Rome total war сюжет

Обновлено: 17.05.2024

В самом низу генеалогического древа - дети, сыновья и дочери. Они подрастают, вступают в пору возмужалости. Только с этого момента сыновья становятся полноправными участниками игры, обзаводятся отрядом телохранителей и появляются в столице.

Дочери попадают в разряд . В отличие от Medieval, здесь вам не нужно носиться по всей карте и искать принца для драгоценной Джулиан, засидевшейся в девках. Кандидат в мужья появится сам и предложит дочери руку и сердце. Как правило, это будет простой солдат, без особых достоинств. Берите любого! Во-первых, в обширной семье все равно будет хороший выбор из храбрых генералов и талантливых губернаторов. Во-вторых, если припрет нужда, из любого бездаря можно взрастить эпического полководца лет за пять-десять, было бы желание.

Обязательно воспитывайте молодежь, не надейтесь на старых генералов. Когда умирает сильный персонаж (естественной смертью, в бою или от рук убийцы), армия остается обезглавленной. Если ему на замену тут же не придет талантливый юноша или зрелый муж - плохи ваши дела.

С сыновьями советую сразу же определяться - кого отправлять воевать, кого лучше сажать на периферию и готовить в управленцы.

Царь, царевич, король, королевич.

На первый взгляд все сыновья-генералы кажутся бездарными. Но пусть парень проведет битву-другую. И вот мы уже видим две звездочки. Три звездочки. Четыре звездочки. Лучше всего, конечно, когда у парня десять звездочек. Это параметр , самый главный для генерала.

Один (максимум) генерал стоит половины армии. Он не только улучшает боевой дух подчиненных - под его командованием войска объективно лучше сражаются. Именно поэтому воспитание как минимум трех хороших генералов - ваша наипервейшая задача. Лучше всего использовать главу рода (сам факт дает ему дополнительную звезду) и наследника. Главное - не рисковать ими сверх необходимого.

Лучший способ добычи драгоценных на погоны генералов - борьба с беглыми рабами, повстанцами и разбойниками, хозяйничающими на дорогах. Разбойники не нападают на города, но от этих бравых ребят все равно надо избавляться: они браконьерствуют, жгут костры в неположенных местах и сильно урезают прибыли от торговли близлежащих городов. Чаще всего боевой дух повстанцев невысок, их легко сломить в бою, поэтому генеральский отряд бросать в бой можно - но только в решительный момент (и уж точно не на копья). Обязательно используйте генерала в преследовании и избиении бегущих. Вероятность заполучить после боя зависит от участия отряда в бою и от количества снятых им скальпов.

Отступая, генерал теряет звездочки с необычайной скоростью. Даже если это не просто проигранный бой, а тактическое отступление перед превосходящими силами противника.

Это интересно: если генерал отступал и терпел поражения слишком часто, его уровень командования может опуститься до отрицательных значений. В этом случае войска получат штраф к боевому духу и умениям. В Shogun в похожей ситуации генерал совершал ритуальное самоубийство, но в Rome, похоже, никто не собирается бросаться на меч.

Инициатива снизу

Если генерала под рукой нет, а бить врага надо, то делать нечего - будем бить. Отряды пойдут в атаку под командованием безымянного капитана. Прибавок к силе и боевому духу, конечно же, не получат. Но не беда. Грамотно проведенный бой, героическая и чистая победа (это когда ваших погибло мало, а врагов уцелело еще меньше) может привести к тому, что капитан получит звезды и превратится. в генерала. Вернее, вам предложат капитана, приняв его в семью. Согласившись (и заручившись согласием капитана), вы получите в свое распоряжение нового члена семьи совершенно бесплатно. А члены семьи никогда не бывают лишними.

Новые градоначальники

Жизнь губернатора спокойнее беспокойной полевой жизни командующего.

Правило при назначении губернаторов одно - чем важнее и крупнее город, тем больший должен быть у присутствующего в городе члена семьи параметр управления (изображается в виде маленьких свитков). Город может обойтись без губернатора вообще, но присутствие опытного человека в поселении всегда лучше. Денег город принесет больше, коррупция и потери уменьшатся.

Если у губернатора есть влияние (изображается в виде пальмовых ветвей), то город станет более спокойным местом и с меньшей вероятностью взбунтуется в тяжелые для него времена (например, когда население перевалит за тридцать тысяч условных единиц).

Порок и добродетель

Каждому члену виртуального рода присущ свой набор качеств. В Medieval они назывались . В основном, качества определяют и количество , и влияние. Они бывают хорошими и плохими.

Одни даются чином (к примеру, должность Самого Главного Босса дает влияние и хорошую защиту против убийц). Другие генерал подбирает на протяжении своего жизненного пути. Много воюет - прибавляются звезды. Управляет растущим городом - появляется опыт градоначальника. У римлян дополнительные прибавки дает должность в Сенате (квестор, консул, претор, бывший консул и т.д.)

Качества - это вся личность персонажа в игре. Они влияют на все: на его способности, на боевой дух армии, на личную безопасность, популярность в Сенате и в народе, на прибавки к награбленному и даже на скидки при найме войска. Самые яркие качества появляются в виде прозвища персонажа. - такие штуки хорошо смотрятся в резюме.

Качества не вырастают сами по себе. На них влияет окружение генерала и каждое действие игрока. Много побеждает - получай звезды. Сражаешься с Карфагеном - получаешь прибавки в сражениях именно с этим народом. Часто дерешься сам - не беда: боевые шрамы повышают авторитет среди солдат. Но с другими свойствами характера все далеко не так прозрачно. Одно известно точно: бездействие генерала или губернатора способствует появлению неприятных черт личности.

Доходит и до смешного. Например, храм бога вина и веселья Бахуса помогает удержать народ в повиновении намного лучше, чем храм Цереры. Однако тут есть и подводный камень: губернаторы, которые управляют городом с храмом Бахуса, спиваются в считанные годы.

А это что-то новенькое в серии! На жизненном пути к членам вашей семьи прибивается окружение - спутники и друзья. Каждый из них - живое в смысле конечных эффектов. Философ даст ума. Бывалый наемник позволит скостить стоимость покупки услуг коллег. Суровый капрал увеличит мобильность войска, а личный пес вовремя почует войско врага. Вражеские перебежчики, захваченные рабы, служители Марса и Афродиты - все они займут свое место в свите. Особенно полезны врачи - они могут не только уменьшить потери войска в бою, но и улучшить плодовитость генерала. Августейшие дети - будущее империи, не забывайте.

Не всякий человек в окружении полезен. К примеру, идиот-шут убавит влияние, личный раб-массажист понизит уровень личной безопасности. Есть в игре и особые именные персонажи: Аристофан, Цицерон, Сенека и другие; заполучить такого в игре - большая удача.

Как и обычные качества, свита подбирается генералом или губернатором на жизненном пути. Пребывание в городе с храмом повышает вероятность заполучить священника. В лесах к генералам прибиваются собаки. Если, например, полководец продал в рабство пару взятых городов, то, скорее всего, он обзаведется работорговцем и будет получать впредь с продаж больше денег. Безделье - это шанс заполучить бесполезное окружение.

Но чем вся эта генеральская свита, по большому счету, отличается от обычных качеств характера? Тем, что ее можно передавать от одного генерала другому. Для этого они должны быть в одном месте карты. Хватайте физиономию представителя свиты и перетаскивайте на портрет другого генерала. Сбрасывайте весь человеческий какому-нибудь заштатному губернатору, чье пьянство и разврат позволяет заранее поставить на нем крест.

Главное - надо помнить два правила. Во-первых, в свите не может быть двух одинаковых представителей. Во-вторых, максимальный размер свиты - восемь человек.

Это интересно: в прошлой игре агенты и дипломаты были бессмертными. Здесь дипломат вполне может скончаться от старости, но место Дунканов Маклаудов заняла свита! Окружение генерала, если его вовремя перебрасывать от старика к молодому герою, может прожить хоть двести пятьдесят лет! Это и к собакам относится!

Повесть о многих городах

Город - центр провинции, ключ к владению территорией. В городе обитают жители, и здесь же строятся улучшения. Город - центр торговли и лакомый кусочек для вражеских армий.

Сначала это лишь маленькое поселение, открытое всем ветрам. Но число в нем увеличивается, и по достижении определенного предела становится возможной постройка улучшенного губернаторского здания. Это - следующий этап, переход города в новое качество. Из деревушки - в городок, город, большой город и, наконец, огромный античный мегаполис. Каждый переход открывает новые здания и улучшения. Но, вместе с тем, увеличение числа обитателей грозит стать неуправляемым, обернуться восстаниями и кровопролитием. - господа неблагодарные, и хорошего отношения к себе они не понимают. Особенно это относится к жителям захваченных городов с чуждой культурой.

Дебет и кредит

Прибыль в городе складывается из трех составляющих: натуральной (продукт ферм и шахт), налоговой и торговой (сухопутной или морской). Особняком стоят управленческие таланты губернатора - они обычно дают небольшую прибавку к городскому бюджету.

Регулируя налоги в городе, вы управляете не только прибылью, но и уровнем прироста населения. Эти негодяи любят размножаться лишь там, где не шибко давит налоговое бремя. Уровень налогов - это еще и степень лояльности жителей. Зависимость, думаю, объяснять не надо. В общем случае советую выкручивать налоги на максимум, лишь бы народ не бунтовал. Когда городов в империи станет много, регулирование налогов можно свалить на автоматического помощника.

Прибыль от ферм и шахт зависит от провинции (плодородие равнин, полезные ископаемые в горах) и инфраструктуры (фермы, шахты). Всегда лучше развивать прибыль за счет шахт - фермы дают ощутимую прибавку к росту населения, а это не всегда желательно.

Доходы от торговли зависят от множества параметров: отстроены ли в провинции дороги, насколько они хорошего качества, построен ли в городе рынок. Есть ли поблизости ценные торговые ресурсы, например вино или краска? Со сколькими странами заключено торговое соглашение (это дело расторопных дипломатов)? Нет ли на дорогах бандитов, не блокирует ли вражеский флот городской порт?

Но не стоит забывать и о городских расходах. Если не считать небольших трат на генералов, то главная статья городских расходов - поддержка армии. Суммируется стоимость содержания всей армии и агентов (теперь и они хотят есть!). После этого расход ложится бременем на все города по принципу: чем больше город, тем больше он платит. При неравномерном развитии империи может появиться необычный эффект: самые большие города уходят далеко в минус и пугают игрока жуткими отрицательными балансами. На самом деле, это нормальное явление, поводов волноваться нет.

Оставшиеся деньги попадают в бюджет страны. Уже оттуда игрок тратит их на постройку, ремонт зданий, наем, тренировку или пополнение армий.

Это интересно: в бюджете страны раздел есть не только в расходном разделе, но и в доходном! Что это - налоги с взяток?

От чего зависит мир и порядок в городе?

Вот факторы, которые его уменьшают:

_ Нищета (плохая, неразвитая инфраструктура).

_ Высокие налоги.

_ Удаленность от столицы (как в ).

_ Вражеские шпионы, проникшие в город. Раскрыть разведчика может только другой разведчик.

_ Культурные различия. Завоеванные варвары не сразу принимают римскую культуру (обратное правило тоже верно). Такое недовольство ослабляется лишь со временем. Уменьшить его можно, если разрушить храмы чужой культуры и построить в городе собственные.

А вот что помогает держать граждан в повиновении:

_ Гарнизон - в первую очередь. Для этого идеально подходят городские стражи или отряды крестьян.

_ Грамотный губернатор - во вторую очередь.

_ Низкие налоги.

_ Общественное здоровье (бани, акведуки).

_ Здания, предназначенные для развлечения публики (у римлян, например, гладиаторский амфитеатр). Отстроив городской амфитеатр, можно регулировать частоту гладиаторских игр. Чем чаще, тем спокойнее в городе, но, вместе с тем, меньше денег в казне.

_ Образование (академии).

_ Закон. Выше в развитых городах и в местах, близких к столице империи.

_ Высокий прирост населения.

_ Действие чудес света.

В небольших городах следить за настроением людей легко. Если намечаются проблемы, можно построить пару полезных зданий, пополнить гарнизон или в крайнем случае снизить в городе налоги.

Большие города - большие проблемы. В сочетании с высоким уровнем сложности игры проблема революционно настроенных горожан может стать настоящей головной болью незадачливого мэра.

Total War: ROME REMASTERED стала доступна в Mac App Store

Третья игра из вселенной Total War. На сей раз, стратегический «балаган» переезжает в Древний Рим – идейное место обитания Rome: Total War. В игре вам предстоит принять участие во всех значимых сражениях того времени – от Пуничиских войн до покорения знойного Египта. Главной особенностью проекта является новый графический движок, способный отображать до сотни высоко полигональных юнитов в кадре, не требуя при этом навороченного GeForc’a в от вашего компьютера. О возможностях чудо-моторчика Rome: Total War говорит договор, подписанный между Creative Assembly и телеканалом BBC, на право использования последней, движка игры, для создания цикла исторических программ. Ну, а за красивой картинкой скрывается все тот же гениальный геймплей и неограниченная реиграбельность. Однозначный номинант на стратегический «Оскар» 2004-го года.

Минимальные требования

Операционная система : 64-разрядная Windows 10 (версии 1809)
Процессор : Intel i3-серии / AMD FX-4000-серии
Видеокарта : NVIDIA GTX 600 / AMD HD 7000 / Intel UHD 620 с 1 ГБ видеопамяти
Оперативная память : 4 ГБ
Место на диске : 45 ГБ
DirectX : 11.0

Рекомендуемые требования

Операционная система : 64-разрядная Windows 10 (версии 20H2)
Процессор : Intel Core i5-4570 / AMD Ryzen 5 1600
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 770 / AMD Radeon R9 290 с 4 ГБ видеопамяти
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 45 ГБ
DirectX : 11.0

Пользователи объясняют свою позицию тем, что это противоречит исторической действительности.

С середины сентября в Steam у стратегии Total War: Rome II стало появляться больше всё больше и больше отрицательных отзывов. Пользователи обратили внимание, что с недавно вышедшими патчами в игре изменились вероятности при найме генералов. Теперь игрокам доступно значительно больше командиров-женщин и темнокожих командиров.

Первоначально на критику пользователей обратил портал One Angry Gamer, который отметил

Первоначально разработчики повысили вероятность принимать участие женщин в политике в DLC Desert Kingdoms, которое вышло 8 марта 2018 года. В нём Creative Assembly добавила четыре фракции из Африки и Аравии, у которых появились женщины-командиры.

В течение пяти лет Creative Assembly продолжало поддерживать Total War: Rome II: периодические патчи правили баланс, карты и некоторых генералов и правителей. Однако, какому-то специалисту по инклюзивности пришло в голову, что настала пора вдохнуть в игру новые веяния и рассказать новую версию исторических событий.

Игра пыталась быть настолько исторически достоверной, насколько это было возможно. И если и появлялись такие вещи, как например DLC вводящие в игру неисторичные отряды, состоящие из сильных и независимых женщин (уже чувствуете, куда я клоню, а?), выходили они только в качестве опциональных.

Однако, в последнее время игроки начали замечать, что, внезапно, половина (игроки говорят о спавне с рейтом 60%) их генералов и политических лидеров превратилась в женщин, а цвет их кожи начал стремительно темнеть.

Оказалось, последний патч решил внести немного разнообразия в игровой процесс и рассказать новую правду о том, как на самом деле обстояли дела в древнем Риме.

Когда игроки предъявили разработчику претензии - представитель Creative Assembly по имени Элла Макконнелл ответила, что их игры “historically authentic”, а не “historically accurate”. Поэтому утритесь - кто не хочет признавать, что рабочие места в Древнем Риме делились поровну между представителями обоих полов и рас - может не играть в нашу игру.

Классическое "не нравится - не играйте" от прогрессивных разработчиков, стоящих на защите пост-правды.

Вот только в отличие от того же Battlefield V, сообщество уже не может "проголосовать рублем": игра вышла давно, и вернуть деньги за нее нельзя.

Сообщество, конечно, ответило так, как оно умеет - подняв бурю на форумах и опустив рейтинг игры до негативного, но хватит ли этого? Как быть дальше? Какую новую удобную правду нам расскажут в следующий раз?

Показать ещё 113 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Когда полководец по ходу битвы сменил пол и цвет кожи

ох уж эти релизные дни

Автор сексист и белый супремасист. Мне стыдно за таких как он. Что же я скажу своей 11-летней дочери, когда она спросит меня "Папа, а почему я не могу ассоциировать себя с персонажем, который отправил эту манипулу в мясорубку превращающую легионеров в ремни и корм для свиней?". Ужасно. Пожалуйста перестаньте писать такие статьи. ред.

Что же я скажу своей 11-летней дочери

Расскажи ей сказку про SJW, которая смогла.

Жила-была маленькая SJW , которая Смогла. И вот однажды в глубине интернета она ехала сделать более толерантной ещё одну игру - чих-чих-чих-чих, чих-чих-чих-чих, тюууу-тюууу! SJW был дан приказ доставить социальную справедливость с чернокожими и сексуальными меньшинствами в игру, которую обороняли белые гетеросексуальные спермобаки. Надо ли говорить, что сраных гетерастов кругом была тьма тьмущая. Думаешь это остановило SJW, которая Смогла? Да черта с два! Она ехала себе и ехала - чих-чих-чих-чих, чих-чих-чих-чих, тюууу-тюууу! Даже когда white man залезли в кабину и выдавили глаза активистке FEMEN. Из неё кровища течет вперемешку с соплями. Но думаешь это остановило SJW? Правильно! Она так и ехала дальше - чих-чих-чих-чих, чих-чих-чих-чих, тюууу-тюууу!

И всё бы ничего. Да анонимусы заложили под мост два кило мемчиков. И как раз когда SJW
переезжала через реку - БААМ. Взрыв! Кругом кровавое месиво, кишки разбросаны, и тут откуда-то выползает NixelPixel вся отабьюзенная и изнасилованная. Ей больно! Но она подползает и говорит мне: - Пееейн! Я толерантности не чувствую. А я ей: - NixelPixel, а толерантности и нет! Гляжу, она забилась в припадке и дергаются быстро-быстро, вот так! Я говорю: - NixelPixel! До ближайшего городка 30 миль. Если ты не готова признать историческую достоверность, значит тебе крышка! И тут вдруг отовсюду белые гетеросексуальные мужчины как повыскакивают, а у меня из оружия пару ссылок на Наталью Радулову. Но делать то нечего. Надо прорываться! Аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа­ааа. Умри белая падла, умри! Феменистки не сдается! Бах! Бах! Бах!

Технический вопрос
Раньше игры Total War отпугивали игроков своей технической отсталостью, но новый трехмерный движок Total War Engine просто творит чудеса. Камера может спускаться с орлиных высот классических стратегий на уровень любого легионера. Многотысячные армии, составленные сплошь из высокополигональных солдат, производят сильное впечатление на неподготовленного зрителя. Наблюдать за битвой со стороны не менее интересно, чем управлять ей — недаром разработчики дали возможность записывать повторы сражений.
При этом игра не предъявляет к содержимому вашего системного блока высоких требований и прекрасно работает на системах, указанных в минимальных требованиях. К сожалению, политкорректный рейтинг игры (Teen, детям от тринадцати) автоматически лишает нас анатомических подробностей, которыми, несомненно, изобиловали исторические битвы в оригинале. Мертвые воины просто падают на землю, постепенно растворяясь.
А вот звук подкачал. Слышать на античном поле боя обращение “Да, сэр!” как минимум странно. На все команды войска отвечают выкриками, которые годятся для американской армии, но никак не для римских легионов и наемной греческой пехоты. Звук хоть и передает в полном объеме происходящее на экране, но все-таки начисто лишен того, что мы тут, в “Игромании”, зовем атмосферой.
К сожалению, можно с уверенностью говорить, что со времен Medieval: Total War, AI ушел недалеко. И это никак не поставишь в плюсы проекта. Настроить под себя уровень сложности не так-то просто, ведь помимо незначительного усиления тактического мышления противникаон влияет и на размеры его армии, и на ваши доходы. С другой стороны, компьютерные игроки вполне способны напасть на ваше государство с двух сторон, они могут провести пару отвлекающих атак и захватить важные города. При этом опытному игроку компьютер может противопоставить лишь значительное численное превосходство.

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9
Графика: 9
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 7

Дождались? Закроем глаза на мелкие недостатки и назовем вторичность игры “фамильными чертами”. В Rome: Total War, несомненно, стоит поиграть. “Игромания” смело рекомендует игру всем любителям глобальных Стратегий с большой буквы.

Читайте также: