Ni no kuni 2 сюжет

Обновлено: 07.07.2024

Впечатления с «Игромира» от одной из самых ожидаемых JRPG 2018 года.

Чудесной Ni No Kuni: Wrath of the White Witch недавно исполнилось пять лет. Над ней работал тандем разработчиков из компании Level-5 и аниматоров студии Ghibli, подарившей нам такие шедевры мультипликации, как «Унесённые призраками», «Порко Россо» и «Принцесса Мононоке». Сказка о взрослении мальчика Оливера в фэнтезийном мире полюбилась игрокам и критикам, так что выход продолжения был лишь вопросом времени.

На «Игромире» я пообщался с PR-менеджером Bandai Namco Натали Хайнеманн и поиграл в демоверсию Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Первая часть вырвала меня из жизни на 150 часов, и это были волшебные времена. Вторая часть обещает стать одной из лучших японских ролевых игр 2018 года: уверен, что так оно и будет.

Сюжет и сеттинг

Первое и самое главное: Ni no Kuni II — это самостоятельная история. Игроку не обязательно проходить первую часть или знакомиться с её сюжетом, чтобы в полной мере понять игру. Странствия Оливера завершились, да и зацепиться в продолжении было уже не за что. Все отрицательные персонажи повержены, а главный герой вернулся из фэнтезийного мира в родные Соединенные Штаты.

События Ni no Kuni II происходят в том же волшебном мире, но через многие столетия. Старые персонажи вероятно давно умерли, очертания континентов и местность сильно изменились. С Wrath of the White Witch игру связывают лишь королевство Динь-Дон и антропоморфные говорящие животные.

Так Динь-Дон выглядел в первой игре

Стоит отметить, что Эван, видимо, приходится дальним родственником королю Тому из первой части. Иначе как ещё объяснить характерные кошачьи уши и хвост?

Позже у Эвана появляются верные друзья. Сначала он встречает Тани — эксцентричную «пацанку» и дочь главаря воздушных пиратов. Она часто попадает во всякие передряги и обычно сначала бьёт, а потом думает. В демоверсии как раз нужно было спасти её из логова разумных Виверн.

К слову, воздушные пираты неоднократно фигурировали в работах студии Ghibli. Например, они появились в фильмах «Небесный замок Лапута» и «Порко Россо».

К Эвану также примкнёт Роланд, попавший в Другой Мир из нашего измерения. Ему 48 лет, и в своём мире он был президентом крупной страны. После перемещения в другое измерение Роланд помолодел на 25 лет. Истинные мотивы Роланда пока неизвестны, но он очень хочет помочь Эвану вернуть утраченное королевство. Во всём, кстати говоря, виновато племя зловредных мышей.

По словам Натали Хайнеманн, сюжет в Ni no Kuni II стал масштабнее и взрослее. Продолжительность у игры такая же, как и у первой части — 60 часов на основной сюжет и примерно 140 на полное прохождение.

Без студии Ghibli

В прессе часто говорят о сотрудничестве Level-5 и студии Хаяо Миядзаки, но это не так. В этот раз Ghibli не участвовала в работе над Ni no Kuni II — когда разработка игры стартовала, известная анимационная студия уже была расформирована, а вся её деятельность приостановлена. Это случилось после ухода Хаяо Миядзаки и посредственных кассовых сборов фильмов «Сказание о принцессе Кагуя» и «Воспоминания Марни». Ghibli до сих пор существует, у студии есть собственный музей, но это существование скорее условно.

Бывшие сотрудники студии продолжают работать в аниме-индустрии. Например, аниматор Ясухиро Сато рисует ролики для рекламы саке и японских пекарен. Режиссёр Хиромаса Ёнэбаяси («Воспоминания Марни», «Ариэтти из страны лилипутов») открыл собственную анимационную студию, на которой недавно снял свой первый успешный фильм в стиле Ghibli — «Мэри и цветок ведьмы».

И так как молодые аниматоры заняты, то Level-5 обратилась к ветерану студии Ёсиюки Момосе. В индустрии он работает с начала семидесятых годов, в Ghibli числился сотрудником с 1988 по 2005 год. Момосе трудился над анимацией в «Унесённых призраками», «Ещё Вчера», «Могиле Светлячков», «Порко Россо» и многих других фильмах. В Ni no Kuni II он нарисовал всех персонажей, монстров и разработал дизайн локаций.

Для написания саундтрека вновь пригласили Дзё Хисаиси, бессменного композитора фильмов Хаяо Миядзаки.

Музыку Дзё Хисаиси можно услышать в трейлерах

Хоть Ghibli и не принимала участия в работе над игрой, за дизайн и саундтрек отвечают ветераны индустрии. Расстраивает только отсутствие аниме-роликов. Теперь все основные сюжетные события подаются исключительно в виде катсцен на движке игры. Хотя анимация персонажей тут такая плавная, что у меня не раз возникало ощущение, будто смотрю новый фильм Миядзаки.

Основные игровые механики и боевая система

Изучение игрового мира в Ni no Kuni II вызовет ностальгию у поклонников классических японских ролевых игр. Есть традиционная карта мира, по локации можно свободно передвигаться, заходить в города и подземелья. Дизайн персонажей на карте сделали в милой стилистике «чиби».

Карта мира

Классических пошаговых сражений здесь нет. Боевая система чем-то напоминает ту, что была в Tales of Berseria, другой JRPG от Bandai Namco. Игрок свободно передвигается по арене, бьёт мобов и уворачивается от атак в нужный момент. Возможно для кого-то это минус, но зато бои теперь не такие медленные, а прокачка отнимает меньше времени.

Wrath of the White Witch одновременно критиковали и хвалили за систему ловли монстров, позаимствованную из серии Pokemon. Когда существо теряло сознание, то его можно было поймать и сделать собственным фамильяром, который помогал бы игроку в сражениях. Настоящий рай для перфекциониста: на поимку и тренировку всех монстров уходили десятки часов. Увы, фамильяры исчезли, на их место пришли миньоны Хигглдис.

Хигглдис напоминают духов леса из аниме «Принцесса Мононоке» и Пикминов из одноименной серии игр. Эван получает несколько базовых миньонов по сюжету игры, остальные разновидности придётся искать в побочных заданиях.

Каждая разновидность Хигглдис представляет собой определённую стихию. Одни умеют атаковать огнём, другие — ветром или льдом. С помощью миньонов можно легко попасть в ранее недоступные места, в том числе и секретные. Известно, что по сюжету игры этих существ видят только люди с чистым сердцем и добрыми намерениями.

Стратегические элементы

К середине игры у Эвана появится собственная маленькая армия, которой нужно будет управлять. Игрок создаёт персональные отряды, выбирает подходящие классы солдат и начинает сражение. Все битвы скоротечные, проходятся за считанные минуты. Нужно просто грамотно атаковать чужие отряды и следить, чтобы враг не зашёл в тыл. В этом режиме нет какой-то стратегической глубины, но отрядом чиби-героев управлять очень весело.

В Ni no Kuni II также интегрирована простейшая экономическая стратегия — всё же Эвану нужно с нуля отстроить собственное королевство. Игрок сможет распределять золото из казны и назначать персонажей на различные должности.

Публике этот режим пока что не показывали, но, по словам Хайнеманн, экономике придётся уделить много времени. По сюжету Эван будет налаживать отношения с другими королевствами и общаться с их правителями. Он извлечет ценные уроки, которые помогут управлять собственными землями.

Во второй части по-прежнему очень аутентичный «гиблевский» мир, любопытный сказочный сюжет и затягивающий геймплей на сотню часов. В Revenant Kingdom спокойно можно играть даже тем, кто пропустил первую игру на PlayStation 3. Если вы любите фильмы Хаяо Миядзаки и JRPG в сказочном сеттинге — самое то.

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom выйдет 19 января 2018 года одновременно на PlayStation 4 и ПК. По словам разработчиков, в игре будут стабильные 60 кадров в секунду даже на базовой модели PS4. В России локализацией Ni no Kuni II занимается компания «СофтКлаб»: перевод будет только субтитрами, а озвучку можно выбрать как английскую, так и японскую (для полной аутентичности).


Начинается всё в нашем мире. Президент США едет на саммит, но внезапно на город летит ракета. От её взрыва город сравнивается с землёй. Взрывная волна даже опрокидывает машину президента. В результате он теряет сознание, но внезапно исчезает.

И вот Роланд (так зовут президента) появляется прямо в комнате принца Эвана, правителя королевства Коронелл. Он всячески пугает прибывшего, но тут начинается государственный переворот. Новым друзьям приходиться спасаться из замка. Дело всё в том, что в Коронелле существуют две расы: раттусы и сильвестросы. Между этими расами был шаткий мир, но Крысолеон поднял мятеж и решил возвысить раттусов. Спасшись, Эван рассказывает Роланду свой план - основать новое королевство. Но сначала ему необходимо получить святого защитника, чтобы доказать, что он достоин быть королём. Тем временем показано, как Крысолеон заключает соглашение с Белграсином, святым защитником Коронелла. Этим он подтверждает своё право на трон. Поэтому Эван решается направится в долину Воздушных Змеев, где есть место под названием "Колыбель Солнца". Именно там он надеется получить нового защитника. По пути к долине герои сталкиваются с милой тётушкой. Они помогают ей спастись от виверна. Женщина представляется как Марта и, в благодарность, дарит героем фуняша, а так же даёт о них информацию. При входе в долине они встречают сильвестроса-торговца, который рассказывает о положении дел в Коронелле. Затем он дарит Эвану "Инстабук", чтобы он мог следить за новостями в мире. А когда герои проходят долину, то на них нападают пираты. Они собираются казнить героев, но их выручает девочка Шанти, которая является дочерью лидера пиратов. Увы, но Зоран так же собирается их казнить. Но тут Гурд приносит страшную новость - виверны похитили Шанти и требуют отдать им базу. Однако Эван предлагает их отпустить, обещая спасти Шанти. Зоран соглашается на сделку. Придя в логово вивернов, герои сталкиваются с Вирен-кингом. После победы герои проходят дальше и развязывают Шанти. В благодарность за освобождение Зоран разрешает Роланду и Эвану пройти к Колыбели божества. Шанти предлагает полететь туда на крылатом рейтаре. Прилетев на остров, Эван должен пройти испытания Мудрости и Отваги. Во втором испытании он сталкивается с монстром Урго. После победы Эван получает святого защитника. Но им оказывается маленькое существо по имени Мило. Эван недоволен, но всё же проводит ритуал договора. Теперь он и Мило связаны Божественной нитью. Затем Мило даёт Эвану Боевой эквалайзер. Вместе они возвращаются на базу. После празднования Зоран и его люди присягают на верность Эвану.

  • Запрещено причинять вред другому
  • Запрещено забираться на высоту
  • Запрещено болеть
  • Запрещено любить

Тем временем мы видим, что Гендиректор Вектор, правитель Гранд Фактории, уже находиться под чарами Хамнара. И именно туда собирается Эван. Но Сесилиус рассказывает, что путь туда преграждает "Разрыв Вод". Сесиль предлагает перепрыгнуть препятствие, обещая передать нужные сведения. Анкор улучшает корабль, и герои перелетают через Разрыв. Добравшись до города, герои узнают, что не всё так спокойно. Все говорят о какой-то демонстрации, и герои решаются туда сходить. Поднявшись к Техноцентру герои встречают девушку Шарию, которая и руководит всей демонстрацией. Она сообщает Эвану, что с Гендиректором сейчас никто не может встретится. Оказывается он создаёт некий "Магоядерный реактор". Тут подлетает "Спутник" (боевой дирижабль), и демонстрация начинается. Желая разогнать толпу, Вектор призывает Святого защитника. Лишь Шария не боится и пытается образумить Вектора. Вектор объявляет, что с помощью нового реактора он планирует покорить мир. И тут появляется Хамнар (который всё это подстроил) и отбирает нить у Вектора. В результате Бальмодин выходит из-под контроля. Патрик велит Шарии уходить, и она вынуждена согласиться. Тем временем Бальмодин пытается атаковать дирижабль Вектора. Тот сумел защититься от его атаки и попытался ответить, но в результате дирижабль оказался повреждён. Спрятавшись, Эван рассказывает Шарии о своей цели. Она рада, но из-за того, что случилось, заключить договор будет трудно. Эван говорит Шарии, что на Гендиректора повлиял Ханмар. Шалия тут же решает спасти Вектора. Она показывает героям старый офис, где раньше работала вместе с Вектором. Эван находит "кристалл памяти", где записаны воспоминания Вектора. Роланд предлагает показать их Гендиректору. Для этого герои должны найти ещё три кристалла. Для этого герои направляются на Фабрику. Придя туда, герои видят повсюду роботов. По указаниям Шарии они направляются к Архивному кабинету. Но для начала Эван запускает паровой котёл, чтобы активировать панели управления. В Архиве Шария находит ещё один кристалл. А вектор работает над "Магоядерным реактором". А Шария находит ещё один кристалл в "Центре разработки Волшебной палочки". Там они находят ещё один кристалл, где показано как Вектор благодарил всех своих коллег, когда создал "Волшебную палочку". Тем временем на "Многоядерном реакторе" происходит авария. Вектор больше волнуется о приборе, чем о сотрудниках. А герои отправляются в Сборочный цех. Друзья находят последний кристалл. А тем временем Вектору докладывают об их проникновении, и он требует разобраться с героями. А Шария предлагает найти ещё один кристалл, и герои направляются в "Офис главного инженера". В офисе Шантия находит особый кристалл. После она предлагает отправится к Вектору. При подходе к лифту включается сигнализация, и на них нападает Чёрный Гелиос-2. Победив его, герои проходят к Вектору. Шария показывает ему собранные кристаллы, а так же тот момент, когда он сделал для неё протез ноги. И Вектор приходит в себя, сбрасывая тёмную ауру. Однако тут же Бальмодин начинает буйствовать. Вектор боится, что если страж повредит реактор, то вся Гранд Фактория взорвётся. Так он требует увести всё население города, а сам остаётся стабилизировать реактор. Герои вступают в бой с Бальмодином. В ходе боя из-за уверенности Эвана Мило превращается в огромного монстра. В результате Эван побеждает. После победы Вектор хочет покинуть свой пост, но Шарии удаётся его переубедить. Та Вектор заключает Договор Аристана.

Тем временем один из подручных Зорана видит, как Роланд совершает странную сделку. Он сообщает об этом боссу. Зоран озадачен, но решается проследить за Роландом. А в Эваланию прибывает Вектор, который дарит Эвану свой дирижабль. После того, как герои отвозят Вектора, Сесилиус хочет сделать объявление. Но Роланд говорит, что не может присутствовать на совете, ссылаясь на усталость. Вечером Зоран подслушивает его разговор со странным типом. На следующий день Зоран открыто обвиняет Роланда, и он уходит. Сесилиус считает, что такое поведение лишь подчёркивает вину Роланда. А ушедшего Роланда догоняет странный человек. Он приглашает его в замок Коронелл. Придя туда, Роланд встречается с Крысолеоном и Даласином. Роланд выдвигает им свои требования, но Крысолеон хочет провести испытание. Роланд направляется в темницу, где встречает пойманного Карла. Крысолеон просит Роланда убить Карла, и тот стреляет.

А Хамнар тем временем воскрешает Крушило. Об этом докладывают Эвану Зоран и Сесилиус. А появившаяся Нереида объясняет, что Хамнар планирует возродить Арагорию. Она так же предполагает, что он собирается захватить весь мир, похищая души. Эван решается помешать Хамнару, но Шанти замечает, что Крушило слишком силён. Нереида предлагает использовать "Священный клинок", которым в прошлый раз был побеждён демон. Однако клинок был скрыт две тысячи лет назад. Герои направляются в Архив Мельдоры, но нужных сведений у неё нет. Однако она показывает странную каменную табличку. Сесилиус предполагает, что на ней лежит проклятие, и тогда Шанти предлагает отнести её Мей Сянь. Она расшифровывает запись и сообщает, что меч был превращён в Грааль. И спрятан он был в снежных землях. Герои направляются туда. Они находят храм, но прежде чем они найдут Грааль, им приходится сразиться с големом Мандором. Победив его, Эван получает Грааль. Он отдаёт его вместе с веткой-символом Шарии. Она создаёт ему меч, который Эван нарекает Утренняя Звезда. После обретения меча, Эван созывает всех правителей и объявляет начало битвы. Роланд объясняет план нападения, но воины не согласны на смешанные отряды. Тогда Эван читает речь, воодушивив войска. Начинается атака на Крушило. Одолев его, герои проникают в чрево демона. Вскоре они приходят в Арагорию. Там с Роландом опять что-то происходит. Тут появляется Хамнар, насмехается над героями и исчезает. Когда героям удаётся открыть ворота, Роланд внезапно теряет сознание. Он приходит в себя в нашем мире, на том месте, где его застиг взрыв. Там он встречает своего сына. Роланд рад, но внезапно его сын превращается в жуткое существо и рассыпается в прах. Когда Роланд приходит в себя, герои продолжают путь. И в зале они узнают жуткую правду - Хамнар - двойник Роланда в этом мире. Ели он умрёт, погибнет и Роланд. Но бывший президент готов пожертвовать собой, чтобы принести процветание. Роланд пытается мирно уговорить Хамнара, но ничего не выходит, и он вступает в бой. Но Хамнар терпит поражение, и все души освобождаются. Хамнар тогда открывает героям правду - он не ставил себе цель захватить мир. Он рассказывает, что раньше защитником Арагории была Алисиарис. И случилось немыслимое - Хамнар влюбился в Алисиарис. Это вызвало гнев Зельдаара. Именно он разрушил Арагорию и обратил Алисиарис в Крушило. Так что Хамнар просто хотел возродить свою страну и вернуть свою любовь. Тут выясняется, что это не он пользовался Тёмной Силой, а она управляла им. С Крушило падает его оболочка, но это лишь открывает истинную суть демона. Эван понимает, что им придётся сразится с демоном. Шанти просит Мило отнести их, на что тот соглашается. Они успевают догнать Крушило в пустоте. Там начинается бой с демоном. После уничтожения Крушило появляется Алисиарис. Она говорит, что Крушило был порождением её силы защитника, т. к. она хотела отказаться от неё во имя любви. И вот теперь она покидает Хамнара. Он не может смириться с потерей. Роланд объясняет, что так всегда бывает. А Эван предлагает Хамнару начать всё заново и создать новое королевство. Хамнар соглашается попытаться и называет Эвана великим королём. Все празднуют Великое воссоединение.

А Роланд возвращается в свой мир. Он прощается с Эваном и обещает помнить их королевство. А Эван вновь встречает мальчика из снов и предполагает, что он - тот самый Аристан. Он открывает, что владеет способностью "путешествие души". И тут Аристан объявляет, что он - будущий сын Эвана. Он так же раскрывает секрет, что Мельдора - прорицательница, которая предсказала появление великого короля. Он обещает продолжать дело отца. И вот нам показывают будущее - уже подросший Аристан объявляет о полном объединении мира.

После титров показана сцена возвращение Роланда. Хотя она повторяет начало, всё идёт хорошо - так Ролан смотрит салют и вспоминает Эвана.

Геймплей [ ]

В игре присутствует открытый мир. Квесты являются линейными, т. е. ведут прямо по сюжетной линии. Геймплей слегка напоминает Final Fantasy и The Legend of Zelda.

Shovel Knight

Спустя восемь лет после появления оригинальной Ni No Kuni для Nintendo DS в Японии и пять лет после выхода трехмерного PS3-ремейка на Западе, Level-5 совместно с Bandai Namco представили полноценную вторую часть - Ni No Kuni II: Revenant Kingdom для PS4 и PC.

Ni no Kuni II: Возрождение Короля

После шокирующего вступления с американским президентом и ядерной боеголовкой, новая игра возвращается в правильное русло, предлагая сказочное приключение в волшебном королевстве. Revenant Kingdom практически никак не связана с оригиналом - действия проекта происходят спустя несколько сотен лет после событий Wrath of the White Witch. Главный герой, Роланд, протягивает руку помощи королю-регенту Эвану, которого преследует самоизбранный глава расы крысолюдей. Героям предстоит уйти от погони и потерять всё, включая друзей, трон и целую страну. Зараженный целеустремленностью новообретенного товарища, свергнутый король решает начать с нуля и построить свое мирное государство - Эваланию, объединив крупнейшие страны под одним флагом.

Ni No Kuni II: Revenant Kingdom - это классическая история о пути героя, обретающего сильных союзников и вдыхающего уверенность в соратников своими благими поступками. Протагонистам предстоит пройти полную опасностей дорогу и освободить пять царств от гнета государей, охваченных одержимостью. Центральный злодей сюжета использует слабости правителей и порабощает их разум для извлечения собственной выгоды. Погружаясь в историю каждой страны, мы выстраиваем мозаику полной картины происходящих событий, узнаем подробности мироустройства и детали о каждом из ключевых персонажей.

Мир Revenant Kingdom уступает по размаху некоторым другим представителям жанра, но это позволило авторам сконцентрироваться на создании цельной и запоминающейся вселенной.

Каждый регион мира Ni No Kuni II уникален. Особенно примечательны государства, где сосуществуют различные расы и культуры. Раскинувшееся на покрытой густой растительностью равнине стоит королевство Коронелл, выделяющееся величественным замком, за красивым фасадом которого кроется многовековая история борьбы двух рас - раттусов и сильвестросов. Стоящий меж лесов в вечной ночи Лай Дзинь охмуряет многочисленными красотками собачьего племени и мириадами азартных заведений. Под неоновыми вывесками сокрыта многолетняя история обмана народа, схему которого нам предстоит выведать. Омываемый водами в цепи островов Атлантос встречает нас странными законами и затворнической политикой, смысл которой не так уж прост как кажется на первый взгляд. Спрятанная среди горных массивов монументальная страна-башня Гранд-Фактория удивляет странников необычным сплавом высоких технологий и магии, используемых в повседневной жизни. Властитель в лице генерального директора начинает ставить амбиции выше жизней сотрудников, доводя их в буквальном смысле до изнеможения… Затерянное царство магии Арагория сражает наповал своей роскошной архитектурой. Героям предстоит распутать клубок событий, приведших к разрушительным последствиям, из-за которых держава канула в лету.

Ni no Kuni II: Возрождение Короля

Несмотря на идеальный плацдарм для сложной основной истории, сценарию Ni No Kuni II: Revenant Kingdom явно не хватает сильных поворотов и красиво поставленных заставок. Сюжет достаточно прямолинеен и предсказуем и носит функциональный характер, нанизывая крупинки смысла на каждую из многочисленных игровых механик.

Тем не менее, авторов хочется похвалить за местами грубую, но простую истину, превращающую наивную сказку в весьма поучительную и реалистичную историю. Revenant Kingdom показывает доверчивость и слабость людей, когда дело касается быстрого достижения могущества или богатства, как приходится платить жертвами за силу, беспощадность войны, как история безразлична к людским печалям и многое другое. Аллюзии на реальность, являются, пожалуй, самыми впивающимися в память моментами сюжетной канвы проекта. Приятно, что порой Level-5 не стесняются поднимать животрепещущие стороны жизни на всеобщее обозрение. Осознав низменность своих методов достижения цели, противникам предстоит попытаться высвободиться из оков зла, которыми они себя опутали.

Всего в игре семь центральных персонажей, которые участвуют в боях. Юный король Эван - обладатель мягкого, но решительного характера, храбрый и рассудительный Роланд, добросердечный и грозный пират Зоран, его активная и ответственная дочь Шанти, умный и прозорливый советник королевы Сесилиус, гениальный инженер Шария и энергичный святой защитник Мило. По мере развития событий игра показывает, насколько сильно сплачивает стремление к лучшей жизни и желание защитить близких.

В свою очередь игровой процесс в Ni no Kuni II получился очень насыщенным. Игра затягивает в свои густые сети геймплея. Краеугольным камнем является новая боевая система. Все стычки с врагами проходят на четко выделенной территории, попав на границу которой можно убежать, если заполнится соответствующий индикатор. Враги видимые и вступить в бой можно как на карте мира с переходом на отдельный экран, так и при бесшовной подгрузке в локациях и подземельях.

Ni no Kuni II: Возрождение Короля

Бои проходят в реальном времени, но с применением паузы при открытии окна использования предметов. Всего в сражениях участвуют три активных персонажа, которые снабжены тремя оружиями ближнего боя и одним - дальнего. В дополнение к этому вы экипируете четыре заклинания, по каждому на одну из цветных кнопок геймпада PS4. Применение волшебства и оружия дальнего боя тратит очки магии.

Игра мотивирует использовать все доступные приемы. По мере атаки оружием ближнего боя, вы накапливаете MP и особый заряд, а заряженное на 100% оружие усиливает ваши магические приёмы. Это делает обязательным применение ближнего оружия даже одаренными в магии соратниками и уравновешивает баланс между атаками, стимулируя желание смешивать разные приемы.

Во всех битвах с вами будут участвовать вплоть до четырех отрядов магических существ - фуняшей, напоминающих феев из первой Ni no Kuni. Маленькие помощники оказывают неоценимые услуги, каждый обладая набором свойств. Кто-то атакует магией по широкой области, кто-то призывает на поле боя сильного рыцаря, кто-то лечит здоровье, а кто-то ослабляет противников. Каждый из них имеет свой характер и тип. Объединив между собой фуняшей одного типа, можно создать комбо-эффект, который дает дополнительные бонусы, усиливающие мощность их способностей.

Эван путешествует со святым защитником Мило, который тоже участвует в битвах, даруя свое благословение. В этом случае из врагов выпадают разноцветные сферы. Зеленые лечат, синие восполняют ману, а желтые высвобождают спящую в героях мощь, которая на ограниченное время позволяют персонажам наносить повышенный урон и усиливают магию. При этом очки маны не расходуются.

Ni no Kuni II: Возрождение Короля

Непосредственно в сражениях вы свободно перемещаетесь по полю боя - можно уклоняться, блокировать и даже атаковать в прыжке, а на любого из участников есть возможность быстро переключиться прямо на лету. Также можно выбрать режим смены оружия по мере заполнения заряда уровня атаки - автоматический, полуавтоматический и ручной. Любую из целей можно взять в захват, нажав R3. При этом в игре нет жесткой зависимости от прицела - удары могут попадать по всем врагам, если это подразумевает анимация и тип оружия.

Враги ведут себя активно - постоянно норовят окружить героя, напасть скопом, обойти, ударить с разбега или с воздуха, отбросить вас, сбив кастуемый прием. При этом, зачастую при встрече с недругами вам придется совладать с несколькими видами врагов сразу, что добавляет щепотку вариативности в будничные бои.

Само собой, в Revenant Kingdom не обошлось без элементной системы и вредных статусов. Важным моментом, влияющим на исход сражений, является настройка боевого эквалайзера, заменившая привычное древо способностей протагонистов. По мере повышения уровней, кроме увеличения очков маны и здоровья, вы приобретаете боевые очки, расходуемые на улучшение эквалайзера. Он имеет три ступени настройки, которые регулируются передвижением ползунков в ту или иную сторону. Первая отвечает за выбор отношения к монстрам, подразделяемых на шесть видов. Чем сильнее отношение - тем выше урон по конкретным группам врагов. Вторая - за развитие или богатство - будете ли вы получать больше опыта, золота или редких предметов. Третья же ответственна за сопротивляемость к элементам и негативным эффектам. Здесь же находится очень полезная настройка кадров неуязвимости в стиле Dark Souls 2. При желании вы можете сбросить потраченные очки или вообще ничего не тратить, усложнив себе жизнь.

Дополнительно важно следить за состоянием надетой экипировки, которая отвечает за силу и защиту в борьбе против врагов.

Ni no Kuni II: Возрождение Короля

Каждый герой обладает пятью характеристиками: сила атаки ближним оружием, сила атаки дальним оружием, сила магической атаки, а также физическая и магическая защита. Всё вооружение и броня обладает двумя уникальными перками. Они имеют огромное количество вариаций - от защиты и придания атакам элементов или эффектов до преобразования урона в здоровье и других особенностей.

Кроме всего прочего, как в Dragon Quest или Tales Of, в игре имеются специальные предметы, перманентно повышающие значения одной из пяти характеристик.

Все оружие в игре отображается, причем авторы не поленились нарисовать немало уникальных моделей, а внешность героев можно сменить полученными в награду либо найденными среди сокровищ костюмами.

Все эти механики в совокупности привносят разнообразие в сражения, а эквалайзер позволяет регулировать долю челленджа: грамотно настроив персонажей и применяя тактику, можно справляться даже со сложными врагами.

Ni no Kuni II: Возрождение Короля

Важно отметить, что первая треть игры заметно легче остального приключения: очевидно в силу тех обстоятельств, что разработчики знакомят с вас с игрой, желая сделать проект максимально доступным. Но дальше, порой, даже сюжетные бои предлагают хороший челлендж, если намеренно не перекачивать героев.

Впрочем, это особенно и не получится сделать из-за структуры игры. Ближе к концу игры мне приходилось не только углубляться в микроменеджмент партии и экипировки, но и вовсю пользоваться предметами и едой в боях.

Повествование ведется сугубо посредством внутриигровых роликов и диалогов при выполнении сюжетных квестов. Эван постепенно становится на ноги по мере решения проблем союзных держав, пополняя ряды сопартийцев и открывая всё новые горизонты мира. Крепнет и Эвалания - наращивание ВВП родины тесно переплетено и с прохождением в силу того, что для доступа в некоторые места вам потребуется изучить новые заклинания. При желании, получится довольно редко посещать столицу, волей-неволей можно развиться до приемлемого уровня не особо усердствуя. Но игра мотивирует как минимум заниматься иногда вербовкой подданных для работы у себя через опциональные задания.

Сайдквесты и подземелья в сумме займут более половины продолжительности прохождения. Полевые баталии, конечно, попадаются и по сюжету, и на стороне, но скорее являются вишенкой на торте, нежели обязательной муштрой. Привычным сражениям с монстрами и исследованию уделено больше всего времени в Ni no Kuni II - и в этом игра заметно преуспевает.

Ni no Kuni II: Возрождение Короля

Отдельная песня - одержимые существа, встречающиеся на пути. Это своего рода “мини-боссы”. На уровне около вашего некоторые из них могут бросить серьезный вызов. Так, минотавр в одном из поздних данженов сносит с одного удара с разбега, а сильные летающие враги любят совершать стремительные выпады в полете, не давая времени прицелиться.

Еще одним видом боевого контента являются фантомные лабиринты. Всего в игре десять таких подземелий, каждое со своими врагами, особенностями и боссом измерения в конце. По мере нахождения в подземелье заполняется шкала опасности, вплоть до пятого уровня, повышая силу врагов, но вместе с тем и редкость выпадаемых предметов. Снизить опасность можно обменяв особые сферы у статуй, при этом при каждом последующем использовании необходимое количество будет увеличиваться. В этих местах отсутствует карта, каждый этаж процедурно генерируемый и кое-где можно встретить NPC, которые могут поделиться полезными вещами, продать предметы или повлиять на уровень опасности. Последнее подземелье заставит попотеть, а приготовления к достойной встрече с боссом - это целый ритуал, что определенно порадует любителей высокой сложности.

Сюжетных боссов в игре немного, но каждый из них значительно отличается от предыдущего и представляет свои эксклюзивные особенности. Так, разбушевавшегося Бальмодина придется в буквальном смысле усмирять, а сражение с финальным боссом проходит в три крупных этапа.

Еще одним важным моментом Ni No Kuni II являются тактические сражения отрядов. На карте мира можно встретить воткнутые знамена, активировав которые вы попадаете в меню настройки, где можно выбрать различные бонусы за определенную плату, от усиления войск до повышения уровня сложности боя, что приведет к лучшим наградам. Участвовать в баталиях могут вплоть до 4 отрядов. Каждая боевая единица обладает своими характеристиками и способностями, дополняя друг друга. Пассивные умения дают постоянные бонусы к урону, ухудшают положение врага, ускоряют шкалу заполнения боя и многое другое. А активные позволяют на некоторое время усилить защиту и атаку, отравить врага или призвать для особой атаки союзников. Все отряды делятся на типы, в зависимости от используемого оружия ближнего или дальнего боя. Каждый из них имеет тактическое превосходство над отрядом определенного типа. Это действует по принципу камень-ножницы-бумага. Мечи сильнее молотов, молоты сильнее копий, а копья сильнее мечей. В свою очередь, у лучников параметры ниже остальных классов, но они имеют преимущество в непрямом контакте, атакуя издалека. А вот воины со щитом обладают низким уроном, но высокой защитой.

Ni no Kuni II: Возрождение Короля

Столкновения происходят на отдельной карте, схожей с ландшафтом, где находился стяг. Все они уникальны и могут содержать различные постройки, которые влияют на ход боя. Так, есть и оборонительные сооружения, и вспомогательные. Они могут быть разрушены, но восстановлены за счет главного ресурса - военной мощи Эвана. Ее можно накапливать за счет специальных сооружений или подбирая специальные предметы на поле боя. Мощь расходуется на все приказы по использованию умений или пополнению павших в бою солдат. При этом, вы также постепенно накапливаете шкалу приказа короля, который повышает атаку всех отрядов, значительно снижает затраты шкалы боя и наносит урон по врагам в области действия вокруг короля. Прирост атаки и время эффекта зависит от вашего уровня. Шкала боя тратится на использование маневров. Так, зажав квадрат, повышается сила отрядов, а крестик - скорость передвижения. Первое удобно, когда вы “рашите” врагов, используя вдобавок и королевский приказ или боевые умения, а второе - при отступлении для минимизации потерь. За победу вы не только повышаете уровни, но и получаете различные редкие предметы и деньги. При всех перечисленных нюансах сам процесс боя предельно прост - шифтами производится выбор нужного отряда, который автоматически атакует ближайшую цель перед собой. В совокупности этот режим здорово разбавляет привычный геймплей.

Вам также необходимо обеспечить строительство и поддержание в порядке зданий под каждую потребность. Местный симулятор градостроительства здесь не для красного словца, а один из важнейших инструментов воздействия на комфорт игрового процесса. Благодаря тесной взаимосвязи со всеми аспектами игры, фактически любое ваше действие имеет смысл и приносит плоды.

Ко всеобщему процветанию свое королевство вы будете приводить посредством постройки специальных сооружений, назначением в эти здания горожан и проведением исследований, а также апгрейдов построек. Функциональные свойства варьируются от магазинов до источников прироста ресурсов и исследовательских центров. Каждое из них влияют буквально на всё в игре. Можно добывать крафтовые и квестовые предметы, покупать и улучшать всю экипировку и заклинания, создавать и прокачивать фуняшей, увеличивать количество выпадаемых сфер святого защитника, апгрейдить корабль, улучшать свойства приказов для отрядов, уменьшать скорость заполнения шкалы угрозы в фантомных лабиринтах и многое другое. Таким образом, это здорово облегчает ваше времяпрепровождение в Revenant Kingdom.

Через исследования, возведение и апгрейд зданий вы увеличиваете свое королевское влияние, от которого зависит постепенный приток королевских гульденов, расходуемых на любые работы по градостроительству. Что примечательно, выполняя сайдквесты от горожан, вместе с опытом вы сможете получить и гульдены, что очень выручает особенно в начале, когда у вас небольшой приток денег в казну.

Ni no Kuni II: Возрождение Короля

Каждый житель, кроме набора характеристик, заданных в зависимости от своей профессии, имеет предпочтение к работе в определенном заведении, а также обладает уникальной способностью, дающей бонус и делающей возможным проведение крутых исследований. Кроме сопартийцев, вербовать к себе вы сможете через квесты. Учитывая возможность телепортации со старта игры, важно не забывать почаще посещать Эваланию и собирать куш, наводя порядок в своих угодьях.

За мультиплеер флагмана Xbox можно не переживать: Наши впечатления от беты Halo Infinite

Русский Тайлер Рейк в Сирии: Sony представила трейлер фильма Алексея Чадова "Своя война"

Большие скидки для владельцев PS4 и PS5: Sony запустила новую распродажу игр в PS Store

Apple проведёт следующую презентацию 18 октября — ожидается показ новых MacBook Pro и AirPods

Off top forever !

Ni no Kuni II: Возрождение Короля

Studio Ghibli не принимала участия в разработке сиквела, но ощущение, что перед вами оживший мультик Миядзаки как никогда сильное. Во многом это объясняется все той же стилистикой с добрым дизайном персонажей и душевной музыкой Джо Хисаиси.

Графика выглядит по большей части потрясающе, радуя детальной прорисовкой героев и локаций. Анимация также на высоте. В игре много движковых роликов, которые смотрятся приятнее, чем нарисованные мультики из первой части - благодаря более высокому фреймрейту.

Немного разочаровывают невидимые стены, которые создавались для того, чтобы игроки не падали с уступов - это особенно странно, когда под ногами - продолжение уровня, а приходится все обходить.

Глобальная карта в стиле ранних Final Fantasy и оригинальной Ni no Kuni сильно упрощена графически, но в этот раз геймдизайнеры придали ей более интересную структуру и сделали человеческую, близкую к героям, камеру, благодаря которой теперь видны все интерактивные зоны, предметы и входы в локации.

Ni no Kuni II: Возрождение Короля

Новая боевая система стала настоящей звездой шоу. В отличие от первой части, битвы происходят в реальном времени без необходимости рыться в меню. Теперь это на удивление глубокий экшен с многочисленными видами атак, воздушными ударами и симпатичными комбинациями.

В проекте присутствует необходимая ролевая глубина, позволяющая в любой момент переключаться между активным оружием и героями, которые лучше подходят к той или иной ситуации. В отличие от игр серии Tales of, враги не стоят на месте и постоянно атакуют, что делает поединки по хорошему сложными и интересными. Особенно жаркими получились битвы с боссами, которые применяют неожиданные комбинации ударов и магию, как в хороших слешерах.

Враги и их уровни отображаются на локациях и карте мира, помогая оценить ваши шансы на успех. Если предварительно хорошо подготовиться, перераспределив бонусы в меню прокачки персонажей, и использовать тактику, вовремя уходя от атак и применяя правильное оружие, то можно побеждать соперников ощутимо выше вашего уровня.

Конечно, игра разрешает гриндить - поднимать уровень на возрождающихся противниках, что делает героев сильнее, но в этом нет особого смысла, так как врагов можно обходить или убегать, а сюжетные монстры нормально проходятся и без фарма.

Ni no Kuni II: Возрождение Короля

В битвах вам помогают духи, которые копят энергию и могут создать область восстановления здоровья или огромные пушки, которые будут атаковать врагов.

Элемент стратегии в проекте присутствует, но сделан ненавязчиво и неплохо разнообразит геймплей. Более подробно об этом моменте мы расскажем в финальном обзоре.

По первым впечатлениям, Ni no Kuni II: Revenant Kingdom - это масштабная сюжетно-ориентированная RPG, которая значительно лучше и интереснее оригинала. Новая проработанная боевая система, хороший уровень сложности поединков и некоторые небольшие, но важные улучшения, вроде удобной камеры во время исследования карты мира, делают игру действительно увлекательной. С нашим подробным обзором вы сможете ознакомиться чуть позже - когда мы пройдем ее до конца.

Автор: ACE, редактирование: SkyerIst

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Читайте также: