Мюзикл джекил и хайд сюжет

Обновлено: 01.07.2024

« Потрясающий спектакль, который заставит тебя переживать, страдать и ненавидеть, а еще плакать и смеяться.

  • «Причина счастливой улыбки - восторг от шедевральной постановки мюзикла «Джекилл и Хайд»! Это было великолепно! Душераздирающая игра актеров, шикарные голоса, живая музыка, удивительная хореографическая постановка, потрясающие декорации - все в совокупности такая мощная атмосфера искусства! Хочется слушать и слушать, смотреть и смотреть! В общем, советую обязательно, при возможности, познакомиться с этим неповторимым произведением искусства!» (anastasiya_n28, отзыв в Instagram)
  • «Это было необыкновенно, восторженно, захватывающе, музыкально и эмоционально. Джекилл&Хайд = любовь к мюзиклам на все времена. Браво!» (ai_emmi, отзыв в Instagram)
  • Это самый убойный мюзикл)! В прямом и переносном смысле! Действительно оооочень качественный ! Музыкальное наполнение - потрясающее, вокальное - просто на высшем уровнем, актерская игра - восхитительная! Замечательные перевоплощения прямо на глазах, в секунды, то в добро, то в зло. Верю!верю! Верю! (Татьяна Т., отзыв вКонтакте)
  • Потрясающий спектакль,который заставит тебя переживать,страдать и ненавидеть,а еще плакать и смеяться,смотря на сцену мир останавливается-есть только те,кто проживает эти моменты,есть страсть,невероятные эмоции,огонь и в прямом и переносном смысле и они-актеры номер один. (Елена Овчарова, отзыв вКонтакте)
















В основе одного из лучших музыкальных произведений в жанре мюзикла – повесть Р.Л. Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда» – романтико-философское размышление на тему борьбы добра со злом.

По сюжету талантливый доктор Генри Джекилл решает провести опыт на себе самом и доказать, что разделить дурные и хорошие составляющие натуры человека возможно искусственным путем. Эксперимент приводит к тому, что сознание героя раздваивается, и в одной телесной оболочке рядом с блестящим врачом поселяется мистер Хайд – безжалостный убийца, совершающий злодеяния одно за другим.

Фоном для развития основной сюжетной линии становится картина современного общества, в котором ложь, насилие и лицемерие – норма жизни. И в этом контексте преступления мистера Хайда (жертвы которого, в первую очередь, – представители высшего общества, погрязшие в пороках) оказываются своего рода «санитарным мероприятием». Однако приходится признать, что опыт Генри Джекилла проваливается: мечтая изменить мир, герой убеждается, что зло невозможно победить и гибнет сам.

Мюзикл «Джекилл и Хайд» был написан в 1989 году. Через год в Хьюстоне, в театре Элли (Alley Theatre, Houston) состоялась его мировая премьера. К этому времени записанные в концертном варианте основные композиции мюзикла уже гремели повсюду, пользуясь небывалым успехом у публики.

«Джекилл & Хайд» на сцене Театра музыкальной комедии – вторая постановка мюзикла в России.

Пресса о спектакле:

Музыку Уайлдхорна отличает бешеная энергия, режиссуру Миклоша Габора Кереньи (KERO) – изломанная графика, опутывающая действо инфернальным кружевом. Одна из основополагающих удач постановки в том, что превращение романтичного идеалиста Джекилла в неуправляемого отморозка Хайда решено без помощи спецэффектов и полностью базируется на актёрской игре. Сбрасывая с себя сдержанность и интеллигентность Джекилла, как стесняющую тело одежду, артист не демонизирует Хайда, утрируя внешние признаки, а следует за музыкой, раскрывая происходящие метаморфозы на уровне психологии.
Рухля С. Как на Бродвее, только по-своему // Музыкальный журнал. 2015. Июнь.

Музыка в спектакле – отдельная история, причем, замечательная. Временами музыкальные темы по хитовости, накалу и красоте превосходят «Бал вампиров» (который составлен из знаменитых рок-хитов!). К тому же, музыка «Джекилла и Хайда» еще и разнообразна – здесь есть место и красивым фортепианным проигрышам, которые лейтмотивом проходят через все действие, и рок-балладам, и поп-музыке, и латинским мотивам, и традиционной английской музыке, для которой используется гобой и английский рожок. Действо захватывает зрителя с первых нот и не отпускает до последнего аккорда.
Садчиков-мл. М. «Джекилл и Хайд» могут переплюнуть «Вампиров» // Фонтанка.ru. 2014. 23 декабря.

Премьерой «Джекилла и Хайда» Театр музыкальной комедии в очередной раз продемонстрировал умение осуществлять проекты высочайшего уровня. И чувствовать сегодняшний день: страшная сказка об отчаянном докторе-идеалисте звучит как вполне современная история об одиночестве, потребности в дружбе и любви, разрушительной силе «общественного мнения» и безумном ритме жизни огромного города, где все лица сливаются в массу, и любые черты растворяются в тумане.
Никольская А. Премьера мюзикла «Джекилл & Хайд» в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии // Городские развлечения. 2015. 13 января.

Спектакль с трагическим концом не оставляет чувства безнадежности именно потому, что его художественный уровень вызывает восхищение.
Потапова Н. Джекилл или Хайд? // Санкт-Петербургский музыкальный вестник. 2015. Март.

Авторы сценической версии - Стив Куден и Фрэнк Уайлдхорн

По мотивам повести Роберта Луиса Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда»

В основе одного из лучших музыкальных произведений в жанре мюзикла – повесть Р.Л. Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда» – романтико-философское размышление на тему борьбы добра со злом.

По сюжету талантливый доктор Генри Джекилл решает провести опыт на себе самом и доказать, что разделить дурные и хорошие составляющие натуры человека возможно искусственным путем. Эксперимент приводит к тому, что сознание героя раздваивается, и в одной телесной оболочке рядом с блестящим врачом поселяется мистер Хайд – безжалостный убийца, совершающий злодеяния одно за другим.

Фоном для развития основной сюжетной линии становится картина современного общества, в котором ложь, насилие и лицемерие – норма жизни. И в этом контексте преступления мистера Хайда (жертвы которого, в первую очередь, – представители высшего общества, погрязшие в пороках) оказываются своего рода «санитарным мероприятием». Однако приходится признать, что опыт Генри Джекилла проваливается: мечтая изменить мир, герой убеждается, что зло невозможно победить и гибнет сам.

Мюзикл «Джекилл и Хайд» был написан в 1989 году. Через год в Хьюстоне, в театре Элли (Alley Theatre, Houston) состоялась его мировая премьера. К этому времени записанные в концертном варианте основные композиции мюзикла уже гремели повсюду, пользуясь небывалым успехом у публики.

«Джекилл & Хайд» на сцене Театра музыкальной комедии – вторая постановка мюзикла в России.

Пресса о спектакле:

Музыку Уайлдхорна отличает бешеная энергия, режиссуру Миклоша Габора Кереньи (KERO) – изломанная графика, опутывающая действо инфернальным кружевом. Одна из основополагающих удач постановки в том, что превращение романтичного идеалиста Джекилла в неуправляемого отморозка Хайда решено без помощи спецэффектов и полностью базируется на актёрской игре. Сбрасывая с себя сдержанность и интеллигентность Джекилла, как стесняющую тело одежду, артист не демонизирует Хайда, утрируя внешние признаки, а следует за музыкой, раскрывая происходящие метаморфозы на уровне психологии.
Рухля С. Как на Бродвее, только по-своему // Музыкальный журнал. 2015. Июнь.

Музыка в спектакле – отдельная история, причем, замечательная. Временами музыкальные темы по хитовости, накалу и красоте превосходят «Бал вампиров» (который составлен из знаменитых рок-хитов!). К тому же, музыка «Джекилла и Хайда» еще и разнообразна – здесь есть место и красивым фортепианным проигрышам, которые лейтмотивом проходят через все действие, и рок-балладам, и поп-музыке, и латинским мотивам, и традиционной английской музыке, для которой используется гобой и английский рожок. Действо захватывает зрителя с первых нот и не отпускает до последнего аккорда.
Садчиков-мл. М. «Джекилл и Хайд» могут переплюнуть «Вампиров» // Фонтанка.ru. 2014. 23 декабря.

Премьерой «Джекилла и Хайда» Театр музыкальной комедии в очередной раз продемонстрировал умение осуществлять проекты высочайшего уровня. И чувствовать сегодняшний день: страшная сказка об отчаянном докторе-идеалисте звучит как вполне современная история об одиночестве, потребности в дружбе и любви, разрушительной силе «общественного мнения» и безумном ритме жизни огромного города, где все лица сливаются в массу, и любые черты растворяются в тумане.
Никольская А. Премьера мюзикла «Джекилл & Хайд» в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии // Городские развлечения. 2015. 13 января.

Спектакль с трагическим концом не оставляет чувства безнадежности именно потому, что его художественный уровень вызывает восхищение.
Потапова Н. Джекилл или Хайд? // Санкт-Петербургский музыкальный вестник. 2015. Март.

Тема борьбы добра со злом является одной из центральных тем мировой литературы: злодеи строят козни благородным героям, правдоискатели разоблачают лицемеров, человек борется сам с собой, выбирая между чувстом и долгом. Может ли человек полностью контролировать себя, победить в себе зло? Или зло окажется сильнее благих намерений и все же возьмет верх? Об этом рассказывает новелла знаменитого писателя Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда» (1886).


Роберт Льюис Стивенсон известный английский писатель, шотландец по происхождению, автор знакомых всем с детства приключенческих романов «Остров сокровищ», «Черная стрела», «Похищенный», «Владетель Баллантрэ» и др., цикла о похождениях принца Флоризеля, а также многих стихотворений, в том числе для детей, и баллад («Вересковый мед» и др.).

Авторы мюзикла «Джекилл и Хайд» композитор Фрэнк Уайлдхорн и либреттист и автор текстов песен Лесли Брикэсс впервые встретились весной 1988 года. Узнав о давней мечте Уайлдхорна — перенести новеллу Р.Л. Стивенсона на сцену музыкального театра — Брикэсс был несказанно удивлен, что такой выигрышный сюжет до сих пор не был никем использован. Они сразу принялись за работу. Вот что писал об этом либреттист: «Все начиналось довольно беззаботно. Я сразу влюбился в музыку Фрэнка — богатые драматическими эффектами мелодии, созданные в захватывающем современном стиле — и сочинение первого наброска мюзикла, образно говоря, было просто пикником».

Первыми песни из мюзикла «Джекилл и Хайд» исполнили Сэмми Дейвис младший (Sammy Davis, Jr.) и Лайза Минелли (Liza Minelli) — на Гавайях, во время празднования рождества 1988 года. Им так понравились сыгранные как-то при них в неформальной обстановке песни Уайлдхорна-Брикэсса This is the moment и A New Life, что они сразу же объявили их «своими» и включили их в репертуар.

Благодаря связям Фрэнка Уайлдхорна в музыкальном мире, в 1990 году в Лондоне на фирме RCA recording был записан концепт-альбом мюзикла. Заглавную роль исполнил Колм Уилкинсон (Colm Wilkinson), прославившийся своими работами в мюзиклах «Отверженные», «Призрак оперы» и других. Его партнершей стала Линда Эдер (Linda Eder) — жена Фрэнка Уайлдхорна, будущая звезда первой постановки «Джекилла и Хайда» и последующих его версий, исполнительница роли Люси. Этот альбом продавался удивительно хорошо для неизвестного мюзикла. Возможно, здесь сыграло роль не только удачное сочетание выразительной музыки, емкого текста и великолепного исполнения, но и то, что новелла Р.Л. Стивенсона, послужившая основой для этого мюзикла, широко известна читателям всего мира и была неоднократно экранизирована в самых различных вариантах. Несмотря на то, что мюзикл «Джекилл и Хайд» называют «готическим триллером», эта трактовка известного произведения достаточно далека и от готического романа, и от жанра триллера. На первый план выходят романтика и философия.

Сюжет мюзикла таков. Доктор Генри Джекилл, блестящий молодой врач и исследователь, одержим идеей о том, что многих безнадежных душевнобольных можно излечить, искусственно разделив в их сознании дурные и хорошие наклонности, которые борются в человеке, лишая его душевного равновесия. Так он надеется вернуть к жизни своего отца, долгие годы пребывающего в крайне плачевном состоянии. Исследование Джекилла требует проведения опыта на живом человеке, и доктор обращается за разрешением на этот эксперимент к попечительскому совету больницы для душевнобольных, в которой он служит. Консервативные члены попечительского совета, прикрываясь общими словами, единодушно запрещают ему проводить этот опыт; лишь один воздерживается от голосования — это будущий тесть Джекилла, сэр Дэнверс Кейрю. Друг Генри и его адвокат, Джон Аттерсон, также поддерживает его.

После приема по случаю обручения Джекилла с Эммой, дочерью сэра Дэнверса, Аттерсон решает развлечь все еще погруженного в мрачные мысли Генри и ведет его в дешевый ресторанчик «Красная крыса», где доктор знакомится с певицей и танцовщицей Люси Харрис, защищая ее от грубого Паука, владельца заведения. Джекилл дает девушке свою визитную карточку и говорит, что, если когда-нибудь ей понадобится друг, то он будет в ее распоряжении. Возвратившись домой, Джекилл принимает решение: он будет ставить эксперимент на самом себе. Он впрыскивает себе дозу разработанного им препарата. и превращается в другое человеческое существо, сконцентрировавшее в себе все его дурные качества и порочные страсти. Это чудовище называет себя Эдвардом Хайдом. В новом обличье Генри признается, что никогда не чувствовал в себе такой силы и такой жажды жизни.


Процесс раздвоения личности, о котором идет речь в новелле Стивенсона, подробно описан в медицинской литературе. Вот что пишет об этом И. С. Кон: «Наконец, полный разрыв внутренней и внешней коммуникации означает раздвоение личности или множественность „Я“ Главная черта этого заболевания — появление в самосознании двойника, с которым личность не может установить значимых отношений. Хотя больной часто говорит со своим двойником и никогда не может даже разграничить себя от него, между ними нет взаимопонимания. Очень часто двойник воплощает как раз то, что чуждо „сознательному Я“ больного, к чему он относится со страхом и отвращением, против чего протестует все его существо.»

Он начинает вести двойную жизнь — скрываясь в своей лаборатории от близких и даже от невесты, Генри превращается в Хайда и, пользуясь безграничной свободой и безнаказанностью, пускается на разврат и преступление. Он творит возмездие, на которое никогда не решился бы Генри Джекилл — убивает одного за другим лицемеров, мешавших его эксперименту. Однажды к Джекиллу приходит Люси. Она напоминает Генри о его словах — ей понадобился друг и врач: с ней очень жестоко обошелся один из важных посетителей «Красной крысы» по имени Эдвард Хайд. Джекилл потрясен; он оказывает девушке помощь. На прощание Люси целует его — сначала с благодарностью, а потом со страстью. Она уходит, погруженная в мечты о Генри.

Эмма, обеспокоенная затворничеством своего жениха, приходит в лабораторию Джекилла и находит его рабочий дневник, но ничего не понимает в записях. Генри рассержен на нее за это вторжение, однако она смиряется со всем и говорит, что будет ждать его столько, сколько потребуется. Эмма и Люси обе влюблены в Джекилла, но не могут окончательно разобраться в своих чувствах. Люси мечется между своей любовью к Генри и необъяснимым влечением к Хайду.

Тем временем Джекилл понимает, что эксперимент вышел из-под контроля: Хайд начинает являться к нему сам — тогда, когда ему вздумается. На всякий случай Джекилл пишет письмо Аттерсону, в котором завещает все свое имущество Эдварду Хайду. Аттерсон встревожен этим письмом и приходит к Джекиллу узнать, в чем дело. Генри убеждает его не спрашивать ни о чем, а просто помочь — ему нужны лекарства, чтобы победить свое злое второе «я». Когда Аттерсон возвращается, он находит в лаборатории только Хайда и отказывается отдать ему лекарства. Зажатый в угол, Хайд, он же Джекилл, признается во всем и, на глазах ошеломленного друга приняв свой прежних облик, просит Аттерсона еще об одном одолжении — отнести Люси письмо и деньги, с помощью которых она сможет скрыться от преследований Хайда. Люси получает это письмо, но не успевает воспользоваться даром Джекилла: к ней является Хайд и, озлобленный тем, что она собиралась ускользнуть от него, жестоко расправляется с девушкой, одновременно цинично напевая ей ласковую песню.

Противоборство Джекилла и Хайда достигло кульминации — Джекилл решает навсегда покончить со своим врагом, но Хайд не собирается сдаваться и уверен в своей победе. Джекиллу с трудом удается вернуться к реальности, в которой его ждет бракосочетание с Эммой. В решающий момент церемонии Хайд вновь заявляет о своем существовании — он нападает на одного из гостей и угрожает Эмме. Та по-прежнему верит своему жениху и знает, что он не причинит ей вреда. Это доверие пробуждает в Хайде прежнего Джекилла, и он умоляет, чтобы его освободили и дали ему умереть. Аттерсон, выхвативший было из своей трости шпагу, не решается лишить жизни своего друга — тогда Джекилл сам бросается на его клинок и умирает на руках у Эммы.

Следуя распространенной традиции, авторы мюзикла не спешили выпускать свое детище на Бродвей — впервые мюзикл «Джекилл и Хайд» был поставлен в Хьюстоне, в театре Элли (Alley Theatre, Houston) режиссером Грегори Бойдом (Gregory Boyd). Роли исполняли Чак Вагнер (Chuck Wagner — Джекилл/Хайд), Линда Эдер (Linda Eder — Люси), Ребекка Спенсер (Rebecca Spenser в роли невесты Джекилла, которая первоначально носила имя Лиса). Премьера состоялась весной 1990 года. Шоу имело большой успех — срок его показа продлевали три или четыре раза. Оно стало, что называется, культовым; сразу возникла своеобразная группа поддержки мюзикла, состоявшая из его горячих поклонников, которые называли себя «джекки» (Jekkies).

Создатели «Джекилла и Хайда» шутили, что самым существенным препятствием на пути мюзикла к успеху был именно его успех в самом начале; музыкальным критикам было трудно воспринимать всерьез мелодии, которые уже были вовсю растиражированы на радио и телевидении. Так, песня «This Is The Moment» использовалась в звуковом оформлении множества передач, связанных со всевозможными конкурсами и состязаниями, в том числе спортивными — от конкурса «Мисс Америка» до Кубка Кубков, что, в итоге, дало критикам возможность ехидно называть эту песню «музыкой для катка».

Итак, первая постановка и концепт-альбом «Джекилла и Хайда» имели такой успех у публики, что мюзикл чуть было не лишился привычного для мюзиклов «детства» — постепенной работы над материалом в ходе предварительных показов. Его авторов сразу же стали осаждать многочисленные продюсеры, почуявшие в мюзикле большой потенциал и планировавшие сорвать куш на этой постановке. Однако Уайлдхорн и Брикэсс не поддались на их уговоры. Наведение лоска потребовало много времени и значительных усилий; в переработанном виде мюзикл два года гастролировал по Соединенным Штатам.

В 1994 Уайлдхорн пришел к заключению, что настало время записать очередной альбом мюзикла (который теперь занимал два с половиной часа сценического времени), что и было сделано на студии Atlantic Records с участием австралийской звезды Энтони Уорлоу (Anthony Warlow) в роли Джекилла/Хайда, Линды Эдер (Linda Eder) в роли Люси и Кароли Кармелло (Carolee Carmello) в роли Эммы. Этот альбом имел еще больший успех, чем первый.

В январе 1995 года Джекилл и его злой двойник с триумфом вернулись в Хьюстон — теперь уже в большой, рассчитанный на три тысячи мест, театр Мюзик Холл. Публика была в восторге. И, наконец, 28 апреля 1997 года мюзикл открылся на Бродвее с Робертом Куччьоли (Robert Cuccioli) в роли Джекилла/Хайда, бессменной Линдой Эдер (Linda Eder) в роли Люси и Кристианой Нолл (Christiane Noll) в роли Эммы. Продюсерами шоу стали давние знакомые авторов из Хьюстона — Pace Theatrical Group — совместо с компанией Fox Theatricals из Атланты. Долгую работу над спектаклем увенчал выпущенный в том же 1997 году, уже третий по счету, альбом «Джекилл и Хайд: мюзикл» в исполнении оригинального бродвейского состава.

Впоследствии мюзикл был поставлен в Англии, Австралии, Германии, Канаде, Швеции, Дании, странах Бенилюкса, Японии, Венгрии, Австрии и Испании.

Мюзикл «Джекилл и Хайд» и до сегодняшнего дня продолжает входить в репертуар многих театров. В 2001 году была выпущена его видеоверсия, представляющая собой запись спектакля с Дэвидом Хассельхофом (David Hasselhoff) в роли Джекилла/Хайда, Колин Секстон (Coleen Sexton) в роли Люси и Андреа Риветт (Andrea Rivette) в роли Эммы. Многие сходятся во мнении, что Дэвиду Хассельхофу, никогда до этого не игравшему в мюзиклах, эта роль не удалась, однако эта запись является единственной доступной видеоверсией спектакля.


Перед исполнителем главной роли в мюзикле «Джекилл и Хайд» стоит нелегкая задача, поскольку по ходу спектакля ему очень часто приходится полностью перевоплощаться, переходя от одного образа к другому. Самой сложной сценой в этом плане является The Confrontation — последний, решающий диалог между Джекиллом и Хайдом, в ходе которого актер в быстром темпе обменивается репликами сам с собой. Если в кино благодаря монтажу это не представляет сложности и Джекилла и Хайда даже могут играть два разных актера, то на сцене на помощь приходят условность музыкального театра, особенности грима и работы со светом. Распустив длинные волосы и давая им упасть на лицо, «Джекилл» почти мгновенно может превратиться в «Хайда» — картину довершает зловещий синеватый или красноватый свет софита и более низкий и хриплый голос.

« Потрясающий спектакль, который заставит тебя переживать, страдать и ненавидеть, а еще плакать и смеяться.

  • «Причина счастливой улыбки - восторг от шедевральной постановки мюзикла «Джекилл и Хайд»! Это было великолепно! Душераздирающая игра актеров, шикарные голоса, живая музыка, удивительная хореографическая постановка, потрясающие декорации - все в совокупности такая мощная атмосфера искусства! Хочется слушать и слушать, смотреть и смотреть! В общем, советую обязательно, при возможности, познакомиться с этим неповторимым произведением искусства!» (anastasiya_n28, отзыв в Instagram)
  • «Это было необыкновенно, восторженно, захватывающе, музыкально и эмоционально. Джекилл&Хайд = любовь к мюзиклам на все времена. Браво!» (ai_emmi, отзыв в Instagram)
  • Это самый убойный мюзикл)! В прямом и переносном смысле! Действительно оооочень качественный ! Музыкальное наполнение - потрясающее, вокальное - просто на высшем уровнем, актерская игра - восхитительная! Замечательные перевоплощения прямо на глазах, в секунды, то в добро, то в зло. Верю!верю! Верю! (Татьяна Т., отзыв вКонтакте)
  • Потрясающий спектакль,который заставит тебя переживать,страдать и ненавидеть,а еще плакать и смеяться,смотря на сцену мир останавливается-есть только те,кто проживает эти моменты,есть страсть,невероятные эмоции,огонь и в прямом и переносном смысле и они-актеры номер один. (Елена Овчарова, отзыв вКонтакте)
















В основе одного из лучших музыкальных произведений в жанре мюзикла – повесть Р.Л. Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда» – романтико-философское размышление на тему борьбы добра со злом.

По сюжету талантливый доктор Генри Джекилл решает провести опыт на себе самом и доказать, что разделить дурные и хорошие составляющие натуры человека возможно искусственным путем. Эксперимент приводит к тому, что сознание героя раздваивается, и в одной телесной оболочке рядом с блестящим врачом поселяется мистер Хайд – безжалостный убийца, совершающий злодеяния одно за другим.

Фоном для развития основной сюжетной линии становится картина современного общества, в котором ложь, насилие и лицемерие – норма жизни. И в этом контексте преступления мистера Хайда (жертвы которого, в первую очередь, – представители высшего общества, погрязшие в пороках) оказываются своего рода «санитарным мероприятием». Однако приходится признать, что опыт Генри Джекилла проваливается: мечтая изменить мир, герой убеждается, что зло невозможно победить и гибнет сам.

Мюзикл «Джекилл и Хайд» был написан в 1989 году. Через год в Хьюстоне, в театре Элли (Alley Theatre, Houston) состоялась его мировая премьера. К этому времени записанные в концертном варианте основные композиции мюзикла уже гремели повсюду, пользуясь небывалым успехом у публики.

«Джекилл & Хайд» на сцене Театра музыкальной комедии – вторая постановка мюзикла в России.

Пресса о спектакле:

Музыку Уайлдхорна отличает бешеная энергия, режиссуру Миклоша Габора Кереньи (KERO) – изломанная графика, опутывающая действо инфернальным кружевом. Одна из основополагающих удач постановки в том, что превращение романтичного идеалиста Джекилла в неуправляемого отморозка Хайда решено без помощи спецэффектов и полностью базируется на актёрской игре. Сбрасывая с себя сдержанность и интеллигентность Джекилла, как стесняющую тело одежду, артист не демонизирует Хайда, утрируя внешние признаки, а следует за музыкой, раскрывая происходящие метаморфозы на уровне психологии.
Рухля С. Как на Бродвее, только по-своему // Музыкальный журнал. 2015. Июнь.

Музыка в спектакле – отдельная история, причем, замечательная. Временами музыкальные темы по хитовости, накалу и красоте превосходят «Бал вампиров» (который составлен из знаменитых рок-хитов!). К тому же, музыка «Джекилла и Хайда» еще и разнообразна – здесь есть место и красивым фортепианным проигрышам, которые лейтмотивом проходят через все действие, и рок-балладам, и поп-музыке, и латинским мотивам, и традиционной английской музыке, для которой используется гобой и английский рожок. Действо захватывает зрителя с первых нот и не отпускает до последнего аккорда.
Садчиков-мл. М. «Джекилл и Хайд» могут переплюнуть «Вампиров» // Фонтанка.ru. 2014. 23 декабря.

Премьерой «Джекилла и Хайда» Театр музыкальной комедии в очередной раз продемонстрировал умение осуществлять проекты высочайшего уровня. И чувствовать сегодняшний день: страшная сказка об отчаянном докторе-идеалисте звучит как вполне современная история об одиночестве, потребности в дружбе и любви, разрушительной силе «общественного мнения» и безумном ритме жизни огромного города, где все лица сливаются в массу, и любые черты растворяются в тумане.
Никольская А. Премьера мюзикла «Джекилл & Хайд» в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии // Городские развлечения. 2015. 13 января.

Спектакль с трагическим концом не оставляет чувства безнадежности именно потому, что его художественный уровень вызывает восхищение.
Потапова Н. Джекилл или Хайд? // Санкт-Петербургский музыкальный вестник. 2015. Март.

Авторы сценической версии - Стив Куден и Фрэнк Уайлдхорн

По мотивам повести Роберта Луиса Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда»

Постановка Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии

Лучшие отзывы о спектакле «Джекилл и Хайд»



Нет нужды пересказывать всем знакомый сюжет; постановка "Джекилл и Хайд", кроме известной gruesomeness, интересна главным образом тем, как сможет один человек сыграть фактически раздвоение личности.

То, что получил зритель, намного превосходило ожидания. Сменяющиеся многочисленные декорации придавали мюзиклу динамику, не позволявшую и пальцем шевельнуть от волнения: кабинет с выходом на крышу, бальный зал с тропическими растениями, психушка, бордель перемежались с видами лондонских улиц; пространство заполняли душевнобольные и санитары, светское общество, трущобные отбросы. - все в прекрасно сработанных костюмах, которые,в отличие от костюмов многих других постановок, создавали целостное впечатление эпохи с легкой современной изюминкой, а не содержимое шкафа трех поколений безумных портных (хотя атлетического телосложения швейцары в ливреях-болеро и кожаных трусах были к этому соблазнительно близки). Добавим такие шикарные находки, как огонь, фейерверк, короткие замыкания и. поезд (зал аплодировал) - и становится ясно, что зрелище удалось.

Пели достойно. Пара нот, имхо, была слегка мимо, но будем считать, что показалось. Гордеев по минуте тянул свои долгие "Есть только Эдвард Хааааааайд" звеняще-чисто, и девушки тоже не оплошали. Еще понравился отец Эммы, персонаж второстепенный формально, но не на деле.

И, конечно, отдельного упоминания заслуживают перевоплощения главного героя. Если в начале мюзикла он предстает перед нами джентльменом завидной стати и лоска, в сюртуке, который сидит на нем как влитой, если сперва он сдержан и мил и со своей невестой - сама нежность и галантность, то после превращения он становится полузверем: стать осталась, но теперь он, напоминая Джонатана Р.-М. лучших, длинноволосых времен, светит голым торсом, как лампочкой, из-под волчьей шкуры-шубы, трясет растрепанной, немытой гривой, и вершит свою изобретательную месть, по ходу предаваясь разврату с проституткой. И самое подкупающее - что превращения происходят регулярно: вот он такой, вот через пару минут - другой. (И, конечно, он был всякий шикарен: что в кожаных штанах, что в шлафроке.)

Из минусов могу назвать лишь "Работай задницей" - я старомодна и не считаю, что обсценную лексику подобает использовать на сцене (хотя Музкомедии щепетильностью в подобном плане не славится, всегда склоняясь по возможности к вульгаризмам и китчу).

После спектакля, напевая запоминающиеся catchy tunes, мы все вышли на таком позитиве, какого уже давно не испытывали от постановок. Хотя тем, кто хочет познакомить детей с классикой английской литературы, стоит иметь в виду, что 16+ там очень суровый.

А вот костюмы у меня вызывают ряд вопросов. В первую очередь, костюм Люси и мужчин в каком-то кабаке, куда идет одна из врагов Джекилла леди Бэконсфилд. Откуда ТАКАЯ пошлость?! Это же ужас, так наряжать актеров на полном серьезе. То же самое можно было бы изобразить красиво и не вульгарно. Костюмчик Хайда мне тоже кажется несколько примитивным, пусть даже Кирилл Гордеев смотрится восхитительно. Слишком вызывающе, он слишком отличается, а почему-то Люси моментально причисляет его к высшему обществу, да и слои этого самого общества считают за своего. А он выглядит как…какой-нибудь нищий бунтовщик, не более. Понятно, что надо показать разительную разницу между Джекиллом и Хайдом, но внешне получилось странновато.

Актеры массовых сцен выступают или в роли безумных, или в роли лондонской нищеты. Если во втором случае очень даже атмосферно и хорошо, то в первом отдельные исполнители отличались сомнительным гримом: слишком яркий макияж для безумной, меня прямо выбивало из колеи. Хотя спутанные будто сто лет не мытые волосы Ярослава Баярунаса хорошо смотрятся что в роли пациента, что в роли бродяги. Или интересный эффект в гриме одного из актеров: грим будто восковая маска, олицетворяет его неподвижность и безжизненность. Не знаю, насколько так было сделано намеренно, но получилось вполне в тему. А вот указанный яркий и глянцевый макияж одной из актрис очень отвлекает и к случаю не подходит.

Джекилл как светлая сторона раздвоившейся натуры выглядит сомнительно. Потому что он совсем не светлая сторона. То добро, которое он делает после раздвоения, происходит по инерции, ну и все его заботы о нем самом и спасении, о других он забывает. Светлая сторона? Нет, напуганная усталая личность. Можно предположить, впрочем, что Джекилл до раздвоения – это симбиоз хорошего и плохого, и после появления Хайда Джекилл стал паинькой, и не совсем собой. Но ведь не стал. Деления на черное и белое не происходит, если Хайд однозначно зло, то Джекилл – не точно добро. Просто он живой человек, а не инстинкт. Тогда получается, что он и не злую сущность выпустил, а животный инстинкт в чистом виде. Бездумный, природный. Поэтому инстинкт и поглощает Джекилла: он идет от природы, поэтому приобретенное (социальное) ему победить легче.

Кирилл Гордеев играет Джекилла и Хайда очень по-разному, как и Джекилла до и после. Его Джекилл до – это странное сочетание азарта и наивности. Он не видит последствий, он маниакально увлечен, но он и не имеет каких-то элементарных человеческих навыков и морали. Зла он не хочет, он о нем и не думает, но он способен ради своей цели идти по головам. На самом деле, он такой тоже страшен, и он непредсказуем. Он уже в тот момент несколько безумен. Его приоритеты очевидны. Стремление к цели закрывает даже его любовь к Эмме.

После перевоплощения его Джекилл хорошим не становится, он все так же маниакально сосредоточен, но лишь чтобы спастись. Самому, а не спасти других людей. Та же Люси - лишь угрызения совести и снова страх перед последствиями. Даже Эмма не вызывает эмоций, она действует лишь как социальная установка. В том же финале не любовь движет им, а понимание, что хорошо, а что – нет.

Хайд у Кирилла получается отменный. Его актер играет с особым азартом и удовольствием, которое заметно. Этот герой – ходячая опасность и насмешка. Ожидать можно от него только плохого, прямо написано на его лице, и очки, которые вызывают ассоциацию с Лепсом, конкретно дополняют образ. По самой пластике Кирилла видны животные охотничьи инстинкты Хайда, такая нечеловеческая страшная грация. Чудовище как оно есть.

Мне очень понравилась Елена Газаева – она крутая артистка, все-таки. В ее Эмме такая невысказанная бесконечная нежность, понимание всего мира, тепло, смелость. Казалось бы, роль явно второго плана, ничего особенного в ней нет. Но образ есть. Образ женщины, готовой во имя любви на все. Образ женщины, на первый взгляд, слабой, но обладающей огромной внутренней силой. В ее любовь веришь.

Почему Наталия Диевская снова играет такую своеобразную роль. В актерском составе она не мой фаворит, но роль сделана весьма профессионально. Сочетание вызывающего облика и трогательной души. Падшая, но и жертва обстоятельств. Всегда покорная, мечтательная. Она в чем-то противоположность Эмме: та слабая и нежная внешне, но внутри кремень, а Люси – сильная и независимая, как кажется, но на деле абсолютно беззащитная. У Наталии, к сожалению, Люси остается немного функцией, причиной раскаяния Джекилла, но не очень живым человеком.

Из прочего актерского состава я хочу отдельно отметить только одного актера. Буквально за пару дней в роли Саймона Страйда заменили Игоря Кроля на Виталия Головкина. На минуту я огорчилась: Игоря как актера я знаю, а Виталия – нет. Так вот, Виталий мне очень понравился. Он играет такую отвратительную мерзость, низость, мелочь, подлость, что от появлений его героя уже хочется помыть руки. Невероятно неприятный тип, и создан за свои полтора эпизода очень убедительно. Молодец, Виталий!

В прочих ролях были заняты: Александр Суханов (Джон Аттерсон), Андрей Матвеев (Сэр Кэрью), Манана Гогитидзе (леди Бэконсфилд), Сергей Брага (епископ), Александр Шапоров (генерал), Владимир Садков (Прупс), Иван Корытов (лорд Сэведж), Евгения Воробьева (Нелли), Алексей Штыков (Спайдер), Виктор Чубаров (Пул), Василий Глухов (аптекарь), Денис Коновалов (священник), Павел Шришин (отец Джекилла).

Теперь же о самом театре. Как же он красив внутри, как музей! Невероятно просто! Но как же тесно в гардеробе. Это ужас ужасный. После спектакля километровые очереди. Но отдам должное: шли они довольно быстро. Что-то с гардеробами у петербургских театров вообще сложно, сложнее, чем у московских. Также скажу, что не так-то просто найти свое место на балконе, так как с указателями проблема: их нет почти. Но я все-таки нашла благодаря сотрудникам. Как и обещалось, из ложи А все прекрасно видно, подъем там у первых трех рядов, дальше сложно. Минус есть – на моем третьем ряду ну очень тесно. Очень. Второй и первый куда свободнее. Звук вызвал у меня вопросы. Самый лучший звук – в МГАТО. Там отовсюду идеально. Музкомедия не дотягивает. Похоже, что акустика нормальная, но оборудование, видимо, слабее Московской оперетты. Голоса странно звучали на фоне музыки, и звук голосов шел будто с задержкой, что создавало ощущение…фонограммы, люди за мною откровенно потешались по этому поводу. Слышно было разборчиво преимущественно солистов, хор – когда как. Но и солистов было слышно не очень, когда песни ударялись в рок, в тяжесть, иногда я сдавалась и оставляла попытки разобрать текст. Обидно, что так в музыкальном театре. Интересно, в партере лучше? Я бы взяла билеты туда, но там подъема совсем нет.

Читайте также: