Metal gear solid 4 сюжет

Обновлено: 30.06.2024

Серия Metal Gear насчитывает вот уже двадцать лет. Уникальный сеттинг, созданный Хидео Кодзимой, привлекал и продолжает привлекать миллионы поклонников по всему миру. Еще больше любят серию за нетривиальный сюжет, полный сюрпризов, суровой романтики и щемящих сердце эмоций. Скоро выходит последняя, завершающая часть похождений Снейка, и в ней маэстро Кодзима обещает продемонстрировать нечто невероятное. Глобальную историю, охватывающую события прошлых серий и расставляющую все точки над «i». Красивейшие ролики, которые уже вполне можно называть игровым кинематографом. В конце концов, даже святая святых - фирменная стелс-механика - подверглась серьезным изменениям. Чем в итоге окажется Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, покажет только время. Но некоторые подробности вы сможете узнать уже сейчас, прочитав наше превью.

События MGS4 развернутся в ближайшем будущем, в 2015 году. Земля к тому времени исчерпает большую часть природных ресурсов, и самым выгодным бизнесом станет ведение войн. По всему миру начнут появляться PCM (Privat Military Companies) – частные военные батальоны, вооруженные по последнему слову техники, и готовые вершить правосудие того, кто больше заплатит. Постепенно на вершине нового бизнеса утверждаются пять крупнейших PCM, армии которых состоят из солдат с имплантированными нано-машинами. Такие войска можно полностью контролировать – точно знать их местоположение в любой момент времени, отдавать беззвучные приказания, полностью лишать воли и свободомыслия.



Тот, кто контролирует армии, способен задавать тон любой войне. А тот, кто может контролировать войну, находится в двух шагах от абсолютной власти… Тревожный звонок раздается слишком поздно. Правительству становится известно, что все пять компаний-лидеров контролируются одной организацией – «Внешними Небесами» (Outer Heavens), у руля которой стоит Ликвид Оцелот (Liquid Ocelot). К этому времени суммарная военная мощь частных компаний уже превышает показатели армии США, поэтому у правительства не остается другого выбора, кроме как призвать «к ружью» старого знакомого.

Сюжет MGS4 стартует с того, что Снейка, постаревшего, но все еще крепкого вояку, посещает полковник Кэмпбел. Короткий обмен приветствиями, и емкая фраза: «Мы нашли его…». Имеется виду Ликвид Оцелот – главный оппонент Снейка в игре. По донесениям разведки, он был замечен вместе с личной армией в одном из городов Среднего Востока.

Несмотря на то, что события первой части игры протекают где-то в средне-восточном регионе, это – всего лишь одна из доступных локаций, которых в финале окажется намного больше. Точно известно, что крупная часть игры пройдет в Южной Америке. Причем, разработчики делают ставку именно на эту локацию. «Южная Америка в MGS4 – это место, в котором вы мечтали оказаться все 20 лет существования серии», - заявляют создатели… и не раскрывают больше никаких подробностей. Зато точно известно, что представители армии Ликвида Оцелота будут разниться от локации к локации.



Прибыв на место, Снейк первым делом решает встретиться с группой информаторов, которые отслеживали последние перемещения Ликвида. И буквально тут же мы знакомимся с новой системой игровых брифингов. На связь со Снейком выходит его старый друг и соратник Отакон. Причем, делает это довольно оригинально – при помощи особого устройства под названием Metal Gear Mark II. Это на удивление шустрый коммуникатор, оснащенный крупным ЖК-экраном, видеокамерой и массой других полезных функций. Что примечательно (реклама, конечно, но куда сейчас без этого) – в «груди» Metal Gear Mark II работает знаменитый процессор Cell, тот самый, на котором основана консоль PlayStation 3.

Таким образом, помимо чисто звуковой информации, во время диалогов будет показываться и окошко с видео. Самого Снейка во время разговоров видно не будет, зато Отакона продемонстрируют не раз – например, сидящим где-то в офисе, в полностью смоделированной трехмерной комнате. Старый вояка сможет даже немного осмотреться в апартаментах Отакона с помощью камеры.

Кроме того, диалог можно будет поставить на ускоренную «перемотку», зажав всего одну кнопку на геймпаде, и, отпустив ее, вернуться к нормальной скорости разговора. Можно будет прокручивать воспроизведение и в обратном порядке – например, для уяснения пропущенных деталей. Синхронизация губ с произносимым текстом изначально подгоняется для версий с разными языками. Подгоняется вручную, поэтому общение между персонажами теперь станет гораздо реалистичнее.



Одним из первых заданий Снейка на Среднем Востоке будет «добраться до точки встречи с информаторами». Поскольку уровни в MGS4 имеют разветвленную структуру, добраться до цели можно несколькими путями. Например, «приняв влево», Снейк вскоре окажется в переулке, заблокированном отрядами солдат во главе с огромным БМП, вооруженным автоматическим крупнокалиберным пулеметом. Эта «машинка» простреливает всю улицу в пределах видимости, и начинает огонь моментально, едва кто-то чужой оказывается в зоне поражения. Конечно, можно попробовать прорваться с боем, добраться до ракетницы, и вывести бронетехнику из строя… Или же пойти другим путем. Выбрав правый маршрут, Снейк вообще сможет избежать контакта с солдатами, зато ему вдоволь придется поползать на животе по развалинам зданий, пробираясь через рухнувшие балки и перекрытия.

Игровая механика, в общих чертах, осталась той же – никуда не делись и фирменная «война из укрытий», и тихая нейтрализация ничего не подозревающих врагов. А вот метод контроля всех действий изменился по сравнению с предыдущими играми. Разумеется, в лучшую сторону. По сути, весь интерфейс теперь сосредоточен на одной-единственной кнопке – «треугольнике». С помощью нее Снейк перекатывается по земле, карабкается по лестницам, перепрыгивает через препятствия. В любой момент времени на экране показывается удобное меню, в котором отображается перечень доступных в данный момент действий, привязанных к определенной точке игрового уровня. Изредка придется использовать возможности геймпада SIXAXIS. Например, для того, чтобы открыть крышку мусорного контейнера, достаточно резко приподнять игровой контроллер. Подобных моментов обещают реализовать множество.



Однако наиболее существенные инновации произошли в управлении стрельбой - появилась грамотная система авто-наведения. Если игрок ее активизирует, то все враги, оказавшиеся в поле зрения Снейка, станут подсвечиваться еле заметными рамками. Настроившись камерой на нужного оппонента, игрок фиксируется на нем, зажав L1, после чего может стрелять на поражение и одновременно кружиться вокруг него. Просто и удобно. Более опытные игроки смогут отключить систему авто-наведения (это разрешается делать «на лету», прямо во время игры). И теперь при нажатии на L1, камера будет принимать положение «из-за плеча». Кстати, вид в этом положении можно легко менять на «правоплечный» или «левоплечный» – в зависимости от обстановки, удобства прицеливания и собственных предпочтений.

Отныне степень «заметности» Снейка можно будет увидеть сразу – посредством удобного интерфейса. Во-первых, о смене обстановки вокруг героя подскажет слух – в напряженный момент музыка сменится со спокойной на тревожную. Во-вторых, об этом проинформируют визуально. Вокруг Снейка располагается интерактивный круг, который представляет собой симбиоз старого радара и датчика опасности. Во время спокойной обстановки круг будет неподвижным, однако в момент обнаружения, он станет «волноваться», а когда по герою начнут стрелять – окрасится красным. Каждый «пик» кольца указывает направление на определенного врага, а его величина – на то, как близко тот находится к герою.

Оппонентам в угоду реалистичности «удалили» промежуточные состояния тревожности – теперь у них есть только два вида реакции на окружающее: спокоен (не видит Снейка) и в состоянии «на взводе» - заметил Снейка, готов стрелять. В обычном режиме солдаты неспешно патрулируют район, разговаривают друг с другом, и занимаются прочей рутиной. Если же поднимается тревога, они тут же зовут подмогу и начинают прочесывать территорию до тех пор, пока не убедятся, что все спокойно.



Еще чуть ниже, под «психометром», расположится индикатор стресса, связанный непосредственно с боями. Когда Снейк тихо-мирно сидит в тени, индикатор показывает «ноль». Во время обнаружения он подскакивает на пару пунктов. Ну, а когда герой улепетывает вниз по улице, сопровождаемый свинцовым ливнем и бомбардировкой окрестных зданий, индикатор начинает зашкаливать. В такие моменты у Снейка случается выброс адреналина, благодаря чему резко повышается точность стрельбы, а вред, получаемый от ранений, снижается вдвое. Подобная благодать длится секунд 15 (с момента достижения пика стресса), так что этим нужно пользоваться с максимальной выгодой.



Впрочем, несмотря на родовую склонность Снейка к «тихому» урегулированию вопросов, в MGS4 будут ситуации, когда о всяком гуманизме и скрытности придется позабыть. Теперь боевые миссии протекают совершенно в ином ритме – Снейк носится по уровню, используя для устранения врагов весь доступный арсенал. Пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, пистолеты-пулеметы, снайперские винтовки и даже противотанковые ракетницы - к услугам игроков лучшие образцы военпрома будущего.

Разнообразия в «горячие» миссии, несомненно, добавит возможность модернизации оружия. Например, на типичную штурмовую винтовку можно прикрутить: сверху - оптический прицел, а снизу – подствольный гранатомет или фонарик. Кроме того, буквально каждое оружие, включая холодное, будет иметь альтернативной режим атаки. Так, кинжал Снейка на первых порах сможет только резать глотки, но с модернизацией обзаведется функцией электрошокера.

В жарких боевых эпизодах помощь Снейку окажет национальное ополчение. Речь идет не только о банальной поддержке огнем. «Местные» по мере необходимости будут снабжать Снейка оружием и припасами. Для того, чтобы завоевать их расположение, седовласому герою потребуется самая малость – не открывать по ним огонь. А раненых «повстанцев» можно даже подлечивать с помощью аптечек из личных запасов. Впоследствии исцеленные начнут относиться к Снейку более лояльно, и даже не будут открывать ответный огонь, если он их случайно «зацепит».



Немало интересного можно будет творить и с помощью радиоуправляемого робота-коммуникатора Metal Gear Mark II. Во-первых, его можно использовать для разведки уровней и общей рекогносцировки территории. Во-вторых, шустрый агрегат неплохо справляется с «успокоением» одиночных противников (за счет встроенного электрошокера). Ну и, конечно, не лишней окажется «снабженческая» возможность - Metal Gear Mark II способен помочь Снейку с боеприпасами и подзарядкой его чудесного маскировочного костюма… На костюме стоит остановиться подробнее.

Ранняя рекламная компания MGS4 проходила под лозунгом «No place to hide» - «Негде спрятаться». По сути, это ознаменовало построение игровых уровней с учетом новых возможностей Снейка. Его Octo-Camouflage Suit в прямом смысле слова творит чудеса. Стоит Снейку прижаться к какой-либо поверхности – как маскировочный костюм тут же принимает аналогичную раскраску, делая своего обладателя практически невидимым. Правда, на ранних видеороликах можно было наблюдать забавную ситуацию - враги в упор не замечали не только Снейка, но и его неизменно черные ботинки, а также «висящие в воздухе» нож и пистолет. Либо эти нюансы устранят в конечной версии, либо это останется проявлением тонкого юмора разработчиков.

Помимо маскировочного костюма, небесполезным в работе окажется прибор под названием «Solid eye», который Снейк носит на левом глазу, как повязку. Это высокотехнологичное устройство подсвечивает на карте расположение всех врагов, союзников и даже оружия, которое можно подобрать. Кроме того, Solid Eye позволяет рассмотреть ситуацию на поле боя в деталях, поскольку обладает функцией увеличения и системой «ночного зрения». Ну, а режим инфракрасного видения позволит определить местоположение практически всех врагов на уровне – даже тех, которые скрываются за стенами.



Помимо нескольких вариаций солдат, оснащенных различным оружием, на поле боя Снейка будут поджидать и более серьезные оппоненты. В частности, двуногие шагающие роботы Gekko, вооруженные крупнокалиберными пулеметами и ракетами. Эти полуорганические киборги необычайно проворны, умеют прыгать на десятки метров и даже взбираться на высокие здания. Они полностью контролируются компьютерным интеллектом и обладают продвинутой поисковой системой. Места, в которых обычная видеокамера оказывается неэффективной, легко «проверяются» специальными гибкими щупами с тепловизорами, поэтому спрятаться от Gekko будет весьма непросто. Впрочем, ни один, даже самый мощный рядовой солдат не сравнится по сложности с боссом…



MGS 4 должна стать одной из самых «людных» частей сериала, поскольку в ней мы повстречаем не только новых персонажей, но и очень многих старых знакомых. К примеру, в конце первой миссии Среднего Востока, Снейк добирается к месту встречи с информаторами и обнаруживает там Рыжеволосую Мерил Сильвербург (Meryl Silverburgh) и ее «Крысиный Патруль» - специальный отряд, санкционированный вести наблюдение за Ликвидом.

На более поздних этапах появится доктор Наоми Хантер (Naomi Hunter) – крайне миловидная брюнетка с выдающимися округлостями и не менее выдающимся IQ. Неизвестно, что именно за открытие она совершила, но за ней ведет охоту сам Ликвид Оцелот, так что нашему герою предстоит потратить немало времени на защиту девушки. Еще один интересный персонаж – темнокожий торговец оружием Дребин и его маленькая серая обезьянка (Little Gray). Этот парень помешан на фокусах, розыгрышах и газировке в жестяных банках. Помимо вышеперечисленных персон, «засветится» в игре и маленькая девочка по имени Санни, которая наверняка будет играть значимую роль в повествовании, однако, какую именно – загадка.

Людям, знакомым с серией MGS не надо пояснять, что перед игрой стоит принять наиболее комфортное положение, запастись кофе, чаем, молоком и конфетами — или с чем вы любите смотреть фильмы — откинуться на подушки, нажать кнопку Start и начать впитывать новую порцию этого сатирично-пародийного шпионского боевика. Обязательно приглашайте знакомых в гости, чтобы в компании переживать эту историю, хлопая друг друга по плечам и обмениваясь комментариями формата: «Ух!», «Ох!», «Как он его?!», «А как это. ». Понять сюжет MGS4 с наскока очень сложно. Да и после прохождения все больше чешешь в затылке, пытаясь выстроить логически связную картину.

И самое печальное (для нас), что пересказать вкратце предыдущие MGS не получится. Слишком большой временной промежуток они охватывают. Слишком много действующих лиц. Слишком много нюансов в их отношениях — а без дополнительных объяснений большая часть рискует показаться полным бредом. Альтернативная реальность, мировые заговоры, киборги, клоны, вампиры, роботы, наномашины, сибирские джунгли с крокодилами. — вам еще не поплохело?




Тут даже о главном герое так просто не рассказать. Это в Splinter Cell у нас имеется небритый агент Третьего Эшелона, который ползает по уровням ради устранения очередной угрозы мирового значения. А тут у нас. А тут. Ох.
Цитата:
Слушай, а может он бессмертный
Смеешься? Это же реальный мир, а не какая-то фантастическая игра

Змей Горыныч

В 60-х годах (время действия MGS3) во время операции Snake Eater прославился агент с кодовым именем Naked Snake, в дальнейшем получивший статус Big Boss. Он предотвратил одну угрозу, но одновременно стал причиной появления другой — гораздо более масштабной.

Во время операции был обнаружен ключик к огромным фондам, на которые легко можно развязать пять мировых войн. Эти гигантские деньги затем были присвоены небольшой группой лиц, создавших организацию Патриотов (The Patriots) для установления тотального контроля над миром. Big Boss одно время был ее марионеточным лидером, а в 1972 году для усиления влияния организации, было создано три его клона: Solid, Solidus и Liquid.

Liquid Snake прожил жизнь насыщенную. После осознания своего положения (клон, контролируемый Патриотами) он вместе со своими единомышленниками (в частности, с Оцелотом - Ocelot) захватил остров Shadow Moses на Аляске, планировал собрать армию супер-солдат, создать гигантского шагающего робота Metal Gear REX с ядерной боеголовкой на борту и вообще. Чего обычно хотят супер-злодеи? Этот хотел шантажом выманить из США останки своего «папы» Big Boss'а.

Однако все его планы обломал «братец» Solid Snake в первой части игры (время действия — 2005 год). Тогда же Снейк знакомится с талантливым инженером Отаконом (Otakon) — большим фанатом аниме-мульфильмов и создателем Metal Gear REX. С ним же они в последствии организуют группу Филантропия (Philanthropy) — движение против Metal Gear, быстро просочившихся на военный рынок, а позже — против самих Патриотов.

Причем, Солид убил Ликвида оригинально — без всякого оружия, при помощи вируса FOXDIE, разработанного доктором Наоми (Naomi), который был настроен убивать людей с конкретным ДНК. Ликвид умер, Оцелоту во время «инцидента в Shadow Moses» отрубили руку — но японская фантазия хитра на выдумки. Приспешник отрезал конечность у своего усопшего босса и приставил ее себе. Этого ему показалось мало, и он, будучи хорошим медиумом, имплантировал себе личность Ликвида. Получился Ликвид Оцелот.

Solidus Snake поднялся намного выше. Он стал 43-м президентом США под именем Джордж Сирс (George Sears), в 2005 году вышел из-под контроля Патриотов и выступил, так сказать, духовным лидером Ликвида, подсказав ему стратегию борьбы. Потом, когда вся эта история с военными роботами и генетически усовершенствованными солдатами подверглась огласке, Солидус был вынужден покинуть президентский пост.

Патриоты не обрадовались такому повороту и попытались убрать самовольного клона, но тот вовремя скрылся, взял под командование оперативную группу Dead Cell (среди которых затесался Вамп — Vamp — почти классический вампир), пригласил на помощь Ликвида Оцелота и попытался разрушить систему контроля Патриотов, захватив гигантский Metal Gear под кодовым названием Arsenal Gear (MGS2, время действия — 2009 год).




Главной задачей новоявленных террористов был не столько захват Arsenal Gear с последующим размахиванием мощным боекомплектом под носом Нью-Йорка, сколько сколько установление личностей «верхушки» Патриотов для их последующей ликвидации. Однако. опять вмешался Солид Снейк, но на второстепенных ролях. Главным героем MGS2 стал Рейден (Raiden) — взращенный Солидусом кибер-ниндзя, которого послали разобраться с бывшим боссом, ныне террористом. Финал драмы — Рейден сходится с Солидусом в смертельной схватке, Arsenal Gear плющится о Манхэттен, погребая в себе знания о Патриотах.
Цитата:
- Папа, ты такой клевый. Прямо как супер-герой из комиксов.

Змееносец

Кто бы мог подумать, что все в этом мире контролируется организацией Патриотов (The Patriots), засевшими пауками в Соединенных штатах, чья паутина накрыла весь мир. Даже Президент США — не более чем марионетка в их руках.

Война благодаря им быстро перешла на коммерческую основу. Частные военные корпорации (PMC — Private Military Corporation) по своей мощи превосходят вооруженные силы государств и за деньги разбираются со всеми проблемами заказчика, выступая против повстанцев, наций и своих коллег по бизнесу. Война стала прибыльным делом и такой же естественной областью экономики, как, скажем, пищевая промышленность — с рекламой новых военных игрушек по телевизору.

Типичная реклама на местном ТВ

PMC получают новые контракты, воюют, деньги стекаются в Америку, разрабатываются новые технологии — чтобы снизить затраты и увеличить эффективность армий. Наномашины в телах солдат притупляют боль, повышают выносливость и точность. Отряды действуют со слаженностью одного организма. На поля сражений выходят роботы и киборги с невероятной живучестью.

Командующий сражением, благодаря интегрированным в тела бойцов наномашинам, может видеть каждый аспект операции и мгновенно передавать приказы подчиненным. Такая система контроля была названа Sons of the Patriots (SOP).

У каждого солдата существует своя система идентификации ID. И он не может использовать чужое оружие или технику. Также, как и не может выстрелить в «клиента» PMC или допустить любую другую ошибку. Мечта, а не война. Все автоматизировано, все управляется со стороны.

Вот только сама эта машина рискует обернуться против своих создателей. Ликвид Оцелот оказывается владельцем корпорации Outer Heaven — материнской для пятерки крупнейших PMC в мире — и собирается выступить против Патриотов, чтобы полностью подчинить себе их систему военного контроля Sons of the Patriots. А с такой мощью элементарно можно стать единоправным правителем планеты.




Соответственно, с ним, с толпой его наемников, роботов и экспериментальной техники придется иметь дело нашему несчастному Солид Снейку, которого позвали закончить однажды начатое. Вот только бравый вояка стремительно стареет — что поделаешь, клон, гены. Хоть ему и 40 лет, но выглядит он 60-ти летним пенсионером. Еще бодрым, но уже тяжко вздыхающим, потирающим поясницу, с тусклым взглядом, морщинистой кожей и твердым желанием в конце операции выпустить себе пулю в голову. Или героически пожертвовать свой жизнью — как получится.
Цитата:
- Нет, Снейк, в следующем поколении тебе уже ничто не светит.

Скелеты в роялях

Стартует история с того, что Снейк отправляется куда-то на ближний восток, на «уставшее поле боя», где недавно было зафиксировано появление Ликвида. Простая операция дает толчок к круто замешанному сюжету, куда накидали, кажется, всех героев вселенной MGS.

Все живы, здоровы. Кто не здоров, тот появится в виде призрака. Или просто мощи мелькнут в кадре. Или над надгробным камушком поплачут. Очевидно, что финал Кодзиме было выписывать очень непросто, сводя воедино все линии, сдергивая покрывала со списанных на склад манекенов и возвращая их снова в строй, чтобы у поклонников сериала глаза на лоб лезли от каждого нового поворота. У этого вдруг появляются дети. У этой — тайный воздыхатель и свадьба. Другой найдет маму и папу. Рейден и Вамп продолжают выяснять отношения друг с другом — и вы узнаете, что такое поединок между вампиром и кибер-ниндзя, от души кромсающих друг друга колюще-режущими. Снейку, естественно, достанется Ликвид — и вы увидите, что такое настоящая ненависть. Пробирает до дрожи.



Кодзима относится к свои героям без лишнего трепета. Запросто коверкает их судьбы, калечит тела, убивает близких, дает надежду и тут же ее забирает. Играет на всей эмоциональной гамме, заставляя зрителей с яростью смотреть на точеный профиль Оцелота, восхищаться самопожертвованием Рейдена и посмеиваться над неудачливым Снейком, которому никак не удается спокойно покурить. Вечно ему кто-то мешает. То гигантские роботы, то знакомые внезапно начинают проявлять заботу о здоровье, то потешная обезьянка, записавшаяся в клуб фанатов старого героя, выманит сигаретку.

Вместе с тем, MGS был и остается комедией абсурда. Четвертая часть уже насквозь пропиталась больным (в хорошем смысле слова) чувством юмора Кодзимы, поэтому все эти переживания, лирика и драма, подаваемые с разудалым пафосом, талантливой режиссурой и проникновенной актерской игрой — все это лишь фон для постоянных шуток, самоиронии и пародии.




Только тут после ожесточенной схватки с боссом и краткого экскурса в его жуткую историю персонажи вдруг начнут радоваться тому, что игра вышла на Blu-Ray, и теперь не приходится менять диски в приводе. То неожиданно пошутят насчет отсутствия вибрации в SIXAXIS. Или похихикают над ленивыми игроками, не способными запомнить краткую последовательность цифр. Смеешься постоянно, от души аплодируя Кодзиме, который так умело сочетает совершенно разные стили, жанры. Который позволяет себе такое, от чего у иных гейм-дизайнеров глаза бы на лоб полезли (чего стоят хотя бы воспоминания Снейка о его похождениях на острове Shadow Moses). Класс!
Цитата:
- Положи свой контроллер на землю. Сейчас я сдвину его силой мысли. А-ха! Вибрация вернулась.

Змея в бочке

Чуть ли не половина игры состоит из роликов — все выполнены на движке, демонстрируют дотошную детализацию и анимацию персонажей, которые проработаны до последнего волоска, до реснички и морщинки. Камера здесь спокойно и с достоинством показывает крупным планом глаза, губы, руки — и не на секунду не покидает ощущение, что смотришь CG-ролик. Почти фильм. Лишь окружение, которым пришлось пожертвовать ради главных действующих лиц, не радует мутноватыми текстурами и простецкой геометрией. Впрочем, внимание никогда на нем не концентрируется, а общие недостатки удачно скрадываются «живым» светом, ослепительными пост-эффектами и аутентичной камерой, которая является прямым участником происходящих событий. На нее капают капли дождя, ее застилает грязью от взрывов, кружащиеся в воздухе пылинки ненадолго «прилипают» к ее поверхности и затем продолжают свое падение.



Сюжет — это лучшая — но отнюдь не единственная составляющая MGS4. Помимо душевных, забавных и местами трагичных роликов здесь есть собственно игра. Причем, она была исполнена не по остаточному принципу, примочкой к сюжету. Игровой механике с упором на скрытные, шпионские операции было уделено огромное внимание, уровни радуют многовариантным решением задач и часто предлагают несколько путей для прохождения.

Главным постулатом MGS4 выступает принцип No Place to Hide - «негде спрятаться». В шпионских боевиках тени обычно выступают спасительными укрытиями, где можно спокойно отсидеться и переждать минуты волнения. Здесь же — нет. Действовать всегда (ну, почти) приходится днем, да еще на поле боя, где войска PMC выясняют отношения с повстанцами. Ни те, ни другие не являются нашими союзниками. Обе стороны можно беспрепятственно убивать/оглушать, но силы сопротивления элементарно могут стать друзьями — если показать им свою неприязнь к PMC.

Главным элементом обмундирования Снейка является Окто-Камуфляж (Octo-Camo), названный в честь головоногих октопус за их способность изменять окраску под цвет любой поверхности. Распластался на камне — и не найти через секунду осьминога, не отличить от простого выступа. Костюм Снейка обладает ровно таким же свойством, легко дублируя текстуру стены или земли, к которой прижался старый вояка. Негде спрятаться? А теперь и не надо. Простой асфальт на улице является отличным укрытием. Главное, не шевелиться, пропустить патруль. Или же совершать легкие, плавные, едва заметные змеиные движения, по сантиметру добираясь до заветной цели.



Со стороны это смотрится, возможно, комично. Лежит такое тело в центре боевых разборок, а на него внимания никто не обращает. Пока не познакомишься с режимом Sneaking Mission в Metal Gear Online, где Снейк является одним из героев и умудряется дурить таким нехитрым способом живых людей, не тупых ботов. Во-вторых, с повышением уровня сложности возрастает осторожность бойцов PMC. И даже самый первый обучающий уровень становится непростым испытанием, поскольку они реагируют на малейшее движение или несоответствие в антураже. Увидели что-то странное? Обязательно пойдут посмотреть. Опасность? Вызывают подкрепление и начинают внимательно сканировать местность, заглядывая в каждый угол, в каждый ящик или мусорный бак — куда вполне может спрятаться старина Снейк.

Естественно, остались нетронуты забавные возможности Снейка — спрятаться в картонном ящике или бочке и быстрыми перебежками обходить патрули. Тоже не выход. Стоит засветится, и солдаты подойдут, посмотрят, присядут, подумают да и перевернут таинственную бочку. Зато она, в отличие от ящика, является не только укрытием но и, так сказать, оружием. Достаточно завалится на бок и покатится в сторону бойцов PMC, сбивая их с ног.

Все оружие формально делится на синее (оглушающее) и красное (смертоносное). Причем, в качестве оружия выступает даже эротический журнал Playboy с фотографиями полуобнаженных красоток. Можно самому полистать. Или разложить по ходу патрульного, чтобы тот застрял на месте и, радостно охая, пускал розовые пузыри. Естественно, имеются полный набор традиционных стредств успокоения: усыпляющие/ оглушающие пули, светошумовые гранаты, газовые мины.

Отакон к четвертой части MGS4 «переболел» огромными шагающими махинами, и создал в помощь Снейку маленького, компактного Metal Gear Mk. II на колесиках. Его можно посылать в разведку и обездвиживать врагов мощными электрическим импульсом.



Хотите огня и взрывов? Не вопрос. К вашим услугам огромный набор оружия: пистолеты, автоматы, снайперские винтовки, пулеметы, дробовики, мино-, гранато-, ракетометы. Многие из которых можно со временем апгрейдить, добавляя глушители, фонарики, лазерные целеуказатели, оптические прицелы и прочее, и прочее. Но высший пилотаж — пройти игру с одним ножом, выхватывая зазевавшихся и перерезая им глотки в укромных уголках.

Самым терпеливым и осторожным достаются соответствующие бонусы. Если врага не просто пристрелить, а взять на мушку, приказать бросить оружие и обыскать, то тот «выкинет» много ценных предметов. Уровни просто наводнены секретами и тайничками, в которых можно обнаружить не только рацион, восполняющий здоровье, и пригоршню патронов, но также дорогое и весьма ценное оружие.

Философия «военной экономики» в MGS4 работает на полную. После знакомства с импозантным торговцем оружия Дребином (Drebin) Снейк получает доступ к его магазину. Так что, если вы что-то не нашли во время похождений, это всегда можно купить отдельно. Робот Metal Gear Mk. II выступает в роли связного — носится туда-обратно и приносит Снейку желаемое в своем металлическом брюшке.

Дребин отчисляет Снейку денюшку за найденное оружие (поэтому с врагов стоит подбирать все), а тот за нее покупает особые образцы - более мощные, разрушительные и. хм. неожиданные. Например, за дурную сумму денег, можно выкупить старинный мушкет, действие которого аналогично пронесшемуся торнадо, сметающего и разбрасывающее все в разные стороны.



Однако война — это постоянный стресс. У Снейка уже далеко не те стальные нервы что раньше, поэтому во время жарких противостояний у него стремительно ухудшается настроение, он начинает волноваться, паниковать, оружие пляшет в руках, плечи опускаются — того и гляди, расплачется.

Избавляться от стресса Снейк любит по мужски. Затянется сигаретой, полистает Playboy, послушает плеер iPod (более 30-ти композиций), проглотит пилюлю успокоительного. В любом случае отнимает время на восстановление, поэтому Снейка надо беречь, не лезть на передовую с пулеметом в руках, избегать огневых контактов — и все будет хорошо. Здоровый сон обеспечен.

Вместе с тем, нашему герою, который всю дорогу отнекивается от этого почетного титула («Я просто старый киллер. ») приходится не только ползать тайком по подворотням и подло стрелять в спины. MGS4 получилась очень разнообразной. Причем — разнообразно интересной, легко меняя свои жанровые предпочтения.

Многие миссии проходят в темпе классического шутера от третьего лица — с напарниками и без, против людей и киборгов. Есть возможность принять участие в тайной слежке, отстреливать толпы нападающих с бронетранпортера, сражаться на гигантском роботе. Имеются и лихо поставленные погони — где не знаешь, что делать — то ли отбиваться от врагов, то ли плюнуть на все и просто смотреть за крутыми виражами камеры, показывающей действо с максимально выгодных ракурсов.



В качестве основного блюда к шпионским приключениям выступают боссы. Помимо оживших старых (Вамп и Ликвид Оцелот), потенцию старичка испытывает дружный квартет красоток из отряда Beauty and the Beast — с трагичным прошлым, повадками животных, заключенные в тела уродливых роботов. Схватка с каждой — уникальна, интересна, требует основательного подхода и, иногда, шевеления извилинами Зато потом из доспехов выковыривается обворожительное существо, чтобы томно улыбнуться и красиво умереть. Не забудьте сфотографировать — их прототипами выступали девушки из модельного бизнеса, которые умеют позировать перед камерой.


Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (яп. メタルギア・ソリッド4・ガンズ・オブ・ザ・パトリオッツ Мэтару Гиа: Соридду Фо: Гандзу Оба Дза Паториотцу) — трёхмерная видеоигра, выполненная в жанре стелс-экшн, созданная японской студией Kojima Productions и изданная Konami. По заверениям Хидэо Кодзимы, главного гизайнера и сценариста игры, Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots является последней игрой про похождения легендарного солдата Солида Снейка, но, тем не менее, не последней игрой серии Metal Gear Solid.

Содержание

Сюжет [ ]

Персонажи [ ]

Геймплей [ ]

Игрок принимает на себя роль Солида Снейка, владеющего мастерством скрытного проникновения, навыками рукопашного боя и традиционными боевыми техниками. Фиксированная камера, применявшаяся в ранних играх серии Metal Gear, была заменена видом от третьего лица. У игрока есть возможность переключить камеру на "вид из-за плеча" при прицеливании, а также на вид от первого лица.

Одним из нововведений в игре является показатель стресса. Данный показатель уменьшается при несмертельных атаках и зависит от многих вещей, происходящих на поле боя. Стресс-факторы, такие как перепады температуры, неприятные запахи и преследования врагов, увеличивают уровень стресса Снейка, приводя к неприятным последствиям: трудностям при прицеливании, частым болям, вероятности потери сознания при ударе. Чтобы успокоиться, главный герой может есть, пить, курить или читать журналы для взрослых.

В бою Снейку доступен набор гаджетов. Костюм OctoCamo позволяет воспроизвести текстуру любой поверхности, что уменьшает вероятность обнаружения Снейка противником. Устройство Галерея [ ]


Contents

In 2014, the world is in chaos, the "war economy" plunging the world into never-ending battle. This fuels the need for private military companies, the five largest of which (together rivaling the power of the entire United States Army) are owned by a single mother company, Outer Heaven, with Liquid Ocelot at the helm. Liquid Ocelot, a fusion of the consciousness of Liquid Snake and the body of Revolver Ocelot, is once again set on world domination. Solid Snake, now also referred to as Old Snake due to his advanced accelerated aging, is dispatched to assassinate Liquid Ocelot as a personal favor to Roy Campbell.

The game is divided into six acts, the last a two-part, epilogue-like "debriefing":

The acts are all named after the Snake characters in the series, with the name of Act 4 also referring to the Metal Gear Solid remake, The Twin Snakes.

In the original draft of Metal Gear Solid 4, the ending had Solid Snake and Otacon turning themselves in for the crimes they committed, and executed. Most of the staff vetoed this ending, so it was not used.

Characters and voice cast


The cast of Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots.

Cam Clarke, who provided Liquid Snake's voice, was not part of the cast, but can be heard in flashbacks through archived voice samples. The role of Liquid Ocelot was given to Patric Zimmerman, Revolver Ocelot's voice actor. Kris Zimmerman, denying allegations of nepotism, has clarified that Kojima always intended for the character to use Ocelot's voice.

New characters include arms dealer Drebin, his pet monkey Little Gray, Rat Patrol Team 01, under the command of Meryl Silverburgh, and the Beauty and the Beast Unit.

Rat Patrol Team 01

Left to right: Ed, Meryl, Jonathan and Johnny "Akiba" Sasaki.

A U.S. Army Special Forces team sent to investigate PMC activity. The four members include Meryl Silverburgh as squad leader; Ed, Meryl's second-in-command, a sniper and radioman for the team; Jonathan, a hulking soldier acting as grenadier; and Johnny Sasaki, also known as "Akiba" (formerly known as "Jail Guard Johnny" the guard Meryl stripped naked and left unconscious in Metal Gear Solid), the team's electronics and demolitions expert. Meryl, Ed, and Jonathan use the SOP system to share each other's senses via the nanomachine network inside their bodies. Unknown to the rest of Rat Patrol however, Akiba does not as he is "scared of needles" and did not go through with receiving the nanomachines, causing him to be less efficient in the battlefield. Meryl introduces the team as "Rat Patrol Team 01" and states that they are investigating PMC activity with the U.S. Army CID. Ed and Jonathan take their names from the main characters in Kojima's Policenauts, from which Meryl also originally gained her name. It is revealed in the conclusion of Metal Gear Solid 4 that, like Drebin, "Rat Patrol Team 01" was yet another plan by the Patriots to suppress the growing threat of Liquid Ocelot. Such can be seen when re-arranging the letters of "RAT PT 01" (the common abbreviation for the team) the word "Patriot" (PATR10T) is revealed. Though they wear the insignia, the team is in no way affiliated with FOXHOUND.

The Beauty and the Beast Unit

The Beauty and the Beast Unit.

Four new bosses are also introduced: Crying Wolf, Raging Raven, Screaming Mantis, and Laughing Octopus, of The Beauty and the Beast Unit. Their animal names openly reference characters from Metal Gear Solid's FOXHOUND unit and the emotions relating to the Cobra Unit from Metal Gear Solid 3. They each share a weapon with a member of Dead Cell from Metal Gear Solid 2. Screaming Mantis also carries two marionettes of previous Metal Gear Solid bosses: Psycho Mantis and The Sorrow.

The women all suffer from post-traumatic stress disorder. The only way they can cope with the damage done to their minds is to become war machines. Their inner appearance is referred to as "Beauty", while their outer appearance is referred to as "Beast." Four real-life models were chosen for their in-game appearances as their "Beauty" side: Lyndall Jarvis (Laughing Octopus), Scarlett Chorvat (Screaming Mantis), Mieko Rye (Crying Wolf), and Yumi Kikuchi (Raging Raven). The English dubbing for the characters is done by having the female voice actors perform the lines while Fred Tatasciore overdubs on top of the female voices, creating a split-voice effect.

Character English Japanese Motion Actor
Old Snake David Hayter Akio Ōtsuka Ryoji Okamoto
Raiden Quinton Flynn Kenyu Horiuchi Takeshi Yoshioka (drama)
Eiji Morisaki (action)
Hal "Otacon" Emmerich Christopher Randolph Hideyuki Tanaka Shumei Kawashima
Naomi Hunter Jennifer Hale Hiromi Tsuru Haruna Aimoto
Roy Campbell Paul Eiding Takeshi Aono Takashi Kubo
Liquid Ocelot/Revolver Ocelot Patric Zimmerman
Josh Keaton (flashback)
Banjō Ginga
Kōji Totani (flashbacks)
Takumi Yamazaki (flashback)
Taro Kanazawa
Meryl Silverburgh Debi Mae West Kyoko Terase Eriko Hirata
Vamp Phil LaMarr Shinya Tsukamoto Naoki Saito
Mei Ling Kim Mai Guest Houko Kuwashima Houko Kuwashima
Rosemary Lara Cody Kikuko Inoue Haruna Aimoto
Big Mama Lee Meriwether Mari Natsuki Mao Yuuki
Screaming Mantis Andrea Zafra (Beauty)
Fred Tatasciore (Beast)
Mao Yuuki (Beauty)
Shōzō Iizuka (Beast)
Scarlett Chorvat
Crying Wolf Debra Wilson (Beauty; credited as Debra Wilson Skelton)
Fred Tatasciore (Beast)
Eriko Hirata (Beauty)
Shōzō Iizuka (Beast)
Mieko Rye
Laughing Octopus Paula Tiso (Beauty)
Fred Tatasciore (Beast)
Haruna Aimoto (Beauty)
Shōzō Iizuka (Beast)
Lyndall Jarvis
Raging Raven Nika Futterman (Beauty)
Fred Tatasciore (Beast)
Yumi Kikuchi (Beauty)
Shōzō Iizuka (Beast)
Yumi Kikuchi
Drebin 893 Khary Payton Keiji Fujiwara Takashi Kubo
Sunny Christina Puccelli (credited as Cristina Pucelli) Kikuko Inoue Yasuyo Nabeshima
Johnny (Akiba) Beng Spies Jun Fukuyama Kazuki Muramatsu
Jonathan James Sie Hideyuki Tanaka Motosada Mori
Masaki Inatome
Ed Dave Fennoy Shōzō Iizuka Shigeyuki Horita
Big Boss Richard Doyle Chikao Ōtsuka Akio Ōtsuka
Little John Jennifer Hale Yuya Kawamura Yuya Kawamura
Local Boy Colleen O'Shaughnessey
PMC Commander Bob Joles
Soldiers Bart Flynn
Crispin Freeman
Mark Hildreth
Richard Steven Horvitz (credited as Richard Horvitz)
Andrew Kishino
Nolan North
Robert Wu
Brian Bloom
Peter Lurie
Roger Craig Smith
Haven soldiers (FROGS) Erica Nann Barranco
Kimberly Brooks
Marisol Ramirez
Kris Zimmerman (credited as Kris Zimmerman Salter)
Sarah Sido
Sylvia Villagran
Kari Wahlgren
Voice of God Hideo Kojima Hideo Kojima
Warning Voice of Gekko Kris Zimmerman (credited as Kris Zimmerman Salter)
Psycho Mantis Doug Stone Shōzō Iizuka
Kazuyuki Sogabe (flashbacks)
Vulcan Raven Peter Lurie (flashback) Yukitoshi Hori (flashbacks)
The Sorrow David Thomas Yukitoshi Hori
Liquid Snake/Master Miller Cam Clarke (flashback) Banjō Ginga (flashback)
Gray Fox Rob Paulsen (flashback) Kaneto Shiozawa (flashback)
Solidus Snake John Cygan (flashback) Akio Ōtsuka (flashback)
Genome Soldiers Doug Stone (flashback)
Peter Lurie (flashback)

Themes


Themes of the previous numerical Metal Gears up to 4.

The world's growing reliance on technology is one of many secondary themes. This can be seen through Rat Patrol, who, when introduced, were a highly synchronized team due to their nanomachines, but were helpless when the the system was hacked. While previous games were based around the threat of a single machine, Metal Gear Solid 4 depicts a number of machines, most notably the Gekkos as commonplace. The members of The Beauty and the Beast Unit rely on their mechanical suits to cope with their trauma, while Naomi and Vamp are kept alive by their nanomachines.

The game deals with the trauma caused by war. Many soldiers seen in the game suffer from PTSD, and many of the characters have had war forced upon them. Raiden's regained memories of his time as a child soldier made him unstable. He couldn't tolerate reality and became an alcoholic who ran away from home. The Beauty and the Beast Unit all suffered from PTSD and each dealt with a separate emotion created and guided by fear, the personification of which is their leader, Screaming Mantis. Each Beauty's emotion is based on how they suppressed their fears when going through the traumatic events that shaped them. The Beauties were all haunted by the events which happened in their youth. Snake experiences a great deal of trauma throughout the events of the game, and is still dealing with the traumatic events of his past. The stamina bar of Metal Gear Solid 3 was replaced by the Psyche Gauge which measures Snake's mental health. The gauge is affected by flashbacks, the actions of other characters, temperature and stress. When Snake is psychologically weak he can not recover physically. While The Beauty and the Beast Unit succumb to, and are ruled by their trauma, Snake and Raiden accept and overcome theirs and go on to live out their lives in peace.

A recurring concept was "Haven". Ocelot was to fulfill Big Boss's dream of a haven for soldiers. The Patriot AI, GW, was also considered a data haven, safe from the eyes of its creators due to the events of the Big Shell Incident, which left it disconnected from the other AI. In a tweet posted in April 2010 Kojima revealed that he chose this as a theme because of his son talking about the HavenCo data processing company that was considered the smallest sovereign nation in the world and made headlines during Metal Gear Solid 4's development.

Gameplay


Several elements from previous titles return in modified forms. The player uses a new form of camouflage called "OctoCamo". The OctoCamo suit allows the wearer to blend in with any surface within a few seconds. A new monocular device called "Solid Eye" replaces the various binoculars and image intensifiers from previous titles. Similar to Metal Gear Solid 3, Metal Gear Solid 4 contains a model viewer that allows Snake to change the pattern of the OctoCamo manually as long as the player saves the camouflage. Just as in Metal Gear Solid 3, Snake can be made to vomit by spinning him in the model viewer.


A major item in the game is the Metal Gear Mk. II (and later, the Mk. III), a robotic drone which allows him to communicate with other characters, in addition to the Codec radio system from previous games. It is also capable of engaging enemies using an electric shock, as well as providing reconnaissance. This drone is reminiscent of Gillian Seed's robotic sidekick Metal Gear Mk. II from the game Snatcher.


Snake assaulting an enemy.

If injured on the battlefield, cuts and burns will remain on Snake's skin. The developers wanted to avoid putting the stress of Snake's age on the player, and gave him a muscle suit, allowing the player to move in a similar fashion to previous games.

Development


Hideo Kojima's newly-formed Kojima Productions, a subsidiary of Konami, developed Metal Gear Solid 4.

Metal Gear Solid 4 was first announced at a 2005 Sony press conference shortly before E3 2005, alongside the "No Place to Hide!" slogan. Initially, Kojima announced that he would be retiring as director of the Metal Gear series after Metal Gear Solid 3, and would leave his position open to another person for Metal Gear Solid 4, as he did after Metal Gear Solid and Metal Gear Solid 2. As a joke, the new director was announced as "Alan Smithee", but in R, a 400-page book bundled with Metal Gear Solid 3's Japanese Premium Package, the director was revealed to be Shuyo Murata, co-writer of Metal Gear Solid 3 and director of Zone of the Enders: The 2nd Runner. He also contributed by including humorous Easter eggs in Metal Gear: Ghost Babel and Metal Gear Solid 2.

The Making of Metal Gear Solid 4 External Perspective-0

The game was originally to have featured scenes of female nudity, but these were removed in order to secure a lower rating. For example, the Beauty and the Beast Unit's Beauty forms were to have been naked, but was changed in order to avoid the game receiving an AO rating. Similarly, a subplot of the Naomi tracking scene had Snake following a trail of female clothing, eventually leading him to a naked female soldier; according to the Integral Podcast, this was cut for the same reason.

On June 12, 2008, after being in development for more than three years, the game was finally released worldwide.

A game that dealt with the documentaries and making of Metal Gear Solid 4, called The Document of Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, was originally to have been produced but it was ultimately cancelled.

Trophies

From the day the game was released, Kojima Productions made no effort to add trophies to the game. This resulted in many fans sending e-mails to the developers to convince them to patch the game with trophies. On March 3, 2009, a Konami employee stated on the official PlayStation blog:

"On the subject of MGS4/MGO trophies and Konami ID - we hear you. We have been circulating these issues internally, and we will report back as soon as we are able."

Several months later, on August 7, 2009, Sean Eyestone stated:

"Just to address one issue that we've been getting a lot of comments about. And this is, of course, about trophies. I just wanna tell everybody out there right now that your voices are being heard and that we're not ignoring you. We hear everything that you are saying. It's just that we can't say anything just yet. But as soon as we have something to say, we will announce it. So, if we can just ask everyone to just be patient, we will give you an answer. But right now we can't say anything. So we just ask for everyone's understanding with that and just ask for everybody to remain patient and we'll let you know."

This led to speculation that an updated version of Metal Gear Solid 4 would be released, similar to Metal Gear Solid 2: Substance and Metal Gear Solid 3: Subsistence, along with a patch that contains trophies.

"I wanted to make a 'Complete Version' with trophy support and 3D, but if I did that I wouldn't be able to work on a new game. I wonder if someone else would make it for me."

On November 8, 2012, it was announced that a special edition of Metal Gear Solid 4 was being developed which had trophy support being pre-included on the software. It was released on December of the same year.

Soundtrack

The official soundtrack was released on May 28, 2008 by Konami Digital Entertainment under the catalog number GFCA-98/9. It is comprised of two discs of music and 47 tracks. A soundtrack album is also included with the North American and European Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots Limited Edition, which only features the tracks composed by Gregson-Williams.

Marketing

At a press conference on May 13, 2008, Kojima announced a marketing campaign and agreements with several companies to promote the game. An Apple iPod is an in-game item that Snake can use to change the background music, and collect hidden songs scattered throughout the game. ReGain Energy Drinks are used in the game as a stamina booster, and Sony Ericsson mobile phones are used.

Читайте также: