Apex legends прохождение на русском

Обновлено: 05.07.2024

Совсем скоро в Apex Legends начинается второй сезон. Многие новички приобщаются к игре, а некоторые «старички» делавшие перерыв в ожидании контента, возвращаются. На волне интереса новых неопытных игроков, небольшой гайд с советами и хитростями будет полезен.

Прежде чем начну, проясню несколько моментов:

— в интернете уже полно гайдов по Apex Legends (в том числе и на этом сайте, поиск в помощь), поэтому не будет повторения самых очевидных вещей и базового обучения;

— Ориентируюсь на казуальных игроков <100lvl. Если у вас наиграно 1000 часов, то скорей вы меня научите, чем я вас;

— Информация ниже собрана/скомпилирована при просмотре киберспортивных соревнований, на личном игровом опыте и с использованием советов опытных игроков с профильных сайтов.

— Никаких злоупотреблений багами и сломанными механиками.
(Для опытных игроков отсутствующих больше нескольких недель, замечу, что баннихоп при лечении больше не работает).

• Зона всегда сужается случайно, но количество шаблонов последних кругов ограничено. Запоминайте где обычно бывают последний и предпоследний круги, чтобы заранее занять выгодную позицию.

• Скорость падения выше скорости полёта, поэтому иногда на подлёте к локации выгодней ударится об стену и прервать полёт. (Наиболее подходящие локации для такого трюка Яма и Артиллерия)

• Не нужно добивать соперника с фиолетовым нокдаун-щитом. 750 единиц урона, это непростительная трата ресурсов и времени. Лучше вообще не добивать лежачих противников, т.к. есть риск оказаться на перезарядке в неподходящий момент. Верно расставляйте приоритеты в бою.

• Всегда ставьте основное оружие в первую ячейку.
Т.к. по умолчанию все лучшие обвесы которые вы собираете, применяются сначала к первой ячейке оружия, а затем ко второй.

• При приземлении после прыжка с большой высоты вы получаете микрооглушение. Чтобы его избежать нанесите рукопашный удар (момент завершения удара должен совпасть с моментом приземления).

• Казни не все одинаковы по продолжительности, но лучше
не использовать их вообще. Вы теряете время и становитесь легкой мишенью. (Если сильно хочется, попросите Бангалор прикрыть вас дымом).

• Для экономии времени и ресурсов иногда полезней не отступать для перезагрузки щитов, а поменять броню на лежащую под ногами или в дезбоксе, даже если эта броня худшего качества.

• Броня оставшаяся от врага в дезбоксе, будет со 100% запасом прочности.

• Получив урон, сначала восстановите щиты, а потом здоровье,
т.к. щиты восстанавливаются быстрее. (Неактуально при получении урона от зоны/яда Каустика/напалмовых гранат).

• Все знают, что если убрать оружие персонажи бегут быстрее. Многие знают, что если при беге делать подкат это даст ещё больше скорости. Но не многие в курсе: чтобы выжать из персонажа скоростной максимум — нужно в конце скольжения делать прыжок.

• Отличие ультимейтов Бангалор и Гибралтара: у Бангалор больше радиус действия, у Гибралтара быстрее детонируют снаряды.

• Чтобы сломать дверь нужно два рукопашных удара. Противник, блокирующий дверь обычно на это и рассчитывает. Координируйте действия с союзником и ударьте по двери вместе, вы застанете врага в момент перезарядки или лечения.

• У рукопашного удара не прерываемая анимация, если соперник выбивает дверь попробуйте подловить его на этом. Удачно открыв дверь вы окажетесь напротив безоружного противника.

• Лучшее оружие пока вы неопытны штурмовая виновка R-301
и дробовик EVA-8 Auto. И то и другое прощает ошибки, а также наносит достаточно урона врагам с любым типом брони. По мере улучшения навыков стрельбы можно использовать: R-99, «Ведомый», «Миротворец» , «Ищейка» (только с переключателем), «Преданность» (только с турбозарядником) и «Длинный лук» .

• При стрельбе из «Ведомого», первый выстрел «от бедра» всегда идёт по центру перекрестия.

• Для того, чтобы сделать перемещения отряда или союзников по отдельности менее очевидными, можно давать дым на вход и выход порталов Рейф.

• Дымовые ракеты наносят 10 ед. урона. В начале игры даже такой урон может решить исход боя. Пример.

• Тактическая способность Бладхаунд (Q), действует не в радиусе вокруг вас, а конусом в направлении взгляда.

• Сражайтесь на границе купола (Q), перемещаясь внутрь и наружу, чтобы блокировать часть урона и путать врагов.

• Оружейный щит (пассивка) если сломан не до конца, поглощает избыточный урон. (Пример: у щита осталось 10 ед. брони, вы получаете выстрел на 45 с «Ведомого», по вам пройдет 0 урона, а не 35.)

• Если вы активировали ловушку Каустика в помещении, вернитесь назад или остановитесь для лечения, в том случае, если идти назад не безопасно. Хитрые Каустики ставят несколько ловушек в возможном направлении движения. За первой ловушкой вы активируете вторую, за второй третью, а она уже окажется смертельной.

• Дрон Лайфлан лечит всех в радиусе действия. Да, врагов тоже.

• Не обманывайтесь, ультимейт Миража не делает вас полностью невидимым.

• Приманка (Q) может активировать ловушки Каустика.

• Под действием тактической способности (Q), Октейн с оружием в руках бежит быстрее чем другие легенды без оружия.

• Батут можно использовать для того, чтобы вывести союзников в нокдауне в безопасное место.

• Батут подбрасывает не только легенд но и бочки Каустика, а также другие предметы.

• Портал Рейф можно использовать не только для преодоления средних дистанций и входа/выхода из битвы, но и в качестве тактической хитрости. Им можно заблокировать дверной проём или любое другое узкое место. При этом, используя тактическую способность (Q) Рейф сможет преодолеть это препятствие.

• Портал длится 60 секунд. Но единственный счетчик доступный игроку, это кулдаун способности, можете ориентироваться на него. На 39% заряда ультимативной способности порталы пропадут (если вы не применяли ускорители).

Даже опытные игроки любят наступать на одни и те же грабли. Отдельно хочу заострить внимание на базовых вещах, которые являются слабым местом многих игроков любого уровня.

Не принимайте невыгодные драки (читать как «любые драки которые начаты не вами»).
В Apex, если сравнивать с другими мультиплеерными шутерами, своеобразный ТТК (Time to kill). Он навязывает геймплей с регулярной сменой позиций, быстрыми перемещениями, фланкингом, отступлением для лечения и перезарядки брони. Вы заранее ставите себя в неудобное положение, принимая бой после получения урона от врага, который заметил вас первым.

Не стоит стрелять во врага сразу как только вы его увидели.
Если вы встречаетесь с противником на короткой и средне-короткой дистанции, тут конечно без вариантов. Но если враг вдалеке и не видит вас, полезней сохранить свою позицию втайне.

Лутайтесь быстрее.
Apex Legends это игровое отражение фразы: «Движение — жизнь». 30-50 секунд должно хватать для сбора лута даже на большой локации. И если новичкам торможение группы простительно, то наблюдать за игроком с уровнем +- 100, несколько минут дотошно исследующим одну локацию, немного стыдно.

Лутайтесь в нормальных местах.
Иногда желание сыграть аккуратней, преобладает над здравым смыслом и отряд оказывается там, где лут совсем плохой и его не хватает на троих. Ниже картинка с плохими зонами для "сейвового дропа".

Кому-то может показаться, что в эти места и так никто не падает, но нет, автор по воле неопытных (и опытных тоже) джампмастеров оказывался и не в таких местах.

Не становитесь начинкой бутерброда.
Избегайте драк в местах без пути к отступлению. В позиционной перестрелке с врагом всегда помните, что на шум может прийти ещё один отряд или даже больше. Чаще всего проигрывают те, кого зажимают в тиски с нескольких сторон. На изображении помечены зоны которые нужно проходить максимально быстро или совсем избегать, как и бои в этих местах.

И последний, самый главный совет: будьте дружелюбными, токсикам в мультиплеере не место.

Показать ещё 61 комментарий Популярные По порядку Написать комментарий.

- Штурмовать зону топового лута из зоны среднего-низкого в начале раунда - почти всегда плохая идея
- Если при высадке на корабль с припасами не успеваешь взять оружие в первые 5 секунд - сразу спрыгивай вниз
- Если тебя нокаутировали на открытой местности - поднимай щит, чтобы за тобой мог укрыться товарищ по команде
- Lifeline ставит силовое поле для подъема раненых строго по направлению взгляда, всегда рассчитывай позицию в бою
- Если убиты 2 товарища по команде - просто забери маяки и убегай, не вступай в бой без крайней необходимости
- Longbow и Wingman могут открывать двери издалека, если стрелять в ручку
- Digital Threat прицелы - маст хэв для Caustic и Bangalore, огромное преимущество при стрельбе через газ и дым
- Peacekeeper с Choke держит накопленный заряд несколько секунд после прицеливания
- На снайперских прицелах отображается дистанция в метрах и пронумерованные перекрестья для поправки на дальность, не нужно пристреливаться самому
- Pathfinder может цепляться кошкой за тросы, дополнительно нажимать кнопку для зацепления не нужно

Снежный кран

Хотел ответить, что пасфайндером можно цепляться за врага тоже и случайно кинул жалобу на тебя (прости пожалуйста сударь) я не хотел, телеф просто тормозит ужасно, поставил лайк ред.

Фишку с патфайндером не стал добавлять, т.к. она и так в каждом гайде есть.
С ним много интересных вещей, но видимо раз персонаж популярен они все расписаны десятки раз

Longbow и Wingman могут открывать двери издалека, если стрелять в ручку

Kraber тоже
Digital Threat прицелы - маст хэв для Caustic и Bangalore

Каустик и так подсвечивает врагов, попавших в дым, так что для него менее полезно (хоть и все равно актуально)

Я вот встречал версию, что в принципе оружие с тяжелыми боеприпасами может открывать двери, не только вингман и лонгбоу. Но пока не дошли руки проверить.

А на счет Digital Threat прицелы, они мастхэв для любого персонажа, в принципе. Куча Бангалор может быть и во вражеских отрядах, да и вообще подсвечивание хорошая штука, т.к. много зелени на карте и разных укрытий. Так торчащие пару пикселей из укрытия проще заметить.

Хитрости для новичков и возвращенцев

Хитрости для извращенцев планируются, или я адресом ошибся?

Дабл мозамбик никто не отменял)

Не сразу понял каламбур

При приземлении после прыжка с большой высоты вы получаете микрооглушение. Чтобы его избежать нанесите рукопашный удар (момент завершения удара должен совпасть с моментом приземления).

чему людей учишь, это не работает давным давно
Не обманывайтесь, ультимейт Миража не делает вас полностью невидимым.

с недавних пор вообще-то делает, и когда нокаешь его он тоже на 100% невидимый некоторое время ред.

Патчноут от 20 июня "Fixed bug where cloaked Mirage was too noticeable."
Полного инвиза нет все равно

не знаю, раньше прям очень заметное серое пятно вместо инвиза было, сейчас я упавших/ультанувших миражей вообще не вижу

Нет, инвиз ульты теперь 100% полный, можно спокойно выбегать из него к врагам вплотную, наперевес с Р99 и Мастифом. Главное помнить, что шум шагов в инвизе не пропадает, так что лучше это делать во время шумной перестрелки.

Не могу инфы в патчноутах найти на эту тему. Пока тогда поверим большинству)

Я тоже думал, как автор статьи. Спасибо тебе, но автор старался и все остальные - актуальные советы. Не будь токсичным)

с недавних пор вообще-то делает, и когда нокаешь его он тоже на 100% невидимый некоторое время

уже качаю апдейты

Старательный якорь

Вставлю свои пять копеек и немного не соглашусь с предыдущими ораторами

В Бункер можно прыгать, если в тиме есть Каустик, (В нашей тиме Каустик есть всегда, это я (зловещий смех))
В бункер бежим сразу, открыв двери, не лутаем три контейнера на входе. Если выводящий профакапил и вы у бункера третьи - тогда лутайте контейнеры и смиритесь

Каустика есть смысл пускать на разминирование (тушкой или чучелом) - и он обязательно должен дропнуть свои бочки взамен чужих, бгг, потом сюрприз будет. Бочки всегда имеет смысл ставить на входе в свой портал Рейф (потом сюрприз будет) и у люка башен, сразу у лесенки

Казнь имеет смысл юзать в ёрли гейме - это самый быстрый способ одеться во время продолжающегося замеса (желательно купив легендарную, они быстрее). Опасаться супостатов не стоит - все разбежались как тараканы в поисках обвеса. Особенно хорошо казнить любителей ползать с 750 щитом (на чаре 150+ казней и число продолжает увеличиваться).

Если сопартиец говорит "Ай нид э хопоп/мне нужна модификация" - посмотрите в текстовый лог, там пишется какая именно модификация ему нужна

Если вы хотите взять третий прицел из контейнера, а два у вас уже стоят, то берите прицел не по "Действию" а по "Смене оружия" - по действию вы замените текущий, а по "Смене оружия" вы тупо добавите его в инвентарь

Энергетическое оружие - ван лав, особенно Хаос, его неплохо так апнули и он может служить и как девоушен и как порезанный лонгбоу с разными модификаторами. Даже без турборазрядника он хорош, мы же не устраиваем дуэли, кто быстрее выхватит, а медленно заходим со спины и "берем всех".

Помним что в "Элитном раунде" (куда мы попали после топ-пять) кольца теперь дамажат так, что отлечиться почти нереально

RE-45 отличный пистолет в первой половине игры, в тушку и голову всё заходит весьма бодро, есть мнение, что он даже лучше 99 без магазина.

У Хемлока и Флэтлайн есть режимы одиночного выстрела, если вам скучно и вы далеко от чужого замеса - можно попробовать постилить килы

Можно повиснуть на руках и посмотреть через забор, не выбираясь

С убранным оружием чар не только бегает быстрее, но и цепляется за препятствие выше

Apex Legends

Apex Legends начинается с обучения. Во время него игроку демонстрируют основные механики и объясняют, как ими пользоваться. Рассказываем, как пройти обучение в Apex Legends.

Как запустить обучение

Чтобы начать обучение, делаем следующее:

После этого сразу запускается обучающий режим.

Процесс прохождения обучения в Apex Legends

Обучающая миссия поделена на несколько этапов. Поговорим о каждом подробнее.

Передвижение

На старте обучения нам покажут, как правильно двигаться, попросив:

Обучение передвижению

После этого предложат сделать подкат на высоком спуске, который расположен в самом начале карты.

Использование инвентаря и дополнительных предметов

Как только мы спустимся к подножию холма у начала карты, нам предложат открыть контейнер.

Откройте контейнер

Это демонстрация одной из основных игровых механик – сбора лута после приземления на арену. Ведь большинство предметов будут находится как раз в контейнерах.

Нам выдадут 3 вещи:

Предметы для обучения

И сразу предложат воспользоваться ими. А еще – открыть меню инвентаря и попробовать сменить тип гранаты через колесо выбора дополнительного оружия.

Обучение использованию предметов

Стрельба

Слева от контейнера с гранатами стоит второй. Сразу его не открыть. Он становится доступен после завершения курса по использованию инвентаря. В контейнере лежит один из автоматов и несколько пачек патронов.

Патроны в контейнере

От нас требуется просто пострелять по мишеням, которые появятся на карте. Сколько мы будем стрелять и куда именно, не важно. Достаточно одного выстрела, чтобы этот этап обучения завершился.

Уроки стрельбы

По карте разбросаны стойки с другим оружием. Можно взять любое. Это позволяет без проблем опробовать на стадии обучения все «пушки» в игре.

Выберите оружие и попрактикуйтесь

Проверка способностей

После завершения обучения стрельбе попросят попробовать поставить метки на карте, а затем переместиться к следующей точке, на которой предложат испытать свои способности. В туториале игроку выдают Lifeline, так что будем использовать ее ачивки.

Но перед этим нам объяснят, что такое нокаут и предложат поднять нокаутированный манекен.

Поднимаем нокаутированный манекен

Когда это будет сделано, его предложат подлечить восстанавливающим HP дроном, который есть в арсенале Lifeline.

Лечение с помощью дрона

Затем попросят использовать ультимативное умение. У Lifeline это вызов припасов.

Здесь есть один важный нюанс. Припасы можно сбросить только в определенные точки. Они подсвечиваются синим при активации умения. Места, куда нельзя вызвать груз, горят красным.

В обучающей миссии есть баг – припасы не падают даже на территорию, которая горит синим. Иногда игра сигнализирует о том, что груз сброшен, но он так и не появляется. Ситуация не исправлена даже в последних патчах.

Чтобы припасы наверняка дропнулись, рекомендуется вызывать их вот на этот участок карты:

Вызов припасов

В ходе неоднократного прохождения обучающей миссии проверено, что на этой территории груз появляется со стопроцентной вероятностью. В других местах таких гарантий нет.

Когда дроп приземлился, собираем с него все предметы и слушаем финальную реплику нашего тренера. После этого запустится таймер, показывающий, сколько времени осталось до конца обучения.

Можно ли пропустить обучающую миссию?

Да, можно. Но если вы до этого не играли в Apex, так делать не нужно. Игра не похожа на остальные батлрояли, у нее свои особенности передвижения и стрельбы, у героев есть способности. Если не изучить все это до сетевых баталий, в ходе матча с реальными противниками могут возникнуть проблемы.

Итоги

В Apex Legends есть обучение, которое показывает все основные игровые механики. Проходить его не обязательно. Но если до этого не играли в Apex, лучше все-таки это сделать. Будет меньше неприятных сюрпризов в реальном матче.

Георгий Ядвидчук

В любой игре, каким бы ни было обучение, оно не до конца раскрывает все особенности. Apex Legends не исключение. Сначала вы знакомитесь с управлением, затем с основными механиками, а дальше уже как пойдет. Мы постарались собрать максимально подробный гайд по основам (по возможности будем дополнять). Пригодится каждому.

Самые полезные персонажи для отряда


Apex Legends — не Dota 2 и не Overwatch. Здесь способности персонажей не так сильно влияют на исход поединка, как там. Главное — умение метко стрелять и попадать по головам. Но так как Apex Legends — командная игра, ещё на раннем этапе стоит задуматься об общей композиции. Конечно, можно набрать понравившихся героев, но никто не мешает учесть стили игры с сильными сторонами персонажей.

Лайфлайн. Главная по реанимированию союзников. Во-первых, она быстрее поднимает на ноги напарников по команде. Во-вторых, её прикрывает щит. Плюс она призывает дрона, который лечит как союзников, так и противников, и капсулу с высококачественным защитным снаряжением.

Бангалор. Хороша во всём, что касается тактики. Дымовая шашка отрезает противников от вас. Можно рискнуть и ломануться вперед, чтобы застать соперника врасплох, или затаиться, перевести дух и устроить засаду. «Раскаты грома» крайне эффективное умение. Ракеты не наносят урон по союзникам (только замедляют), зато дай боже лупят по врагам.

Патфайндер. Очень мобильный и непредсказуемый персонаж благодаря крюку-кошке. При помощи него можно зацепиться за любую поверхность и притянуться вперед. Даже к противнику, который ещё и урон получит. Опытные игроки используют способность, чтобы подобраться к сопернику максимально непредсказуемым образом и расстрелять его.

Гибралтар. Как и Бангалор, вызывает ракетный удар. Но его отличает другое — защитный купол. Он не простреливается ни с внешней, ни с внутренней стороны. При этом от него отскакивают гранаты. Пассивное умение «Оружейный щит» позволяет играть агрессивно с дробовиком или ручным пулеметом. При прицеливании включается щит, прикрывающий торс.

Самые популярные зоны на карте

Как только начался процесс высадки, вы уже должны понимать, куда полетите. На карте отмечены зоны с высоким (фиолетовым), средним (зелёным) и низким (серым) качеством предметов, которые там можно отыскать. Однако, даже оказавшись на территории «Водоочистной установки», никто не гарантирует, что вы получите лучшее снаряжение. Самые мощные и полезные комплектующие добываются в бою.


На старте есть ещё «горячая зона». Каждый раз она появляется в случайном месте. В нашем случае это «Артиллерия». Там находятся невероятно редкие золотые предметы. Это может быть как защитная экипировка, так и пушки с полным набором комплектующих.

Как правило, самые жарки бои разворачиваются именно в «горячих зонах» или на корабле с припасами. Там тоже можно добыть самый мощный лут. Вот только конкуренция в обоих точках настолько высокая, что половина отрядов гибнет в первые 2-5 минут.

По ходу партии стоит также следить за капсулами с припасами. Команды любят биться за них, поскольку там можно отыскать легендарное оружие: дробовик «Мастифф» или «Крабер .50» или более качественную экипировку. Фиолетовая броня, как и золотой прицел, одни из самых желанных в игре.

Самые внимательные игроки не пропустят маленьких роботов на карте. Они издают характерный звук, как при открытии контейнера. Встречаются эпического и легендарного типа. Соответственно, один из выпавших предметов будет очень высокого качества (зависит от цвета).

Легендарные предметы и их бонусы

В игре есть несколько вещей, которые могут сделать вашу жизнь чуточку проще. Дробовик «Мастифф» обладает колоссальной мощью (144 ед. урона — обычный выстрел, 288 — хедшот). Чуть меньше показатели у снайперской винтовки «Крабер .50» — 125 и 250 ед. урона соответственно). Их главный недостаток — ограниченный боезопас, который не зависит от того, сколько у вас патронов в инвентаре. Израсходовали все — выкидывайте.


Золотые версии обычных пушек ничем не отличаются от их полной фиолетовой комплектации. Однако в ней предустановлены все модули, их не нужно собирать по карте. Да и на боезапас не действуют ограничения. Заиметь такую на старте — большая удача. Встречается особый вид штурмовой винтовки, которая позволяет стрелять после того, как вас первый раз сбили с ног. Однако за 50 часов она встречалась ровно раз. В остальных ситуациях придется прикрываться нокаут-щитом.


Другие легендарные предметы обладают особым эффектом. Золотая броня восстанавливает щиты на полную после казни соперника (изначальный запас щита 100 ед.). Рюкзак позволяет нести шесть дополнительных предметов, а также вдвое сокращает время на использование аптечек, зарядных батарей и прочих расходников.

Нокаут-щит даёт возможность воскреснуть после того, как вас сбили с ног в первый раз. При этом его прочность — 750 ед. Прицел подсвечивает соперников красным и позволяет видеть их сквозь дым и газ. Шлем, помимо того, что он уменьшает на 50% бонусный урон в голову, снижает время перезарядки способностей персонажа.

Правильное скольжение в воздухе

На этом ломаются большинство новичков. Поэтому либо учитесь осваивать технику полета, либо передавайте управление отрядом более опытному игроку. Как используют технику скольжения в воздухе: взяли вниз — выравняли — летите прямо, как только ползунок справа опять резко опустился, снова взяли круто вниз — выравняли. Так можно, во-первых, пролететь дальше, а во-вторых, выбрать более удачное место для посадки.

Действия после высадки

Не сметайте все на своем пути. Если вы подобрали штурмовую винтовку R-301 и видите еще один любимый автомат — оставьте его партнеру. Не нужно тащить в карман патроны от дробовика, если у вас его нет сейчас. Лучше отдайте напарнику — ему нужнее. Распределяйте лут равномерно. Помечайте на карте полезные предметы, чтобы союзники не теряли время на поиски. На старте очень важно действовать быстро и перемещаться из одной локации в другую. Велика вероятность, что вы сможете подобрать на отряд комплектующие и экипировку высокого качества.

R-301, «Хемлок», «Преданность» и «Миротворец» — одни из лучших пушек в игре

Еще в обучении у вас будет возможность опробовать разные виды вооружения и пристреляться. Мы изучили топы других игроков, сами опробовали разные пушки — и вот что получилось:

Среди дробовиков лучший вариант — «Миротворец» (110 урона за выстрел). Однако он довольно непрост в управлении. Если из него совсем не выходит попадать, то берите EVA-8. Он не такой убойный (всего 68 урона за выстрел), зато более скорострельный. Да и к отдаче привыкнете.

R-301 (144 общего урона за обойму) и «Хемлок» (186 общего урона) в режиме стрельбы одиночными патронами — беспроигрышные варианты до конца игры. С максимальным обвесом на средней дистанции им мало кто составит конкуренцию. «Флэтлайн» (160 общего урона) тоже хорош, но у него нет стабилизатора ствола, да и стреляет он чуть медленнее, чем та же R-301.


«Ведомый» (135 общего урона) — классический Desert Eagle. Оптимальный вариант из всех пистолетов на раннем этапе игры.

R-99 — идеальный пистолет-пулемет на ближней и средней дистанции за счет скорострельности и общего урона — 216. «Ищейка» (186 общего урона) — прекрасная альтернатива, но при условии, что вы найдете для нее модификатор переключения огня.

«Преданность» (255 общего урона) — сумасшедший ручной пулемет, расходующий энергетические патроны. Особенно с полным обвесом, который увеличивает точность, уменьшает отдачу и ускоряет раскручиваемость. Его конкурент «Спитфайр» уступает разве что в уроне (180 общего). В остальном он хорош даже без модификаторов.

Среди снайперских винтовок большинство выбирает между «Разведчиком G7» (30 урона в тело за выстрел, 60 при попадании в голову) и «Длинным луком» (55 и 110 соответственно). Первый скорострельней, но слабее, второй помощнее, но медленней. Что из этого лучше подойдет вам — смотрите на свой вкус.

Смотрите на цифры и обращайте внимание на звуки

В Apex Legends не нужно гадать, чтобы понять, какого качества броня у соперника. Все показывают цифры при попадании. Если они золотые — значит, у него легендарная экипировка, если фиолетовые — эпическая (100 ед. брони), если синие — редкая (75 ед. брони), если белая — самая простая (50 ед. брони).

Когда вы сбиваете броню, то слышите звук разбитого стекла. Все последующие попадания будут отображаться красным. В этот момент можно спокойно рашить и добивать.

Все попадания в голову вне зависимости от типа экипировки отображаются желтым.

Обращайте внимания на звуки перестрелки. Так вы можете предугадать, в каком направлении последуют противники. Топот всегда слышно в режиме бега. Если крадетесь на корточках, противники за стенкой даже не подумают, что вы рядом.

Общие советы

* Во время перемещения по карте постоянно жмите на кнопку скольжения на 1-2 секунды. Во-первых, так сложнее попасть, во-вторых, вы намного быстрее двигаетесь.

* У всех пуль есть траектория полета. Поэтому самые умелые берут в руки снайперские винтовки с шести или восьмикратными прицелами. Если цель находится в 200-х метрах от вас и вы хотите попасть в голову, берите на две точки выше. Иначе патрон просто не долетит.

* Во время перестрелки старайтесь прыгать или скользить, чтобы по вам было сложнее попасть. Динамика боя — то, что отличает Apex Legends от других игр.

* Двух ударов с кулака достаточно, чтобы выбить дверь, даже если ее подпирает бочка Каустика. А еще их можно взорвать гранатой.

* Забираясь на забор, вы жмете вперед + прыжок. Но если в момент, когда персонаж готов перекинуться на другую сторону, отпустить вперед и оставить прыжок зажатым, то персонаж повиснет на нем и сможет оценить ситуацию по ту сторону стенки.

* Шлем — уменьшает количество бонусного урона в голову на 30-40-50% в зависимости от его качества (показатели эпического и легендарного идентичны).

* Если союзника сбили с ног и у него есть нокаут-щит, вы можете присесть и спрятаться за ним.

* Используйте тросы с красным шаром, чтобы подняться в воздух и взлететь — намного проще, чем бежать. Если вы ведете сражение у моста, то можно не бояться падать вниз, чтобы спокойно перезарядиться.

Общие советы по ранее не упомянутым персонажам

* Рэйф может уходить в пустоту (Q) во время установки телепорта (Z). К тому же вы получите прибавку к скорости. Однако телепортом могут пользоваться не только союзники, но и противники, даже если их сбили с ног.

* В режиме неуязвимости Рэйф не видит перемещения реальных врагов. Очертания в пустоте — иллюзии.

* Если у Бладхаунд есть снайперская винтовка, она может увидеть следы других персонажей на большом расстоянии.

* Способность «Зверский охотник» можно использовать во время поездки на тросе. Так вы сократите время анимации.

* Каустик может своими бочками забарикадировать дверь. Актуально в самых последних зонах, когда круг совсем маленький. Еще ими можно заставить место сброса припасов, чтобы отбить желание бороться за лут.

* Мираж — мастер обмана. Постоянно расставляйте тактические приманки. Перезарядка умения длится всего 10 секунд. Если противник выстрелит по иллюзии, он моментально раскроет свое местоположение, а точка его стрельбы покажется на интерфейсе Миража и его напарников.


Вышедший несколько дней назад батлрояль Apex Legends разом влюбил в себя больше двух миллионов геймеров. Нам предлагают испытать уже знакомые ощущения под совершенно другим углом. Но, как и в любой соревновательной игре, удовольствие в первую очередь получаешь от победы, а не от побегушек от зоны. Я подготовил для вас несколько советов — как банальных, так и не очень — которые помогут вам и вашим друзьям выигрывать матчи. Ну, или хотя бы выбраться из первой локации.

UPD: если вы уже читали пост, сразу переходите к концу – там несколько свежих подсказок.

Играйте с друзьями. Это самое главное, что нужно знать про Apex Legends. Она, пожалуй, самая требовательная к командной игре из всех других королевских битв, и при этом в нее просто нельзя играть в одиночку — только сквадами из трех человек. Поэтому лучше играть хотя бы с кем-то вдвоем, чтобы не чувствовать себя совсем уж одиноко, поскольку среди напарников вам вряд ли будут часто попадаться киберспортсмены или хотя бы те, кто понимают что нужно делать.

Если у вас нет друзей — освойте колесо общения и регулярно пользуйтесь им. На фоне вышесказанного это может звучать странно, но поверьте — даже в одиночку в Apex Legends очень легко общаться со своими напарниками по отряду. А все благодаря колесу сигналов, которое вызывается тапом на колесико мышки. С его помощью можно наводить на противников или лут, а также предлагать сопартийцам занять определенное здание или двинуться в нужную сторону. Казалось бы, такая простейшая вещь, но почему-то только Respawn и только в 2019 году додумалась об этом.

Выучите карту и помните о самых сочных точках. Карта в Apex Legends не очень большая, и на ней неплохо сбалансированы камерные перестрелки на близких дистанциях и снайперские дуэли. Но прежде всего нужно примерно представлять, куда лучше всего высаживаться. Лично моими любимыми точками являются «Авиабаза», «Репульсор» и «Бункер». Обычно там лежит самый мощный лут, который достаточно легко найти — в Apex Legends, в отличие от Fortnite, местоположение ящиков не меняется из игры в игру.

Внимательно изучите каждый вид оружия и апгрейды для него, а также все типы боеприпасов. Всего в игре 19 пушек, разделенных на несколько привычных классов. В каждый образец вставляются определенные боеприпасы: легкие, тяжелые, энергетические, и для дробовиков. Первые несколько матчей я рекомендую вам побегать с каждым видом оружия и определиться с наиболее подходящим, а также запомнить, какие патроны к какому стволу подходят. После этого вам станет гораздо легче лутаться и вообще вы станете гораздо увереннее во время матчей.

Во время перебежек нажимайте на «3», чтобы убирать из рук оружие. Так ваш персонаж будет бегать куда быстрее, что позволит ускользнуть от вражеской пули или быстрее добежать до зоны. Персонаж выхватывает оружие достаточно быстро, поэтому не стоит волноваться, что вы не успеете выстрелить.


Никогда не используйте анимации казни. Упавшего на колени противника можно красиво казнить, но от этого движения больше проблем, чем пользы, так как во время анимации вы полностью теряете контроль над вашим персонажем. Прикидываете, что будет, если вдруг в этот момент из-за угла появится новый противник? Лучше просто выпустить несчастному пару выстрелов в голову, а не тратить время на бесполезный пафос.

На поле боя можно найти специальные щиты, которые можно использовать в лежачем положении. Любого упавшего персонажа в Apex Legends нужно добить. Но при этом здесь лежачие могут оказывать поддержку союзникам. Во-первых, из упавшего положения можно все так же раздавать пинги и сообщать информацию, а во-вторых — на поле боя можно найти силовой щит, который активируется только пока ваш персонаж ползает на коленях. С помощью этого щита (его прочность варьируется и зависит от уровня редкости) можно защитить не только самого себя, но и своего напарника. Достаточно включить щит и попросить тиммейта встать за вами — тогда у вас получится импровизированное укрытие, которое может вытащить ваш отряд из сложной ситуации.

Лучше спрыгнуть с большой высоты и сбежать, чем умереть. В Apex Legends нет урона от падений, совсем. Поэтому, если вас вдруг прижали на какой-нибудь крыше и вы не можете отбиться, то прыгайте вниз и ищите укрытие.

Не игнорируйте атаку ближнего боя. Она наносит 30 единиц урона и отталкивает вашего противника далеко назад, что может немного дезориентировать его. Ее можно применять и в прыжке или подкате, тогда у нее будут разные анимации. Практичной пользы не несет, но выглядит стильно. Также атакой можно выбивать двери, но тут стоит быть осторожным, так как два удара разнесут ее вдребезги.

Всегда держите при себе несколько гранат. На первый взгляд, гранаты в Apex Legends бесполезные, но это далеко не так. Они наносят огромный урон и помогают создавать давление на вражеский сквад, который занял удобную позицию. Одним метким броском можно полностью сбить противнику щиты, или даже выкурить из надежного укрытия. При этом у всех гранат разные свойства. Обычная не только наносит урон, но еще и отталкивает противников взрывной волной. Электромагнитная звездочка прикрепляется к первой поверхности (или телу), и взрывается электромагнитным импульсом, который контузит противника и полностью обнуляет его броню. Наконец, напалмовая граната поможет перекрыть важный проход или испортит жизнь засевшему в укрытия снайперу.

Не обворовывайте мертвого напарника. Если один из членов отряда погиб, прихватите его жетон, но при этом не трогайте его ящик. Ведь после возрождения он вернется на карту практически в одних трусах, и, дабы не собирать инвентарь заново, гораздо проще сопроводить воскресшего до личных вещей и отдать ему.


Научитесь грамотно пользоваться своим инвентарем. Вещмешок в Apex Legends далеко не бесконечный, поэтому лучше сразу освоиться с его менеджментом. Всегда следите, чтобы у вас были нужные патроны и аптечки. На карте также можно найти улучшенные рюкзаки, которые расширяют вместимость инвентаря.

Делитесь провиантом с напарниками. Если ваш напарник остался без щита и здоровья, не жадничайте и дайте ему аптечек. Эгоистам в Apex Legends не место, так как без напарника (даже посредственного) вам будет в разы тяжелее закончить матч. То же самое касается ненужных патронов или апгрейдов для оружия. Если у вас есть снайперский прицел X8, то коллега-снайпер будет в восторге от такого подарка.

Не паникуйте и не торопитесь. Игры жанра Battle Roayle в первую очередь проверяют не навыки в стрельбе, а выдержку и хладнокровие. Увидев противника в радиусе 500 метров, лучше просто дать им пройти дальше и настигнуть внезапно, чем начать палить в него с практически нулевым шансом на попадание. То же самое касается и сужения зоны — не нужно ломиться сломя голову в попытках добраться до безопасной области, так как на первых двух раундах кусает она не так уж и сильно.

Если вы не можете забраться на высокую крышу, то поищите рядом какую-нибудь дверь. Откройте ее, заберитесь на нее, и потом уже с нее вам будет легче попасть на крышу. Это работает и просто на высокие стены — достаточно прыгнуть на них и зажать кнопку прыжка. Еще хинт — если зажать прыжок перед забором, но не нажимать движение вперед, персонаж как бы высунет свою голову из-за укрытия. Таким образом можно быстро подсмотреть, что происходит за стеной.

Не игнорируйте капсулы снабжения, которые падают на карту. В них содержатся ценные предметы: мощные аптечки, апгрейды для оружия, броня, и редкие пушки в виде дробовика «Мастифф» и винтовки «Крабер». Первый выносит все живое на ближних дистанциях, а вторая способна снести голову сквозь любую броню.

Один из героев умеет вызывать эти капсулы. Девушка по имени Лайфлайн умеет выбрасывать на карту капсулы с помощью своего ультимейта. Однако у него огромное время перезарядки, поэтому часто делать это не получится. НО! В игре есть предмет, который ускоряет подготовку ультимейта на 20% при его использовании. Поэтому, если в вашем отряде есть такой персонаж, этот предмет должен всегда передаваться ему.

Все герои бегают с одинаковой скоростью. Тяжеленный Каустик и стройняшка Рэйф отличаются по телосложению, но бегают одинаково.

При перестрелках обращайте внимание на вылетающие цифры. Если вылетают белые, синие, фиолетовые или золотые — то на противнике надета броня соответствующего уровня. Если цифры красные — значит броня закончилась. Если желтые — вы попадаете в голову. Если вы собьете противнику броню во время перестрелки, то услышите соответствующий звук, напоминающий приземление тарелки на кафельный пол.

Цвет ящиков тоже имеет значение. Убив противника, обратите внимание на цвет сундука с его снаряжением. Если он золотой — значит в нем находится золотой предмет. Это поможет вам быстрее ориентироваться на поле и тратить меньше времени на лут.

Читайте также: