Лига легенд шен гайд

Обновлено: 02.07.2024

Swain – один из интересных и сильных персонажей ЛОЛ. Это верховный правитель Ноксуса. Смело вступает в сражения, легко и быстро расправляется с врагами. Обладает демонической рукой, которой и наносит сокрушительные удары противникам. В Лиге Легенд выполняет роль мага. Играть за этого персонажа сложно. Поэтому стоит изучить на Свейн гайд. При выполнении всех рекомендаций игра за Swain пойдет проще и успешнее.

УМЕНИЯ

Swain – настоящий демон смерти. Его способности очень опасные, смертоносные для противников. С их помощью Свейн может причинять мощный урон, вытягивать из врагов жизненную силу. При полной прокачке Swain становится непобедимым.

Скилы данного чемпиона приведены ниже

  • Око империи. В оригинале навык звучит как Vision of Empire.
  • Ненасытная стая. Интересная пассивка Swain Ravenous Flock.
  • Недвижность. На английском языке умение называется Nevermove.
  • Рука смерти. Уникальный навык Свейна Death’s Hand.
  • Демоническое возвышение. Ультимативное умение Demonic Ascension.

Vision of Empire

Способности Свейна необычные и очень интересные. Например, с помощью навыка Vision of Empire чемпион ставит в требуемом ему месте глаз демона. Всем врагам, попавшим в зону действия, такой глаз причиняет магический урон от 100 до 300 единиц, а также замедляет на 2,5 секунды (25-65%). Миньонам и монстрам вред от навыка Око империи наносится в меньшем размере: они получают от 50 до 250 единиц урона. Все пораженные враги раскрываются на 4-8 секунды. От каждого чемпиона Свейн получает фрагмент души. Преимущество навыка Vision of Empire в большой дальности применения (5500-7500 единиц). Но способность затрачивает немало маны, активируется с большой задержкой и слишком долго перезаряжается. Рекомендуется Око империи сочетать с Недвижностью. Тогда вероятность попадания по цели будет выше. Враги начнут бояться Свейна. Важно научиться пользоваться данным умением. Оно незаменимо в командных боях.

Ravenous Flock

Пассивное умение Ravenous Flock дает Swain возможность притягивать к себе обездвиженных противников, насильно вырывать у них фрагменты души и причинять от 20 до 105 единиц урона. Те чемпионы, которые умерли в результате действий Свейна, оставляют на земле фрагменты своих душ. Они лежат 16 секунд, а потом исчезают. Этого времени достаточно для того, чтобы чемпион-победитель собрал все фрагменты и увеличил максимальный запас своего здоровья. С каждой души дается +5 единиц.


Nevermove

Недвижность – это боевой навык Swain. Его чемпион применяет на линии чаще всего. Герой делает демонической рукой выстрел. Все противники, которые будут задеты, потерпят магический урон в размере от 35 до 175 единиц. Пролетев определенную дистанцию, демоническая рука начинает лететь обратно к Свейну. При столкновении с первым попавшимся соперником она взрывается. Все враги, оказавшиеся в радиусе этого взрыва, получают от 35 до 75 единиц магического урона. Еще они на 1,5 секунды утрачивают способность передвигаться. Навык Nevermove имеет неплохую дальность применения (850 единиц), среднюю по времени перезарядку и затрачивает немного маны. Недвижность рекомендуется использовать в сочетании с другими способностями. Например, мощное комбо получается из Nevermove, Vision of Empire, Ravenous Flock.

Death’s Hand

При активации Death’s Hand Свейн выпускает пять энергетических зарядов. Они летят в выбранном направлении и наносят магический урон. Первый враг терпит от 55 до 135 единиц урона. Следующим противникам заряды вредят меньше. Соперник может получить урон сразу от нескольких зарядов. Если он будет на этот момент ослаблен, то такой удар может его убить. Поэтому неудивительно, что способность называется Рука смерти. Заряды пролетают сквозь миньонов и монстров. Останавливаются лишь при столкновении с чемпионом. Умение имеет неплохую дальность применения (750 единиц). При полной прокачке перезаряжается за несколько секунд.


Demonic Ascension

Demonic Ascension – это крутая ультимативная способность, позволяющая Swain вредить врагам и восстанавливать себе здоровье. При активации этого навыка чемпион получает 125-275 единиц бонусного здоровья. Также удваивается дополнительное здоровье от полученных частей вражеских душ. Герой начинает впитывать в себя жизненную энергию рядом находящихся противников. Каждую секунду навык причиняет от 35 до 65 единиц магического урона и дает от 20 до 50 единиц здоровья. При нанесении урона монстрам и миньонам здоровье восстанавливается на 10% меньше. После того, как Swain закончит забирать здоровье врагов, он может активировать вспышку Демона и спровоцировать мощный разрушительный взрыв. Это причиняет магический урон величиной от 100 до 200 единиц всем соперникам в зоне действия. Дальность применения навыка Демоническое возвышение составляет 650 единиц. Минус ульта в его сложном применении. Важно проводить его активацию своевременно и правильно рассчитывать расстояние до соперника. Если задействовать ульт слишком рано, тогда враг выбежит из зоны поражения. Соответственно, толку от способности не будет. Если же активировать ультимативный навык поздно, тогда не получится навредить им максимально. Если за противников играют опытные геймеры, то они будут готовы к тому, что Свейн с шестого уровня может задействовать способность Demonic Ascension. Поэтому они будут всячески уворачиваться от поражения. Успешно реализовать ульт Swain в этом случае сможет лишь с помощью союзного лесника либо, если враг совершит ошибку.

Свейном можно играть на центральной либо верхней линии. Соответственно, билд героя на топе и миде будет проходить по-разному. Это нужно учитывать. От того, насколько правильно будет проводиться развитие героя, зависит его рост силы, мощи, успех в игре. Как лучше осуществлять Свейна билд, можно узнать из гайда.

Особенности билда на топе

На верхней линии Swain нужно быть максимально мобильным, скоростным. Тогда играть им будет более комфортно.

На топе целесообразно выбирать следующие заклинания

  • Телепорт. Переносит чемпиона к союзному миньону, тотему либо башне. Место телепортации выбирает герой. Перемещение занимает несколько секунд. После завершения телепорта персонаж на три секунды ускоряется почти на 50%.
  • Скачок. Обеспечивает мгновенную телепортацию в радиусе 400 единиц. Точку, в которую нужно переместиться, помечают указателем мышки.

Это самая оптимальная комбинация заклинаний. Благодаря Скачку можно быстро догнать противника или убежать от него. Телепорт позволит оказывать поддержку своим соратникам, оперативно перемещаться с базы на линию. Вместо Телепорта можно попробовать Изнурение либо Воспламенение. Эти заклинания подходят для более агрессивной игры, так как позволяют наносить урон противнику.

Способности гайд Swain рекомендует прокачивать по такой схеме

  • Недвижность – 1, 8, 10, 12, 13 уровни.
  • Рука смерти – 2, 4, 5, 7, 9 уровни.
  • Око империи – 3, 14, 15, 17, 18 уровни.
  • Демоническое возвышение – 6, 11, 16 уровни.

Особенности билда на миде

На центральной линии Свейну также рекомендуется пользоваться заклинанием Скачок. Вторым лучше брать Воспламенение. Оно позволяет поджигать противника, причиняя ему чистый урон и снижая эффективность его лечащих способностей. Помеченный соперник будет заметен на карте для союзников и Свейна в течение всего времени действия заклинания. Вместо Воспламенения можно взять Телепорт.

Vault Breaker – отличное умение для инициации боя с врагом. При полном заряде VI может пролетать через большие расстояния и даже перескакивать через различные преграды. Дальность рывка: 250 – 725. Vault Breaker наносит урон сразу нескольким врагам. При перезарядке умения, Вай немного теряет в скорости. Из всех имеющихся умений в распоряжении чемпиона, данное считается одним из самых сложных в плане реализации. С помощью Vault Breaker можно прервать кастующееся умение противника, тем самым увеличив шанс на победу. В большинстве случаев, целесообразней только прервать умения врага, не дав полностью зарядить удар. Максимальный радиус AOE: 900.

Blast Shield

Blast Shield (Пламеотражатель) – незаменимая пассивка, дающая дополнительный запас здоровья. Когда активные умения наносят массированный урон противнику, VI получает щит здоровья на 3 секунды, равный 10% от максимального здоровья. Главное преимущество в том, что прочность щита зависит от здоровья Вай. Щит увеличивается за счет покупки определенных артефактов и уровня чемпиона. Данная пассивка помогает во время командных сражений и фарма леса. На высоких уровнях время перезарядки сокращается.

Assault and Battery

Assault and Battery – при правильном использовании данного ульта, Вай наносит урон не только одной цели, но и всем врагам в радиусе действия способности. Используя Assault and Battery, VI невосприимчива к оглушению, а действие ульта нельзя прервать вражескими атаками. Однако нужно заметить, что Vladimir и Fizz – вражеские чемпионы, способные активировать пассивки и не получать урон от Assault and Battery вовсе. Физический урон: 200/325/450 (+140 от дополнительного AD).

Excessive Force


Denting Blows

Denting Blows – умение, позволяющее VI убивать толстых чемпионов и танков очень быстро. Каждая третья атака по одной цели наносит дополнительный урон, равный проценту максимального здоровья атакуемой цели. Сразу после использования Denting Blows, Вай увеличивает скорость атаки (действует в течение 4 секунд). Данное умение относится к пассивкам, поэтому на его использование не тратится мана. Умение не может нанести миньонам и монстрам больше 300 урона.

Вай – это отличный лесник с хорошим уроном и потенциалом. Чемпион отлично проявит себя как при сборке в танке, так при сборке в брузере. Vault Breaker – способность, которую необходимо прокачивать в первую очередь. Ульт Denting Blows лучше всего максить в самом начале по мере доступности. Также не нужно забывать про Excessive Force.

Руны. Град клинков – увеличивает скорость атаки на 110% при первых трех автоатаках против вражеских чемпионов.

Ненасытный охотник – при нанесении урона на вражеских чемпионов, возвращается его часть в виде здоровья. За каждый заряд Охотника за головами дополнительно возвращается + 2,5% к здоровью. Получить заряды можно за добивание вражеских чемпионов.

Внезапный удар – нанося урон вражеским чемпионам после рывка, выхода из скрытности или прыжка, увеличивается показатель смертоносности Вай на 7. Время перезарядки – 4 секунды.

Казнь электричеством – способность наносить дополнительный адаптивный урон в том случае, если Вай поражает врага отдельными умениями или автоатакой в течение 3 секунд. На уровнях 1-18, время для перезарядки – 25 секунд.

Триумф – дополнительно дает 20 золота и восстанавливает Вай 12% от недостающего здоровья.

Коллекция глаз — собрав полную коллекцию, Вай получает + 10 к силе умений и + 6 к силе атаки. Получить глаз можно за добивание (содействие) или убийство вражеского чемпиона. Каждый полученный глаз дает 2 силы умений и 1-2 силы атаки.

Темная жатва – время для перезарядки 45 секунд. При содействии или убийстве вражеского чемпиона, время перезарядки сбрасывается до 1,5 секунды. Темная жатва наносит 20-50 урона на (1-18 уровнях) + 5 адаптивного урона за каждую поглощенную душу. Урон наносится вражескому чемпиону, чей запас здоровья меньше 50%.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

У героя много плюсов, основные среди них следующие

  • хорошо сбалансированные умения;
  • наличие достаточно мощного ульта Assault and Battery;
  • пассивка Blast Shield;
  • отличная мобильность;
  • наличие способности Vault Breaker, с помощью которой герой может прерывать умения врагов и преодолевать различные препятствия;
  • быстрый откат ульта Assault and Battery;
  • возможность харасить на расстоянии при помощи Excessive Force.

Есть у этого чемпиона и недостатки

  • Assault and Battery – ульт, который враг может блокировать;
  • долгий откат Vault Breaker;
  • Вай замедляется при использовании Vault Breaker.

СОЮЗНИКИ

Гайд на вай лес. Вай (VI) сильнее всего в команде с Маокай, Волибр, Физз, Шен, Кейл. Также Вай показывает неплохие результаты в паре с Нами, Энни, Мальхазар, Зайра, Самира, Эш, Мисс Фортуна, Эш, Люкс, Камилла.

ВРАЖЕСКИЕ ЧЕМПИОНЫ

Ноктюрн – это один из лучших лесников, который без проблем фармит лес, являясь при этом отличным дуэлянтом. С помощью Shroud of Darkness, Ноктюрн не только повышает скорость атаки, но еще может заблокировать одно из умений Вай. При дуэли на близкой дистанции, Ноктюрн использует Unspeakable Horrorи. Умение не только наносить магический урон чемпиону, но еще в течение 2-х секунд Вай не сможет отдалиться от противника. Убить Ноктюрна проще всего во время командных сражений. Поймать этого персонажа во время ганга крайне сложно. В начале игры лучше избегать встречи с этим чемпионом – это и будет лучшая тактика.

Шако – чемпион, который особенно опасен на первых уровнях. Часто прячется в кустах рядом с синим и красным бафами. В процессе всей игры приносит много проблем, поэтому Вай должен быть всегда начеку.

Также проблемы возникают с Амуму. Этого чемпиона практически невозможно убить на начальном этапе игры, а в середине у него появляются хорошие артефакты, позволяющие ему создавать дополнительные проблемы VI. Лучше всего поймать Амуму во время ганга, но чтобы это сделать, необходимо внимательно следить за передвижением врага, предварительно расставив много вардов.

Ка’Зикс – еще один опасный чемпион, который является не только отличным лесником, но еще и первоклассным дуэлянтом. До середины игры у этого чемпиона будет высокий урон атак, поэтому VI лучше всего избегать встречи с ним.

К потенциально опасным чемпионам также относятся Nunu & Willump, Warwick, Jax и Zac.


Сергей Ли 30.08.2019

Заклинания призывателя:






Опционален путь Точности, для большей выживаемости, и увеличения DPS.

Предметы:

— Cтартовые

+ или — Основные




— Ситуативные

— Вариант сборки

Раскачка умений:

>>>


Барьер Ци

После использования любого умения Шен получает поглощающий урон щит. Если умение оказывает воздействие на союзного или вражеского чемпиона, время перезарядки Барьера Ци сокращается.

Пассивное умение предлагает тонны сустейна, хорошо масштабируясь с его HP. Время перезарядки низкое и уменьшается, влияя на других чемпионов своими способностями.

Оно дает пространство для выгодных трейдов на линии. Также Барьер Ци дает возможность стоять на линии пассивно, если матчап не удачный. Путем чередования использования Q и W, когда пассивное умение не в кулдауне.


Сумеречная атака

Шен призывает призрачный клинок, после чего его следующие авто-атаки наносят урон, зависящий от максимального запаса здоровья цели. Если клинок на своем пути к Шену задевает вражеского чемпиона, авто-атаки дополнительно существенно усиливаются, а задетый чемпион замедляется при попытке убежать от Шена.

Мастерство владение этим умением во многом разделяет плохих и хороших Шенов. Правильное позиционирование себя и призрачного клинка, первый ключ к доминированию на линии. Рассмотрим мой любимый вариант поведения на линии.


Для начала проверяем внимательность соперника и знания механики. Начиная с самой первой волны миньонов, попробуйте примерно такую позицию:

Заранее поставьте клинок за вражеских миньонов до того как они встретятся на линии.

Если оппонент не знает механики клинка (что встречается на РУ сервере не так уж и редко) при попытке первого ластхита миньона вы можете отнять до половины здоровья врага, используя (Q). А с наступлением 2 уровня, комбо Теневой рывок+Сумеречная атака может оказаться для недруга смертельной.

Если же оппонент знает механику и не хочет попасться на вашу ловушку, ему придется попотеть. Забрать золото с крипов и не потерять здоровье будет сложно. Для этого достаточно держать почти умерших крипов между собой и клинком.

На 2 уровне всё становится ещё проще. Теневой рывок+Сумеречная атака, три заряженные авто-атаки и возвращаемся за своих миньонов, но оставляем клинок на месте и ждем пока оппонент подставится.

Помните, что Шен раскрывается полностью в агрессивной игре, и умение максимизировать урон, притягивая клинок через врага, первое, чем стоит овладеть на данном герое.


Пристанище духа

Призрачный клинок блокирует авто-атаки, направленные против Шена и союзных чемпионов, в зоне вокруг себя.

Умение действует не долго, а перезарядка у умения достаточно длительная. Следовательно его эффективность определяется своевременностью использования. К примеру ваш противник Ренектон. Его стандартный прокаст Режь и руби > Беспощадный хищник > Смерть слабым. Львиная доля урона и единственный контроль здесь Беспощадный хищник. Умение считается авто-атакой, а значит может быть заблокирован Пристанищем духа.

Данное умение ещё один аргумент в выгодных разменах на линии, а в тимфайтах оно сохранит ни одну сотню хит поинтов вам и вашим союзникам.


Теневой рывок

Шен совершает рывок в указанном направлении, провоцируя вражеских чемпионов на своем пути.

Прекрасный способ инициации в бою, а также ещё инструмент спасения союзника в комбинации с Плечом к плечу. Как бонус попадание умением Теневым рывком или Сумеречной атакой по вражеским героям, восстанавливает энергию.


Перезарядка умения также велика. Не забывайте о расстановке защитных тотемов. Используйте его на врага, только будучи уверенным, что вас сейчас не гангнут. В моменты когда обзора не хватает, лучше придержать Теневой рывок для ухода от невыгодной драки.

Как опция не стоит забывать в таком интересном комбо: Теневой рывок+Скачок.


Плечом к плечу

Шен защищает союзного чемпиона поглощающим урон щитом и через некоторое время телепортируется к нему на помощь.


Умение правильно владеть Сумеречным клинком, дает получить преимущество вам. Умение оценить ситуацию на карте и вовремя прийти на помощь команде, даст укрепить и другие позиции.

С наступлением 6 уровня ваша основная задача, постоянно следить за ситуацией на карте, чтобы вовремя прийти на помощь.

Бесплатный телепорт делает Шена хорошим сплит-пушером с отличным присутствием на карте. Однако каст перед вашим телепортом может быть прерван жестким CC.

Старайтесь не тратить Телепорт до получения утимейта. Запушеная линия в сторону врага, дает достаточное окно для использования Плечом к плечу, возвращения на базу, для лечения и закупа, а после возвращения не линию Телепортом.

Обзор чемпиона:

Читайте также: