг, вы пойдете против убеждений сына главного героя. Либо можно послушать его совет и игнорировать подключение к разуму.

Если вы рискнете и подключитесь к разуму Адама, то увидите несколько необычных сцен. Начните с взаимодействия со сканером, а затем направляйтесь к башне «Хирон». Как только прибудете в нужное место, то попробуйте подключиться к базе данных и взломать систему, что выполнить не получится.

После того, как переместитесь в квартиру, включите телевизор. Здесь запустится первая из необычных игр, напоминающая «Тетрис». Старайтесь избегать блоков, которые падают с потолка, двигаясь боком, вперед или назад.

Во второй игре вы пройдете через туннель, в котором нужно уклоняться в стороны, чтобы избежать столкновения с различными препятствиями (шипами, лазерами и т. д.), появляющимися на расстоянии. С течением времени вы будете двигаться все быстрее и быстрее.

В последней, третьей игре нужно следовать через лабиринт, совершая прыжки и поворачиваясь на 90 градусов. Уровень сложности также будет постепенно увеличиваться. Изначально нужно избегать падающих шипов, но в последующих частях мини-игры начнут появляться еще и монстры, от которых нужно убегать.

Независимо от того, что вы делали во всех мини-играх, главный герой окажется в убежище Виктора, чтобы продолжить выполнение главной цели.

Приступить к поиску «Святилища» можно сразу после того, как вы обнаружите голову Адама и поговорите с таинственным человеком, утверждающим, что он и есть Адам. Либо после того, как проникните в сознание сына главного героя и проиграете все воспоминания.

Покиньте убежище Виктора и направляйтесь к только что открывшемуся проходу, который ведет в канализационные каналы. Пройдите через коллекторы, где не требуется каких-то сверхъестественных действий. Вскоре после того, как вы начнете двигаться, нужно будет взаимодействовать с рычагом, чтобы открыть первые большие ворота.

В дальнейшей части канализации нужно отыскать щиток с тремя переключателями. Взаимодействуйте с каждым из них, чтобы открыть новый путь (найдите небольшие ворота с зеленой лампочкой над ними). Изучая канализацию, найдите новую коллекционную фотографию. Вскоре вы доберетесь до выхода из каналов, где нужно будет переключить второй рычаг, и разблокируете другие большие ворота.

Прохождение Observer

Три переключателя.

Двигайтесь вверх по лестнице. Она приведет вас к люку, и когда вы его откроете, то окажетесь перед входом в огромное здание «Святилища». Прежде чем войти внутрь, осмотритесь, чтобы найти другую коллекционную фотографию.

При входе в «Святилище» вы получите новое задание. Откройте соседнюю дверь и идите в противоположную часть зала. Как только приблизитесь к одному из мониторов, нужно будет взаимодействовать с ним и представиться именем Лазарски.

После проверки подлинности главного героя развернитесь и подойдите к правой капсуле. Коснитесь ее и войдите внутрь. Так вы переместитесь в цифровой мир, где произойдет длинный разговор с «виртуальным» Адамом, который появится на мониторе, прикрепленном к большому дереву. Вы сможете поговорить с ним на все темы.

Посетить старый отель

Примечание. Вы не сможете использовать альтернативные режимы видения при воспроизведении финальных сцен игры. К счастью, искать улики не придется, так же как и преследовать кого-либо, поэтому пройти данные последовательности можно без особых проблем.

Спуститесь вниз по коридору к рабочему месту, где нужно взаимодействовать со столом (рядом с ним также находится коллекционный фотоснимок). Воспользуйтесь зеленой дверью и двигайтесь дальше. В одном из соседних коридоров вы обнаружите труп, который можно исследовать или игнорировать. Вы также можете нажать на кнопку на красной двери и прослушать разговор.

Прохождение Observer

Продолжите путешествие и исследуйте другие коридоры, пока не доберетесь до комнаты, похожей на клетку. Здесь есть новая коллекционная фотография. После этого воспользуйтесь боковым проходом и продолжайте движение, чтобы пробраться через первую вентиляционную шахту.

Проблемы начнутся после того, как вы доберетесь до выхода из вентиляционной шахты, поскольку появится уже известный мутант, а обнаружение вас приведет к неминуемой смерти (если только вы не спрячетесь в вентиляционной шахте). В этом месте, как и в следующих двух коридорах, нужно будет пробраться мимо противников.

Примечание. Не забудьте о том, что вставать здесь нельзя, поскольку топот ног будет услышан мутантом. Всегда двигайтесь в положении приседа. К счастью, это не слишком трудно, поскольку монстр движется медленно, что дает вам достаточное количество времени на выполнение необходимых действий, позволяющих избежать встречи с ним.

Было бы идеально провести некоторое время в попытках разгадать траекторию передвижения мутанта. Он патрулирует коридоры, которые образуют прямоугольник, и всегда движется в одном направлении. Это значит, что вы можете проследить за ним. Не подходите слишком близко к мутанту, потому что, по крайней мере, в одном месте он может внезапно обернуться назад.

Примечательно, что на вашем пути вы столкнетесь с вентиляционными люками, которые ведут в другие шахты, но использовать их не нужно. Достаточно просто следовать за мутантом, оставаясь от него на безопасном расстоянии. Продолжайте этот процесс, пока не дойдете до коридора, ведущего в иное место.

Пройдите через ряд коридоров и вентиляционных шахт, чтобы добраться до второй области с другим мутантом. Здесь враг также будет передвигаться по коридорам, образующим большой прямоугольник. Подождите, пока монстр не пройдет в правую сторону, и, как прежде, начните не спеша подкрадываться к нему сзади. Вы можете просто следовать за ним или обойти его, пройдя по параллельному коридору. Также есть еще одна возможность использовать боковые вентиляционные шахты, но не нужно особо полагаться на них. Выход из локации найти достаточно просто.

Исследуйте коридоры, но не забывайте передвигаться в положении приседа. Благодаря этому враг не сможет обнаружить главного героя в третьей, более масштабной зоне, в которую вы сейчас пройдете. Снова используйте медленное движение монстра и крадитесь за ним, находясь на безопасном расстоянии, или пройдите по альтернативным коридорам. Вскоре вы достигнете выхода из локации.

Спустя несколько минут вы доберетесь до гораздо более длинного коридора, ведущего в компьютерный зал. Взаимодействуйте с компьютером и сразу после просмотра сцена за стеклянной стеной развернитесь и начните убегать. Во время этой последовательности нельзя позволить поймать главного героя, но, к счастью для вас, передвигается монстр достаточно медленно. Кроме того, в ряде других мест игра позволит вам осмотреться, правда вернуться в предыдущие области, пройденные ранее, будет уже нельзя.

Воспользуйтесь преимуществами последовательных коридоров и вентиляционных шахт во время побега. По пути вы также можете отыскать новый коллекционный фотоснимок. В нужном месте отсоедините кабели, чтобы разблокировать другой проход. В одной из следующих областей нужно будет найти рукояти, с которыми можно взаимодействовать.

Прохождение Observer

Нужные рукояти.

Более узкие проходы вскоре приведут вас к новому, чуть большему месту. Исследуйте область с правой стороны и осмотрите два препятствия. Как и раньше, вам следует использовать белые ручки, с которыми можно взаимодействовать, и использовать их для перемещения объекта вправо.

Продолжайте путешествие. Остальные коридоры приведут вас к двери лифта. Нажмите на кнопку и не беспокойтесь о том, что будете пойманы чудовищной массой. Через некоторое время вы доберетесь до финальной сцены игры.

Финальная встреча с Адамом и выбор концовки

Далее мы расскажем вам о концовке игры Observer. Окончательное решение нужно будет принять после того, как вы преодолеете все сцены в отеле «Хирон», а герой окажется в виртуальном месте, где его ждет сын Адам.

Финал игры начнется с серии видеороликов. Вы сможете контролировать главного героя, пока не окажетесь в виртуальной области. Нужно будет схватить провода. Идите вперед и через мгновение окажетесь у большой головы Адама, где сможете с ним поговорить.

Прохождение Observer

Виртуальный Адам.

Разговор первоначально будет линейным, и, как раньше, вы сможете использовать все доступные варианты. Вы также должны будете взаимодействовать с кабелем. Только в самом конце встречи нужно будет сделать выбор, который позволит ознакомиться с одной из двух игровых концовок:

– Принять предложение Адама (впустить его разум).

– Отклонить предложение Адама (отторгнуть его разум).

Примечание. Если вы хотите просмотреть обе концовки одну за другой, то необходимо будет сделать резервную копию файлов сохранения прежде, чем начинать финальную сцену. Это очень важно, поскольку, как только будет увидена одна из концовок, вы вернетесь в главное меню, и единственным вариантом игры останется начало «Новой игры». В ПК-версии файлы сохранения по умолчанию расположены по следующему адресу – C:UsersusernameAppDataLocalTheObserver.

Концовка 1. Впустить Адама

Вы можете увидеть данную концовку при выборе верхней диалоговой ветки (впустить Адама), когда беседуете с Адамом. Вы позволите ему взять под контроль тело Даниэля и таким образом спасете от смертельной угрозы в виде вируса. После принятия решения вы сможете частично взаимодействовать с игрой во время кат-сцены, где получится, например, предупредить консьержа (но сделать это не удастся).

Прохождение Observer

Первая концовка.

Концовка 2. Отторгнуть Адама

Данную концовку можно будет увидеть, выбрав нижнюю диалоговую ветку (Отклонить Адама) при разговоре с Адамом. Вы откажетесь от его просьбы отдать тело Даниэля, чтобы спасти от надвигающейся смерти. После принятия решения можно будет частично взаимодействовать с игрой во время кат-сцены, где получится остановить Адама, переместившись в разум консьержа.

Прохождение Observer

Вторая концовка.

ДЕЛО №628. СТРАННАЯ МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА

Разблокировать дело и обыскать квартиру

Это одно из двух побочных дел, которое вы можете расследовать в Observer параллельно сюжетной линии. Чтобы разблокировать его, нужно пройти стартовую часть игры, связанную с обыском квартиры 007 и выхода из нее. После этого откроется доступ к остальной части жилого дома.

Вам нужно подняться на первый этаж и добраться до квартиры 113 (используйте карты на стенах, если у вас есть проблемы с поиском этого места). Взаимодействуйте с домофоном на двери, чтобы поговорить с девочкой по имени Паулина. Паулина даст вам код «1074», благодаря чему дело появится в журнале главного героя.

Вам не нужно далеко ходить, чтобы найти ту дверь, которая открывается при помощи кода Паулины. Панель кода расположена у двери в соседнюю квартиру 114. Взаимодействуйте с ней и введите код 1074.

Прохождение Observer

Женщина в устройстве.

В первой комнате вы найдете коллекционный фотоснимок и несколько объектов для сканирования – голографическую рамку и ингалятор (используйте биологический сканер на нем). Передвиньте штору и пройдите в следующее помещение. Самое важное открытие – женщина, подключенная к сложному устройству. Просканируйте устройство и женщину. Вы также найдете поблизости шприцы синхрозина, компьютер (осмотрите содержимое жесткого диска) и шприц с веществом 45F.

Взломать разум Пьеты Саган

Переключитесь на электромагнитный сканер и осмотрите голову женщины. Там вы обнаружите имплант головного мозга, который поможет идентифицировать личность женщины. Это еще не все, поскольку вы также можете и должны взломать сознание Пьеты Саган, чтобы пройти через очередной кошмар.

Вы начнете в месте, напоминающем квартиру 114, но вскоре окажетесь в неизвестной клинике. В следующей сцене будет холм, на который следует подняться. Продолжайте нажимать на клавишу «вверх» или прячьтесь за объектами, мимо которых проходите, чтобы избегать потоки ветра. Когда будете около забора, то идите через отверстие слева.

Достигнув самого верха, вы должны выполнить несколько простых действий. Сначала нажмите на кнопку, а затем подберите светящийся кабель, удерживая ЛКМ (или нужную клавишу).

Необходимо переместить кабель в левую сторону (во время паузы между порывами ветра) и вставить в пустой слот. Наконец, взаимодействуйте с переключателем (большим ползунком) и передвиньте его до максимума вправо. Так откроется проход сверху, а вы сможете подойти к огромной Пьете, чтобы пообщаться с ней. Варианты диалога, которые вы выбираете в этом разговоре, не имеют значения, поскольку решение о том, как вы завершите дело, будет принято только после окончания кошмарных воспоминаний и возвращения в реальный мир.

Прохождение Observer

Большой ползунок.

Дело №628 может быть завершено двумя способами. Первый вариант – перезагрузка системы, которая прервет связь между разумами, чтоб приведет к смерти Пьеты. Второй вариант – восстановление связи между Пьетой и Паулиной.

В обоих случаях вы должны взаимодействовать с компьютером в той же комнате, перейти на вкладку с программами и выбрать Cephalus_7 .34. Щелкните по левому квадрату, если интересует первый вариант, или по правому, если второй. Независимо от принятого решения дело будет закрыто.

ДЕЛО №776. ШУМНЫЕ СОСЕДИ

Разблокировать дело и обыскать квартиру 205

Это один из побочных квестов, который вы можете выполнить в Observer. Вы можете разблокировать его после завершения начальной стадии игры, когда обыщите и покинете квартиру 007. Это позволит разблокировать остальную часть дома.

Внутри квартиры 205 вы сделаете много тревожных открытий, что приведет к выводу, что апартаменты принадлежат торговцу органами. Помимо другого коллекционного фотоснимка внутри одного из шкафов есть множество предметов для сканирования электромагнитным или биологическим сканером. Здесь можно отсканировать печень, сердце, кожу, биомассу и компьютер с несколькими электронными письмами.

Нужные фотографии с кодовой комбинацией.

Наиболее важный вывод ждет вас после того, как вы обнаружите в дверном проеме тайную кнопку. Нажмите на нее, чтобы открылся ящик в компьютерном столе, и можно было отыскать предмет. Также на фотографиях есть цифры, образующие кодовую комбинацию 7441, предназначенную для открытия одной из подвальных дверей.

Обыскать комнату торговца органами в подвале

Дело №776 может быть продолжено только в том случае, если вы получили полный доступ к подвалу многоэтажного дома в ходе прохождения основной сюжетной линии (это произойдет вскоре после посещения тату-салона и изучения воспоминаний Хелены Новак). Первоначально игра позволяет исследовать область около входа в подвал, тогда как все коридоры и подвалы закрыты дверьми.

Подвальная комната, которую вы ищите, имеет номер 028. Взаимодействуйте с панелью на двери и введите код 7441. В квартире 028 вы можете отыскать еще одну коллекционную фотографию, а наиболее важным открытием должна стать огромная свинья, представляющая собой ферму органов. Изучите ее, чтобы узнать о доступных вариантах завершения дела.

Прохождение Observer

Ферма по выращиванию органов.

Во-вторых, можно прекратить жизнеобеспечение фермы и, таким образом, избавить животное от страданий. Чтобы это сделать, взаимодействуйте с рычагом и потяните за него, либо в качестве альтернативного варианта просто удалите кабель питания, подключенный к свинье.

обложка

Обновленная версия психологического хоррора «Observer», выпущенного в 2017 году, «Observer: System Redux» предлагает не только улучшенную графику, но и дополнительный сюжетный контент.

Действие игры происходит в Кракове в 2084 году. Детективу-Наблюдателю Даниэлю Лазарскому звонит его сын Адам, которого Даниэль считал пропавшим без вести. Отследив, откуда был совершён звонок, детектив отправляется в многоквартирный дом в трущобах класса C. В квартире Адама он обнаруживает обезглавленное тело. Сканирование оставшегося целым имплантата ComPass показывает, что убитому звонил некто «Х. Н.». В этот момент весь дом закрывается на карантин, все выходы блокируются. Ознакомившись с реестром жильцов, детектив понимает, что инициалы принадлежат Хелен Новак из квартиры 104 и приступает к ее поискам…

Механика игры

«Observer: System Redux» — это приключенческая игра с видом от первого лица. Мы в основном исследуем локации, разговариваем со встречающимися персонажами и выполняем задания. Кроме того, в игре присутствуют последовательности действий для выживания. Герой также может проникать в сознание подозреваемых, становясь частью их кошмаров.

Управление (клавиатура)

Клавиши WASD – перемещение (↑←→↓);

Клавиша Shift – бег;

Клавиша Ctrl – присесть;

Клавиша E – э/м зрение;

Клавиша Q – биозрение;

Клавиша F – ночное зрение;

Клавиша Page Up – посмотреть вверх;

Клавиша Page Down – посмотреть вниз;

Клавиша Esc –меню паузы.

Управление (мышь)

Движение мышью – изменение направления движения/осмотра;

Левая клавиша мыши (ЛКМ) – взаимодействие с объектами;

Правая клавиша мыши (ПКМ) – увеличить/выйти из приближения;

Колесико мыши – журнал расследования.

Меню игры располагает опциями:

«Геймплей» - настройка чувствительности мыши, инвертирование, включение/выключение вибрации и субтитров, выбор языка;

«Управление» - переназначение клавиш управления;

«Видео» - настройка параметров ОС компьютера;

«Доступность» - настройка дополнительных парметров игры (покачивание головой, пропуск мини-игр, настройки субтитров и прицела);

«Аудио» - настройки звуков.

Инвентарь в игре не используется.

Сохранение достигнутого в игре прогресса производится автоматически в контрольных точках, о чем свидетельствует появляющийся в правом углу экрана значок. Сейвы хранятся в отдельных слотах до конца игры.

Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

Сон детектива Даниэля Лазарского прерывает вызов диспетчера.

01

Щелкаем левой клавишей мыши по красной кнопке на панели переговорного устройства.

Диспетчер интересуется состоянием «Пожирателя снов», и детектив рассматривает имплант на своей правой руке.

Выбираем вариант ответа на вопрос, принял ли Даниэль лекарства: «Пока нет» (не принципиально).

02

Нажимаем среднюю клавишу мыши, открываем экран состояния. Щелкаем ЛКМ по иконке с изображением капсулы с лекарством.

Лазарский принимает препарат «Синхрозин», который воздействует на его подсознание, очищая его от искривлений.

Примечание. Обращаем внимание на правый верхний угол экрана, где время от времени появляется отметка «Журнал расследования обновлен». Сам журнал можно просмотреть, нажав среднюю клавишу мыши.

Спрашиваем: «Есть работа для меня?».

Неожиданно с Лазарским на связь выходит его исчезнувший сын Адам. Разговор с сыном обрывается так же неожиданно, как и начался. Детектив просит головной компьютер («Матриарха») отследить вызов. Получив адрес, он направляется в район Трущоб.

Запись №405: Поиски Адама

Найти квартиру Адама

«Мой сын связался со мной после стольких лет.

Не знаю, что случилось, но у него

был такой голос, будто он в беде.

Я отследил его звонок – о

н находился в старом доходном доме».

Автосохранение «The main Entrance»

Движемся вперед по коридору.

Даниэля окликает консьерж.

Найти квартиру 007

«Консьерж назвал мне номер квартиры, где жил Адам.

После разговора выходим в дверь в конце коридора. Оказываемся во внутреннем дворе. Проходим вперед, поднимаемся на крыльцо справа. Открываем дверь, заходим в здание. ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ на стенд справа, на котором расположена электронная карта.

Примечание. С помощью карты нам будет легче ориентироваться в этом многоквартирном доме. Карты мы сможем найти в разных областях коридоров.

Проходим в блок квартир 001-017 через дверь слева. Движемся прямо, идем в правое ответвление коридора. Перед квартирой 008 сворачиваем в пролом в стене слева. Находим квартиру 007.

Автосохранение «Before Adam’s Flat»

Открываем незапертую дверь, проходим внутрь.

Осмотреть квартиру

«В квартире погром. Явные следы борьбы.

Пожалуй, следует быть осторожным.

Кто знает, что я могу здесь найти».

Приседаем (клавиша Ctrl), пролезаем через пролом в решетке, встаем (клавиша Ctrl). Нажимаем ЛКМ на активной точке на наклонившемся шкафе, ставим шкаф на место. Проходим в комнату.

Детектив проходит к окну, отдергивает штору и обнаруживает сидящий на полу обезглавленный труп.

Исследовать «Компас» жертвы

«Нашел в квартире Адама обезглавленное тело.

Нужно определить жертву.

Из его коммуникатора зафиксирован

звонок в службу спасения.

Лучше все проверить».

Когда управление снова возвращается к нам (Лазарский принимает дозу препарата, чтобы обрести возможность нормально работать), включаем Электронный сканер (EM Vision) – клавиша E.

05

Наводим курсор на устройство на правой руке жертвы – имплант «Компас». Отмечаем пропущенный вызов от Х.Н.

Исследовать место преступления

«Нашел в квартире обезглавленный труп.

Возможно, это не он. Это не может быть он.

Нужно обыскать квартиру.

Может, найду какие-то зацепки».

Смотрим на «Микшер личности» на шее трупа.

Детектив чертыхается, т.к. идентификация невозможна.

06

Нажимаем клавишу Q и переключаемся на биологический сканер. Сканируем рваную рану на груди.

Лазарский определяет, что убийца «крайне возбужден.

Смотрим на «Рваную рану» шеи.

Детектив убеждается, что голову отделили уже после смерти жертвы.

Сканируем «Человеческое тело».

Лазарский переводит дух. Он боялся, что это труп Адама, но время смерти наступило за час до того, как сын позвонил ему.

Смотрим на «Кровь», на полу рядом с трупом.

Криминалистических данных извлечь не удается.

07

Осматриваем комнату, находим активные предметы, сканируем их сканерами, и, по возможности, берем в руки и рассматриваем, чтобы получить комментарий Даниэля:

«Дубинка-электрошокер» - на полу, рядом с трупом;

«Удостоверение личности» Адама Лазарского – в левом верхнем выдвижном ящике шкафчика.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ на книгу Оруэлла «1984», стоящую полке.

Заглядываем в туалет, со смывного бачка забираем СИНХРОЗИН (ЛКМ и ПКМ). Замечаем на полу возле мойки книгу «Nanophage and I».

Примечание. Эту книгу, как и книгу Оруэлла, со слегка изменяющимися рисунками на обложках мы будем часто видеть на разных локациях. Для чего это сделано, выяснить не удалось.

Переходим на кухню.

10

Сканируем и рассматриваем:

«Запрещенное вещество 45f» – в холодильнике;

«Голографическая рамка» - на кухонном столе, справа от мойки.

В «Статуэтке», стоящей на полке в углу, с помощью Электронного сканера находим БЛОК ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ.

Покинуть квартиру

«Блокировка запустила вспомогательную

охранную систему квартиры.

Можно попробовать отключить ее

с помощью криминалистического интерфейса».

В прихожей биологическим сканером сканируем «Структурные повреждения» (царапины) на поверхности кодовой панели.

Лазарский поражается: это следы когтей?

Идем к выходу. Обнаруживаем, что сработала охранная система и дверь заблокирована. Смотрим вверх, включаем Электронный сканер. Сканируем «Консоль безопасности». Следуем вдоль шлейфа проводов, тянущихся по потолку. Рассматриваем через сканер «Панель безопасности», на которой ранее были обнаружены царапины.

Детектив видит, что панель «накрылась», и предполагает, что сигнал подается откуда-то еще.

Продолжаем двигаться вдоль проводов, которые приводят нас на кухню. Отключаем сканер, открываем дверцу «Клавиатуры» на стене, рядом с дверью. Взламываем кодовую панель. Для этого приближаем взгляд, нажимаем среднюю клавишу мыши и щелкаем по определившимся цифрам.

Из четырех знаков, являющихся кодом, устройству взлома удается определить только последнюю цифру – 4.

Вспоминаем об увиденной книге Оруэлла, вводим код 1984.

В комнате с потолка опускается стол с компьютером.

15

Опросить соседей

«Нужно опросить жильцов.

Возможно, они помогут мне узнать,

что произошло с Адамом».

Примечание. В игре нам предлагают собрать 76 «Коллекционных предметов» - фотографий людей, зараженных «нанофагом». Для обладателей Steam-версии игры это позволит получить дополнительные достижения. В дальнейшем нужно при исследовании локаций обращать внимание на значок «Нанофага», который указывает на наличие рядом такой фотографии. Нумерация предметов дана в очередности их обнаружения.

ФОТОГРАФИЯ ( КОЛЛЕКЦИОННЫЙ ПРЕДМЕТ 1/76 ) - на перевернутом ведре в межквартирном туалете блока квартир 001-005;

ФОТОГРАФИЯ ( КОЛЛЕКЦИОННЫЙ ПРЕДМЕТ 2/76 ) - на сломанной стиральной машине в коридоре у алтаря возле квартиры 016;

Дожидаемся окончания процедуры блокировки, начинаем опрос жильцов. С помощью, установленного на дверях квартир, переговорного устройства («Панели ГолоКома») пытаемся поговорить с соседями. Получаем отклик из квартир 002 и 003. Продолжаем обходить квартиры, получаем ответы из квартир 005, 006 и 008. Задаем жильцам вопросы, но полезной информации не получаем. Открываем решетчатую дверь, справа от квартиры 008, переходим в следующий коридор. Говорим с жильцом комнаты 009. Через пролом в стене переходим к квартирам 011 и 012. Со шкафчика в коридоре, слева от квартиры 012, забираем СИНХРОНИЗИН, проходим через второй пролом.

Оказываемся перед дверью с кодовой «Клавиатурой». Взламываем ее – приближаем взгляд (ЛКМ) и производим взлом, нажав среднюю клавишу мыши (СКМ). Переходим в следующий коридор.

19

Обращаем внимание на странное сооружение, напоминающее алтарь.

В «Журнале расследования» открывается «Запись№669. Ее ужасная симметрия».

Примечание 1. Кроме основной миссии «Поиски Адама» в игре есть и дополнительные. Они открываются при выполнении определенных действий и могут проходиться параллельно с основной миссией. В данном руководстве их прохождение будет рассмотрено отдельно при достижении «точки невозврата».

Примечание 2. Так же отдельно будет рассмотрено прохождение аркадных вставок игры « Огнем и мечом: пауки », имеющихся во встречающихся компьютерах.

Говорим с жильцом квартиры 016.

Определить личность абонента

«Нужно найти женщину,

которая пыталась связаться с жертвой.

Возможно, она все еще в здании.

Идентификатор на «Компасе» содержал инициалы Х.Н.»

На полу перед дверью квартиры 017 видим «Устройство с дистанционным управлением (20)» ( АВТОМОБИЛЬ 1 ).

Примечание. Осмотр этих предметов важен только для обладателей Steam-версии игры для получения достижения.

Не получив ответа из квартиры 017, идем к выходу, спускаемся по ступеням.

Даниэль замечает, что консьерж оставил дверь открытой.

21

Заходим в комнату консьержа.

Автосохранение «Inspecting Janu’s»

Взаимодействуем с «Персональным компьютером». Читаем «Документы». В списках жильцов второго этажа находим людей с требуемыми инициалами - Новак Хелена, комната №104, и Надер Ханна, комната 106.

Примечание. Хотя в документе говорится о жильцах «второго этажа», следует иметь в виду, что на самом деле их квартиры расположены на первом этаже (First Floor), так как нижний этаж считается цокольным (Ground Floor).

Читайте также: