Monument valley сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Каждый уровень в Monument Valley — замысловатая головоломка из парадоксальных, «невозможных», фигур. Треугольники Пенроуза, лестницы Рутерсварда, водопады, устремленные в бесконечность. При первом взгляде на такую систему может закружиться голова, но чем больше в нее всматриваешься, тем лучше начинаешь разбираться в том, как все это на самом деле устроено.

Для игр использование подобных конструкций отнюдь не в новинку. Имп-артом и конкретно работами великого нидерландского художника Маурица Корнелиса Эшера вдохновлялись создатели черно-белой The Bridge. А японские разработчики активно эксплуатировали принцип «раз нарисовано — значит, можно» в мозговыворачивающей головоломке Echochrome.

Но студии Ustwo удалось не только повторить великолепие эшеровских конструкций, но и передать свойственную его работам живость, населив мир странными, но очаровательными созданиями, которые ходят по стенам, потолкам, головой вниз, задом наперед, шиворот-навыворот, и путаются в почти мёбиусовских петлях.

А под нашей опекой находится молчаливая принцесса по имени Ида. Откуда она взялась и что ей нужно — с ходу сказать трудно, но в отличие от той же NaissanсeE, где разработчики попытались обойтись вообще без слов, в Monument Valley к каждому уровню приложены простенькие аннотации в духе заходеровского Винни-Пуха («Глава пятая, в которой Ида встречает Слонопотама. »).

Кроме того, иногда какой-нибудь встречный задвигает монологи — загадочные, но лаконичные. В плане подачи истории Monument Valley напоминает Journey: обо всем сообщают то иносказательно, то, наоборот, по-детски прямолинейно — и всегда по чуть-чуть, — но при этом, если напрячь воображение, обязательно сложится общая картина.

В самой игре вам предстоит исполнить роль проводника — отыскать и проложить для принцессы путь от начала и до конца главы, управляя пространством и деталями невозможной постройки. Вся конструкция находится под нашим контролем; ее можно переворачивать, крутить, сдвигать, складывать, разворачивать — трансформировать так, как позволяют задачи и структура уровня.

Проходится Monument Valley без особых усилий. Все ответы приходят постепенно, как бы сами собой, но при этом каждый раз удивляют. Стоит повернуть рычаг или просто посмотреть на лабиринт под другим углом, как он удивительным образом преображается, открывая новые стороны и новые возможности. Загадки простые, но умные и очень редко эксплуатируют уже знакомые идеи. Где-то нужно повернуть уровень так, чтобы пара несвязанных платформ сложилась в мнимый мостик, где-то — поиграться с расположением блоков и получить парадоксальную лестницу, по которой Ида сможет подняться (хотя на самом деле, наоборот, спуститься. или все-таки нет?) к выходу с уровня. Именно разнообразие и изобретательность разработчиков (а вовсе не сложность) побуждают пройти Monument Valley до конца.

Monument Valley

Спокойствие, умиротворение и тихое благоговение — вот что вы будете чувствовать, проходя Monument Valley. Она с первой главы ненавязчиво сжимает в своих уютных объятьях все сильнее и сильнее. Monument Valley проходится за один присест, за час или два, и все это время пролетает незаметно. Это почти идеальная мобильная игра — настоящая карманная сказка. Досадно лишь, что обрывается она слишком рано.

Изучаем продолжение одной из самых сюрреалистических мобильных головоломок.

Прямым текстом

Мнение о головоломке Monument Valley 2. Сюрреализм в кармане

Мнение о головоломке Monument Valley 2. Сюрреализм в кармане
Мнение о головоломке Monument Valley 2. Сюрреализм в кармане
Мнение о головоломке Monument Valley 2. Сюрреализм в кармане

Дарья Буданова, специалист по мобильным играм наивысшей квалификации

Считает себя гиком. Испытывает слабость к RPG, сериалам и придумыванию «замороченных» теорий. Как результат — будучи финансистом, оказалась в рядах Игромании, чему несказанно рада.

Во время вчерашней пресс-конференции Apple, WWDC 2017, неожиданно прозвучал анонс головоломки Monument Valley 2. На ней представители компании продемонстрировали возможности нового «железа».

Но сейчас нам важнее сама игра: разработчики рассказали еще одну трогательную историю, на сей раз о странствиях девушки Ро и ее дочки по лабиринтам сказочных миров. В остальном игра соткана из полюбившихся элементов оригинала: трехмерных геометрических ребусов, мягких образов и прекрасной музыки.

К геометрическим истокам

Три года назад в небольшой британской студии Ustwo Games родился настоящий бриллиант мобильных игрушек, Monument Valley. Разработчики поведали историю о принцессе Иде, чей путь пролегал через замысловатые сюрреалистические конструкции в духе картин нидерландского художника Морица Корнелиуса Эшера, основателя направления «имп-арт». Дебютная история получилась глубокой и в меру абстрактной, но сохранила логику повествования. Игра никого не оставляла равнодушным, а потому не удивительно, что она взяла немало наград, среди которых и BAFTA Video Game Awards.

Мнение о головоломке Monument Valley 2. Сюрреализм в кармане

Мнение о головоломке Monument Valley 2. Сюрреализм в кармане

В новые странствия по старым тропам!



И все же в игре, как и раньше, больше всего берут за душу оптические иллюзии, ставшие реальностью в серии Monument Valley.

Расчистить дорогу можно жонглируя блочными конструкциями — не с первого, так со второго раза герои смогут продвинуться на шаг дальше. Передвигать и вращать здесь можно не все подряд, а только определенные элементы, а также нажимать на кнопки, запускающие скрытые механизмы, и обращаться за помощью к одноглазому моргающему столбу, перекочевавшему из первой части. В целом, инструментарий получился ограниченный, но над каждой головоломкой придется поразмышлять, отыскивая индивидуальное решение. Структура уровней тоже почти не изменилась: после прохождения нескольких «замков» герои протягивают к звезде, местной кульминации главы, не то сосуд, не то шляпу, откуда вырываются звезды. Из лучей нужно создать симметричные искрящиеся узоры на свой вкус. В каждой новой главе история повторяется.



Рисовать узоры занятно. Впрочем, эту идею многие позаимствовали даже для отдельных приложений.

Monument Valley 2 исполнена в лучших традициях оригинала: разработчики сохранили визуальный стиль и во многом — интуитивное управление, а меланхолические пейзажи оживляет ненавязчивая музыка. К искренней радости поклонников, убрали назойливо каркающих ворон — за всю игру встречается разве что пара пролетающих птиц, которые воспринимаются скорее как отсылка к первой части, чем как элемент геймплея.



А вот и знакомая одноглазая колонна, которую вполне можно использовать как элемент ландшафта.

Но если первая игра только притворялась простой и схематичной, на деле решение оказывалось не столь уж очевидным, а потому нередко приходилось прислушиваться к творческому началу сознания, то новая часть полегче, что, однако, не мешает по-прежнему удивляться причудливым геометрическим метаморфозам и мелким, но обращающим на себя внимание деталям.

История матери и дитя

Сюжет на этот раз на удивление глубок и хорошо продуман. Это трогательный рассказ о маме и ребенке, о воспитании, взрослении, расставании и вере. При этом персонажи по-прежнему молчаливы: пробежаться взглядом получится разве что по названиям глав и коротеньким философским наставлениям таинственного попутчика.



Если поднапрячься, смысл заумных изречений угадывается довольно легко.

Взамен разработчики прибегают к более нестандартным приемам. По мере развития повествования управление переходит от матери к дочке: сначала девочка учится карабкаться по абстрактным фигурам и только идет следом, но вскоре наступает маме на пятки и перехватывает инициативу, а затем и вовсе выходит из-под родительской опеки и отправляется в собственное путешествие. Есть в игре и доля экшена: порой герои оказываются в разных концах уровня и им нужно помочь воссоединиться.



Местами игра притворяется настоящей драмой!

Monument Valley 2 стала достойным продолжением, исправила ошибки оригинала и не только насытила историю новыми сюрреалистическими ребусами и иллюзорными мирами, но и добавила глубины. Головоломка наверняка придется по вкусу ценителям творчества Эшера, Гонсалвеса и Окампа, а также поклонникам первой части.

Favorite

В закладки


Творения лучших зарубежных разработчиков в корне отличаются от абсолютного большинства проектов их русскоязычных коллег. Часто во главу угла ставится не моментальный заработок, а творческая идея. Великолепную, запоминающуюся головоломку Monument Valley невозможно представить с навязчивыми покупками In-App, уродливыми орками/магами/солдатами, украденной друг у друга графикой и агрессивными всплывающими баннерами перед каждым действием. Окунёмся в небольшой рассказ-интервью разработчиков недавнего «выбора редакции» App Store, в котором нет ни слова про монетизацию, удержание аудитории, конверсию и прочие модификаторы ширины прибыли, которой меряются отечественные издатели друг перед другом.


Британский разработчик ustwo изначально задумывал создать что-то, что выглядело бы крайне необычным. Но инициатива исходила от одного человека.

Во мне что-то щёлкнуло. Я подумал, что если игрок сможет вести фигуру с самого подножья такого здания до самого верха, по ходу двигая части архитектуры, это может быть очень хорошей игрой.


Чтобы протестировать идею, Уонг сделал экскиз дизайна уровня, вдохновлённый творениями Корнелиса Эшера и повесил его на стену. А затем смотрел на то, как регагируют на него посетители офиса и собственные коллеги.

Я не говорил о нём никому, но люди подходили и начинали спрашивать меня об этом эскизе, в том числе и о том, работал ли я над такой игрой.


Позитивная реакция подтолкнула Кена начать работать над реализацией своей мечты. ustwo, компания-работодатель, не ставила палки в колёса дизайнера: как он сам замечает, ему очень повезло работать в таком месте, где руководство не ограничивает фантазию и риски своих сотрудников. Спустя некоторое время, вся команда начала работать над концепцией будущей игры. Уонгу удалось убедить своих коллег.

Например, мы решили, что будет поразительно, когда целая башня каким-то неведомым образом выстроится из небольшого куба. Придумали поворачивать здания, и изменять их каждый раз в зависимости от того, сколько оборотов было сделано. Мы начали с большим списком таких парадоксов и невозможностей, и затем постепенно вычеркнули те, которые в реальности оказывались не такими захватывающими или интересными, как оставшиеся.




Разработчики поражены откликом: им уже задают вопросы о том, когда выйдет Monument Valley 2. Ну а мы сделали игре столь же воодушевлённый обзор, поставив ей чистые пять баллов. Искренне надеемся, что Monument Valley будет держаться в топах магазина как можно дольше. Ведь именно тогда есть шанс, что что-то подобное сделают и отечественные разработчики, работающие не по схеме идея-заработок, а наоборот. [cultofmac]

(Проголосуйте первым за статью!)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram. . и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒

Favorite

В закладки


Показать все мультимедиа

Головоломка Valley рассказывает о приключениях принцессы в мире оптических иллюзий и невозможных фигур. На протяжении десятка уровней игрокам предстоит довести героиню до выхода, управляя платформами, столбами и мостами.

Рецензии на Monument Valley

Статьи о Monument Valley

Дата выхода:

3 апреля 2014

Дата выхода Android:

3 апреля 2014

Дата выхода iOS:

3 апреля 2014

Разработчики:

Возрастной рейтинг:

David Fernández Huerta, Ken Wong, Ken Wong

beautiful, exploration, geometry, minimalist, pack, princess, unique, work


PC , PlayStation 4 , XBox One

ТОП , Приключения , Акции


PC , PlayStation 4 , XBox One

ТОП , Приключения , Акции


PC , PlayStation 4 , XBox One

ТОП , Приключения , Акции

Оценка пользователей 9 /10

Загрузка комментариев

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: