Ninja gaiden nes сюжет

Обновлено: 07.07.2024

Ниндзя Гайден, он же ниндзя Рюкенден – воин в голубом одеянии по имени Рю Хаябуса – был частым и желанным гостем на приставках Денди. Благо, эти картриджи не были раритетом и все три игры серии можно было достать без особых проблем.

Все в них было хорошо: и графика, и музыка, и геймплей. Особенно замечательными получились кинематографичные кат-сцены , занимавшие почти половину всего объема памяти картриджа и аж целых 20 минут игрового времени. Это был интересный и необычный ход для восьмибитных игр того времени, который выгодно выделял игру среди конкурентов.

К сожалению, мое знакомство с серией началось не с первой, а с последней части трилогии, которую пираты полностью скопировали с японской версии. Из-за языкового барьера я не смог по достоинству оценить все перипетии сюжета, да и вообще мало что понимал из того, что происходит на экране.

Ничего не понятно, но очень интересно. Кадры из игры Ninja Ryukenden III - Yomi no Hakobune. Ничего не понятно, но очень интересно. Кадры из игры Ninja Ryukenden III - Yomi no Hakobune.

Понимание затрудняла и невероятная сложность игры. К слову, все три части были по-настоящему хардкорными . Я бы даже поставил их на один уровень с первым «Battletoads», настолько все в них было сурово.

Так как сюжетные «мультики» демонстрировались в промежутках между уровнями, то нужно было очень хорошо постараться, чтобы узнать, что было дальше. А уж чем все заканчивалось, знали только единицы.

Сейчас, благодаря ведению канала на Дзен, у меня появился стимул перепройти эту замечательную игру и разобраться, наконец, в истории, которую она пыталась поведать. Для этого я использовал американскую версию игры «Ninja Gaiden III: The Ancient Ship of Doom» , которая на порядок сложнее японской.

Итак, все действо начинается со вступительной кат-сцены, часть которой я разместил выше. В ней некто, подозрительно похожий на Рю, преследует агента ЦРУ Ирен Лью. Девушка, убегая, оказывается на краю скалы и, оступившись, срывается с нее. Злодей скрывается, а настоящий Рю недоумевает – кому и зачем потребовалось подставлять его? В поисках правды он пробирается в лабораторию, которую незадолго до этого исследовала Ирен. Так начинается первый уровень.

Первый уровень и босс "Воин-богомол" (Mantis Warrior)

Игра с самого начала дает понять игроку, что не намерена с ним церемониться . Враги валятся со всех сторон, пространства для маневров катастрофически не хватает, подлечиться негде, а многочисленные виды дополнительного оружия не сильно помогают, потому что снаряды к ним быстро заканчиваются.

Но в целом первый уровень проходится без особых усилий, и в его конце игрока поджидает первый босс – Воин-богомол . Кто он такой и какова его роль в сюжете, в игре не сказано. Возможно, он жертва экспериментов, проводившихся в этой лаборатории.

К слову, почти ко всем боссам игры можно подобрать свою тактику, благодаря которой можно одолеть их с минимальным уроном. Как разобраться с финальным злодеем первого уровня, смотрите ниже.

Пожалуй, Ninja Gaiden, выпущенная Tecmo в конце 80-х была одной из сложнейших игр на NES, о людях, прошедших ее, ходили легенды, удавалось это единицам. Самая известная игра о ниндзя, обладатель бесчисленных наград и вообще культовый шедевр. NG является платформером с некоторыми характерными элементами. Вас ограничивает время в 150 секунд, но в отличие от многих игр того времени начинать уровень заново можно бесконечно. Впервые геймеры всего мира могли почувствовать себя в шкуре настоящего ниндзя, прыгать от стены к стене, кидаться сюрикенами и т.д. Сюжет повествует о Рю Хаябусе, который отправляется в Америку, чтобы отомстить за своего отца и впоследствии остановить возрождение древнего демона. Отчасти проходить игру стоило хотя бы ради великолепных для того времени роликов в стилистике аниме.

Ninja Gaiden 2: The Dark Sword of Chaos (1990):

Прямое продолжение первой части, события происходят спустя год после прошлого приключения Рю. На этот раз он по просьбе ЦРУ должен остановить злобного императора Аштара, который хочет поработить мир с помощью древнего “Меча Хаоса”. Довольно банальный сюжет, однако многие считают, что вторая часть сделала шаг вперед по сравнению с оригиналом. Геймплейно это все тот же Ninja Gaiden, но с парой мелких нововведений вроде атаки со стены и т.д. Почти идеальная игра, вошла в список лучших игр всех времен и народов по версии Nintendo Power, занимает 49 место.

Ninja Gaiden 3: The Ancient Ship of Doom (1991):

События третьей части имеют место между первыми двумя. Молодой Хаябуса обвиняется в убийстве девушки и не имеет иного выхода, кроме как искать убийцу самостоятельно. По ходу дела раскрывается секретный план ЦРУ по контролю искусственно созданной армии мутантов. Игра не сильно отошла от прошлых частей, по большей части получила неплохие отзывы. Кроме основного оружия, Драконьего меча, Рю научился использовать второстепенное. Также герой может хвататься за уступы и либо забираться наверх, либо прыгать вниз. Игра почти непроходима по причине отсутствия бесконечных Continue.

13 лет затишья

Новых частей не выходило до самого 2004 года. Трилогию переиздавали на бесчисленное количество платформ, портировали на SNES. Четвертую часть отменили. Но рано или поздно ниндзя должен был выйти из тени…

Ninja Gaiden I

Xbox Version (2004):

И это был неожиданный взрыв, выстрел из ниоткуда, внезапный претендент и соперник Halo на звание лучшей игры для Xbox, обладатель бесчисленных премий и наград. Ninja Gaiden получил новое, современное воплощение, которое пришлось по нраву как критикам, так и игрокам. Безумно сложный 3D Слешер от третьего лица с элементами платформера просто покорил общественность великолепной графикой, запоминающимися боссами и продуманной боевой системой. Игра задумывалась как приквел к оригинальной трилогии. Весь клан главного героя вырезан, древний меч похищен, девушка убита - пора мстить. В этом ему поможет обширный арсенал холодного оружия, каждое можно улучшить. Также появились всевозможные аптечки, восполнители энергии, сюрикены, стрелы и кунаи, рай для садиста.

Black:

Что-то вроде GOTY издания оригинала, впервые представлен уровень сложности Master Ninja, новые дополнительные миссии, море другого контента, а также возможность поиграть в NES версию. Игра стала сложнее.

Sigma (2007, PS3):

Порт оригинала для PS3 на старте консоли был, пожалуй, одним из немногих поводов купить консоль (что и было написано на задней стороне американской коробки с игрой). Графика в игре подтянута до уровня нового поколения, расширена одиночная кампания, добавлен новый играбельный персонаж, куча новых миссий и испытаний, но сложность была немного снижена.

Sigma Plus (2012, PS Vita):

Аналогичный случай, один из немногих поводов купить консоль на старте, Sigma Plus дает фанатам возможность играть в этот шедевр где угодно и когда угодно. Да, игра не так красиво выглядит и FPS срезан вдвое, зато все аккуратно и стабильно, очень качественный порт с опять же кучей новых миссий, предметов и одним костюмом из третьей части.

Ninja Gaiden II

Xbox 360 Original Version (2008):

Долгожданный сиквел отличной игры, ради него по сути и покупали “коробку”. Кровавое месиво из частей тел и литров крови просто не могло не привлечь геймеров. Хоть геймплейная основа и перекочевала из первой части, во второй было решено сделать все удобнее и понятнее для игрока. Например, не нужно лезть в меню для выбора оружия, для этого есть отдельная кнопка. Кроме того, теперь раненых врагов можно искусно добивать одним из нескольких способов (в зависимости от отрезанной части тела). В арсенале появилась огромная коса и быстрые смертоносные когти. Сюжет показывает уже опытного Хаябусу, стремящегося защитить весь вид людской от возрождения Архидемона. Разнообразные локации, боссы и способы убийства сделали игру просто неимоверным хитом невиданного масштаба.

Sigma 2 (2009,PS3):

Неоднозначная игра. С одной стороны это тот же Ninja Gaiden 2, но красивее, быстрее, больше. Добавлены главы за трех грудастых девушек, онлайн кооператив. С другой стороны из игры вырезали всю кровь, заменив ее “синим дымком”. Также неясно, стала ли она легче, мнения в этом вопросе сильно расходятся, однако, игра имеет один из самых сложных наборов трофеев в PSN, платиновый трофей удалось выбить только паре тысяч игроков по всему миру.

Sigma 2 Plus (2013, PS Vita):

Корявый перенос PS3 версии в портативный формат. Новые ненужные режимы вроде Ninja Race, вырезан кооператив, из-за чего миссии стали непроходимы, а следовательно и платина недостижима. FPS понижен, причем сильно, графика опущена почти на уровень версии для Xbox 360. Была возвращена кровь, но ее меньше, чем в оригинале.

Ninja Gaiden III

Original (2012, Xbox 360, PS3):

Худшая игра в серии, одна из худших игр прошлого года, огромное разочарование для игрового сообщества и фанатов серии в частности. Игра делалась другой командой, отец Ninja Gaiden 2, Итагаки, не принимал участие в разработке. У NG3 отличная графика, эпичный сюжет и стиль, во всем виноват совершенно бездарный геймплей, который был сделан в угоду мультиплееру. Игра повествует о моральной дилемме Хаябусы, о том, убийца он или герой. Ему придется разобраться в себе, пытаясь избавиться от проклятья Grip of Murder и попутно спасти мир от возродившегося бога. Единственным оружием является меч, также у нас осталось всего одно нинпо (магия ниндзя)

Razor’s Edge (2012, Wii U):

Абсолютно новый взгляд на третью часть и опять же повод купить новую консоль. Этакий Director’s Cut с добавленной расчлененкой, геймплейной основой, взятой из второй части, миссиями за Аянэ из Dead or Alive, огромным количеством новых миссий для кооперативного прохождения, расширенным арсеналом оружия и нинпо. Улучшено освещение, хотя игра выглядит не так хорошо как оригинал для основных консолей, подлагивает FPS. Фанаты рады.

Razor’s Edge (2013, PS3, Xbox 360):

Финальный аккорд в истории третьей части, та же версия Wii U, только больше миссий, еще два играбельных персонажа (Момидзи и Казуми), нормальный FPS, улучшенная графика. По сути единственная версия третьей части, достойная вашего внимания.

Other…

Ninja Gaiden Dragon Sword (2008,Nintendo DS):

Эксклюзивное для Nintendo DS продолжение первой части. Прошло пол года после уничтожения империи Вигур, Рю заново отстроил деревню, тренирует новых бойцов. Внезапно новоиспеченную куноичи (ниндзя-женщина), Момидзи, похищает клан Темного Паука. Ну все понятно. Игра резко отличается от предыдущих частей как стилем, так и оформлением. Для начала, вам придется перевернуть свою DS, левый экран будет отвечать за карту и другую информацию, а правый для, собственно, игры. Чтобы атаковать, надо провести стилусом вертикальный или горизонтальный порез на враге, чтобы кинуть сюрикен, надо просто ткнуть врага стилусом. Персонажи выполнены в 3D, но сражения происходят на 2D аренах, все выглядит довольно красиво, игра является одной из самых графически совершенных проектов для DS.

Yaiba: Ninja Gaiden Z (2014, Next-Gen Consoles, Current-Gen Concoles):

Проект, словно говорящий нам: “Да, Ninja Gaiden умер, только посмотрите, что с ним делают”. Яиба, наемный ниндзя, пал в честной схватке с Рю Хаябусой. Каким-то образом его умудрились спасти, превратив в киборга. Теперь его единственная цель - уничтожить ублюдка, который когда-то его убил. Неизвестно, как и почему это приводит главного героя на Украину, где он буквально вырезает толпы зомби, громко смеясь и выкрикивая матерные выражения. Стилизованная под комикс графика, саундтрек, состоящий из рэпа и дабстепа, непонятная резня всего и вся, не спорю, дети будут в восторге, но что же делать преданным фанатам серии? Неужели вот это должно символизировать 25-летие великого Ninja Gaiden?

Мысли насчет будущего Ninja Gaiden

Что я могу сказать в заключении? Серия прошла огромную и непростую дорогу. Теперь у Team Ninja есть два пути, чтобы Ninja Gaiden не превратился в предмет насмешек. Либо пристрелить и тем самым избавить ее, как любимого пса, от мучений и сконцентрироваться на каком-нибудь новом IP, либо, как заведено в таких случаях, сделать глобальный перезапуск, позвать Итагаки, собрать волю в кулак и совершить то, что было совершено в 2004 году, дать серии новую жизнь, прислушаться к фанатам и делать на получившемся шедевре немалые деньги. Ну или хотя бы сделать то же самое в Ninja Gaiden 4, если у такового есть хоть какой-то шанс на появление.

Могу сказать только, что наш любимый ниндзя пустился в путешествие, что бы с ним не произошло, увидим мы его не скоро, но тем теплее для нас будет эта встреча. Пройдите/перепройдите старые части, насладитесь геймплеем, вспомните славные, добрые деньки.

Off top forever !

ninjag.jpg

Двадцать лет назад человечество познакомилось с новым героем, ниндзей по имени Рю Хаябуса. Когда-то обычный герой видеоигр, сейчас является своего рода иконой игровой индустрии, которого знают абсолютно все геймеры нашей планеты. К сожалению, двадцатилетняя сага о славном герой закончилась 22 мая этого года, когда творец серии Томонобу Итагаки официально объявил о своем намерении уйти из Tecmo и оставить популярную серию. За эти двадцать прекрасных лет, серия была весьма плодотворна, принеся нам 10 игр, каждая из которых находила своих фанатов, каждая завораживала по-своему и приносила нам новый опыт. Предлагаю пройтись по истории данной серий, и познакомится с каждой из её представительниц.

1781_1.jpg
1781_3.jpg
1781_2.jpg

Ninja Gaiden (Arcade)

Релиз: 1988
Платформа: Arcade

Первая часть серии была весьма проста. Мы получили роль неназваного героя, личность которого держалась в секрете. Он был облечен в черные одеяния и обладал способностями ниндзя. Главная задача игры была весьма проста, мы должны были проходить уровни, с одного конца до другого, по пути уничтожая всех, кто посмел встать у нас на пути.


Игра была разработана студией Tecmo, в Америке она получила название «Ninja Gaiden», в Европе «Shadow Warrior», ну а на родине, в Японии «Ninja Ry?kenden» (От этого названия и произошла фамилия, которую носил наш герой в последующих частях серии). Имея весьма ограниченные возможности, связанные с платформами того времени, разработчики представили нам весьма качественный, хоть и не страдающий оригинальностью бит ем ап. Хотя популярности своего конкурента Double Dragon ей так и не удалось найти, у неё появились свой поклонники, которые стали с нетерпением ждать продолжения игры.

Игра получила кооператив на двух человек, роль второго получал ниндзя близнец в красном одеянии. Ну и главной особенностью игры уже тогда была её сложность, Ninja Gaiden до сих пор считается одной из самых сложных игр того времени.

Первым пристанищем Ninja Gaiden стали игровые автоматы, однако через некоторое время Tecmo выпустила свой новый хит на Lynx, PC и Commodore 64.

Различия между версиями: Европейская и американская версия были абсолютно идентичны, а вот японская была в разы сложнее (один пропущенный удар от любого противника обозначал неминуемую смерть). Ну и главным отличием был полностью измененный саундтрек игры.

Ninja Gaiden (NES)

Релиз: 1989
Платформа: NES

Рю Хаябуса, из Клана Дракона, получает письмо, в котором его отец сообщает ему о том, что ему предстоит бой с таинственным мастером Ниндзя Блуди Малт, и что в случае своего проигрыша Рю предстоит посетить Америку и найти археолога по имени Уолтер Смит. Спустя время, когда след отца уже успел остыть, а слухи говорили о его трагичной кончине, Рю решает исполнить последнюю волю отца и отправляется в Америку. Найдя археолога, Рю узнает о том, что в обязанности его клана входит защита древней магической статуй, которая наделена демонической силой, способной уничтожить весь мир. Следом, Рю встречается лицом к лицу с Блуди Малтом, и узнает от него о том, что его отец всё ещё жив. В конце концов, Рю встречается с главным зачинщиком всего сабантуя, очередным мастером восточных единоборств Джакио, который заварил всю кашу лишь, для того чтобы получить контроль над демонической силой древней статуй. Для того чтобы остановить Джакио, Рю приходится прибегнуть силе, к сожалению, перед свой кончиной Джакио удается выпустить демонический дух древней статуй. Теперь, для спасения мира, Рю должен противостоять могучему демону Джашину.

В этой части Ninja Gaiden, геймплей кардинально изменился, от более простого Double Dragon подобного, на что-то более закомплескованное и гораздо насыщенное, похожее на тогда не менее популярную Castlevania того времени. Несмотря на то, что на игру обрушилась волна критики, обвиняющая её в копировании Castlevania, которую в свою очередь обвиняли в копировании Metroid, Ninja Gaiden удалось добиться огромного успеха не только в Японии, но и у нас на западном рынке. Главным компонентом, отвечающим за её успех, стала её кинематогрофичность и киношный сюжет. Ninja Gaiden является одной из первых игр, которая начала использовать по максимуму кат-сцены для пересказа истории игры.

Помимо NES’а, игра появилась на: PC-Engine, SNES, Virtual Console и некоторых мобильных телефонах.

ninja.jpg
Shadow_Warriors_Episode_II_-_The_Dark_Sw
Ninja_Gaiden_2_-_The_Dark_Sword_of_Chaos

Ninja Gaiden II: The Dark Sword of Chaos (NES)

Релиз: 1990
Платформа: NES

Год спустя событий первой части трилогии, Рю Хаябуса узнает о том, что его истинная любовь, Ирэн Лю похищена тёмным магом Аштаром. Прибыв в тайное пристанище тёмного мага, Рю ждёт неприятная картина, Аштар вонзает в Ирэн мистический Тёмный Меч Хауса, который должен открыть врата в Царство Хауса и снова призвать демоническую силу, которая угрожала земле в первой части игры. Рю приходится самому отправится на встречу судьбе в этот потусторонний мир Хауса и встретить там снова воскрешенного и намного более могущественного Джакито. Уничтожив злодея Рю снова спасает мир, а с ним и свою любимую женщину.

В принципе, геймплейно игра сохранила успешную формулу первой части трилогии, добавив к ней всего парочку интересных нововведений. У Рю появилась возможность карабкаться верх и вниз по стенам, а так же новая, весьма эффектная способность «Shadow Clones», которая создавала на время клона Рю, который следовал за своим оригиналом и помогал уничтожать противников.

Ninja Gaiden II подверглась страшной цензуре по причине излишне зверского насилия игры. Некоторые эпизоды и кат-сцены игры и вовсе были убраны из западных версии игры.

Помимо NES’а игра появилась на: SNES, PC, Amiga и Virtual Console.

Ninja Gaiden III (NES)

Релиз: 1991
Платформа: NES

Более затягивающая и сложная, Ninja Gaiden III: The Ancient Ship of Doom фокусировалась вокруг темы перемещения во временном континууме и альтернативной реальности. Некогда друзья, а ныне злейшие враги Рю, Фостер и Кленси проводят серию экспериментов, которые приводят к созданию альтернативной копий Рю, правда на этот раз злого и безумного. С помощью этого альтернативного Рю, они убивают Ирэн Лю (любимая девушка Рю), которая узнала о планах злых гениев по порабощению мира. Хороший Рю обвиняя себя и весь мир, начинает своё приключения с целью отомстить его бывшим друзьям за убийство его любимой. Хотя, на протяжении всей игры, Кленси якобы пытается отплатить Рю помогая ему во время его опасного приключения, в конце концов, мы узнаем о том, что это именно он главное зло и инициатор этой идей о покорении мира. В конце, Рю встречается лицом к лицу со своим главным обидчиком, он убивает его и снова спасает весь мир от погибели.

Релиз Ninja Gaiden III в Северной Америки был несколько плачевен. Хотя, финансово игра добилась успеха, в первую очередь благодаря популярности предыдущих частей, её содержимое подверглось неприятным изменениям, которые сделали её прохождение почти невозможным. Во-первых, игрок умирал в два раза быстрее, чем в японском оригинале, ну а во вторых из игр убрали систему загрузок и возможность продолжения игры после выхода. В общем, чтобы пройти её, нужно было иметь заурядную реакцию, весьма оточенную технику, а также сутку на её полное прохождение без остановок, можете себе представить, что не каждый обладает всеми тремя компонентами. К счастью, когда игру портанули на SNES, в игре исправили все эти недостатки, но в свою очередь, порт графически выглядел гораздо хуже своего NES’овского собрата, что было весьма странно, учитывая разницу в мощи обеих приставок.

Игра вышла на: NES, Lynx, SNES, Virtual Console

2310.jpg

Ninja Gaiden (MS)

Релиз: 1992 (Только в Японии и Европе)
Платформа: Sega Master System

Из-за малой популярности Master System, Ninja Gaiden (MS) никогда не выходил на территории Америки. Хотя, игра получила того же героя, то есть Рю, её сюжет предлагал нам совершено новый сюжет. Рю узнает о том, что вся его родная деревня была убита. Вернувшись на родину, Рю с сожалением обнаруживает, что это действительно так, деревня сожжена дотла, все её жители убиты, а священный свиток Бушидо, который находился под их охраной, похищен. Теперь, Рю обязан найти свиток и отомстить тем, кто виновен в этом кровавом маскараде.

Геймплей игры весьма схож с тем, что мы видели в NES’овской трилогий Ninja Gaiden, мы получили в своё распоряжение тоже оружие и те же атакующие движения. Позже, игра вышла и в Европе, более примечательно то, что она вышла под более знакомым для остального мира названию «Ninja Gaiden», напомню, что до этого в Европе серия Ninja Gaiden носила название «Shadow Warrior».

Ninja Gaiden: Shadow

Релиз: 1991
Платформа: GameBoy

По слухам это видоизмененное продолжение «Shadow of the Ninja» от другой, менее популярной японской кампании Natsume. Tecmo изменили игру так, чтобы она подошла под стандарты более популярной Ninja Gaiden вселенной. Как Tecmo не старались, но улучшить игру и заставить добиться её успеха, им не удалось. Хотя, игра имела не мало достоинств унаследованных, её сюжет были всё же прост, а геймплей скучен для того, чтобы вызвать интерес у потребителей. Сюжет рассказывал о борьбе Рю против злого Императора Гаруда и его адских зверюшек, которые, как обычно, решили поработить мир.

Ninja Gaiden (GG)

Релиз: 1991
Платформа: Game Gear

Это был просто весьма неудачный римейк NES’овского оригинала на новой платформе.

80909.jpg
dc6_6.jpg
ninja_gaiden_black_08.jpg

Ninja Gaiden

Релиз: 2004, 2005, 2007
Платформа: Xbox, PS3

Хотя герой игры и его легендарный меч носят тоже название, что и в оригинальной серии, вселенная Ninja Gaiden на приставках нового поколения были сильно видоизменены. На этот раз, действия игры проходят на территории Японии и вымышленной Империи Вигур. Так же стоит отметить, что вселенная новой серии Ninja Gaiden часто сливается со вселенной другой игры Tecmo «Dead or Alive».

В новой серии Ninja Gaiden, злые силы совершает набег на родную деревню Рю, и похищают могущественный Меч Тёмного Дракона. Мы, управляя Рю, отправляемся на поиски этого древнего артефакта, по пути уничтожая сотни врагов и мстя им за содеянное зло. Смешивая сюжетные линии классических NES’овских хитов и менее популярных представителей приставки Master System, новая серия Ninja Gaiden предложила нам новую историю о борьбе добра и зла, новых и старых героев и самое главное новый, революционный геймплей, наверняка один из лучших среди представителей данного жанра видеоигр. Переход в 3d прошёл весьма удачно, да возможно сюжет игры не был столь же замысловатым как у предыдущих представителей серии, но геймплейно игра была идеальна. Именно благодаря своему геймплей, великолепному балансу, благодаря сохраненной хардкорной сложности игра и получила успеха по всему миру.

Ninja Gaiden Black получил дополнительный контент (который можно было скачать всем пользователям Xbox). Ключевым добавлением стало появление двух новых режимов сложности, более легкого и более сложного.

Ninja Gaiden Sigma был выпущен специально для PS3. Он получил большинство улучшений Ninja Gaiden Black (в ряд исключений попала интро заставка, возможность открытия некоторых из классических представителей серии и ряда новых костюмов). В ответ Sigma предложил возможность игры за Рейчел в некоторых моментах игры.

Ninja_Gaiden_Dragon_Sword.jpg
ninjagaidendragonsword_000.jpg
ninja-gaiden-dragon-sword-20070813041002

Ninja Gaiden: Dragon Sword

Релиз: 2008
Платформа: Nintendo DS

События игры развиваются спустя шесть месяцев после событий первого Ninja Gaiden для Xbox. Рю Хаябуса удалось восстановить свою разрушенную деревню. Всё вроде возвращается к норме, когда вдруг, одна из жительниц деревни, а так же представительница клана Хаябуса, Момиджи, похищена другим Ниндзя Кланом «Черного Паука». Рю приходится снова браться за оружия и попытаться спасти жизнь прелестной деве. На пути к спасению, Рю узнает о настоящих злобных планах своего противника, которые связаны с Тёмными Камнями Дракона и их связи с происхождением Драконов и некогда великого Клана Дракона.

Ninja Gaiden: Dragon Sword стала первой игрой разработанной Team Ninja для портативной консоли. Команде разработчиков удалось найти оптимальное для данной приставки управление, однако, при этом им не удалось принести в игру ту сложность, благодаря которой серия Ninja Gaiden и получила свою популярность.

ninjagaiden2screen1-1.jpg
ng27_2.jpg
ninja_gaiden2.jpg

Ninja Gaiden II

Релиз: 3 Июня, 2008
Платформа: Xbox 360

Ninja Gaiden II не просто последняя игра новой серии, это финальный штрих разработанный под руководством Томонобу Итагаки. По оценкам прессы и фанатов серии, игра безусловно удалась, среди недостатков числится лишь проблема камеры игры, которая не поспевает за безумно быстрыми перемещениями Рю.

Спустя два года после событий первой части Ninja Gaiden для Xbox, Рю возвращается, чтобы нанести финальное поражению всем силам зла… Больше сказать нечего, точнее не хочется, ибо игра совсем недавно вышла и вам стоило бы открыть её для себя самим.

Напоследок, глядя на ситуацию, складывающуюся вокруг взаимоотношении Tecmo и Итагаки, хотелось бы просто сказать спасибо мастеру за проделанную работу, за десятки часов проведенных в его замечательных игровых вселенных. Мы надеемся, что громкий уход Итагаки из Tecmo не отразится на его дальнейшей карьере, а судебный процесс закончится, как можно быстрее и позволит маэстро продолжать нас радовать и в будущем своим талантом. %!%

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Shovel Knight

Серия Ninja Gaiden ещё с восьмибитных времен славилась своей сложностью, а в 2004 году получила перезапуск, который перенес суровую историю Рю Хаябусы в трехмерную плоскость. За возрождение классики отвечал отец Dead or Alive Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki) и его студия Team NINJA. Разработчики сделали упор на глубокую боевую систему и обернули её в своеобразный эклектичный дизайн, в котором различные традиционные японские элементы сочетаются вместе с высокими технологиями, а также мускулистыми героями и сексуальными героинями. Получилась очень сложная, но при этом увлекательная игра, где при должной сноровке можно красиво крошить врагов разнообразным холодным оружием. После выпуска сиквела Итагаки ушел из студии, а третью часть разрабатывали уже без него, и она сильно отличалась от предшественниц. Приумножив кровавость и жестокость первоисточника, Ninja Gaiden 3 стала гораздо проще в плане геймплея и получила много негативных отзывов от фанатов. Ну а первые две считаются одними из лучших представительниц своего жанра (hack and slash).

Индустрия устроена таким образом, что подобные переиздания часто являются единственным способом поиграть в ту или иную игру на определенной современной платформе. Поэтому здесь очень важно не испортить изначальную идею, хотя и оставлять всё так, как было изначально — тоже часто не лучший вариант, ведь визуально игры могут очень сильно постареть, что способно оттолкнуть новую аудиторию. В отличие от недавней Mass Effect Legendary Edition, в Ninja Gaiden: Master Collection японские специалисты не стали ничего менять. Изображение, конечно же, воспроизводится в 4K при 60 кадрах в секунду, а текстуры и тени местами немного улучшены, но интерфейс, спецэффекты и некоторые другие элементы выглядят мыльно и запикселизированно. Особенно визуально устаревшей кажется первая часть. Она, разумеется, смотрится получше, чем на PlayStation 3, но в ней остались низкополигональные модели, напоминающие пластиковые куклы, резкая анимация и простая геометрия уровней. Сглаживание тоже не самое удачное – местами встречаются заметные лесенки. Плюс ко всему в сценах, где присутствует некоторая постобработка и большое количество спецэффектов, можно заметить, как весь фон превращается в одну сплошную пиксельную кашу. Особенно прослеживается в эпизодах перед битвой с боссом Макасадо и некоторых других фрагментах, где много огня и изображение “плывет” от сильного жара.

Но несмотря на устаревший внешний вид первой части, боевые секции до сих пор способны увлечь. Именно здесь появились те механики и особенности, которыми серия так славится. В отличие от более популярной франшизы Devil May Cry, тут поединки требуют повышенного внимания к обороне и тактическим маневрам в бою. Заданная авторами стратегия сражений стала во многом определяющей не только для серии, но и для некоторых других игр. Рубить превосходящие силы противников невероятно увлекательно – боевая механика может дать прикурить даже многим современным боевикам.

К сожалению, за пределами крутых поединков в Ninja Gaiden Sigma встречаются не самые удачные решения. Самый известный факт об игре – высокая сложность, однако этот момент не всегда подразумевает умных противников. Завышенная сложность первой части также связана с системой сохранения прогресса, которая вручную активируется у специальных столбов. Они часто расставлены не очень удобным образом и встречаются достаточно редко. При этом между главами сохранение не происходит, из-за чего могут возникнуть неприятные ситуации. Например, в короткой восьмой главе сохраниться можно примерно в середине своего пути, а потом через несколько поединков попасть к боссу, победить его и далее перейти в новую главу. Если там в начале погибнуть, прыгая по платформам, то начинать придется с предыдущей главы, где необходимо снова бежать к боссу, пробиваясь через простых врагов и просматривая заставки, которые пропускаются не сразу, а лишь спустя какое-то время. Почему разработчики в ремастере не сделали сохранение хотя бы между уровнями – загадка. Но примите к сведению.

При этом стоит отметить, что сложность поединков можно понизить, если проиграть несколько раз подряд. Тогда появится возможность включить упрощенный режим. Если же вы совсем не умеете играть в подобные игры, но очень хотите, то в сборнике Master Collection есть возможность начать прохождение в режиме Hero Mode. В этом случае при критическом уровне здоровья главный герой некоторое время будет автоматически блокировать выпады и уворачиваться от вражеских атак, а также сможет использовать магические способности без затраты специальной энергии.

Первые Ninja Gaiden даже спустя многие годы способны увлечь на долгие часы, хотя разработчикам определенно стоило приложить больше усилий и перерисовать хотя бы интерфейс.

Ninja Gaiden Sigma 2 на контрасте с первой игрой кажется более красивой, отзывчивой и плавной. Персонажи здесь выросли в детализации, однако в целом картинка по-прежнему кажется устаревшей. Здесь тоже есть проблемы со сглаживанием и пикселизацией, но уже не настолько явные, как в первой "Сигме". Что касается боевой системы, то она расширилась огромным арсеналом холодного оружия – это внесло приятное разнообразие в глубокий и увлекательный игровой процесс. Кроме того, здесь также предусмотрен режиме Hero Mode, а точки сохранения расставлены гораздо чаще, что позволяет сконцентрироваться на боевой системе. В общем, все примерно так же, как и было при изначальном выпуске. Ninja Gaiden Sigma 2 – до сих пор одна из лучших игр в своем жанре.

Хочу обратить внимание, что в сборнике, который был предоставлен нам для обзора, нет возможности отрубания голов и конечностей, которая имелась в оригинальных частях “Сигмы” на PlayStation 3, однако разработчики обещают, что в патче первого дня этот недостающий элемент будет добавлен.

Что касается сюжета, то он всегда был привязан к главному герою – мастеру боевых искусств и ниндзя Рю Хаябусе. История начинается с того, как враги сжигают деревню его клана и похищают священный меч. Естественно, Рю собирается всем отомстить и попутно вернуть украденную реликвию. По ходу повествования он встречает различных сексапильных воительниц, преследующих похожие с ним цели. За некоторых из них дадут поиграть.

В целом история у игр серии Ninja Gaiden Sigma очень простая и служит лишь мотивом для того, чтобы игрок имел хоть какое-то объяснение происходящему на экране безумию. При этом сюжет может зацепить эксцентричностью мира, в котором сочетаются различные средневековые восточные мотивы вместе с продвинутыми технологиями и магией. Здесь буквально в одном кадре можно увидеть традиционные японские пагоды, здоровенные небоскребы и гигантскую статую Будды, которая идет по городу. Лично мне следить за повествованием как таковым было не очень интересно, а вот наблюдать за буйством фантазии сценаристов достаточно весело.

Первые Ninja Gaiden даже спустя многие годы способны увлечь на долгие часы. Разработчикам определенно стоило приложить больше усилий и перерисовать хотя бы интерфейс, но даже так они остаются весьма крутыми боевиками, механика которых кажется актуальной до сих пор. На этом хотелось бы закончить, но, к сожалению, в сборнике присутствует еще и третья часть, которая была каким-то недоразумением уже на старте, а сейчас к этому добавляется еще и устаревшей внешний вид.

Читайте также: