Gothic ini где находится

Обновлено: 05.07.2024

Найдите в папке с Готикой 2 Аддон папку System. В ней расположен файл gothic.ini,
в котором хранятся тонкие настройки игры. Редактировать файл можно
Блокнотом, но лучше специализированным текстовым редактором типа
Notepad++ или PSPad.
Параметры Gothic.ini:

bloodDetail - "кровавость"игры, от 0 до 3

При кровавости 3 (максимум) за вами (и за ранеными врагами) будет
оставаться кровавый след, да и сама игра будет выглядеть более
«взрослой». К тому же по кровавому следу можно найти недобитого врага.

usePotionKeys - использовать или нет горячие клавиши для
питья зелий жизни и маны. 0 - не использовать, 1 - использовать. Если
использование разрешено, во время игры и даже во время боя можно нажать
клавишу H, чтобы моментально выпить зелье жизни, P - чтобы выпить зелье маны.
Осторожно! Выпивается самое мощное зелье из тех, что лежат в рюкзаке.
Также помните, что настоящие готоманы редко используют горячие клавиши
для зелий, так как это сильно облегчает боевую часть игры. А зачем
готоману легкая жизнь?

invMaxColumns - ширина инвентаря на экране (число ячеек инвентаря в ширину). По умолчанию - 5 ячеек, минимум - 1 (немного похоже на Готику 1). Для удобства можно поставить цифру 0 - тогда Г2а будет заполнять ячейками инвентаря всю ширину экрана.

playLogoVideos - показывать или нет видеоролики с логотипами разработчиков
и издателей, которые показываются при каждом запуске игры. 0 - не показывать, 1 - показывать.

useQuickSaveKeys - использовать или нет горячие клавиши сохранения и загрузки. F5 - быстрое сохранение, F9 —
быстрая загрузка. 0 - не использовать, 1 - использовать.

invCatOrder - расположение вещей
в инвентаре. По умолчанию: СOMBAT, POTION, FOOD, ARMOR, MAGIC,
RUNE, DOCS, OTHER, NONE. Это означает: оружие, зелья, еда, броня,
свитки, руны, документы, прочие предметы. Чтобы изменить порядок сортировки, нужно поменять слова местами.

Последнее редактирование модератором: 18 Апр 2018

Rendal

Участник форума
так делать можно было в Готике 2 онлайн))
Теперь вспомнил, где я это видел. Но мне бы хотелось с такими возможностями поиграть в Г1.
Если кто знает, поделитесь, буду очень благодарен.

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Кажется это нельзя прикрепить к горячим клавишам. Но можно сделать в марвин режиме, нечто вроде play ani . , где вместо многоточия - название анимации. В точности не помню, какие команды, но на форуме это точно мелькало, попробуйте через поиск нарыть.

dimashe

Участник форума
Подскажите как мне поставить разрешение 1680*1050? И что, потом нужно будет его переписывать при каждом заходе в игру? и И еще, можно ли как то сделать чтоб в игре по меню мышкой отдавать команды а не стрелочками, очень неудобно. =(

Diego1987

Почетный форумчанин dimashe,
Подскажите как мне поставить разрешение 1680*1050? И что, потом нужно будет его переписывать при каждом заходе в игру? и И еще, можно ли как то сделать чтоб в игре по меню мышкой отдавать команды а не стрелочками, очень неудобно. 1. Проблема широкоформатных мониторов уже поднималась в "технических вопросах", поищи в той теме.
2. По меню можно переключаться не только стрелочками, можно и скроллом, ЛКМ это кнопка подтверждения операции, ПКМ - отмена. Да, курсор мыши ты видеть не будешь, но он и не нужен.

Яртер Хан

Почетный форумчанин Подскажите как мне поставить разрешение 1680*1050? И что, потом нужно будет его переписывать при каждом заходе в игру? Проблема широкого формата. Скачиваешь, закидываешь в папку с игрой, через неё ставишь нужное тебе разрешение, и спокойно играешь. Потом ничего не нужно будет менять.

Phenom

Участник форума
Вопрос не совсем в тему! но все же, можно ли в Г2 поворачиваться мышкой а не стрелочками?
ставишь макс сенс и дпи 3200,все ровно мышкой еле еле поворачивается,в общем нужно, как в г3 было.

Dragunov

Участник форума
Вопрос не совсем в тему! но все же, можно ли в Г2 поворачиваться мышкой а не стрелочками?
ставишь макс сенс и дпи 3200,все ровно мышкой еле еле поворачивается,в общем нужно, как в г3 было.
Такого сделать нельзя так как анимацию не ускоришь. Привыкай к консольному управлению.

Myxomop

Почетный форумчанин Phenom,
У меня мышкой даже быстрее поворачивается чем стрелками )

Dragunov

Участник форума
Phenom,
У меня мышкой даже быстрее поворачивается чем стрелками )

Почему то у меня так же.

Все хватить тут флудить

Диккен

Участник форума

mouseSensitivity=10
; . mouseSpeed in game between 0.0 and 1.0, default is 0.5

Имеется мышь A4-Tech X-710, была проблема с низкой скоростью обзора в пещерах при максимальном 1000dpi. Проблема исчезла после установки нового значения 10. Чувствительность обзора стала лучше. Рекомендую.

zMouseRotationScale=2.5
; . this value affects the npc turning speed while using your mouse. Attention: can seriously affect gameplay if setting to unreasonably values (default: 2.0)

Если будет недостаточно скорости обзора, то можно поиграться.

keyDelayRate=100
; . sets the keyboard repeat delay rate in msec (default: 150)
keyDelayFirst=0
; . delay for first keyboard repeat in msec (default: 0)

Ключи отвечают за скорость обработки прерываний от нажатых клавиш, позволяют уменьшить задержку анимации при ударах в ближнем бою (keyDelayRate) и сделать задержку перед повтором (keyDelayFirst). Уменьшая keyDelayRate ниже 100, требуется увеличивать keyDelayFirst.
Примечание: В игре скорость анимации глобально привязана к скорости рендеринга (FPS), чем больше нагрузка на движок (дальность 300%, сглаживание, огромная толпа мобов), тем сильнее будут задержки в анимации ударов. Числа экспериментальные, пробуйте сами.

zSmoothMouse=0
; . with this setting you can smooth your mouse movements by averaging the last [n] frame moves. higher values result in laggier but smoother mouse response.
; (default: 3) ATTENTION: modifying this value may result in different gameplay.

Сложно сказать, как это повлияло на скорость мыши. Практически, это должно ускорить скорость обзора.

zTexCacheOutTimeMSec=300000
zTexCacheSizeMaxBytes=1920000000
zSndCacheOutTimeMSec=20000
zSndCacheSizeMaxBytes=64000000
; . with these settings you can tune the memory usage of the texture and sound resources.
; if you have more ram than 512 MB, greater values will improve performance

Мои настройки для кэша памяти, опять сложно сказать на что и как это повлияло. Остановился на этих значениях.

zVidEnableAntiAliasing=1
; . enables (1) or disables (0) edge antialiasing. this is driver dependant and a performance hit.
zTexAnisotropicFiltering=0
; . enables (1) or disables (0) anisotropic filtering for textures. this is driver dependant and a performance hit, but improves texture sharpness
; default: 0

Если Вы будете играть в мод "Темная Сага", то там возможно установить эти значения из игрового меню, иначе ручками. Мои опыты отметили снижение скорости при включении анизотропии из игры и из драйвера видеокарты, хотя все это субъективно. Пробуйте сами.

zNearFogScale=1.0
zFarFogScale=2.0
; . these settings tune the far- and near-fog distances (default: 1, range: 0.0 - 1.0)

Содержит различные настройки, некоторые можно изменить в меню игры, некоторые можно изменить только здесь, некоторые настройки никак не повлияют (они будут повторно установлены во время запуска игры) Некоторые настройки могут вызвать сбой в игре.

Для начала несколько рекомендаций.

Если Готика притормаживает, особенно в городе Хоринис, можно изменить следующие настройки:

NOAMBIENTPFX=1
zAmbientPFXEnabled=0
zEnvMappingEnabled=0

Чтобы увеличить кровавость игры измените параметр BloodDetail , режим крови (0 = нет крови), можно поставить значения от 0 до 3. Максимальное количество крови -3, в меню игры максимум можно поставить 2. Наш выбор - 3!

SightValue
Диапазон видимости: от 0 = 20 % . до 14 = 300 %, по умолчанию - 4 (100%)

ModelDetail
Детализация моделей от 0.0 до 1.0, по умолчанию - 0.5

CamLookaroundInverse
Инвертирует камеру - по направлениям ВВЕРХ И ВНИЗ (для мыши и клавиатуры)

ExtendedVideoKeys
Включает дополнительные возможности для просмотра видеороликов в игре: HOME (в начало), Right (вправо) — перемотка вперёд, Up/Down (вверх/вниз) — изменение громкости. По умолчанию - 0 (выключено)

InvShowArrows
Показывает стрелки около инвентаря, если имеется большее количество предметов в инвентаре, выше или ниже.

EnableMouse
Включает мышь для управления игрой.

MouseSensitivity
Скорость мыши в игре, значения от 0.0 до 1.0, по умолчанию - 0.5

PlayLogoVideos
Включение/выключения показа видео заставок перед началом игры. Эту опцию рекомендуется отключить, если у вас игра зависает после их показа.

SkyEffects
Эта опция включает погодные эффекты (дождь) включено (1) выключено (0), по умолчанию - 1 (включение снижает производительность!)

HighlightMeleeFocus
Когда предмет в фокусе, он выделяется более ярким цветом

useGothic1Controls
Если поставить этот параметр в 0, будет включен другой режим боя (удар одним нажатием на клавишу). Это упрощает игру и значительно снижает интерес к боям. Менять на 0 этот параметр категорически не рекомендую!

EnableJoystick
Включает поддержку джойстика в Готике (по умолчанию: 1)

SubTitles
Включение субтитров (1) или выключение (0), по умолчанию - 0

SubTitlesPlayer
Включение субтитров (1) или выключение (0) для героя (по умолчанию: 1) [не работает, если основные Субтитры - выключены]

SubTitlesNoise
Дополнительные субтитры, для окружающих персонажей (по умолчанию: 0) [не работает, если основные Субтитры - выключены]

InvMaxColumns
Количество колонок в инвентаре (по умолчанию: 5) [0 - определяется разрешением]

InvMaxRows
Количество строк в инвентаре [0 - определяется разрешением]

InvSplitScreen
Если вы просматриваете одновременно два инвентаря (например при открытии сундуков и торговле) клавишей TAB можно переключаться между ними или закрывать инвентарь в зависимости от установки этого параметра.

InvCatOrder COMBAT,POTION,FOOD,ARMOR,MAGIC,RUNE,DOCS,OTHER,NONE
Порядок расположения вещей в инвентаре. (оружие, зелья, еда, броня, свитки, руны, документы, другое)

UsePotionKeys
Позволяет включить использование бутылочек лечения и восстановления маны при помощи "быстрых клавиш". H - восстановления здоровья, Р - восстановление маны. Теперь не придется каждый раз лазить в инвентарь, чтобы подлечиться. Однако этот способ является читерским, и не рекомендуется для использования!

UseQuickSaveKeys
Для того чтобы включить возможность быстрого сохранения и загрузки, во время игры, надо поставить этот параметр в "1". Клавиша "F5" - quicksave, "F9" - quickload. Эта возможность не протестирована достаточно хорошо, и её включение может привести к зависанию игры.

ZVidResFullscreenX = 800
ZVidResFullscreenY = 600
ZVidResFullscreenBPP = 16
Настройки разрешения экрана.

ZStartupWindowed
1 - оконный режим игры, 0 - полноэкранный режим

ZVidBrightness
Настройка яркости: от 0.0 (темный) к 1.0 (светлый)

ZVidContrast
Настройка контраста: от 0.0 (низкий контраст) до 1.0 (высокий контраст)

ZVidGamma
Настройка гаммы: от 0.0 (темный) до 1.0 (яркий)

ZTexMaxSize
Размер текстур в пикселях, по умолчанию - 16384 (Макс)

SoundVolume
MusicVolume
Громкость звука и музыки в игре, значения от 0.0 (выключен) до 1.0 (макс. громкость)

MusicEnabled
Включение (1) или отключение (0) музыки. Без музыки Готике требуется меньше памяти.

SoundEnabled
Включение (1) или отключение (0) звука.

SoundUseReverb
Включение (1) или отключение (0) эха внутри помещений.

ZFogDisabled
Выключение тумана. Поставьте (1) если хотите посмотреть на туман.

ZFogRadial
Включение более крутого тумана. При включении этой опции туман станет гораздо красивее, но игра будет работать медленнее на некоторых видеокартах.

ZEnableTaskSwitch
Включение (1) или отключение (0) возможности перехода в Windows например по комбинации ALT-TAB.

От zDayColor0 до 82 109 198
От zDayColor1 до 255 255 0
От zDayColor2 до 18 16 60
От zDayColor3 до 134 104 125
От zDayColor0_OW до 90 80 80
От zDayColor1_OW до 90 80 80
От zDayColor2_OW до 90 80 80
От zDayColor3_OW до 90 80 80;
Эти установки настраивают различные цвета неба в течение различного времени суток.

ZSkyDome
Здесь Вы можете настроить прорисовку неба. Поставьте "0", если Вы хотите увеличить производительность компьютера.

ZColorizeSky
С помощью этой настройки Вы можете сделать небо еще более красивым. Для увеличения производительности поставьте (0).

ZSunName = unsun5.tga
ZSunSize = 200
ZSunAlpha = 230
ZMoonName = moon.tga
ZMoonSize = 400
ZMoonAlpha = 255
Здесь можно настроить различные размеры и альфа интенсивность неба. Вы должны оставить их неизменными, поскольку они:

ZRainWindScale
Это настройка того как ветер воздействует на дождь. С более высоким значением может получиться ситуация, что дождь идет внутри одной локации.

ZNearFogScale ZFarFogScale
Эти значения настраивают дальность видимости тумана, (диапазон: 0.0 - 1.0)

Найдите в папке с Готикой 2 Аддон папку System. В ней расположен файл gothic.ini,
в котором хранятся тонкие настройки игры. Редактировать файл можно
Блокнотом, но лучше специализированным текстовым редактором типа
Notepad++ или PSPad.
Параметры Gothic.ini:

bloodDetail - "кровавость"игры, от 0 до 3

При кровавости 3 (максимум) за вами (и за ранеными врагами) будет
оставаться кровавый след, да и сама игра будет выглядеть более
«взрослой». К тому же по кровавому следу можно найти недобитого врага.

usePotionKeys - использовать или нет горячие клавиши для
питья зелий жизни и маны. 0 - не использовать, 1 - использовать. Если
использование разрешено, во время игры и даже во время боя можно нажать
клавишу H, чтобы моментально выпить зелье жизни, P - чтобы выпить зелье маны.
Осторожно! Выпивается самое мощное зелье из тех, что лежат в рюкзаке.
Также помните, что настоящие готоманы редко используют горячие клавиши
для зелий, так как это сильно облегчает боевую часть игры. А зачем
готоману легкая жизнь?

invMaxColumns - ширина инвентаря на экране (число ячеек инвентаря в ширину). По умолчанию - 5 ячеек, минимум - 1 (немного похоже на Готику 1). Для удобства можно поставить цифру 0 - тогда Г2а будет заполнять ячейками инвентаря всю ширину экрана.

playLogoVideos - показывать или нет видеоролики с логотипами разработчиков
и издателей, которые показываются при каждом запуске игры. 0 - не показывать, 1 - показывать.

useQuickSaveKeys - использовать или нет горячие клавиши сохранения и загрузки. F5 - быстрое сохранение, F9 —
быстрая загрузка. 0 - не использовать, 1 - использовать.

invCatOrder - расположение вещей
в инвентаре. По умолчанию: СOMBAT, POTION, FOOD, ARMOR, MAGIC,
RUNE, DOCS, OTHER, NONE. Это означает: оружие, зелья, еда, броня,
свитки, руны, документы, прочие предметы. Чтобы изменить порядок сортировки, нужно поменять слова местами.


По моему глубокому убеждению, нормально играть в Gothic 2 без изменения «Gothic.INI» невозможно. Чтобы в этом убедиться, достаточно один раз поиграть с измененным файлом и оценить удобство интерфейса, управления и некоторые необычные особенности изображения. Разумеется, оптимизировать производительность через этот файл тоже можно с большим успехом. Однако я ограничусь только самыми необходимыми, на мой взгляд, настройками.

Как обычно, открываем файл любым текстовым редактором, ищем строку не глазами, а поиском по содержимому (Ctrl+F) и не забываем сохранить резервную копию дефолтного файла. Этот гайд можно использовать как для Gothic 2, так и для Gothic 2: Night of Raven, но в аддоне его польза будет более ощутима.

Шаг 1. Скажи маразму «нет!»

При всем моем уважении к хардкорным игрокам, я считаю, что игра должна не столько тренировать терпение и настойчивость, сколько приносить удовольствие. Много ли радости от управления супергероем, который команду «Кругом!» выполняет несколько секунд? Хочется ли вам снова наблюдать экран загрузки, проиграв битву из-за неповоротливости ГГ? Мне никогда не хочется. Поэтому я увеличиваю чувствительность мыши в строке

до 5-10. Меняется, разумеется, не скорость движения курсора (которого нет), а реакция ГГ, резко увеличивая эффективность в рукопашной. Дальше подключаем еще более прогрессивную фишку:

Теперь на F5 у нас быстрое сохранение в отдельный слот, который можно заметить в самом низу списка сохраненок, а на F9 – сравнительно быстрая загрузка из этого же слота. Практически как у цивилизованных людей, за одним исключением: очень не советую сохраняться во время диалогов – непременно последует расчудесная россыпь глюков.

Теперь включим особенно термоядерную опцию:

В меню «дополнительные клавиши» тут же появятся кнопки для мгновенного питья бутылок маны и здоровья. Как может показаться на первый взгляд, опция читерская: закупил бутылок – и бессмертие обеспечено. На деле все оказывается иначе: денег на бутылки не хватает, завозят их в магазины очень редко, а вдобавок их можно пить только в промежутки между ударами/выстрелами/кастованием заклинаний. Таким образом, никакого чита здесь нет, а есть быстрые кнопки, которые позволяют не рыскать после каждого боя по просторам инвентаря. В Gothic 2 пьётся самая большая из имеющихся бутылок, в Gothic 2 NotR – оптимальная (большая, если ГГ серьезно ранен, и маленькая, если ГГ ранен чуть-чуть). Бутылки полного восстановления и жала кровавых мух эта кнопка напрочь игнорирует.

Шаг 2. Интерфейс человек-игра

Подстройку интерфейса под себя начинаю с самого меню. Курсор по нему, на мой взгляд, движется слишком медленно. И уж точно мертвой хваткой берут кони в самой игре, когда нужно полминуты копаться в инвентаре в самой нерасполагающей обстановке. Решительно меняем

на 100. Меньше – не советую, за курсором не уследите. Второй шаг к удобному инвентарю – опция

Меняем на 7-10, как разрешение экрана позволит. Теперь инвентарь будет занимать весь экран, а значит, ориентироваться в нем будет намного проще.

В этой строке пусть и дальше стоит 0, то есть число строк инвентаря будет определяться разрешением экрана. Провернуть такой же фокус с колонками мне не удавалось – начинала резко глючить игра.

Здесь мы указываем, как должны быть упорядочены предметы в инвентаре. Базовых знаний геймерского английского вам хватить, чтобы понять, что COMBAT – это мечи и луки, MAGIC – это свитки и т. д. Я располагаю их обычно так:

Шаг 3. Жестокие эффекты

Жестокость свою рекомендую первым делом применить к тем роликам, которые показывают при загрузке. Толку от них – ровно ноль, а глюков – тьма.

Следом за этим уверенно поднимаем уровень кровавости:

Разницу не заметит только слепой. Напоследок опция, которая мне очень нравится

Дождь из реденькой капели переходит в суровый осенний ливень, глядя на который хочется открыть зонт. Правда, случаются небольшие глюки, вроде пролетающих сквозь стены домов капель.

На этом мои советы закончились. Самое время попробовать ими воспользоваться.

Читайте также: