Lost planet сюжет

Обновлено: 02.07.2024

В компьютерных играх последних месяцев прослеживаются два взаимоисключающих тренда. С одной стороны, на персоналки переносятся игры, которые раньше признавали только консоли. Это прежде всего игры от японской компании Capcom: Devil May Cry 3 (а в скором будущем и Devil May Cry 4), Resident Evil 4, теперь вот Lost Planet. Такое положение вещей, по идее, должно говорить о том, что РС занимает весьма значительное место на рынке и игнорировать его просто не могут.

С другой стороны, качество этих игр оставляет желать и желать, даже несмотря на то, что со временем оно хоть и медленно, но растет. Lost Planet сделана уже заметно лучше, чем порты RE4 и DMC3, — по крайней мере, здесь предусмотрена нормальная раскладка. Но если на Xbox 360 это один из самых главных блокбастеров, то на РС он скуксился до хорошей, но проходной игры. И опять из-за того, что портировали спустя рукава.

Колотун-бабай

Lost Planet явно сделана под впечатлением стародавнего аниме «Навсикая из Долины Ветров» (1984). В числе прочего там были жуки, один в один похожие на здешнего босса Green Eye.

Lost Planet рисует картину отдаленного будущего, в котором человечество отвоевывает у природы и друг друга замерзшую планету E.D.N. III. Неимоверный холод, царящий на E.D.N. III, еще можно было стерпеть, но когда на сцене появились акриды, гигантские насекомые, представляющие собой коренное население планеты, колонисты сделали ноги (при этом многие базы и их персонал были брошены на произвол судьбы и стали впоследствии снежными пиратами). Через некоторое время люди, вооружившись так называемыми VS (Vital Suite, по сути, это хорошо знакомые нам мехи), предприняли вторую попытку колонизации. На этот раз дела пошли лучше, но тоже без особых успехов.

Вся эта предыстория рассказывается во время вступительного ролика, в котором нас попутно знакомят с главным героем, статным парнем корейской наружности по имени Уэйн Холден. В самом начале игры он, его отец и весь их отряд нарываются на гигантского акрида и гибнут практически в полном составе. Уэйну удается спастись, но уйти далеко у него не получается — он замерзает в снегах, прямо в кабине своего VS. Когда его откопают и разморозят, он увидит перед собой уже новые лица, но столкнется со старыми проблемами.

Завязка, как это обычно и бывает у японцев, выглядит многообещающе, но на самом деле Capcom в сюжет особо не вкладывалась. Ролики срежиссированы на четверку с плюсом, озвучка приличная, сюжетные повороты больших вопросов не вызывают — но ничего сверхъестественного, ничего такого, что заставило бы сказать «Вау! Вот это они придумали!», здесь не наблюдается. Зато есть очевидные ляпы: например, в начале игры Уэйн огорошивает своих спасителей известием о том, что он умеет управлять VS, хотя они и сами должны это знать. Выглядит это примерно так: «Ну надо же, ты умеешь управлять VS! А мы-то, дураки, нашли тебя замерзшего в кабине меха, но не догадались, что это ты управлял им».

Беги, Веня, беги

Анимация тут на высшем уровне — и в роликах, и непосредственно в игре.

Lost Planet не похож явным образом ни на один из существующих экшенов. Явная аналогия возникает разве что с The Thing. Поскольку действие игры происходит на планете, где круглый год зверский мороз, стоять на одном месте подолгу нельзя — нужно бежать, бежать, бежать, убивать все, что движется (акридов, снежных пиратов, сотрудников злодейской корпорации NEVEC), и собирать выливающуюся из них энергию, так называемую T.Eng. Энергия идет на подпитку гармонайзера, специального агрегата, который греет Уэйна, восстанавливает здоровье в случае ранений и питает энергией мехов, когда мы рулим ими. Если запас T.Eng иссяк, лайфбар главного героя начинает быстро стремиться к нулю.

На среднем уровне сложности такая система проблем не вызывает — энергии обычно хватает с избытком, разве что боссы упорствуют. На максимальном уровне такой синекуры нет даже близко — игра беспощадно карает за любые ошибки.

Воевать чаще всего приходится с акридами, поскольку они встречаются буквально везде. Акриды бывают самых разных сортов и калибров — от небольших пауков и летающих змей размером чуть больше человека до гигантских подснежных червей и жуков в десятки метров длиной. Мелкие инсектоиды уничтожаются одной-двумя неприцельными очередями. Крупные экземпляры требуют более трепетного к себе отношения. У них на теле всегда есть одна или несколько желто-зеленых или оранжевых точек — вот по ним и надо стрелять.

Блюр в игре ну очень навязчивый. Порой картинка размазывается так, что еле видно, что вообще происходит.

Баланс в игре настроен несколько необычным образом. Если рядовые акриды, даже крупные, проблем обычно не вызывают и покорно умирают после соответствующей огневой обработки, то боссы представляют собой такие крепкие орешки, что на них легко можно получить нервный срыв. Порой кажется, что убить этих мерзавцев вообще невозможно, но, когда ты, наконец, просекаешь фишку, все становится легко и просто.

Хотя акриды выставляются в игре как главная угроза, основной конфликт разворачивается все же между людьми. Противники-люди не отличаются ни умом, ни силой и опасны только будучи упакованными в VS.

Правила ведения боевых действий в Lost Planet мало чем отличаются от других экшенов. Автомат довольно слаб, но универсален, шотган хорош лишь на ближних дистанциях, гранатометы выдаются с мизерным запасом зарядов, бочки с горючим исправно детонируют. Мародерство в отношении трупов не дозволяется, потому что, кроме энергии, брать у них просто нечего (оружие валяется прямо по пути следования). Самые мощные образцы — это те, что предназначены для крепления на VS. Но они же и самые тяжелые: таскать вручную такое оружие тяжело, а если уж взял его, то придется или таскать в руках, или бросить — повесить за плечо не получится.

Что явственно выделяет Lost Planet на фоне игр-сородичей, так что наличие у главного героя альпинистского крюка, с помощью которого можно быстро забираться на любые препятствия. Ландшафты E.D.N. III представляют собой нагромождения скал и ледяных торосов, поэтому такое решение пришлось весьма ко двору. Благодаря этому любое препятствие преодолевается в считанные секунды. Процесс практически полностью автоматизирован: ты целишься и выстреливаешь крюк, а дальше Уэйн дотягивается и запрыгивает на нужное место автоматически. Если ты оступился и полетел в пропасть, главный герой почти всегда успевает зацепиться крюком за край и избежать таким образом гибели. А уж расстреливать акридов, повиснув где-нибудь сверху, — это вообще одно удовольствие.

Зависнуть на веревке и расстрелять всех сверху — как давно мы об этом мечтали!

Lost Planet портирован гораздо качественнее, нежели предыдущие проекты Capcom, но избежав одних болячек, игра приобрела другие. В меню и на экранах с подсказками нам вежливо объясняют раскладку на примере геймпада от Xbox 360. Очевидно, что у большинства РС-игроков проводных геймпадов от Xbox 360 нет и покупать их мало кто собирается, поэтому такие советы воспринимаются не иначе как издевательство. У меня этот агрегат есть, но зачем его использовать, если игра нормально адаптирована под мышь и клавиатуру?

Вторая закавыка связана с графикой. Мы, в принципе, ожидали, что на компьютере Lost Planet будет выглядеть хуже, но не думали, что дело дойдет до столь явной дискриминации. В папке с игрой есть два EXE-файла — один запускает игру под Windows Vista и DirectX 10, а второй — под старой доброй Windows XP и DirectX 9.0. В первом случае игра выглядит пристойно, а вот во втором. ну, мягко говоря, не совсем так, как на Xbox 360. Если проводить аналогию с кино, то версия для Xbox 360 — это все равно что смотреть фильм в кинотеатре, а на РС под Win XP — в пиратской «оцифровке». При всем при этом игра отличается немереным аппетитом и не стесняется тормозить даже на мощных компьютерах. Хотя тормозить там особенно нечему: при должной оптимизации Lost Planet могла бы резво бегать и на средних компьютерах.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 8.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Интересный и оригинальный шутер родом с Xbox 360, немного испорченный не самым лучшим портированием.


Бывает, что посреди жаркого лета хочется зимней прохлады, да такой, чтобы щеки мерзли, а глаза становились стеклянными. Можно засунуть голову в морозилку или пойти в мясной и рыбный отделы, где стоит такой дубак, что две минуты там хватит за глаза.

А можно окунуться в зимнюю атмосферу через игру, кино или анимацию. Первое, что приходит на ум – пересмотреть «Скалолаза» или «Нечто» Карпентера, да переиграть в Lost Planet и Анабиоз: сон разума. Первую я любил за ее динамику, толпы противников и гигантских боссов, а вторую за тягучесть и мрачную атмосферу на промерзшем ледоколе.

Тягучесть я оставил на потом и взялся за Lost Planet.

Первая часть игры вышла как один из открывающих эксклюзивов для Xbox 360 в 2006 году. По тем меркам у нее было все, чтобы повысить продажи приставки по всему миру: необычный сеттинг, гигантские монстры, приятная и очень плавная анимация, механическая броня и корейская кинозвезда на главной роли – Чоу Юн Фат Byung-Hun Lee (по-русски не буду писать). О последнем авторы гордо заявляют в главном меню игры. Я видел в игре настоящий next-gen, который до того момента никто не показывал. О детище Crytek, Crysis, я узнал лишь спустя некоторое время.


Наш протагонист Уэйн в шапке и куртке на меху да модным девайсом на руке.

Поиграл я в 2007 году после выхода на ПК сразу с поддержкой DirectX 10. В памяти игра отложилась, оставив лишь приятные воспоминания.

Завязка и сюжет

Человечество в ходе исследований обнаружило планету E.D.N. III, пригодную для обитания. Но одна загвоздка – там очень холодно, поэтому надо провести подготовительные работы по терраформированию планеты в пригодную для обитания. Чуть позже, давайте предположим, что примерно на середине подготовки, из недр планеты начинают выползать страшные и непонятные чудовища – акриды, жизнь в которых поддерживает жидкая оранжевая субстанция. Для борьбы с тварями создаются специальные отряды и бронекостюмы — по факту это мехи с пушками, которые носят название Vital Suits (VS). Некоторые из них могут трансформироваться в снегоходы, немного летать или высоко прыгать.

Один из таких отрядов, в составе которых присутствовал главный герой – Уэйн и его отец, организуют атаку на здоровенного червя, который разбивает их в пух и прах. Уэйна находит в снегах небольшая группа людей, именующих себя снежными пиратами (Snow Pirates), во главе с неким Юрием. Для поддержания тепла и жизни в целом на руке Уэйна располагается устройство – гармонизатор (Harmonizer), о котором Юрий просит умолчать. Сам главный герой не помнит, что произошло, но зато помнит, что умеет стрелять и пользоваться техникой.

Мы, наверное за спасение жизни или по доброте душевной, начинаем выполнять поручения снежных пиратов, пробираемся сквозь снег и толпы акридов, активируем специальные маяки с источниками тепла и в конце сражаемся с боссами. В этом весь геймплей. Различия кроются лишь в том, с помощью какого оружия или VS мы будем это делать.


Этот замороженный акрид хорошо сочетается с архитектурой модерновых коробок и древнеримской триумфальной аркой.

Сам сюжет довольно-таки простой, без излишеств. Есть редкие повороты событий и злодеи, которые появляются в нужное время в нужном месте. История предательства и вечного противостояния, о которой узнаешь только из кат-сцены и когда придет время, не удивляет. При этом главными героями не успеваешь проникнуться, полюбить их или привыкнуть, а злодеев возненавидеть. Они здесь очень карикатурные и плоские, а их речи не имеют значения.

В какой-то момент мы узнаем, что пролежали в снегах 30 лет и выжили лишь за счет модифицированного девайса на руке. При этом мы возвращаемся к тому самому червю, который надрал нам зад в самом начале игры и разносим его. Целых 30 лет червь жил на одном месте, в каком-то здании, в ожидании возмездия в лице главного героя. Может это его пещера, а сам он эдакий домосед и социопат, поэтому и не покидал жилища.

Геймплей

Lost Planet – это шутер от третьего лица, работающий по принципу «стреляй и беги».

Изначально в нашем распоряжении стандартный автомат и гранаты, к которым спустя 5-7 минут добавляются дробовик и ракетница. Чуть позже можно подобрать плазменное оружие и снайперскую винтовку, которой легко можно расстрелять всех и каждого. Носить можно два вида оружия и гранаты, количество которых ограничено 20. Единственное, что мне не понравилось, так это сброс всего оружия в начале каждого уровня. Вне зависимости от того, начало это игры или конец – держи автомат и десяток гранат, а дальше сам разберешься. Такая вот оружейная амнезия.

Мелкие акриды, которые похожи на луковицы на крабовых ножках и летающие скелеты рыб, не доставляют проблем и выкашиваются пачками из любого оружия, а гнезда зачищаются аналогично, либо с помощью гранат. Потом из-под земли начинают вырываться местные аналоги ежика Соника и крабы прямиком из Dead Space (к слову, в 2006 году ее еще не было). Об искусственном интеллекте говорить не приходится, так как уровни линейные, врагов много, они большие, неповоротливые и тупые. Крутящиеся монстры могут застрять на одном месте, мелкая рыбешка просто ходит или летает рядом с главным героем и ничего не делает, а крабы быстро отдают концы после отстрела конечностей. Есть и противники люди, которые умом тоже не отличаются. Они просто расставлены по своим точкам, а при появлении героя в области видимости иногда перебегают от одного укрытия к другому. Но делают они это так нелепо, что мотив из «деревни дураков» зацикливается в голове до последнего болванчика. Заканчивается уровень обычно боссом – гигантским акридом или человеком в бронекостюме. У первых есть слабые места, которые видно и невооруженным глазом, а по вторым зачастую нужно просто безостановочно стрелять.

Общение с мелочью по началу выглядит именно так. Потом просто перестаешь обращать на них внимание.

Несмотря на тупость ИИ, отстреливать противников приятно. Оружие неплохо выглядит и звучит, а из монстров во все стороны брызжет оранжевая жидкость. Уэйн с легкостью забирается на возвышенности с помощью специального троса, на котором можно висеть и стрелять, а акриды ходят по любым поверхностям и стараются мешать пройти. В какой-то момент это начинает утомлять как и любой процесс, которым долгое время занимаешься без остановки.


Мост и покосившийся вагон поезда намекают на существование инфраструктуры, а еще на то, что взята она была прямиком из 20 века.

Помимо простой и долгой беготни можно облачиться в один из бронекостюмов и пробивать себе дорогу при помощи двух стационарных пушек – пулеметы, ракетница, дробовик и разное лазерное оружие в дальнейшем. Сами пушки снимаются, Уэйн умеет стрелять из них так, но лучше вооружить меха, чем бегать самому. Мех защищен от падений при попадании ракет, а Уэйн падает, долго поднимается, потом снова падает и так далее. Порой бывают ситуации, когда ты просто не можешь встать на ноги, поскольку в тебя прилетает ракеты, ты встаешь, а уже летит вторая. И в эти моменты игра начинает подбешивать. Вдобавок к этому эффекты здесь такие, что из-за взрывов и дыма разглядеть врагов не представляется возможным. Ты просто стреляешь вслепую, ориентируясь на изменение цвета прицела. Это тот случай, когда красота не идет во благо.


Типичная картина обстрела противниками из ракетниц

Умереть здесь можно только если закончится тепло и здоровье, сожрет гигантский червь из Дюны или мы просто сиганем в лаву. Прыжки с большой высоты, ракеты в лицо или удары клешнями нас не волнуют. А порой доходит до того, что тепловой энергии столько, что можно спокойно чувствовать себя бессмертным в любой ситуации. Достойное сопротивления могут оказать лишь боссы внутри бронекостюмов, поскольку убить их можно только из меха или оружием меха, ну и ракетницей с гранатами тоже. А они атакуют так, что уклоняться стоя на своих двоих сложно.


Других особенностей геймплея здесь нет. Идем до точки и стреляем, стреляем, стреляем, встречаем босса, убиваем, повторяем по новой. Новые противники перестают появляться примерно с середины игры, а старых убивать надоедает еще до этой самой середины. И в дальнейшем используется простой метод – активируем пару маяков, убиваем немного мелких акридов и с текущим запасом термальной энергии просто пробегаем весь уровень до точки назначения. Убивать здесь абсолютно всех врагов – дело неблагодарное. Весь процесс жестко заскриптован, причем так, что убив нескольких появившихся из ниоткуда противников, они могут тут же появиться снова, так как ты опять наступил на скрипт. К противникам людям это не относится. Они заботливо раскиданы по карте изначально.

Заметка. Кроме боссов здесь нет никаких заданий, которые нужно выполнить. Перед каждой миссией есть брифинг, где объясняется наша цель, а по рации периодически подается какая-то информация. При этом можно просто забить на все и бежать до чек поинта.


Большим пчелам нужен большой пчеловод

Разбавляет игровой процесс лишь концовка игры, в которой действие переносится за пределы планеты, для одного лишь 3-5 минутного сражения. Не имею ничего против разнообразия, но приделывать новые механики для невероятно маленького кусочка игры считаю нелогичным. Из других примеров опять же Devil May Cry 5, в которой Неро получает форму демона под самый конец игры, но там можно начать New Game+ и опробовать ее на всей игре.

Напишите примеры игр, в которых разработчики поступили похожим образом, добавив новые механики чисто для концовки.

Графика и звук

Визуально игра достойно выглядит и сейчас. Прекрасная анимация, эффекты, свет и тени. Главный герой движется плавно, летающие акриды словно плавают по небу, а гигантский земляной червь во всей красе щеголяет своими статными усищами. Внешне ощущение от холода и снега передано отлично, но оно не передается на игрока. Контраст синего и оранжевого цветов и их оттенков приятен для глаз, хотя иногда хочется сделать зиму чуть более блеклой, приглушить цвета, сделать все мрачным.


Когда эта тварь вылазит из-под толщи снега, то создается неподдельное ощущение эпичности, хоть и одноразовое

Но где есть плюсы, там же и минусы. Передать всю мощь движка и красоту через окружение у разработчиков не получилось. Однотипные снежные возвышенности, коробки-дома и старые машины, здания в индустриальном стиле и пещеры, которые невозможно отличить друг от друга. Проходя игру за один присест я не могу назвать в какой миссии что случилось и перечислить ключевые точки и особенности, которые бы отличали их друг от друга.


Люди просто взяли кусок города, погрузили на корабль и высадили на новую планету. Я это вижу именно так.

Про звуковое сопровождение писать особо нечего. Несколько композиций, боевая музыкальная тема перед началом миссии и свое сопровождение для каждого босса. Сами звуки здесь хорошие. Хруст снега, выстрелы, визги акридов, передвижение мехов, взрывы – все на месте. В пылу сражения количество окружающих звуков начинает зашкаливать, образуя какофонию.

К слову, почему в будущем на новой планете люди строили дома по старому типу и ездили на таких же автомобилях? И когда они успели, если по сюжету планету отправились колонизировать, а вечная зима на ней была всегда. Почему по всей планете и в пещерах разбросаны бочки с топливом? Почему снежные сугробы главному герою только по колено? Какая температура на планете и зачем все носят куртки с меховым воротником, если тепло поддерживается через специальное термобелье? Каким образом работает устройство для поддержания тепла и как оно собирает жидкость? И что это за жидкость? Если предположить, что акриды выползли из области, близкой к центру планеты, то эта энергия – расплав или, по-другому, магма. Без поддержания необходимых условий она быстро перейдет в твердое состояние. Поддержание высокого давления внутри акрида, органического существа, невозможно. Ко всему прочему акрид без источника энергии моментально замерзает, превращаясь в глыбу льда, после чего оставляет сгусток магмы. При этом снег не тает от непосредственного соприкосновения с энергетической лужей. К этому можно добавить про смысл акридов и их неизвестное назначение в рамках планеты.

Нашел до чего докопаться. Это же фантастика, только и всего. А некоторые особенности можно объяснить технической составляющей, которая не позволила бы реализовать все это на системах того времени.

В конце игры процесс терраформирования все-таки запускают, снег тает на глазах и перед глазами героев открываются поляны, полные свежей травки. Не хватает только деревьев, растущих прямо на глазах.

Итоги

Lost Planet: Extreme Condition– это технодемо своего времени для демонстрации возможностей Xbox 360 и, впоследствии, красот DirectX 10. Встроенный в игру бенчмарк отлично справляется с этой задачей, за несколько минут описывая всю игру.

Удовольствие я получил только от начала игры и некоторых боссов, но в основном старался как можно скорее завершить сюжетную линию, поскольку устал от однообразия процесса и локаций.

Разработчики не стали объяснять ни природу планеты, ни возникновение акридов, ни преобразование энергии, ни процесс терраформирования, вместо этого плюнув нам в лицо неким «Frontier Project» и совершенно невнятным противостоянием людей между собой.

Моя оценка – 5.5 из 10. Играть можно, но если хочется прохлады – засуньте голову в морозилку.

На момент выхода оригинальная Lost Planet была чем-то вроде недавней The Bureau — не хитом, но отличным представителем жанра, который один раз можно пройти с удовольствием. Увы, дальше как-то не заладилось: появилась мода на Gears of War, франшизу решили кардинально переделать, игра слилась с массой других кооперативных экшенов, а продажи упали почти вдвое.

Но даже средней руки бренд сегодня стараются выжимать до последнего, а потому и «Планету» снова стали перерабатывать. Spark Unlimited вернула на свои места снег и шагающих роботов, но решила разбавить механику открытым миром и заброшенными правительственными базами. Фанатам только и оставалось что придерживать отвисшие челюсти: трейлеры выглядели так, будто намечается лучшая игра в серии.

Lost Planet 3

Догадайтесь: пришлось хотя бы раз сдвинуться с места, чтобы всех поубивать?

Наша служба как-то слишком холодна

Поскольку второй раз замораживать E.D.N. III никто не собирался, триквел сделали не прямым продолжением, а предысторией первой части. Компания NEVEC еще не установила тоталитарный режим, военных сюда еще не завезли, а планету толком не освоили. Игрок выступает в роли обычного шахтера, который прилетел на заработки и собирался не с жуками сражаться, а только ходить в огромном роботе и добывать энергоемкий минерал. Но рекламная брошюрка, как обычно, оказалась не самой правдивой.

Очухавшись после аварийного приземления, герой узнает, что все очень плохо. Во-первых, холодно: за стенами теплой базы бушуют ледяные шторма, выводящие аппаратуру из строя. Во-вторых, чтобы починить испорченное, нужно прорваться через сотню-полторы насекомых. В-третьих, никакого оружия на роботов установить нельзя (якобы законодательство против), поэтому из средств защиты только бур и клешня. Местное население сделать ничего не может. Рабочие ругаются с начальством, ученые пытаются собирать какие-то образцы ДНК, инженеры сочиняют новые способы улучшить бронетехнику, а мы на этом фоне просто выполняем рутинную работу. И все это сделано даже… атмосферно.

Когда первый раз прогуливаешься по станции, она производит крайне приятное впечатление. Диалоги с второстепенными персонажами написаны здорово, разговоры в коридорах звучат реалистично, а личный шагающий мех в главном ангаре доступен в любой момент — бери и уходи. Пробегаешь по всем магазинам, получаешь дополнительные задания и отправляешься в путь.

В роботе звучит музыка, игрок следует по дорожке, выложенной из зеленых маркеров. Открытого мира здесь на самом деле нет: есть просто коридор с множеством развилок, на которых придется по очереди сворачивать в разные стороны. Сейчас цель слева: там пещера кончается и открывается впечатляющий вид на восход. В какой-то момент тропинка сужается, приходится вылезти из крепости и проделать часть пути пешком. Акриды мелькают между сугробов, намекая на скорую битву.

Lost Planet 3

Первая пара часов игры оправдывает себя хотя бы такими пейзажами.

С первого же боевого эпизода становится ясно, что стрелять здесь неинтересно. Противники малоподвижны, отдача оружия минимальна, а здоровья выделено с запасом. Ни о какой потере тепла, как в первой части, речи не идет. Получается откровенный тир без всякой динамики, где враг всегда спереди, умирает легко и особым разнообразием не балует. Интереснее становится, когда появляются особи покрупнее: убивать их нужно относительно долго, а потому возникает ощущение реалистичной дуэли. Но только первые пару раз — тактика несложная и быстро приедается.

Мороз и солнце — скучно, честно

Примерно по такой схеме устроена вся игра. После получения очередного квеста геймер долго идет к месту выполнения, попадает в перестрелку с акридами, потом проводит какие-нибудь восстановительные работы и возвращается назад. Все это чертовски скучно до тех пор, пока не столкнешься с заранее срежиссированными эпизодами: они выполнены настолько здорово, что о монотонности как-то сразу забываешь.

Геймплейный кадр, между прочим.

Поэтому Lost Planet 3 надо пробежать быстро и не оборачиваясь. Вас будут пытаться затормозить дополнительными заданиями или новыми возможностями, но их лучше игнорировать. Кругом одна нелепица — например, сбор ДНК, некий аналог фотографирования сплайсеров из BioShock. В Восторге за удачный кадр давали бонус к урону, а на E.D.N. существо просто появляется в бестиарии. Кто вообще читает бестиарий в триквеле?

Если «повезет» и наградой за миссию станут деньги, то можете считать себя обманутым. Они толком не нужны: как часто бывает, система «апгрейдов» абсолютно бесполезна. Улучшать своего меха незачем — он и так силен. Покупать оружие нет повода, потому что стартовый автомат универсален и никакого дискомфорта не вызывает. Модификации смехотворны: «увеличить урон за счет усиления отдачи» звучит неплохо, но отдачи у пистолета нет совсем.

Особенно грустно все становится через 3-4 часа, когда сюжет приводит героя на заброшенные военные базы. Начинают раскручиваться политические интриги, декорации нескромно копируют Dead Space, а неплохие кат-сцены сменяются плохой попыткой создать атмосферу. Здесь просто не может быть страшно: слишком мощное оружие в руках и слишком серые, неинтересные коридоры попадаются по дороге. Да еще из ниоткуда возникает система укрытий, бесполезная настолько, что ее присутствие разработчики оправдывают новым видом противников, которых так просто не возьмешь.

На таком фундаменте нельзя выстроить интересный мультиплеер. По просторным локациям бегает минимальное количество участников, маневренности у них никакой, а оружие не отличается разнообразием. В кооперативе это возводится в квадрат: малоподвижные игроки отбиваются от малоподвижных акридов. Здесь даже количество волн зачем-то ограничено — и без того не слишком людное игровое лобби в некоторых режимах пустует совсем.

Lost Planet 3

Alien от Майкла Бэя.

Lost Planet 3 отлично смотрелась до релиза потому, что ей занимались умелые постановщики, но никчемные геймдизайнеры. Половина идей никак не вписывается в геймплей. Все приходит в порядок, когда вас не заставляют играть, — можно разглядывать пейзажи (которые иногда чудо как хороши) или наблюдать за тем, как главный герой прячется от зависшего сверху чудовища. Но после первой пары часов и этого удовольствия лишают: качественная завязка скатывается в предсказуемые штампы, а кинематографичных моментов становится все меньше. К концу любые ожидания рассыпаются в пыль — третья часть, наверное, худшая в серии, и знакомиться с ней стоит только самым большим фанатам.

Плюсы: отличные пейзажи; неплохие диалоги и персонажи; некоторые эпизоды сделаны шикарно.
Минусы: слабая механика; неработающие геймплейные фичи; фальшивый открытый мир; ничтожный мультиплеер.

После временного помешательства на приставках в 2005-2006 гг. игровая индустрия возвращается в свои берега. Горячие головы поостыли, амбиции поумерили, бюджеты подрезали. Обещанного вымирания компьютерных игр, которое прогнозировали вот уже в третий раз (первые два раза такие прогнозы делали в середине 90-х и в начале 2000-х, когда сменились предыдущие поколения приставок), пока не наблюдается, а вот некоторый рост налицо. В конце апреля счетоводы из аналитического агентства NPD с удивлением отметили, что за первые два месяца продажи компьютерных игр в США выросли на 48%, тогда как в прошлом году эта цифра составила всего 1%.

Если смотреть по конкретным примерам, то тут тоже все хорошо. Большинство крупных проектов выходят сейчас на РС, Xbox 360 и PS3, а с эксклюзивами для какой-то одной платформы если кто и связывается, то только вынужденно (см. пример Konami с ее Metal Gear Solid).

Особенно много эксклюзивов в недавнем прошлом было у японского издательства Capcom. В начале 2000-х они, себе на беду, подписались выпустить римейк Resident Evil, приквел Resident Evil 0 и Resident Evil 4. Все исключительно для Nintendo GameCube. Но в прошлом поколении «Кубик» финишировал на последнем, третьем месте, а это не могло не сказаться на продажах игр. При первой же возможности Capcom вырвалась из объятий Nintendo (Resident Evil 4 вышел не только на GameCube, но также на PS2, PC и готовится к переезду Wii) и побраталась с Microsoft. Для «майков» японцы сделали уже две игры, обе успешные: Dead Rising (август 2006 г.) и Lost Planet: Extreme Condition (январь 2007 г.). Чудесный зомби-экшен Dead Rising выносить за пределы Xbox 360 пока не собираются, что, впрочем, не мешает ему продаваться миллионными тиражами. Lost Planet на недостаток внимания тоже не жалуется (продано более миллиона копий), но от лишней прибыли, которую может дать портирование на другие платформы, Capcom тоже не отказалась бы. Охотнее всего она перенесла бы игру на PS3, но, скорее всего, ей не дает это сделать договор с Microsoft. А вот если на компьютеры — это совсем другое дело. Microsoft справедливо считает РС своей вотчиной и появлению еще одной громкой игры под Windows Vista она будет только рада.

Официальный анонс Lost Planet для PC состоялся только в конце апреля, но как вы, может быть, помните, мы сообщали о скором выходе РС-версии еще в январском номере (см. рубрику «Горячая линия: игры»). Тогда это была еще инсайдерская информация, в интернете на этот счет не было даже слухов, поэтому многие нам просто не поверили. А зря.

Неукротимая планета

Слева — картинка из версии для Xbox 360, справа — из версии для PC. Различия, как видно, минимальные: чуточку лучше стало освещение, тени смягчились, бамп выглядит немного повыразительнее.

Lost Planet — хороший пример того, как долог и труден путь некоторых игр к релизу. Разработка Lost Planet (которая тогда еще называлась Third Planet) началась более четырех лет назад, а целевой платформой выбрали PS2. Но время шло, консоль устаревала, близилось новое поколение приставок, и в итоге Capcom решила переориентировать проект на Xbox 360. Как показало время, это было очень правильное решение: выйди игра на PS2 — она, по всей вероятности, оказалась бы на порядок хуже и затерялась среди сотен других экшенов. А на Xbox 360 есть где развернуться, да и проектов сравнимого уровня там пока немного. В результате выиграли все: мы получили хорошую игру, Capcom осталась в солидном плюсе, а у Microsoft появился еще один довод для тех, кто еще не решился купить Xbox 360. По данным журнала Forbes, на производство Lost Planet было потрачено $20 млн, еще столько же ушло на рекламу и маркетинг.

Куда ушли такие деньжищи, вопросов в общем-то не возникает. Lost Planet — не игра на все времена, но это очень хороший и дорогой проект. То, что разработчики не испытывали стеснения в средствах, здесь ощущается сразу. Вынесенная в заголовок lost planet — это планета E.D.N. III, которую человечество далекого будущего отчаянно пытается колонизовать, а extreme condition заключается в том, что на этой планете адски холодно. Десятки лет назад люди уже пытались освоить E.D.N. III, но столкнулись с сопротивлением акридов — насекомоподобной фауны, которая населяет планету. Акриды в своем развитии находятся на уровне инсектоидов, но их размеры бывают столь велики, что даже техника порой не помогает. В конечном счете, первая попытка колонизовать E.D.N. III провалилась и большая часть поселенцев покинула негостеприимный мир.

Lost Planet — одна из редких игр, которые на скриншотах выглядят почему-то хуже, чем в действительности.

Но оказалось, что акриды несут с собой не только смерть, но и жизнь. В их телах содержится термальная энергия (сокращенно T.Eng), которая дала людям второй шанс. Теперь человечество вынуждено сражаться не только за свое существование, но и за T.Eng. Без особого, впрочем, успеха: полученной энергии хватает для небольших колоний, но не решает проблему в целом.

Игра начинается через два десятка лет после начала второй волны колонизации. Небольшой отряд вооруженных людей неопределенной принадлежности (непонятно, то ли они представляют какое-то правительство, то ли сами по себе, но, скорее всего, второе) под предводительством Уэйна Холдена (знакомьтесь, это вы) и его отца проникает в здание корпорации NEVEC. Последняя ищет средство разморозить планету и, как и положено всякой большой корпорации, злодействует в меру своих злодейских сил. Тут на Уэйна и компанию нападает гигантская жужелица, известная под именем Green Eye, и весь отряд вместе с отцом главгероя погибает. Уэйн вроде бы спасается, но далеко ему уйти не удается: в нескольких сотнях метров от комплекса он замерзает прямо в кабине своего меха (здесь они называются Vital Suit и питаются все той же термальной энергией).

Теплее от таких взрывов, увы, не становится. Энергия как убывала, так и будет убывать.

Много лет спустя Уэйна откапывает и размораживает неидентифицируемая (то есть опять неясно, что это за проходимцы) группа доброхотов из трех человек: ученый-себе-на-уме по имени Юрий Солотов, техник Рик и его сестра Лука, разгуливающая, несмотря на жгучий мороз, с непокрытой головой и огромным вырезом на груди. В составе этой компании (по ходу игры в ней произойдут некоторые кадровые изменения) Уэйну предстоит вспомнить, что с ним произошло, сорвать планы злодейской NEVEC, снова <спойлер> и, очнувшись, обнаружить уже тающую планету.

Хотя разговоров и роликов (33 сцены общей продолжительностью 73 минуты) в Lost Planet достаточно много, сюжет в целом носит функциональный характер: он нужен здесь только для того, чтобы как-то оправдать смену обстановки. Если вы видели много японских игр, то, должно быть, знакомы с явлением, когда сценаристам нечего сказать, но они ПЫТАЮТСЯ. Этим грешат все, но у японцев в таких случаях графомания получается особенно разлапистая. Разговоры героев в Lost Planet — не более чем переливание из пустого в порожнее и попытка хоть как-то оправдать свое присутствие на экране. Сам конфликт вообще высосан из пальца: по сути, мы наблюдаем спор двух группировок, доказывающих на тендере, чей проект по озеленению планеты лучше. Интересно вам было бы наблюдать за разборками какого-нибудь «Монтажстройинвесткапиталсервиса» и «Реалтиэлитнедвижимость-групп», воюющих за проект обустройства бесхозного участка земли? Так вот, здесь именно это происходит, только масштаб и средства другие.

Справедливости ради надо сказать, что у основной массы игр сюжеты куда более функциональны, так что за Lost Planet еще можно порадоваться, ей повезло. Разговорные сцены здесь, конечно, вгоняют в сон, но вот ролики, где присутствует экшен (а таких большинство), заскучать не дадут.

Это уже явно постановочный кадр. Дизайн уровней в Lost Planet достаточно хорош, чтобы избегать таких самоубийственных столкновений.

Действие Lost Planet происходит на некой планете E.D.N. III, но есть подозрение, что эта планета и есть Земля. В пользу этого есть несколько доводов.

— Изначально игра называлась Third Planet («Третья планета»), а Земля как раз является третьей планетой от Солнца. Само название Lost Planet («Потерянная планета») тоже наводит на определенные мысли: если планета изначально была необитаема, то почему ее называют потерянной?

— Во вступительном ролике говорится, что люди покинули свой родной мир, чтобы колонизовать E.D.N. III, но собственно Земля в игре ни разу не упоминается.

— Если E.D.N. III представляет собой замерзшую ледяную глыбу, то непонятно, зачем тогда люди положили столько сил и времени на ее колонизацию. Но если это Земля далекого будущего, то все становится на свои места: человечество испытывает ностальгию по отчему дому и всеми силами пытается отвоевать его у природы обратно.

— Посмотрите на картинку, которой проиллюстрирована эта врезка. Разве первые колонисты стали бы строить такие дома в здешнем климате? Вряд ли. Скорее всего, эти развалины остались с тех времен, когда на планете было (было?) еще тепло.

Бежать!

К счастью, сюжет занимает в Lost Planet не так много места, как это обычно принято в японских играх. Capcom — одна из самых прозападных японских компаний, и, в отличие от других издателей Страны восходящего солнца, она старается делать такие игры, которые бы нравились белым варварам в Америке и Европе. А в Америке и Европе больше ценят геймплей, чем сюжет.

При сильных повреждениях Vital Suit выводит на экран угрожающую надпись DAMAGE!, чтобы пилот успел покинуть кабину до взрыва.

Так вот, с геймплеем здесь как раз все в порядке. Lost Planet — это экшен от третьего лица, где вы практически всегда действуете в одиночку в самых суровых климатических условиях. Помните The Thing (2002)? Там местом действия была Антарктида, и если герой долго торчал на одном месте, то быстро превращался в ледышку. Приходилось бежать от одного здания к другому, отогреваться и снова бежать, снова греться и опять бежать. Lost Planet сделана по схожему принципу, только греться здесь негде (колотун везде), а холод — лишь одна из проблем, зато непреходящая. На правой руке Уэйна закреплен так называемый гармонайзер — устройство, дающее тепло, восстанавливающее здоровье и снабжающее энергией мехов (когда герой управляет ими). Гармонайзер работает на термальной энергии, и, если она кончается, Уэйну становится очень неуютно. Здоровье начинает постепенно убывать (холодно!), раны больше не лечатся, мехи не работают.

Чтобы этого не случилось, приходится постоянно пополнять запасы энергии. Она есть буквально везде — в телах людей и акридов, в специальных емкостях и остовах машин. Но больше всего энергии дают специальные столбики (заодно указывающие направление движения) и крупные монстры.

Монстры эти бывают столь велики, что даже мехи на их фоне смотрятся крошками. Одолеть крупного акрида без Vital Suit порой тяжело, но реально, хотя надобности в этом обычно не возникает — мехов по уровням расставлено в избытке. Тепла на среднем уровне сложности, как правило, тоже хватает, так что в сплошную изнурительную гонку за энергией игра не превращается. Хотя стоять столбом без особой на то надобности тоже не стоит.

Мехи в игре встречаются разные, но почти все они умеют высоко прыгать и скользить над поверхностью при помощи ракетных двигателей. Оружие при необходимости меняется (есть два слота, под левую и правую клешню), побитый VS всегда можно бросить, тем более что обстановка в игре часто меняется и мехи не всегда бывают полезны.

Референс-материал, сложенный на столе у режиссера роликов Йосиюки Тоноу (под Gears of War лежат японские версии Battlefield 2: Modern Combat и Ghost Recon: Advanced Warfighter). Культурные ориентиры у него в целом правильные, но. где же The Thing?

К тому же Уэйн хорош и без техники. Как и у всякого уважающего себя экшен-героя, у него есть Особое Преимущество — альпинистский крюк, который стреляет на десятки метров. С помощью этого крюка можно очень быстро преодолевать почти любые препятствия (здания, стены, скалы) и прятаться от противников. В каком-нибудь другом экшене встреча в узком ущелье с парой десятков мелких жуков, несколькими здоровенными скорпионами и стаей летающих тараканов могла бы стать фатальной, но в Lost Planet это норма жизни. Прыжок на ближайшую верхотуру — и ты оказываешься вне досягаемости тех акридов, что толпятся внизу (некоторые из них, однако, и сами попрыгать горазды), откуда можно спокойно разобраться с летающей половиной.

Мелкие акриды уничтожаются очень легко, буквально одной очередью, а вот с крупными приходится повозиться. Уязвимы у них только отдельные части тела (хвост, брюхо и так далее) — те, что покрашены ярко-оранжевым или желто-зеленым цветом. Вот по ним и надо стрелять. Боссы только так и убиваются, разве что уязвимых мест у них бывает помногу. Завалить того же Green Eye можно, только расстреляв пузыри у него на боках и на голове, а потом — еще один большой пузырь на лбу. Вообще, боссы в Lost Planet отличаются солидными размерами, буйным нравом, и, пока не поймешь, как их убивать, они иногда кажутся просто неприступными.

Поединки с ними обычно выглядят. выглядят так, что зги не видно. Большие акриды буянят с такой силой и яростью, что весь экран сотрясается, а от обилия дыма порой нельзя разглядеть даже то, что происходит с главным героем и куда вообще нужно бежать. От постоянных взрывов и ударов акридов Уэйн то и дело спотыкается, падает, встает, бежит, снова спотыкается и снова падает. Анимировано все это, к слову, по высшему классу, как и принято у японцев. Картинку игра выдает вполне недурственную и весьма технологичную (в PC-версии обещают новые спецэффекты, доступные только за счет DirectX 10, и сверхвысокие разрешения вплоть до 2560x1600), но основной смак заключается, безусловно, в анимации. Будет ли Lost Planet работать только под Windows Vista или нет, пока неясно.

Уэйн Холден

Протагонист, статный парень 25-30 лет, наделенный внешностью корейского актера Ли Бьюн Хуна (Хун очень популярен в Японии). Типичный экшен-герой, не имеющий никакой явной изюминки, кроме запоминающейся экипировки и качественной анимации.

Юрий Солотов

Ученый и фактический глава той самой шайки, к которой примкнул Уэйн, будучи размороженным. На стереотипичного русского похож лишь отчасти: изъясняется безо всякого акцента, предает Уэйна сотоварищи лишь однажды, но потом сам же в этом раскаивается.

Девица японская, классическая, одна штука. Как и все герои Lost Planet, особой харизматичностью не отличается, но вполне пригожа. Именно она нашла Уэйна в снегах, с ней же ему предстоит больше всего общаться. Лука предсказуемо западет на главгероя, но явным образом этого не демонстрирует.

Жизнерадостный Рик является братом Луки и выполняет в команде функции техника. На лице он носит некий агрегат, который, по всей видимости, служит ему вместо глаз.

Бэзил

Мужеподобная фемина, которая сначала устраивает склоку с Уэйном, но потом воюет с ним на одной стороне. Именно благодаря ей Уэйн понял, сколько лет он проспал в ледяной толще.

Изо всех японских (да и не только японских) издателей Capcom, пожалуй, заслуживает особенного уважения. В отличие от большинства компаний, она не боится вкладывать деньги в экспериментальные (Viewtiful Joe, God Hand), необычные и откровенно арт-хаусные (Killer 7, Okami), крупнобюджетные и технологичные игры (в 2001 году, на заре PS2, это были Onimusha и Devil May Cry, сейчас — Dead Rising и Lost Planet). Конечно, у Capcom хватает и своего проходняка, но общая тенденция все-таки положительная.

Что получится из РС-версии Lost Planet, сказать трудно, здесь есть свои «за» и «против». «Против» говорит то, что Capcom портирует игры на персоналки спустя рукава (см. Dino Crisis, Resident Evil 4 или сериал Onimusha) и здесь может повториться то же самое. «За» говорит, во-первых, то, что китайская фирмочка Sourcenext, угробившая Resident Evil 4 при переносе его на РС, больше не при делах, теперь портированием занимается непосредственно Capcom. Во-вторых, Lost Planet — сам по себе проект новый и устареть он еще просто не успел. Ну и, в-третьих, РС-версию Capcom анонсировала совместно с NVIDIA, то есть технологически игру явно будут дорабатывать. Обещается поддержка мыши, поэтому корячиться на клавиатуре, как это было с Resident Evil 4, не придется (все желающие могут играть и на геймпаде, лучше всего для этого подойдет родной контроллер от Xbox 360).

Словом, все выглядит настолько хорошо, что как-то даже не верится. От Capcom можно ожидать чего угодно, но есть шанс, что в этот раз все обойдется.

Читайте также: