Moons of madness прохождение

Обновлено: 30.06.2024

Польский фантаст Станислав Лем как-то назвал Марс «великим обманщиком». Красная Планета годами водила человечество за нос: путала астрономов сетью загадочных каналов, оказавшихся обычной оптической иллюзией, обещала открыть тайны внеземной жизни и дразнила конспирологов физиономией «марсианского сфинкса». Даже посадить яблоню в буром марсианском грунте нам пока не по зубам. Все фантазии и стремления разбиваются об изъеденные бурями скалы и плоские мёртвые равнины.

«Mars sucks!» — произносит главный герой игры Moons of Madness, правда, по иной причине. Здесь он столкнулся с тёмными силами космоса, кошмарное могущество которых одним видом может уничтожить хрупкий человеческий разум.

Марс — отстой!

Moons of Madness стартует с короткого пролога. Протагонист игры, космический инженер Шейн Ньюхарт, в ужасе просыпается посреди погружённой в глухую темноту марсианской исследовательской станции. Кругом ни души, за стенами стонет пылевая буря, а тусклые отблески лампочек аварийного освещения выхватывают из кромешной мглы вьющиеся вдоль стен странные склизкие наросты.

Вдруг Ньюхарт слышит невнятный жуткий шепот, видит корявую тень, вырастающую в конце коридора и… просыпается. Настаёт очередной, полный исследований и трудовой рутины, день на Марсе.

Кошмар в начале игры – отнюдь не слабый сюжетный ход. Это интересная затравка, дань уважения разработчиков из Rock Pocket Games правилам хорошего тона, соблюдаемым классическими хоррорами. Мистический сон полунамёками говорит о событиях, с которыми героям ещё предстоит столкнуться впоследствии. Но пока до них далеко. Прежде всего игрок глазами Шейна Ньюхарта познакомится с рабочими буднями астронавтов научного проекта «Инвиктус».

«Из этого дерьма меня вытащит только наука»

Посреди гигантского марсианского «моря», на частной исследовательской станции, дорабатывают свою смену пять человек из амбициозного научно-поискового проекта «Инвиктус». Кто-то изучает образцы грунта, пытаясь выявить остатки органических следов былой марсианской микрофауны, кто-то — занимается наладкой оборудования или поддерживает связь с приближающимся к планете кораблём сменной команды.

Ещё до встречи с неизведанным Шейну Ньюхарту придётся в течение одного дня выполнять привычные для такого места действия задачи. Вместе с ним игрок будет латать водоснабжение в отсеке гидропоники, восстанавливать подачу электричества на станции связи или калибровать солнечные батареи.

С подобными задачами необходимо справляться, решая различные головоломки, где-то исключительно логические, а где-то — требующие выполнения несложных математических действий.

Обычно в «симуляторах ходьбы» манипуляции такого рода работают на нарратив, двигают сюжет вперёд, но при этом и нередко выбиваются из общей стилистики игрового окружения. В Moons of Madness каждая задача, наоборот, подчёркивает уникальность места действия и опирается на профессиональные обязанности протагониста, тем самым усиливая ощущение присутствия на другой планете.

На это ощущение играют и всевозможные микромеханики, встречающиеся в игре. Часть из них завязана на операциях с наручным компьютером (похожий носил персонаж Мэтта Дэймона в фильме «Марсианин»), который при необходимости подскажет игроку маршрут или подсобит советом для решения очередной сюжетной задачки.

Другая часть микромеханик целиком опирается на взаимодействие со внутриигровым окружением. Например, перед тем как покинуть служебные помещения и выйти наружу, Ньюхарт должен пополнить скафандр запасами кислорода и выровнять давление в атмосферном шлюзе. Если игрок забудет нормализовать атмосферу по возвращении на базу и сразу снимет гермошлем, то Шейну резко станет худо, экран пойдёт красными пятнами, и пару секунд спустя игроку предложат загрузить контрольную точку.

Кстати, интерфейс гермошлема — не только декоративное украшательство. Когда Шейн напуган или запыхается после короткого забега от марсианских страшилок, интерфейс показывает повышенный сердечный ритм и возросший расход кислорода. Это тоже пополняет копилку достоверности происходящего. Интересно, что, будучи чересчур фраппированным, Шейн не сможет с первого раза пополнить запас кислорода: его руки будут предательски дрожать, мешая шлангу скафандра соединиться с клапаном на баллоне. Приятная мелочь.

Оставайся на связи

И красота Moons of Madness раскрывается во множестве подобных мелких деталей. Начиная от шестиколесного «ровера», на котором герой будет перемещаться между сюжетными локациями, и до рабочих мест коллег Ньюхарта, — все выполнено дотошно, с любовью к мелочами. Напарник Ньюхарта заскучал в одинокой вылазке на дальнюю секцию марсианской базы? На его кушетке будет разложен пасьянс, а на прикроватном столике в беспорядке будут теснить друг друга книги и остатки еды.

Каждая вещь в игре выглядит так, будто ей действительно регулярно пользуются, и всякий уголок сообщает дополнительную информацию о людях, работающих на станции.

Moons of Madness – это не совсем инди-проект, но и бюджетов крупной игры ей недостаёт, так что с напарниками лично игрок встретится всего два-три раза за игру. Зато слышать и общаться с ними Ньюхарт будет регулярно.

Этой особенностью игра заметно напоминает Firewatch, в том числе по чувству близости с персонажами, когда через диалоги игроку не только раскрывают детали мира, но и дают возможность мысленно восстановить портреты всех действующих лиц. За короткое шестичасовое прохождение как минимум один второстепенный персонаж — инженер связи Деклан Делапор — успеет стать для игрока очень интересным и благоприятным для поддержания духа собеседником.

«Хьюстон, у нас фхтагн!»

А такая поддержка протагонисту понадобится. Весьма быстро дела на станции начинают лететь под откос. Вслед за вышедшим из строя оборудованием и беснующимися пылевыми бурями, крошечное человеческое поселение настигнут тени зловещих марсианских лун — спутников Фобос и Деймос. Ночные видения Шейна начнут прогрызать дыры в ткани реальности, через которые наружу хлынет подлинный космический ужас. Сводящий с ума лавкрафтианский кошмар.

Вдогонку к этому разом начнут открываться безумные секреты некоторых коллег-учёных, а обещавшая «лучший мир человечеству» и организовавшая экспедицию на Марс корпорация, окажется вовсе не такой уж травоядной. И как будто этого разработчикам было мало — внешние проявления сгущающегося хаоса дадут старт и личному кошмару Шейна Ньюхарта, корнями уходящему в далёкое детство. Со всеми видами хоррор-составляющей у Moons of Madness дела обстоят отлично. Повествовательный темп чётко распределён по хронологии событий — ускоряется и притормаживает лишь тогда, когда того требует сюжет. Подлинный космический ужас подкрадывается плавно и незаметно.

При этом игра будет пытаться обмануть ложными завязками, то намекая на неких инопланетных тварей, то подсовывая свидетельства насчёт вырвавшегося на свободу опасного эксперимента. Раскручивающаяся спираль зловещей атмосферы увлекает легко, а запрещёнными приёмчиками для нагнетания страха игра пользуется редко и делает это деликатно.

Скримеров почти нет, а встречающиеся в игре погони не бросают игроку вызов, жадно заставляя его сердце колотиться, а глаза — судорожно искать верный маршрут. Они лишь служат для мягкого и бесшовного перевода в нужную локацию.

По общему же «хоррорному» настроению игра напоминает лучшие произведения данного жанра в литературе, где гнетущее чувство одиночества разбавляется одним только пугающим ощущением чужеродного присутствия. В Moons of Madness есть и мрачная тишина пустых коридоров, и таинственные надписи на стенах, и игры с ненадежной реальностью — когда неясно, где заканчивается сон и начинается явь. Не обойдется и без до боли знакомых по «Хребтам безумия» и «Зову Ктулху» известных поклонникам готических страшилок молитвенных распевов.

В игре немало прямых цитат на творчество Лавкрафта, а также косвенных отсылок на знаковые произведения «лавкрафтианы» и даже на личность самого автора. Так один из компаньонов главного героя своей фамилией ван Бюрен отсылает к Уиллу ван Бюрену, деду Лавкрафта, а инженер связи носит фамилию Делапор — так зовут персонажа в рассказе «Крысы в стенах». Парафразами передаются описательные образы некоторых зловещих существ мифологии Ктулху — Йог-Сотот, шогготы и пр.

Космический ужас предстаёт не только в упоминании гротескных чудовищ, обитающих где-то в изломах пространства, но и во всё нарастающем чувстве беспомощности разума человека, живущего на клочке невежества посреди не имеющих дна тёмных океанов бесконечности.

Над головой пролетают холодные метеоры, где-то во тьме космической ночи алыми кольцами сходятся «ужасные братья» Фобос и Деймос, напоминая о том, что человеку не следует связываться с тем, что он не в силах одолеть. Тонкое забрало гермошлема — вот единственная слабая преграда, что отделяет от наступающего безумия космической бездны.

Если тайны космоса влекут и волнуют ваш разум, если симулятор рутины марсианского исследователя не отпугивает вас геймплейной простотой, если, наконец, вы хотите раскрыть еще одну тайну «великого обманщика», — попробуйте Moons of Madness. Это достойный фантастический хоррор, редкий гость в игровой индустрии вообще. И атмосферой здесь верховодит кропотливо воссозданное окружение и интересная история, а вовсе не заскриптованные пугалки.

Вашему вниманию представлено руководство по прохождению хоррора Moons of Madness – ужастика от первого лица по вселенной ролевой онлайн-игры The Secret World от Funcom.

Пробуждение

Щелкните ЛКМ, чтобы встать с кровати. Покиньте комнату и осмотрите круглую лавку в центре холла. На ней лежит фонарь. Подберите его и включите, нажав на F. Есть два длинных коридора. Один из них ведет к двери с зелеными лампами. Если они еще красные, то просто походите по кругу. Пройдя через дверь, идите влево по коридору. По левую руку будет заклинившая дверь. Идите дальше, пока не увидите уползающие щупальца. Откройте шкафчик справа и достаньте оттуда монтировку. Вернитесь к приоткрытой двери и примените на нее монтировку. Подойдите к праздничному столу с тортом.

Утренние процедуры

Очнувшись, изучите каюту. Доступ к компьютеру получить не удастся. На столе лежит недописанное письмо, а в стеклянном шкафчике — какой-то камень с Марса. Откройте другой шкафчик напротив компьютера и заберите пропуск 1 уровня. Из того же шкафчика выпала фоторамка. Изучите ее, разверните и на обратной стороне обнаружите код — 0509. Садитесь за компьютер и введите данный код. Изучите письма и выберите последнюю опцию, чтобы открыть дверь. Выходите из комнаты.

Пропуск 1 уровня в Moons of Madness

Пропуск главного героя

Пройдите по коридору к открытой двери (зеленые лампочки). По пути можете изучить записку, лежащую на столе справа. Идите мимо тренажерного зала и на столе с шахматами обнаружите записку. Слева стоит кофемашина. Можете выпить чашку кофе. Правее нее лежит фонарь. Заберите его, съешьте еду с подноса неподалеку. Затем по команде напарника откройте биокомп, нажав на TAB. На деле его не будет на руке героя.

Идите по коридору напротив тренажерного зала, к лаборатории. Идите влево, подберите монтировку и откройте заклинившую дверь. Включите фонарь и за перегородкой слева осмотрите стол. На нем лежит биокомп. Подобрав его, попытайтесь сбросить нажатием на красную кнопку на задней панели. Нужно что-то тонкое. Подберите ручку, лежащую правее, а затем запустите биокомп. Подойдите к запертой двери в центре зала, нажмите на ПКМ, чтобы подключиться к шкафу, и выполните перезагрузку системы.

Расположение биокомпа в Moons of Madness

Здесь находится биокомп

Теперь нужно будет вручную настроить солнечные батареи. Выйдите в коридор и пройдите через небольшую дверь по указателю AIRLOCK. Наденьте шлем и заполните его кислородом при помощи устройства слева. Нажмите на кнопку справа от двери и выходите наружу. Подойдите к задней части вездехода и нажмите на красную кнопку. Войдите внутрь и закройте за собой дверь, нажав на красную кнопку справа от выхода. Откройте дверь и садитесь на водительское сидение. Запустите двигатель. Главный герой отправится к солнечным батареям самостоятельно.

Сила солнца

Прибыв на место, выберитесь из транспорта и идите в гору. Добравшись до солнечных батарей, осмотритесь. Есть три панели управления. Если подняться к правой, то вы обнаружите пустой слот для батареи. Пока что сделать с ним ничего нельзя. Поднимитесь по лестнице слева, чтобы отыскать пульт управления. Взаимодействуйте с ним вручную или при помощи ПКМ подключите биокомп. В любом случае нужно использовать клавиши WASD, чтобы настроить батареи так, чтобы получить 90% или выше. Сначала вращайте батареи вверх или вниз клавишами W и S. Когда достигните максимума, начните вращать влево и вправо клавишами A и D. И вновь вы достигнете максимума, в результате чего придется вращать батареи вверх и вниз.

После настройки двигайтесь к дальним батареям слева. Лестница к панели управления разрушена, поэтому нужно подключаться путем сканирования (ПКМ). Настройте эти батареи и вернитесь к первым, где нужен аккумулятор. Подойдите к обрыву, где установлен лифт. Вызовите его и езжайте вниз. Вытащите батарею из лифта и войдите в исследовательский центр. Компьютером слева нужно изменить атмосферу во входном шлюзе, чтобы можно было пройти внутрь.

Внутри вставьте батарею в устройство слева. Прочитайте информацию на компьютере. Вы узнаете, что батарею забрал Лукас. Откройте компьютером дверь и в соседней комнате найдите батарею. Вернитесь к лифту, забрав и первую батарею. Вставьте одну батарею в лифт, поднимитесь наверх и вставьте другую батарею в устройство управления солнечными пластинами. Настройте их, как делали это раньше. Идите к сломанной лестнице у третьего набора батарей, поднимитесь вверх по склону и обнаружите большое устройство.

Включаем солнечные батареи в Moons of Madness

Последняя панель управления

На его правой части есть панель. Поднимите ее и потяните за рычаг. Активируйте питание, после чего вернитесь к вездеходу и езжайте обратно.

Затопленная теплица

Идите вперед по дорожке и войдите в здание. Сверните влево по коридору, чтобы попасть в теплицы. Идите прямо. Есть три запертые двери. Поднимитесь по лестнице справа и откройте дверь слева, применив пропуск. Вы сможете изучить комнату с компьютером, а также открыть еще одну дверь. Но она вернет вас в начало. Вновь поднимитесь по лестнице, но идите вправо. Пройдите по мостику и поднимитесь вверх по желтой пожарной лестнице. Прыгайте внутрь здания через открытое окно, прямо на трубы.

Оказавшись внутри, заберите со стола рукоятку. Идите вперед и вправо по стрелкам. Примените рукоятку и поверните ее по часовой стрелке, чтобы перекрыть трубы. Идите к желтому люку и спуститесь ниже. Сделайте то же самое со вторым люком, поскольку следующая дверь требует пропуск 2 уровня. Продолжайте идти единственным путем. Где это можно, перекрывайте потоки пара. Если рядом нет места под рукоятку, то ищите какой-то проход под трубами. В конце концов, вы поднимитесь вверх через желтый люк.

Найдите на столе пропуск 2 уровня, который принадлежал Лукасу. Осмотрите водоочиститель на стене. В нем отсутствуют три модуля. Можете изучить информацию на компьютере, а затем выходите наружу через единственную дверь, применив пропуск 2 уровня. Слева стоит устройство для изменения климата. Вам нужно пройти через дверь впереди. Двигайтесь через лабораторию с черной слизью. Поднимитесь по двум наборам лестницы наверх и вытащите первый ремонтный модуль.

Рядом есть дверь 2 уровня и пожарная лестница желтого цвета. Сначала откройте дверь, идите вперед и отсканируйте пульт. Жмите A или D, чтобы повернуть колесо с растениями так, чтобы образовался небольшой лаз. Пригнитесь и двигайтесь вперед. Отсканируйте пульт за растениями и вновь поверните колесо, чтобы добраться до хранилища со вторым ремонтным модулем.

Вернитесь тем же способом назад и на этот раз поднимитесь наверх по желтой пожарной лестнице. Слева и справа есть трубы, которые вы должны перекрыть при помощи рукоятки. Сделайте это, чтобы отключить оросители. Спуститесь по лестнице на другой стороне, войдите в здание, открыв дверь 2 уровня, и спуститесь на первый этаж. Вы увидите здесь хранилище с третьим ремонтным модулем. Также тут стоят клетки. Из одной из них кто-то вырвался, разбив стекло. Идите через дыру в стекле и следуйте в помещение с водоочистителем.

Вставьте модули в соответствии с их цветами, предварительно выбрав нужные значения:

  • Красный 50.
  • Желтый 90.
  • Синий 100.

Сделав это, отсканируйте стену с модулями и активируйте водоочиститель, нажав на ЛКМ. Выйдите через дверь и потяните рычаг на консоли управления климатом.

Тварь в тумане

Просто убегайте от монстра единственным маршрутом, пока не сможете покинуть теплицы. Садитесь в вездеход и езжайте к Деклану на станцию.

Монстр из Moons of Madness

Вот так выглядит монстр

Пещера безумия

Прибыв на место, выходите наружу и увидите перед собой вход в пещеру. Следуйте внутрь. Двигайтесь вперед, пока не обнаружите сферы. Сосредоточьтесь на них, удерживая «Пробел», чтобы пробраться вглубь пещеры. Вскоре вы доберетесь до первого стола с запиской. Зарядите все три сферы, стоящие по кругу. Будьте осторожны с червем. Смотрите на него, чтобы отпугивать монстра и не давать ему приблизиться к герою. Двигайтесь вперед по коридору, куда уползет червь, доберитесь до помещения с записками и сферой в подставке. Заберите сферу и отнесите к трем предыдущим, установив на подставку по центру. Если вы уже зарядили три сферы, то моментально зарядится и та, которую вы принесли. Возьмите ее и верните на место, чтобы открыть путь вперед.

Спустившись, подойдите к приоткрытой двери слева и сосредоточьтесь на сфере. Справа есть подставка для сферы, но нет самой сферы. Идите вперед, найдите еще одну сферу и установите на подставку, зарядив ее. Следуйте вправо от двери, доберитесь до пустой подставки. Слева есть еще одна подставка, но на нее нужно установить уже заряженную сферу. Чуть дальше найдите обычную сферу и несите ее к каменной подставке. Сосредоточьтесь на сфере, чтобы избавиться от щупальцев. Сосредоточьтесь на следующей сфере над щупальцами в проходе неподалеку.

Так вы доберетесь до подставки и сферы. Установите на нее сферу. Нужно зарядить три по сторонам. Одна уже готова, вторую ищите в двери на потолке, третью — за приоткрытой дверью слева (нужно пригнуться и посмотреть сбоку). Так вы зарядите сферу. Отнесите ее к дальней подставке, чтобы открыть путь дальше. Двигайтесь вперед, пока не встретите с таинственной женщиной. Смотрите видеоролик.

Существо из пещер безумия в Moons of Madness

Таинственная женщина

Темный подвал

Обыщите подвал, найдите первую фотографию и записку с элементами из таблицы Менделеева — углерод, бериллий, гелий, бериллий. В дальней комнате есть сама таблица. Если взглянуть на их порядковые номера, вы получите код 6424. Вернитесь к книжному шкафу и потяните за книги в таком же порядке — 6, 4, 2, 4.

Войдите в комнату. Изучите доску с цифрами на стене слева. На столе лежит вторая фотография. Идите в прачечную, где искрится провод. Двигайтесь по объектам у правой стены, войдите в комнату и взаимодействуйте со щитком. Отключите первый тумблер, чтобы избавиться от тока. Вернитесь в прачечную и на столе найдите третью фотографию.

Вернитесь в комнату со щитком и на столе найдите четвертую фотографию. Идите к стене напротив стола. Она состоит из досок. Между двумя досками застряла пятая фотография. Взаимодействуйте с правым краем доски, чтобы отломать ее монтировкой и получить снимок.

Вернитесь в комнату с доской и цифрами на стене. Расставьте фотографии по времени в следующем порядке:

Сделав это, взаимодействуйте с левой табличкой. Она начнет светиться. Теперь нужно зажечь верхнюю табличку, чтобы забрать книгу. Идите к щитку и отключите свет в подвале. Нужно найти четыре белых символа в основном помещении подвала. Два из них есть на объектах около зеленой лодки, третий — на рамке на стене неподалеку, четвертый — на баллоне около двери, ведущей в комнату со щитком. Когда все четыре будут активированы (нужно просто на них смотреть), то вернитесь и взаимодействуйте с верхней табличкой. Заберите книгу.

Один из символов в подвале Moons of Madness

Последний символ

Проблемы со связью

Выходите наружу. Осмотрите ближайший контейнер и запомните код 7357. Введите этот код в панели на левой стенке закрытого контейнера. Возьмите батарею и вставьте в транспорт. Соединитесь с ним, запустите двигатель и выберите «Тест». Вездеход поднимет контейнер. Идите вверх по правой тропе, заберитесь на возвышенности и обнаружите неисправный лифт. Продолжайте двигаться мимо него.

Поднимитесь наверх, пока не окажетесь внутри базы Деклана. Изучите компьютер и прочитайте его дневник, лежащий на столике в соседней комнате. Выходя наружу, вытащите батарею. Следуйте к спутниковой антенне, вставьте батарею и поднимитесь вверх на лифте. Войдя внутрь, возьмите со стола справа батарею и вставьте ее в отверстие.

Взаимодействуйте с пультом за компьютером. После применения пропуска подключитесь к нему и выберите настройки, описанные выше: 43 и -156. Должно быть 100%. Нажмите на T, чтобы достать рацию, и щелкните ЛКМ для установления связи. После выходите наружу.

Существа из пыли

Смутная угроза

Войдите внутрь базы, но дверь в лабораторию будет закрыта каким-то наростом. Следуйте вправо и войдите в другой офис. Изучите компьютер. В нем есть формула для создания отравы. Кроме того, на одном из столов лежит пистолет для инъекций. Заберите его. Осмотрите два стола, чтобы собрать около 8 пробирок. Сделав это, взаимодействуйте с центрифугой. Вы можете увидеть ее, если нажмете на ПКМ.

Теперь нужно правильно расставить пробирки. Для начала в любой слот вставьте пробирку, где две синие клетки находятся слева внизу и справа вверху (по диагонали). В следующий слот против часовой стрелки (выше предыдущей пробирки) поместите пробирку с тремя клетками (две сверху, рядом друг с другом, и одна ниже, что напоминает букву «Г»). В следующий слот против часовой стрелки вставьте пробирку с двумя синими клетками (одна по центру и одна над ней, вплотную).

Сейчас у вас есть три пробирки. Вытащите среднюю и вставьте в нее пробирку с двумя клетками — слева внизу и справа вверху. В следующий слот уже по часовой стрелке вставьте пробирку с одной клеткой слева вверху. Сейчас все четыре пробирки установлены одна за одной. Центрифуга не будет вращаться, поскольку здесь нет равномерности. Поверните центрифугу так, чтобы четыре пробирки были сверху. Вытащите вторую пробирку (если считать справа налево) и переместите ее за первую пробирку справа (вставлять нужно пробирку с двумя клетками – слева внизу и справа вверху). Таким образом, четыре пробирки установлены равномерно. Закройте центрифугу и заберите отраву.

Идите в коридор, сделайте инъекцию и осмотрите Лукаса. Двигайтесь вправо и прочитайте информацию на компьютере. Вы узнаете об усиленной формуле. Заберите пробирку, лежащую около компьютера, изучите другие документы и вернитесь к центрифуге. На этот раз нужно расположить только три пробирки (каждая через один пустой слот). Одна из пробирок — с тремя клетками, стоящими рядом друг с другом.

Путь наружу перекрыт растением. Идите по коридору в другой конец. Используйте сканер, нажимая ПКМ, чтобы уничтожать растения. Пройдите через дверь, сделайте инъекцию и войдите в шлюз. Шлема здесь не будет. После общения с Декланом выберитесь наружу и бегите вперед по дорожке, пока не доберетесь до теплицы. Делать все это нужно быстро.

Древо яда

Идите по маркеру, используя ПКМ, чтобы уничтожать цветы. Делайте инъекции в наросты. Спустившись в технический тоннель, найдите два фильтр и впрысните в них отраву. Идите обратно и по маркеру к устройству контроля за климатом. Активировав его, двигайтесь вокруг дерева, уничтожая цветы и делая инъекции. Попутно нужно будет сражаться с мутировавшей Волковой. Для успешных QTE смотрите туда, где появляется маркер, и жмите ЛКМ. В конце концов, вы сможете убить Волкову.

Отправляйтесь по маркеру в лабораторию и изучите компьютер Волковой. В одном из документов есть код — 5538. Введите его в последнем разделе компьютера — «Вызов лифта». Примените пропуск и езжайте вниз, в «Аргус».

Хранители тайн

Если пойдете вперед, то вас засечет камера, чтоб приведет к блокировке дверей. Вместо этого издали подключитесь к камере и поверните ее до упора влево. Пройдите через дверь слева, двигайтесь дальше, убирая камеры в стороны. чтобы запустить конвейер, пройдите по коридору и подключитесь к камере за дверью. С нее подключитесь к панели в соседней комнате и решите знакомую задачку (двигайтесь через «+3» и вверх). Вернитесь назад. Нужно будет пригнуться, прижаться к стене слева и отодвинуть камеру до упора вправо. Не вставая, вы сможете пробраться под источником света. Идите по конвейеру дальше, воспользуйтесь компьютером при выходе из комнаты, чтобы отключить систему безопасности.

Доберитесь до дальней комнаты наверху и заберите ключ-карту директора Орочи. Изучите его компьютер и снимите блокировку с дверей. Камеру сдвинуть не получится, поэтому просто бегите мимо нее вправо. Пройдите через зал с множеством камер и патрульных. Где нужно камеру придется сдвигать в сторону. Проберитесь через разбитое окно и посмотрите за дверь. Подключитесь к камере за приоткрытой дверью, чтобы увидеть монстра. Откройте проход, войдите в комнату впереди и изучите компьютер Орочи. Вернитесь назад к лифту и езжайте к комплексу «Икар».

Комплекс «Икар»

Двигайтесь единственным маршрутом, пока не нужно будет отсканировать ладонь. Вы не сможете вызвать лифт. Развернитесь и идите через дверь справа. По правую руку будет дверь с кодовой панелью. Нужно отыскать пароль. Двигайтесь этим маршрутом в самый конец и в комнате с капсулами с младенцами изучите комп. В нем будет пароль — 9510. Откройте дверь с кодовым замком, изучите морозильные камеры и в одной из них обнаружите руку. Примените ее на подъемник, пройдите на него и спускайтесь вниз. Идите вперед по коридору.

Чудище с восемью головами

Взаимодействуйте с компьютером и введите код EDEN. Затем подойдите к компьютеру чуть дальше и левее. При помощи приборной панели с кнопками и тумблерами настройте три параметра сверху вниз так: 20 /100 /100. Что и указано на листке. Затем нажмите на левую и правую квадратные кнопки, чтобы поднять врата. Подойдите к компьютеру справа и введите код 512 (он указан на листке у основного компьютера Орочи). Пройдите через дверь.

Знание поглощено

Перемещайтесь из комнаты в комнату, слушая слова Синтии или осматривая разные записки. Пообщайтесь с матерью, идите наружу и заведите вездеход.

Врата

Взаимодействуйте с платформой неподалеку и подключитесь к сфере. Сначала выделите верхний и нижний элементы. Вращайте их, чтобы сопоставить нижний элемент со средним. То есть при совмещении нижнего и среднего должны совпасть пазы и линии. Затем вберите только верхний и вращайте так, чтобы он также совпал со средним. Если все сделано правильно, врата откроются. Двигайтесь прямым маршрутом.

Встреча с горестью

Идите единственным маршрутом. В пещере с песком спрыгните вниз, бегите вправо и заберитесь на возвышенность. Такими перебежками перемещайтесь по безопасным островкам из каменных плит. В конце концов, вы доберетесь до огромного куба.

Безупречная машина

Решите несколько простых головоломок. Нужно вставлять кубы на позиции так, чтобы их рисунок повторял изображение сверху. Когда все три пазла будут решены, бегите прочь.

Конец света

Просто покиньте пещеру, двигаясь единственным маршрутом, и садитесь в вездеход.

Последний человек на Марсе

Войдите в здание сбоку, поднимитесь на второй этаж и активируйте консоль. Возвращайтесь обратно: где нужно, пригнитесь. Снаружи перемещайтесь по каменным плитам, чтобы избежать песчаных червей. Войдите в ракету и запустите ее, щелкнув по всем тумблерам, где еще не горит зеленая лампочка. Когда все лампочки будут зелеными, нажмите на большую красную кнопку.

Луны безумия

Выберите желаемую концовку игры. Вы можете по рации вызвать груз или просто ничего не делать.

За мультиплеер флагмана Xbox можно не переживать: Наши впечатления от беты Halo Infinite

Apple проведёт следующую презентацию 18 октября — ожидается показ новых MacBook Pro и AirPods

Windows Central: Ранняя рабочая сборка Avowed почти готова, игру покажут не позднее E3 2022 - много новых деталей

Главный хит сезона: Обзор кровавого сериала "Игра в кальмара" от Netflix

Off top forever !

Тема любви к "Почте России"

Игра Moons of Madness стала третьей компьютерной игрой 2019 года, основанная на идеях Древних, придуманных Говардом Лавкрафтом. И несмотря на то, что по задумке авторов действие игры происходит в мире The Secret World, влияние легенд о Ктулху с каждой главой проявляется все сильнее.

Игра Moons of Madness – общая информация

Выход игры Moons of Madness стал приятным сюрпризом для любителей пощекотать свои нервы.

Moons of Madness

Приключенческий хоррор от компании Rock Pocket Games отправляет игроков на Марс, заставляя их лично прочувствовать всю атмосферу отчужденности.

Системные требования и примерное время прохождения

Примечательно, что игра хорошо оптимизирована, и поэтому запустится даже на старых ПК. С системными требованиями игры можно ознакомиться ниже.

  • процессор – Intel Corei3-560 или его аналог;
  • ОЗУ – 4 ГБ;
  • видеокарта – NVIDIA GeForce GTS 750 Ti или ее аналог;
  • память на жестком диске – 40 ГБ.
  • процессор – AMD FX-8379;
  • ОЗУ – 8 ГБ;
  • видеокарта – AMD Radeon RX 580;
  • память на жестком диске – 45 ГБ.

Время прохождения игры будет напрямую зависеть от того, исследует ли игрок локации вдоль и поперек, или же идет вперед по сюжету, не обращая внимания на детали.

Внимание! Так или иначе, суммарно полное прохождение игры займет от 6 до 8 часов.

В 2020 году игра также вышла на игровые консоли, поэтому насладиться прохождением игры Moons of Madness можно будет, сидя с геймпадом в руках. К сожалению, в игре отсутствует русская озвучка, однако интерфейс и субтитры доступны на русском языке.

Процесс прохождения сюжетной линии на 100 %

После того как игра скачана и успешно запущена, можно начать ее полное прохождение. При этом играть в нее лучше при выключенном свете и в наушниках – эти действия помогут игрокам погрузиться в атмосферу игры с головой. Теперь стоит приступить к объяснению процесса прохождения хоррора.

Пробуждение

Игра начинается, и как только главный герой встает со своей койки, необходимо выйти из комнаты и взять фонарь, лежащий на лавке в холле. После этого впереди покажутся два коридора, один из которых ведет к двери с лампами, источающими зеленый цвет.

Примечание! Если фонари горят красным, нужно походить по округе и вернуться к двери.

Пройдя через дверь, геймеры увидят справа от себя заклинившую дверь, а пройдя дальше – щупальца, уползающие вдаль. Тут же будет находиться шкафчик с монтировкой. Ее нужно взять, после чего вернуться к сломанной двери и отпереть ее.

После открытия сломанной двери на игрока нападет уродливая дама, которая закончит кошмар. Главный герой, которого зовут Шейн, вновь проснется в своей койке.

Пропуск

Проснувшись, он обнаружит, что ему поступило несколько новых заказов. Чтобы получить доступ к компьютеру, нужно будет подойти к шкафчику, взять удостоверение личности, и осмотреть упавшую на пол фотографию. На ее обороте будет пароль – 0509, который потребуется применить к компьютеру, чтобы прочесть электронные письма. После их прочтения следует выйти из комнаты, предварительно открыв дверь с помощью компьютера.

Утренние процедуры

Как и во сне, потребуется пройти через дверь с зелеными лампами. Герой пройдет мимо комнаты со спортивными тренажерами и окажется около кофемашины. Справа от нее находится фонарь, а также поднос с едой, которую следует съесть. Поступит команда напарника, по которой нужно будет открыть биокомп, нажав на кнопку TAB.

Примечательно! На данном этапе у персонажа еще нет биокомпа.

После совершенных действий нужно будет вернуться к залу с тренажерами и пройти в комнату напротив, а точнее лабораторию. Там можно будет найти монтировку, и открыть заклинившую дверь. В темной комнате, осветить которую можно с помощью найденного ранее фонаря, за перегородкой будет находиться биокомп. Чтобы его запустить, нужно подобрать ручку, лежащую справа.

Когда биокомп запущен, надо подключиться к шкафу, нажав на ПКМ. После этого следует выйти из в коридор, надеть шлем и заполнить его кислородом с помощью устройства на стене. Дверь неподалеку будет вести наружу, и, пройдя через нее, герой подойдет к вездеходу и сядет в него. Далее главный герой сам запустит двигатель и направится к солнечным батареям.

Сила солнца

Когда персонаж прибыл на место, нужно выйти из вездехода и подняться к солнечным батареям. Далее надо взобраться по лестнице, отыскав пульт управления, взаимодействие с которым осуществляется с помощью кнопки ПКМ и клавиш WASD. Игроку предстоит настроить батареи таким образом, чтобы их заряд превышал 90 %.

Когда настройка завершится, можно дальше продвигаться к следующим батареям. К сожалению, лестница к их панели управления будет разрушена, поэтому подключение к ней возможно в режиме сканирования.

Завершив сканирование, следует вернуться к первым батареям и найти лифт у обрыва. Его нужно вызвать, и доехать на нем до исследовательского центра, чтобы найти аккумулятор – он понадобится для работы первых солнечных батарей. Найти аккумулятор можно будет в одной из комнат исследовательского центра, после чего следует вернуться в лифт и подняться вверх.

Внимание! Там наверху будет находиться последняя часть системы управления батареями, подойдя к которой, нужно дернуть за рычаг и вернуться к вездеходу.

Затопленная теплица

Идя по дорожке, игроку потребуется войти в здание и, свернув влево, попасть в теплицу. Там будут три двери, одну из которых можно открыть удостоверением, взятым в первой главе. После этого нужно подняться по лестнице направо, пройти по небольшому мосту и воспользоваться пожарной лестницей. Выпрыгнув через окно, главный герой попадет на трубы.

Теплица

Герою нужно найти рукоятку, перекрывая трубы и проходя через двери. Со временем в теплицах игрок сможет найти новый пропуск, который позволит пройти через остальные двери. Таким образом, гуляя по теплицам и лабораториям, главный герой наткнется на ремонтный модуль, куда нужно вставить модули, ориентируясь по цветам:

  • синий – 100;
  • желтый – 90;
  • красный – 50.

После этого герою останется выйти через дверь и использовать рычаг на панели управления климатическими условиями.

Тварь в тумане

Тут нужно просто бежать от монстра, не останавливаясь.

Тварь

Главная задача игрока – покинуть теплицы и умчаться на вездеходе.

Пещера безумия

В данной главе герою предстоит пробраться в пещеру. Там он найдет сферы, которые нужно зарядить. Во время зарядки ему будет мешать монстр, которого понадобится отпугивать.

Когда червь уползет, надо будет проследовать за ним, забрать там сферу и отнести ее к двум другим. Этот шаг позволит пройти дальше, где будет еще одна сфера, которую следует отнести к каменной подставке.

Обратите внимание! Вновь появятся щупальца, избавиться от которых можно с помощью сосредоточения на сфере.

Преодолев предыдущие испытания, игрок вновь столкнется с тремя сферами, одну из которых нужно зарядить и поместить на подставку, чтобы пройти дальше. После встречи с таинственной дамой начнется кат-сцена.

Темный подвал

Главный герой попадает в подвал, который нужно обыскать. Первыми найденными предметами станут фотография и записка с элементами из периодической таблицы Менделеева. Их порядковые номера означают последовательность, в которой нужно тянуть книги в шкафу неподалеку.

В новой комнате будет вторая фотография, а в прачечной – третья. После того как они будут обнаружены, следует зайти в комнату с электрическим щитком и найти четвертую и пятую фотоснимки.

Все найденные фото нужно вставить в доску, которая размещена в одной из комнат. После этого табличка слева начнет светиться, а это значит, что игроку потребуется найти в подвале 4 символа и активировать их. Найдя символы, и взаимодействуя с табличкой, можно получить книгу.

Проблемы со связью

В этой главе надо выйти наружу и заглянуть в ближайший ящик. Там есть код, который нужен для получения батареи.

Батарея, полученная ранее, потребуется для запуска транспорта и его взаимодействия с контейнерами, а также дальнейшего прохождения. Главной целью героя на данный момент является взаимодействие с панелями, с которых нужно перенаправлять энергию.

Обратите внимание! После того как задача была решена, потребуется воспользоваться компьютером, достать рацию и, нажав на кнопку Т, установить связь.

Проделав эту процедуру, необходимо вновь выйти наружу.

Существа из пыли

Игра вновь вынудит игрока убегать. Чтобы добраться до вездехода, необходимо ориентироваться по фонарям. Запущенный транспорт привезет игрока на базу.

Смутная угроза

Внутри базы игроку следует изучить компьютер, найти в столе пистолет для инъекций, а также собрать пробирки. Все эти инструменты потребуются для использования центрифуги.

Правильно расставив пробирки в центрифуге и решив головоломку, игрок получит отраву, которую нужно использовать позднее.

Примечание! В лаборатории можно будет найти улучшенную формулу, после чего потребуется вернуться к центрифуге и изготовить еще одно «снадобье».

Пробирки

Путь наружу будет закрыт растениями, которые необходимо уничтожать, прорываясь вперед. В одной из комнат потребуется сделать инъекцию ранее приготовленной отравы и быстро добежать до теплицы, поскольку кислорода у персонажа не будет.

Древо яда

Идя по указателю на карте, нужно делать инъекции растениям. Дойти, в конечном итоге, надо до устройства, контролирующего климат. При этом по пути придеться сражаться с Волковой, которая мутировала и потеряла всякий рассудок.

Когда Волкова будет убита, нужно будет осмотреть ее компьютер. В одном из файлов будет находиться код, который нужно ввести в компьютер, затем понадобится применить пропуск и пройти в лифт.

Хранитель тайн

Когда система безопасности будет отключена, останется подключиться к камере, увидев монстра, после чего вернуться к лифту и уехать в комплекс «Икар».

Комплекс «Икар»

Двигаясь по коридору, игроку нужно будет повернуть в дверь справа, отыскать пароль в комнате, содержащей капсулы, и открыть дверь с замком. За ней будет человеческая рука, с которой нужно спуститься вниз по подъемнику.

Чудовище с восемью головами

Для начала надо ввести на компьютере код. После этого игрок воспользуется приборной панелью и настроит ее так, чтобы врата поблизости поднялись. Когда перечисленные действия будут выполнены, остается ввести на компьютере справа код 512 и пройти через открытые врата.

Важно! Код для первого компьютера: EDEN. Параметры на приборной панели настраиваются в соотношении 20/100/100.

Знание поглощено

Перемещаясь по комплексу, герой будет слышать голос Синтии. Ему потребуется перечитать несколько записок, выйти наружу и завести транспортное средство.

Врата

Взаимодействуя с платформой, нужно вращать элементы, которые следует сопоставить так, чтобы у них совпадали линии и пазы. Если все будет сделано правильно, врата откроются, и в них можно будет пройти.

Встреча с горестью

Игроку нужно идти вперед к пещере, наполненной песком.

Куб

Там надо спрыгнуть вниз, пройти вправо и забраться на возвышенность, добравшись таким образом до большого куба.

Безупречная машина

На данном этапе требуется решить несколько легких головоломок. Вставив несколько кубов на позиции таким образом, чтобы их рисунок был похож на изображение сверху, необходимо бежать прочь как можно быстрее.

Конец света

Двигаясь единственным доступным маршрутом, необходимо покинуть пещеру и сесть в транспортное средство.

Последний человек на Марсе

Игроку нужно войти в боковое здание, подняться на второй этаж и активировать консоль, после чего вернуться обратно. Чтобы избежать червей снаружи, рекомендуется перемещаться по камням.

Войдя в ракету, главному герою потребуется запустить ракету, активировав все тумблеры. Когда они будут включены, останется лишь нажать на красную кнопку.

Луны безумия

На этой главе Moons of Madness прохождение подходит к концу. После запуска ракеты игроку остается лишь дождаться кат-сцены и выбрать концовку.

Все варианты концовок хоррора

Всего в игре две концовки: хорошая и плохая. Концовка напрямую зависит от выбора игрока. Главный герой находится в невесомости, и рядом с ним медленно движется ракета. Вдали на горизонте виднеются две кроваво-красные луны.

Если игрок отвечает по рации, как только у него появляется такая возможность, ракета запускает в сторону лун боеголовку, которая уничтожает их.

Хорошая концовка

Если же проигнорировать эту возможность, боеголовка выпущена не будет, и по призыву Синтии из лун возникнет огромная сущность с щупальцами, устремляющимися во все стороны.

Обратите внимание! Эта концовка является довольно мрачной, однако, как уже было сказано ранее, все зависит от игрока.

Следует отметить, что игра Moons of Madness получилась отличной, и заслужила всеобщее признание. Критики из разных стран хорошо отозвались о ней, не говоря уже о геймерах, любящих пощекотать свои нервы и погрузиться в игровую атмосферу целиком.

Ученые зафиксировали таинственный сигнал, идущий с Красной планеты. И содержащиеся в нем сведения поставили исследователей из «Орочи» в тупик. Расшифровав сигнал, аналитики корпорации осознали, что он – разумного происхождения. Правление «Орочи» тотчас решило засекретить все данные об открытии, чтобы не рисковать. В атмосфере полной секретности корпорация начинает строительство марсианской базы, экипажу которой будет поручено установить истинную природу сигнала. Вы – Шейн Ньюхарт, техник с «Инвиктуса», и уровень допуска ваш слишком низок для того, чтобы вы знали хоть что-то о таинственном сигнале. Сюжетный фантастический хоррор от первого лица, в котором тема научного исследования Марса переплетается со сверхъестественными лавкрафтовскими ужасами.

Читайте также: