Shadowlands продолжение сюжета

Обновлено: 05.07.2024

Shadowlands: состоялся выход контентного обновления «Цепи Господства»!

Ознакомьтесь с руководством по выживанию и узнайте о новинках, которые появятся в обновлении.

Обновление «Цепи Господства» добавит в игру много контента. Исследуйте новую зону Утробы — Кортию, город Тайн. Присоединитесь к рейду «Святилище Господства» и бросьте вызов Тюремщику в самом сердце Торгаста. Совершите отважный поход в новое мегаподземелье «Тайный рынок Тазавеш», научитесь передвигаться по воздуху в Темных Землях и откройте множество других возможностей.

Ворвитесь в «Святилище Господства»

Изображение Таррагра — огромного монстра в шипастой броне и шлеме-черепе

Пробейтесь в Святилище Господства и одолейте могущественных слуг Сильваны и Изгнанника в захватывающем новом рейде.

Целую вечность Тюремщик был заключен в Утробе. Теперь его бесчисленные армии готовятся к бою, а Утроба разрастается, грозя поглотить Орибос. Чтобы спасти Темные Земли, Болвар собирает оставшихся союзников для атаки на Торгаст, готовясь сразиться с Тюремщиком в его царстве.

График открытия рейда:

7 июля — обычный и героический режим;
14 июля — эпохальный режим и 1-е крыло в системе поиска (Таррагр, Око Тюремщика, Девять);
28 июля — 2-е крыло в системе поиска (раздиратель душ Дормацайн, душа Нер'зула, кузнец боли Разнал);
11 августа — 3-е крыло в системе поиска (стражница Предвечных, писарь судьбы Ро-Кало, Кел'Тузад);
25 августа — 4-е крыло в системе поиска (Сильвана Ветрокрылая).

Изображение Торгаста вдалеке на фоне расколотого неба с тянущимися от башни цепями

«Цепи Господства»: изменения в Утробе

Изображение рынка брокеров и причала у Тазавеша

Обновление «Цепи Господства» для Shadowlands: прогуляйтесь по тайному рынку Тазавеш

Собирайте группу и отправляйтесь поглазеть на экзотические товары и странных существ. Во втором сезоне открывается тайный рынок Тазавеш — новое мегаподземелье с 8 боссами, которое будет доступно в эпохальном режиме. [ПОДРОБНОСТИ]

Изображение подземелья «Театр боли» с топором в разбитом черепе на переднем плане и зеленым небом над ним

Рейтинг для подземелий с эпохальными ключами

Достигните новых вершин мастерства в эпохальных подземельях с ключами. В обновлении «Цепи Господства» у игроков появится новый способ оценивать свои успехи в эпохальных подземельях и определять, насколько они готовы к следующим испытаниям. [ПОДРОБНОСТИ]

Изображение светящегося голубым светом дерева, которое возвышается над пейзажем из скал, цветов и растений

Приготовьтесь к взлету: научитесь летать в обновлении «Цепи Господства»

Взлетите в небо на уникальном транспорте в стиле вашего ковенанта в следующем крупном обновлении «Цепи Господства»! В отличие от предыдущих дополнений, вам не понадобится получать достижение «Первопроходец» — полеты в дополнении Shadowlands станут доступны в одной из ранних глав кампании ковенанта. [ПОДРОБНОСТИ]

.

Обновление «Цепи Господства» для Shadowlands добавит в игру новые средства передвижения для ковенантов

Вы сможете летать над Бастионом, Ревендретом, Арденвельдом и Малдраксусом, а также получить особое средство передвижения в стиле своего ковенанта. [ПОДРОБНОСТИ]

.

Повысьте удобство игрового процесса: обновленные специальные возможности — уже в игре

Обновление «Цепи Господства» добавит в World of Warcraft новые настройки специальных возможностей, повышающие удобство взаимодействия с игрой.[ПОДРОБНОСТИ]

Женщина-гном смотрит на карту, а гном-мужчина говорит и жестикулирует, в то время как на заднем плане другая женщина-гном работает над механизмом

Описание обновления «Цепи Господства»

Узнайте больше об изменениях и нововведениях, ознакомившись с описанием обновления «Цепи Господства». [ПОДРОБНОСТИ]

2-й сезон Shadowlands начнется 7 июля

2-й сезон PvP

Во 2-м сезоне повысится уровень предметов за PvP-бои. В число новых сезонных PvP-наград войдут новые расцветки снаряжения гладиатора и ездовой горм с символикой Альянса или Орды.

2-й сезон подземелий с эпохальным ключом

Во 2-м сезоне подземелий с эпохальным ключом появится снаряжение более высокого уровня и особый транспорт, а также новый враг — истязатели, слуги Тюремщика. Этих противников можно будет встретить в разных частях подземелья и получить мощные усиления, победив их. Кроме того, непобежденные слуги Тюремщика будут усиливать последнего босса.

Во 2-м сезоне также откроется 10-й этаж Торгаста, башни Проклятых, и эпохальный режим тайного рынка Тазавеш.

World Of Warcraft до сих пор остаётся одной из самых популярных MMORPG в мире. Мало кому удалось повторить подобный успех, а удержаться на плаву ещё сложнее, чем подняться. Дополнение Battle for Azeroth оказалось неудачным как с точки зрения сюжета, так и контента. Но есть ли у Blizzard возможность реабилитироваться в глазах игроков с помощью свежего расширения Shadowlands? В данном обзоре мы постараемся найти ответ и заодно поделимся мнением о новинке.


Сражение Сильваны и Болвара

Начать хотелось бы с сюжета, поскольку на мой взгляд это одна из главных проблем предыдущего дополнения, из-за которой его максимальная оценка на Metacritic составила всего 3 балла. Shadowlands в этом плане страдает меньшим количеством проблем. Отсутствие логики здесь наблюдается лишь в паре моментов и они достаточно быстро забываются.

Всё из-за того, что после попадания в загробный мир, Тёмные Земли, при прохождении сюжетной линии постоянно возникают нотки ностальгии. Можно увидеть знакомых, когда-то любимых персонажей, вновь сразиться со знаковыми врагами и раскрыть подробности их появления в Тёмных Землях.

Герои достаточно хорошо прописаны и постепенно мы узнаём истинные причины катастрофы, которая приключилась на Азероте. Квесты интересно читать и пропускать их сразу приступая к выполнению, как в BfA, не хочется. В этом плане дополнение оказалось на голову выше предыдущего.


Тюремщик — главный антагонист дополнения

Новых локаций в загробном мире пять: Малдраксус, Ревендрет, Бастион, Арденвельд и Утроба. По первым четырём из них можно перемещаться спокойно и без напряжения, и только Утроба является исключительно враждебной. Также каждая территория имеет уникальную атмосферу, предысторию и даже сеттинг. К примеру, Ревендрет выполнен в готическом стиле и мрачных тонах, а обитают там преимущественно существа, похожие на вампиров, в то время как Бастион оформлен в древнегреческом стиле, и так далее.

Подобная резкая смена обстановки не позволяет наскучить, а прохождение кампании помогает определиться с любимым ковенантом и зоной для дальнейшей прокачки твинков. К слову, ковенанты представляют собой новые фракции. Для Малдраксуса — Некролорды, Ревендрета — Вентиры, Бастиона — Кирии и Арденвельда — Ночной народец.

Все предлагают отдельную кампанию, эксклюзивного маунта, экипировку, уникальные навыки, подходящие под текущую специализацию и занятия, вроде сбора анимы для дальнейшего улучшения оплота пакта. Первое время заниматься всем достаточно интересно, но спешить не стоит, ведь в конечном счёте даже продвижение по сюжету сводится к банальному фарму новых типов валют и выполнению локальных квестов. Сделано это по-видимому для «задержки» игроков перед выходом следующего контентного обновления.


Присоединение к ковенантам происходит после выполнения основной цепочки заданий на 60-м уровне. На картинке фракционные доспехи

«Локалки» стали заметно труднее и если раньше требования чаще были простые — убей и принеси, то сейчас в ежедневных миссиях необходимо проявлять осторожность и даже смекалку. Многие состоят из нескольких фаз и завершить их за 2-3 минуты не получится. Данное изменение явно пошло игре на пользу. Пропало ощущение, будто игроки являются курьерами и вынуждены просто перемещаться из точки А в точку Б, а ещё добавилось больше мотивов объединяться в группы.

Сложность в сравнении с BfA немного возросла не только при выполнении локальных заданий, но и при обычной прокачке, в инстансах, рейдах. Перед походом в подземелье или на могучего противника иногда приходится продумывать тактику и даже периодически менять таланты. Бездумное использование скиллов продолжает потихоньку возвращаться в прошлое, что не может не радовать.


Башня Торгаста — самая высокая точка Утробы, которую видно даже из Азерота через разлом

Расположение коридоров в инстансах, в Башне, при новом прохождении меняется случайным образом. А значит запомнить уровни не представляется возможным. Иногда в них попадаются короткие миссии по освобождению пленников и поиску их памятных вещей, а в награду можно получить возможность выбрать усиление персонажа.

Усиления действуют только в Торгасте и отличаются при прохождении в одиночку, или группой. Например, играя за разбойника часто попадается талант +50% к максимальному здоровью, но в групповом заходе вы его не увидите. Все подобные таланты суммируются и перед поединком с финальным монстром можно создать действительно сильную сборку. После завершения инстанса усиления обнуляются.

В награду за прохождение уровней Башни выдаётся специальная валюта, за которую впоследствии улучшаются эндгейм предметы, что служит отличной мотивацией к посещению активности. Сама Башня поначалу выглядит интересной и захватывает. Хочется экспериментировать со сборками, пробовать проходить подземелья соло и с группой, помогать заключённым, однако вскоре наскучивает.

Разработчики пока реализовали лишь малое разнообразие талантов усиления, дополнительных миссий и врагов. Кроме того, оформление выглядит очень однообразно и даже смена видов инстансов раз в неделю не спасает ситуацию. Понятно, что авторы пока лишь набивают руку, однако хочется надеяться на скорейшее исправление данной ситуации.


Однообразные помещения — главный бич Торгаста

Что касается других подземелий и рейда замок Нафрия, то они выглядят интересно, имеют новых мобов и дебаффы, однако фанат World of Warcraft сразу заметит в них обилие старых механик из прежних дополнений. Но то, что есть, не выглядит халтурой. Присутствуют индивидуальные тайминги, секреты, а во многих подземельях даже уникальные для ковенантов возможности. К примеру, в Туманах Тирна Скитта присягнувший Ночному народцу может открыть дополнительную дорогу, доступ к грибам, дающим баффы и установить второстепенные точки, на которых происходит воскрешение в случае вайпа. Новички и даже бывалые игроки всё равно могут умереть целой группой: не рассчитав время срабатывания способности врага, собрав лишнего моба или дебафф.

Дополнительным моментом, который понравился, стало исследование. Чтобы достать большинство сокровищ или призвать редких мобов, порой приходится изрядно подумать. Здесь авторы проявили полёт фантазии и внедрили много интересных механик: сбор фруктов и их подношение, грибы для прыжков, кормёжка монстров, чтение табличек и последующее разгадывание загадок, и многое другое. За поиском некоторых решений даже невольно открываешь гугл.

PvP тоже подверглось большим изменениям. Мы наконец можем приобрести нужные, а не случайные товары за честь. Таким образом есть возможность быстро собрать первый сет для последующих походов по подземельям с друзьями или гильдией. Однако баланс на полях боя или арене пока хромает, и всё из-за способностей ковенантов, доступных для использования.

Ещё в игре заметно увеличилось количество новичков. Помогла в этом Blizzard новая система обучения, благодаря которой только создавшие аккаунт игроки попадают на специальный Остров Изгнанников, выполняют миссии и осваивают навыки классов. Таким пользователям рекомендуется не развиваться дальше в одиночку, а сразу вступать в гильдии, которые помогут с углубленным изучением механик. Иначе «токсичности» при прохождении подземелий или квестов в группе им не избежать. Также новенькие могут воспользоваться свежей системой наставничества и подыскать себе учителя.


Не только новички, но и бывалые игроки могут выбрать Остров Изгнанников в качестве стартовой локации

После Battle for Azeroth разработчики, похоже, поняли, что курица будет нести золотые яйца только после вкусной кормёжки и дополнение Shadowlands определённо можно назвать «вкусным». Путешествие по Странам Теней в течение недели оставило у меня много положительных впечатлений. Blizzard удалось совместить самое интересное из предыдущих расширений в одном и привнести новые активности.

Интересный сюжет и локации, ковенанты и их развитие, Башня Торгаста, поиски сундуков с сокровищами, уменьшение рандома в наградах PvP — всё это притягивает и заставляет задержаться в игре подольше. Также радует обилие «свежей крови» в виде новеньких, решивших впервые познакомиться с миром World of Warcraft. Остаётся надеяться, что разработчики не будут наступать на грабли BfA и продолжат двигаться в новом направлении.

Blizzard опубликовала на официальном сайте несколько пресс-релизов, которые по-видимому должны были появиться только после соответствующих анонсов на BlizzConline 20 февраля. Записи некоторое время назад были вновь скрыты, но мы уже сейчас можем видеть предстоящее сюжетное обновление World of Warcraft Shadowlands под названием Chains of Domination и долгожданное подтверждение версии WoW Burning Crusade Classic.

Предупреждение о спойлерах! Если вы не хотите видеть будущие элементы сюжета Shadowlands, то лучше не пролистывать ниже.


Предстоящее сюжетное обновление Shadowlands под названием Chains of Domination

Согласно утекшему в сеть пресс-релизу нас ждёт новый сюжет

Предатель Денатрий побежден. но сила Утробы всё ещё растет. В грядущем первом крупном обновлении контента для World of Warcraft: Shadowlands, игроки погрузятся в новые глубины безнадежных владений Тюремщика, пытаясь понять истинную природу его злонамеренных планов. Опираясь на обновленную мощь четырех Ковенантов, чемпионы Орды и Альянса перенесут поле битвы Страны Теней в могущественные владения Тюремщика. Но у Изгнанного есть новое ужасное орудие на службе — жестокий инструмент из отчаяния, созданный Сильваной Ветрокрылой, способный вселить ужас в сердца героев Азерота, как никакое существо из Тёмных земель.

Новая область

Откройте для себя Тайны Корфии — Города тайн в Утробе. Там будут доступны свежие задания и мероприятия.

Новая кампания ковенантов

Ковенанты объединили свои силы и начали совместное нападение на земли Тюремщика.

Новый рейд

Святилище господства — новый рейд в Торгасте с 10 боссами. Среди них истинный Глаз Тюремщика, Таррагра, Королева Банши и другие.

Новое мегаподземелье

Другие нововведения

2-й сезон рейдов, подземелий и PvP. Новые наборы косметической брони ковенантов, свежие маунты, питомцы и долгожданная разблокировка полётов.

World of Warcraft: Burning Crusade Classic

Игроки смогут вновь переместиться через Тёмный портал и познать все элементы сюжетного дополнения Burning Crusade в классической версии. Новинка стартует в 2021 году.

Ниже вы можете найти свежие арты и скриншоты патча для Shadowlands и версии BC.

На днях я побывал на закрытом мероприятии Blizzard, посвященном Shadowlands, новому дополнению для World of Warcraft. Технический директор Патрик Доусон (Patrick Dawson) и ведущий дизайнер уровней Сара Булиан Веррал (Sarah Boulian Verral) рассказали об аддоне подробнее и ответили на вопросы. Обо всём самом интересном со встречи я расскажу в этом материале.


В первую очередь организаторы рассказали о сильном влиянии пандемии на процесс разработки, из-за которой стало труднее координироваться внутри студии. Следом отметили, что для достижения наилучшего результата, например реалистичного ландшафта, черпали вдохновение из Pinterest и аналогичных ресурсов. И уже после этого перешли к основной теме встречи.

По словам разработчиков, Shadowlands они рассматривают как совершенно независимое расширение. При этом основная сюжетная линия Shadowlands раскроет подробности истории Артаса, едва ли не самого популярного героя вселенной Warcraft. Но даже полные новички в этом мире смогут погрузиться только в сюжетные линии Shadowlands и не будут чувствовать ни какой-то недосказанности, ни отсутствия важной информации об истории мира. Им не потребуется изучать весь предыдущий контент, чтобы разобраться в истории. Как заявили разработчики, понижение уровня развития героев было очень важным и взвешенным решением, благодаря которому, компания Blizzard постарается привлечь ещё больше новых игроков, подарив им приятный первый опыт.

Артас вернется. Что Blizzard рассказала нам на закрытой встрече по World of Warcraft: Shadowlands

Когда я спросил, планируется ли продолжение истории, в котором подробнее раскроют забытых героев и незавершённые сюжетные линии, то получил следующий ответ. Мир World of Warcraft уже не восстановится после всего, что произошло в предыдущих дополнениях. Да, эти события останутся в прошлом, но опытным игрокам всё же не стоит про них забывать. Возможно, в будущем сюжетные ветки некоторых персонажей снова продолжат.

Если в тебя вонзили нож, то не следует сразу же вынимать его из тела, иначе есть опасность истечь кровью до смерти. Лучше оставить его на какое-то время в ране, пока не найдётся подходящее лекарство
— Сара Булиан Веррал

На вопрос о полноценной интеграции Shadowlands в будущий мир World of Warcraft разработчики с уверенностью ответили, что новое расширение не постигнет судьба Warlords of Draenor, на территориях которого уже давно не появляются игроки. Старые локации снова станут популярными, при этом новые земли не будут иметь ничего общего с основным миром. Островные экспедиции тоже не будут забыты, так как для них были обещаны новые интересные фишки, подробности которых авторы пока держат в секрете.

Артас вернется. Что Blizzard рассказала нам на закрытой встрече по World of Warcraft: Shadowlands

Зато известно, что не только основные, но и все остальные расы получат улучшенную кастомизацию. В будущих обновлениях Blizzard постараются добавить больше разнообразия причесок и бород для всех рас.
К сожалению, какой-либо интересной информации по новым расовым рейдам представлено не было, но анонсированный ранее Замок Нафрия точно станет только первым из них.

Отвечая на мой вопрос об отмене мультибоксинга, представители Blizzard пояснили, что в прошлом он почти не влиял на получение опыта и предметов, а игроки использовали эту технологию больше для развлечения. С внедрением новой экономики ломается вся задуманная компанией система, что позволяет некоторым игрокам более простыми способами добывать ресурсы. Это нечестно по отношению к большинству пользователей, поэтому на основе отзывов сообщества и внутреннего исследования было принято решение отказаться от мультибоксинга насовсем.

Мультибоксинг, его время закончилось
— Патрик Доусон

Наконец, авторы подчеркнули, что проделали колоссальную работу, исправляя ошибки Battle for Azeroth, и в первую очередь поправили Башню Торгаст. Технический директор Blizzard Патрик Доусон считает, что это лучшая вещь, которую они смогли сделать для World of Warcraft.

Разработчики не смогли озвучить точное время, необходимое начинающему игроку для прохождения всей сюжетной линии World of Warcraft, начиная с самого первого дополнения. Патрик считает, что если исследовать мир полностью, то эта цифра легко может достигнуть бесконечности.

Артас вернется. Что Blizzard рассказала нам на закрытой встрече по World of Warcraft: Shadowlands

Многие игроки покинули проект из-за отсутствия интереса к последним расширениям, однако, по мнению разработчиков, новый контент в Shadowlands обязан вернуть их к игре. Всё задуманное ранее получилось реализовать в полной мере и лично проверено сотрудниками компании, которые уделяют много свободного времени любимой игре.

В любом случае, новое дополнение должно преобразить World of Warcraft в нечто большее и принести в игру много интересного контента. Релиз состоится уже 24 ноября, так что скоро узнаем, насколько слова разработчиков соответствуют истине.

Читайте также: