Last of us 2 сюжет хуже

Обновлено: 03.05.2024

Смерть Джоэла шокировала всех без исключения. Даже те, кто успел словить спойлер до выхода игры не могли поверить, что путь нашего любимого героя закончится именно так. Увы, все так и вышло. Нил Дракманн (режиссер игры), для того чтобы подцепить нас на крючок, использовал один из самых дешевых сценарных трюков – жестокое убийство главного героя. Большая часть игроков была в ярости потому, что им было жаль Джоэла. Я же был зол на игру потому, что не ждал такого девшего хода от такого мастера. Тем не менее, далее я хотел бы поговорить о том, что мне понравилось. Предупреждаю, что писать я буду исключительно о сюжете игры, так как в данном случае он так же важен, как и геймплей. Поехали.

Для самых ленивых есть видео. Остальным желаю приятного чтения.

Важно то, что Нил Дракманн не пытается нас обмануть. В самом начале игры ситуация именно такая, какой мы её видим. Эбби - злая сучка, которая убивает нашего любимого героя. Узнав о её прошлом и о мотивах, ничего не меняется – она все еще злая сучка. Между мотивами Эбби и Джоэла простирается пропасть. Джоэл убил её отца защищая девочку, которую любил как свою дочь. Он не мстил, он защищал. Она же мстит за убийство своего отца, зная, при каких обстоятельствах тот был убит. Она пытает Джоэла и забивает клюшкой от гольфа. Таким образом нам показывают насколько плохим человеком является Эбби. В пытках не было никакой необходимости - она просто больная сучка. Ко всему прочему латинос, друг Эбби, плюёт на труп нашего героя на глазах у Элли и Томми (брат Джоэла). Здесь режиссёр игры снова использует дешевый прием для того, чтобы еще сильнее подцепить нас на крючок. Мы начинаем ненавидеть латиноса всем сердцем. Благо справедливость будет восстановлена, когда Томми смачно прострелит голову ублюдку на глазах у Эбби.

И так, Джоэл мёртв. Благодаря нескольким хорошим людям из команды Эбби, Элли и брат Джоэла выживают. Теперь они намерены отомстить.


И вот нас поймали на жирный крючок. Мы негодуем. Некоторые игроки даже ломают диски. Большая часть игроков жутка обозлена на режиссера, но все же им хочется отомстить Эбби. Дешевый прием сработал, и мы мчимся убивать всю компашку так или иначе причастную к смерти Джоэла. Начинается игра за Элли, которая по одному вырезает виновных. И вот, когда дорога Элли подходит к концу, и она уже даже готова бросить поиски Эбби, появляется последняя и берет в заложники брата Джоэла. Мы в предвкушении развязки, но тут нас забрасывают на 3 дня назад и так начинается прохождение за ненавистную нам Эбби. Игра за Эбби примечательна не сколько возможностью иного прохождения игры, более брутального и открытого, сколько сюжетом. Кто-то, из – за понятной мне злости, быстренько пробегает часть, посвященную Эбби и возвращается к Элли. Кто-то, как я, следит за развитием персонажа. И так, снова возвращаемся к убийству Джоэла. Причина убить Джоэла у Эбби была, но пытать его - однозначно нет. Из чего мы делаем еще раз вывод, что она чокнутая дрянь. По ходу прохождения мы узнаем, что она 4 года готовилась к встрече с убийцей отца. Готовилась она основательно – это видно по её физической форме. Она объединяет вокруг себя группу верных друзей и отправляется мстить. Среди верных друзей есть как откровенные подонки, так и неплохие люди вроде её бывшего парня Оуэна и беременной девушки медика по имени Мел. Последняя, являясь одним из редких хороших людей в игре, дает правильную оценку Эбби в одной из кат-сцен. Но по мере развития сюжета безусловный антагонист игры на наших глазах становится человеком. И помогает ей в этом парнишка по имени Лев. Мальчик сбежал из поселения Шрамов, вражеской для людей Эбби группировки (Шрамы - это такая чокнутая религиозная секта). Желая защитить мальчика, Эбби идет против своего «племени». Она старается совершать правильные поступки, чтобы искупить вину за убийство Джоэла (которое в итоге приведет к смерти всех её друзей). Лев - её единственный шанс на то, чтобы стать человеком, и она цепляется за него всеми силами. Ради мальчика она готова пойти против всех и поставить на кон собственную жизнь, как когда-то поставил Джоэл. Если хотите, она духовная наследница Джоэла. Эбби потеряла любимого человека, после начала творить зло (как и Джоэл, об этом можно узнать из некоторых диалогов в игре), потом начинается её путь к искуплению. И вот этого, к сожалению, не все игроки захотели увидеть.


Элли же идет в обратном направлении, проявляя излишнюю жестокость и убивает людей направо и налево. Доходит до того, что она убивает беременную Мел, которая заступилась за нее в начале игры. И вот эти два поезда мчаться на встречу вдруг другу. Мы видим, как положительно Лев влияет на Эбби, когда она оставляет жизнь Элли и её беременной подруги Дины. И это несмотря на то, что Элли выпилила к этому моменту всех её друзей. Эбби уходит, надеясь на то, что круг мести разорван. Но не тут-то было. Элли продолжает катится по наклонной. Она выслеживает Эбби и происходит их третья встреча. Элли находит Эбби при смерти и спасает её, лишь для того, чтобы убить собственными руками. Две истории, два характера, две судьбы сталкиваются в последний раз. К этому моменту Эбби уже стала человеком, она не держит зла на Элли и лишь хочет позаботиться о мальчике. И вот когда она достигла умиротворения, Элли тянет её обратно в мир насилия. Жестокая драка заканчивается победой Элли. Она душит своего заклятого врага и как никогда близка к тому, чтобы потерять человеческий облик. Но в последний момент воспоминания о Джоэле спасают её. Она проявляет милосердие и дает Эбби уйти и позаботиться о мальчике, как когда-то Джоэл позаботился о ней.

Помимо линии о возмездии и искуплении, в игре так же поднимаются и другие темы, но их я решил не затрагивать, так как такого большого резонанса они не вызвали.

Что касается основной темы ролика. Еще раз повторись – убийство Джоэла было дешевым трюкам и проявлением творческой импотенции. Поэтому ярость фанатов серии мне понятна. Тем не менее хочется, чтобы игроки обратили внимание на развитие антагониста/протагониста новой игры, Эбби, и проследили очевидные параллели с историей Джоэла.

Перед финалом The Last of Us 2 стояла практически невыполнимая задача – завершить историю не менее достойно и честно, чем в первой части. Ее концовка получилась немного шокирующей, но изменила восприятие игры в целом и стала предметом долгих обсуждений.

The Last of Us 2 – не та игра, которая производит должное впечатление в формате краткого пересказа, но если вам все равно хочется узнать финал игры, мы расскажем его максимально сжато и достоверно. В случае, если вы все-таки собираетесь в будущем пройти игру, вам стоит покинуть страницу и испытать историю так, как ее задумывали авторы. Вы предупреждены


Концовка The Last of Us 2

Финальной части кампании предшествует ожесточенная схватка Элли и Эбби – двух центральных героинь игры. Элли хочет отомстить Эбби за убийство Джоэла. Эбби жаждет смерти Элли, потому что та лишила жизни ее друзей, включая возлюбленного Оуэна и беременную соратницу Мэл. Управляя Эбби, игрок побеждает Элли в ожесточенной схватке, после чего к ней на помощь прибегает Дина, но тоже оказывается не в силах одолеть Эбби. Она прикладывает к шее девушки Элли нож и собирается перерезать ей горло, а в ответ на отчаянный выкрик Элли «Она беременна!» лишь отвечает «Славно», видя возможность отплатить за смерть Мэл.

В последний момент Эбби останавливает Лев – серафит-изгнанник, которого она спасла от гибели. Он своим вмешательством напоминает Эбби о ее милосердной стороне, после чего она оставляет избитых Элли и Дину, веля им «больше никогда не попадаться» ей на глаза.


Спустя полтора года Элли и Дина живут на ферме неподалеку от Джексона, где они пытаются начать новую жизнь с ребенком Дины (от ее бывшего, Джесси) по имени Джей-Джей (вероятно, названного в честь погибших Джоэла и Джесси). Тихий семейный быт рушит очередной жуткий приступ посттравматического синдрома Элли из-за убийства Джоэла. Она осознает, что не сможет жить дальше, пока не отомстит Эбби. В тот же день ферму посещает брат Джоэла Томми, лишившийся глаза из-за выстрела Эбби. Он сообщает Элли, что накачанную женщину и ребенка видели в окрестностях Санта-Моники. Дина со скандалом прогоняет Томми, сообщая, что с этой историей все кончено.


Посреди ночи Элли тайком собирает снаряжение. Дина застает ее и умоляет остаться с семьей, но Элли все-таки отправляется в Калифорнию, чтобы закончить начатое.

Тем временем Эбби и Лев находят недавно брошенную базу Цикад в Санта-Монике и узнают координаты штаб-квартиры группировки по радио. На выходе из здания их атакуют и берут в плен члены местной рабовладельческой банды Гремучки.


Спустя несколько месяцев Элли добирается до штаба Гремучек, чтобы найти Эбби до того, как она умрет от чужих рук.

Элли убивает охранников, освобождает пленных и узнает, что Эбби и Льва отправили «на колонны» за попытку бегства. Она приходит на пляж и видит множество столбов, к которым привязали десятки людей, оставленных медленно и мучительно умирать. Среди трупов Элли находит едва живых Эбби и Льва, освобождает их и, сама истекая кровью от недавнего ранения, даже думает их отпустить.


Но уже перед погружением на лодку у Элли случается очередной приступ: она вспоминает изуродованную голову Джоэла и в ярости вынуждает Эбби драться насмерть вопреки ее мольбе о пощаде. Начинается финальный босс-файт: две сломленные и изможденные, но физически развитые женщины сражаются на туманном берегу из последних сил. Элли одерживает верх и на последнем издыхании начинает топить Эбби.


В этот момент у Элли всплывает еще одно вспоминание о Джоэле, побуждающее совершить последний акт милосердия вопреки собственной миссии. Эбби вырывается из ослабшего хвата и уплывает вместе с Левом. Обессиленная и разбитая, Элли отправляется обратно на ферму в Вайоминг.


Там она обнаруживает опустевший дом, в котором из вещей остались только ее рисунки, музыкальная коллекция и гитара, подаренная Джоэлом. Элли садится у окна и пытается сыграть мелодию – это удается с трудом, ведь она лишилась безымянного пальца и мизинца в финальной схватке с Эбби. В этот момент она возвращается к воспоминанию, из-за которого решила отпустить своего заклятого врага.

Это был напряженный и очень важный диалог между ней и Джоэлом незадолго до его его смерти. Элли долгое время избегала Джоэла после того как узнала правду о случившемся в госпитале несколько лет назад: Джоэл убил вставшего на пути хирурга (отца Эбби) и забрал Элли из операционной, лишив Цикад шанса на создание вакцины ценой жизни девочки. Без тени сожаления Джоэл говорит: «Если бы Господь каким-то образом дал мне второй шанс в тот момент, я бы поступил точно так же». Элли отвечает: «Не думаю, что я когда-нибудь смогу тебя за это простить», – и, после долгой паузы, добавляет: «Но я хотела бы попробовать».


Элли аккуратно прислоняет гитару к стене опустевшего дома, камера медленно поднимается к окну. Мы видим, как Элли медленно уходит с фермы вдаль.


Что уж и говорить, The Last of Us Part 2 получилась очень противоречивой игрой. Практически все игровые издания поставили новому детищу Naughty Dog высочайшие баллы, а вот игроки оценили ее вовсе не так высоко. Даже давайте так: судя по отзывам в сети, продолжение The Last of Us многих фанатов привело в ярость. Мы почитали рецензии, изучили реддиты да твиттеры и попытались разобраться, кто же все-таки, прав. Разобраться не получилось, но с материалами следствия мы вас готовы познакомить. Постарались без спойлеров.

Начнем с небольшого обзора мнений от игровой прессы. Игровые издания, напомним, получили игру заранее, поэтому могли поиграть и составить мнение, пока миллионы геймеров по всему миру с пузырьком валидола ждали релиза (бутылек не случаен, потому что опасений насчет второй части у игрового сообщества было немало).

Итак. Одно из самых авторитетных изданий IGN пишет про игру следующее:

The Last of Us Part 2 – это шедевр, достойный своего предшественника. Практически в каждом аспекте игра делает шаг вперед по сравнению с предшественницей, а Элли выходит в центр внимания и тащит сиквел так, что вам кажется, что это вершина всего того, благодаря чему сторителлинг блокбастеров от Naughty Dog, начиная с Uncharted на PlayStation 3, запал вам в душу. Помимо стелс-экшена, который улучшает механики первой игры и добавляет присущих серии Uncharted подвижности и экшена, есть и многослойный и эмоционально сильный сюжет. Но несмотря на то, что Part 2 – это захватывающее приключение, игра позволяет вам провести ошеломительное и полное мелких деталей исследование силы и хрупкости человеческого духа. У PlayStation 4 теперь есть один из лучших эксклюзивов в виде одной из лучших игр поколения.

Game Informer в своем обзоре также расхвалили игру. Автор Энди МакНамара в рецензии пишет:

Я могу превозносить внимание к деталям, к игровому миру и к сражениям, но где The Last of Us Part 2 по-настоящему поднимает планку качества на новый уровень – так это в сюжете. Потому что здесь игрок должен бросить вызов не столько своим рефлексам, сколько своему сердцу. И я просто не могу описать, как сильно я рекомендую вам эту игру. Я многого не могу рассказать из-за того, что это будут спойлеры, но вам следует поиграть в эту игру как можно скорее. Хотя вам даже не понадобится знать какие-то частности для того, чтобы оценить, как и геймплей, и игровое окружение работают на достижение одной-единственной цели: они заставляют вас ощущать последствия принятых решений, собственную беспомощность и жестокость, которая царит в самом сердце этого мира и в сердцах персонажей. Я могу уверенно сказать, что это лучшая сюжетная игра, в какую я когда-либо играл. В ней я ощутил боль потери. Я ощутил смятение. Каждым своим ходом эта игра выворачивала меня наизнанку.

Игромания поставила игре "Шедевр", Алексей Пилипчук вынес следующий вердикт:

Part II вряд ли запомнится на века: для этого ей не хватает каких-то радикально свежих идей и смелых решений. Но зато в ней так много смыслов, моментов, приключений, эмоций и удивительных деталей, что хватило бы на десяток проектов поменьше. После прохождения даже становится немного обидно за разработчиков. Каждый кадр Part II кричит о том, сколько времени, усилий и средств было в нее вложено. Чего стоит один только факт того, что в сюжетной игре на 30 часов нет ни филлерных уровней, ни провисаний темпа. После такого действительно грустно осознавать, что нашлись люди, захотевшие испортить праздник. Сейчас в индустрии делать такие проекты умеют и решаются считанные единицы. Надо ценить.


Как творческое произведение – это потрясающая игра. Один из лучших сюжетных боевиков текущего поколения. Но! Это все равно не то, что игроки хотели от сиквела увидеть.

А вот IGN Japan вынесли игре оценку "хорошо". Никак, то есть, не отлично. И в вердикте написали следующее:

The Last of Us Part 2 – это странное произведение, многие из проблем которого вызваны тем, что разработчики слишком сильно оглядывались на свой предыдущий шедевр. Несмотря на то, что в некоторых компонентах игра стала лучше по сравнению с предыдущей частью (это, например, городские пейзажи и разнообразие стилей ведения боя), ее сюжетная составляющая и лирика стали хуже из-за того, что в игре больше нет ярких элементов роуд-муви. Каждый новый персонаж мешает развитию сюжета, а сюжетная линия главного персонажа Элли очень далека от тех успехов, которых добилась предыдущая часть.

Если брать иностранные издания, то IGN Japan сейчас чуть ли не единственный, кто оценил игру не на "шедевр" или хотя бы не на "очень великолепно, но с парой косяков, но все равно очень великолепно". Но есть и те, кто игру просто разнес в пух и прах.

The Last of Us Part 2 это огромный даунгрейд. Это серия, которая не просто топчется на месте. Это геймплей с приветом из каких-то там девяностых. Это когда разработчики придумали какую-то одну геймплейную схему и начинают следовать ей на протяжении огромного количества времени. Так вот: люди кранчили, работали; люди очень качественно проделали свою работу (художники, аниматоры, программисты – все безупречно, это стоит учитывать). Но теперь The Last of Us Part 2 запомнят благодаря очень странному видению Нила Дракмана.iXBT Games

Известный стример и обзорщик игр Maddyson в твиттере написал, что "Если бы The Last Of Us 2 была фильмом, обзор на нее делал бы BadComedian".

И действительно – в основном критики и игровые издания ставят игре высшие баллы. Оценка критиков на Metacritic сейчас находится на отметке в 95 баллов, а это, сами понимаете, очень высоко.

Правда, игроки от игры что-то совсем не в восторге. Нет, конечно, там тоже есть "100 из 100", но более 25 тысяч отзывов – негативные. Тогда как отзывов положительных примерно 11 тысяч. И только 1 тысяча с небольшим отзывов смешанных. Тоже показатель.


Давайте немного почитаем комментарии. Начнем с негативных:

  • "Моему разочарованию нет предела, а мой день пошел насмарку. Я пять лет ждал, чтобы поиграть в эту игру. А они дали мне отвратительное начало и *цензура* окончание сюжета. Я просто хочу забыть об этой игре".
  • "Сердце кровью обливается, когда пишу это, но я и вправду не ожидал, что после всех этих лет ожидания получу настолько плохой сюжет. В игре есть несколько действительно хороших моментов, но по большей части здесь сплошь сюжетные дыры. Они просто взяли что-то из того, что работало в первой игре, так и не поняв, благодаря чему эти элементы находили отклик у игроков. Ощущение, что игру делала какая-то другая студия, но ведь это не так!! Геймплей в основе своей остался прежним (хорошо это или плохо), а загадки, в которых было задействовано игровое окружение, практически исчезли. Уберите из общей картины сюжет – останется только пустой геймплей, от которого захочется подыскать себе какую-нибудь другую игру".
  • "Нил Дракманн в видео на ютуб-канале Naughty Dog говорит, что в конце прохождения он плакал. Теперь я понимаю, почему".
  • "Худший сюжет, что я когда-либо видел. Naugty Dog должно быть стыдно за самих себя. Первая часть была Шедевром. Вторая часть это просто мусор".
  • "Эта игра это живое подтверждение тому, что деньги не решают всех проблем. Графика? Великолепная, поистине впечатляющая. Сюжет? Никакой. Развитие персонажей? Никакое. Развитие отношений между персонажами? Никакое. Геймплей? Прямиком из 2013 года. И вот честно сказать, все те критики, которые поставили игре 10 из 10, пилят сук, на котором сидят".

А теперь немного добра и любви:

  • "Не знаю, почему эту игру так критикуют. Я поиграл несколько часов и боже ж мой, насколько она шокирует. Несравненная лицевая анимация, невероятный аудио-дизайн, феноменальная графика. Благодаря этому здесь один из самых красивых миров, что я когда-либо видел. А сюжет потрясает и при этом является реалистичным".
  • "Потрясающая игра. От графики захватывает дух, геймплей отличный, а персонажи просто влюбляют в себя. У Naughty Dog снова получилось".
  • "Эта игра изменила мою жизнь. Я понимаю, что некоторые хотят играть только в Fortnite, это нормально. Но именно эта игра это будущее. Развитие персонажей это обычное дело. И хорошо поиграть во что-то новое. Если бы я хотел все ту же игру, то просто поиграл бы в старую. Чем, собственно, иногда и занимаюсь. А некоторые фанаты просто хотят, чтобы им раз за разом давали одно и то же".

Ну и закончим теми, кто выдал игре сдержанные оценки:

  • "Обычно я становлюсь поклонником игр от Naughty Dog, и в том числе являюсь и поклонником оригинальной The Last of Us. Что до новой игры, то это просто плевок в лицо. Если в первой игре вам нравились сюжет, персонажи и отношения между ними, то новая игра точно не для вас. Из-за сомнительных сюжетных решений играть в это очень сложно. Плюс вас словно загоняют на занятие по этике в средней школе, а не погружают в затягивающую историю. В плане графики игра является одной из лучших в текущем поколении, но в геймплее редко можно встретить что-то инновационное, в этом плане игра очень похожа на предшественницу. Если выносить среднюю оценку, то я поставил бы игре 5/10. Но это сиквел, который сильно разочарует большинство преданных поклонников".
  • "Мы хотели получить сиквел The Last of Us и получили игру, у которой прекрасные графика и геймплей, но у которой также просто отвратительный сюжет".
  • "Эта игра это плевок в лицо всем фанатам. Играется гладко, техническая составляющая на высшем уровне, а царящая атмосфера очень мрачная и вызывает чувство тревоги. Но сюжет не приносит вам удовлетворения, концовка это просто какой-то бардак и не несет никакого смысла, а персонажи только раздражают и ни разу не вызывают симпатии. Моему разочарованию нет предела".

Таким образом, почитав мнения как критиков, так и игроков, можно сделать вывод, что Naughty Dog как минимум безупречно сработали на уровне технической составляющей, а также выполнили блестящую работу по созданию и насыщению игрового мира. По геймплею вопросов уже больше, и здесь главная претензия заключается в том, что он мало изменился по сравнению с первой частью. Но здесь же есть и противоречия. Кто-то говорит, что с геймплейной точки зрения "игра уже не торт" и все это уже было. А кому-то очень даже зашло, и они не жалуются.

Главным камнем преткновения становится сюжет. И дело даже не столько в инклюзивности (женские персонажи в центре повествования, геи, лесбиянки, трансгендеры – полная LGBTQ-повестка, которую многие считают совершенно не нужной и вообще излишней), сколько в том, как именно игра построена сюжетно. Подробно об этом рассказывать не будем, ибо спойлеры, но, насколько нам известно, определенные сценарные решения способны доставить игрокам просто адовую боль. Настолько, что аж неприятно становится в это играть. И вот в этом, наверное, главная проблема.


Хотя проблема ли? Потому что все сделано сознательно. То есть это не "извините, мы не хотели". Это как раз то, чего разработчики и хотели добиться. Вернее, это то, чего хотел добиться креативный директор Naughty Dog и сценарист The Last of Us Part 2 Нил Дракманн.

Знаете, когда мы начали обсуждать эту игру, то я сразу сказал, что, когда мы делали первую часть, то там не было никаких ожиданий. Все средства были хороши, и кому-то игра понравилась бы, а кому-то – нет. В случае со второй частью это, по большей части, так же, но мы обязательно разочаруем кого-то из тех, кто играл в оригинал. Для нас же в создании сиквела важно было показать, что ничто из первой части не является неприкосновенным. Потому что эта неприкосновенность может помешать нам, может не позволить рассказать ту историю, которую мы хотели бы рассказать. Я говорил, что первая часть не будет неприкосновенной – в том смысле, что все ваши любимые персонажи будут живы-целехоньки и что с ними ничего не случится. Или, если хотите, можно посмотреть на вторую часть так же, как на первую, с теми ходами, которые в первой части сработали. Но если мы просто возьмем те же ходы и попробуем заново их повторить, то это же просто готовый рецепт для провала.

То, что сюжет игры действительно режет по живому, на данный момент сомнений не вызывает. Правда, многие игроки отмечают, что в этом же сюжете есть определенные нелогичности, а мотивация персонажей иногда. Оставляет вопросы, так скажем.

И вот тут мы переходим к мемам и прочим шуткам.

Это как играть в Hitman и убить всех NPC на уровне, за исключением, собственно, цели, после чего сказать, что все, хватит.

Это как играть в Hitman и убить всех NPC на уровне, за исключением, собственно, цели, после чего сказать, что все, хватит.

Я после того, как защищал TLOU2, но потом поиграл и понял, что игра полная хрень: "Мне жаль".

Хейт. Хейт повсюду.

Я после того, как защищал TLOU2, но потом поиграл и понял, что игра полная хрень: "Мне жаль". Хейт. Хейт повсюду.

Для многих суть такова.

Что имеем по итогу? Знаете, даже сложно сказать. Если рассматривать The Last of Us Part 2 как отдельную игру, то она, как минимум, неплоха. Технологическая составляющая и игровой мир, судя по отзывам игроков и критиков, заслуживают наивысшей похвалы. Геймплей это дело вкуса, здесь мнения разделились.

Проблема, однако, в том, что у The Last of Us Part 2 это именно что вторая часть. У серии уже есть огромная фанатская аудитория, и вот как раз эту аудиторию не порадовали ни слащавые обзоры игровых изданий, ни подход Naughty Dog к продолжению сюжета первой части.

Да, Нил Дракманн рассказал ту историю, которую и хотел рассказать, и именно так, как считал нужным. Возможно, у TLOU2 действительно есть глубокий посыл про то, как ненависть рождает ненависть. Возможно, TLOU2 это даже больше, чем просто игра. Допустим, это какое-то художественное высказывание. Вещь в себе. Искуснейший троллинг. Мастерски поставленная игра на чувствах людей (и чувствах далеко не положительных, далеко не самых приятных). Точно мы этого не знаем.

А точно знаем мы только то, что сейчас The Last of Us Part 2 – это предмет для шуток и ожесточенных споров, мишень для негативных отзывов на метакритике и, судя по реакции игрового сообщества и фанатов, главный конкурент Warcraft III: Reforged в номинации "Провал года". Как минимум по такому критерию, как "теплота приема".

После успешного релиза The Last of Us: Part 2, если верить рознице в Великобритании, сценаристы игры Нил Дракманн (Neil Druckmann) и Хэлли Гросс (Halley Gross) поделились новыми деталями сюжета в интервью порталу IndieWire. Откуда стало известно, что финал истории мог оказаться другим, как и некоторые важные сюжетные элементы.


Внимание, изложенный ниже материал может содержать спойлеры к игре!

Основные тезисы из материала:

  • Нил Дракманн: Мы вдохновлялись первой частью, где в определенный момент игрок мог брать под свой контроль другого персонажа и узнать его часть истории. В The Last of Us: Part 2 мы решили удвоить это чувство и дать возможность игрокам проникнуться неожиданными персонажами. В роли Элли игрок переживает трагическое событие и историю жестокой мести, а в роли Эбби месть свершилась и теперь вам предстоит история искупления;
  • Хэлли Гросс: В самом началемы даем играть за Эбби, чтобы создать эмпатию к этому персонажу у игроков. Вы наблюдаете за тем, что она боится высоты, переживает за свои отношения с друзьями, она живой человек;
  • Нил Дракманн: В первой редакции сцены смерти Джоэла мы хотели добавить предсмертную фразу, в которой он говорил имя свой дочери "Сара", так нам казалось сцена будет сильнее. Но Трой Бейкер уговорил нас не делать этого и сцена получилась лучше без лишних слов;
  • Нил Дракманн: Мы планировали ввести целую дополнительную историю о путешествие Элли на остров Серафитов и как она проходит через настоящие круги ада;
  • Хэлли Гросс: У Джоэла должны была быть девушка. Концовка была другой;
  • Нил Дракманн: В предфинальной главе "Ферма" вы можете найти в дневнике Элли запись об убийстве кабана. Изначально мы хотели вставить её как полностью играбельную сцену и даже отсняли кадры с Эшли Джонсон (играет Элли), но в конечном итоге отказались от этого, чтобы не нарушать темп повествования.
  • Нил Дракманн: Мы решили вставить флешбэк с Джоэлом в финальную битву Элли против Эбби, чтобы подчеркнуть эмоциональную связь. Так становилось понятнее почему Элли все же решила отпустить Эбби.
  • Нил Дракманн: Изначально мы планировали оставить концовку в которой Элли все же убивает Эбби. Но в таком случае должен был найтись другой персонаж, который бы остановил этот цикл насилия, кроме этого такое решение шло в разрез с характером главной героини. Глубоко внутри я верю, что в Элли живет доброта и она сможет её сохранить даже в таком жестоком мире.

Релиз The Last of Us: Part 2 состоялся почти неделю назад и за это время игра смогла сильно разделить критиков с восторженными отзывами и разочарованных фанатов с низкими оценками на агрегаторах. Игра сумела поставить рекорд по количеству негативных отзывов на Metacritic и ополчить против себя азиатских игроков, которые обвиняют её в расизме.

Читайте также: