Luigi s mansion 2 прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Луиджи всю жизнь прожил в тени старшего брата. Марио доставалось все: почет, женщины и главные роли. Луиджи не перепадало ничего — но он не возражал. Трусливый и наивный зеленый сантехник был идеальным напарником для старшего брата.

В 1993 году, спустя аж девять лет после рождения, Луиджи впервые стал главным героем. В странной обучающей игре Mario is Missing! Марио похитили, и Луиджи пришлось его выручать. собирая фрагменты мировых достопримечательностей и отвечая, откуда они. Красный сантехник всю жизнь развлекался, давил черепах и собирал грибы, а зеленого прямо с порога заставили учить занудную географию. Никакой справедливости!

После этого игр про Луиджи не было еще восемь лет — только в 2001-м вышла Luigi’s Mansion, и она, в отличие от Mario is Missing!, была отличной. Игроки ее полюбили, критики, в целом, одобрили — после Luigi’s Mansion у зеленого сантехника могло бы быть большое будущее. Но не сложилось. Луиджи снова надолго ушел на второй план: вторую часть Luigi’s Mansion пришлось ждать без малого двенадцать лет.

Профессор Элвин Гадд (в русской версии почему-то ставший профессором Галкиным) изучал в своей лаборатории жизнь и повадки дружелюбных привидений. Изучал до тех пор, пока не появился коварный призрак по имени Король Бу. Он разбил висящую в небе Темную луну на множество осколков, и из-за этого все добрые привидения вдруг стали злыми.

Профессору ничего не оставалось, кроме как спрятаться в бункере и позвать на помощь своего старого знакомого Луиджи. Тот оказался против. Ну и что? Без лишних слов профессор перенес героя в особняк с призраками — и охота началась!

Luigi’s Mansion 2: Dark Moon

Особняк разбит на уровни, на каждом — новая цель. Луиджи собирает кусочки ключа, зачищает округу от призраков, пытается включить генератор. Иногда ему даже приходится поработать по специальности и починить водопровод.

Luigi’s Mansion 2: Dark Moon

В большинстве случаев для выполнения задачи достаточно прошагать из пункта А в пункт Б. Путь к цели прерывается битвами с призраками, а кроме того — небольшими головоломками, которые необходимо решать с помощью. пылесоса. Найти спрятанную кнопку под ковром (ковер засосали — вот она, кнопка), прибраться в комнатах (тоже понятно, зачем нужен пылесос), полить цветы.

Все это просто и, как ни странно, очень весело. Одно но: разработчики оставили самый минимум подсказок и указаний, и порой это сильно мешает. Вот, к примеру, элементарнейшая задача — найти все предметы на карте. По-хорошему ее хватило бы минут на пятнадцать, но поиски затягиваются на час. Бегаешь кругами, ругаешься — а последняя нужная вещь, оказывается, висит под потолком. Посмотреть туда приходит в голову далеко не сразу.

Для борьбы с призраками у Луиджи есть упомянутый пылесос. Да не простой — это «Полтергаст-5000», новейшая разработка Элвина Гадда.

Сперва нужно «выстрелить» призраку в лицо встроенной в пылесос вспышкой. Призрак ненадолго ослепнет, а вы попытаетесь засосать его в пылесос. Привидение будет изо всех сил вырываться — его нужно некоторое время удерживать на крючке, отклоняя стик в направлении, противоположном движению призрака. Представьте, что вы пытаетесь выудить рыбу: сорошка плывет влево, вы тянете удочку вправо. Тут так же — только призрак вместо рыбы и стик вместо удочки.

Luigi’s Mansion 2: Dark Moon

Позже призраки научатся защищаться от слепящего света. Одни начнут вселяться в предметы, другие будут носить солнцезащитные очки и кастрюли на голове. Это заставит Луиджи придумывать новые тактики. Очки, допустим, легко засосать в пылесос — а что делать с кастрюлями? Думай, Луиджи!

Битвы с боссами — самое интересное. Есть, например, огромный паук, в которого вселился призрак. Необходимо. Записывайте: уворачиваясь от маленьких привидений, ослепить паука фонарем, схватить огромный клубок паутины, уклониться от топора, поджечь клубок, наколоть его на копье и с его помощью поджечь бикфордов шнур, подвешенный к потолку. Затем — бежать, как можно быстрее бежать, чтобы не накрыло взрывом!

А чуть позже предстоит сразиться со стремянкой. В нее тоже вселилось бешеное привидение, и теперь она изображает огромную собачью пасть. Призраки, однако, большие затейники.

Luigi’s Mansion 2: Dark Moon

Luigi’s Mansion 2: Dark Moon

В Luigi’s Mansion 2 есть многопользовательский режим, причем не только локальный, но и онлайновый. До сих пор Nintendo делала онлайновый мультиплеер только в играх серии Mario Kart. Так что мы застали, можно сказать, исторический момент.

Четыре разноцветных Луиджи могут сразиться в трех дисциплинах — «охота» (кто наловит больше призраков), «спринт» (кто быстрее найдет выход с уровня) и «следопыт» (преследуем и пытаемся поймать полтерпса — милого призрака-щенка). Мультиплеер веселый, но впечатление портят технические проблемы: при поиске серверов игра подвисает, а соединение с другими игроками частенько обрывается.

Год Луиджи

Luigi’s Mansion 2: Dark Moon

На недавней онлайновой презентации Nintendo Direct, Сатору Ивата, генеральный президент Nintendo, объявил 2013 год годом Луиджи. «За эти годы Луиджи появился в великом множестве игр, но всегда был на вторых ролях. Пора исправлять это недоразумение!» — заявил Ивата.

Press Team


Карма: 12393 ( 10) 4786


Гарнитура есть

Гарнитура:


Naragkhuzd Mr Arthur Dent



Обзор Luigi's Mansion 2


Луиджи возвращается к охоте на привидений! Вооружившись Полтергастом-5000 и мощным фонариком он снова отправляется за паранормальными приключениями по заброшенным особнякам, которые под завязку набиты хитрыми головоломками и сокровищами, чтобы столкнуться со страшными призраками и вернуть мир и спокойствие в Сумрачную долину. Получилось ли у Nintendo перенести концепцию игры в портативный формат и снова удивить игроков своей изобретательностью и интересными идеями? Сейчас узнаем.
Немного истории.


Почти двенадцать лет назад, в 2001 году, на свет появилась игра Luigi’s Mansion, выросшая из нескольких демонстрационных сцен, призванных показать возможности GameCube, и стала настоящей изюминкой в стартовой линейке этой новой, на тот момент, домашней игровой консоли от Nintendo. Компания отчаянно нуждалась в хорошем стартовом проекте и приложила все усилия к тому, чтобы закончить его разработку всего лишь через год после создания первых наработок, успев к появлению GameCube в продаже. Этим, возможно, и объясняется её небольшая продолжительность, ставшая одной из основных претензий со стороны критиков. С лёгкой руки Сигеру Миямото Luigi’s Mansion стала первой игрой, не считая бесславной Mario is Missing!, где главную роль получил Луиджи – застенчивый и немного трусоватый, но не менее отважный, брат Марио, который неожиданно выиграл целое поместье в конкурсе, в котором даже не участвовал. По сюжету, договорившись встретиться с Марио на ступеньках внезапно свалившейся на его голову собственности, Луиджи прибывает на место и обнаруживает, что дом, в общем-то, несколько отличается от того, что красовался на фотографии, в сторону заплесневелости, скрипучести, паутинности и наполненности самыми настоящими привидениями! Отбиться от них при помощи необычного пылесоса ему помогает Профессор Elvin Gadd, который обитает в мастерской недалеко от поместья и занимается изучением паранормальной активности. Услышав от Профессора о том, что тот видел, как незадолго до этого в дом зашёл некто в красной кепке, Луиджи отправляется спасать брата. Игрокам предстояло пробраться через пять этажей поместья, включая подвалы и чердак, сразиться с призраками всех мастей, найти гору сокровищ, утихомирить страшных боссов и, в конце концов, вызволить Марио из плена у King Boo.

Необычная концепция и интересный игровой процесс по исследованию секретов и тайн населённого призраками поместья понравился многим игрокам – проект получил хорошие отзывы и разошёлся достаточно большим тиражом, заняв своё почётное место в ряду лучших игр от Nintendo. Прошёл десяток лет, в продаже появилась карманная консоль 3DS, и компания стала рассматривать варианты использования своего славного наследия для расширения её библиотеки игр. Luigi’s Mansion наверняка была уготована судьба привычного переиздания – с обновлённой графикой, доработанным управлением и улучшением многих других незначительных деталей, как это было, к примеру, со StarFox 64 3D и The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D, но ещё на этапе разработки самой 3DS игру стали использовать для тестирования возможностей консоли по выводу стереоизображения, так как такая особенность была предусмотрена в ней изначально – GameCube мог воспроизводить игры в формате 3D, но в финальную версию Luigi’s Mansion эту функцию решено было не включать из-за непомерно высокой стоимости 3D-телевизоров для массового потребителя в то время. Тесты, проведённые на 3DS, очень впечатлили самого Сигеру Миямото и, снова проникнувшись тематикой заброшенного поместья с приведениями, ставшего ещё более атмосферным благодаря стереоэффекту, он решил создать совершенно новую игру, которая продолжила бы рассказ о приключениях Луиджи и использовать для этого столько времени, сколько потребуется.

Завязка у новой игры достаточно простая – все эти годы, прошедшие со времён событий первой части, профессор П.У. Галкин (игра полностью переведена на русский язык) тихо-мирно занимался изучением привидений Сумрачной долины, придумывая каким образом использовать их паранормальные возможности во благо науки и человечества, пока кто-то не разбил вдребезги висящую над долиной Тёмную луну – мистический объект, который, оказывается, сдерживал всё это время гневный нрав привидений и их тягу к разрушениям. В результате призраки разбушевались, и профессор, долго не раздумывая, снова обратился за помощью к Луиджи, чтобы тот помог отыскать все осколки Тёмной луны, разлетевшиеся по поместьям долины, бесцеремонно вытащив его из дома при помощи Пиксельпорта – телепортирующего луча, который профессор изобрёл, как раз-таки, в результате своих недавних паранормальных исследований. В дальнейшем с его-то помощью и будут доставлять нашего героя к местам событий для выполнения разных заданий.


Кстати, о заданиях. На сей раз размеры игры значительно увеличили – Луиджи предстоит побывать не в одном, а в целых пяти особняках, поиски кусочков Тёмной луны в которых разбиты на отдельные миссии – будь то восстановление работоспособности какого-нибудь механизма или зачистка определённых комнат и помещений от особо надоедливых призраков. Задания появляются последовательно, одно за другим, а при выполнении условий каждой миссии игрока тут же телепортируют обратно в убежище профессора, выдавая оценки результатов её прохождения. С одной стороны, такая структура игры призвана, видимо, работать на "портативность" проекта, позволяя за недолгое время поездки в каком-нибудь транспорте получить возможность пройти логически законченный кусочек игры, а с другой – игрока постоянно вырывают из процесса исследования, что иногда немного расстраивает. Добыл ты, к примеру, какой-нибудь полезный предмет и понимаешь, что "вот, точно, он же поможет мне открыть ту потайную дверь!", но нет – задание выполнено, добро пожаловать обратно в бункер профессора, к потайной двери пойдёте в следующий раз. Зато такая структура, конечно же, помогла авторам по-разному использовать одни и те же помещения и комнаты – героя пикселизировали для нового задания внутри того же зала, что и в прошлый раз, а там уже что-нибудь новенькое происходит, и тем же самым путём уже не пройти.


Для исследования мрачных заброшенных особняков и борьбы с привидениями профессор снабжает Луиджи несколькими приспособлениями. Основные приборы перекочевали из первой части, но их функционал несколько расширили: во-первых, это Полтергаст-5000 – улучшенная версия пылесосоподобного устройства, способная как всасывать воздух, затягивая в себя всевозможные объекты, включая мусор, скатерти, ковры, обои, пауков, мышей и обессиленных призраков, так и выдувать его, позволяя, к примеру, отстрелить присосавшийся к раструбу Полтергаста предмет или надуть шарик. Во-вторых, герою выдают фонарик, которым необходимо ослеплять привидений перед тем, как пытаться засосать их в Полтергаст. У него появилась функция вспышки, которую можно заряжать с разной силой, удерживая соответствующую кнопку. Чем сильнее "щёлкнули" вспышкой, тем больше радиус и дальность её воздействия, и тем дольше призраки будут оставаться обездвиженными. Помимо этого, на вспышку реагируют специальные датчики, расположенные на некоторых дверях, сейфах и прочих объектах – на её использовании построено несколько загадок. Также профессор снабжает Луиджи карманным устройством для связи и ориентации на местности при помощи интерактивной карты, которое оказывается. модифицированной карманной консолью Nintendo DS! Конечно же, "DS" в данном случае расшифровывается как "Dual Scream". Последний важный инструмент охотника за привидениями – насадка на фонарик Спектрон, позволяющая на небольшое время включать особое излучение, позволяющее выявлять всевозможные невидимые объекты, скрытые следы и подсказки. На комбинировании всех этих возможностей и применения их к элементам окружения строятся все загадки в игре, а также и сама борьба с призраками.




О да, разношёрстных привидений здесь множество – от самых простеньких, почти безобидных глазастых озорников из зелёной протоплазмы, до невидимых злобных призраков, владеющих телекинезом. И ведь ко всем нужен свой подход! Вот нацепит какой-нибудь вредный дух солнцезащитные очки и попробуй ослепи его теперь! Приходится пробовать разные тактики, думать, как же к врагу подступиться. Ну а самые интересные и напряжённые сражения проходят, конечно же, с боссами – здесь вам понадобятся изрядная ловкость и смекалка, чтобы одолеть их. Для упрощения этой задачи в игре предусмотрена линейная система улучшений, которые выдаются игроку после преодоления определённой отметки накопленных богатств – в конце каждой миссии подсчитывается стоимость найденных за время её прохождения монеток, золотых слитков и бумажных купюр. Когда накапливается нужная сумма, Луиджи получает какое-нибудь улучшение для своего оборудования – будь-то повышение максимальной мощности всасывания для Полтергаста или увеличение времени непрерывной работы Спектрона до его перегрева.



Жаль, но иногда борьба с привидениями может превратиться в борьбу с управлением – поворачиваться вокруг своей оси во время работы Полтергаста нельзя, а за наклоны раструба вверх и вниз отвечают кнопки "X" и "B", что, конечно же, явилось результатом отсутствия у консоли второго Circle Pad'а, ведь в первой части Luigi's Mansion на GameCube такой проблемы не было – второй стик на геймпаде использовался в полной мере. Кстати, опциональный аксессуар Circle Pad Pro для 3DS игрой также не поддерживается. К недостаткам схемы управления ещё можно отнести и те моменты, когда игра пытается заставить использовать датчики движения самой консоли. Например, когда Луиджи заглядывает в какую-нибудь трещину, включается вид от первого лица и, перемещая консоль в пространстве, игрок имеет возможность рассмотреть локацию за стеной. Это, естественно, чревато неудобствами, связанными с потерей позиции для корректного отображения стереоэффекта, что достаточно сильно раздражает. В данном случае, правда, есть альтернатива – если включен вид от первого лица, управлять камерой можно и при помощи Circle Pad'а, а вот в ситуации когда Луиджи, балансируя, как в какой-нибудь игре из серии Uncharted, нужно пройти по узенькой балке, ничего поделать нельзя, извольте покрутить консоль. В общем, не очень ясно, почему элементы управления при помощи гироскопов авторы сделали обязательными, не оставив игрокам никакого выбора. Если будете играть в метро – желаю удачи.


Кстати, благодаря глубине 3D-эффекта игра выглядит просто потрясающе для достаточно скромных технических возможностей самой консоли. Огромную роль во внешнем облике проекта сыграл изобретательный, атмосферный, уникальный игровой дизайн и необыкновенно живая и яркая анимация персонажей и окружения, которая маленькими деталями удивительно раскрывает особенности характера и образы героев. В особенности повезло, конечно же, Луиджи – его нелепые выкрутасы работают в удивительном тандеме с озвучкой от бессменного Чарльза Мартине, который на этот раз действительно постарался. Улыбка до ушей, хотя бы в нескольких эпизодах, вам гарантирована. Да и звук в целом выше всяких похвал. Вообще, первое, на что обращаешь внимание, запуская игру – это музыка. Озорная мелодия с потусторонними завываниями на стартовом экране сразу настраивает на нужный лад. На протяжении всего приключения музыкальное сопровождение получилось очень ярким и отлично работает на атмосферу. Что уж и говорить про такие моменты, когда Луиджи, пробираясь по какому-нибудь тёмному коридору, начинает тихонько подпевать звучащей фоновой композиции.





Помимо достаточно продолжительного одиночного режима игры, в котором можно провести ещё больше времени, если задаться целью найти все секреты и сокровища, присутствует и многопользовательская составляющая. Причём помимо возможности поиграть локально, собрав вместе компанию обладателей 3DS количеством от двух до четырёх человек, поддерживается и игра через интернет – довольно редкая на портативных платформах, но очень приятная возможность. Игрокам предлагают для прохождения "Башню Кошмаров" высотой в 5, 10 или 25 этажей, проходить которые предстоит один за другим. Можно выбрать и подходящий для себя уровень сложности, ну а чем выше вы забрались, тем труднее становится выполнить очередное задание. Всего для сетевой игры предложено три режима: "Охота", "Спринт" и "Следопыт".


В режиме "Охота" игрокам необходимо за определённое время очистить каждый этаж от привидений, причём задача усложняется тем, что изначально карта этажа не видна, приходится находить все комнаты самостоятельно, чтобы те появились на нижнем экране. Здесь важна слаженная работа команды, так как если все будут бродить друг за другом одной толпой, отведённого времени не хватит, но и по одиночке победить большое количество вредных и опасных призраков гораздо сложнее, чем вместе с напарниками. Понятное дело, что при локальной игре у всех есть возможность общаться и координировать свои действия, а вот для сетевой игры разработчики предусмотрели всего четыре команды, причём полезной из них является только одна: "На помощь!". Второй режим игры – "Спринт". В нём за крайне ограниченное время игрокам предлагается отыскать на этаже потайной люк, ведущий на следующий уровень. Не самое интересное занятие, так как все игроки просто хаотично носятся по этажу пытаясь его отыскать, пока тикает таймер. Естественно, чем меньше человек в команде, тем сложнее – потратить времени на поиски люка вдвоём можно гораздо больше. Намного интереснее получился режим "Следопыт", в котором игрокам необходимо отыскать и выловить всех забавных призрачных пёсиков, прячущихся в разных предметах обстановки. Чтобы понять, где притаился озорной полтерпёс, нужно использовать Спектрон: сначала необходимо обнаружить его следы, а уже по ним добраться до какого-нибудь комода или вазы, в которой тот прячется, и изловить его.


В многопользовательской игре отсутствует какая-либо система "прокачки", все полученные улучшения из одиночного режима сюда не переносятся, однако различные полезные устройства и апгрейды можно получить по ходу прохождения башни. Достигнув поставленных для текущего этажа целей, начинается охота за четырьмя красными монетками, которые появляются в его комнатах в случайном порядке. Если за отведённое время игрокам удаётся собрать их все, после завершения этажа между ними разыгрывается какое-нибудь улучшение, причём шанс получить его выше у тех игроков, кто собрал наибольшее количество красных монеток. Таким образом, даже если во время прохождения этажа вы работаете в команде и сообща пытаетесь выполнить поставленную задачу, последние секунды – это неудержимое соперничество за желанную добычу. Если вам удалось завершить все этажи башни до конца, в награду вы получите все те сокровища, которые вы смогли добыть за время её прохождения. Они попадают в общий денежный счёт, позволяя таким образом получать улучшения для одиночной игры. В общем, многопользовательский режим однозначно удался – он весёлый и интересный. Конечно, лучше всего играть вчетвером – именно в этом случае в полной мере раскрываются все его идеи и особенности.


Стоит также сказать несколько слов и о локализации – Luigi's Mansion 2 с ней очень повезло. Все тексты творчески переведены на русский язык, шрифты аккуратные, играть очень приятно. Остаётся надеяться, что и в дальнейшем компания Nintendo продолжит прилагать усилия для того, чтобы проекты, выходящие на её платформах, переводились почаще.


Луиджи возвращается к охоте на привидений! Вооружившись Полтергастом-5000 и мощным фонариком он снова отправляется за паранормальными приключениями по заброшенным особнякам, которые под завязку набиты хитрыми головоломками и сокровищами, чтобы столкнуться со страшными призраками и вернуть мир и спокойствие в Сумрачную долину. Получилось ли у Nintendo перенести концепцию игры в портативный формат и снова удивить игроков своей изобретательностью и интересными идеями? Сейчас узнаем.<!--break-->
Немного истории.

Почти двенадцать лет назад, в 2001 году, на свет появилась игра Luigi’s Mansion, выросшая из нескольких демонстрационных сцен, призванных показать возможности GameCube, и стала настоящей изюминкой в стартовой линейке этой новой, на тот момент, домашней игровой консоли от Nintendo. Компания отчаянно нуждалась в хорошем стартовом проекте и приложила все усилия к тому, чтобы закончить его разработку всего лишь через год после создания первых наработок, успев к появлению GameCube в продаже. Этим, возможно, и объясняется её небольшая продолжительность, ставшая одной из основных претензий со стороны критиков. С лёгкой руки Сигеру Миямото Luigi’s Mansion стала первой игрой, не считая бесславной Mario is Missing!, где главную роль получил Луиджи – застенчивый и немного трусоватый, но не менее отважный, брат Марио, который неожиданно выиграл целое поместье в конкурсе, в котором даже не участвовал. По сюжету, договорившись встретиться с Марио на ступеньках внезапно свалившейся на его голову собственности, Луиджи прибывает на место и обнаруживает, что дом, в общем-то, несколько отличается от того, что красовался на фотографии, в сторону заплесневелости, скрипучести, паутинности и наполненности самыми настоящими привидениями! Отбиться от них при помощи необычного пылесоса ему помогает Профессор Elvin Gadd, который обитает в мастерской недалеко от поместья и занимается изучением паранормальной активности. Услышав от Профессора о том, что тот видел, как незадолго до этого в дом зашёл некто в красной кепке, Луиджи отправляется спасать брата. Игрокам предстояло пробраться через пять этажей поместья, включая подвалы и чердак, сразиться с призраками всех мастей, найти гору сокровищ, утихомирить страшных боссов и, в конце концов, вызволить Марио из плена у King Boo.

Необычная концепция и интересный игровой процесс по исследованию секретов и тайн населённого призраками поместья понравился многим игрокам – проект получил хорошие отзывы и разошёлся достаточно большим тиражом, заняв своё почётное место в ряду лучших игр от Nintendo. Прошёл десяток лет, в продаже появилась карманная консоль 3DS, и компания стала рассматривать варианты использования своего славного наследия для расширения её библиотеки игр. Luigi’s Mansion наверняка была уготована судьба привычного переиздания – с обновлённой графикой, доработанным управлением и улучшением многих других незначительных деталей, как это было, к примеру, со StarFox 64 3D и The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D, но ещё на этапе разработки самой 3DS игру стали использовать для тестирования возможностей консоли по выводу стереоизображения, так как такая особенность была предусмотрена в ней изначально – GameCube мог воспроизводить игры в формате 3D, но в финальную версию Luigi’s Mansion эту функцию решено было не включать из-за непомерно высокой стоимости 3D-телевизоров для массового потребителя в то время. Тесты, проведённые на 3DS, очень впечатлили самого Сигеру Миямото и, снова проникнувшись тематикой заброшенного поместья с приведениями, ставшего ещё более атмосферным благодаря стереоэффекту, он решил создать совершенно новую игру, которая продолжила бы рассказ о приключениях Луиджи и использовать для этого столько времени, сколько потребуется.

Завязка у новой игры достаточно простая – все эти годы, прошедшие со времён событий первой части, профессор П.У. Галкин (игра полностью переведена на русский язык) тихо-мирно занимался изучением привидений Сумрачной долины, придумывая каким образом использовать их паранормальные возможности во благо науки и человечества, пока кто-то не разбил вдребезги висящую над долиной Тёмную луну – мистический объект, который, оказывается, сдерживал всё это время гневный нрав привидений и их тягу к разрушениям. В результате призраки разбушевались, и профессор, долго не раздумывая, снова обратился за помощью к Луиджи, чтобы тот помог отыскать все осколки Тёмной луны, разлетевшиеся по поместьям долины, бесцеремонно вытащив его из дома при помощи Пиксельпорта – телепортирующего луча, который профессор изобрёл, как раз-таки, в результате своих недавних паранормальных исследований. В дальнейшем с его-то помощью и будут доставлять нашего героя к местам событий для выполнения разных заданий.

Кстати, о заданиях. На сей раз размеры игры значительно увеличили – Луиджи предстоит побывать не в одном, а в целых пяти особняках, поиски кусочков Тёмной луны в которых разбиты на отдельные миссии – будь то восстановление работоспособности какого-нибудь механизма или зачистка определённых комнат и помещений от особо надоедливых призраков. Задания появляются последовательно, одно за другим, а при выполнении условий каждой миссии игрока тут же телепортируют обратно в убежище профессора, выдавая оценки результатов её прохождения. С одной стороны, такая структура игры призвана, видимо, работать на "портативность" проекта, позволяя за недолгое время поездки в каком-нибудь транспорте получить возможность пройти логически законченный кусочек игры, а с другой – игрока постоянно вырывают из процесса исследования, что иногда немного расстраивает. Добыл ты, к примеру, какой-нибудь полезный предмет и понимаешь, что "вот, точно, он же поможет мне открыть ту потайную дверь!", но нет – задание выполнено, добро пожаловать обратно в бункер профессора, к потайной двери пойдёте в следующий раз. Зато такая структура, конечно же, помогла авторам по-разному использовать одни и те же помещения и комнаты – героя пикселизировали для нового задания внутри того же зала, что и в прошлый раз, а там уже что-нибудь новенькое происходит, и тем же самым путём уже не пройти.

Для исследования мрачных заброшенных особняков и борьбы с привидениями профессор снабжает Луиджи несколькими приспособлениями. Основные приборы перекочевали из первой части, но их функционал несколько расширили: во-первых, это Полтергаст-5000 – улучшенная версия пылесосоподобного устройства, способная как всасывать воздух, затягивая в себя всевозможные объекты, включая мусор, скатерти, ковры, обои, пауков, мышей и обессиленных призраков, так и выдувать его, позволяя, к примеру, отстрелить присосавшийся к раструбу Полтергаста предмет или надуть шарик. Во-вторых, герою выдают фонарик, которым необходимо ослеплять привидений перед тем, как пытаться засосать их в Полтергаст. У него появилась функция вспышки, которую можно заряжать с разной силой, удерживая соответствующую кнопку. Чем сильнее "щёлкнули" вспышкой, тем больше радиус и дальность её воздействия, и тем дольше призраки будут оставаться обездвиженными. Помимо этого, на вспышку реагируют специальные датчики, расположенные на некоторых дверях, сейфах и прочих объектах – на её использовании построено несколько загадок. Также профессор снабжает Луиджи карманным устройством для связи и ориентации на местности при помощи интерактивной карты, которое оказывается. модифицированной карманной консолью Nintendo DS! Конечно же, "DS" в данном случае расшифровывается как "Dual Scream". Последний важный инструмент охотника за привидениями – насадка на фонарик Спектрон, позволяющая на небольшое время включать особое излучение, позволяющее выявлять всевозможные невидимые объекты, скрытые следы и подсказки. На комбинировании всех этих возможностей и применения их к элементам окружения строятся все загадки в игре, а также и сама борьба с призраками.

О да, разношёрстных привидений здесь множество – от самых простеньких, почти безобидных глазастых озорников из зелёной протоплазмы, до невидимых злобных призраков, владеющих телекинезом. И ведь ко всем нужен свой подход! Вот нацепит какой-нибудь вредный дух солнцезащитные очки и попробуй ослепи его теперь! Приходится пробовать разные тактики, думать, как же к врагу подступиться. Ну а самые интересные и напряжённые сражения проходят, конечно же, с боссами – здесь вам понадобятся изрядная ловкость и смекалка, чтобы одолеть их. Для упрощения этой задачи в игре предусмотрена линейная система улучшений, которые выдаются игроку после преодоления определённой отметки накопленных богатств – в конце каждой миссии подсчитывается стоимость найденных за время её прохождения монеток, золотых слитков и бумажных купюр. Когда накапливается нужная сумма, Луиджи получает какое-нибудь улучшение для своего оборудования – будь-то повышение максимальной мощности всасывания для Полтергаста или увеличение времени непрерывной работы Спектрона до его перегрева.

Жаль, но иногда борьба с привидениями может превратиться в борьбу с управлением – поворачиваться вокруг своей оси во время работы Полтергаста нельзя, а за наклоны раструба вверх и вниз отвечают кнопки "X" и "B", что, конечно же, явилось результатом отсутствия у консоли второго Circle Pad'а, ведь в первой части Luigi's Mansion на GameCube такой проблемы не было – второй стик на геймпаде использовался в полной мере. Кстати, опциональный аксессуар Circle Pad Pro для 3DS игрой также не поддерживается. К недостаткам схемы управления ещё можно отнести и те моменты, когда игра пытается заставить использовать датчики движения самой консоли. Например, когда Луиджи заглядывает в какую-нибудь трещину, включается вид от первого лица и, перемещая консоль в пространстве, игрок имеет возможность рассмотреть локацию за стеной. Это, естественно, чревато неудобствами, связанными с потерей позиции для корректного отображения стереоэффекта, что достаточно сильно раздражает. В данном случае, правда, есть альтернатива – если включен вид от первого лица, управлять камерой можно и при помощи Circle Pad'а, а вот в ситуации когда Луиджи, балансируя, как в какой-нибудь игре из серии Uncharted, нужно пройти по узенькой балке, ничего поделать нельзя, извольте покрутить консоль. В общем, не очень ясно, почему элементы управления при помощи гироскопов авторы сделали обязательными, не оставив игрокам никакого выбора. Если будете играть в метро – желаю удачи.

Кстати, благодаря глубине 3D-эффекта игра выглядит просто потрясающе для достаточно скромных технических возможностей самой консоли. Огромную роль во внешнем облике проекта сыграл изобретательный, атмосферный, уникальный игровой дизайн и необыкновенно живая и яркая анимация персонажей и окружения, которая маленькими деталями удивительно раскрывает особенности характера и образы героев. В особенности повезло, конечно же, Луиджи – его нелепые выкрутасы работают в удивительном тандеме с озвучкой от бессменного Чарльза Мартине, который на этот раз действительно постарался. Улыбка до ушей, хотя бы в нескольких эпизодах, вам гарантирована. Да и звук в целом выше всяких похвал. Вообще, первое, на что обращаешь внимание, запуская игру – это музыка. Озорная мелодия с потусторонними завываниями на стартовом экране сразу настраивает на нужный лад. На протяжении всего приключения музыкальное сопровождение получилось очень ярким и отлично работает на атмосферу. Что уж и говорить про такие моменты, когда Луиджи, пробираясь по какому-нибудь тёмному коридору, начинает тихонько подпевать звучащей фоновой композиции.

Помимо достаточно продолжительного одиночного режима игры, в котором можно провести ещё больше времени, если задаться целью найти все секреты и сокровища, присутствует и многопользовательская составляющая. Причём помимо возможности поиграть локально, собрав вместе компанию обладателей 3DS количеством от двух до четырёх человек, поддерживается и игра через интернет – довольно редкая на портативных платформах, но очень приятная возможность. Игрокам предлагают для прохождения "Башню Кошмаров" высотой в 5, 10 или 25 этажей, проходить которые предстоит один за другим. Можно выбрать и подходящий для себя уровень сложности, ну а чем выше вы забрались, тем труднее становится выполнить очередное задание. Всего для сетевой игры предложено три режима: "Охота", "Спринт" и "Следопыт".

В режиме "Охота" игрокам необходимо за определённое время очистить каждый этаж от привидений, причём задача усложняется тем, что изначально карта этажа не видна, приходится находить все комнаты самостоятельно, чтобы те появились на нижнем экране. Здесь важна слаженная работа команды, так как если все будут бродить друг за другом одной толпой, отведённого времени не хватит, но и по одиночке победить большое количество вредных и опасных призраков гораздо сложнее, чем вместе с напарниками. Понятное дело, что при локальной игре у всех есть возможность общаться и координировать свои действия, а вот для сетевой игры разработчики предусмотрели всего четыре команды, причём полезной из них является только одна: "На помощь!". Второй режим игры – "Спринт". В нём за крайне ограниченное время игрокам предлагается отыскать на этаже потайной люк, ведущий на следующий уровень. Не самое интересное занятие, так как все игроки просто хаотично носятся по этажу пытаясь его отыскать, пока тикает таймер. Естественно, чем меньше человек в команде, тем сложнее – потратить времени на поиски люка вдвоём можно гораздо больше. Намного интереснее получился режим "Следопыт", в котором игрокам необходимо отыскать и выловить всех забавных призрачных пёсиков, прячущихся в разных предметах обстановки. Чтобы понять, где притаился озорной полтерпёс, нужно использовать Спектрон: сначала необходимо обнаружить его следы, а уже по ним добраться до какого-нибудь комода или вазы, в которой тот прячется, и изловить его.

В многопользовательской игре отсутствует какая-либо система "прокачки", все полученные улучшения из одиночного режима сюда не переносятся, однако различные полезные устройства и апгрейды можно получить по ходу прохождения башни. Достигнув поставленных для текущего этажа целей, начинается охота за четырьмя красными монетками, которые появляются в его комнатах в случайном порядке. Если за отведённое время игрокам удаётся собрать их все, после завершения этажа между ними разыгрывается какое-нибудь улучшение, причём шанс получить его выше у тех игроков, кто собрал наибольшее количество красных монеток. Таким образом, даже если во время прохождения этажа вы работаете в команде и сообща пытаетесь выполнить поставленную задачу, последние секунды – это неудержимое соперничество за желанную добычу. Если вам удалось завершить все этажи башни до конца, в награду вы получите все те сокровища, которые вы смогли добыть за время её прохождения. Они попадают в общий денежный счёт, позволяя таким образом получать улучшения для одиночной игры. В общем, многопользовательский режим однозначно удался – он весёлый и интересный. Конечно, лучше всего играть вчетвером – именно в этом случае в полной мере раскрываются все его идеи и особенности.

Стоит также сказать несколько слов и о локализации – Luigi's Mansion 2 с ней очень повезло. Все тексты творчески переведены на русский язык, шрифты аккуратные, играть очень приятно. Остаётся надеяться, что и в дальнейшем компания Nintendo продолжит прилагать усилия для того, чтобы проекты, выходящие на её платформах, переводились почаще.


Nintendo GameCube заявила о себе в Европе в далёком 2002 году (В США на полгода раньше), но по ряду объективных причин не смогла тягаться с PlayStation 2, а к концу «жизни» приставку смогла немного обойти по продажам Microsoft Xbox. Несмотря на это, «кубик» по праву смог оставить заметный след в истории виртуальных развлечений, а библиотека его игр до сих пор привлекает отдельных геймеров так же, как построенный в викторианском стиле дом с привидениями манит смельчаков перспективой обнаружить сокрытые в нём тайны и сокровища. Сегодня желающим поиграть в проекты с GameCube доступно несколько способов удовлетворить своё любопытство: поиск самой консоли, совместимость дисков от «кубика» с Nintendo Wii и, наконец, эмулятор. Однако порой появляется и четвёртый вариант – ремейки. И чтобы сравнение с домом с привидениями было не случайным, сегодня в центре нашего внимания оказался ремейк первой части Luigi’s Mansion 2001 года, недавно ставший доступным на портативной Nintendo 3DS.

Вышедшая в 2013 году Luigi’s Mansion 2 в своё время показала хорошие продажи, что придало актуальности возможному переизданию первой игры. Ремейки же – это всегда ответственная и кропотливая работа, ведь у их разработчиков обычно две целевые аудитории: фанаты оригинала и потенциальные новые игроки, а угодить надо и тем и другим! Но ответственная за переиздание студия Grezzo не стала ломать почти ничего из того, что работало и так, а вместо этого сосредоточила свои силы преимущественно на технической составляющей проекта. Забегая вперёд, скажу, что это было правильным решением, но обо всём по порядку.

О домах с привидениями, отсутствующем Марио и нетривиальной концепции проекта

История не претерпела никаких изменений. В центре внимания сюжета находится родной брат Марио – Луиджи, выигравший в сомнительном конкурсе огромное поместье. Однако, прибыв по нужному адресу, обладатель зелёной кепки на собственном опыте убедился, что «внешний вид товара может отличаться от фотографий в рекламной брошюре». В реальности дом мечты оказался старым, зловещим и наполненным привидениями, да и Марио, который должен был приехать в особняк раньше брата, пропал без следа. Кстати, если вас заинтересовала концепция проекта, но вам никогда не были симпатичны персонажи и ключевые атрибуты Грибного королевства во главе с Марио, то Luigi’s Mansion имеет крайне мало отсылок к вселенной главного маскота Nintendo. Разве что придётся примириться с существованием отвечающего за сохранения грибка Тоада.

Действие игры происходит в гигантском двухэтажном доме с подвалом, чердаком, выходом на крышу и даже собственным небольшим кладбищем. Для сравнения, в Luigi’s Mansion 2 игрокам доступны целых 5 поместий, каждое из которых хоть и уступает своими размерами месту действия из первой части, но все вместе они делают сиквел гораздо длиннее игры, с которой всё началось. И всё-таки пусть это никого не смутит, ведь планировка особняка в Luigi’s Mansion 1 отлично продумана, а его разнообразные комнаты и коридоры таят в себе множество оригинальных решений и секретов. Процесс исследования игровых локаций по своему духу способен напомнить о поместье Спенсера из Resident Evil, ощущение чего ещё больше укрепляет необходимость поиска ключей, постепенно открывающих доступ во всё в новые и новые комнаты дома. Биллиардная и обсерватория, детская и кухня – каждое из помещений сможет похвастаться интересными деталями, в каждом будет происходить что-то интересное.

В самом центре игрового процесса, помимо исследования окружающего пространства, находятся сражения с многочисленными призраками и полтергейстами. И какое же главное оружие уважающего себя охотника на привидения? Конечно, не всем достаётся Протонная пушка/ранец (Proton Pack), и в этой связи Луиджи использует не менее надёжный Полтергаст-3000, причём принципы работы обоих устройств очень похожи. Сначала главный герой должен оглушить противника фонариком (оригинальным или добавленным в ремейке стробоскопическим из второй части), а затем уже засосать его соединяющимся с блоком питания на спине «пылесосом» Полтергаста. В определённый момент к уже привычному «засасыванию» и «выдуванию» вакуумным оружием добавится и использование огненных, водных и замораживающих атак, позволяющих нанести урон определённым врагам или же получить доступ к некоторым секретам.

Выгодным отличием от сиквела 2013 года является то, что, помимо многочисленных рядовых призраков, игроку придётся столкнуться с 22 так называемыми «Портретными привидениями» (Portrait ghosts), по сути мини-боссами, большая часть которых представляет собой духов жителей поместья – каждый со своим именем, уникальным внешним видом, прижизненными и загробными привычками. Более того, чтобы вступить с ними в бой и найти их слабые стороны, необходимо внимательно изучить место обитания каждого из них, а быть может, и предварительно прочитать об их повадках в одном из старых дневников, которые вели их домочадцы. В число названных противников также входят 3 сюжетных босса, а дополнением к ним служат притаившиеся по всему особняку 50 привидений Бу – поиски прячущихся проказников обязательно будут знакомы тем, кто играл во вторую часть.

Но приключения Луиджи не были бы настоящими приключениями, если бы комнаты проклятого дома не были до потолков напичканы монетами, золотыми слитками, банкнотами и драгоценными камнями разных размеров и степени ценности. Кроме того, специально для любителей проходить все свои игры на 100% в ремейк добавили список внутриигровых достижений, разбитый на несколько категорий в зависимости от предлагаемой сложности. Чем больше заданий вы выполните, тем красивее станет особая статуя-трофей в игровой галерее. Наконец, максимально эффективные победы над каждым из «Портретных привидений» принесут вам особые ценные жемчужины и самые красивые арты и золотые рамки для изображений побеждённых противников в соответствующей коллекции.

Помимо уже упомянутой системы достижений, новый контент в версии для 3DS представляет собой возможность кооперативного прохождения и право повторно сразиться с каждым из боссов, чтобы улучшить свой результат и, к примеру, выполнить очередное задание. Совместный режим предложит полный набор функций только в случае обладания копией Luigi’s Mansion каждым из игроков, но в этом нет ничего удивительного. Не обошлось и без поддержки фигурок amiibo, и, если в вашей коллекции оказались Марио, Луиджи, Тоад или Бу, то вы сможете рассчитывать на получение приятных, но весьма читерских бонусов (восстановление здоровья, помощь при поиске секретов и так далее).

Пожалуй, даже интереснее новых эксклюзивных возможностей режим «The hidden mansion» (Скрытое поместье), который был доступен ещё на GameCube. По сути, это «Новая игра» с гораздо более высоким уровнем сложности, более «толстыми» призраками и даже новыми атаками у боссов. Сокровищ, кстати, здесь тоже можно собрать гораздо больше. Если же у вас уже успел возникнуть вопрос «зачем все эти богатства?», особенно, учитывая, что в игре нет системы улучшений оружия главного героя (который был в сиквеле), то ответ на него достаточно простой. Помимо не особо интересной возможности помериться с друзьями финальным счётом, собранная нашим братцем Луиджи итоговая сумма денег позволит ему рассчитывать на улучшение своих жилищных условий. Прошли игру на худший ранг «H» (это ещё надо постараться так сесть в лужу) – стыд вам и позор, распишитесь в получении вашей собственной палатки! Смогли собрать больше 130 миллионов очков – получайте ранг «S» (в оригинале максимальным был ранг «A») и крутейшее поместье c пальмами и фонтанами в придачу, но уже без назойливых привидений! Так что имейте в виду, Луиджи – один из немногих персонажей видеоигр, кто собирает монетки, бумажные деньги и драгоценности не только ради высокого положения в таблице рекордов, но и для того, чтобы реально разбогатеть!

Никакого больше профессора П.У. Галкина – теперь с вами только E. Gadd!

Да, всё именно так, только Luigi’s Mansion 2 в своё время смогла обзавестись русской локализацией, а вот в нынешний ремейк можно поиграть исключительно на английском или некоторых других европейских языках. Некоторым утешением может стать то, что первая часть ещё проще в сюжетном плане, чем продолжение, и, соответственно, разговаривают тут персонажи реже. Разве что теперь мы не сможем сказать после прохождения, что Луиджи наконец-то спас брата, да ещё и всегда хотел стать миллионером и стал им, а помог ему в этом П.У. Галкин! Теперь у чудаковатого учёного неопределённого возраста, снабжающего нашего героя всеми техническими средствами для борьбы с потусторонним миром, снова его оригинальное имя – профессор И. Гадд (E. Gadd).

Но даже отсутствие перевода вряд ли сможет повлиять на впечатления от множества юмористических ситуаций, приколов и забавных деталей, которыми наполнен проект. Например, исследуя особняк, Луиджи использует для связи с профессором и поисков секретов портативную консоль «Game Boy Horror», конечно же, выглядящую, как Game Boy Color. А ещё почти в самом начале прохождения игроков ждёт добавленный в ремейке «звонок из будущего», которого, конечно же, не могло быть в 2001 году, за целых 12 лет до выхода Luigi’s Mansion 2.

Наступило время оценить техническую реализацию проекта. Визуально обновлённая Luigi’s Mansion выглядит очень достойно, а присутствующий теперь режим 3D позволяет прошедшей проверку временем игре заиграть неизвестными ранее красками. Студия Grezzo почти не трогала оригинальные заставки, но всё, что касается непосредственно геймплея, моделек персонажей и привидений, а также фонов, всех объектов и деталей интерьера – всё это прошло достаточно глубокий косметический ремонт и новые-старые приключения Луиджи сравнялись по качеству картинки с продолжением 2013 года. Однако, как показывает практика, всем угодить невозможно, и, поэтому, некоторым фанатам оригинала нынешняя картинка может показаться даже чересчур выхолощенной, по сравнению с более мрачными тонами, которыми встречал гостей особняк с привидениями в 2001 году.

Читайте также: