Dragon age сюжет всех частей

Обновлено: 05.07.2024

Мы решили рассказать, как на небосводе лучших РПГ в 2009 году появилась новая звезда, что происходило с серией Dragon Age с тех времен и чего нам ждать от нее дальше.

РПГ от студии Bioware уже давно пора выделить в отдельный жанр, ведь в отличие от множества других ролевух, все они сочетают в себе качественный экшен, продуманную ролевую систему и глубокую проработку игрового мира, а особенно взаимоотношений между персонажами.

Покупая новую игру этой компании, мы уже знаем, что нас ждет водоворот темных тайн, пронзительных откровений и задушевных бесед с сопартийцами, которые в большинстве других игр имеют максимум один-два персональных квеста. Но для фэнтези-направления в творчестве студии именно Dragon Age стала первой пробой пера в создании новых миров, а не использовании чужих франшиз.

Neverwinter - динамичная и захватывающая MMO-игра по знаменитой вселенной Dungeons and Dragons. Распространяется по модели Free-to-Play.

Dragon Age: Origins (2009) – лиха беда начало

Dragon Age: Origins

Все изменилось в 2007 году, когда свет увидела Mass Effect – первая часть легендарной космооперы, во многом перевернувшей представления о том, как должна выглядеть игра про космос. Параллельно с ней разрабатывалась и фэнтези-РПГ, действие которой также впервые должно было происходить в мире, полностью придуманном в недрах компании. Анонсирована она была через год после выхода Mass Effect – в 2008 году. Немногие знали, что на тот момент игра находилась в разработке уже порядка пяти лет.

Dragon Age: Origins

В отличие от большинства случаев, такая долгая разработка пошла игре только на пользу. Выйдя к вящей радости любителей РПГ в 2009 сразу и на ПК, и на консолях, Dragon Age: Origins стремительно возглавила все списки лучших игр года, принесла Bioware признание большинства ведущих критиков и многомиллионную прибыль. И неудивительно, ведь в отличие от студий, тратящих время на постоянное переписывание игровых концепций, смену технологий и переформатирование команд разработчиков, Bioware все 6 лет занималась насыщением игры контентом, доработкой истории и постоянным тестированием.

Очевидно, что канадцы с самого начала хотели создать шедевр, и у них это вышло. Но не в одном лишь качестве исполнения кроется секрет успеха «Эпохи дракона». Хотя эта игра изначально позиционировалась разработчиками как «героическое темное фэнтези», получившийся результат содержит гораздо больше глубоких философских мыслей, чем другие представители жанра.

Dragon Age: Origins

Разработчики не просто нагнали темной атмосферы и заставили игроков наблюдать за миром, раздираемым в клочья многочисленными межрасовыми конфликтами, политическими интригами, противостоянием магии и религии и нашествием полчищ Древнего Зла. У каждой из сторон в каждом из присутствующих в игре конфликтов есть своя мотивация, свои убеждения, и, конечно же, свои темные секреты.

Запретная магия крови – абсолютное зло (что не мешает магам спокойно учить ее и применять в том числе и в благих целях), но разве не меньшее зло проводимый Храмовниками над магами Ритуал Усмирения, ближайшим аналогом которого в реальном мире является лоботомия?

Поступок тэйрна Логейна в самом начале игры выглядит коварным предательством, но ближе к концу мы узнаем, что он действительно имел основания подозревать молодого короля Кайлана в сдаче интересов страны, независимость которой Логейн так долго отвоевывал вместе с отцом Кайлана. В конце концов, сам потенциально смертельный ритуал Посвящения в Серые Стражи в сочетании с неограниченным Правом Призыва поднимает вопрос о цене борьбы со злом. Ведь тот, кто убивает монстров, должен сам быть немного монстром.

Dragon Age: Origins

При этом все присутствующие в игре конфликты имеют много параллелей с реальным миром, что делает серию игр Dragon Age не просто красивой и заумной сказкой, а настоящей притчей. Межрасовые конфликты не чужды и современному миру, за противостоянием магов и Храмовников явно угадывается конфликт церкви и науки, ну а свойственная и магам, и Храмовникам зависимость от лириума и сопровождающие ее нелады со здоровьем вообще не требуют комментариев.

Даже сопартийцы здесь любят совершать очень неоднозначные с моральной точки зрения поступки. Чего стоит хотя бы финальный твист в исполнении опасной красотки Морриган, которая почти при любом раскладе добивается своего.

Да и столь любимая студией мысль о том, что у каждого даже самого маленького поступка есть свои последствия, находит в этой игре иногда очень неожиданные воплощение. Так, поддержка более благообразного кандидата на престол Орзамара приводит к продолжению упадка этого гномьего королевства, тогда как коварный и жестокий интриган в итоге может оказаться относительно неплохим правителем. А подобно играм серии Mass Effect, каждое принятое решение при импорте сейвов в сиквелы влияет на игровой мир и может значительно его преобразить. Так что вся серия игр Dragon Age – по сути, одна большущая игра, рассказывающая, пусть и с точки зрения разных персонажей, одну огромную историю.

Причем влияют на дальнейшие события не только различные очевидные моральные дилеммы, но и, на первый взгляд, мелочи – например, с кем из своих сопартийцев закрутит роман наш главный герой/героиня, как далеко эти отношения зайдут и чем закончатся. А учитывая современные политкорректные требования, романтические интересы тут представлены абсолютно на любой вкус.

После релиза игры к ней вышло множество DLC, скачать которые можно прямо из лаунчера игры. Несмотря на то, что эти официальные моды добавляли целые регионы, множество квестов и даже сопартийца, фанаты игры требовали ее продолжения.

Dragon Age: Origins – Awakening (2010) – что нам стоит Башню строить?

Dragon Age: Origins – Awakening

Следуя модному когда-то тренду сингл-аддон-сиквел, до выпуска номерного продолжения канадская студия решила создать масштабный аддон к своему творению. В этот раз Bioware использовала в новой игре старые наработки, поэтому главным изменением в этом аддоне по отношению к оригиналу стала возможность строительства собственной крепости, пришедшая прямиком из Neverwinter Nights 2.

Кроме этого, как обычно бывает в качественных аддонах к хорошим играм, здесь добавили множество нового контента, включая квесты, регионы, предметы и навыки. А еще этот аддон примечателен тем, что в историю ввели парочку знаковых для дальнейшего развития событий персонажей.

Одним из них безусловно является Архитектор – уникальное разумное Порождение Тьмы, осознающее губительную природу Моров и стремящееся всеми силами с ними бороться. Правда, своими действиями ему удалось все сделать только хуже. Так что перед нами встает еще один философский вопрос – нужно ли судить по поступкам, либо по намерениям? И можно ли все-таки верить одному из тех, с кем еще недавно сражался?

Заодно мы узнаем, что не только кровь Порождений Тьмы позволяет разумным существам становиться Серыми Стражами, но и кровь Серых Стражей делает Порождения Тьмы разумнее и позволяет даже освободиться от Зова Древних Богов. Это делает взаимоотношения между силами Зла и Добра в мире «Эпохи Дракона» еще сложнее и запутаннее, чем в большинстве обычных игр.

Dragon Age II (2011) – бабах

Dragon Age II

Вышедший через два года после оригинала сиквел уже сильно отличался от него как сюжетом и действующими лицами, так и некоторыми игровыми механиками. Специализаций стало меньше, маги стали в целом еще сильнее, чем в Origins, а воины теперь лучше справляются с толпами врагов. Главные изменения коснулись логики повествования сюжета. Если в Origins и аддоне к нему события развивались плавно, сменяя друг друга практически в реальном времени без заметных тайм-скипов, то события сиквела четко поделены на несколько частей, между которыми проходит иногда по три года.

Сам сторителлинг, как мы постепенно узнаем, выстроен в виде допроса служительницей Церкви одного из сопартийцев главного героя, а именно жизнерадостного гнома Варрика. Такой в целом оригинальный (хотя частично подсмотренный у Assasins Creed) формат позволяет перемежать игровые акты интересными диалогами, в ходе которых допрашивающая гнома Кассандра Пентагаст постепенно меняет мнение о нашем протагонисте. При этом с самого начала диалога, несмотря на несколько забавных гэгов (когда Кассандра уличает Варрика во лжи, и в итоге нам приходится переигрывать небольшой сегмент), периодически проскальзывают намеки на некое очень мрачное событие.

Dragon Age II

В отличие от концовки двух предыдущих частей, развязка сиквела никак не связана ни с Порождениями Тьмы, ни с происками врагов главного героя. Именно поэтому она так шокирует. Ведь здесь к трагическому финалу приводят действия нашего собственного сопартийца. И даже переигрывая игру и зная, к чему все идет – ее сюжет не оставляет ни малейшей возможности этого избежать.

Как оказывается, за времена, прошедшие с развязки Awakening, появившийся в ней обаятельный маг-отступник Андерс наладил настолько прочные отношения с духом по имени Справедливость, который был отдельным персонажем в аддоне, что в итоге позволил этому духу поселиться в собственном теле.

Бунтарский дух Андерса и загадочная природа самого духа в итоге постепенно приводят к тому, что Справедливость периодически превращается в гораздо более страшную свою форму по имени Месть. Наблюдая за творящейся вокруг несправедливостью, Андерс постепенно теряет контроль над действиями духа. Из симбиоза этот союз становится настоящей Одержимостью – той самой, из-за которой магов так не любят Храмовники.

Впрочем, в борьбе с одержимыми магами Храмовники в Dragon Age II все чаще переходят черту разумного. Усмирение применяется к просто неугодным или подозрительным магам. В итоге крыша Андерса окончательно съезжает и он взрывает своей магией Церковь, полную прихожан. А главному герою приходится принимать несколько очень тяжелых решений, которые сводятся к выбору меньшего из множества зол.

Dragon Age: Inquisition (2014) – из огня да в полымя

Последняя на данный момент игра серии Dragon Age вышла в 2014 году. К многочисленным бедам Тедаса здесь добавляется натуральное нашествие демонов, которые до этого обитали в основном в Тени и очень редко напрямую попадали в этот мир, обычно довольствуясь овладением телами смертных. Именно борьбой с этой напастью и придется заниматься главному герою, попутно восстанавливая древний орден Инквизиции, ставящей своей целью борьбу со злом во всех его проявлениях.

А помогут ему в этом старые знакомые из предыдущих игр серии. Некоторые из них, как Варрик или присутствовавшая до этого исключительно в роли допрашивающей Кассандра Пентагаст, станут сопартийцами, другие же – советниками. События игры окончательно раскрывают тайны происхождения Моров и подтверждают, что их виновниками были безумные эксперименты магов древней империи Тевинтер. В отличие от предыдущих частей, наш герой Избранный с самого начала, пусть и не знает об этом.

Что дальше?

Серия игр Dragon Age задала множество важных даже для реального мира вопросов, подарила игрокам не один десяток часов увлекательного геймплея и принесла своим создателям сотни миллионов долларов. К сожалению, провал Mass Effect: Andromeda нанес удар по возможностям Bioware.


Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

Дисклеймер: Наше мнение — это рубрика в которой мы высказываемся по поводу того или иного проекта, или события, часто оно может быть негативным.

После появления Dragon Age: Origins и дальнейших дополнений многие игроки с особым рвением ждали продолжения. Однако с выходом каждой последующей части серия стала терять многие полюбившихся аспекты и возможности.

Некоторые из изменений объективно испортили последующие игры, другие же не пришлись по вкусу фанатам первой части.

Развитие и специализации.

Одна из самых пострадавших особенностей серии, поскольку первая часть предлагала выбрать две специализации из четырех, позднее в дополнении Awakening, каждый класс получил еще по две специализации.

С большой степенью вероятностью основной сюжет стартует с 9:45 Века Дракона. Судя по названию, игроку придётся бороться с армией эльфийского бога Ужасного Волка, также известного под именем Солас, возрождающим Империю Эльфов или нечто большее. Как говорится, make elves great again!

О сюжете и персонажах Dragon Age 4 Dragon Age 4, Игры, Dragon Age, Сюжет, Bioware, Персонажи, Длиннопост

Возможно, по ходу сюжета у гг будут несколько могущественных врагов, не объединённых общими целями (как в DAO и DA2).

Одно из основных мест действия игры — Империя Тевинтер, известная развитым рабовладельчеством (как Дагестан) и очень свободным отношением к магии. В трейлере уже показали Минратос (Минратоус), столицу империи. Также нас определённо ждёт лес Арталан и раскрытие тайн эльфийской истории (сюрприз-сюрприз, древние эльфы тоже держали рабов). Антива или какой-нибудь Ривейн остаются под вопросом.

Пророчат, что главный герой будет из "Антиванских воронов", гильдии убийц, воров и прохвостов всех мастей. И путь его будет начинаться на службе у тевинтерских магистров. Часть игры может быть посвящена войне Тевинтера с кунари. Стороны уже давно воюют за остров Сегерон (Сехерон), от которого до столицы империи рукой подать.

О сюжете и персонажах Dragon Age 4 Dragon Age 4, Игры, Dragon Age, Сюжет, Bioware, Персонажи, Длиннопост

Фанатам также пообещали, что они увидят персонажей из предыдущих частей. Есть парочка предположений. Прежде всего, конечно, создатели попытаются вписать именно эльфов, так как они должны сделать нелёгкий выбор. /Ниже немного спойлеров/

Наёмный убийца, бывший "Антиванский ворон". Сын долийки и городского эльфа. Упоминается в письмах в "Инквизиции". Даже если вы убили его в Dragon Age: Origins, он может спокойно появится в новой части (как это было с Лелианой).

О сюжете и персонажах Dragon Age 4 Dragon Age 4, Игры, Dragon Age, Сюжет, Bioware, Персонажи, Длиннопост

Беглый тевинтерский раб, эльф-воин. Больше всего ненавидит рабовладельцев и магию. Родом из Сегерона. Вполне может присоединиться к великой армии эльфов, если её целью будет разрушение Империи.

О сюжете и персонажах Dragon Age 4 Dragon Age 4, Игры, Dragon Age, Сюжет, Bioware, Персонажи, Длиннопост

О сюжете и персонажах Dragon Age 4 Dragon Age 4, Игры, Dragon Age, Сюжет, Bioware, Персонажи, Длиннопост

4) Стэн из DAO

Говорят, создатели планировали сделать Стэна рогатым, но что-то пошло не так. Так что Стэн — единственный кунари (коссит) в серии без рогов. Так или иначе, его внешность "отдали" хасиндам. Настоящее имя неизвестно. Место рождения: остров Сегерон.

Стэн — грубый, жестокий и самоуверенный воин. Испытывает отвращение к магии. Во время событий Dragon Age 2 Стэн, спутник Серого Стража, становится новым аришоком, правителем кунари. Кому, как не ему воевать с Тевинтером.

О сюжете и персонажах Dragon Age 4 Dragon Age 4, Игры, Dragon Age, Сюжет, Bioware, Персонажи, Длиннопост

Дочь хасинда и Ведьмы из Диких земель (по совместительству испольняющей обязанности эльфийской богини Митал). Её судьба после роли в победе Инквизиции над врагом неизвестно. К тому же, она получает в дар от матери силы. Возможно, она будет полноценной спутницей?

О сюжете и персонажах Dragon Age 4 Dragon Age 4, Игры, Dragon Age, Сюжет, Bioware, Персонажи, Длиннопост

6) Мерриль*

Впервые эльфийка появляется в лагере долийских эльфов в предыстории лесного эльфа в первой части. Во второй части её клан уже находится на горе в Вольной Марке. Основа диалогов с эльфийской — её желание жить в городе и непонимание многих людских обычаев. Со слов Варрика на момент событии "Инквизиции" Мерриль живёт с кланом и помогает эльфам-беженцам. Почему бы ей не присоединиться к эльфийской армии Соласа?

* опционально персонаж может быть убит в финале Dragon Age 2

О сюжете и персонажах Dragon Age 4 Dragon Age 4, Игры, Dragon Age, Сюжет, Bioware, Персонажи, Длиннопост

О сюжете и персонажах Dragon Age 4 Dragon Age 4, Игры, Dragon Age, Сюжет, Bioware, Персонажи, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

2 месяца назад

С нетерпением жду моих эльфиков, особенно Зеву и Мерриль. Ну и Стена с Дорианом, конечно.

2 месяца назад

Тевинтер, наконец-то, блять

раскрыть ветку 7 2 месяца назад

Мы ждем этого с 2009 года, брат.
Почти легальная магия крови, рабство, магократия,вечные нападки Кун и Черный жрец.. Возможно построен на руинах Арлатана, из-за чего туда и прется Ужасный Волк. Будет весело сжигать там все и вся к ядрене фене, особенно если там будет подобие Орлейской "Игры".
Плюс рядом Андерфелс где находится легендарный Вейсхаупт, а в роликах до этого уже засветили и персонажа с символикой Стражей и даже цельную крепость украшенную грифоньем арнаментом. Так что может нам даже дадут пройти по ступеням древней твердыни ордена(особенно если учесть что туда Хоука отправляют).

Мы ждали. И мы почти дождались.

Бдительность в мире.

Жертвенность в смерти.

раскрыть ветку 6 2 месяца назад

Да уж. Надеюсь,Стражам дадут возможность реабилитироваться после позора в Адаманте.

раскрыть ветку 5 2 месяца назад

Так-то орден Серых Стражей всегда были неоднозначным, с Третьего и Четвертого Мора начал терять свое уважение, а уж инцидент с восстанием Стража-Командора в Ферелдене аж на 200 лет закрыл Стражам доступ к королевству, где они итак не были особо уважаемы из-за редкого пересечения ферелденцев с Мором и только при короле Мэрике им дали добро на возвращение и то еще на 200 лет они не были хоть кому-то интересны. Положению Стражей можно сочувствовать, но и до Адаманта они были в крайне печальном положении, поэтому, смею предположить, Орден на краю полного исчезновения.

раскрыть ветку 4 2 месяца назад

прошу прощения за простыню

Хер там я дам Ордену погибнуть. Серые Стражи еще ринутся в бой на грифонах против Шестого и Седьмого Мора(уверен Валья востановит популяцию).

Но да, орден медленно погибает, да и первый страж чего-то мутит.Тот факт что ГФ ухитрился задушить Пятый за год считай ордену тоже не помогло, а наоборот только хуже сделало, так как обычно большое количество пополнений как раз в период Мора когда не один Ферелденчик объеденяется, а множество стран и с каждой идет поток добровольцев в братство без знамен.Пусть в Адаманте большую роль сыграл Корифей и жирный дух страха, который воздействовал на орден тем что абсолютно все начали слышать Зов, но подобное могло бы в любой момент случится.

А вообще обидно что вместо хоука и Алистера/Логейна/Страуда нельзя оставить в тени кого-то из партии, а точнее Вивьен. Как же я горел от этой надменной бабы тип: "Ну я маг и женщина, так что сади меня на престол Жрицы, Инквизитор.Это же совсем не то что замутили Тевинтер в своей церкви с Черным Жрецом-магом,да!" "Ой, стражи это всего лишь архаизм,изгони их из Орлея!" Себя изгони, тварь!

Опять же в роликах мелькал идол красного лириума, предыдущий находили в тейге который вроде как заброшен до первого мора, сам Корифей сказал что они не принесли скверну в Золотой град, она уже была там. Сам Твевинтер и вейпсхаут это место Первого мора, а так же эльфийские земли. Так что может нам прольют всю правду о происходении скверны и лично я не удивлюсь если окажется что в этом изначально виноваты или же эванурисы(они же баловались влассилином как средством контроля) или же забытые создали как последнее средство.Опять же в Инквизиции в кодексе упоминается что Андруил охотилась на тварей бездны, сделала доспехи пустоты и потихоньку ехала кукухой, а чума сожрала ее земли.

Короче хз что нам ждать, но по идее должно быть жарко, так как Скверна,Серые стражи, тайна магии(а мы помним же что лириум это реально кровь титанов на которых охотились эванурисы), элувианы(мориган говорила даже о других мирах, а не просто средствах быстрых переходов или скайп) и забытое прошлое и возможное будущее(на перекрестке можно найти книги Варрика которые тот даже не написал еще) все эти пути сплетаются в один клубок ответ на который мы должны получить в 4 части и который напрямую связан с Орденом и их долгом.

Dragon Age («Век Дракона») — ещё одна культовая серия RPG-игр в трёх частях от компании BioWare (другая — Mass Effect, третья — KOTOR). Первая часть повествует о нелёгкой судьбе обычного спасителя мира в фэнтези-реальности, вторая — про стремительно идущего к успеху эмигранта всё в той же фэнтези-реальности, а третья — снова-здорово про эпическое спасение всей этой фэнтези-реальности, которой угрожает очередное Древнее Зло. В целом, игра сводится к выбору локации на карте, брождению по этой локации, общению с NPC и периодическими боями с вылезающими отовсюду супостатами. Изредка встречаются также нетривиальные головоломки, заставляющие людей лазить по фанатским сайтам и искать прохождения.

Тем не менее, игра имеет весьма крепкий сюжет, интересных персонажей и тонну побочных квестов вдобавок к главному. Плюс отличные актёры, изрядно прописанный псевдосредневековый мир и графика от довольно неплохой (в первой части) до просто офигенной (в третьей).

Содержание

Весь сюжет разворачивается на континенте под названием Тедас. Здесь чем южнее — тем холоднее, и наоборот, значит, действие происходит в южном полушарии. Самое южное из королевств людей называется Ферелден, и именно ему посвящена первая часть игры. Это суровый и холодный край мрачных замков, тёмных лесов и унылых деревень. И, конечно же, собак! Ферелден — последний форпост цивилизации перед Дикими Землями Коркари, где водятся только дикари-хасинды, ведьмы и прочая нечисть.

На западе лежит огромная Орлейская Империя, некогда владевшая Ферелденом и изгнанная только недавно. Орлейцы носят французские имена и говорят с соответствующим акцентом. По праву считается самым могущественным государством Тедаса, но разлагающаяся аристократия потихоньку толкает её к гибели.

На севере от Ферелдена расположилась Вольная Марка. Множество независимых городов-государств, не связанных общим правительством. Именно в одном из этих городов, Киркволле, разворачиваются события второй части. Из прочих упомянуты Старкхэвен, Тантерваль, Ансбург, Маркхэм, Виком и Оствик; в Оствике родился протагонист третьей части, если игрок выбирает главным героем человека.

Западнее от Вольной Марки, гранича с северными регионами Орлея, находится королевство Неварра, славное своими драконоборцами, некромантами и постоянными вялотекущими ссорами с Орлеем. Неварра — родина Кассандры Пентагаст, важного персонажа третьей части.

Экзотические Антива и Ривейн лежат на крайнем северо-востоке континента. Похожи, соответственно, на Италию и Испанию. Рай для пиратов, наёмных убийц, преступников и контрабандистов.

Дальний север поделён между старой Империей Тевинтер и Андерфелсом. Тевинтер некогда владел всем Тедасом и завоевал древнюю эльфийскую империю Элвенан. Сегодня это единственное государство, где магов не преследует церковь, и они являются правящей элитой. А ещё там разрешена работорговля и повсеместно, хоть и неофициально, практикуется магия крови. Андерфелс, расположенный западнее Тевинтера — большая пустыня, где даже ящерицы не ползают. Именно здесь зародился орден Серых Стражей и находится их главная крепость, Вейсхаупт.

Людские королевства постоянно разрываются от внутренних конфликтов. Помимо традиционной грызни знати между собой и крестьянских восстаний, вот уже тысячу лет идёт тихая борьба между Церковью Андрасте и магами. Маги некогда правили миром, но были побеждены пророчицей Андрасте. Теперь магов повсеместно преследуют и держат в особых тюрьмах — Кругах. Для контроля над ними создан орден храмовников. Однако как среди магов, так и среди храмовников идут постоянные споры о положении магов. Доходит до того, что некоторые чародеи предлагают истребить всех себе подобных, а отдельные храмовники требуют полной свободы для магов.

Помимо людей Тедас населяют также гномы и эльфы. Оба народа некогда были столь же могущественны, сколь и люди. До прихода Тевинтера эльфам принадлежал весь Тедас — там располагалась великая империя Элвенан со столицей в великом городе Арлатан. Но потерпев поражение в войне, эльфы потеряли свою государственность и превратились в расу рабов. После падения Тевинтера эльфы получили собственное государство, вскоре уничтоженное Церковью. Сейчас эльфы делятся на городских и долийских. Первые живут в гетто в городах и прислуживают людям, а вторые кочуют по лесам. Друг друга в целом презирают.

Гномы приняли на себя первый удар Порождений Тьмы и утратили 90 % своих подземных владений. Сейчас им принадлежат всего два города на разных концах континента. В Орзаммаре игроку доведётся побывать самому, а вот в Кэл-Шарок заглянуть не выйдет. Сами гномы делятся на касты: знать, воины, кузнецы, ремесленники, шахтёры, торговцы, слуги и неприкасаемые. Последние наиболее презираемы всеми остальными гномами из-за низкого происхождения.

Особой строкой идут кунари — народ рогатых великанов с северных тропических островов. В целом кунари — это не раса (сами рогатые великаны зовутся косситы), а последователи философского учения, близкого к религии. Принять его может и человек, и эльф, и даже гном — хотя представителей других рас будут называть не «кунари», а «виддатари». Кунари прибыли в Тедас как завоеватели и до сих пор удерживают острова Пар-Воллен и Сегерон, хотя в последнем творится форменный бардак из тевинтерцев, местных жителей, партизан, кунари и тал-васготов — кунари, отвергнувших Кун и ставших наёмниками.

За Силы Зла играют Порождения Тьмы. По легенде, тысячу лет назад группа магистров из Тевинтера решила навестить Создателя в его жилище в особом измерении Тени. Однако Создатель был недоволен и проклял магистров. Они были низвергнуты на землю и стали первыми Порождениями Тьмы. В отчаянии они ищут своих Богов-Драконов и заражают их своей скверной. Боги становятся Архидемонами и выводят на поверхность тысячи рядовых Порождений Тьмы, уничтожая и оскверняя всё на пути. Данное событие называют Мором. С тех пор случилось уже четыре Мора, нынешний — пятый.

Dragon Age Origins.jpg

Игру можно начать за одного из шести разных персонажей. В прологе главный герой попадает в весьма неприятную ситуацию.

Из этих проблем можно выпутаться лишь одним способом — вступить в древний, хотя и не тайный, орден Серых Стражей, борющийся с Древним Злом. В любом случае Дункан только один, и везде он не успеет, поэтому остальные пятеро определённо умрут, и вы вполне можете наткнуться на останки кое-кого из них. Как нельзя некстати то самое Древнее Зло в очередной раз попёрло на земли людей, эльфов и гномов, и вы будете вынуждены идти сразу в самое пекло. Король государства Ферелден собрал армию, дабы дать бой злыдням, но как-то не сложилось: его предал главный генерал, он погиб, а вместе с ним армия и большая часть Серых Стражей. Теперь чудом выжившему ГГ в компании странных личностей разной степени отмороженности предстоит спасать Ферелден, а вместе с ним и мир. Ситуацию осложняет то, что Древнее Зло соизволило посетить грешную землю лично, а предатель-генерал развязал кровопролитную гражданскую войну. В конце концов вы поймёте, что у него, несмотря на мерзкие действия, были вполне определённые и далеко не злодейские мотивы.

Помимо большого сюжетного аддона «Dragon Age: Awakening» имеются более мелкие, их прохождение и выполнение некоторых квестов внутри них даёт доступ в DAO и DAA к более мощному снаряжению и вооружению.

  • «Хроники Порождений Тьмы»: можно поиграть за Порождение Тьмы и полюбоваться на мир, в котором ваш герой не пережил посвящения в Серые Стражи.
  • «Песнь Лелианы»: приквел к истории Лелианы в её бытность бардом.
  • «Големы Амгаррака»: исследуйте древний гномский тейг.
  • «Каменная пленница»: добавляет в партию ещё одного персонажа.
  • «Возвращение в Остагар»: посетите разрушенную в начале игры крепость Остагар, где погиб король Кайлан.
  • «Крепость Стражей»: раскройте одну из многочисленных тайн ордена Серых Стражей.
  • «Охота на ведьм»: здесь вам предстоит выяснить, что поделывала Морриган после завершения основного сюжета.

Dragon Age 2.jpg

Вторую часть, в отличие от первой, игрок начинает со вполне определённого персонажа — человека по фамилии Хоук. Пол и боевая специализация остаются на выбор, но биография одинаковая для всех, никаких развесистых ответвлений. В самом начале Пятого Мора, когда армия короля Кайлана терпит поражение при Остагаре, а Серый Страж, герой первой части, только начинает спасать мир, Хоук и его/её семья бегут из разрушенной Порождениями Тьмы деревушки Лотеринг, пытаясь пробраться к морю, чтобы сесть там на корабль и уплыть в город Киркволл в Вольной Марке, откуда родом мать Хоук(а). Добраться до моря им помогает ведьма Флемет, сильно изменившаяся со времён первой части, но в сражении с Порождениями Тьмы погибает либо брат, либо сестра Хоук(а), в зависимости от боевого класса протагониста. Стоит отметить, что по матери Хоук является родственником магу из DAO (их матери — двоюродные сёстры).

В первый год своего пребывания в Киркволле Хоук путём разных ухищрений и героических подвигов уверенно движется вверх по социальной лестнице, собирая вокруг себя разношёрстную группу верных товарищей — от командира городской стражи до беглого раба-эльфа. Успешный поход на Глубинные тропы, организованный гномом Варриком Тетрасом и его братом Бартрандом, даёт Хоук(у) возможность разбогатеть и выкупить родовое поместье своей матери. В результате этого похода Хоук с товарищами находят красный лириум — редкое вещество, ещё сыграющее свою роль в сюжете.

Год спустя в городе поселяются кунари, рогатые воины с очень странной философско-религиозной системой взглядов, во главе со своим аришоком — командующим армией. По какой-то причине кунари никак не могут уплыть обратно в свой Пар Воллен, и это вызывает растущее недовольство как горожан, так и самих кунари. Пребывание кунари в Киркволле в итоге приводит к локального масштаба войне.

За оборону города от кунари и лично аришока Хоук получает почётный титул Защитника Киркволла и всеобщий респект и уважуху, даже если является магом, живущим вне Круга, то бишь нелегалом-отступником. А в городе тем временем усиливаются трения и вражда между магами и охраняющими их храмовниками под предводительством рыцаря-командора Мередит. Нельзя сказать, что храмовники совсем уж неправы — количество магов крови и якшающихся с демонами в самом деле превышает всякое вероятие, — но кто знает, не притесняй так храмовники магов, может, чародеи и не стали бы прибегать к таким методам? К тому же рыцарь-командор Мередит медленно, но верно теряет рассудок (чему крайне способствует купленный ею меч из красного лириума) и прибегает ко всё более экстремальным средствам. В финале игры вспыхивает полномасштабное восстание магов, и Хоук (не без помощи одного своего не совсем вменяемого товарища) обязан(а) будет сделать выбор — чью сторону поддержать, магов или храмовников. Если Хоук выберет магов, то после победы над окончательно спятившей от красного лириума Мередит Хоук и его/её друзья вынуждены будут бежать из города. Если Хоук выбирает храмовников, то его/её делают виконтом Киркволла, но ненадолго: хаос восстаний магов, поднимающихся по всей стране, всё равно вынуждает Хоук(а) уйти с поста.

Dragon Age Inquisition.jpg

Начинается игра очень похоже на первую часть: можно выбрать для своего персонажа одну из четырёх разных рас и, соответственно, четырёх биографий. В прологе герой снова попадает в крайне неприятную ситуацию, правда, универсальную для всех, и единственным выходом остаётся доказать, что виноват в этой ситуации не он.

После теракта Андерса и начавшегося в результате этого мятежа магов в Киркволле храмовники и маги развязали войнушку между собой по всему континенту. Хоук и Страж-Командор как сквозь землю провалились. А тут ещё начало пробуждаться ото сна хтоническое Зло разной степени древности и опасности.

Герою, при поддержке очередной пёстрой гоп-компании и героев из первых двух частей , предстоит выяснить, что, собственно, это за Древнее Зло такое, и спасти от него мир. Ситуация осложняется гражданской войной между магами и храмовниками, и герою придётся выбирать, чью сторону конфликта принять.

Действие на сей раз происходит сразу в двух странах — в Орлейской Империи на западе и в Ферелдене на востоке (общее число локаций превышает два десятка). Возрождённая для борьбы со злом Инквизиция во главе с героем будет заключать дипломатические союзы, рассылать шпионов и сражаться с врагом всей мощью своих армий — для каждой из задач есть специальный советник. А пока штаб Инквизиции делает свою работу, главгерой будет делать свою — лично гоняться за Древним Злом по всему континенту и рушить его планы. Игрок встретит массу персонажей из первых двух частей, а принятые им в предыдущих частях решения окажут влияние на сюжет (хоть и не настолько радикальное, как в Mass Effect).

DAI первый раз в истории франшизы вводит в эксплуатацию режим коллективной игры. С основным сюжетом она никак не связана, хотя персонажи из коллективной игры бродят по одиночной и встречаются главгерою.

В сентябре 2015 года вышло последнее сюжетное дополнение к игре, оно же эпилог, завершающий историю Инквизиции: DLC «Чужак».

Dragon Age: Inquisition была признана лучшей игрой 2014 года по версии The Game Awards и завоевала более 150 других наград.

Читайте также: