Kongo world of warships гайд

Обновлено: 30.06.2024

История создания кораблей типа «Конго» началась в 1909 году, когда для Императорского флота Японии был подготовлен проект линейного крейсера с 305-мм артиллерией главного калибра. Хотя средства на его строительство уже были выделены, проект так и остался нереализо­ванным, поскольку из Англии поступили сведения о закладке линейных крейсеров — «сверхдредноутов» типа «Лайон», вооруженных 343-мм орудиями главного калибра. Не желая оказаться в роли отстающих, японские конст­рукторы приступили к кардинальной переработке проекта своего корабля, однако отсутствие достаточного опыта вынудило обратиться к англичанам за технической помощью.

Линейный крейсер IJN Kongō Линейный крейсер IJN Kongō

Ведущие британские верфи проявили большую заинтересованность в сотрудничестве, поскольку было очевидно, что постройка столь крупного корабля в Японии пока неосуществима и заказ на строительство достанется разработ­чику проекта. Японцы отдали предпочтение фирме «Виккерс», с которой в октябре 1910 года и подписали контракт. Помимо самого корабля, фирма «Виккерс» разработала для него и 356-мм орудие главного калибра. Таким образом, впервые в истории японского флота он оказался в компании лидеров гонки военно-морских вооружений, а не среди догоняющих аутсайдеров.

Вид на орудия главного калибра IJN Kongō Вид на орудия главного калибра IJN Kongō

«Конго» заложили в январе 1911 года на верфи фирмы «Виккерс» в Барроу. Через два с половиной года в августе 1913 крейсер был передан заказчику и в ноябре прибыл в Йокосуку. «Конго» стал последним крупным артиллерийским кораблем, построенным для японского флота за границей, три следующих корабля серии и все остальные линкоры и линейные крейсера Япония строила уже на отечественных верфях. Активного участия в Первой мировой войне корабль не принимал. В межвоенный период службы «Конго» была занята прохождением многочисленных курсов боевой подготовки и участием в учениях как индивидуально, так и в составе соединения. Дважды корабль становился на серьезные модернизации и к началу Второй мировой войны был переведен в класс «быстроходных линкоров».

IJN Kongō после первой модернизации IJN Kongō после первой модернизации

С началом боевых действий на Тихом океане корабль привлекался для участия практически во всех значимых операциях Императорского флота Японии. Чаще всего линкор находился в охранении главных сил или использовался для обстрелов береговых целей. В его послужном списке охота на британские корабли соединения «Z», охрана конвоев и дальнее прикрытие сил вторжения, рейд в Индийский океан, участие в сражении за Мидуэй, захват Алеутских островов, действия в районе острова Трук, обстрелы аэродрома Гендерсон Филд и другие операции в сражении за Гуадалканал, участие в бою у островов Санта-Круз и многое другое. Во всех этих боях линкор не получил каких-либо серьезных повреждений, однако 21 ноября 1944 года везение закончилось. Корабль был атакован американской подводной лодкой. После попадания торпед два котельных отделения были затоплены и корабль сильно замедлился. Несмотря на усилия экипажа положение продолжало ухудшаться, и командир разрешил покинуть корабль. Во время эвакуации сдетонировали носовые погреба боезапаса и корабль быстро погрузился в воду. «Конго» стал одним из трех линкоров английской постройки, потерянным во время Второй мировой войны от атак подводных лодок.

Исторически игра World of Warships (играть бесплатно!) началась с противостояния флотов Японии и США, а потому затягивать с рассмотрением ветки японских линкоров нет никакого смысла. Они давно устаканились и с ними давно всё понятно. Для начала я дам общие характеристики японским линкорам и отмечу самые интересные корабли, которые нужно обязательно выкачать и попробовать, ну а затем остановлюсь на каждом корабле в отдельности.

Линкоры Японии отличают высокие скорости хода начиная уже с IV уровня. Также особенностью японских линкоров можно считать отличные орудия главного калибра, которые хороши буквально во всех смыслах. С дальностью, точностью, баллистикой и калибром (он, как правило, рекордный на своём уровне) у японских линкоров полный порядок!

К недостаткам японцев можно отнести слабое ПВО, что становится настоящей проблемой на средних уровнях. Японские линкоры начинают буквально притягивать к себе внимание вражеских авианосцев. Кроме того, японские линкоры в большинстве своём не отличаются бронированием, так что если из всех характеристик линкора для вас важнейшим является броня, лучше сразу присмотреться к немецким линкорам.

Сама по себе ветка японских линкоров интересна в первую очередь своими имбалансными низкоуровневыми линкорами V (Kongo) и VI (Fuso) уровня. Это очень удобно, когда такие замечательные корабли доступны уже на низких уровнях, ведь для того, чтобы припасть к лучшим кораблям игры World of Warships, совершенно необязательно качаться до высоких уровней.

Ну а если вы решите не останавливаться на VI уровне и идти дальше, в качестве награды за прохождение всей ветки японских линкоров игрока ждёт Yamato с его рекордными 460 мм орудиями главного калибра (ГК).

Линкор III уровня Kawachi

Kawachi не особо выделяется среди одноклассников. Это ничем не примечательный, но вместе с тем, хорошо сбалансированный линкор. Если вы планируете понагибать песок, лучше выберите какой-нибудь другой, более имбалансный корабль. Если же нет – его нужно просто пройти и продать.

Приятным бонусом Kawachi является оригинальное расположение башен ГК по две башни на борт (в плюс к носовой и кормовой башням), что в теории позволяет стрелять в разные стороны. Но, во-первых, особой пользы такое расположение башен не даёт, а во-вторых, у других наций есть линкоры с аналогичным расположением башен, так что это, скорее, фишка низкоуровневых линкоров в целом, а не конкретно японского Kawachi.

Линкор IV уровня Myogi

Главными особенностями Myogi являются его невероятная максимальная скорость хода в 28 узлов, дальность стрельбы на 18+ км и комфортный уровень боёв. Ведь как и все четвёрки этот линкор балансируется +/-1 уровень.

К сожалению, у Myogi имеются явные проблемы с весом залпа, виной тому всего три двухорудийные башни. Как и в случае с его предшественником Kawachi, для нагиба песочницы в World of Warships существуют намного более интересные корабли.

Премиумный линкор IV уровня Ishizuchi

Премиумный Ishizuchi представляет собой оригинальную альтернативу Myogi для нагиба песочницы. Ishizuchi отличает большее количество башен, орудия более скромного калибра 305 мм вместо 356 мм у Myogi, и бОльшая скорострельность. При этом скорость хода у Ishizuchi столь же высока, как и у Myogi. Всё вышеперечисленное делает Ishizuchi идеальным охотником на низкоуровневые крейсеры.

Также из минусов можно отметить слабое бронирование и совершенно никакое ПВО. Впрочем, на IV уровне встречаются линкоры вообще без ПВО, тут у вас будет хотя бы теоретический шанс сбить самолёт. Кроме того, приобретая премиумный линкор IV уровня про фарм опыта и кредитов можно сразу забыть, настолько он мал.

Линкор V уровня Kongo

Четыре двухорудийных башни с орудиями ГК калибра 356 мм, дальность стрельбы 21 км и скорость хода в 25 узлов делают Kongo одним из самых интересных линкоров на V уровне, обеспечивая максимально гибкую игру на линкоре.

К недостаткам Kongo следует отнести довольно слабое бронирование, что совершенно нормально, ведь в реальности Kongo относился к классу линейных крейсеров. Следует отметить, что линкор является довольно скилозависимым. У неопытного игрока всегда есть возможность испортить себе игру, подставив рыхлый борт под вражеский залп, или не набить урона из-за слишком осторожной игры на предельной дистанции стрельбы.

Линкор VI уровня Fuso

На шестом уровне у японских линкоров вдруг резко появляются ещё две башни, а схема 6х2 даёт уже 12 орудий! Итого на VI уровне Fuso обладает невероятным весом залпа, однако из балансных соображений у Fuso занерфлена точность. Впрочем, вероятность попадания по вражескому кораблю при залпе всё равно очень велика, какие-то снаряды обязательно залетят! Это делает Fuso одним из самых нетребовательных к точности прицеливания кораблём. Нельзя не упомянуть и о самом корабле, обладающем хорошим бронированием и малым количеством надстроек, что делает Fuso устойчивым к фугасным снарядам.

К недостаткам Fuso можно отнести разве что слабое ПВО, но на Fuso это пока не стало настоящей проблемой. К тому же этот японский линкор обладает очень неплохой противоторпедной защитой (ПТЗ), что заметно снижает урон от вражеских торпедоносцев.

Премиумный линкор VI уровня Mutsu

Mutsu представляет собой перенесённый на шестой уровень Nagato, и если последний выглядит вполне обычно на своём седьмом уровне, то Mutsu на шестом играется примерно как Kongo на пятом. Это действительно очень неплохой корабль, на котором нужно просто не подставлять борт под залпы вражеских линкоров, нанося урон с безопасной дистанции из орудий рекордного калибра 410 мм. А потому, как и в случае с Kongo, чем выше личный скил игрока, тем лучше ему зайдёт Mutsu.

В качестве приятного бонуса на Mutsu установлены однотрубные торпедные аппараты с высокой скоростью перезарядки и ужасными углами пуска торпед, использование которых в ближнем бою затруднительно и малоэффективно. Так что ходить на Mutsu в лихие торпедные атаки как на некоторых немецких линкорах не получится.

Линкор VII уровня Nagato

Довольно посредственный на фоне Kongo, Fuso и Mutsu линкор, способный соперничать разве что с американским Colorado и превосходящий его в плане калибра, максимальной скорости хода и дальности стрельбы. Что само по себе вполне может оказаться решающими аргументами в пользу Nagato.

Nagato хоть и получился в целом играбельным кораблём, но в сравнении с одноклассниками он выглядит бледновато.

Премиумный линкор VII уровня Ashitaka

Ashitaka представляет собой перенесённый на уровень вниз линкор Amagi, у которого отрезали часть ПВО (как будто у Amagi его было много!) и перебалансировали некоторые другие характеристики. Комфортность игры на линкоре Ashitaka зависит от того, насколько жёстко его будут фокусить авианосцы.

Линкор VIII уровня Amagi

Этот линкор имеет, пожалуй, лучшую артиллерию на своём уровне – 10 орудий калибра 410 мм! Собственно за это его и превозносят игроки. Если вы ищите на VIII уровне корабль с лучшими пушками, Amagi просто нет альтернативы!

К минусам Amagi следует отнести очень слабое ПВО, из-за чего его целенаправленно фокусят авианосцы, поэтому игра на Amagi часто превращается в соревнование «сколько Amagi успеет набить урона, пока его не потопит авианосец». Слиться на этом линкоре с нулём урона – плёвое дело, тем более высокоуровневому авианосцу достаточно буквально пары заходов, не помогает даже шедевральная ПТЗ.

Премиумный линкор VIII уровня Kii

Вариант развития линейного крейсера типа Amagi c улучшенным бронированием, отличным ПВО и бонусом в виде торпедных аппаратов. Впрочем, с не самыми удобными углами пуска.

Чтобы скомпенсировать улучшение вышеперечисленных тактико-технических характеристик Kii снизили точность и уменьшили скорострельность, что не особо чувствуется на большой, но вполне заметно на ближней и средней дистанции. Так что если вы любите японские линкоры за их шедевральную артиллерию, Kii может вас разочаровать.

Линкор IX уровня Izumo

Чисто субъективно Izumo пользуется меньшей популярностью у авианосцев, чем Amagi. Хотя, возможно, мне просто везло. Поэтому играть на Izumo комфортнее, а результаты получаются ровнее за счёт меньшего количества боёв с околонулевым уроном.

Линкор отличает хорошая артиллерия, вот только схему расположения башен тяжёло назвать удобной. На Izumo тяжело играть на отступлении, при этом такая схема не даёт никакого преимущества при смене стреляющего борта. В целом недостатками Izumo следует считать в первую очередь именно необычную схему расположения башен, не дающему кораблю никаких реальных преимуществ, а также слабые ПТЗ и ПВО.

Отдельно следует отметить хороший ПМК, так что чисто теоретически Izumo и Yamato можно смело раскачивать в ПМК. Но на практике Izumo - линкор, заточенный под игру от дистанции. Какая может быть польза такому линкору от хорошего ПМК – непонятно.

Линкор X уровня Yamato

Yamato безусловно стоит того, чтобы потратить время и силы на его прокачку! Это отличный линкор X уровня с рекордным 460 мм ГК, а его положительные качества становятся особенно заметны на фоне последних нескольких японских линкоров.

Yamato хорош настолько, что многие (в частности, сами разработчики) даже пытаются прицепиться к его ГК, которое якобы слишком часто пробивает корабли насквозь, нанося при этом минимальный урон. Следует отметить, что за счёт большого калибра даже минимальный урон у Yamato больше, чем у любого другого линкора в World of Warships. Что же касается сквозных пробитий, о броню цитадели бронебойные снаряды взводятся отлично. А на ближней дистанции рекордный калибр позволяет пробивать в нос даже линкоры, что не может не радовать. Тем более схема расположения башен на Yamato (2х3 спереди и 1х3 сзади) располагает к танкованию носом.

Мнение о Yamato и его 460 мм орудиям ГК

Отдельно стоит упомянуть про рекордную дальность стрельбы, которая превышает 26 км, и которую можно ещё улучшить, выбрав снаряжение «Корректировщик огня» (+20% к дальности стрельбы ГК) или даже модернизацию «Система управления огнём Модификация 2» (+16% к дальности стрельбы ГК). Однако я бы не рекомендовал увлекаться стрельбой на такую дистанцию, тем более вы будете засвечиваться при выстреле на эти же 26+ км, привлекая к себе ненужное внимание. Зато при переходе с фланга на фланг, после того, как все супостаты отправились на дно, ничто не помешает вам шмалить через всю карту, поддерживая союзников хотя бы морально.

Базовая дальность засвета на Yamato составляет 18 км, что, конечно же, очень много и создаёт большие проблемы в плане первичного засвета. Засветившись первым Yamato автоматически собирает фокус противоположной команды и напрасно теряет очки прочности. Навык «Мастер маскировки» снижает дальность засвета с воды до 15 км, что позволяет решить проблему первичного засвета, незаметно занимать козырные огневые позиции и пропадать из засвета после прекращения стрельбы.

Также к достоинствам Yamato следует отнести отличное ПТЗ и мощное ПМК. Впрочем, наличие у Yamato мощного противоминного калибра и отличной противоторпедной защитой вряд ли можно считать поводом для прокачки соответствующих навыков командиру, поскольку Yamato всё-таки лучше выглядит при игре от дистанции, чем в качестве охотника за эсминцами и инвизными крейсерами.

К недостаткам Yamato следует отнести низкую скорость поворота башен. Базовое время разворота башен на 180 градусов составляет внушительные 72 секунды, однако его можно уменьшить, взяв командиру навык «Мастер-наводчик». А также слабое ПВО, создающее вокруг Yamato нездоровый ажиотаж.

Бонусное видео

Продолжаем разбирать новые навыки и сегодня под нашим пристальным взором окажутся новые навыки для командиров линкора.

Без долгих введений начнем с навыков за 1 очко командира. В связи с тем, что мои навыки игры не самые лучшие, по вопросам применения некоторых навыков, в качестве эксперта был привлечен Mentor_Seraphim. А ближе к самым топовым навыкам, высказала своё авторитетное мнение Olga_Odessa

Заряжающий. На 50% ускоряет смену типа снаряда, если заряжены все орудия ГК. Заряжающий. На 50% ускоряет смену типа снаряда, если заряжены все орудия ГК.

Ценность навыка сильно зависит от корабля. Однозначно стоит его прокачать на британцах с их мощными фугасами. Для остальных наций это скорее навык «на сдачу».

Mentor_Seraphim: Сам по себе навык может стать ключевым при игре на британских линкорах, особенно на «Тандерере». Есть уникальная версия у американских уникальных командиров и у итальянского Сансоннете, она значительно более полезна, хотя и не столь критична. Для итальянского линкора типа «Ромы» и британцев можно брать первым, остальным линкорам — малополезно.

Пиротехник. +1% к шансу поджога снарядов ГК и ПМК. Пиротехник. +1% к шансу поджога снарядов ГК и ПМК.

Понятное дело, что повышать шанс поджога для снарядов ГК линкора — дело гиблое. А вот для ПМК сборок это вполне себе гомеопатическое средство. (Редакция напоминает, что гомеопатия не работает).

Специалист подготовки снаряжения. -10% ко времени перезарядки истребителя, корректировщика, заградительного огня ПВО и ускоренной перезарядки ГК. Специалист подготовки снаряжения. -10% ко времени перезарядки истребителя, корректировщика, заградительного огня ПВО и ускоренной перезарядки ГК.

Вы вот это всё снаряжение по КД прожимаете? Вряд ли. Навык бесполезен.

Mentor_Seraphim: Даже уникальная версия этого навыка представляет собой перк «на сдачу». Бесполезно.

Специалист противоаварийных и ремонтных работ. -3% ко времени перезарядки аварийной и ремонтной команды. Специалист противоаварийных и ремонтных работ. -3% ко времени перезарядки аварийной и ремонтной команды.

Ускорит перезарядку указанного снаряжения почти на 2 секунды. Да, иногда это позволит выжить. Но будем честными — если вы попали в ситуацию, когда вам важны 2 секунды перезарядки ремки, то скорее всего что-то пошло не так.

Mentor_Seraphim: К плюсам данного перка можно отнести что он «работает каждый бой», однако бонус крайне мал, и зачастую решает в исчезающе малом числе ситуации. Иронично, но у советских Знаменских есть улучшенная версия, которая особенно странно смотрится на линкорах советской ветки с ускоренной перезарядкой Аварийки. Если вы не любите «Профилактику», этот навык — ваш выбор

Артиллерийская тревога. Предупреждает о залпах, произведенных с расстояния более 4,5 километров. Артиллерийская тревога. Предупреждает о залпах, произведенных с расстояния более 4,5 километров.

Лично я не люблю этот навык: в мире «Смоленсков» и «Минотавров» от него больше нервов, чем пользы. Хотя в связи с тем, что «Приоритетная цель» подорожала, этот имеет место.

Профилактика. -30% к вероятности выхода из строя башен главного калибра, торпедных аппаратов, рулевых машин и двигателя. Профилактика. -30% к вероятности выхода из строя башен главного калибра, торпедных аппаратов, рулевых машин и двигателя.

Этот навык не изменился. Если вы брали его раньше, то можно взять и сейчас.

Mentor_Seraphim: Я бы назвал этот навык ключевым для начала прокачки кэпа на линкорах. Самое важное — он уменьшает шанс на крит башен. Дело в том, что совсем недавно меняли механику живучести башен и теперь они чаще критуются, но почти не вылетают в крест из-за хилок. Перк немного правит этот недостаток. Ставлю 5 из 5 и рекомендую брать первым в тире.

В итоге , при выборе навыков первого уровня стоит выбирать наименее бесполезный для вашего стиля игры. Для некоторых кораблей тут стоит взять заряжающего , для ПМК возможен пиротехник . Профилактика — нестареющая классика, а арттревога — навык на вкус и цвет.

Переходим на второй уровень.

Наводчик . +20% к скорости поворота орудий ГК Наводчик . +20% к скорости поворота орудий ГК

Тут важно сказать, что если раньше навык давал прибавку в абсолютных величинах, то теперь она зависит от базовой скорости поворота башен, что существенно уменьшает ценность навыка для тех кораблей, где он раньше был обязателен.

Mentor_Seraphim: Фактически это ключевой навык для доступа к 3 тиру перков. Единственный реальный соперник на уровне для этого навыка — «Приоритетная цель». Остальные навыки вторичны.

Инерционный взрыватель ОФ-снарядов. +25% к бронепробитию ОФ-снарядов ГК и ПМК, ценой того, что вероятность поджога ОФ-снарядами без учета модификаторов снижается в два раза. Инерционный взрыватель ОФ-снарядов. +25% к бронепробитию ОФ-снарядов ГК и ПМК, ценой того, что вероятность поджога ОФ-снарядами без учета модификаторов снижается в два раза.

Уменьшение цены этого навыка должно компенсировать ослабление ПМК сборок. Для всех остальных вариантов заточки корабля, кроме ПМК — бесполезен.

Mentor_Seraphim: Этот навык можно брать только на немецких линкорах VIII–IX уровня для увеличения пробития 105-мм орудий ПМК с 25мм до 32мм. Можно взять на некоторые фановые ПМК сборки для французских и американских ПМК линкоров.

Мастер снаряжения. +10% ко времени работы снаряжения «Гидроакустический поиск», «Поисковая РЛС», «Форсаж». Мастер снаряжения. +10% ко времени работы снаряжения «Гидроакустический поиск», «Поисковая РЛС», «Форсаж».

Из описания навыка понятно, что он имеет смысл на немцах, французах и на «Миссури», но я бы не стал отдавать 2 ценных очка навыка за эти несколько секунд.

Бдительность. +25% к дистанции обнаружения торпед с кораблей. Бдительность. +25% к дистанции обнаружения торпед с кораблей.

Навык стал дешевле. Я бы рекомендовал его для не очень опытных командиров, которые пока не могут на уровне интуиции понять, что в них идет торпеда.

Mentor_Seraphim: Навык хоть и относительно бесполезен, но лучше чем навык 3 тира на 10% бонус к ПТЗ. Уникальный вариант у немецких кэпов значительно сильнее из-за синергии с ГАПом их линкоров, однако сам по себе навык «дорог и слаб»

Приоритетная цель. На индикаторе обнаружения отображается количество противников, которые держат ваш корабль под прицелом ГК. Приоритетная цель. На индикаторе обнаружения отображается количество противников, которые держат ваш корабль под прицелом ГК.

Подорожала, зараза! Но я настолько привык к этому навыку, что не смог от него отказаться. Поэтому опять же — вкусовщина.

Mentor_Seraphim: Навык всё также хорош для предсказания ситуации на фланге. Если вы умеете . Главная проблема навыка — относительно большая балансная стоимость, из-за чего он лишает возможности взять что более «боевое», например, усилить ПМК или взять ОБЖ.

Зенитчик. +10% к постоянному урону ПВО ; +10% к урону от разрывов снарядов ПВО. Зенитчик. +10% к постоянному урону ПВО ; +10% к урону от разрывов снарядов ПВО.

Моя личная позиция — авики попадаются не так часто и докучают не так сильно, чтобы тратить навыки на защиту от них.

Третий уровень навыков стартует здесь

Сверхтяжелые ББ-снаряды . +5% к урону ББ-снарядов ГК; +30% ко времени тушения пожара и устранения затопления. Сверхтяжелые ББ-снаряды . +5% к урону ББ-снарядов ГК; +30% ко времени тушения пожара и устранения затопления.

Не, ну вы серьезно? Сыграйте любой бой на линкоре, откройте статистику боя, а потом прибавьте 5% к урону, который вы нанесли и 30% к урону, который вы получили от пожара. Эффект сам по себе крайне низкий и спорный за такую цену, а штраф делает навык не просто бесполезным, а вредным.

Olga_Odessa: Перк годится для ровно одной тактики — стрельбы из-за спин союзников. Сам по себе он даёт небольшой эффект, зато сочетается с Метким . Штрафы выглядят большими, но, например, «Шикишима» при полной прокачке в живучесть будет терять от пожара всего на 3033 хп больше. А поскольку танковать и гореть в принципе не предполагается.

Влияние связки этих перков на бой, разумеется, минимальное. Даже стабильно настреливать много урона не получится — для этого выгоднее врываться и стрелять в упор, чем надеяться на ВБР.

Дальнобойные снаряды ПМК. +20% к дальности ПМК. Дальнобойные снаряды ПМК. +20% к дальности ПМК.

Навык для ПМК-сборок. Там он нужен, для остальных бесполезен.

Olga_Odessa: В реалиях понерфленной точности ПМК перк нужен только в сочетании с ускорением перезарядки ГК.

Mentor_Seraphim: Перк реально стоит вставить только в ПМК или полу-ПМК сборки немецких и американских ПМК линкоров, также можно с очень большой осторожностью рассмотреть французов.

Можно взять этот перк, модуль на дальность ПМК, флажок и наш полу-ПМК билд готов! И на 4 тире взять перк «Мастер ближнего боя», ради усиления ГК.

Отчаянный. -0,2% ко времени перезарядки ГК, ПМК, ТА и +0,2% к постоянному урону ПВО за каждый 1% потерянной боеспособности. Отчаянный. -0,2% ко времени перезарядки ГК, ПМК, ТА и +0,2% к постоянному урону ПВО за каждый 1% потерянной боеспособности.

Раньше, за 2 очка, я совал этот навык везде, где только можно. А теперь он мне не нравится — лучше прокачать что-то более полезное.

Olga_Odessa: В большинство сборок он по-прежнему вписывается, для ПМК-билдов и активной игры вообще — мастхэв.

Mentor_Seraphim: Ультимативный «проходной» навык до 4 тира. Честно сказать, он стал ещё и неплохим навыком на усиление ПВО. Поэтому в моих сборках он берётся на первые 6 очков.

Основы борьбы за живучесть. -15% ко времени восстановления модулей, тушения пожаров, устранения затоплений Основы борьбы за живучесть. -15% ко времени восстановления модулей, тушения пожаров, устранения затоплений

Навык как был важным для любого линкора, так им и остался. В любой сборке на живучесть данный навык будет максимально востребован.

Mentor_Seraphim: Второй, после Отчаянного , навык на 3 тире, который я считаю полезным. Навык сам по себе неплох, но, к несчастью, он не всегда работает, т.к. зачастую из-за активации «аварийки» пожар не всегда идёт полное время, а в некоторых случаях вы вообще не получаете фугасно-пожарного фокуса! Только прямой урон от ББ, торпед и фугасов. Ещё один момент — хилка регенит 100% урона от пожаров.

В целом, он является «закрепляющим» навыком в билде на последние очки, на мой взгляд. И он является «разменной монетой», если хочется взять что-то «эдакое».

Усиленная ПТЗ. +10% к снижению урона ПТЗ Усиленная ПТЗ. +10% к снижению урона ПТЗ

Эффект хороший, но не ультимативный. От навыка с такой ценой я бы ожидал большей прибавки. А тут экономия в районе 1000–2000 боеспособности с каждой полученной торпеды. Может помочь выжить, но решать будет редко.

Мастер наведения зенитных орудий . +25% к урону ПВО в приоритетном секторе; +1 шт. к количеств разрывов снарядов в залпах ПВО. Мастер наведения зенитных орудий . +25% к урону ПВО в приоритетном секторе; +1 шт. к количеств разрывов снарядов в залпах ПВО.

Еще один навык, улучшающий ПВО. Ещё раз напишу, что в текущих реалиях не вижу смысла тратить очки навыков на защиту от авианосцев.

В итоге, на третьем уровне мы выбираем либо ПМК сборку, либо живучесть. А лучше и то и другое.

И наконец-то топовые навыки.

Меткий. На 10% уменьшает рассеивание снарядов ГК, если в радиусе базовой заметности корабля нет нет видимых кораблей противника. Меткий. На 10% уменьшает рассеивание снарядов ГК, если в радиусе базовой заметности корабля нет нет видимых кораблей противника.

Моё мнение — это просто фу, а не навык. Да, он очень полезен для «Славы», «Тандерера», «Ямато» с таким навыком и уникальной модернизацией начинает класть снаряды чуть ли не в одну точку. Но в целом использование Меткого по сути привязывает вас к третьей линии. Да, пулькать из-за спин союзников безопасно и эффективно, но очень невесело.

Olga_Odessa: По сути, перк просто немного компенсирует увеличение эллипса разброса на дистанции. Например, при стрельбе «Шикишимы» с 19 км эллипс будет таким же, как на 16. Поэтому уходить на край карты по-прежнему бессмысленно, максимально эффективно Меткий работает на границе засвета — 15–16 км. Здесь и упреждение надо брать меньше, и эллипс разброса минимальный.

Mentor_Seraphim: Как верно заметила Оля, перк не заставляет «рвать дистанцию» с противником. Сам по себе перк отлично синергирует с прокачкой инвиза, и без взятых навыков бесполезен. Навык 5 из 5, отлично подходит для всех линкоров, кроме ветки «Кремля», и тех, кто будет точить ПМК билды, т.е. немцев и американских премиумных ПМК-линкоров..

Однако у него есть один хитрый недостаток: навык слабее работает на VII уровнях и ниже из-за отсутствия модуля на инвиз, т.е. он сложнее в реализации.Я бы рекомендовал его брать на 18 очков, после перка на инвиз и противопожарной подготовки.

Улучшенное наведение ПМК. -35% к максимальному рассеиванию снарядов ПМК для приоритетной цели. Улучшенное наведение ПМК. -35% к максимальному рассеиванию снарядов ПМК для приоритетной цели.

Почти вдвое понерфили РУ ПМК, но если вы хотите играть от противоминного калибра, выбора у вас немного и брать этот навык придется.

Olga_Odessa: Скорее всего, придётся выбирать между точностью ПМК и более быстрой перезарядкой ГК.

Mentor_Seraphim: После нерфа «мусорный» навык, он слишком дорогой, подходит только для полной ПМК сборки, которая слишком сложна в реализации… кто сказал «кооператив»?

-10% ко времени перезарядки ПМК . -10% ко времени перезарядки орудий ГК при обнаружении противника в пределах дальности стрельбы ПМК. -10% ко времени перезарядки ПМК . -10% ко времени перезарядки орудий ГК при обнаружении противника в пределах дальности стрельбы ПМК.

Основной эффект у навыка не самый полезный, но вот активируемый —очень даже хорош. Тут уже от синей линии не поиграешь: надо быть куда ближе к противнику, чтобы навык сыграл.

Olga_Odessa: Прекрасный перк для ПМК-сборок. Если взять досылатель и по пути на дальность стрельбы ПМК разогнать отчаянный, получится:

«Массачусетс» — базовая скорострельность ГК 30 сек, на ПМК — 24.8

«Джорджия» — 22.9 / 18.9
«Огайо» — 24.2 / 20

«Курфюрст» (на стоковых пушках) — 25.5 / 21.1

Это не даст несколько лишних залпов, но позволит выстрелить заметно раньше противника, а в ближнем бою это важно.

Mentor_Seraphim: Отличный навык, который прекрасно синергирует с навыком и модулем на увеличение дистанции ПМК. Фактически, навык усиливает немцев и амер. прем-линкоры в ПМК сборках. Можно пробовать французов и советов заточить через ту сборку, но это для эстетов.

Мастер противоаварийных и ремонтных работ . +10% ко времени работы снаряжения «Аварийная команда» или «Аварийное подразделение» +1 шт. к количеству снаряжения «Аварийное подразделение»; +10% ко времени работы снаряжения «Ремонтная команда» или «Ремонтный дивизион»; +1 шт. к количеству снаряжения «Ремонтная команда» или «Ремонтный дивизион». Мастер противоаварийных и ремонтных работ . +10% ко времени работы снаряжения «Аварийная команда» или «Аварийное подразделение» +1 шт. к количеству снаряжения «Аварийное подразделение»; +10% ко времени работы снаряжения «Ремонтная команда» или «Ремонтный дивизион»; +1 шт. к количеству снаряжения «Ремонтная команда» или «Ремонтный дивизион».

Очень большой плюс к живучести дает этот навык. Наиболее ценно наверное увеличение срока действия ремонтной команды, да и лишний ее заряд нисколько не лишний. Дополнительную аварийку по достоинству оценят советские линкоры. Для живучести надо брать.

Mentor_Seraphim

Мне крайне не нравится стоимость этого навыка. Сейчас сборка линкора идёт через взятие трёх 4-очковых перка, однако этот навык не влезает в 21 очко…

Увы, приходится чем-то жертвовать, и этот навык падает жертвой оптимизации билдов. 5 хилка роляет только в нескольких боях, и зачастую, у сильных игроков. Не проще ли взять точность ГК и веселее настреливать?

Брать его вместо ППП бесполезно, т.к. лишняя хилка «съедается» большим числом возгораний.

Обязателен для советских линкоров, и рекомендован для линкоров с быстрым КД хилки, остальным — бесполезен.


Для того, чтобы узнать о всех тонкостях такого судоходства мы потратили сотни часов. А сегодня мы поведаем вам о том как качаться на ветру, поможем с выбором корабля, вы также узнаете о том, чего лучше посторониться в этой игре и как получить в ней преимущество не нарушая при этом правил.

Обзор игры world of warships и геймплей

Прочитав эту инструкцию вы сможете стать сильнее, более эффективно вести бой, получите лучшую подготовку, так, зная все ее секреты, вы сможете в полной мере насладиться этой игрой. Ну что, матросы, давайте на борт, мы уже отплываем! Многие считают, что в world of warships рулят авианосцы, но в нашем обзоре мы покажем наш опыт.

Гайд по игре World of Warships - советы по прокачке, тактике ведения боя и модификациям игрового клиента (легальным читам)

«Какие, черт побери тут у вас морские снаряды?»

Все корабли имеют свою броню. А от того какой толщины эта броня и будет зависеть то, какой снаряд нужно для него использовать. Корабли одного типа как правило легко справляются с броней им подобного, используя для этого бронебойный снаряд, но снаряд при этом нужно пускать под прямым углом. А значит бронебойный снаряд в такой ситуации следует применять если судно обращено к вам своим бортом. В качестве цели используем цитадель, которая расположена почти на уровне воды под трубой (она легко определяется по исходящему из нее дыму). Если ваш бронебойный снаряд попадет в цитадель (пробивает ее), то корабль получит огромный ущерб. Кроме того бронебойные снаряды часто пускают в борта кораблей и линкоров другие корабли. Этот снаряд является главным для военного корабля, так как не армированное судно, как к примеру, японское, его калибр может иногда пробить даже в нос или корму.

Для прочих ситуаций подойдут фугасные снаряды. Они не могут пробить броню, но зато производят взрыв на корабле, нанося ущерб его модулям, корпус корабля может возгореться. А огонь часто бывает еще более разрушителен, чем пробивка цитадели. Фугасы для обстрела используют судна, у которых «неудобный» курс, и те, что другим способом пробить нельзя. Например, корабль в обычной ситуации, бросать в линкор бронебойные снаряды не будет, ему ведь намного удобнее поджечь его фугасными. Их также используют для обстрела авианосцев и эсминцев, так как тонкая обшивка бронебойные снаряд как правило пропускает насквозь, а фугас, взрываясь внутри корабля, способен наделать немало дел.

Для прохождения world of warships очень важна тактика и прокачка.

Если вы сможете разобраться в механике снарядов, вы уже станете сильнее других игроков, которые проходят 1-6 уровни этой игры.

Гайд по игре World of Warships - советы по прокачке, тактике ведения боя и модификациям игрового клиента (легальным читам)

Три стадии игры или world of warships какие корабли лучше качать

Прокачка в игре World of Warships условно имеет три этапа. И это относится ко всем основным веткам и нациям.
Первый этап продолжается с 1-ого по 6-ой уровни, включая последний. На прокачку тут уходит не так уж и много времени, а игра, в целом, представляется легкой и приятной. Конечно вы понимаете, что самые видные корабли находятся на шестом уровне. Там и враги не слишком «озлобленные», и деньги можно копить довольно быстро, и при этом не требуется неких особых знаний для прохождения уровня. В конце данной стадии вы должны для себя определить, получаете ли вы удовольствие от игры с выбранной вами веткой судов. После этого, обычно, никаких особых изменений в геймплее вы не обнаружите, а познакомиться с основными характеристиками кораблей вы сможете и во время прохождения 6-ого уровня, при этом вам не нужно будет нести какие-либо денежные траты, ни терять свое время. К примеру американский крейсер Cleveland, уже окрестили демо-версией Des Moines — монстра-пулемета с 10-ой ступени. Если что-то не задалось на 6-ом уровне дальше ситуация может лишь ухудшиться, лучше переключитесь.

Стадия номер два является наиболее сложной. Ее продолжительность может зависеть от ветки с седьмого по восьмой и с девятого по десятый уровни. Тут происходит качественное изменение игры. И это можно объяснить следующим. Прежде всего, здесь больше всего «кактусов», это имя было дано суднам WoWs игроками, которые не так хороши, как другие, качаться на которых не легко, затратно и не слишком комфортно.

Гайд по игре World of Warships - советы по прокачке, тактике ведения боя и модификациям игрового клиента (легальным читам)

Модификации являются индивидуальным предпочтением. Каждая из них, по существу, лишь изменяет интерфейс или визуальное восприятие игры. Есть такие, которые просто делают некоторые настройки в игре, к примеру, в качестве оформления вы можете выбрать стиль «Звезднык Войны», а есть и те, что позволяют изменять внешний вид игры, при этом она будет выглядеть несколько проще. Бывают моды, которые могут расширять угол обзора или позволяют отмечать на карте место последнего положения эсминцев, которые были лишь раз засвечены, но пропали в дыму. Кроме того есть возможность настройки прицела, можно также избавиться от тумана или увидеть все находящиеся в порту судна.

Мы посчитали интересными вот какие модификации – ту, что позволяет изменить изображение наградной ленты, при этом, например, пробитые цитадели будут помечены иконкой черного цвета, другая модификация позволяет изменить цвет фугасных снарядов, окрашивая их в оранжевый, а бронебойные снаряды при этом можно окрасить в синий (это не так бесполезно, как может показаться, ведь по цвету вы можете определить какой объект используется против вас в данный момент), еще одна модификация позволяет сделать больше значок засвета, а есть и такая, при помощи которой вы можете украсить свой прицел диагональными полосами для уничножения судов, которые идут под углом, последняя исследованная нами модификация позволяет увеличить объем брызг от торпед, чтобы их было заметно с расстояния. Да, ну как же мы забыли еще об одной, которая предоставляет возможность смены флага. Теперь вы сами сможете определить национальность своего авианосца.

Гайд по игре World of Warships - советы по прокачке, тактике ведения боя и модификациям игрового клиента (легальным читам)

Вас никто не заставляет использовать все модификации. Авторы игры заранее позаботились о ее настройках и функциях, и делали они это для того, чтобы проходить уровни игры было интересно. Например, если вы уберете туман, то игра будет смотреться не так хорошо, а излишек данных на карте возможно только запутает вас. Но есть и полезные модификации, как пометка цвета снарядов, с их помощью вы сможете абсолютно законно увеличивать свою силу. Недостаток тут тоже есть – после установки нового релиза игры вы будете вынуждены обновлять и ее модификацию. За модификациями заходите на официальный форум игры.

Как быстро и правильно прокачаться

Да, игра это еще не все. Сначала стоит установить на судно флажные сигналы, сделать это можно в меню визуальных настроек. Эти значки можно получить за какие-то заслуги. Мы сейчас рассмотрим значок, который называется Equal Speed Charlie London. Такой значок на 1 бой позволяет увеличить объем приобретаемого опыта на половину. Десять значков можно получить, если ущерб вражеских кораблей составит 20 процентов их прочности. На судне имеющем достаточно пушек и снарядов добиться поставленной цели будет легко.

Использовать такие значки можно одновременно усиляя дневной опыт, который влияет на первый успех в бою. Как правило это х1.5, хотя время от времени в выходные в WoWs часто бывают x2 и х3. «Всего лишь один бой за 24 часа?», скажите вы. Быстрая прокачка отличается тем, что, если вы весь вечер управляете лишь одним кораблем, то повысить свои навыки вам удастся не на много. Намного более выгодным представляется сражаться по нескольку раз в день, на разных кораблях, и по мере надобности использовать флажки и усилители опыта.

Вот теперь и пришло время рассмотреть еще одну особенность эффективной прокачки. Раскачивать лучше одновременно две-три ветки. Так и опыт будет накапливаться в большем количестве, и если ваше судно ожидает неминуемый конец в самом начале сражения, вы, не дожидаясь завершения боя, сможете перейти к новому.

Кроме того лучше чтобы в игре участвовало вдвое или трое игроков. Возможно у вас есть друзья? Прекрасно! Ну а если их нет, то вы можете воспользоваться автоматическим подбором отряда. Главное, чтобы все участники играли на постоянной основе, и их время игры совпадало бы с вашим. Также потребуется подобрать нужную связку. Например 2 крейсера будут лишь воровать друг у друга «фраги», а вот если вы выберете линкор с крейсером, то они составят отличную команду и возможности каждого дополнят недостатки соратника. Все эти премудрости позволят прокачать игру более удобно и быстро.

Гайд по игре World of Warships - советы по прокачке, тактике ведения боя и модификациям игрового клиента (легальным читам)

Персонажи и объекты

После того, как мы рассказали об основных моментах этой игры, мы познакомим вас с видами судов, и расскажем о том чем одна ветка отличается от другой. Так вы сможете правильно определить какой именно корабль вы будете использовать.

Японские крейсеры.

Это основной вид участников морского сражения World of Warships. Они имеют дальнобойные торпеды ,отличные пушки, они хорошо маневрируются. Японский крейсер подойдет для защиты любого фронта. Они также хорошо атакуют противника. Но и у них есть минус – не достаточно защищенные борта. Они представляют собой лучшую мишень для любого корабля и линкора, а это значит, что играть на них нужно уметь. Хотя, самое важное что стоит запомнить управляя японским крейсером это то, что не нужно выставлять под удар борт, и все тогда будет так как надо.

Лучшие из лучших:
• Aoba (VI) : у него мощные пушки, находятся которые в основном на носу, поэтому прицеливаться очень удобно, равно как и вести обстрел, а вот борт такого судна лучше держать под присмотром.
• Myoko (VII): в нем все сбалансировано, этот корабль довольно мощный и им легко маневрировать. Его можно назвать одним из лучших представителей морских боев.
• Zao (X): также престижен в игре. Его торпеды быстроходны, так что враг вряд ли сможет остаться невредимым. Кроме того на этом корабле имеется прекрасная артиллерия и все, что нужно для ремонта. Да и борта у него более защищены, чем у других кораблей такого плана.

Японские эсминцы

Японские авианосцы

Если сравнивать американские модели с японскими, то можно сказать, что у вторых имеется большее число звеньев самолетов, что превращает их в настоящих истребителей. Уйти от построения авиации «торпедных клешней» не удастся даже эсминцу. На американских моделях большее количество самолетов в каждой эскадрилье. Эти японские творения бегают быстро и это позволяет им в нужный момент уйти подальше от опасной зоны. Важно, что вначале японские авианосцы представляются немного более сильными, чем американские (Ryujo (VI) и Hiryu (VII) весьма неплохи), а вот более современные модели такой мощи уже не имеют.

Гайд по игре World of Warships - советы по прокачке, тактике ведения боя и модификациям игрового клиента (легальным читам)

Американские крейсеры

Американские эсминцы

Не в пример японцам, торпеды тут не всегда так актуальны. Эсминцы американского происхождения запросто расправляются даже с крейсерами, отступая от летящих в ответ снарядов, активно маневрируя на большой скорости. Очень хорош к примеру Mahan (VII). Однако, на более высоких уровнях количество торпед значительно увеличивается, поэтому проходя мимо сложно уйти от такой атаки. Хотя стоит сказать, что их дальность увеличивается лишь под конец.

Эсминцу очень важно не позволить себя обнаружить. Неприятности появляются в момент, когда эсминец из дыма производит стрельбу по самолету, который находится поблизости. Здесь стоит запомнить одну вещь, если вы нажмете на кнопку «Р», выключится ПВО.

Американские линкоры

Как и всегда это было, они похожи на бронированные махины, разгромить которые очень и очень не просто. Да, стреляют они не особенно на большие расстояния, не в пример японским моделям, пушки их имеют несколько меньший размер, да и быстрота хода у них тоже не на высоте. А вот броня их вполне надежна, с ней вы можете быть совершенно спокойны в любом положении. К примеру, у вас имеется возможность подойти на более близкое расстояние и разгромить врага. Отдельно стоит только прекрасная Iowa (IX), которая имеет все достоинства японских кораблей и во многих вещах стоит на более высокой планке, чем ее японские соратники.

Лучшие из этой группы:
• Wyoming (IV) – лидер среди линкоров своего уровня. Его точность попадания на цели, способность к выживанию, вызывают восхищение.
• New Mexico (VI) – прекрасное судно, также отличающееся особой живучестью и меткой стрельбой, оно также прекрасно разбивает цитадель любого корабля его уровня.
• Iowa (IX) — небезызвестный USS MIssouri входил как раз в серию Iowa. Лучшее судно на девятом уровне, которое отличается меткостью и дальностью стрельбы. Оно показывает прекрасные результаты при пробитии цитадели. Это просто убойная сила.

Американские авианосцы

Эти судна не слишком хороши для начальных уровней игры. Для прохождения начального Langley (X) потребуется не мало сил. Правда при продвижении вперед ситуация исправляется. У американских авианосцев огромное число истребителей, которые позволяют сражаться с вражескими авиагруппами, но у них не так много торпедоносцев. А вот самолеты в каждом звене представлены в большем количестве, что позволяет разгромить вражеское судно при помощи всего лишь одного звена.

Самым достойным из американских авианосцев является Midway (X). Сразиться с такой махиной отважится не каждый. Если им руководит грамотный капитан, то он один может потопить 50 процентов кораблей противника. Он по истине страшен. Кроме того, если смотреть на доходы по графику, то это судно позволяет своему хозяину просто купаться в серебре.

Гайд по игре World of Warships - советы по прокачке, тактике ведения боя и модификациям игрового клиента (легальным читам)

Корабли класса Premium

Эти судна от фирмы Wargaming можно приобрести за настоящие деньги. В целом они и не требуются, такие корабли конечно хороши, но они требуют определенных навыков в игре. Для сражения в морской среде игрок должен не только иметь хорошее судно, но и быть подколот сам, поэтому тут помогут только тренировки. Такое судно можно купить после того, как вы сами смогли пройти несколько уровней и попробовать себя в качестве капитана корабля этого класса. Только тогда вы сможете увидеть и оценить их качество.

Советский крейсер «Мурманск» по дальнобойности опережает все корабли на своем уровне, на его борту присутствует самолет-корректировщик, с помощью которого можно поджигать вражеские судна с очень больших расстояний. Благодаря своей быстроте и удобству маневрирования он легко справляется с любого рода техникой на своем уровне также и при близком проходе.

Гайд по игре World of Warships - советы по прокачке, тактике ведения боя и модификациям игрового клиента (легальным читам)

Ну вот наверное и все, ведь это огромный поток информации и его еще нужно усвоить, на что потребуется время. Мы уверены, что руководство сделанное нами принесет вам пользу и вы отправитесь покорять виртуальные моря, а, после крушения очередного вражеского судна, вы возможно, вспомните о нас.
Теперь вы знаете чего следует добиваться настоящему моряку в виртуальном мире World of Warships. Теперь вы не ошибетесь с выбором корабля, вы уже знаете как быстро сделать прокачку, какие снаряды использовать, какие существуют модификации этой игры, а значит вы готовы. Удачного плавания!

Читайте также: