Lost planet время прохождения

Обновлено: 05.07.2024

Наверное, почти каждое игровое издание за последний месяц хоть разок, да употребило термин «жаркое лето». Дело в том, что лето, традиционная пора отпусков и загорелых ножек-в-миниюбке, на компьютерно-игровом рынке обычно знаменуется мощным застоем: ну выйдет парочка достойных вещиц за сезон — и все, учитесь проводить свободное время на пляже. Однако не в этот раз! Driver: Parallel Lines, Overlord, Halo 2, Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 — такого потока действительно качественных и увлекательных игр владельцы персональных компьютеров не видели уже очень давно! Дошло даже до забавного: в самом конце жаркого июля на прилавках магазинов появилась Lost Planet: Extreme Condition — игра, которую сами звезды на небе велели выпускать аккурат к Новому году.

Почему именно к Новому году? Да просто потому, что в Lost Planet повсюду снег!

Спецэффекты в Lost Planet просто отличные!

Снега здесь действительно много, он нескончаемым потоком валится с неба, подхваченный вьюгой носится по поверхности и, конечно же, оседает огромными непролазными сугробами. Где это — здесь? На некой далекой планете, открытой исследователями в эпоху освоения космоса. На ней круглый год одна зима, но, несмотря на все это, человечество все-таки решило колонизировать ее. Разумеется, одними холодами беды поселенцев не ограничились: из сугробов быстренько повылезали Акриды — насекомоподобные аборигены разных пород, воинственные, сильные и отлично приспособленные к местным условиям жизни. Не все в порядке и у самих людей — они, как всегда, объединились в несколько организаций и начали войну друг с дружкой.

Главному герою — молодому парнишке Уэйну — последние месяцы категорически не везет. Сначала смерть отца, бравого и уважаемого вояки, потом амнезия. В итоге совсем уж собравшегося помереть в ближайшем сугробе Уэйна спасают «Снежные пираты» — небольшая группка искателей приключений (по крайней мере, именно так они выглядят поначалу). То ли из душевной благодарности, то ли из полной апатии наш герой начинает помогать «пиратам» в их делах.

Lost Planet: Extreme Condition

Хотите повисеть над пропастью? Здесь можно и такое!

Поначалу может показаться, что Lost Planet — очередная игра-стрелялка, заурядная и ничем, кроме смазливой графики, не выдающаяся. Скорее даже наоборот — по «стрелялочным стандартам» ее можно назвать примитивной. Небольшой набор оружия, уровни, которые разрешено пройти лишь одним способом, враги, берущие числом, а не умением (за исключением боссов — они здесь очень интересны и под каждого приходится подбирать собственную тактику). Скука, в общем.

Впрочем, заскучаете вы вряд ли дольше, чем на две-три минуты, — ведь потом Lost Planet потихоньку начнет демонстрировать и свои положительные стороны. Начнем с того, что игра сделана японцами — а это означает, что сюжет в ней преподносится очень тщательно. Здесь много роликов-заставок, которые насыщены событиями и щеголяют грамотной режиссурой. Игровые события, персонажи, которые будут окружать нашего героя, — все проработано с особым тщанием и вниманием к деталям. Так что в Lost Planet стоит играть уже ради того, чтобы побыть в роли «зрителя» этого роскошного сюжета.

Разработчики дают вам возможность «оседлать» VS? Что ж, это к скорому сражению.

Собственные сюрпризы начинает преподносить и игра. Первый — на планете настолько холодно, что обычный человек проживет здесь не дольше нескольких секунд. Пуховик и связанный любимой бабушкой свитер не помогут. А вот воинственные Акриды таскают в своем нутре некую субстанцию, которая очень эффективно согревает их. То же самое стали делать и люди: у каждого за спиной — специальный бочонок. Пока в нем плещется желтое вещество — можно жить и не мерзнуть. Кончилось? Готовься к окоченению!

Подобный подход очень добавляет игре азарту. У Уэйна есть два параметра: «тепловая энергия» и обычные «очки жизни». Первая потихоньку тратится все время — на «отопление». Второй параметр уменьшается тогда, когда главный герой получает повреждения — однако достаточно быстро восстанавливается обратно за счет все той же «тепловой энергии». В итоге Уэйн у нас оказывается практически неубиваемым — достаточно лишь очень тщательно следить за своим здоровьем и в нужный момент отбегать в безопасные места (под шквальным огнем здоровье просто не успевает восстанавливаться). Зато с запасами «тепловой энергии» — одна сплошная беда. Не хватает, черт возьми. Пополнить запасы заветного вещества можно как из специальных установок, так и собирая его с трупов убитых людей и Акридов. Так что рецепт выживания в игре оказывается очень простым: мчимся вперед и убиваем противников в промышленных количествах.

Lost Planet: Extreme Condition

Кстати! В местных роликах есть еще на что полюбоваться, кроме очаровательной Луки.

Радует и очень качественная «выделка» миссий. На первый взгляд, вроде бы ничего особенного — бежим и стреляем, стреляем и бежим. Но каждый уровень в Lost Planet просто уникален, у него обязательно есть «изюминка», а зачастую и не одна. Здесь можно провалиться в пропасть, если играть неаккуратно. Здесь на нас нападает огромный Акрид, от которого просто нужно убежать. А вот еще один Акрид, свернувшись «колесом» на скорости мчится на нас, пытаясь задавить, — но промахивается, натыкается на бочку с взрывчаткой и гибнет, забрав с собой нескольких товарищей. И так далее — рассказывать об интересных игровых событиях можно очень долго. Действие здесь не останавливается ни на секунду: враги разных видов сменяют друг дружку как в калейдоскопе, а нам приходится менять тактику борьбы с ними. Где-то достаточно тупой перестрелки, где-то приходится много маневрировать, постоянно отскакивая от врагов, где-то — ловко воспользоваться «гарпуном», запрыгнуть на стену и оттуда уже расстрелять противника.

Еще одна интересная находка — это VS, они же Vital Suits, ну а если совсем по-нашему — то специальные силовые костюмы, превращающие человека в мини-робота, неповоротливого, но хорошо защищенного, отлично вооруженного и обладающего некоторыми интересными дополнительными умениями. Пройти всю игру в нутре VS, впрочем, нельзя — воспользоваться ими дают только в определенных местах (впрочем, случается это очень даже часто). Костюмы бывают нескольких моделей и различаются очень заметно. Один трансформируется в быстроходный снегоход, второй очень высоко прыгает, третий оснащен мощной пилой и идеален для ближнего боя, четвертый несет на борту ракетницу с пулеметом и, наоборот, подходит для серьезных дистанций. В общем, каждый сможет найти своего «любимца»!


Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.

Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.

Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.


Застрял в первом уровне. Сажусь начинаю продвижение. Убиваю 2 тварь в доме. И что делать дальше?


взорвать бочки рядом с дверьми.


Лучше выстрелить в ворота, а бочки оставить для этих - катящихся тварей "Dongo".


Застрял в пещере там здоровый катающийся гад, как его завалить сажусь на робота стреляю ему по жёлтой заднице и с гранотомёта пробовал ни как, помогите кто прошёл его .


Так и проходишь, один робот сдох - залазь в другой, там еще пулеметы валяются, подводишь робота и пополняешь боекомплект.


Ащё один тупой вопрос какой кнопкой переставлять оружее ? :)


менять оружие у человека средняя кнопка мыши.
чтобы роботу добавить/поменять пушки нада встать нужным боком(чтоб появилось окошко возможности совершить действие) и нажать Е.


Кто нить знает как убить монстра "зеленый глаз". Отстрелил ему все глаза по бокам и спереди, у него после этого остается немного жизней и куда ни стреляй ему по барабану, да еще и бесится начинает не по детски.


там если все отсрелил, большой глаз спереди образуется.


да все, спасибо, он готов. раньше че-то не получалось.


В уровне после большого червя (из фильма "Дрожь земли") нада мочить двуногого робота. Как его кокнуть? У него какойто мегалазер, отнимающий сразу полжизни робота или всю человека.


Держись от него подальше, чаще используй крупнокалиберное оружие. Там за поворотом есть второй робот, с двумя легче.


Слушайте парни, вот такой вопрос. в 3ем уровне где появляешся на слегка укреплёной железяками базе, как тока вылезаешь на улицу, за ограждения, выползает огроммнейший ЧЕРВЯГ! с кучей летучих "шестачков". Вопрос как замочить червячга. Пулялся в него и автомата, базуки, энергитической пушки, пробовал на санках к нему подобраться дык он их сразу сносит :( блин не дохнит червяг!


Его мочить не нада. Иди вперед до заброшенного склада, там нада будет месить чела в костюме робота. Пока сам его замочить не могу


а на 10 миссии кто-нибудь проходил толстячка?=)) вот я смог ему щупальца обрубит ь чтобы не вырастали ,а что дальше делать х.з. нету зон, которые можно обстерлить кроме респауна акридов по бокам ,но если его уничтожить, то жизни не кончаются и потом он востанавливается


2Photorobot:
Ха, ха! Поэтому ты и не мог пройти робота.

2Xilming_ex:
С самого начала набирай себе побольше тепловой энергии "T-ENG" мочи все что летает и их гнезда + топливные цистерны. На червя я ходил с плазмаметом его можно убить изучив его повадки. Как только появляется червь над ним образуется стая Трилидов "Trilid" с плазмамета их уничтожать легче всего, пока они летают стаей к тому же плазмамет самонаводящийся - после захвата цели и у него (8) энергия. У червя есть несколько циклов поведения ни один из них не представляет серьезной опасности. Как только он начинает визжать держись от него подальше потому что он скоро начнет кусатся, но не отходи слишком далеко, тогда он начинает толкать снежный вал, из за этого теряешь много "T-ENG" а червь остается в недосягаемости. В общем как только червь перестает кусатся подходишь к нему вплотную и расстреливаешь его желтые "T-ENG", делаешь так несколько раз и дядя в ауте, после него остается большая лужа "T-ENG". Берешь второй в этой миссии информационный пост, и все начинается с начала, червь, трилиды вобщем не скучаешь. Убивая червей целых 3 шт. я набрал больше 9000 "T-ENG". Есть второй способ, где червя вообще не трогаешь, берешь как можно левее мест его обитания и проходишь до центра вообще без конфликта с червем, потом вдоль стены, но так ты пропускаешь один пост и можешь взять лишь два из трех инфо. постов и потерять практически всю "T-ENG" для того чтобы взять первый на поле инфо. пост, без конфликта не обойтись.


Бывает, что посреди жаркого лета хочется зимней прохлады, да такой, чтобы щеки мерзли, а глаза становились стеклянными. Можно засунуть голову в морозилку или пойти в мясной и рыбный отделы, где стоит такой дубак, что две минуты там хватит за глаза.

А можно окунуться в зимнюю атмосферу через игру, кино или анимацию. Первое, что приходит на ум – пересмотреть «Скалолаза» или «Нечто» Карпентера, да переиграть в Lost Planet и Анабиоз: сон разума. Первую я любил за ее динамику, толпы противников и гигантских боссов, а вторую за тягучесть и мрачную атмосферу на промерзшем ледоколе.

Тягучесть я оставил на потом и взялся за Lost Planet.

Первая часть игры вышла как один из открывающих эксклюзивов для Xbox 360 в 2006 году. По тем меркам у нее было все, чтобы повысить продажи приставки по всему миру: необычный сеттинг, гигантские монстры, приятная и очень плавная анимация, механическая броня и корейская кинозвезда на главной роли – Чоу Юн Фат Byung-Hun Lee (по-русски не буду писать). О последнем авторы гордо заявляют в главном меню игры. Я видел в игре настоящий next-gen, который до того момента никто не показывал. О детище Crytek, Crysis, я узнал лишь спустя некоторое время.


Наш протагонист Уэйн в шапке и куртке на меху да модным девайсом на руке.

Поиграл я в 2007 году после выхода на ПК сразу с поддержкой DirectX 10. В памяти игра отложилась, оставив лишь приятные воспоминания.

Завязка и сюжет

Человечество в ходе исследований обнаружило планету E.D.N. III, пригодную для обитания. Но одна загвоздка – там очень холодно, поэтому надо провести подготовительные работы по терраформированию планеты в пригодную для обитания. Чуть позже, давайте предположим, что примерно на середине подготовки, из недр планеты начинают выползать страшные и непонятные чудовища – акриды, жизнь в которых поддерживает жидкая оранжевая субстанция. Для борьбы с тварями создаются специальные отряды и бронекостюмы — по факту это мехи с пушками, которые носят название Vital Suits (VS). Некоторые из них могут трансформироваться в снегоходы, немного летать или высоко прыгать.

Один из таких отрядов, в составе которых присутствовал главный герой – Уэйн и его отец, организуют атаку на здоровенного червя, который разбивает их в пух и прах. Уэйна находит в снегах небольшая группа людей, именующих себя снежными пиратами (Snow Pirates), во главе с неким Юрием. Для поддержания тепла и жизни в целом на руке Уэйна располагается устройство – гармонизатор (Harmonizer), о котором Юрий просит умолчать. Сам главный герой не помнит, что произошло, но зато помнит, что умеет стрелять и пользоваться техникой.

Мы, наверное за спасение жизни или по доброте душевной, начинаем выполнять поручения снежных пиратов, пробираемся сквозь снег и толпы акридов, активируем специальные маяки с источниками тепла и в конце сражаемся с боссами. В этом весь геймплей. Различия кроются лишь в том, с помощью какого оружия или VS мы будем это делать.


Этот замороженный акрид хорошо сочетается с архитектурой модерновых коробок и древнеримской триумфальной аркой.

Сам сюжет довольно-таки простой, без излишеств. Есть редкие повороты событий и злодеи, которые появляются в нужное время в нужном месте. История предательства и вечного противостояния, о которой узнаешь только из кат-сцены и когда придет время, не удивляет. При этом главными героями не успеваешь проникнуться, полюбить их или привыкнуть, а злодеев возненавидеть. Они здесь очень карикатурные и плоские, а их речи не имеют значения.

В какой-то момент мы узнаем, что пролежали в снегах 30 лет и выжили лишь за счет модифицированного девайса на руке. При этом мы возвращаемся к тому самому червю, который надрал нам зад в самом начале игры и разносим его. Целых 30 лет червь жил на одном месте, в каком-то здании, в ожидании возмездия в лице главного героя. Может это его пещера, а сам он эдакий домосед и социопат, поэтому и не покидал жилища.

Геймплей

Lost Planet – это шутер от третьего лица, работающий по принципу «стреляй и беги».

Изначально в нашем распоряжении стандартный автомат и гранаты, к которым спустя 5-7 минут добавляются дробовик и ракетница. Чуть позже можно подобрать плазменное оружие и снайперскую винтовку, которой легко можно расстрелять всех и каждого. Носить можно два вида оружия и гранаты, количество которых ограничено 20. Единственное, что мне не понравилось, так это сброс всего оружия в начале каждого уровня. Вне зависимости от того, начало это игры или конец – держи автомат и десяток гранат, а дальше сам разберешься. Такая вот оружейная амнезия.

Мелкие акриды, которые похожи на луковицы на крабовых ножках и летающие скелеты рыб, не доставляют проблем и выкашиваются пачками из любого оружия, а гнезда зачищаются аналогично, либо с помощью гранат. Потом из-под земли начинают вырываться местные аналоги ежика Соника и крабы прямиком из Dead Space (к слову, в 2006 году ее еще не было). Об искусственном интеллекте говорить не приходится, так как уровни линейные, врагов много, они большие, неповоротливые и тупые. Крутящиеся монстры могут застрять на одном месте, мелкая рыбешка просто ходит или летает рядом с главным героем и ничего не делает, а крабы быстро отдают концы после отстрела конечностей. Есть и противники люди, которые умом тоже не отличаются. Они просто расставлены по своим точкам, а при появлении героя в области видимости иногда перебегают от одного укрытия к другому. Но делают они это так нелепо, что мотив из «деревни дураков» зацикливается в голове до последнего болванчика. Заканчивается уровень обычно боссом – гигантским акридом или человеком в бронекостюме. У первых есть слабые места, которые видно и невооруженным глазом, а по вторым зачастую нужно просто безостановочно стрелять.

Общение с мелочью по началу выглядит именно так. Потом просто перестаешь обращать на них внимание.

Несмотря на тупость ИИ, отстреливать противников приятно. Оружие неплохо выглядит и звучит, а из монстров во все стороны брызжет оранжевая жидкость. Уэйн с легкостью забирается на возвышенности с помощью специального троса, на котором можно висеть и стрелять, а акриды ходят по любым поверхностям и стараются мешать пройти. В какой-то момент это начинает утомлять как и любой процесс, которым долгое время занимаешься без остановки.


Мост и покосившийся вагон поезда намекают на существование инфраструктуры, а еще на то, что взята она была прямиком из 20 века.

Помимо простой и долгой беготни можно облачиться в один из бронекостюмов и пробивать себе дорогу при помощи двух стационарных пушек – пулеметы, ракетница, дробовик и разное лазерное оружие в дальнейшем. Сами пушки снимаются, Уэйн умеет стрелять из них так, но лучше вооружить меха, чем бегать самому. Мех защищен от падений при попадании ракет, а Уэйн падает, долго поднимается, потом снова падает и так далее. Порой бывают ситуации, когда ты просто не можешь встать на ноги, поскольку в тебя прилетает ракеты, ты встаешь, а уже летит вторая. И в эти моменты игра начинает подбешивать. Вдобавок к этому эффекты здесь такие, что из-за взрывов и дыма разглядеть врагов не представляется возможным. Ты просто стреляешь вслепую, ориентируясь на изменение цвета прицела. Это тот случай, когда красота не идет во благо.


Типичная картина обстрела противниками из ракетниц

Умереть здесь можно только если закончится тепло и здоровье, сожрет гигантский червь из Дюны или мы просто сиганем в лаву. Прыжки с большой высоты, ракеты в лицо или удары клешнями нас не волнуют. А порой доходит до того, что тепловой энергии столько, что можно спокойно чувствовать себя бессмертным в любой ситуации. Достойное сопротивления могут оказать лишь боссы внутри бронекостюмов, поскольку убить их можно только из меха или оружием меха, ну и ракетницей с гранатами тоже. А они атакуют так, что уклоняться стоя на своих двоих сложно.


Других особенностей геймплея здесь нет. Идем до точки и стреляем, стреляем, стреляем, встречаем босса, убиваем, повторяем по новой. Новые противники перестают появляться примерно с середины игры, а старых убивать надоедает еще до этой самой середины. И в дальнейшем используется простой метод – активируем пару маяков, убиваем немного мелких акридов и с текущим запасом термальной энергии просто пробегаем весь уровень до точки назначения. Убивать здесь абсолютно всех врагов – дело неблагодарное. Весь процесс жестко заскриптован, причем так, что убив нескольких появившихся из ниоткуда противников, они могут тут же появиться снова, так как ты опять наступил на скрипт. К противникам людям это не относится. Они заботливо раскиданы по карте изначально.

Заметка. Кроме боссов здесь нет никаких заданий, которые нужно выполнить. Перед каждой миссией есть брифинг, где объясняется наша цель, а по рации периодически подается какая-то информация. При этом можно просто забить на все и бежать до чек поинта.


Большим пчелам нужен большой пчеловод

Разбавляет игровой процесс лишь концовка игры, в которой действие переносится за пределы планеты, для одного лишь 3-5 минутного сражения. Не имею ничего против разнообразия, но приделывать новые механики для невероятно маленького кусочка игры считаю нелогичным. Из других примеров опять же Devil May Cry 5, в которой Неро получает форму демона под самый конец игры, но там можно начать New Game+ и опробовать ее на всей игре.

Напишите примеры игр, в которых разработчики поступили похожим образом, добавив новые механики чисто для концовки.

Графика и звук

Визуально игра достойно выглядит и сейчас. Прекрасная анимация, эффекты, свет и тени. Главный герой движется плавно, летающие акриды словно плавают по небу, а гигантский земляной червь во всей красе щеголяет своими статными усищами. Внешне ощущение от холода и снега передано отлично, но оно не передается на игрока. Контраст синего и оранжевого цветов и их оттенков приятен для глаз, хотя иногда хочется сделать зиму чуть более блеклой, приглушить цвета, сделать все мрачным.


Когда эта тварь вылазит из-под толщи снега, то создается неподдельное ощущение эпичности, хоть и одноразовое

Но где есть плюсы, там же и минусы. Передать всю мощь движка и красоту через окружение у разработчиков не получилось. Однотипные снежные возвышенности, коробки-дома и старые машины, здания в индустриальном стиле и пещеры, которые невозможно отличить друг от друга. Проходя игру за один присест я не могу назвать в какой миссии что случилось и перечислить ключевые точки и особенности, которые бы отличали их друг от друга.


Люди просто взяли кусок города, погрузили на корабль и высадили на новую планету. Я это вижу именно так.

Про звуковое сопровождение писать особо нечего. Несколько композиций, боевая музыкальная тема перед началом миссии и свое сопровождение для каждого босса. Сами звуки здесь хорошие. Хруст снега, выстрелы, визги акридов, передвижение мехов, взрывы – все на месте. В пылу сражения количество окружающих звуков начинает зашкаливать, образуя какофонию.

К слову, почему в будущем на новой планете люди строили дома по старому типу и ездили на таких же автомобилях? И когда они успели, если по сюжету планету отправились колонизировать, а вечная зима на ней была всегда. Почему по всей планете и в пещерах разбросаны бочки с топливом? Почему снежные сугробы главному герою только по колено? Какая температура на планете и зачем все носят куртки с меховым воротником, если тепло поддерживается через специальное термобелье? Каким образом работает устройство для поддержания тепла и как оно собирает жидкость? И что это за жидкость? Если предположить, что акриды выползли из области, близкой к центру планеты, то эта энергия – расплав или, по-другому, магма. Без поддержания необходимых условий она быстро перейдет в твердое состояние. Поддержание высокого давления внутри акрида, органического существа, невозможно. Ко всему прочему акрид без источника энергии моментально замерзает, превращаясь в глыбу льда, после чего оставляет сгусток магмы. При этом снег не тает от непосредственного соприкосновения с энергетической лужей. К этому можно добавить про смысл акридов и их неизвестное назначение в рамках планеты.

Нашел до чего докопаться. Это же фантастика, только и всего. А некоторые особенности можно объяснить технической составляющей, которая не позволила бы реализовать все это на системах того времени.

В конце игры процесс терраформирования все-таки запускают, снег тает на глазах и перед глазами героев открываются поляны, полные свежей травки. Не хватает только деревьев, растущих прямо на глазах.

Итоги

Lost Planet: Extreme Condition– это технодемо своего времени для демонстрации возможностей Xbox 360 и, впоследствии, красот DirectX 10. Встроенный в игру бенчмарк отлично справляется с этой задачей, за несколько минут описывая всю игру.

Удовольствие я получил только от начала игры и некоторых боссов, но в основном старался как можно скорее завершить сюжетную линию, поскольку устал от однообразия процесса и локаций.

Разработчики не стали объяснять ни природу планеты, ни возникновение акридов, ни преобразование энергии, ни процесс терраформирования, вместо этого плюнув нам в лицо неким «Frontier Project» и совершенно невнятным противостоянием людей между собой.

Моя оценка – 5.5 из 10. Играть можно, но если хочется прохлады – засуньте голову в морозилку.

Читайте также: