Mount blade время прохождения

Обновлено: 03.07.2024

Новую игру от турецкой студии TaleWorlds фанатам Mount & Blade пришлось ждать, быть может, слишком долго. Целых семь лет прошло с момента анонса Mount & Blade II: Bannerlord. За это время многие успели забыть, что заставляло проводить десятки часов в королевстве Кальрадия. Однако 30 марта релиз состоялся, пускай и в раннем доступе Steam. И вторая часть затягивает не хуже оригинала: мы провели в Bannerlord 30 часов за два дня и спешим поделиться с вами свежими впечатлениями.

Что такое Mount & Blade

Для тех, кто не играл или успел забыть, скажем пару слов об оригинале. Первая часть экшен-RPG Mount & Blade и её дополнения собрали целую армию поклонников. Средневековый сеттинг без фэнтезийных примесей давал игроку практически безграничную свободу. Никакого сюжета не было и в помине: тебя просто выбрасывали в открытый мир, где развлечения нужно было придумывать самостоятельно. Ты мог торговать, путешествуя по многочисленным городам Кальрадии, мог построить карьеру воина или наёмника. При этом можно было как самому принимать участие в масштабных сражениях, так и отправлять на разборки армию, наблюдая со стороны. Игрок мог хоть королём стать, было бы желание.

Битва за территории шла между 6 фракциями: Свадией, Вегирами, Нордами, Родоками, Сарранидским султанатом и Хергигитским ханством. Примкнуть к одной из них или пойти войной на всех сразу, решал игрок. Ещё один жирный плюс: при создании государств и армий турецкие разработчики опирались на реальные прототипы из мировой истории. К примеру, Свадия имеет схожие черты со средневековой Германией и Священной Римской Империей, а Норды — с викингами. Собирать и прокачивать армию можно было разными способами: древо развития юнитов у каждой фракции свое.

Особого упоминания заслуживают мододелы: чего только на просторах форумов ни выкладывали. Хочешь добавить в игру щепотку фэнтези? Пожалуйста, такой мод имеется, и не один. Не хватает реализма? Поправимо. Для особо искушённых есть даже моды, превращающие Кальрадию в миры Naruto и Dragon Ball Z. Благодаря бесконечно освежающим игру моддерам в Mount & Blade возвращались снова и снова, и разработчики не раз выражали им свою благодарность. В целом, игра получила хорошие оценки, хоть и с оговорками: игру ругали за устаревшую даже по меркам двухтысячных графику, но хвалили за геймплей и реалистичную боевую систему.


При таком уровне графики только фантазия помогала погрузиться в игру

Первозданная Кальрадия


Карта земель

Кто есть кто

Вландия — предтеча знакомых нам свадов и родоков из предыдущих игр. Вландийцы, наёмники и искатели приключений, изначально сторожили границы Империи. Их тяжёлой кавалерии не было равных, поэтому кальрадийцы долгое время держали их на окладе серебром. Пока в какой-то момент не подумали: а может, нам серебро себе оставить, а наемникам титулы да земли отдавать? Экономно же! Да, вот только не очень дальновидно: вландийцы быстренько на землях освоились и принялись сооружать крепости, заключать браки и скот разводить. Как итог — имперцы потеряли столицу и западные территории.

Стургия — так называлось в то время королевство Вегиров. Суровый лесной народ под предводительством жестокосердного князя Раганвада поднялся на богатствах родной земли. Северные леса привлекали торговцев дорогими мехами, а с расширением Империи на восток на берегах рек выросли крупные города. Старейшины племени заключали выгодные союзы, а на вырученные торговлей деньги нанимали воинов. Россыпь обособленных княжеств со временем объединилась под общим знаменем и стала претендовать на новые владения. Как и норды из Mount & Blade, эти ребята лучше всех орудуют топорами и щитами. В пеших схватках незаменимы.

30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord


Асераи — дальние предки Сарранидского Султаната. Когда Империя начала разваливаться, вечно враждующие между собой пустынники объединились. Под предводительством Бану Ульян, главы самого богатого клана, бедуины обрели силу. Никто в игре так хорошо не управляется с лошадью: есть даже поверье, что асераи рождаются прямо в седле. Еще бы, такие расстояния пересекать в пустыне!

Кузаиты — предтечи Хергитского ханства. Степняки, долгое время плясавшие под золотую дудку кальрадийцев, однажды одумались. Несколько кланов объединились в конфедерацию и нанесли удар по ничего не подозревающим имперцам. Кочевники снесли легионеров, позахватывали торговые города и объявили себя каганатом. Их конным лучникам сложно что-то противопоставить, и они этим активно пользуются.

Ну и, наконец, Баттания. Баттанийцы — непревзойдённые лучники. Они любят нападать из засады и больше всего ценят хитрость и изворотливый ум. Поэтому чаще всего на них можно напороться на лесных и туманных ландшафтах северо-западной Кальрадии. Львиную долю времени мы провели именно с этими ребятами, но об этом чуть позже.

30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord
30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord
30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord

На сто процентов твой герой

Теперь, когда мы разобрались с основными действующими лицами, давайте о самой игре. Жанрово здесь без изменений: это все та же экшен-RPG с элементами стратегии. В начале нам снова предлагают создать своего героя и выдают гибкий редактор персонажа, в котором умельцы уже умудрились сделать ведьмака Геральта, Киану Ривза и Игоря Николаева. Также нам надо выбрать герою происхождение из шести доступных фракций. Это даст определенные перманентные баффы: например, создание каравана асераям будет обходиться дешевле, а кузаиты будут на 10% быстрее передвигаться по карте.

Далее мы выбираем предысторию персонажа. Нас, как и в первой части, спрашивают, кем были наши родители, что хорошо получалось в детстве, чем мы увлекались и как решали проблемы. Ответы на эти вопросы определяют начальные характеристики героя, навыки и скорость прокачки. Охотился в отрочестве на опасного зверя? Будешь быстрее изучать стрельбу. Проявлял внимание к деталям? Получи дополнительное очко к контролю.

Утечка: геймплей The Last of Us: Part II

Инсайдер рассказал о Resident Evil 8


Choose your destiny!

Всего в Bannerlord шесть характеристик: сила, контроль, выносливость, хитрость, социальность и ум. Каждая отвечает за освоение определенных навыков. Сила — за владение оружием ближнего боя, контроль — за метательное и стрелковое. Выносливость — за кузнечное дело, атлетику и верховую езду, хитрость — за мошенничество, тактику и разведку. Социальность отвечает за торговлю, обаяние и лидерство, а ум — за менеджмент, инженерное дело и медицинские познания.


Выглядит сложно, но на деле легко

Ученье — свет

После того, как мы завершили создание персонажа, нас знакомят с братом. Да, родителей у нас нет, но есть брат, который и становится нашим проводником в этом крайне недружелюбном мире. Первым делом он предлагает пройти обучение. На тренировочном полигоне можно ознакомиться с оружием ближнего боя, а также понять баллистику стрелкового и метательного.

Боёвка перекочевала во вторую часть без изменений: нужно зажимать левую кнопку мыши и двигать ей в сторону, с которой хочешь нанести удар. С блоком аналогично, только кнопка мыши уже правая. Если вы до этого в Mount & Blade не играли, будете первое время ненавидеть эту систему, но наверняка привыкнете и полюбите. Очень уж она живой ощущается.


Тяжело в учении, легко в бою

Да, вторая часть куда дружелюбнее знакомит новичков с правилами, но за ручку ведет всё же недолго. Нам покажут, как нанимать воинов, где покупать еду, в двух словах познакомят с системой ведения боя, а затем вышвырнут в огромный открытый мир. Тут уже делай, что хочешь, а главное, как хочешь. Хочешь — нападай на караваны, хочешь — защищай их. Лупить тебя при этом будут нещадно в обоих случаях. Но особо сложно становится, когда игра начинает комбинировать элементы стратегии и экшен-RPG.

Вот у тебя отряд из 4-5 только что нанятых рекрутов. На тебя бежит толпа бандитов, и надо и самому их как-то ковырять, и при этом кнопками F1, F2 и F3 открывать меню командования армией и отдавать приказы. Не отдал — они не вступили в бой, а просто встали рядом. Впрочем, окончательно проиграть у нас ни разу не получилось: если отряд разбили, ты оказываешься в плену и кочуешь с обидчиками до первой возможности сбежать.


Сюжет? Какой сюжет? Зачем?

Сюжет в игре есть. Вроде как, какой-то. Но, в целом, за 30 часов он привёл к одному: выбирай, вернуть Империи величие или сжечь все к чертям. В конце обучения ты находишь часть древнего артефакта, о котором тебе надо спросить у десяти знатных лордов разных фракций. Это заставляет путешествовать по всей Кальрадии, узнавать обычаи и нравы каждого народа.

И это крутая идея, вот только мир вокруг не статичен. Из города в город снуют торговые караваны, города завоёвывают и отвоёвывают обратно. Лорды не ждут тебя в опредёленной точке, приходится натурально их выслеживать. Хорошо, что в энциклопедии можно просматривать информацию о героях: помимо информации о клане и численности армии, в углу есть инфа, где его в последний раз видели. Локацию можно трекнуть и закрепить на карте, но ситуацию это не облегчает.



Не сегодня

В итоге, когда ты видишь, что нужного тебе лорда в последний раз заметили на другом конце карты, ты просто машешь на это дело рукой. Можно же, например, подзаработать немного динаров и собрать приличное войско. Изначальных денег на это не хватает, поэтому приходится крутиться. Отличный способ поднять денег на начальном этапе — играть в имперских тавернах.

В каждом большом городе есть питейное заведение, а в нём сидит азартный игрок, готовый обогатить тебя на кругленькую сумму. Нужно только обставить его. У каждой фракции свои игры: где-то это классические шашки, где-то — перестановка пешек, но легче всего фармить голду именно у имперцев. У них нужно либо, играя за черных, окружить короля с двух сторон, либо, за белых, дойти им до конца доски. Играя от обороны и двигая пешки туда-сюда, выиграть очень просто: из 40 с лишним партий мы не проиграли ни одной. Впрочем, победить можно только раз: NPC в таверне реванша не жаждут. Во всяком случае, какое-то время.

30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord
30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord
30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord

Ну а приумножить заработанное можно на арене. Если, конечно, хватит сноровки. Арены есть также в каждом большом замке, и что самое приятное — можно ставить на свою победу, добыть которую, впрочем, не так-то легко. Все сражаются в одинаковых условиях, с базовым оружием. Броня, разве что, остается своя. Режимов схваток много: вас могут разбить на команды по цветам, могут дать в руки арбалет и заставить биться «каждый за себя», а могут посадить верхом на коня и вооружить копьем в схватке один на один. При этом ты можешь столкнуться в честном бою даже с лидером фракции, если он находится в этом замке и решил поучаствовать. А еще за первое место всегда дают какой-то ценный приз. Меч, коня, шлем или еще что-то полезное. Так что на первых порах схема посещения города выглядела у нас так: выиграл чутка в таверне, и сразу на арену.

Вступайте в клан! У нас есть печеньки!

У клана есть репутация и шкала прогресса. Чем выше уровень, тем больше ты можешь нанимать компаньонов и рекрутов в армию. Прокачивается эта шкала нереально долго: за 30 часов мы не дотянули её даже до третьего уровня. Очки репутации капают за расправу над бандитами и выполнение сайд-квестов, коих в игре хватает. Вот только дают очков до неприличия мало: по одному, в лучшем случае по два. А чтобы прокачать клан до третьего уровня, нужно 350. Кстати, еще одна причина выступать на арене: за победу дают сразу три очка.


Ну сколько можно.

Помните, как ругали оригинальный Mount & Blade за однотипные квесты? Так вот, в этом TaleWorlds осталась верна себе. Мы твердо решили, что хотим присоединиться к баттанийцам, — очень уж крутые у них лучники. И в небольших поселения на их территории раз за разом нам давали один и тот же квест: вернуть отцу пропавшую дочь. Несколько раз у дочерей даже имена были одинаковые. Они всегда в одной и той же части поселения, диалоги всегда одни и те же. Единственное, почему мы больше десяти таких выполнили, — за них неплохо платили.

И это далеко не единственный пример: разберись с воришками, собери вот таких-то юнитов и доставь в гарнизон, сопроводи караван, зачисти убежище бандитов. И так по кругу, чтобы нафармить репутацию. А до третьего уровня клана твоя армия ограничена 75 воинами, что делает невозможным ни осаду крепости, ни полномасштабные схватки.

Впрочем, поучаствовать в парочке мощных битв 200 на 200 нам все же удалось. Когда мы присягнули на верность Каладогу, вождю баттанийцев, стало возможным объединять свою армию с союзной. И вот тут от происходящего прямо дух захватило: туча врагов разбивается о тучу союзников, Каладог раздаёт приказы… Это было прям здорово, дух войны буквально через монитор сочился. Однако, что вы думаете? Не прошло и пары дней игрового времени, как наша фракция со всеми помирилась. Всё, конец праздника. И, да, в игре можно создать собственную независимую фракцию, но есть условие: 3 уровень клана.


Вот это битва!

Ранний доступ и его приколы

Есть еще прикол с квестами, где надо отвести сына старейшины деревни на покаяние в другую деревню. Они, кстати, повторяются чуть ли не чаще, чем квесты с дочерью. Ты можешь взять это задание, сын даже примкнет к твоему отряду. Вот только по прибытию в пункт назначения он не явится на разговор, что ни делай. Оказывается, это решаемо: нужно либо хранить один свободный слот под компаньона, либо выгнать, а затем снова нанять кого-то из действующих. Вот только стоить он будет уже со всеми обвесами в 10, а то и 20 раз дороже.

Один из сюжетных квестов вообще пройти невозможно. Он периодически появляется, у него идет прогресс, потом пропадает. Какое-то время спустя снова появляется, и так далее по кругу. Местами в городах провисают текстурки, но это уже мелочи.

30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord
30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord

Встали на ноги

К 30 часу игра переворачивается с ног на голову. Ты уже не боишься бандитов, они в страхе бегут при приближении твоей мощной армии. С золотом проблем никаких: на заработанные динары в замках куплены мануфактуры, и деньги капают в карман, даже если ты ни с кем не дерешься. Но важно следить во вкладке «Клан», чтобы предприятие было прибыльным. На выбор можно открыть что угодно, от кузницы до пивоварни. Последняя, кстати, в мирное время приносит хорошие деньги. Чего не скажешь о нашей первой покупке — винодельне. К счастью, за дополнительные 2000 динаров мануфактуру можно переоформить во что-то другое. Например, в еще одну пивоварню.

Когда денег накопилось достаточно, можно и броню с оружием себе и компаньонам получше прикупить, и армию достойную собрать. Юнитов можно покупать в поселениях и больших замках, вот только хороших тебе никто сразу не продаст — изволь сначала улучшить отношения. Если ты грамотно руководишь своим войском, вступаешь в более-менее равные битвы, твои юниты набирают опыт и их можно развивать. Так же, как и в первой части, у каждых бойцов есть древо прокачки от самых обычных ополченцев до вполне себе мощных элитных воинов. У нас, например, часть имперских лучников, нанятых в первые часы игры, до сих пор в отряде, но уже прокачанные до предела.

В условиях перемирия деньги копятся быстро: в стычках с бандитами армия практически не погибает, ежедневный доход с легкостью покрывает затраты на ее содержание. Начинаешь скучать, но план есть: сейчас добьем уровень клана до 3, увеличим армию до 100 человек и начнем развязывать войны. Вот тогда и повеселимся.

Mount & Blade II: Bannerlord определенно сохраняет традиции серии. Картинка стала заметно лучше, но до топовой все же не дотягивает. Пусть в раннем доступе и не всё гладко, проработанный огромный открытый мир опьяняет. Возможностей в нем море, и за 30 часов ещё многое не удалось реализовать. Посмотрим, что будет в финальной версии.


Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.

Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.

Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.


Модов для Mount and Blade Warband огромное количество, поэтому по сути это бессмертная игра, вроде Stalker. Но для русскоязычной аудитории пожалуй самый запоминающийся это Prophesy of Pendor — Пророчество Пендора. Мало того что это самый любимый у нас мод, так он ещё один из самых хардкорных и время затратных модов, лично у меня на полное прохождение в среднем уходит 1500-3000 игровых дней. Но для новичков это мод слишком перегружен, ты не знаешь с чего начать, набрав крестьян ты не можешь их прокачать, потому что тебя выносят какие-то бандиты отрядом в 100 человек и все в латах. Я постараюсь тебе помочь, расскажу самую простую стратегию прохождения.

На стадии создания персонажа всегда тыкаем самые верхние пункты, чтобы не начать игру за бомжа в обносках, метательными ножами и самым дешёвым мечем за спиной. Ну вот мы создали персонажа и можем смело отправляться на север, в Королевство Равенстерн!

Почему именно Равенстерн? Потому что у этой фракции самый сильные лучники — равенстернские рейнджеры. На самом деле, ещё неплохие лучники в Сарлеоне, они более бронированные, но стреляют хуже. Да и если вы выбрали, что ваш отец был рыцарем, то Сарлеон изначально будет враждебен к вам.

Так вот. Мы стартанули, начальный квест у купца брать не советую, сложный для начала, а ничего особо полезного он нам не даёт. Идём в ближайшие деревни и собираем 20-30 крестьян равенстернских. После этого идём фармить бандитов, воинов мглистых гор. Бережём своих солдат, отряды до 30 можно легко фармить в соло. Новичкам рекомендую играть исключительно через билд лучника + двуруч/глефа.

Гайд для новичков в Mount and Blade Warband (мод Prophesy Of Pendor 3.9.5)

По пути заходим в деревни и помогаем крестьянам по возможности, чтобы наша честь и известность росла. Когда у вас пойдут первые рейнджеры, можем фармить налётчиков мглистых гор или ванскерри в районе Фирдсвейна. Как только мы добиваем 200 известности устраиваем тур по турнирам и фармим все турниры, которые есть на карте. После каждого турнира скупаем Ткацкие мастерские и красильни. Нам нужно купить все красильни в каждом городе. К этому моменту мы собираем войска, у вас должно быть хотя бы 40 рейнджеров, с этого момента можем выносить маленькие отряды Джату. Кстати, если вы видите, что армия какого-то государства воюет с какой-то минорной фракцией (Кджуда, Волк предвестник и т.д) обязательно помогаем, если получается захватить в плен лидера фракции, то отпускаем его за Куалис. Фармим Джату, нам нужны золотые слитки, разное барахло (меняем в таверне на обоз) и нолдорские товары. Также не забываем помогать нолдорам, поднимаем отношения до 30 и идём к Квигфену в Ларии, у него берём квест на вынос Армии Джату, там

220 человек, но с отрядом в 100 стрелков выносится без проблем, через лук (наш билд) можем вообще в соло выносить, просто начинаем битву, выносим 20 джату с лука и отступаем и так проворачием до победы.

Гайд для новичков в Mount and Blade Warband (мод Prophesy Of Pendor 3.9.5)

В Элакрае в первые 4 дня каждого месяца проходит турнир нолдоров, учавствуем обязательно, за победу могут дать лучшую экипировку или куалис. Когда у вас будет 1 куалис, который вы достали с минорки/турнира нолдоров, забираем второй в Рани и идём к Брату Рандалфу (найти можно в таверне, спрашивайте у путешественников). Он за Куалис открое нам доступ в соляную шахту, она появляется на карте в рандомном месте, зачастую чуть выше Торбы Дшар. Потом нам нужно купить 2 вина, и большой мешок с драгоценностями, он стоит 100к. Чтобы нам открылась возможность его преобретения необходимо поднять отношения с городом до 15 (выигрываем в турнирах, поим народ через тавернщика за 1к или выполняем задания гильдмастера), собственно у гильдмастера его и можно купить.

Теперь мы можем идти в эту соляную шахту, где за куалис мы покупаем лук и за 2-й куалис, вино и драгоценности мы вставляем в него рубин (рубин добавляет урон, остальное нам не надо). С рубиновым рунным луком и мощным выстрелом на 10 мы сносим абсолютно любого юнита, кроме лидеров минорок с 1-го выстрела. Ну а дальше играем в стандартный M&B, захватываем всю карту и т.д.

Советы по навыкам: качаем силу до 30, берём живучесть, мощный выстрел и сильный удар до 10.
Ловкость минимум до 21, берём стрельбу верхом, верховую езду, если есть очки навыка лишние вкидываем во владение оружием.

Интеллект можем не качать, но я беру до 14, чтобы можно было книжки читать.
Харизма до 15, чтобы лидерство и убеждение было 5.

Эквип. В начале лучшее, что можем купить до 30к или выбить в бою. В лейте броня нолдоров, рунный лук с рубином, двуруч тоже можно рунный с сапфиром, наносит большой урон с сумасшедшей скоростью, но лично я предпочитаю отпустить волка предвестника за его топор — большой урон, большая дальность, пробивает любые блоки.

Гайд для новичков в Mount and Blade Warband (мод Prophesy Of Pendor 3.9.5)

Спутники: отключаем в меню лагеря ссору между спутниками, так как это просто бред как по мне, а не фича. В приоритете Ансен (врач, максим ему интиллект и силу) и Леталдиран — выносила, может нанимать нолдоров, в последствии имбовый лорд для вашей фракции. Также если хотите поднять лаве в начале устраиваемся наёмником к Равенстерну, воевать не обязательно.

Затягивающие механики Mount & Blade 2, которые делают ее лучшей средневековой песочницей

С момента релиза Mount & Blade 2: Bannerlord привлекла внимание огромного количества игроков, причем не только тех, кто ждал продолжение серии более 10 лет, но и новичков. Этот проект, пожалуй, лучший симулятор безжалостного и кровавого средневековья из всех выходивших в подобном сетинге. Он может затянуть на десятки часов, и из этой статьи вы узнаете за счет каких механик каждая сессия в Bannerlord становится незабываемой.

Что же такого можно делать в игре?

Проиграть все деньги отряда в шашки

Затягивающие механики Mount & Blade 2, которые делают ее лучшей средневековой песочницей

Путешествовать по карте со своим отрядом и расправляться с ордами противников, конечно, весело, но Bannerlord дает возможность на какое-то время расслабиться и сыграть в Тавлеи (местный аналог шашек). Для любителей азартных игр эта мини-игра может стать не просто способом убить время, а еще и реальной возможностью заработать денег для своего отряда.

Провести за игрой в шашки можно много часов, особенно если ваша любовь к казино граничит с безумием. Только не стоит забывать, что вся игра строится на удаче, и есть вероятность, что вы легко проиграете все сбережения целого отряда и в итоге останетесь забытым в истории игры. Вряд ли кто-то напишет в своих повестях о сумасшедшем, который поставил в Тавлеях сразу все свои сбережения, а потом начал играть на оружие или коней. Тем не менее возможность целую сессию Bannerlord провести за азартными играми кажется нам интересной.

Погрузиться в историю с головой

Чтобы зря не тратить время в игре можно попробовать выполнять все квесты один за другим. Несмотря на то что механика прохождения некоторых из них реализована не очень хорошо, большинство все равно оказываются интересными. Можно искать похищенных дочерей или сыновей, вмешиваться в рыночные отношения, попробовать себя в роли охотника за головами и многое другое.

Самое интересное, что здесь во время прохождения каждого задания учитывается результат выполнения предыдущих, причем даже имеет значения, какие фразы вы выбирали в диалогах. Также по ходу игры у каждого NPC формируется отношение к вам и вашему отряду. Все это может кардинально менять прохождение и каждый раз подкидывать какие-то неожиданные ситуации в заданиях.

Почувствовать себя настоящим командиром

Помимо того, что на квесты можно идти вместе со своим отрядом и лично участвовать в каждом событии, есть возможность и отказаться от этого. Вы можете просто путешествовать или осесть в какой-то деревушке, параллельно раздавая своим воякам какие-то поручения.

На деле, это не самый интересный способ, потому что многие квесты тут реально захватывающие, но почему бы хоть на несколько игровых дней не ощутить себя настоящим правителем, который только раздает указы? Главное, чтобы ваши приспешники не погибли, выполняя очередное поручение, потому что, если не следить за солдатами, такое случится очень скоро. В итоге слава полководца быстро испарится, и вы превратитесь в одинокого безумца, которому придется формировать свой отряд с нуля.

Поиск шпионов

Затягивающие механики Mount & Blade 2, которые делают ее лучшей средневековой песочницей

Bannerlord предлагает множество довольно интересных заданий, но механика их прохождения реализована очень топорно. Например, самыми запоминающимися оказались поиски шпионов. Такие квесты можно встретить практически в каждой деревне, и если найти негодяя, то можно получить ценный лут и увесистый мешок с золотом.

Проблема в том, что, занимаясь поисками, главный герой будет тупо подходить к каждому незнакомцу с фразой наподобие: «Приветики-арбалетики. Шпиона, случайно, не видели?». Удивительно, но даже с такой поистине тупой тактикой найти его все же удастся. Но на этом интересность механики не заканчивается. Шпиона придется вызвать на дуэль, и если вы его убьете, то получите награду, но в бою может случиться все что угодно.

По сути, Bannerlord дает возможность потратить кучу времени на поиски шпиона, а потом умереть от его рук на дуэли, так и не став известным полководцем. А возможно, вы изначально начнете охоту за негодяем в статусе популярного военачальника, и тогда будет еще обиднее лишиться всего в схватке с каким-то шпионом. На выполнение таких заданий можно потратить не одну игровую сессию, потому что они по-настоящему затягивают, и никогда не знаешь, чем все закончится.

Жениться и потратить все время на семью

Затягивающие механики Mount & Blade 2, которые делают ее лучшей средневековой песочницей

Помимо кровавых побоищ, в Mount & Blade 2 можно найти время и для любви. При желании вы можете попробовать добиться сердца какой-то правительницы, если она, конечно, будет рассматривать вариант женитьбы. Некоторые красавицы слишком слабы на передок и соглашаются буквально сразу же, а вот чтобы покорить сердце других, нужно попотеть.

Рыночные отношения

Затягивающие механики Mount & Blade 2, которые делают ее лучшей средневековой песочницей

Когда у вас появится большой отряд и куча денег, можно попробовать себя в роли главного торгаша средневековья. Вы можете обустроить целую торговую сеть и гонять провиант по всему континенту.

К магазинам и рынкам есть возможность подключить даже курсирующие по карте караваны. Тогда вы прибавите себе головной боли в виде постоянных набегов на них, но прибыли будет еще больше. По сути, со своей торговой сетью можно вообще забыть про сражения и с головой погрузиться в бизнес. Вы легко станете местным аналогом Пабло Эскобара, только вместо наркотиков подниметесь на продуктах или каких-то других ценных ресурсах.

Безумная погоня

Затягивающие механики Mount & Blade 2, которые делают ее лучшей средневековой песочницей

В процессе путешествия по карте может произойти все что угодно. Например, если у вашего отряда заканчиваются деньги или вы умудрились проиграть их в Тавлеи, то можно попробовать заработать на других бродягах. Достаточно приметить ближайший отряд незнакомцев и понестись за ним галопом.

Проблема в том, что далеко не всегда у вас получится сразу же догнать противников. Эта безумная гонка может занять несколько дней игрового времени, а в итоге еще и не увенчаться для вас успехом. Например, пока вы догоняете отряд противников, вся армия станет недовольна и просто уйдет или погибнет от голода. Также, наконец-то добравшись до своей цели, вы можете увидеть, что отряд завел вас в ловушку, и на месте их стоянки внезапно появится еще один, а то и несколько отрядов. На такую беготню могут уходить часы, но плюс в том, что за счет неизвестности механика и затягивает.

Выковать себе состояние

Затягивающие механики Mount & Blade 2, которые делают ее лучшей средневековой песочницей

Если вы неровно дышите к средневековому оружию, стоит попробовать себя в роли владельца кузнечного бизнеса. Можно обзавестись несколькими кузницами и решать, какое оружие и броню вы будете изготавливать.

В процессе развития вашего кузнечного предприятия точно так же, как и в случае с обычной торговлей, можно подключать караваны. Они расширят ваше влияние на рынке и помогут зарабатывать больше. Опять же, со временем начнут надоедать разбойники со своими набегами, и в ваш бизнес могут вмешаться другие продавцы. В какой-то момент Mount & Blade 2 превращается чуть ли не в полноценную экономическую стратегию.

Закончить свою историю на арене

Затягивающие механики Mount & Blade 2, которые делают ее лучшей средневековой песочницей

Если эта игровая механика затянет вас с головой и во что бы то ни стало захочется стать лучшим на арене, на это могут уйти десятки часов. При этом есть и обратная сторона медали. Может случиться так, что вы вечно будете проигрывать, все же ИИ в Mount & Blade 2 заметно поумнел. В итоге целый забег в игре может закончиться получением статуса главного неудачника на арене или смертью в стенах местного Колизея.

Рабовладельческий бизнес

Затягивающие механики Mount & Blade 2, которые делают ее лучшей средневековой песочницей

Начнем с того, что погоня за случайными отрядами по карте может закончиться не только грабежом бедных разбойников, а еще и возможностью взять несколько вояк покрепче в плен. В дальнейшем появляется возможность торговать ими на рабовладельческом рынке и, по сути, даже построить целую империю на экспорте людей.

К сожалению, такой путь оказывается невероятно сложным, потому что для взятия хоть кого-то в плен придется для начала победить целый отряд. В какой-то момент может случиться и так, что вы проиграете в битве. Тут то ваша затея и повернется к вам мягким местом. Вас тоже могут взять в плен и либо сделать рабом, либо тоже продать. В Bannerlord можно провести всю игровую сессию в плену, так что стоит быть осторожным со своими набегами.

Юный правитель

Затягивающие механики Mount & Blade 2, которые делают ее лучшей средневековой песочницей

Довольно весело наблюдать за тем, как малыш отвечает взрослым дядькам в диалогах и ведет за собой целую армию. Хоть ошибку и пофиксили в первом же патче, вы можете перейти в свойства игры в Steam и запустить самую раннюю версию проекта, где возможность поиграть за воинственного малыша осталась.

В этой статье собраны самые затягивающие механики игры, которые заставят вас погрузиться в проект на десятки часов. Наверняка если вы уже играете в Bannerlord, то нашли для себя еще что-то интересное, ну, а если нет, то после прочтения статьи обязательно попробуете что-то. И не забывайте делиться в комментариях своими любимыми занятиями в игре!

Читайте также: