Skies of arcadia прохождение 4

Обновлено: 17.05.2024

У меня есть собственноручно написанное "Прохождение".

Настолько подробное, насколько смог - наверное в чем-то даже слишком.

Но я никогда не вел Блоги.

В "Прохождении" нет картинок, оно написано в WORD`е.

Еще бы знать, как все это оформить и поместить сюда.

24 мая 2017, 06:52

Поскольку игра выходила на разных консолях и имеет разные переводы, надо сделать парочку примечаний.

Прохождение будет описано преимущественно для GC-версии, так как там гораздо больше сложностей и квестов. Тем не менее, по прохождению можно ориентироваться и игрокам Dreamcast версии, но пропуская некоторые куски текста и абзацы, которые будут касаться только GC версии. В прохождении будет уточнено, что относится только для GC версии и что для DC. Если в какой-либо теме будет написано «DC-версия» и ее текст, или курсивом «GC-версия» и ее текст, значит данная часть текста будет принадлежать только соответствующей консоли.

Перевод боссов и монстров будет иметь два наименования — английское и русское. Некоторые имена будут взяты из переводчиков, другие переведены самостоятельно. Название предметов, в связи с их количеством, будут представлены только на английском.

В DC-версии не забудьте пред запуском игры включить 3 дополнения. Это два оружия для Вайса и Айки, гигантский монстр Петлер (он же Лупер) и Остров Хамачао с последним чамом. Как запустить, читать здесь.

Во время прохождения я периодически провожу статистику. Называется она уровень прогресса. Если вы боитесь что-то пропустить, сверяйтесь с ней. В уровне прогресса будет описано следующее:

  • Процентное и сюжетное изучение карты.
  • Количество сундуков и открытий (64 для DC-версии, 88 для GC-версии), которые вы должны собрать до статистики.
  • Журнал — это дневник ведущийся по сюжету, определяет сам прогресс сюжета (технически вы его не можете пропустить).
  • Количество Чамов и Абирик Чамов, которые вы должны собрать для Фины до статистики.
  • Приблизительный рейтинг Вайса. Надо учесть, что рейтинг растёт не только за счет правильных диалогов, но и за счет успешных сражений. Если вы никогда не будете сбегать с поля битвы, он будет расти быстрее нормы. Так что, тут у всех он может быть разным. На одних диалогах вы рейтинг до возможной Легенды не повысите. Максимальное количество очков, которые вы получите за счёт диалогов, равняется лишь 105-110 очкам. Начинаете ровно со 100 очков. Без учета сражений вы получите максимум 210 очков, что для Легенды будет недостаточно. Так что, старайтесь почаще сражаться и успешно побеждать, и ни в коем случае не сбегать. Это будет всегда поддерживать ваш уровень в тонусе.
  • В GC-версии будет описано количество преступников, пойманной рыбы, сюжетная ветка с Пистоль, которую вы должны пройти до статистики. И три финальных супер-секрета, которые вы откроете только ближе к концу игры — получив статус Легенды.

На этом пока всё, если готовы — начинаем!

Уровень прогресса – 0%

20170202024925_2c8672aa

В DC и GC версии:

Открытия – [0/64] [0/88]

Сундуки – [0/119]

Журнал – [0/24]

Чамы – [0/30], Абирик Чамы – [0/3]

Рейтинг – [100] [Vyse Unimpressive]

В GC версии:

Преступники – [0/8]

Лунная рыба – [0/24]

История с Пистоль – [0/4]

Супер-секреты – [0/3]

Начало игры – прокачка магии равна х1.

Смотрим потрясающую заставку, где наши бравые Синие Пираты захватывают имперское судно.

Поприветствуем первых двух героев: Вайса — бойца универсального, с небольшим уклоном на физические параметры, быстрее всех осваивающего магию огня; Айку — быстрейшего персонажа в игре, с лучшими показателями Quick и Agile, которой магия и физические атаки даются на «хорошо». За ее выносливостью надо следить. Её умения направлены на стихию огня.

Начинаем наш первый бой и первое подземелье.

Alfonso’s Valuan Battle Ship/Вауланский корабль Альфонсо

20170201213940_d89c0c70

1) Sacri Crystal
2) Magic Droplet x2
3) 50 gold
4) Sacri Crystal x2

Повторное посещение:

!НЕТ!

Местный бестиарий

Ferratus/Soldier/Солдат

Mb000

Praeses/Guard/Стража

Mb001

Карта подземелья:

20170204042430_9f035001

1-4 сундуки, 5- вход во вражескую территорию.

Сейчас у вас доступно только два атрибута в оружии. Зелёный и Красный. Зелёный обладает стихией природы и земли, а красный стихией огня. Сразу переключаем обоим персонажам на Зелёный Атрибут. Важно как можно быстрее выучить зелёную магию Sacri, так как лечащих предметов у нас нет. Уничтожаем первых двух врагов. В DC версии они описаны как Soldier, в GC версии их перевели на латынь – Ferratus. После ролика, поприветствуем отца Вайса, Дайна.

И управление переходит к нам. Перед нами первый сундук, открываем его и получаем [1] Sacri Crystal.

20170203215507_4f0f33bd

Примечание: В квадратных скобочках ведётся порядковый номер сундуков, всего их в игре 119, ни один не пропустите!

Поскольку вы в подземелье, ваше передвижение может в любой момент спровоцировать нападение монстров. Учитывая, что у нас мало лечащих предметов, время не ждёт.

Совет: вне боя старайтесь лечиться магией, а в бою предметами. Лечитесь экономно.

Выходим из комнаты, Альфонсо вызовет тревогу и подкинет к нам ещё парочку врагов. Уничтожаются с одного удара.

Сверяясь с мини-картой, идем в северо-восточный угол и берем [2] Sacri Crystal x2.

20170203215510_df24fe26

Поднимитесь по лестнице рядом на второй этаж. Сначала идём к Альфонсо, который благополучно слиняет. Теперь идем в юго-восточный угол, обойдя ящики с правой стороны, и возьмем [3] 50 gold.

20170203215511_8b5fb1d1

Теперь ступаем к той двери, куда ушел Альфонсо. Здесь враги не появятся. Берем рядом с сундука [4] Magic Droplet x2.

20170203215512_a4d9e26e

Здесь вы увидите Якорь лазурного цвета – это пункт сохранения. Активировав его, вы можете сохраняться.

20170203215513_5146e571

Следующая дверь, кажется, закрыта. Не беда, идём в проход справа. Подлечитесь магией Sacri у Айки, а её MP восстановите Magic Droplet. Проходим через дверь на северо-востоке, спускаемся по лестнице.

Альфонсо настолько подлый, что даже сражаться с нами не станет, а натравит на нас свою зверушку. Первый босс. С превосходным музыкальным сопровождением.

Antonio/Антонио

Mg000

Способности:

image

Thunder Fury/Гром ярости – наносит высокий урон молнии в 200-250 HP по линии.

Альфонсо сбегает, но обещает вернуться, оставив всё пиратам, а Вайс и Айка спасают девушку в странной одежде.

После красивого ролика, мы знакомимся с новым персонажем, Финой. Первый выбор диалога.

Правильный выбор начисляет вам очки рейтинга (в качестве верного знака — услышите звон колокольчика), а неправильный может не только не начислять очки, но и может отнять их (услышите печальный звон колокольчика). Сами диалоги никак не влияют на сюжет! Если вы выберете некорректный вариант, то сторонние персонажи лишь упрекнуть вас в вашем выборе, и Вайс самостоятельно передумает с выбором, и сюжет войдет в прежнее русло.

В таких диалогах будет показано, какой из них оказывает влияние. Жирным шрифтом будет показан правильный выбор диалога.

20170203215523_f14c7e7a

Имя фины?

What a strange name/Какое странное имя (-3)

Если выберите неправильно, Айка объявит Вайса бесчувственным чурбаном. Так вам и надо.

После разговора Капитан Дайн вызывает нас на мостик. На этом корабле нет никаких сокровищ. Так что просто, если хотите, разговариваем со всеми персонажами которые тут есть и идем наверх. На мостике разговариваем с самим отцом Вайса, Капитаном Дайном. Идем к Бриггсу, стоящему у штурвала.

20170203215526_e02d94cf

Он доверяет управление корабля нам. Пора бороздить небесные просторы Аркадии. Осваиваемся с управлением. Пока вы в глобальном мире, можете сохраняться в любое время через меню . Через это же меню, вы можете посмотреть карту, или явится на мост корабля. Здесь же, в глобальном мире, на вас всегда будут нападать монстры. Сейчас мы в самом центре мира, в срединном океане.

Срединный океан (южная часть)

Местный бестиарий:

Ghastling/Гастлинг; Looper/Лупер/Петлер; Marocca/Марокка

Mb015
Mb029
Mb003

Менять атрибуты вы можете прямо во время боя, как и снаряжение и оружие. Рекомендуется бить монстров до тех пор, пока у вас окончательно не иссякнет запас MP на лечение. Заодно покачаетесь, по возможности добудьте лунные ягоды, а в GC-версии уже приступайте к выполнению квеста с уничтожением 2500 монстров. Рекомендуется открыть зелёную магию Sacri, Noxi, и красную Pyri, Increm.

Монстры Луперы (Looper) они же Петлеры (так немного правильнее), это местный маскот Аркадии, ну или хотя бы один из них. Петлеров победить очень сложно, так как они защищены от магии и легко уклоняются от обычных атак. А ещё они постоянно сбегают, так что лучший способ их победить — это умение Вайса Cutlass Fury. Умения Айки здесь не годятся, они бьют магией. Марокка очень крепкие монстры, они хорошо защищены от огня и молнии, так что бейте их только зелёным атрибутом.

20170204041116_d46e3413

Вам подробно расскажут, что это за открытие и зачем они в игре. Дальше, между скал и рядом с водопадом летают воздушные рыбки, сардины. Подлетите к ним и коснитесь их. Так вы их будете ловить. Лучше всего их ловить, встав на среднюю дистанцию от них и тараня прямо в центр косяка, чтоб побольше собрать за раз. Сардины можно продать, получив 1G.

20170204041116_73fe05cf

Ещё одна стая летучих рыб находится на другой стороне небесного разлома (ветряной стены), на севере, за одиноким островом с водопадом. Это шипастая рыба. Она реже встречается, но за неё можно получить уже 2G.

20170204041826_e5ee16ec

Если хотите стать «королем рыбаков» по титулу (есть только в GC-версии), то соберите по 99 каждого из них, это едва ли займет полчаса, а 1/5 дела для титула уже сделаете.

Если рыбки уплывут, любой бой или возврат на мост корабля автоматически их вернёт. Наберите Sky Sardins 10 штук и никогда не продавайте! Они понадобятся для другого дела.

Вдоволь полетав, летим от начала нашего путешествия на юго-восток к Острову пиратов.

20170204041117_f4b07d29

Чтобы приземлиться, достаточно нажать кнопку взаимодействия с островом.

- Тем у кого нет Джойстика, лучше отключить в начале игры опцию : Дрожание.

- Звук в игре, настроен через : Open AL, с конвертацией в DirectX. Главные герои:

Vyse ( Вайс ) – Пират из когорты «Синих Бродяг» \ ( Бродяги Небес ), боец – мечник.

Aika ( Айка ) – Подруга и компаньонка Вайса, боец и маг.

Пироманьячка. Основная Магия Спец-Приемов завязана на Огонь.

Fina ( Фина ) – Сильвинит, Маг-целитель. Ее мы постоянно спасаем по ходу игры.

Вторичные герои, меняющиеся по ходу Сюжета.

Драхма – Старый, однорукий рыбак, хозяин рыбацкой шхуны «Малыш Джек»

Гилдер ( или Гильдер ) – Пират из когорты «Синих Бродяг» - Капитан корабля «Клаудия».

Энрике – Принц, подаривший Вайсу, собственный боевой линейный корабль.

Драхма и «Маленький Джек» - присутствуют от начала игры, и до ее середины.

Принц Энрике и «Дельфин» - от середины, и практически до финала.

В мире «Аркадии» существует 2 группировки пиратов.

«Черные Пираты» - пираты под черными парусами, такие как "Балтор: Черная Борода"

Нападают на торговые суда любой из 6-ти стран, этого мира, и ненавидят «Синих Бродяг».

Так как те, мешают «Черным Пиратам» охотится на добычу.

«Синие Бродяги» \ ( Бродяги Небес ) - группировка авантюристов и искателей приключений,

причисляемых Империей Валуа к пиратам. - Кодекс «Синих Бродяг \ Воров» ( BLUE ROGUE ).

01. Не нападать на торговые суда ( такой функции вообще нет в игре ).

02. Если человек в беде, ему следует помочь. ( Если он не враг. )

03. Воюют с Империей Валуа, объявившей на них охоту и «Черными пиратами».

В описании, могут быть использовны стороние материалы взятые из интернета.

Хотя теперь можно найти и “LET`S PLAY” на эту игру, я решил записать свои впечатления так.

-- Итак представление начинается.

Начало игры, по небу в странном кораблике летит девушка.

- Вдруг ее догоняет имперский крейсер, и нам показывают сцену ее захвата.

Адмирал Альфонсо - вполне соответствует своему имени ибо он, блондинистый кретин

и самовлюбленая сволочь, атакует девушку. Но когда захват совершен,

раздается взрыв на самом крейсере.

Это на сцене появляются наши герои, команда «Альбатроса» из «Синих Бродяг».

Вайс и Айка, прыгают на палубу Имперского крейсера.

- И происходит единственный в игре эпизод абордажа Пиратами имперского корабля.

все остальные имперские корабли, по ходу игры – просто затапливаются в океане облаков.

… С этого момента, игроку передается управление персонажами.

Ваша задача зарубить пару Имперских солдат на палубе, после чего на палубу проникает остальная команда «Альбатроса» и капитан Дайн ( Dine ), приказывает Вайсу проникнуть в машинное отделение и остановить двигатели.

Крейсер не такой большой, как кажется. Не забудьте обыскать сундуки, их трудно не заметить.

Вы найдете «Кристалы Сакри» ( Кристаллизованная форма местной магии жизни ),

по сути Аптечка на 500 ед. жизни. И немного Золота.

… Проникнув внутрь мы видим, как Имперский солдат в сопровождении Альфонсо.

Тащит девушку в бессознательном состоянии. И наши герои устремляются за ней.

- Догнать Альфонсо, мы не успеваем, но можем выключить корабельную сирену.

… И пройдя дальше, встречаем первую точку Записи в игре. В форме «Якоря».

Предупреждение: Как у большинства консольных игр, записывать прогресс игры,

можно только в точках сохранения. В данной игре точек сохранения обычно две:

- Первая на входе в Подземелье и Вторая перед БОССом.

А в открытом плавании - на корабле, можно сохранятся в любой момент кроме боя.

А теперь более подробно об управлении:

Основной СТИК ( Он же стрелки на клавиатуре ) – Управление кораблем и движение.

Левый SHIFT – Определение … ( не определенно )

“D-PAD” – ( “T”, “G”, “F”, “H” ) - управление положением камеры обзора.

Рычажки: Левый ( Q ) – погружение корабля, Правый ( W ) – всплытие.

В свободном плаваньи корабля.

Дополнительный СТИК – ( “I”, “K”, “J”, “L” ) –

Определение : Левый CONTROL.

“A” - ( она же “X” ) – Действие, “B” - ( она же “Z” ) – Отмена,

В БОЮ – Меняет подключение магических кристалов в оружии персонажей.

На местности – Включает «Взгляд от первого лица» - для обзора местности и ловли MOONFISH.

На корабле - Открывает Карту Мира Аркадии.

В подземельях – Включает и выключает Мини-карту, правый нижний угол экрана.

На корабле – Открывает меню: «Карта Мира», «Мостик Корабля» и «Запись Игры».

“ENTER” ( “RETURN” ) – Кнопка «Старт».

… КСТАТИ: Если вы устали от «Видео-роликов» исполнения «Спец-Приемов».

То их можно отменить нажав : Клавишу «Z», она же кнопка «D» на клавиатуре.

Пока не исчезла шкала SP команды, происходит отмена.

… Итак мы видим, что Альфонсо убив своего Первого помошника, и забыв о Фине.

Пытается убежать. И вызывает первого БОССА, чтоб отвлечь преследователей.

Антонио - Бронированный Бык, стреляющий молниями с рогов.

565 жизни, Атака – 52, Защита – 48, Маг.Защита – 52.

“Thunder of Fury” ( Ярость Молний ) – электрическая атака, на 150-200 ед. урона.

А так же, обычная Филическая атака, или пропуск хода – «Assessing Damage»

Босс не выдержит больше двух Супер-Приемов «Cutlass Fury».

Сильный прием по одиночной цели, стоимостью 7 Spirit Point, ( далее “SP” ).

- Эта атака в 2.5 раза сильнее, обычной физической, которая не тратит “SP”.

Заметка:

От супер ударов – уклониться вообще нельзя. Они в отличии от Магии, всегда бьют в цель.

Можно лишь постараться уменьшить ущерб – Магией или «встречными» Супер Приемами.

Победив Антонио, кроме денег и опыта вы получите: MOONBERRY.

«Лунную ягоду» - с их помощью, разучиваются Супер Приемы.

- Откройте первый прием у Айки – «Альфа Шторм».

… И кстати, как вы могли заметить:

- Бегунок действия всегда по умолчанию стоит по середине на АТАКЕ.

Первое Действие – Побег, попытка прекратить бой с потерей шанса получить опыт и деньги.

Второе – Предмет, применение предметов из инвентаря команды.

Третье – Защита, пропуск хода и блокирование возможной атаки по персу.

Снижает ущерб на половину.

Четвертое – собственно АТАКА, выбранной цели, ущерб физический зависит от оружия.

Пятое – Супер Прием, сильная атака способностями персонажа, требует больших затрат “SP”.

Шестое действие – МАГИЯ, применение заклинаний из выученой школы.

Требует не только SPIRIT POINT ( SP ), но и MAGIC POINT ( MP ).

Где ( MP ) – счетчик количества заклинаний, которые может выполнить персонаж не отдыхая.

Седьмое действие – Концентрация, пропуск хода. Во-время, которого персонаж накапливает “SP”.

… Победив Антонио, мы забираем девушку и действие переходит на «Альбатрос».

Очнувшись девушка не понимает, где она находится. Находясь в своих воспоминаниях.

И на вопрос о ее имени, сообщает что ее зовут Фина.

- В диалоге Вам дается выбор , как-то на это отреагировать. Выбирайте превое: «Красивое Имя».

И еще, если в диалогах дается выбор и вы – выбрав слышите музыкальную трель.

То ваш выбор по сюжету оказался верен.

… После чего Дайн, зовет вас на мостик. Вы можете поговорить с членами экипажа.

Подойдите к первому помошнику, он уступит вам место у штурвала и объяснит управление.

После чего ваша цель привести «Альбатрос», домой на «Остров Пиратов».

По пути домой, вы можете : немножко поболтаться по окрестностям.

И подраться с местной фауной. Для поднятия уровня Вайса и Айки.

- Советую переключить оружие в Зеленый спектр – магии Жизни.

- МАГИЯ, изучается тем быстрее, чем больше оружия переключено в спектр,

и чем больше магического опыта дают за ту или иную группу Мобов.

Если моб сбегает, то ни опыта ни денег вы за него не получите.

Чем больше мобов в группе нападения, тем больше опыта и денег вы получите победив.

- А вот магический уровень навыка растет по другому, и это зависит от сложности региона.

Магический опыт, может быть: от 1 до 3, за одну битву с мобами – это зависит от региона.

В мире Аркадии – 6 Лун, это и сила и проблема Аркадии – по ходу сюжета вам все расскажут.

- Но магический опыт опыт начисляется не как обычный.

Количество магического опыта х ( количество Оружия + 1 ).

т.е. примеру в команде 3 персонажа у всех переключено в один спектр.

( 3 +1 ) х маг.опыт за бой = 4 х 2 к примеру, т.е. 8 баллов в спектр.

- За боссов подземелий, за бой с разыскиваемыми пиратами, за прочих боссов – платят особо.

Но и бои с ними, бывают ой, как тяжелы. И требуют продуманной стратегии.

Советую при изучении Магии, сконцентрироваться на:

Зеленой – Жизнь и Яды, Серебряной – Очищение и Смерть, и Красной – Огонь + Усиление.

Остальные 3 : Пурпурная, Синяя и Желтая – не так важны, как 3 первые.

Игра кроме всего прочего ориентирована на собирание.

В ней 24 «Лунных Рыбок» ( MOONFISH ), которых надо найти, поймать и скормить одной птичке.

И 88 Открытий – Знаменательных мест мира относящихся к категории «Чудеса».

- За найденные вами Открытия – гильдия Мореплаванья платит деньги.

Помотавшись по Океану в начале игры, можно набить 6-ой или даже 7-ой уровень.

- Так же можно найти ПЕРВОЕ ОТКРЫТИЕ : Могилу неизвестного пирата.

Она расположена на Острове, который у входа в каньон через который вы плывете домой.

… Итак мы Дома, на Пиратском острове. По случаю удачного налета устроен праздник.

Вы можете осмотреть сухой док в пещере где стоит «Альбатрос».

Дайн, зовет в свой «офис» обсудить дальнейшие действия.

Недостаток игры, мелкая такая гадость, в том что ОТДОХНУТЬ на «Пиратском Острове»,

можно только по сюжету.

ОТДОХНУТЬ, чтобы восстановить магию, здоровье и «починить» корабль.

Можно, только в гостинице, к примеру на Острове Моряка. На базе отдых, только по сюжету.

Запишитесь перед домом Вайса, перед тем как входить и осмотрите «Остров Пирата».

- Найдя дом Айки, если вы еще не вошли к себе домой. Можно посмотреть сценку.

Сдвинув платок на стене.

… На «Острове Пиратов» 5 сундуков.

2 из них в доке: За потайной дверью в офисе капитана и на балконе.

1 на Наблюдательной вышке, 1 за домом с Огородом, и 1 на «Малой Пристани».

- Подойдя к дому Вайса, вы увидите слева каменную плиту, она отодвигается,

и открывается тоннель на Балкон в доке. Там лежит «Лунная Ягода».

Оставьте ее про запас, для Драхмы.

… Когда все осмотрите и поговорите со всеми, с кем хотите.

Заходите в дом Вайса, к вам присоединится и Айка. Перед ужином подымайтесь на вышку,

там на наблюдательной площадке вас ждут девушки.

Наблюдая Закат вы видите как на «Храмовый Остров» падает «Лунный камень».

Источники огромной энергии, Вайс и Айка, решают завтра с утра отправится на Остров.

- Чтоб забрать камень.

Перед тем, как уйти поговорите с Матерью, после вас остановит Отец.

Даст Пурпурный камень, и объяснит, как настраивать Оружие, через меню Персонажа.

Советую так же обновить Оружие и Амуницию в магазинчике, если этого еще не сделали.

- Подымайтесь, на «Малую Пристань» и вперед, там вас ждет малая лодка.

Если вы плавали, достаточно долго, то знаете где находится «Храмовый Остров».

«ХРАМОВЫЙ ОСТРОВ» ( … )

… Ну, вот вы и на месте, запишитесь у входа. К сожалению отдохнуть если что негде.

Вы видите огромный пролом в стене Храма, и в него вливается вода.

Ваша цель перекрыть поток и слить воду из Храма, чтоб забрать Лунный камень.

- Подымайтесь вверх, и выходите на терассу, там силовой камень храма.

Активируйте его, и наблюдайте любопытную сцену.

- Теперь ваша задача, обыскивая Храм и собирая сундуки - Слить из Храма воду.

И попутно активировать все силовые точки Храма, для этого надо пересечь силовую линию.

И Она активируется автоматически.

… Добравшись до нижнего яруса, и точки Записи. Подлечитесь и запишите игру.

Как только вы откроете дверь, начнется действие и выход на сцену местного БОССА.

Это старый испорченный, но все же Страж.

«Страж» - Примерно 1200 ед. жизни, Атака: 101, Защита: 80, Маг. Защита: 88.

Приемы: Атака – физическая атака по цели.

«Поиск цели» - сканирование пространства перед собой, подготовка к залпу.

На следующий ход включается «Бластер» - тяжелое орудие стража.

Айка, не должна лезть в бой. Ее задача – лечить Вайса, и концентрироваться.

Для накопления “SP”, Вайс же применяя «Ярость Сабли» - атакует Стража.

- Для более быстрой расправы над стражем, можно наложить на Вайса «INCREM».

… Вы победили Стража и забрали необработанный «Лунный Камень».

А пока вы бродите по Храму, Армада атакует «Остров Пиратов» ( смотрите сценку ).

Деревня разрушена, «Альбатрос» сожгли. Дайн с командой и Фина, попали в плен.

Остальные, т.е. женщины и дети – укрылись в Пещере, в Доке.

… МЫ прибыли, все обуглено. Дом Айки, завален камнями после взрыва.

Эта игра, словно отличная приключенческая книга для детей и если вам как и мне повезло погрузиться в этот мир будучи школьником, вы никогда не забудете этот шедевр.

Если задать мне вопрос, какая, на мой взгляд, игра больше всего заслуживает называться сказкой, в самом лучшем понимании этого слова, игра которая как книга подарит невероятные впечатления, научит отделять добро от зла и конечно расскажет захватывающую историю? Я не стану долго размышлять над этим вопросом.

Здравствуйте дорогие зрители, перед вами одна из самых добрых, ярких и интересных игр, когда либо вышедших для приставки Dreamcast. Небеса Аркадии. Я не спроста завел речь о книге, ведь именно детские сказки остаются в памяти у человека на долгие годы. Для кого то, это Алиса в стране чудес а для кого то - Гарри Поттер. У меня, например, подобной книгой стала вот эта.

Как правило, такие книги увлекают и затягивают с головой и ребенок переживает приключение, которое останется в его памяти навсегда.Я считаю, что будь то книга или мультфильм или игра, в формировании личности эти вещи играют очень значимую роль. По примеру книги Skies of Arcadia стала для меня,так же фундаментально важной, в какой то степени, именно она определила мои вкусы и взгляды на жанр и игры в целом.

Дримкаст у мне был третей консолью. После денди и сеги, на фоне 2D графики, игры на нём казались чем то магическим, каким то колдовством . Переход на совершенно другое, новое поколение игр, в голове ребенка проходил как бразильский карнавал, пышно, ярко с танцами и фейерверками, это казалось сумасшествием, бесконечным праздником, эмоции не поддавались контролю и абсолютно все мысли были в играх и мирах которые они открывали.

Праздник был бы не полным и не смог оставить след в душе, если бы сами игры были хоть сколько пусты и примитивны, так вот они и не были. Невиданное ранее графическое исполнение, потрясающий масштаб и наконец история, которая для ребенка вполне смогла стать откровением, все это способствовало скайс оф аркадии не просто остаться в памяти, но и занять место в моем сердце.

Эту игру я в первые полюбил, благодаря ей я понял за что можно по настоящему любить игры, до этого не одна игра не дарила мне похожих эмоций и я прекрасно помню, когда приключение подходило к концу, насколько было больно в душе расставаться с героями, понимать, что больше нечего не будет, что это конец истории.

Мне довольно сложно рассказывать про эту игру в формате обычного обзора, разбирать графику, геймплей, сюжет. Как вы видите беспристрастным я остаться не смогу, так или иначе, я хочу что бы люди которые в свое время не смогли сыграть лично, узнали чем же эта игра могла столь сильно впечатлить а те кто прошли игру как и я, могли просто вспомнить и понастальгировать.

Как я уже говорил, на момент выхода, Аркадия была вне конкуренции. Я просто с трудом могу себе представить игру семнадцати летней давности, которая выглядела ярче и сочнее а главное была настолько красочной и детализированной. Мир Аркадии был прекрасным, континенты и острова парили в облаках под шестью лунами, каждая из которых имела свой климатический пояс. Города в этом мире отличались как и люди жившие в них, любой уголок этой планеты имел свою культуру и историю. Воздушные океаны и бесконечное множество кораблей, торговых, пиратских, военных - все это подчинялось своим законом и устоям. Неизведанные территории, невиданные сокровища и ужасные чудища - пугали и манили приключенцев. Все в этом мире было пропитано сказкой, в которую так сильно хотелось верить. Выглядело это на мой взгляд просто великолепно, возможно поэтому впечатление было столь сильным, художники добились превосходной картинки.

Одно то, что я пишу этот текст с включенным на фоне OSTом игры, говорит о многом. Те люди, которые проходили игру как и я в далекие нулевые, обязательно вспомнят композиции Аркадии. Музыки в игре очень много, она потрясающая. Чуть ли ни для каждой сцены в игре был записан трек! В ключевых моментах музыка дополняла эмоции и дарила незабываемые впечатления, львиная доля в восприятии мира отводится музыкальной составляющей игры. Каждое подземелье имело свое музыкальное сопровождение, каждая страна которую посещали герои, выделялась своей музыкальной темой, со своим неповторимым колоритом. Реплики героев вообще отдельная тема, знаменитое: "гарпун канон" или "мунстон канон", навсегда останется в воспоминаниях о сражениях на кораблях. Каждое событие в игре, выделялось и становилось более ярким и насыщенным, благодаря оттенкам которые придавала именно музыка. Достаточно как я, включить OST игры и ты начинаешь постепенно погружаться в эту атмосферу небесных морей и океанов Аркадии.

То ради чего изначально делается игра, то чем она является по своей сути и основе, то из чего состоят старые игры и это как раз то, что я любил в этой игре не меньше всего прочего. Представьте себе открытый трехмерный мир, полный приключений и опасностей, мир который можно и нужно исследовать, возможность летать практически куда хочешь, далекие храмы, горы, пещеры, наконец города и страны. Во всех этих местах предстоит побывать вам на протяжении всей игры! Одним словом - путешествие, именно это приходит на ум если речь заходит о геймплеи игры. Сражения делились на несколько типов, битвы с боссами, схватки с рядовыми монстрами и грандиозные баталии на кораблях. Все они были пошаговыми и имели схожую механику, каждое оружие можно было привязать к одной из шести стихий и в момент сражения с легкостью переключаться между ними. В зависимости от этого качалась и соответствующая магия. Цвета лун, как и их кристаллов, обозначали направленность стихий. Зеленая луна олицетворяла силу природы, фиолетовая льда и холода, синяя воды и воздуха, красная луна являла собой огненную стихию, желтая подчиняла себе электричество а силам серебряной луны была подвластна смерть. Кроме магии в сражении использовались супер удары, у каждого персонажа свой набор уникальных приемов, расходовали они командные очки, которые накапливались за каждый ход, так же была возможность выбрать специальную команду фокус и досрочно набрать нужное количество очков. Схватки с боссами отличались неким сценарием, то есть просто нахрапом одолеть главных злодеев не получалось, ну и конечно же баталии на кораблях, изюминка игры, они были великолепно обставлены. В момент сражения корабли, как бы кружились в неком боевом танце, пытаясь зайти друг другу в спину и расположиться под нужным углом, маневрируя и уходя от атак. Зрелище порой было грандиозным, как и в случае с боссами, бой протекал как правило по определенному сценарию. В некоторые моменты, вы как капитан корабля, могли отдать приказ, зайти с правого борта или же стрелять по определенной части, в попытке нащупать слабые стороны противника. В плане игрового процесса это все так же были пошаговые схватки, где в меню выбора команд вы ориентировались на предстоящие действия врага, которые были подсвечены разными цветами. Зелёный, враг не атакует, желтый, атакует но не сильно, а если цвет квадрата был красный, наступало время для стратегических маневров. Так же имелись значки поверх цвета, которые подсказывали когда, наиболее выгодно, нанести удар или использовать, самое мощное, оружие корабля. Естественно это не все, как и положено японской ролевой игре, тут были города, подземелья, огромное количество оружия, прокачка, разного рода экипировка, как для героев так и для корабля, возможность набирать экипаж, начиная от юнги и заканчивая помошником капитана. Еще нужно отметить интересный подход к построению подземелий, каждое было уникальным, отличалось своей собственной головоломкой и определенными условиями, где то нужно было откачать всю воду, что бы пробраться на нижние этажи, где то приходилось бродить в подводном скафандре, в поисках выхода. А иногда команду делили пополам и задача усложнялась в двое. В общем, все это богатое разнообразие игрового процесса не давало заскучать ни на минутку. Единственный минус который нужно упомянуть - большое обилие случайных сражений, особенно когда ты плаваешь на корабле. Но в переиздании игры, для приставки Gamecube, эту досадную мелочь поправили.Пожалуй насчет геймплея я закончу, кучу деталей таких как небольшие мини игры, ловля рыб и поиск пищи для питомца Фины, я оставлю за бортом, просто знайте контента в игре было намного больше чем я мог пожелать.

Ну что ж, пришло время рассказать одну замечательную историю. Когда то, мир Аркадии выглядел совершенно иначе, в те давние времена, под каждой луной процветал свой континент и люди на них по началу жили в мире. Каждая цивилизация процветала и стремилась к знаниям, в результате были созданы Гигасы, невероятной мощности испалины, которые к сожалению стали использоваться людьми исключительно в военных целях.

Ожесточенные войны вели к разрушению мира, даже те люди, которые оставались в живих, всеравно продолжали истреблять друг друга. В один ужасный день на аркадию обрушился дождь разрушения, который стер почти все живое с лица земли и изменил мир до неузнаваемости. Это катострофа положила конец бесконечной войне. Прошла не одна тысяча лет и на осколка былых цивилизаций появился новый мир.

Пустыни, джунгли, горы, льды. Где только не предстоит побывать нашим героям, каких только историй мы не услышим от жителей этого мира. В итоге перед нами предстанут главные злодеи Галсиан и Рамирес, последний как и Фина был отправлен на поиски, но в процессе передумал а Галсиан это главнокомандующий армадой империи, который захотел подчинить мир себе. Вместе они и собирали все эти кристаллы, только как окажется позднее, не для того что бы управлять Гигасами а для снятия печати с самого мощного из них - Зелоса, который относиться к серебряной луне. Ближе к концу игры наши герои отправятся к старейшинам, тем кто послал Фину и тогда раскроется вся правда. Как окажется, Сильвиты в те далекие времена были теми, кто вызвал дождь разрушения и уничтожил все живое а потом запечатал Зелоса и скрылся в гробнице, на орбите планеты. Все это время они следили за событиями, видя всю жестокость творящуюся в мире. Старейшины решили снова призвать дождь разрушения, для этого сначала был послан Рамирес а потом когда тот не вышел на свзяь, пришла очередь Фины. Они намеревались как и раньше уничтожить весь мир, возродив его заново. В тот момент когда героям открылась правда, появляется Галсиан вместе с Рамиресом, они намерены сами распорядится кристаллами и изменить мир. В итоге Рамирез убивает одного из старейшин и забирает последний шестой кристалл.

Кульминацией этих событий служит великая битва, между армадой Галсиана и Вайсом, которому на помощь пришли все те, кого нам довелось повстречать на протяжении игры. Подготовка к финальному сражению выглядит очень трогательно, Вайс и все вокруг осознают, что бой предстоит не на жизнь а насмерть и что многие могут погибнуть. На протяжении всей игры, наш герой постепенно набирался опыта, взрослел, становился более рассудительным и за этим было невероятно интересно следить. Молодой парнишка из обычного моряка, на небольшом судне пиратов, становится предводителем целой армады и капитаном самого мощного корабля и главное, что игрок переживает это все вместе с пареньком. В общем финальные сцены захватывают внимания настолько что оторваться не возможно. Наступает развязка, в ходе продолжительного сражения, много друзей погибнет, в ключевой момент старейшины направят свою гробницу прямиком в купол и предотвратят вызов очередного дождя разрушения. При этом погибнет Белеза, та которая в начале игры предала Вайса, она пожертвует собой, что бы остановить Галсиана а Рамирес видя гибель наставника и идейного вдохновителя, вообще сойдет с ума. В результате финальной схватки, Рамирес будет убит, Зелос разрушится а мир Аркадии будет спасен и теперь ему нечего не будет угрожать. Финальные кадры показывают нам торжество добра, всё вновь процветает, дела вокруг налаживаются, ну а Вайс, Аика и переодетая Фина отправляются на встречу новым приключениям !

В первую очередь подводя итоги, хочется отдать должное титаническому труду разработчиков, огромное количество небольших историй по ходу игры, тонко вплетены в основную линию сюжета, персонажи, коих не один десяток, полностью проработаны и имеют свой характер, каждая локация отличается уникальным дизайном и множеством деталей. В общем не надо разбираться в играх, что бы понять, работа проделана колосальная и самое главное у игры чувствуется душа, это достаточно сложно передать и это наверно самое трудное при разработке, вложить в проект душу, но у людей создавших скайс оф аркадию это безусловно получилось. История игры достойна книги, визуальная картинка - мультфильма, геймплей способен стать в ряд с любыми представителями жанра Японских ролевых игр и от этого мне становится немножко грустно, игра имела всё что бы стать популярной, оценки в свое время были у игры высокие, но сиквела так и не случилось. А ведь мир игры очень богат и в нем есть место для продолжения, к сожалению которого скорей всего так и не случиться. Яркая, добрая, простая и понятная, такой была и остается Skies fo Arcadia - настоящая Игра с большой буквы, такая, что способная одинаково увлечь человека любого возраста, стоит только окунуться в мир небесных океанов и бурные ветра подхватят и унесут навстречу незабываемому приключению. Этого порой и не хватает, не только взрослым, но даже детям. И если задать мне вопрос, какая, на мой взгляд, игра больше всего заслуживает называться сказкой, в самом хорошем понимании этого слова, игра которая как книга подарит невероятные впечатления, научит отделять добро от зла? Я не стану долго размышлять над этим вопросом. Ответ очевиден - Небеса Аркадии.

Читайте также: