Краткий рассказ сюжета ведьмак 3

Обновлено: 03.07.2024

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Сюжет «Ведьмака» никогда не получал серьезной критики на фоне успешности всей игры: его хвалили, предпочитая говорить обобщенно и не вдаваться в детали. Безусловно, вся трилогия обладает богатым лором и событиями, происходящими вокруг игрока, которые увлекают настолько, что ошибки искать не хочется. Но если мы относимся в геймингу как к искусству, не уступающему кино, то вопросы к сценарию просто необходимы.

И, к сожалению, их больше, чем в статье, указанной выше. Те огрехи – скорее выжимка, не апеллирующая к сути. Проблема сценария в третьей части есть, и она глобальна. Вероятно, вы уже догадываетесь, о чем речь, если погружались в игру несколько раз. Но начнем по порядку.

Белый Сад и Велен прекрасны. Сценарий – на уровне шедевра

Говорят, первое впечатление играет большое значение. Попадая в Белый Сад, игрок испытывает восторг от графики и красок, ему демонстрируют главных героев, а сюжет и место действия стимулируют спокойно разбираться со всеми тонкостями игры (благо, локация небольшая и уютная, и ее грех не зачистить). Белый Сад буквально знаменует отношение хороших родителей к своему чаду – настолько все понятно, доступно и притягательно.

Кажется, единственное условно-негативное событие, которые вы запомните – это мост, опускающийся не с той стороны. Маленькая дизайнерская помарка, не вызывающая ничего, кроме улыбки.


Следом мы видим величественный замок в Вызиме, в котором уже успел обосноваться новый постоялец. Эмгыр вар Эмрейс производит серьезное впечатление: он настоящий король или, точнее, император. Ему даже хочется помочь, несмотря на обстоятельства прошлого. Так мы попадаем в Велен.

И чудо продолжается! Можно держать пари, каждый из вас помнит Геральта, входящего в корчму «На распутье» и спрашивающего Гендрика. Сцена, заканчивающийся ироничной перепалкой с солдатами барона, сделана в лучших традициях Голливуда: она показывает, что уровень сюжета продолжает держать свою планку. И он действительно остается превосходным.

Направляясь во Вроницы, мы встречаемся с Кровавым Бароном. Его цепочка квестов, вероятно, является лучшей в игре. В ней есть все: людские грехи, неоднозначность персонажей и сложный, болезненный для игрока, выбор. Вы наверняка этого не заметите, но также это единственный квест, который показывает Охотников за колдуньями с положительной стороны: набожными и в какой-то степени миротворческими людьми, пытающими изменить мир согласно своим представлениям. Больше вы такого не увидите.

Велен восхитителен и одновременно с этим мрачен. В нем мало слабых мест, но они уже начинают бросаться в глаза. Где-то не так сильно, как в случае с южным берегом озера с печально известной Коломницей. Туда ведет лишь второстепенный квест «Защитник веры», между тем эти места очень глухие и таинственные: в них не хватает квеста, связанного с призраками.

Другое проблемное место – это нильфгаардский лагерь и огромная местность юго-восточнее топей. Всего пара квестов, отсутствие сюжетной линии и множество упущенных возможностей явно указывают на то, что здесь банально не доработали (как мы знаем, не успели из-за переносов). Больше всего об этом игроку напоминает некий «Гостиный дом», который находится в полностью нерабочем состоянии. Технически в него можно зайти, надев нильфгаардскую броню, но сделав это вы получите одно разочарование – там все равно нельзя ни с кем взаимодействовать.

Также в Велене есть вырезанный квест в бандитской «Дьяволовой яме». Тем не менее, в контексте основного сюжета все это пусть и запоминается, но не играет роли. Сценаристы данного игрового отрезка постарались на славу.


Да, в случае с третьим «Ведьмаком» мы может говорить об осуществленном эффекте ореола: первые десятки часов как основного сюжета, так и сопутствующего геймдизайна настолько хороши, что это уровень лучшей игры в истории. Происходящее после оказывает гораздо меньший эффект на впечатление геймера – и этим сильно превозносит игру.

Новиград и Скеллиге: держат марку, но только в первый заход

Новиград величественен и статен. Такой город редко увидишь в играх, а в 2015 году это казалось фантастикой. Новиград создал целый внутренний мир: с преступными кланами, религиозным веянием, разветвленной системой канализаций и бесконечными заданиями, так или иначе затрагивающими город.

Нельзя сказать, что сюжет, происходящий в этом городе, утрачивает высокий статус. Скорее мы сами слегка задерживаемся, бродя между бесконечными корчмами и не вполне культурными заведениями. Здесь мы встречаемся с нашими главными друзьями: Лютиком, Золтаном и Трисс. Кого-то из них успеваем спасти из беды, в результате чего получаем еще одну глубокую и трагическую историю, воплощающуюся в квесте «Смертные грехи».

А могут ли быть претензии к преступному миру Новиграда? Кажется, каждый персонаж из Большой Четверки прописан лучше, чем главные герои в некоторых играх. Нет, им вряд ли хочется сочувствовать, но чего не отнять, так это живого и реалистичного устройства преступного мира (который на фоне гонений на чародеев далеко не всегда кажется самым преступным из всех существующих в городе).

Местному культу Вечного Огня и Храмовому острову, большому по территории и бесполезному по наполнению, повезло куда меньше. С ходу вспоминается лишь квест с бегством Цири, где это район выступает в качестве декораций. То же касается и Иерарха Хеммельфарта, присутствующего везде и одновременно нигде. Сложно сказать, почему такая заметная и тематическая мини-локация осталась без квестов, и все уперлось в Охотников за чародейками. Как показал пример Скеллиге, культура может быть сколь угодно абсурдной, но в ней есть своя прелесть и атмосфера. Что ж, «нет добра, нет зла, есть только боль».

Среди квестов негативно выделяются «Мечи и вареники», которые хочется пройти гораздо раньше 24 уровня. Особенно в свете того, что следуя рекомендациям мы получаем меч, совсем не похожий на катапульту. Совершенно бесполезный!

Не лишним будет отметить довольно скудное наполнение восточной части карты. Оксенфурт был переделан из другого поселения с говорящим названием Белый Мост, при этом разработчики оставили это огромное сооружение, которые оказалось вдвое массивнее и заметнее любого из новиградских мостов. И если бы проблемы на этом кончались! Оксенфуртская Академия, занимающая почти половину города, наглухо заперта и недоступна для игрока. А сколько квестов там могло быть!


Попадание на Скеллиге сулит игроку очередной сменой атмосферы. Кому-то антураж викингов можно показаться более реалистичным и от этого банальным, однако проникновенная музыка, приятная природа и запоминающая борьба за трон сразу мобилизуют геймера, не давая ему передышки.

Немаловажную роль играет и культ Фрейи, которым острова буквально пронизаны, где бы вы ни находились. В отличие от Новиграда, делающего акцент на прямые манипуляции и насилие, Скеллиге дарит нам ряд запоминающихся квестов, главным из которых становится задание «В волчьей шкуре», возникающее параллельно с основным сюжетом. А сколько последствий и драмы!

Несмотря на придирки к пути Хьялмара (который не хуже, но проигрышней), многие квесты Скеллиге прописаны на высоком уровне. Отдельную похвалу заслуживает казалось бы рядовое задание под названием «Сердце леса». Вы можете выбрать все, что угодно, но все равно облажаетесь. И это чертовски круто!

Аналогичная странная ситуация возникает и в Новиграде, если мы решаемся на заговор против короля Радовида. Дийкстра и Вернон Роше, безусловно, не являются самыми крепкими союзниками, однако то, настолько грубо игрока ставят перед выбором в конце квеста, вызывает недоумение. Особенно в свете того, что они могли договориться: вассальная Темерия под подданством Редании во главе с Дийкстрой выглядит явно не хуже, чем в составе Нильфгаарда. По неизвестной причине договориться с заклятым врагом оказывается легче, чем с бывшим союзником.

Конец истории: сумбур, ляпы и трогательный финал

То, что происходит после нахождения Умы, в лучшем случае удерживает среднюю планку. Многие вещи упрощены или вырезаны: следить за этим непросто, основной сюжет изобилует странными и излишне простыми (со сценарной точки зрения) решениями.

Битва в Каэр Морхене, происходящая следом, вновь изобилует неточностями. Сначала мы собираем подмогу, при этом оказывается, что Скеллиге – это некий курорт, куда вовсе необязательно плыть (вспомните бедный «Атропос», чьи обломки до сих пор лежат на берегах Скеллиге). И оттуда, как выясняется позже, тоже весьма просто добраться до Каэр Морхена (учитывая массивную экипировку, наши друзья-островитяне добирались общепринятым способом).

При этом Геральт без зазрения совести отказывается от помощи Эмгыра, даже не пытаясь торговаться (на Континенте, так уж быть, закроем глаза на телепортацию). Более того, он отказывается от командования не кого-нибудь, а генерала Воорхиса, с которым он, судя по нескольким предыдущим квестам, находится в достаточно дружеских отношениях. Показали бы обратное – возможно, грубое поведение Геральта было бы оправдано. Две странности (!) всего за один сюжетный разговор. А ведь это мы еще не знаем, как он собирался проводить войска Нильфгаарда в Каэр Морхен! По одному, через Йеннифэр и Трисс?


Что интереснее, битва с Дикой Охотой и вовсе могла пройти в каком-нибудь более удачном и реалистичном месте. Например, в любом замке, находящимся в дружественном Нильфгаарде (или в бесполезном с точки зрения игры нильфгаардском лагере). Да-да, при этом Геральт мог бы спокойно положиться на императорскую армию, а CD Projekt продемонстрировать хоть один аргумент для того, чтобы Цири стали императрицей (кроме давления со стороны Эмгыра, которое многие геймеры не приняли всерьез). Более того, она могла познакомиться в Воорхисом, который однажды намекал, что не отказался бы войти в правящую элиту. Разумеется, таковая любовная линия могла стать лишь опциональным выбором. Что касается самой битвы, то кроме отсутствия друзей со Скеллиге и Лето она бы больше никого не потеряла. В ней участвовал бы даже Роше, который формально являлся союзником империи.

Что ж, мы собрали «Мстителей» в Каэр Морхене. чтобы еще раз собрать их же на Скеллиге! Весь финальный квест зияет не меньшими дырами, чем подготовка к предыдущей битве.

Ладно, пускай версия с отравлением станет каноничной. Все сходится: путешествие на Тир на Лиа, рассказ об отравлении, предъявление доказательств сновидящей онейроманткой. Но подождите.

Солнечный камень, который мы ищем с Филиппой – это такой же максимально упрощенный сюжетный ход. Если не задумываться – все нормально. Если подумать хоть немного, то становится понятно, что артефакт, оставленный в мире «Ведьмака» – это довольный явный сигнал для Охоты, что их вызывают на бой или в ловушку. Хотя бы потому, что никаких других эльфов, кроме Aen Seidhe, во вселенной «Ведьмака» не упоминается. Сам лор эльфов построен на разделении народа Aen Undod на два крупных осколка. Так кто же их вызывает-то? Догадается Эредин о таком «неочевидном» совпадении или нет? В данном случае сценарист вновь апеллирует размытыми и нечеткими понятиями, в которых не все так однозначно и артефактов, как и самим эльфов, неуловимое множество.


Разумеется, все это принимает такой скверный оборот лишь на фоне прекрасных дополнительных квестов, присутствующих, в том числе, и в последней части игры. Это несколько снижает степень сценарной наивности основного сюжета, но оставляет вопросы – почему все закончилось именно так? Свою положительную роль играют и непосредственно финальные сцены – любой из трех концовок. Одна краше другой, будто сделаны заранее иным человеком.

«Каменные сердца» и «Кровь и Вино» – последний шаг к величию

Где точно поработали другие авторы, так это над великолепными дополнениями с историями на любой вкус. Именно они закрепили за игрой статус сюжетного шедевра, проделав выдающуюся работу над запоминающимися героями и неоднозначными выборами, добавив новых цветовых гамм и ощущений, которых раньше мы не встречали.

Маленький кусочек на востоке Новиграда, которому не хватало масштабов, умудряется не только перевернуть восприятие самой локации, но и успевает, как бы между делом, дополнить историю другого важного города – Оксенфурта. Как к месту здесь оказывается Шани! И вот уже Академия не кажется такой мертвой и недоступной, принимая в игре уже какое-никакое участие.

Сама история Ольгерда фон Эверека становится в один ряд с лучшими сюжетными цепочками, которые есть в игре. Здесь есть все: мрачность, перерастающая в ужасы, любовь, предательство и, наконец, обычная человеческая глупость с далеко идущими последствиями. История оставляет горечь, какой бы финал вы ни выбрали. А еще она оставляет лопату у вас в инвентаре.

«Кровь и Вино» встречает помпезностью и сочными средиземноморскими красками. Контрастность превышена по всем показателям, но настолько красива, что от нее, кажется, не устают глаза. Сама история подается гораздо неспешнее – игрока в первую очередь знакомят со старыми книжными друзьями, монстрами из первой игры и огромной локацией, на которой игроку наконец-то дают развлечься с «вышками» бандитов. Не зря же мы качались! Это как раз тот случай, когда игроки сами желали такого развлечения, поскольку основная часть буквально напичкана личными историями. Вплоть до того, что одинокий обрывок бумаги, оставленный около сокровищ, может подарить очередную драматичную историю. Достаточно начать читать.

Также разработчики не побоялись, и уместили новую фракцию для карточной мини-игры с оригинальными идеями (и наконец-то провели первый турнир, на котором можно было испытать трудности).

Впрочем, все эти второстепенные радости вовсе не означали того, что основной сюжет окажется неинтересным. Он вышел крайне запутанным: настолько, что к концу игры мы выбирали целые ветки для прохождения, а некоторые истории могли вообще не увидеть (в частности, «секретную» концовку с тюрьмой, о которой многие игроки могут даже не подозревать). А выбор – крайне сложным. Для кого-то он заканчивался на чудовищной натуре Детлаффа, для кого-то решающее значение играла трактовка проклятия Черного Солнца. Думается, споры о главном виновнике тех событий идут до сих пор.


Игроки могли лишь мечтать о том, чтобы увидеть схожие по уровню дополнения, однако «Кровь и Вино» поставило жирную точку в конце приключений Геральта из Ривии, сделав это превосходно. История закончилась – для Геральта уж точно. И нельзя сказать, что она не была великолепна.

Как вы можете судить, получилось не без недочетов, иногда серьезных – субъективностью восприятия всего не объяснишь. Но игры, в отличие от кино – это продукт, состоящий из целого ряда элементов: геймплея, дизайна локаций и самих квестов, саундтрека и графики. «Ведьмак 3» показал высокий уровень в каждом из этих компонентов.

И потому над багами этой игры смеются, а на спорные моменты сюжета закрывают глаза.


Содержание

Сюжет

В центре сюжета новое вторжение Империи Нильфгаард, поиски Цири и конфликт с Дикой Охотой. Сюжет не делится на главы, как в предыдущих играх, что стало осуществимым благодаря новому движку.

Возвращение некоторых персонажей зависит от принятых игроком решений во второй части игры (это можно сделать и не переносив сохранения).

Сюжет предусматривает 36 финальных состояний мира, к которым могут привести действия игрока.

Геймплей

Игровой процесс игры продолжает идеи второй части компьютерной саги, но с большими преимуществами. Игроков ждёт:

  • Динамическая смена погоды и настоящие объёмные модели облаков;
  • Доработанная боевая система. Механика боя основывается на принципах предыдущих игр, но команда пересмотрела множество деталей. Так, перекат заменят пируэтом, что по замыслу сохранит защитную функцию без потери мобильности; можно парировать удар или уклониться, даже если кончилась энергия, однако потеряв при этом равновесие; возможность взаимодействовать с окружением во время боя, например разворошить осиный улей знаком Аард для нанесения дополнительного урона врагам. Предусмотрено 96 анимаций движений Геральта в бою (в последней игре их было 20). CD Projekt RED сообщает, что в создании боевых анимаций принимали участие эксперты в области фехтования. Также при захвате движений используется каскадёр. В целом разработчики создали более понятную и интуитивную боевую систему. ИИ врагов полностью переработан.
  • Переработана система знаков. Так, каждый из пяти знаков будет иметь основную форму, а при продвижении по выбранной ветке будет возможно открыть вторичную форму знака, например знак Игни в исходной форме позволяет осуществить выброс пламени. Вторичная форма наносит круговой урон. Обе формы знака будут доступны.
  • Улучшена система инвентаря, возможность складировать предметы в седельные сумки.
  • Сохранена возможность создания предметов, брони и оружия.
  • В игре существует возможность импорта сохранённых данных из предыдущей части.
  • Уровень противников не подгоняется под уровень персонажа. (В настройках игры есть возможность включить автолевелинг)
  • Обновлена механика «Ведьмачье чутье», она позволит видеть улики и следы.
  • Охота теперь имеет большее значение для игры.
  • Прохождение основной сюжетной линии занимает порядка 50 часов игры. Побочные квесты займут примерно столько же. За это время герой сможет прокачаться до максимального 70 уровня.

Разработка

Список нововведений

  • Мир игры примерно в 30 раз больше, чем в предыдущей игре серии (чтобы преодолеть материк вдоль на лошади, потребуется более 40 минут настоящего времени).
  • Полностью открытый мир с различными регионами, населёнными уникальными народами.
  • Появился различный транспорт для перемещения между локациями.
  • Игра разработана на движке REDengine 3, что позволяет, по словам разработчиков, установить новые планки внешнего вида для ролевых игр.
  • Сюжет не разделен на главы, как в прошлых играх.
  • История основывается на третьем вторжении Нильфгаарда на территорию Северных королевств.
  • К Геральту полностью возвращается память.
  • Задания делятся на несколько уровней важности. Решения, принимаемые игроком, теперь еще больше влияют на окружающий мир.
  • Разумеется, можно пройти игру только по главной сюжетной линии.
  • В игре появляется в два раза больше кинематографических роликов, чем во второй части Саги.
  • В игре сложные головоломки, а также многовариативная боевая система, известная по прошлым частям трилогии, но с многочисленными доработками.
  • Игра выпущена как на консолях восьмого поколения (PlayStation 4, XboxOne), так и на ПК.
  • Важным элементом игры теперь является охота на монстров. Теперь к различным существам необходим индивидуальный подход.
  • Уровень монстров не связан с уровнем игрока. То есть для того, чтобы путешествовать по локациям с монстрами высокого уровня, вам придется хорошенько прокачать героя.
  • Зарабатывать на жизнь можно, принимая контракты на убийство чудовищ.
  • Выполнения некоторых заданий может потребовать проведения тщательного расследования. У Геральта появляется специальная способность «ведьмачье чутье», используя которую, игрок увидит важные объекты, необходимые для выполнения задания, а так же подсказки.
  • Появилась динамическая смена погодных условий.
  • Во время боя можно взаимодействовать с окружающими объектами. Например, знаком Аард разворошить пчелиное гнездо, и пока противник отбивается от насекомых, сбежать.
  • Изменился эффект некоторых знаков.
  • ИИ врагов полностью переработан .
  • Для Геральта прорисованы 97 различных движений в бою. Большая сложность боев исправлена в сторону доступности и легкости освоения.
  • Улучшена система инвентаря — добавлена возможность складировать предметы в седельные сумки.
  • Сохранена возможность создания брони и оружия. Впрочем, если игрок не захочет создавать предметы, он может ходить в том, что получит за выполнения заданий или убийство монстров.
  • Геральт отпустит бороду. Кроме того, будет доступна функция смены прически.
  • Появились новые мини-игры. Например, гвинт. Важность их не велика, однако, за победу даётся неплохое вознаграждение.
  • Над игрой работало в двое большая по численности команда, чем над первыми частями саги.

Expansion Pass, комплект дополнений предоставит доступ к двум эпическим приключениям в ярком мире Геральта из Ривии: Каменные Сердца и Кровь и Вино. Также, в программу бесплатных DLC для игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» входит 16 абсолютно бесплатных DLC, которые будут доступны для каждого игрока, который приобретет копию «Дикой Охоты» для Xbox One - системы all-in-one от Microsoft, для ПК и PlayStation®4. Предложение действительно для любой доступной версии игры: цифровой и коробочной, для коллекционного, а также стандартного издания.


Сага о Ведьмаке (ориг. Cykl wiedźmiński) — фэнтезийный цикл польского писателя Анджея Сапковского. Первая книга цикла увидела свет в 1993 году, последняя — в 2013.

Содержание

Сюжет [ ]

Главным героем серии является Геральт из Ривии, ведьмак — истребитель чудовищ, угрожающих людям. Ещё ребёнком его отдали ведьмакам, которые забрали Геральта в старую крепость Каэр Морхен, где подвергли мутации, повысившей скорость его реакций, выносливость, сопротивляемость ядам и болезням. Он известен под несколькими прозвищами: Gwynbleidd — "Белый Волк" на Старшем наречии, Белоголовый ведьмак, а также Блавикенский Мясник.

Основная работа Геральта из Ривии — за деньги уничтожать опасных чудовищ и монстров. Этим ведьмак занимался долгое время, пока в его жизни не появилось нечто действительно важное: маленькая девочка по имени Цирилла. Но в результате интриг королей и магов ведьмак оказывается втянут в эпицентр противостояния Северных королевств и могущественной южной империи Нильфгаард. Геральт пытается спасти от тех и других юную Цири, княжну уничтоженного нильфгаардцами королевства Цинтра.

Каждая фракция, будь то правители нордлингов, император Нильфгаарда или Капитул чародеев, имеет собственные планы на Цири. Ведьмаку это совсем не нравится. Он готов защищать девочку единственно известным ему способом — убийством её недоброжелателей. Ко всему прочему Геральт пытается разобраться в своих неоднозначных отношениях с чародейкой Йеннифэр. Робкие чувства этих двоих могут не выжить, когда на арену выходят пресловутые "государственные интересы" и "высшие цели".

Книги [ ]

Сборники рассказов [ ]

Цикл повестей о Геральте и Цири [ ]

Отдельные произведения по миру Ведьмака [ ]

Главные персонажи [ ]

Хронологический порядок [ ]

  1. Дорога без возврата
  2. Крупица истины
  3. Меньшее зло
  4. Вопрос цены
  5. Край света
  6. Последнее желание
  7. Сезон гроз
  8. Ведьмак
  9. Глас
  10. Предел возможного
  11. Осколок льда
  12. Немного жертвенности
  13. Вечный огонь
  14. Меч предназначения
  15. Нечто большее
  16. Кровь эльфов
  17. Час Презрения
  18. Крещение огнем
  19. Башня Ласточки
  20. Владычица Озера
  21. Что-то кончается, что-то начинается (не литературный канон)

Особенности произведения [ ]

Цикл «Ведьмак» относится к жанру эпического фэнтези, но по общей стилистике заметно отступает от канонов этого жанра. Вместо чёткого разделения добра и зла, Сапковский рисует картину жестокого средневековья, в котором ведется борьба народов и государств. Автор не выводит никакую из сторон более симпатичной и явно положительной, а описывает ужасы войны и ксенофобии. При этом Сапковский нередко прибегает к описанию натуралистичных сцен насилия.

Одним из основных конфликтов в произведении является борьба эльфов, дриад и остальных Старших Рас против теснящей их цивилизации людей. Эльфы, традиционно положительные в фэнтези-произведениях, в мире Сапковского предстают гордой, высокомерной, вымирающей расой, по степени жестокости и ненависти к инородцам ничуть не уступающей людям. Отряды эльфийских партизанов-"белок" наводят ужас на крестьян, разрывающихся между страхом перед эльфами и страхом перед наказанием за помощь им.

Главные герои постоянно оказываются между двух огней, не пытаясь выбрать сторону.

В произведении присутствует ярко выраженная любовно-романтическая линия, мастерски описаны любовные сцены. Важная особенность — своеобразное чувство юмора, местами переходящее в отчётливую сатиру на злободневные проблемы. Все персонажи описаны удивительно реалистично.

CD Projekt RED

CD Projekt RED

От редакции. Вы находитесь в блоге «Ни слова про Гвинт», автор которого пишет про знаменитые и любимые игры. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые тексты!

«Ведьмак 3: Дикая Охота» – одна из лучших игр в истории. Она заслуженно отмечена многими наградами, но, разумеется, не идеальна и имеет ряд казусных и спорных сюжетных моментов, которые можно назвать недоработками со стороны разработчиков. По крайней мере, таковыми они видятся после наблюдения за десятками прохождений и получения всех внутриигровых достижений. И забыть их, как и множество ярких положительных моментов, непросто.

Скеллиге как море разбитых надежд

Скеллиге в Ведьмаке вызывает одновременно теплые и неоднозначные чувства. С одной стороны, это прекрасно поставленный главный сюжет, тонкий и трагичный по своей сути (Скьялль, мы тебя помним!). С другой стороны, в глаза бросаются отдельные шероховатости выбора, который, как мы знаем, является ключевым элементом Ведьмака.

Начну с квеста «Королевский гамбит». Он считается второстепенным, но напрямую связан с основным сюжетом и многие, безусловно, прошли его. На первый взгляд, мы имеет интересный и вполне реальный выбор: среди детей Краха ан Крайта на трон Скеллиге претендуют мудрая Керис и храбрый (со всеми вытекающими) Хьялмар. И все бы ничего, но как показывает статистика Steam (а за прохождение отдельной линии дают ачивку), подавляющее большинство выбрали гораздо более разумный путь Керис.

Проблема в том, что эта линия является лучшей не потому, что Хьялмар не прав. Ветка Хьялмара очень насыщена и по-своему интересна – это практически полная альтернатива выбору Керис (мне правда жаль, что многие проходившие игру могли этого не осознать). Вот только практически. На деле Хьялмару не удается найти прямых доказательств и обличить виновника заговора. Масла в огонь чувств геймеров подливает еще и то, что мы видим несколько косвенных улик, которые указывают на истинного виновника устроенной в Каэр Трольде резни. Вопреки фактам, путь и косвенным, все кончается хорошо лишь благодаря эмоциям.


С точки зрения философии на это можно смотреть по-разному, но чисто по-геймерски нам открыто намекают, что был выбран не лучший вариант. Это же происходит и в случае пассивного выбора Сванриге – Скеллиге формально не проиграл, но я сомневаюсь, что наблюдая эту концовку кто-то по-настоящему гордился своим неожиданным выбором со словами «какой же я молодец!». В случае с Хьялмаром разочарование происходит оттого, что игроку все становится понятно, но результата нет. При этом, как мы знаем, в случае с Керис в ход вступает именно случай (и инициатива Сванриге). На контрасте это сильно бросается в глаза.

Другая ситуация связана с моментом, близким к концовке игры. Думаю, многим геймерам запомнился диалог с Лугосом, имеющий два разных, но ведущих к одному результату ответа. Вот, знаете, идете вы от Краха на переговоры, уже представляете изменяющийся мир (а в Ведьмаке он действительно может измениться – правда, уже после окончания основной части), бунт на юге Ард Скеллига, возможно, локальную стычку двух войск при участии Нильфгаарда на стороне «южан».

В итоге же мы просто превращаем Каэр Мюр в пепелище. На этом все в прямом смысле кончается!


Не знаю, нужно ли говорить, что для игры, в которой выбор есть в самых банальных и незначительных вещах, это крайне слабый ход. Могло случиться все, что угодно, и это решение оказалось бы лучше. Можно лишь предположить, что разработчики не успевали закончить сюжетную линию и обрезали ее максимально бездумно (прямо как линию Дейнерис в 8 сезоне Игры Престолов). Вероятно, не отразить вообще никакой реакции Лугоса на вторжение было бы более удачным ходом. По крайней мере, это не было так заметно.

Отказ Геральта от помощи Эмгыра

Действия Геральта в «Дикой охоте» можно назвать рациональными и минималистичными. Он традиционно не хочет никуда ввязываться, не ждет чьей-то помощи и ищет Цири, полагаясь только на себя и самых приближенных к нему людей.

И вот наступает ответственный момент, когда приходит осознание того, что от Дикой охоты так просто не избавиться – остается принять бой. Геральт отправляется ко всем знакомым, у которых может просить помощи. Стоит отметить, что часто это враждебные ему люди, имеющие те или иные возможности – везде он просит помощи.

И только приехав к императору Нильфгаарда, он начинает вести себя излишне эмоционально, отказываясь от на редкость почтительного (по меркам Эмгыра) предложения. Честно говоря, уже играя впервые, я заметил, что здесь что-то не так. Да, командование «чужака» для Геральта – не самое приятное событие в жизни, однако, во-первых, это касается жизни Цири, во вторых, речь шла про Морврана Воорхиса, который был положительно к нему настроен и, будучи неглупым человеком, легко осознал бы всю формальность своего «управления» ведьмаками в предстоящей стычке. В то же время совершенно не ясно, как Геральт планировал осуществлять руководство отрядом (это совершенно абсурдная идея).


Главным же здесь является само количество предоставляемых войск. В игре нам показали битву в стиле «Мстителей», где каждый из героев обладал сумасшедшими качествами и мог быть повергнут лишь в случае экстраординарных обстоятельств. В действительности их должно быть перемесить ровно так же, как это случилось с чародеями (могущественными чародеями!) на Содденском холму. Несмотря на затрудненность с перемещениями бойцов Дикой охоты и изначальное преимущество в виде крепости, не выжил бы никто.

Впрочем, в рамках игровых условностей этот момент не воспринимается настолько критично и многие стримеры даже соглашались с Геральтом, безмолвно пославшем «этого надменного Эмгыра». На деле его спасло настоящее супергеройское чудо.

Тем не менее, согласитесь, что в случае возможности получить эту услугу от Империи, мы бы гораздо лучше понимали концовку с Цири, становящейся императрицей. В игре мы увидели лишь одну линию ее поведения – постоянное стремление к самостоятельности и «ведьмачеству», показанное в том числе и во время осады Каэр Морхена. А как было бы интересно!

Старшие расы и Йорвет

Старшие расы (они же эльфы, краснолюды, низушки, дриады и гномы) – целый пласт истории и настоящего мира Ведьмака. Они имели большое влияние на события в этой вселенной и присутствуют в каждой из частей серии игр. Уже в первом Ведьмаке мы видим не только их присутствие в городах, но и активное партизанское сопротивление – во многом утихающее и наивное, но уж точно заметное.

Так и не показав Долину Цветов и Махакам, во второй части нам дают своими глазами окунуться в атмосферу настоящего краснолюдского города – Вергена. Эльфы имеют в игре еще большую роль – мы видим их реакционные действия по всему Северу в весьма мобильных и эффективных небольших отрядах.


И дело тут даже не в Йорвете, полюбившемся многим за свою глубоко прописанную роль. Их лидером мог стать кто угодно, – этого самого лидера не было вообще! В «Дикой охоте» эльфы и краснолюды терпят притеснения, участвуют в отдельных квестах, но действуют бесцельно – такого не было даже в первой части игры. Они лишь создают колорит, но никак не выделяются и ни на что не влияют.

Создается четкое чувство, что про них забыли, отмели на второй план. В фокусе Ведьмака 3 находится Геральт и его личная история, связанная с Цири. Чародейки, политика, Вечный огонь, но не они. И это обидно.

Могло ли быть иначе? Роше, имеющий эпизодическое присутствие, играет ключевую политическую роль: он не жаждет объединить Север, но все еще пытается спасти Темерию. Понятно, что в Велене мы имеем другую сильную историю, в частности затрагивающую заболоченную местность, а на Скеллиге и в Туссенте их участие было бы весьма сомнительно, тем не менее, локальную историю с ярким предводителем Скоя’таэлей добавить стоило. Без открытого противостояния, как это было в предыдущих частях, а по-новому – скрытно, во имя конкретной цели.

Нечто похожее мы увидели в дополнении «Каменные сердца» – никаких скоя’таэлей там, конечно же, не было, но сам подход, создавший историю на небольшом клочке земле (весьма запустелой, между прочим), был прекрасно реализован. Другой локацией, как ни парадоксально, мог стать уже Туссент. На востоке мы видим лес с примечательными столбами, духовно напоминающий Каэд Дху (лес друидов), со всеми вытекающими отсюда событиями.

Ничего из этого сделано не было и, видимо, даже не планировалось. Возможно, старшие расы вспомнят в будущих проектах, – например, весьма обширно их показали в «Кровной вражде». Хотелось бы большего!

Безумный Радовид, или Радовид Безумный

Там был и Радовид: уже начинающий демонстрировать садистские наклонности, тем не менее, имеющий некий кровавый шарм. В концовке «Убийц королей» он сделал страшные вещи, но мы понимали его мотив, видели, насколько он харизматичен как персонаж и, в первую очередь, король. А короли, как известно, не должны быть идеальными, лишь бы чернь была довольна.


В «Дикой охоте» же мы встречаемся с человеком, который слушает журчание шахматных фигур и с порога вызывает недоумение. Он сжигает чародеек и чародеев уже по-приколу и фанатично наслаждается этим, тогда как уровень его собственного величия показывается игроку несравненно более низким, чем ранее. Желающие видеть сильный Север с гораздо большим удовольствием выбрали Дийкстру (а многие вообще Нильфгаард, и это без Цири у власти!). Что они выбрали для Радовида – догадаться несложно.

Сопереживать королю Редании в показанном контексте не представляется возможным. Как персонаж он получился на редкость слабым. Мог ли быть другим? Вполне, не будь такого акцента на его психическом безумии. После личной аудиенции и более настойчивых намеков на военное ослабление Новиграда через выдворение чародеев, игрок мог бы закрыть глаза на его «любовь» к магии. Ничего подобного мы не увидели.

Дикая, злая охота

Дикая охота, нашедшая свое место в названии игры, в самой игре так и не получила должного раскрытия. Пожалуй, это наибольшая боль фанатов третьего Ведьмака – практически идеальной игры, имеющей мало проблем с сюжетом.

Надо сказать, что начиналось все достаточно многообещающе. Линия квестов в Велене демонстрировала игроку страх перед неизведанным народом, а бой с Нитралем мог стать непростым испытанием (особенно, если вы попали на него слишком рано). К сожалению, шаг за шагом таинственность рушилась, а злодеи в виде первых лиц народа Ольх оказались чрезмерно клишированными, несущими за собой только смерть (и ни капли радуги).


Апогеем несбывшихся надежд стал эффектный, но достаточно простой финальный бой против Эредина и его последние реплики. Есть ли люди, не заметившие этот бессмысленный трюк с предательством «Лиса», на которого даже нельзя напасть?

Все, что нам дают сделать – позлиться несколько минут на хитрого эльфа. Ради этого умирает король Дикой охоты! Дальше это достаточно умело маскируется напряженным диалогом Геральта с Цири, и все же закрыть глаза на последнюю уловку главного антагониста игры не представляется возможным. На деле уловка превратилась в очередную насмешку на Эредином, пытавшемся спасти свой собственный мир, а сделанным, как и в случае с Радовидом, исключительно отрицательным персонажем. И это несмотря на настоящую трагедию, разразившуюся в мире Aen Elle!

Несмотря на написанное выше, стоит подчеркнуть, что сюжет Ведьмака 3 в целом находится на очень высоком уровне. Будучи феноменально поставленным в первой части, его проседание из-за нехватки времени у студии CD Projekt RED по ходу самой игры не так сильно заметно.

Кроме того, у игры восхитительная проработка второстепенных квестов, дающая ощущение глубины до самого конца основного сюжета. Дополнения, сделанные на выдающемся уровне, лишь закрепляют общее восприятие игры как шедевра.

Читайте также: