Обелиск starcraft 2 как построить

Обновлено: 02.07.2024


Командный центр - основная терранская постройка, открывающая доступ к постройке других терранских зданий, а также служащая для постройки терранских рабочих единиц - КСМ.

После постройки инженерного комплекса может быть переоборудован в Планетарную крепость.

После постройки казарм может быть переоборудован в Станцию наблюдения.

Характеристика [ ]

Атрибуты бронир., механич., строен.
Стоимость 400 минерал. 100 сек.
Здоровье 1500 ед.
Описание Основное строение, служащее для строительства КСМ

и хранения добытых ресурсов. Может взлетать.

  • Построить КСМ
  • Переоборудовать в Планетарнуюкрепость (треб. Инженерный комплекс)
  • Переоборудовать в Станциюнаблюдения (треб. Казармы)

Планетарная крепость [ ]


Игровая модель Планетарной крепости.

После постройки инженерного комплекса Командный центр можно будет переоборудовать в Планетарную крепость, что позволяет увеличить защиту вашей базы, так как Командный центр при переоборудовании получает на вооружение "Орудия "Ивика"

Стоит отметить, что при переоборудовании Командный центр теряет возможность Переоборудования в Станцию наблюдения, обратно в Командный центр, и способность к полёту. Планируйте свои действия.

Для переоборудования Командного центра в Планетарную крепость необходим Инженерный комплекс.

50 сек. (+10 уровень изучения

технологий зергов в WoL)

хранения добытых ресурсов.

Атакует только наземные цели.

Станция наблюдения [ ]


Игровая модель Станции наблюдения.

После постройки казарм Командный центр можно будет переоборудовать в Станцию наблюдения, что даёт некоторые преимущества, так как способность "Спутниковое сканирование" позволяет разведать определённую область в определённом радиусе (и обнаружить невидимок), способность "Запрос дополнительных припасов" позволяет увеличить количество припасов в определённом хранилище на 8 единиц, а способность "Вызвать МУЛ'а" позволяет вызвать шахтёрского робота для ускорения добычи минералов.

Стоит отметить, что при переоборудования Командный центр, теряет возможность переоборудования в Планетарную крепость, обратно в Командный центр, и способность загружать в себя КСМ. Планируйте свои действия.

Для переоборудования Командного центра в Станцию наблюдения необходимы Казармы.

Игровая модель Пилона.

псионного энергетического матричного поля. После вызова пилона, оно будет окружено кругом из псионной матрицы, которая питает строения протоссов в этом круге (радиусом 6.5) а так же позволяет строениям и боевым единицам телепортироваться внутри этой матрицы, так же каждый пилон обеспечивает 8 единиц пси-поддержки.

Почти все строения протоссов должны призываться в пределах матричного энергоснабжения пилона ( за исключением Нексуса, Ассимилятора и самого Пилона). Если матрица была убрана (например, по причине разрушения Пилона), Все строения находившихся в пределах матрицы будут обесточены и приостановят все производство и исследование, которое можно будет восстановить вновь подключив здания к энергосети ( построив пилон так, чтобы обесточенные здания вновь были в пределах круга энергоснабжения). Для протоссов очень важно проектировать инфраструктуру базы так, чтобы противник не мог вывести уничтожением одного пилона питающего все промышленность игрока.

Важно: здание должно находится в пределах энергоснабжение одного пилона, но при этом энергетические матрицы могут пересекаться.

Задание: Привести Зератула к 4 нервным узлам Сверхразума, Зератул должен выжить.
Достижение 1 И один в поле воин: На сложности «Боец» Зератул должен убить не менее 50 зергов.
Достижение 2 Сон сверхразума: На сложности «Ветеран» пройти задание менее чем за 20 минут.
Достижение 3/Доп.задание: Восстановить энергоснабжение обелисков протоссов (2 штуки).


Убивайте Зератулом юнитов и доходите до базы. База по сути не нужна, делайте грейды, пробок пилоны, можно пойти в любые технологии, но лучше в сумеречный совет и дарков.



Сразу же запрыгивайте Зератулом наверх, с помощью способности обезвреживайте детекторов и убивайте всех кто здесь есть.
Не бойтесь потерять жизни Зератула, после его контакта с надмозгом здоровье и щиты полностью восстановятся.



Ставьте пилон возле зданий, а Зератулом зачищайте правую область и собирайте ресурсы.



Дома можете построить защитную стенку из гейтов и фотонок. Гейты нам понадобятся для варпа сталкеров/дарков.



Когда вы зачистили низ, запрыгивайте с обсом на клиф, забирайте ресурсы и подходите ко 2 месту. После этого сразу убегайте таким же блинком наверх.



На 10 минуте, вы можете подварпать дакров и всей армией выходить на левую часть карты.



Зачищайте всё, собирайте ресурсы и ставьте пилоны возле зданий.
При атаке на базу, просто доварпайте дарков, ваши здания в любом случае не успеют снести.



Атакуйте базу, доварпайте сталкеров, чтобы разобраться с брудлордами.

Совет: Единственное применение психам в данной миссии - раскидывать фидбеки оверсирам, можете также сделать из них и дарков - архонтов.



Собственно всё убивает через атаку, поэтому проблем быть не должно.

Если вы вдруг не успеваете выполнить миссию, всегда можно пробежать мимо детекторов одним зератулом и завершить миссию.

Уголок бронзы (советы, для тех, у кого даже с гайдом, не получается выполнить миссию):

  • Выполните 1 аччивку на сложности боец.
  • Выполните 2 аччивку на сложности Ветеран.
  • На эксперте вам некуда спешить и вы можете просто собрать крупную армию и уничтожить все опасности на карте.

Вариант прохождения от спидранера Furios Paul:

Без аччивок за 3:53

Основная задача: продержаться до эвакуации.
Дополнительная задача: спасти дружественные отряды
Достижения:

Ни шагу назад (Пройти задание не потеряв и не демонтировав ни одного строения),

Лучшая защита – это… (Уничтожить 4 вражеских инкубатора на сложности «Ветеран»)


Стенка недостаточно плотная

Из ликвидпедии - стенки используются для сужения или для полного перекрытия проходов. Прошло уже несколько лет и стенки уже стали стандартной вещью. Любой хороший игрок знает как делать стенку в любом матчапе, особо не задумываясь о ней. Тем не менее когда мы строим стенку мы опираемся на свой опыт, а не на точные знания механики стенок. Даже профи не ясно понимают эту механику. Т.к. я не могу объяснить стенки на всех картах, поэтому я попробую объяснить механику стенок. В HotS немного меняли плётки, но по сути это не сильно что-то меняет.


Компоненты стенки.

Грубо говоря, есть 2 вида стен:

  1. Стена между зданием и картой (рампой/скалой и т.д.)
  2. Стена между двумя зданиям.


Мы будем обсуждать второй вариант т.к. рампы и скалы слишком зависимы от карты и на каждой карте они работают по своему, тогда как 2ой вариант не зависит от карты. Например на Сокрытой долине (рисунок ниже) вы должны знать, что А,B,D Е жесткие стенки, а С то, что я называю полу-стенкой.

Относительная позиция.

Все здания можно разделить на 4 группы по их размерам:

  • SхS (Плётки и спорки) - немного меньше обычных 2х2 зданий, мы обозначим их SxS чтобы не путать с 2х2.
  • 2х2 (Стандарт) - Все 2х2 здания.
  • 3х3 - Все здания за исключением Газилки.
  • 5х5 - Базы
  • Сенсор башня и опухоли редко (1х1) использую как стенку, поэтому не имеют к нашей статье никакого отношения.

При выборе двух зданий в стенку получается 10 комбинаций:

SxS и SxS [SS]
SxS и 2x2 [S-2]
SxS и 3x3 [S-3]
SxS и 5x5 [S-5]
2x2 и 2x2 2
2x2 и 3x3 3
2x2 и 5x5 5
3x3 и 3x3 3
3x3 и 5x5 4
5x5 и 5x5 5
Здания симметричны при повороте, поэтому будем обозначать стенку как координату х,y.







Тип стенки.

Есть 5 разных типов стен. 7, если считать мелкие различия.

Свободная стенка lvl 0 Пропускает всех юнитов
Свободная стенка lvl 0.5 Иногда не пропускает танки
Свободная стенка lvl 1 Не пропускает торов и танки
Свободная стенка lvl 2 Не пропускает ультралов и архонтов
Свободная стенка lvl 2.5 Иногда не пропускает колоссов
Полу-стенка lvl 3 Самая важная для нас стенка
Жесткая стенка lvl 4 Не пропускает никого

Полу-стенка lvl 3 - Блокирует большие юниты, но маленькие могут пройти. Блокируется:

Результаты тестов, всех вариантов зданий:



Полу-стенка lvl3.


Все виды полу-стенок.

Вам не нужно держать всё это в голове просто запомните! Полу-стенка получается в 2 вариантах:

  1. Когда вы соединяете здания углами.
  2. Когда вы соединяете здания с базой (получается у базы клетки по углам являются проходимыми).

Никогда не используйте такие стенки, если вы хотите сделать жёсткую стену. Некоторые из них могут быть нелогичные, но рабочие, линги, зилоты и т.д. будут со смехом проходить такие стенки. Я не часто вижу такие ошибки у про игроков, потому что они уже из опыта знают, что жесткие стенки выглядят крепче, но обычные игроки чаще всего часто ошибаются в этом. Например когда вы в TvZ начали строить ЦЦ на рампе, убедитесь что у вас не вышла стенка типа [2-5 (2,1)] или [3-5 (3,2)], иначе линги просто пробегут через неё. Или когда вы идете в форжу в PvZ убедитесь, что у вас нет прохода как на [3-3 (3,3)]. Эти желтые стенки выглядят очень обманчиво, поэтому будьте осторожны.

Использование против геллионов.

TvT



Геллионы не могут проехать через [2-2 (2,2)] полу-стенку, но это не мешает вам проходить пехотой. Когда вы играете в Био против Меха, ваши ксм будут благодарны за такую застройку.

ZvT




[3-3 (3,3)] стенка блокирует геллионов, а ваши дроны, линги, бейлинги могут выйти. Эта стена не требует королев. Королева не сможет выйти с базы если не убирать плетку. Вообще использование юнитов в стенках имеет большой риск, т.к. вы можете поставить их не точно в центр.

PvT




Ущерб от геллионов, может быть значительно снижен. Геллионам придется ездить намного дольше в погоне за пробками.

Заключение:

С первого взгляда кажется, что эти знания не сильно полезны, но вспомните что мы рассматривали только второй тип стенок. Например, если вы начнёте придумывать застройку в PvZ вам надо будет рассматривать и первый тип стенки (здание + рельеф) и эти знания помогут вам. Например на Рассвете (DayBreak) форжу можно поставить на клетку дальше обычного и стенка всё равно не будете пропускать никого. Я видел очень много игр на рассвете и всего где-то в 1% из них использовали знание этой фишки. Поэтому разобрав карты, вы можете проще отбиваться от всяких пушей. Также вы поймете, почему иногда ваши рабочие застревают между зданиями, когда вы впритык ставили здания к базе.

Так же вы должны изучить область около минерал на возможность застройки фотонками. В маппуле часто появляются карты где вас могут зафотонить и изучив места удобных застроек вы сразу сможете среагировать увидев раннюю пробку противника.

Не забывайте о стенках, вот 2 примера элементарных стенок используемых Партингом.


Первые здания полностью закрывают проход от риперов, геллионов и других забеганий.


Застройка всех подходов к пробкам, например минки высаженные за минералами не смогут сразу добраться для пробок.

При застройках не забывайте, что вашим юнитам тоже, возможно надо будет добраться до какого-то места.

Задание: Найти лазерную установку, разрушить врата храма
Достижение 1 Прямой наводкой: На сложности «Боец» уничтожить 20 вражеских единиц из лазерной установки.
Достижение 2 Выкопать с корнем: На сложности «Ветеран» уничтожить 50 строений протоcсов.
Достижение 3/Доп.задание: Найти 3 реликвии протосcов.


Дойти до базы не составит никаких проблем, вы не должны потерять ни 1 юнита. 1 Аччивка выполнится автоматически, так как нам по любому придется убивать юнитов врага.

В отличии от других миссий с грейдами придется подождать, вам максимально быстро надо выстроить оборону, раскачать базу, добавить танков, арсенал, а уже потом делать грейды на атаку техники 1-0 и 2-0.



3 танка, бункер и отряд с начала миссии, без проблем отобьет первые атаки.
Позже добавляйте 2-ой бункер, +2 туррельки, ещё танков и засаживайте мариков в бункеры.



На другой стороне оборона должна быть точна такая же, разве что тут можно на холде оставить мародера, он отлично будет замедлять идущую волну.



На 8:30 начнутся атаки с использованием архонтов/имморталов и иногда колоссов и штормов.

Самая тяжелая часть миссии это промежуток с 8:30 до

15 минут. Как только вы построите такое количество танков и сделаете все грейды, все атаки будут отбиваться без вашего участия. Если вы потеряете много танков при защите, то каждая последующая волна вам будет также сложна. Чтобы этого не произошло, поначалу убивать сильных юнитов нужно лазерной установкой. Вот несколько советов:

  • Забиндите лазерную установку на кнопку, чтобы быстрее реагировать на противника.
  • Выбирайте цели через кнопку shift, 1 раз прокликав всех юнитов вы можете забыть о ней до следующей атаки.
  • Частая ошибка: Если вы случайно забыли дать команду атаки, а потом прокликали shift, то установка будет также продолжать бить храм и вы проиграете.

Пару раз за игру к вам будет десант врага с призм, но если вы уже построили по 3-4 турретки, то враг просто не долетит, установкой придется зафокусить только батоны/грелки.



К 20 минуте у вас начнут заканчиваться ресурсы, занимайте нижнюю базу и делайте планетарку.

Либо до этого, либо после небольшим отрядом марико-медиков вы должны сходить в обе стороны и уничтожить здания протосcов и 3 их храма. Это выполнит доп.задание и даст вам несколько зданий в 3 аччивку. Не забывайте сажать в бункеров вызванных "Боевых кабанов", которые наносят больше урона, чем обычные марики.



Планетарка долго держится и вы сможете её чинить, но чаще всего войска сразу же умрут под танками.



Примерно на 20 минуте так у вас должна выглядеть оборна сверху.



А так снизу.

После занятии базы дело по сути сделано и вам останется последняя аччивка на 50 зданий. Сделать её довольно просто, нужно построить барак(либо ЦЦ) и лететь им со стороны где нет армии.



Подлетайте и фокусите здания и юнитов стреляющих по воздуху. Заранее постройте несколько зданий, чтобы при убийстве первого, полететь следующим.
Не забывайте использовать шифт, чтобы не терять много времени, ведь дома надо продолжать подстраивать саплаи/танки/чинить бункеры.



Если вы хорошо микрите, вы сможете уничтожить всю правую базу протоссов.



Если вы уничтожили правую базу, то сможете подлететь справа ко 2-ой базе, где одновременно за 1 shift можно фокусить по 6-8 зданий,
причём протосс постоянно восстанавливает их, поэтому вам нужно просто раз 5 убить здания и вы 100% набьете 50 (с учетом правой базы и зданий у храмов).



Если же микрить вам сложно, то попробуйте повторить тот же трюк с левой базой.
Здесь можно просто повиснуть и фокусить 2-3 здания, они тоже восстанавливаются, но придется досчитать до 50.

Если вдруг вы не успеваете выполнить задание, то просто старайтесь чтоб установка меньше била по храму, фокусите ей даже простых юнитов и вы намного затяните время миссии.

Уголок бронзы (советы, для тех, у кого даже с гайдом, не получается выполнить миссию):

  • Выполните 1 на сложности боец.
  • Выполните 2 аччивку на сложности Ветеран.
  • На эксперте вам нужно просто защититься, вы даже можете не захватывать вторую базу, просто поставить больше танков и ждать. Так как вы не будете фокусить 50 зданий и храмы, то миссия закончится быстрее и вам нужно будет продержаться намного меньше.

Вариант прохождения от спидранера Furios Paul:

Основная задача: продержаться до эвакуации.
Дополнительная задача: спасти дружественные отряды
Достижения:

Ни шагу назад (Пройти задание не потеряв и не демонтировав ни одного строения),

Лучшая защита – это… (Уничтожить 4 вражеских инкубатора на сложности «Ветеран»)

Читайте также: