Лукан дота 2 гайд

Обновлено: 02.07.2024

На 5к+ ММР, Ликан имеет почти 60% винрейта. Эта цифра может говорить лишь об одном: помешать оборотню снести трон крайне непросто. Вообще, на 5к ММР и выше, сильно плюсовый перс, обычно означает имбу. Почему же его не нерфят? Да потому что воспользоваться этими имбами могут далеко не все игроки.

Плюсы

  • Один из лучших пушеров Доты 2
  • Большой прирост силы
  • Неплохой стартовый урон
  • Способен быстро заканчивать игры
  • Быстро фармит
  • Дает дополнительный урон и хп всем союзникам
  • Хорошо стоит линию из-за дополнительного урона и регена хп
  • Возможность пушить и отпушивать несколько линий одновременно
  • Волки могут быть передвижными вардами

Минусы

Скилы

SUMMON WOLVES
Ликан призывает двух волков. Фиксированный урон этих зверюг не особо впечатляет. Однако, в начале, игры дополнительные 36 урона это прилично. В дальнейшем, этот урон будет повышен за счет Howl и Feral Impulse.

Волки 4 левела находятся в перманентном инвизе, пока не атакуют. Их можно использовать в качестве передвижных вардов. Волками можно фармить, стакать и т.д.

HOWL
Бафф, который повышает урон и запас хп всех союзных героев, а также призванных существ.

FERAL IMPULSE
Пассивка, которая увеличивает наносимый урон и реген хп героя, а также всех контролируемых Ликаном существ.

SHAPESHIFT
Ликан превращается в волка. Lycan и все существа под его контролем не могут быть замедлены, а передвигаются со скоростью 650. Также все существа имеют 40% шанс нанести критический урон, а обзор ночью увеличивается на 1000.

Скилл билд на Ликана

У Ликана все скилы полезные, поэтому этот вариант билда лишь один из многих. Я предпочитаю сразу брать Волков, чтобы уже на втором уровне попытаться отогнать или убить хардлайнера.

К тому же можно начинать стакать нейтралов или делать отвод не уходя с лайна. Также суммонов можно использовать в качестве доп урона, чтобы было проще ластхитить.

Вообще, Summon Wolves отлично сочетается с Howl. По отдельности эти скилы не так хороши. Волки без Хаул, не так сильны и живучи. Howl без Волков тоже не особо интересен. Однако игнорировать Feral Impulse нельзя.

Ликану нужен дополнительный реген хп и урон, чтобы хорошо стоять на линии.

Когда стоит брать на первом уровне Howl? Если ваши тиммейты похожи на адекватных игроков, вы собираетесь сделать ФБ и забрать вражеские руны. Можете не сомневаться, на первом уровне, дополнительные хп и урон сыграют свою роль.

Таланты Ликана

Сборка на Ликана

Стартовый закуп

Есть несколько видов стартового закупа, который будет зависеть от различных факторов.

  • Tango+ Quelling Blade. Этот закуп можно использовать, если идете на лайн сильной даблой или триплой. Большое количество регена и Magic Wand вам вряд ли понадобятся.
  • Tango + Healing Salve + Iron Branch. Этот закуп подойдет для быстрой сборки Доминатора. Хилок должно хватить даже в непростой ситуации.
  • Tango + Enchanted Mango + 2 шт. Iron Branch. Этот закуп рассчитан на быструю покупку Magic Wand.

Предметы для ранней игры

MAGIC WAND
Стики, на Ликана, покупают не всегда. У героя есть пассивка на реген хп, к тому же Ликану быстро покупают Headdress. Тем не менее Magic Wand все равно может спасти жизнь героя или отрегенить ману на какой-нибудь скил.

BOOTS of SPEED
Ликану не спешат собирать ПТ из-за важности Доминатора и Некрономикона. Однако Boots of Speed все же стоит купить после Helm of the Dominator.

HELM of the DOMINATOR
Один из двух ключевых предметов. Ликан нацелен на быстрый пуш, а его скилы работают на всех юнитов, поэтому без этого предмета не обойтись.

Основные предметы

Не стоит забывать и о дополнительных возможностях этих юнитов. Милишник раскрывает все невидимое, а ренджевик развеивает положительные эффекты на врагах.

BLACK KING BAR
Этот предмет будет однозначно полезен в файтах. У Ликана мало брони и нет защиты от магии. Если враги найдут в куче юнитов Ликана и зафокусят его, то все 3-4 к хп могут мгновенно испариться. БКБ хотя бы защитит от прокастеров.

ASSAULT CUIRASS
Против сильных физ дамагеров я бы особо не рассчитывал, что Кираса спасет. Тем не менее это хороший предмет в комплексе. Кираса, одновременно предмет для дефа и атаки всех союзников.

Из этих трех предметов лишь Некрономикон собирается всеми и всегда. БКБ и Кирасу можете проигнорировать, но я считаю эти предметы важными.

Остался один пустой слот. Скорее всего уже лейт, а вы все еще не выиграли? Подумайте что не так и чего не хватает. В 8 случаях из 10 вам будет не хватать дамага или хп чтобы успеть недостающий дамаг нанести.

Предметы по ситуации

BOOTS of TRAVEL
Если дело дошло до лейта, то сплит пуш может быть единственно верным решением. Также хочу отметить, что покупать обычные Трэвела не имеет смысла, т.к. ваши вышки скорее всего будут уничтожены.

Нужны апнутые сапоги, которые позволят присоединиться к пушащим крипам, тиммейтам или заранее отправленным на линию Волкам.

POWER TREADS
Покупать эти сапоги в лейте нет никакого смысла. Их можно быстро собрать после Некрачей. Дадут немного стат и дополнительную скорость атаки.

DESOLATOR
Обычно собирать Дезоль в лейте это признак дурного тона. Однако, когда остается лишь возможность пушить, Дезоль будет незаменим.

ABYSSAL BLADE
Один из вариантов для уничтожения сильного противника.

BLADE MAIL
Стоит собирать лишь против тощих дамагеров типа Снайпера, Лешрака, Клинкза и т.д.

HEART of TARRASQUE
Много хп, его регена и дополнительного урона. Это далеко не панацея, собирайте Тарраску с осторожностью и пониманием того, что она даст.

SILVER EDGE
На низком рейтинге это маст хэв, на более высоких рангах по ситуации. Хотя, даже сами по себе статы вполне заслуживают внимания.

HEAVENS HALBERD
Серьезный аргумент в битве с физ дамагером.

NULLIFIER
Если сила героя в предметах, то этот предмет будет идеальным решением.

BLOODTHORN
Вряд ли против ЦК вас спасет Алебарда. Вся мощь коня заключается в его ультимейте. Собираемся с тиммейтами, используем Смока и идем искать коня.

Блокируем ему скилы и быстренько отправляем в таверну. Пока ЦК сидит в таверне, сносим противнику трон. Если нужно повторяем еще раз.

Если не знаете что конкретно нужно в данный момент, я бы советовал взять предмет на урон.

Кто контрит Ликана

  • Герои, которые быстро фармят или сильны с самого начала
  • Герои с большим количеством армора и/или хп
  • Персонажи способные быстро уничтожить питомник Ликана
  • Персы, которые контрят ультимейт Ликана
  • Суммонеры и иллюзионисты
  • Герои способные легко отпушивать

Топ 10 контр пиков

Кого контрит Ликан

  • Герои, которые долго фармят
  • Дохлые герои без эскейпа
  • Большинство персонажей без AOE урона

Топ 10

Связки с Ликаном

Желательно чтобы в команде Ликана были другие пушеры. Таким образом враги будут разрываться между флангами и ничего не смогут поделать. Особенно интересно смотрится в харде или миде Бруда. Мало того, что она пушер, так еще и суммоны есть.

Все это неплохо, однако не нужно сходить с ума и полагаться исключительно на Бруду и Ликана. Один герой с сильным AOE скилом сотрет в порошок всю вашу армию суммонов.

Нужен какой-то герой, который хотя бы в теории сможет противостоять вражескому керри. Не забывайте, что Ликан дает бонусный урон и хп. Другие герои с бонусным уроном также будут полезны.

Также будут полезны герои с дизейблами, особенно на стадии лайнинга.

Как играть за Ликана

Как вы думаете, почему такой крутой герой, заканчивающий игры за 30 минут, занимает аж 9-е место с конца по популярности? Даже на 5к+ ММР, за Ликана играет меньше 5% игроков. Неужели никто не хочет быстро выигрывать катки? Почему его не нерфит Valve?

Посмотришь видео, так все гладко и просто. На самом деле нифига не гладко. И уж точно не просто. Читатель, если ты новичок, просто брось эту затею. Хочешь быстро заканчивать игры и не надеяться на команду? Возьми Боника. Я уверен, даже с ним будут серьезные проблемы. А ведь это сильный и куда более простой герой.

Ладно, надеюсь я отпугнул потенциальных руинеров.

Начало игры

В начале игры собирайте команду и идите за вражескими рунами. Цель даже не руны, а возможность сделать ФБ. Просто убейте кого-нибудь первыми. Это убийство станет существенным преимуществом в начале игры. Доминация, вот что нужно на стадии лайнинга.

Если доминируют вас, то будете терять фарм и левел. Это время которого у вас все меньше и меньше. Не особо рассчитывайте, что ваш зоопарк сможет кого-то сильно напугать в лейте. Особенно если просядете в самом начале игры.

Как же приятно смотреть те видео, когда в харду приходит соло хардлайнер, да еще и милишник. Ну это же видео! Кто будет показывать, как Ликана унизила вражеская дабла: Андаинг плюс Сэнд Кинг? В общем, ваша команда просто обязана обеспечить фри фарм. Желательно еще чтобы стакали нейтралов.

Мид гейм

После убийства, опять-таки пушим лайн и ждем врагов. Тут главное не попасться в ловушку и не сдохнуть, поэтому не наглеем. Улетаем на телепорте, желательно на противоположный фланг.

Возможно враги потратили свои телепорты, кому-то будет лень завами гоняться, а кому-то просто невыгодно. Т.е. вы занимаетесь своим делом пуша тавера, в то время как вражеский Свен не может себе позволить за вами гоняться.

Эта стратегия может показаться бредом. Однако враги не смогут все время собираться вместе. В итоге саппорты будут фидить, а тавера будут постоянно под угрозой.

Естественно будут тимфайты, с вами или без вас. Не забывайте прожимать Howl. Тиммейтам это может быть не особо поможет, зато вы будете получать ассисты и золото за них.

Лейт гейм

Кому-то придется тратить тп, а значит в меньшинстве ваша команда точно не будет. Враг просто не сможет вернуться в файт. В то же время, вы присоединиться к файту сможете (если доступен телепорт).

Тонкости игры за Ликана

Гемплей за Ликана я описал лишь в общих чертах. Само собой будут файты, придется фармить и т.д. Все это относительно просто и знакомо подавляющему большинству игроков. Однако это лишь часть геймплея.

Как описать и тем более научить управлять большим количеством суммонов? Большинство из них имеют свои особенности и умения. Как успевать стакать Волками, при этом оставаясь на линии? Как денаить руны теми же волками?

Как и куда отправлять невидимых Волков? Как не забывать использовать скилы существ от Доминатора и Некрономикона? Как не запутаться в кнопках, вспомнив обо всем этом?

Заключение

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Кто контрит Люкана

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Ликана пугает не столько сайленс, сколько сильный дизейбл, так как некоторых героев (Legion Commander, Batrider, Beastmaster) не пугает наличие у врагов бкб. Стоит бояться героев, способных дать тебе леща в лейте (Faceless Void, Spectre, Naga Siren, Chaos Knight).

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

гайд на люкана дота 2 Lycan

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Способности Lycan

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Summon Wolves – способность, позволяющая призывать твоих верных союзников-волков. Они очень быстро передвигаются, что позволяет разведывать местность, денаить руны у врагов под носом, догонять убегающих на лоу хп противников, мешать фармить вражескому леснику, блочить героев (желательно не своих). Они наносят неплохой урон и станут хорошими помощниками в убийстве Рошана и пуше вышек. Способность улучшается с Аганимом, при этом после данной покупки с каждой волной крипов на случайной линии появляются два бесконтрольных волка. Несмотря на невозможность управлять ими, они считаются подконтрольными юнитами Ликана, соответственно его бафы действуют и на этих волков.

p, blockquote 11,0,1,0,0 -->

Howl – волчий вой, усиливающий союзников и подконтрольных юнитов. Эта способность при активации дает всем союзным героям и подконтрольным юнитам на всей карте дополнительное здоровье и урон. Неплохая способность, чтобы засейвить друга или усилить свой командный бой.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Feral Impulse – шикарная пассивка, которая дает бонусную регенерацию здоровья и урон самому Люкану и всем его подконтрольным юнитам. Способность актуальна как в начале игры, так и в лейте.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Ультимейт Ликана – Shapeshift – его основное оружие. Сильно увеличивает скорость передвижения героя и его саммонов, дает шанс критической атаки и огромный обзор ночью. Догоняй, убегай, рви, кромсай. Анти-Маг пытается убежать на блинке? Не проблема. Тебя застали врасплох в лесу? Попробуй слови.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Скилл билд Lycan

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Главная сила Ликантропа – его саммоны. Поэтому и прокачиваться ты должен соответственно. Самих волков качаем на 1, 3, 5 и 7 уровнях, чередуем с прокачивание пассивки (2, 4, 8, 9 уровни). Ультмейт на 6, 11 и 16 уровнях, оставшиеся очки отдаем на таланты и Howl. Такой скилл билд позволит тебе не только комфортно фармить линию и лес, но и при возможности быстро спушить первую вышку на линии за небольшой промежуток времени.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Таланты Lycan

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,1,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Как играть за Люкана

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Основная задача Ликантропа – нафармить как можно быстрее основные предметы и отправляться пушить линии. Начальный закуп должен быть следующим – Ring of Protection , Tango , Quelling Blade , Iron Branch . Отправляйся на линию или в лес и быстро фарми Vladmir’s Offering . Имея этот предмет, ты можешь со своими волками спокойно идти и убивать Рошана. Первое убийство будет долгим, но при нужном терпении ты сможешь получить свой Аегис и идти разбивать лица и башни.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Между чаепитиями у Рошана ты, как керри, со спокойной совестью можешь удаляться в гости к лесным и древним крипам. Все-таки твоя команда ждет от тебя серьезных итемов, чтобы вражеский керри в страхе стоял на своей базе и ждал приближения яростной стаи.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Гайд на Люкана в бою

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

p, blockquote 33,0,0,1,0 -->

гайд на люкана дота 2

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Что собирать Люкану

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Ликантроп очень привередлив в выборе предметов, и его закуп не отличается особой оригинальностью.

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Финальный закуп выглядит примерно так:

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

p, blockquote 43,0,0,0,0 --> p, blockquote 44,0,0,0,1 -->

Гайд на Люкана подошёл к концу. Наступает ночь, и оборотень снова готов ворваться в бой. А ты готов повелевать волками?

Гайд по герою Lycan Dota 2 от Gaku

Lycan

Содержание

Основной скилл билд





10 +13 к урону волков +10 здоровья в секунду от Feral Impulse
15 –15 сек. перезарядки Shapeshift +200 к здоровью волков
20 +25% к урону от Feral Impulse +6 сек. действия Shapeshift
25 +2 к числу призываемых волков +32% к шансу крита от Shapeshift

В данный момент (7.08) это один из самых сильнейших пушеров в доте, в прямых руках с минимальной помощью тиммейтов задает темп и вполне способен заканчивать игры за 20 минут. Волк не самый простой герой в освоении, но очень силен в текущей мете. На рейтинге 5к и выше его могут брать в хард, однако в гайде будет рассмотрена исключительно роль керри или первой позиции, на ней Ликан наиболее полно раскрывает свои возможности.

Плюсы и минусы героя:

  • Высокий пуш-потенциал с первых минут
  • Огромный хп реген в начальной стадии игры
  • Большой стартовый урон с руки
  • Хороший прирост силы
  • Легко фармит лес, если на линии смогли загнобить
  • Несмотря на реген достаточно уязвим к гангам и нюкам
  • Низкий показатель брони
  • Проигрывает в лейте большинству метовых кери
  • Требует понимания макро-игры
  • Необходимо контролить множество сумонов

ability2.jpg

Прежде всего стоит отметить, что выбранный скиллбилд не является обязательным и может меняться в зависимости от игровой ситуации. Разве что я предпочитаю брать в последнюю очередь.

assault_cuirass.jpg

Талант на 10 уровне довольно очевиден. У Волка проблемы с броней и до еще далеко.

boots_of_travel.jpg

На 15 уровне также очевидный выбор. Так как регена с доминатором и так много, а талант на кд влияет также и на перезарядку предметов типа , , берем его.

На 20 уровне не все так однозначно. Если к этому моменту все т3 противника целы однозначно стоит брать +8 секунд для ультимейта, подловив на ошибке противника, вы просто спушите три стороны, в соло с кирасой и некрами ульта хватает только на две и талант как нельзя кстати. Если у противника осталась всего одна линия или голые казармы, стоит взять урон. Для того, чтобы прожать бкб, зайти и выдать максимальный дпс по зданиям за время действия бкб.

На 25 довольно популярен талант на хп, в целом для меня оба выглядят равноценно. Опять же 5 полноценных подвижных и невидимых вардов это не мало и позволит перехватить инициативу в некоторых ситуациях.

Начальная стадия игры

Самый универсальный и надежный стартовый закуп выглядит так:

, затем докупаем , грейдим веточку в

Если приходится стоять против триплы, максим . Первоочередная задача - собрать , после смысла в трипле врага нет, да и можно начинать делать грязь самому. По опыту скажу, что те танго, что остаются на 10 минуте вполне пригодятся для фарма рошана или эншентов.

Есть еще один интересный закуп, подойдет скорее опытным игрокам:

, на первые деньги грейдим это добро в

Смысл в том, чтобы начать со втрой минуты стакать волками себе и/или мидеру лес и эншентов. При наличии микроконтроля можно делать двойные стаки разными волками. На каждой 20-й секунде жмем соулринг и отправляем волков к кэмпам, на линии ренжевой крип почти всегда умирает около 50-й секунды, убиваем его, переключаемся на волков, делаем стаки и продолжаем фармить. Не все лесные крипы реагируют одинаково, некоторые эншенты могут быстро убить волчонка и остаться на месте, так что лучше сначала потренироваться в лобби.

Вне зависимости от вашего пика или пика врагов, краеугольным камнем в игре является Доминатор. Чем раньше вы его соберете, тем лучше. Нормальными таймингами считаются - 8 минута, 3 уровня 16 минута, дальше есть различные варианты, которые будут рассмотрены в другом разделе. Так вот Доминатор, дает ауру регена и скорости атаки, а также позволяет приручить нейтрального крипа, здоровье которого автоматически вырастет до 1500, с ним можно делать страшные вещи, сея доброе чистое светлое и наблюдая за улетающими в космос горящими стульями врагов. Собирается он в таком порядке: , в тяжелых играх можно привезти кольцо раньше, что бывает крайне редко.

helm_of_the_dominator.jpg

Как только получим, переманиваем крипа из сильного кэмпа. В зависимости от того какой это крип строим дальнейшие планы. Идеально взять троля, так как он позволит быстро спушить линию и пойти загангать мид. Да, именно пойти и загангать, к моменту получения обычно у нас уже есть ульт и убить мидера не составит труда, если конечно, это не или , поймать их будет непросто, но тоже можно если скооперироваться со своим мидером. Видим, что в миде убить шансов мало, выбираем любую другую линию с уязвимым героем. После убийства тут же пушим вышку, враги тратят тп на деф, летим на свой лайн и пушим его. Пока нет ульты можно и нужно играть в кошки-мышки, выфармливать лес и копить золото на Некрономикон.

Самыми полезными можно выделить несколько нейтралов. Пока нет некров, Тролль однозначно лучше всех остальных. С его сеткой удобно гангать, и тут же призвать скелетов для пуша. Когда появляются некры, желательно найти Альфа-волка, его аура на 30% урона отлично стакается с нашей пасивкой, вышки как и некоторые герои будут отлетать очень быстро. Остальные полезны ситуативно, совухом можно отпушивать другую линию с помощью его торнадо, аура на 3 армора неплоха, но особо ничего не меняет, кентавр более слабая альтернатива тролля подходит для гангов, урса также способна толкать линию в соло за счет аое способности и ауры на +15 к скорости атаки.

Доминатор вместе со вторыми волками позволяет задушить слабую хард линию в начале. Просто переманиваете крипа и пушите линию вперед. Кулдаун у Доминатора небольшой, а 1500 хп - это очень много на начальных уровнях, быстро его не убить. Когда остается лоу хп отводим его и переманиваем другого. Это важно, так как за него дают целых 125 голды.

Полезно знать. С крипом вроде волка или сатира, а также первыми некрами можно на 10 минуте забрать Рошана в соло. Обычно такого не ожидают.

В настоящий момент непопулярно играть Ликаном через волков, и это понятно. Низкое хп, умирают с пары нюков и аое, мало урона. Только есть несколько больших "Но".

Во-первых, у волков высокая базовая скорость атаки, и урон в секунду получается далеко не маленький.

Во-вторых, волки очень хорошо реагируют на бафы и ауры, например под Альфаволком с доминатора, максимальной пассивкой и во время ульты, за крит вдвоем, они будут отрывать от саппорта по 300 здоровья, что довольно много.

В-третьих, у них высокая скорость передвижения.

В-четвертых, они отлично наносят урон вышкам, чуть меньше чем наносит сам герой, но пуш ускоряется очень и очень заметно.

Играть через Хауль полезно и нужно, если в команде есть герои с множеством сумонов вроде , или . В остальных случаях 20 урона от хауля это слишком мало в начале, про хп вобще не говорю.

В-пятых, на максимальном уровне прокачки, волки имеют пассиный инвиз, который можно использовать во множестве случаев. Например:

Мы соло толкаем линию, а враги какое-то время не показываются на карте, отправляем волков к ближайшим подходам

Или как насчет того, чтобы заденаить ими руны прямо из подноса у вражеского хардера, я не знаю что он говорит своей команде в этот момент, но думаю мало хорошего.

boots_of_travel.jpg

Также на волков могу прилететь герои с помощью , тот же или вообще прихвативший всех, кто был рядом. Вражеский керри высрет немало кирпичей, когда из воздуха появится вся ваша команда и сотрет его за пару мгновений.

Прежде всего, управлять сумонами не так сложно как может показаться на первый взгляд. Нужно создать подконтрольные группы в разделе управления и забиндить их на три клавиши. В моем случае это цифры 1 2 и 3, но вы можете поставить любые удобные для себя. На 1 у меня стоят оба волка, на 2 крип с доминатора, на 3 ренж некрономикон. Ренж потому, что на 3 уровне у него есть замечательная способность снимающая положительные эффекты с противника и замедляющая его. Очень удобно догонять и фокусить мобильных героев да и от драки не уйдем слишком далеко, как часто бывает, когда преследуем одну юркую цель. Также необходима четвертая кнопка "выбрать всех юнитов", когда били несколько целей и нужно собрать всех вместе.

Итак, у нас есть три подконтрольные группы. Драка обычно выглядит так и развивается поэтапно: Сначала прожимаем ульт и волков, сближаемся с противником, прожимаем некров, прожимаем хауль. Райткликаем на вражину. Если есть троль с доминатора, кидаем сетку, если нет сначала замедляем с помощью некра после даем стан кентавра или нюк урсы, дальше, пока сумоны его грызут, переключаемся на героя и отводим его немного в сторону от своего зоопарка и снова кликаем на врага, затем снова в сторону и снова на героя. Это необходимо, чтобы Ликан не тыкался в своих же крипов и не стопился об них. Получается сумоны бегут по прямой, а сам герой немного в стороне, но с мс 650 это не особенно заметно.

Действительно хороший микроконтроль Ликана в драке я видел у таких игроков как Sylar и Sccc, можете посмотреть их реплеи там немало интересного.

Мидгейм или средняя стадия игры начинается для нас с покупкой третьих некров. К этому моменту у врагов уже не дожно быть внеших вышек. Что? Стоят? Ну так сносите, незачем прохлаждаться, рошана можно было забрать еще пять минут назад, а с ультой и третьими некрами он рассыпется тем более быстро. Аегис Ликану особо не нужен, лучше отдать его мидеру или какому-нибудь инициатору.

Обычно, После убийства Рошана и спушеной вышки появлется золото, которое можно поторатить по разному. Например купить сапог. Да он делает игру чуть комфортнее, но последнее время я предпочитаю ему другой артефакт, куда более полезный. Это По сути чуть меньше мс, но есть статы, неплохая аура и отличная активная способность, когда вы на 17-18 минуте с 3 уровня, с волком и активировав барабаны заходите на т3, линия противника падает секунд за 10-15.

assault_cuirass.jpg

Также в мидгейм очень любят варить , она же "кираса", она же "кости". Артефакт отличный и на Ликане сидит тоже очень хорошо. Вот только нормальный тайминг для нее: 24 -26 минута, что достаточно поздно, к этому времени если у врагов не спушена ни одна линия кирасой сложно будет перевернуть игру, а для жесткой доминации в 20 минут как раз укладываются барабаны.

По большому счету есть два варианта для стратегии в средней стадии игры. Первый это задушить, если у вас есть преимущество по вышкам, что равно перимуществу в золоте и артефактах. Второй вариант - это подловить на ошибке и спушить одну из сторон, а потом задушить. Однако закончить быстро удается далеко не всегда, и тогда игра переходит в лейт гейм, самую веселую и самую грязную стадию игры за Ликантропа.

В лейте чаще всего противник играет от дефа, и чаще всего у него нет хотя бы одной линии, если есть, то это ваш личный промах как Ликана, да ваша команда фидила, а враги дефали и вообще у них три контрпика, но это все ничего не значит. Игра на Ликане - это постоянно искать слабое место у противника, использовать малейшие ошибки и промахи, будь то загулявший керри без тп или сапорт что-то забывший в лесу. Наша задача раздергать врага по линиям, захватить контроль над картой и доминировать с первых минут игры.

Как-то раз я играл против смурфа с 7к рейта на обезьяне со счетом 42-1-15 на 40 минуте, он выносил в соло всю нашу тиму, мы разменялись впятером на него одного, вражеский боник сломал две линии, мк появился и на радостях прилетел на травелах, я тут же выкупился и полетел в ответ на пару недобитых крипов с линии, которою я сломал еще минуте на 20. Полетел и спушил трон, потому что мк и боник, которым немного мешали мои тиммейты, пушат медленее чем 4-х слотовый Ликан. Одна ошибка и человек с 42 килами проиграл игру с преимуществом по золоту около 25к.

Так вот Лейт. В лейте обычно у врага нет стороны, или скоро не будет. Как скоро зависит от того, есть ли у противника скиллы работающие через бкб. А именно: и прочие подобные. Если нет, или вы точно знаете что они на кд, пушим линию до вышки, призываем сумонов жмем бкб и заходим. Если все же есть, можно вместо собрать Берст урон обычно не грозит, замедления не работают, прогнать Ликана в бкб очень тяжело, за пару секунд отрывается примерно четверть вышки. Отходим, сумонов обычно уже убили, ждем откатов и заходим снова. Очень скоро противники поймут, что так дефать нельзя и нужно выходить с базы, это шанс поймать и зафокусить кого-то одного, либо толкнуть другой лайн. Также важен контроль Рошана, желательно по кд отправлять одного волчонка в рошпит, Аегис поможет выиграть драку, зайти на хг и наконец спушить.

Гиперпоздний лейт я рассматривать подробно не буду. Разве что нужно представлять с какого порога Ликан начинает пробивать через бэкдор, это примерно 5 слотов.

Несмотря на обильное количество общепризнанных контрпиков, по-настоящему опасны лишь те кто способен давать контрль сквозь бкб. Линка на волке совсем не сидит, и с таких сетапах приходится идти на всяческие уловки и ухищрения, чтобы не дать противнику реализовать свою контру. Деферы вроде или не могут сделать ничего, против первого можно купить обратку и прожимать вместе с бкб, против второго достаточно бкб, к 17 минуте у тинкера только появляется блинк, без аганима он мало что сможет сделать сумонам.

Самый безобидный из всех контрпиков - это , да его ульта работает свозь бкб, но если рядом нет его команды, за ульт он никак нас не убьет и а наши сумоны просадят его до красной зоны, после его ульта просто добиваем руками. Опасен может быть своим хуком из тумана войны, поэтому играя против пуджа, стоит максимально уделять время обзору и его местоположению на карте.

- В лейте спокойно с нами расправится, нужно задавить его раньше. Если все же не вышло, можно собраться в подобие друида, либо же выгрызать сапортов, игнорируя его, если охотится на нас тем лучше, пусть побегает за волком с мс 650.

- С 25 минуты убивает за дуэль, достаточно неприятный противник, играя против нее лучше координироваться с командой, и поменьше фармить соло. В тимфайте отлетает от ульты и самонов.

- Достаточно неприятный герой, относительно легко кайтится, просто не идем с сумонами пушить, он смотрит как горит его база прыгает агрит их, после мы прыгаем в него, желательно не соло. Если играть терпеливо, переиграть Акса вполне можно.

- Имеет много чистого урона, достаточно неплохо разбирается с сумонами, но не имеет нормального контроля. Помешать зайти на хг не сможет.

daedalus.jpg

- После 25 минуты способен убить всю пачку сумонов за крит с , к тому времени у него не будет полбазы, так как в начале не может против Ликана ничего, крест-корабль-торрент сносят примерно половину хп.

- Хороший мипо перегонит нас и по фарму и по опыту. Не даст сплитпушить, оставляя одно мипо и перемещаясь пуфами. Без координации с командой переиграть сложно, бесполезно, у мипо всегда раньше появится , поэтому собираем .

- Один из самых неприятных героев имеет два сильных дизейбла , способна остановить пуш и контрпушить иллюзиями. Чтобы переиграть нужно захватить контроль над картой. Это лучший герой на четвертую позицию против Ликана.

- Неприятен ультом, сумонам сделать ничего не может. Тактика может быть подобна тактике с аксом, терпеливо ждем момент чтобы ворваться и убить, либо когда потратит свой ульт. После этого Бэйн становится бесполезен против нас.

- Имеет неприятную ульту, когда заходим на хг просто отводим сумонов в сторону, это даже не контрпик, потому что в ее ульте нам не наносят урон противники, а остальное вопрос правильного выбора позиционки.

Ну вот и все. Спасибо, что прочитали. По возможности буду обновлять и дополнять гайд новой информацией.

Этим гайдом я хочу помочь тем кто хотел бы сыграть Люкана.

Способен быстро развиваться в лесу и на линии.

Имеет возможность в early game уничтожить Рошана в одиночку

Удачное сочетание доступных навыков

Отлично уничтожает башни и героев

Низкий прирост не основных характеристик

Зависит от развитости навыков

Требует умения управлять группой

В Early Game часто ощущается недостаток маны

s_ability1.jpg

Уже с третьего уровня мы можем держать в оккупации весь лес (примерно). Также волки – отлично помогают в компании крипов (а иногда и без них) сносить башни, добивать сваливающих от вас героев и побеждать Рошана.

s_ability2.jpg

Чаще используется на линии, дабы усилить своих подопечных и себя любимого перед серьёзной схваткой.

s_ability3.jpg

Полезная способность, позволяющая быстро крошить в мелкий винегрет всех недоброжелателей. Атака в компании двух волков на большинство героев вашего уровня и экипировки ставит крест на шансах врага выжить.

s_ability4.jpg

Cпособность весьма и весьма полезная, а заодно является его самым популярным навыком.Поскольку в форме волка мы не можем быть замедлены мы – неостановимая машина.

s_ability1.jpg

1

s_ability3.jpg

2

s_ability1.jpg

3

s_ability3.jpg

4

s_ability1.jpg

5

s_ability4.jpg

6

s_ability1.jpg

7

s_ability3.jpg

8

s_ability3.jpg

9

s_ability2.jpg

10

s_ability4.jpg

11

s_ability2.jpg

12

s_ability2.jpg

13

s_ability2.jpg

14

s_ability4.jpg

16

данная раскачка подходит, как для леса так и для стояни на линии

Итак тут есть два варианта если мы идём в лес:

tango.jpg

ring_of_basilius.jpg

затем сразу идём в

power_treads.jpg

и покупаем

дальше закупы совпадают

если идём на лайн:

tango.jpg

circlet.jpg

gauntlets_of_strength.jpg

power_treads.jpg

до собираем Bracer , после

ну и конечный закуп

power_treads.jpg

desolator.jpg

assault_cuirass.jpg

skull_basher.jpg

heart_of_tarrasque.jpg

При каче в лесу можно провести следующую хитрость:

Как известно "Танго" заставляет героя съесть дерево. Некоторые точки в лесу (что Sentinel, что Scourge) отделяют мобов друг от друга лишь тонкой полоской леса. Съев нужное дерево можно заставить мобов обходить древесную преграду, где уже не срабатывает скрипт атаки. Так и организуется "очередь на убой". Ещё можете использовать Double Spawn (или Double Pool), т.е. агрить монстров, побегать от них, не давая вернуться секунд 30 - 50 (не помню точно). Монстры появятся в точке где должны находиться те, кого вы гоняете. И тогда на одной точке будет двойное количество тварей. Сложности две: Удержать за собой разозлённых мобов и в итоге суметь разделаться с двойной силой двойного количества существ.

Стоит отметить, что собрав описанные вверху арты и "прокачав" в соответствии с SO навыки вы можете на 8 уровне идти убивать Рошана в одиночку. Можете предупредить команду или устроить ребяткам сюрприз. Постарайтесь выше описанное сделать к 15 минуте, а то Рошик начнёт ощутимо огрызаться. Первыми в бой идут волки, призвав которых перед атакой подождите пока пройдёт половина кулдауна на призыв, а мы добавляем от себя в форме волка. Регулярно меняйтесьс волками местами, обновляйте прислугу и очень скоро Рошик оставит от себя лишь щит.

Дальше стараемся сделать как можно больше килов, и ходим на Рошика по кд.

Ликану нужны напарники которые обездвиживают замедляют и т.д. тоесть и те кто может похилить или дать сильный массовый нюк, а именно:

Худшие враги это пермобашеры и сильные дамагеры которые могут нас при встречи 1 на 1 перестрелять:

Clinkz Dota 2 гайд

В общем нюансов масса и для новичков Клинкз будет достаточно сложным героем. Также хочу отметить низкий стартовый урон и плохую анимацию атаки, к которой нужно привыкнуть.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Хороший прирост ловкости
  • Хорошо фармит
  • Отличный пушер
  • Ломает строения даже через бекдор
  • Один из лучших убийц в игре
  • Есть эскейп
  • Пока некоторые герои 30 минут фармят, Боник может закончить игру
  • Отлично сноуболит

Минусы

  • Один из худших стартовых уронов в игре
  • Плохая анимация атаки
  • Требует немалых знаний
  • Требует грамотной позиционки
  • Быстро убивает, но также быстро умирает
  • Сноубол касается не только убийств, но и смертей. Если у вас был счет 15-0, а потом пару раз умерли, то можете уже не очухаться
  • Не хватает маны
  • В самом начале игры придется страдать
  • Мало хп

Скилы Клинкза

STRAFE

На время, сильно увеличивает скорость атаки, что позволяет быстро убивать героев и сносить тавера.

SEARING ARROWS

Огненные стрелы, которые наносят дополнительный урон.

SKELETON WALK

Уходит в инвиз, проходит сквозь юнитов и получает дополнительную скорость передвижения. Действие скила заканчивается, если нанесете урон.

DEATH PACT

Съедает крипа и получает дополнительные хп и урон. Если крип не союзный, то получите опыт и голду как за обычное убийство.

Скилл билд на Клинкза

Т.к. у Клинкза очень низкий стартовый урон, то на первом уровне у нас нет никаких опций, кроме как вкачать Searing Arrows. Без стрел, на линии просто не сможете ластхитить крипов. Searing Arrows максим в первую очередь.

На втором левеле берем Skeleton Walk, чтобы у Клинкза был эскейп и ганг потенциал. Максим сразу после стрел, т.к. повышение уровня дает хороший буст к скорости передвижения и длительности умения.

На четвертом уровне берем Strafe, чтобы иметь возможность убить загулявшего врага. Брать раньше этот скил я бы не советовал, т.к. Клинкзу будет нужна мана для Searing Arrows. Максить раньше других скилов также смысла нет. Первый уровень прокачки дает скорость атаки, а длительность, в начале игры, не так важна.

Закуп на Клинкза

Стартовый закуп

В мид покупаем Wraith Band + Tango. Если тиммейты запулили два Танго, покупаем 2x Iron Branch.

В легкую линию можно закупиться также как в мид. Если в тиммейтах не уверены, то купите: Healing Salve + Tango + Circlet + Ring of Protection. С таким закупом будете более или менее защищены.

Предметы для ранней игры

POWER TREADS

Топовые сапоги. Дадут важную скорость атаки и дополнительный интеллект в начале игры.

SOUL RING

Нужно как-то решить проблему с маной.

MAGIC WAND

Обычно игроки экономят на Стиках. Мотивируя тем, что такая покупка поломает тайминги. Опытные игроки сами знают, что им нужно, а новички будут часто подставляться. Стики могут спасти жизнь, тем самым полностью окупив себя. Если Magic Wand слишком дорого, то купите хотя бы Magic Stick.

Ключевые предметы

MEDALLION of COURAGE

Это предмет должен появиться первым, причем до 10-й минуты. После его покупки начинайте искать противников, которых сможете быстро убить. Собирать Solar Crest или нет, решайте сами. Однако сразу собирать Solar Crest точно не стоит. Если будете грамотно играть, то в начале игры ни увороты, ни дополнительный минус армор не понадобятся.

DESOLATOR

В районе 20-й минуты, с одной Медалькой, убивать станет не так весело. С Дезолем продолжите наносить тонны урона. Также Дезоль позволит быстро сносить тавера.

Эти два предмета покупаем именно в такой очередности. Дальше нужно отталкиваться от ситуации и нужд героя.

BLACK KING BAR

Если будете игнорировать этот предмет, а игра затянулась, то рано или поздно начнете умирать. Любой дизейбл для Клинкза = смерть.

DIFFUSAL BLADE

Мне очень нравится этот предмет. У каждого героя есть мана и далеко не у каждого ее так много как у ОД или Лины. За Стрэйф можно выжечь всю ману, а это еще и дополнительный урон. Кроме того можно замедлить врага, лишить его пассивок и снимать дебаффы. К тому же дополнительные ловкость и интеллект.

SCYTHE of VYSE

Регена маны и интеллекта хватит на все случаи жизни. Ну и контроль само собой. Надежный. Долгий.

MOON SHARD

Предметы по ситуации

Что выбрать решайте сами исходя из своего стиля игры и денег.

BOOTS of TRAVEL

Покупайте только если статы от ПТ не нужны. Хороший предмет для сплит пуша.

MONKEY KING BAR

Если в команде врага есть герои с уворотами, то придется купить МКБ.

DRAGON LANCE

Покупайте если чувствуете себя некомфортно без хорошего ренджа.

BUTTERFLY

Ситуативный предмет для лейта. Покупать раньше нет смысла, т.к. Solar Crest тоже дает увороты. Можно не апать Медаль и собрать Бабочку, когда у врага много физического урона.

LINKENS SPHERE

Любой направленный дизейбл или мощный ультимейт могут стоить жизни.

Думаю, это весь возможный закуп на Клинкза.

Контр пик Клинкза

Контр герои

Контр предметы

Теперь знаете о контр пиках Клинкза.

Кого контрит Клинкз

Перефармленный Клинкз может быстро стереть и плотную цель. Однако наиболее эффективен Clinkz против тощих героев с небольшим количеством армора. Также неплохо показывает себя против героев более плотных, но не имеющих надежного эскейпа или дизейбла.

Некоторые из этих персонажей имеют эскейп или дизейбл, однако они их не спасают по ряду причин. Например Антимаг. Вроде бы ловкач и броня должна быть. К тому же есть Blink. Проблема в том, что пока Антимаг выфармит ключевые предметы, Клинкз может закончить игру. В промежутке с появления Медали и минуты до 25-й Anti-Mage будет постоянно умирать. В итоге станет бесполезным мясом.

Связки с Клинкзом

Клинкз один из лучших героев для соло игры тем не менее есть ряд героев, которые будут полезны. Учитывая, что Боник хорошо пушит, неплохо будут смотреться другие герои с пуш потенциалом. У Клинкза нет контроля, иногда враги просто убегают. Тиммейты с контролем приветствуются. Герои с аурами, сэйвящие персонажи, снижающие армор также будут хороши.

Как играть за Клинкза

Начало игры

Мид гейм

С появлением Медали, не нужно носиться по всей карте в поисках жертвы. Стойте на лайне, пушьте, ломайте тавера и ищите возможность для кила. Действуя таким образом, никогда не получится так, что к 30-й минуте у врага будут целые тавера, а у вас пара фрагов.

Если делали все правильно и команда сильно не тупила, то игру можно закончить до 30-й минуты. Не тяните, ломайте трон.

Лейт гейм

Если игра ушла в лейт, то это не очень хорошо. Теперь враги не будут умирать от пары тычек. Еще и сами могут накостылять.

Заключение

Читайте также: