Kali rainbow six siege гайд

Обновлено: 29.06.2024

В комплекте:
• 3 оперативника штурмотряда: Ash, Thermite, Thatcher, Fuze или Sledge.
• 3 защитника: Rook, Mute, Smoke, Jager или Kapkan.
• Другие оперативники основного состава — за 12 500 ОС или 300 кредитов R6 (

Starter Edition дает доступ к игре «Rainbow Six Осада» по сниженной цене, при этом система разблокировки оперативников отлична от стандартного издания игры.

Вот тут подробный ЧАВО:

Если вкратце, то основное отличие в стоимости разблокировки оперативников. На старте дают 6 релизных оперативников, остальные релизные будут стоить по 12500 жетонов. ДЛЦ оперативники по 25000 жетонов.

Rainbow Six Siege - Advanced Edition
- Полная версия игры
- 10 пакетов «Outbreak» с элементами из ограниченной коллекции
- 600 кредитов R6

Самая обычная версия игры, все релизные оперативники открыты сразу.

Rainbow Six Siege - Gold Edition
- Полная версия игры
- 10 пак. «Outbreak»
- 600 кред. R6
- Year 3 Pass

В этой версии вы получите еще 8 оперативников третьего года бесплатно.

Rainbow Six Siege - Complete Edition
- Полная версия игры
- 10 пак. «Outbreak»
- 600 кред. R6
НАБОР «НАСЛЕДИЕ»
16 опер. 1-го и 2-го годов
- Year 3 Pass

Самая полная версия игры. У вас будут открыты сразу все оперативники.

От себя добавлю, что не стоит брать издание "новичок", она же "Starter Edition", она же "Бомж эдишн". Уж слишком долго придется открывать новых оперативников.

Описание сезонного пропуска тут:

Итак, вы купили Rainbow Six Siege и решили в нее поиграть.

Первым делом не стоит заходить в бой, лучше посмотреть обучающие ролики.
За ролики дают жетоны, за жетоны вы открываете себе новых оперативников.
За просмотр каждого ролика вы получаете по 200 жетонов и еще 200 после просмотра всех роликов. На просмотр роликов уйдет всего 5 минут и вы получите 800 жетонов.

Жетоны - внутриигровая валюта, за которую вы покупаете оперативников и наборы кастомизации к ним.

Далее нажимаем SHIFT + F2, переходим в награды, забираем еще 200 жетонов и однодневный буст.

Итого у нас есть 1000 халявных жетонов.

Далее в идеале лучше всего пройти операции, их 11 штук. В каждой (кроме последней) есть дополнительные цели, за выполнение которых нам дают дополнительные жетоны. Проще всего пробежать их на самом легком уровне сложности. Если не удалось выполнить все цели за один раз, можно быстро пробежать второй раз выполняя нужную цель, после чего просто умереть, чтоб не терять время. После прохождения 10 операций вам откроется операция "Статья 5". Эта операция сетевая. За успешное прохождение вы получите скин на ауг для оперативника IQ.

Так же в операциях обучают основным механикам игры, что для новичков очень полезно. Радуга довольно сложная игра и прохождение этих заданий позволит вам хоть немного привыкнуть к механике и геймплею.

оперативники оперативники

По началу мы будем покупать только оперативников, которые появились вместе с релизом игры.

Почти на каждого оперативника у меня есть детальный гайд.

Лучше всего начинать с простых персонажей.

Они обычно не требуют знаний карт или каких-то сложных механик. Легкие в освоении и полезные для команды. С ними вы не будете балластом для своих тимейтов.

Каких оперативников открывать первыми?

Как я уже говорил, лучше всего по началу открывать релизных оперативников, причем всех, за исключением Тачанки. Даже Кастл вполне себе играбельный оперативник и не редко его берут в рейтинговую игру.

Теперь немного про оперативников за 25000

Практически каждый день мне задают вопрос, кого открыть за 25000, причем нередко по много раз. Я решил сразу ответить на все вопросы тут.

Первые покупки за 25000
По началу нет смысла брать сложных оперативников, требующих например знание карт или которые занимают ключевые роли.
Отличные кандидаты на первую покупку:
Фрост, Бак, Валькирия, Шакал, Лижн, Доккеби.
Играть за них не сложно и своим тимейтам вы не запорите игру.

Вторые покупки за 25000 :D
Эти персонажи хорошо подходят для тех, кто уже освоился с механикой радуги.
Черная Борода, Капитао, Хибана, Йинг, Эла, Зофья, Виджил.
Немного о них :
У Бороды довольно слабый щиток. Нужно отлично понимать, куда смотреть, ведь щиток снесут с пары выстрелов. Капитао может поджечь или задымить места, в которые обычный дым не ляжет + есть флешки, что очень годится для командной установки заряда. Хибана может прожигать укрепленные стены. Йинг - дым + флешки, корявая флешка может заруинить. Эла так же может заруинить корявой миной. У Зофьи схожая ситуация с Элой. Виджил - роумер, нужно хорошо знать карты.

Остальные за 25000
Персонажи со сложной механикой или требующие опыта.
Эко, Кавейра, Мира.
Эко полностью командный персонаж. Кавейре нужно отлично знать карты, места спавнов и иметь хорошие нервы. Мира очень легко руинит катки в неумелых руках, одно неудачное зеркало и вы проиграли.

Так же существует тестовый сервер, где можно пощупать всех. Либо зайти в игру в оффлайн режиме, но это не точно(проверить я не могу, у меня и так все открыты)

Более подробно тут:

THERMITE Термит может ломать укрепленные стены, один из самых полезных оперативников в игре.

HIBANA
Также ломает укрепленные стены, но немножко другим способом. Мой любимый персонаж за атаку. Оперативник за 25 000 жетонов.

THATCHER
Лучший друг первых двух оперативников, ломает всевозможную электронику. Например глушилки, камеры, капканы, ток на укрепленных стенах и прочее.

ASH
Быстрая, есть гранатомет, который может ломать обычные стены/люки, разбивать колючую проволоку и убивать противника. Идеальное решение для раша.

SLEDGE
Разбивает обычные стены кувалдой, отличное основное оружие и дополнительное (узишка). Может стать сюрпризом для защиты.

TWITCH
Вместо обычного дрона у нее шокбот, который может уничтожать вражеские девайсы и камеры. Хороший игрок при должном везении уничтожает почти все камеры в фазе подготовки.

MONTAGNE Имеет раскрываемый щит, полностью защищен от выстрелов по направлению взгляда.

GLAZ
Самый большой урон с оружия в игре. Единственный , кто может пробить стекла в самолете. Ломает укрепления кастла с 12 выстрелов.

FUZE
Гроза всех заложников. Своей матрешкой может легко зачистить комнату от противников и их девайсов. Довольно простой персонаж для новичков.

BLITZ
Самый меткий из щитовиков в стрельбе от бедра, очень хорошо слепит противника своим щитом. Довольно легко простреливается по незащищенным частям тела.

IQ
Лучшая попа в игре. Контрит Валькирию и Пульса с помощью своего детектора электроники.

BUCK
Довольно мобильный персонаж, пробивает дырки в стенах и врагах с помощью подствольного дробовика. После бафа очень даже играбельный.

BLACKBEARD
Имеет прозрачный щиток на оружии. После всех нерфов его щиток выдерживает всего пару выстрелов, что не мешает ему перестрелять противника

CAPITAO
Выкуривает врагов с помощью своего арбалета.

JACKAL
Выслеживает противника по следам, Кавейра в режиме скрытности не оставляет следов.

YING
Отличный персонаж поддержки, имеет особые светошумовые гранаты, которые ее не ослепляют.

ZOFIA
Имеет в своем распоряжении особый гранатомет с пробивными и оглушающими гранатами.

DOKKAEBI
Взламывает вражеские камеры и звонит на телефоны защиты.

Дает временный буст для всей команды, который уменьшает отдачу, увеличивает скорость прицеливания и т.д.. Более детально в гайде:

Активирует особого дрона, который подсвечивает на всей карте противника.

SMOKE
Довольно мобильный, есть ударные гранаты и удушающие газики :D
Счастливый владелец узишки. Может в одиночку контролить точку путем забрасывания газовых гранат.

CASTLE
Ставит пуленепробиваемые барикады. Довольно бесполезные штуки, хотя могут зарешать в последние секунды раунда.

PULSE
Имеет встроенный валхак на 8 метров. Желательно очень хорошее знание карты при игре за него.

DOC
Единственный хилер в игре ,может на время поднять здоровье себе и тимейтам до 140.

KAPKAN
Простой оперативник для новеньких. Ставит ловушки в проемах, имеет отличную оружку.

TACHANKIN
Как бы его не любило сообщество, но он даже после бафа остается самым бесполезным оперативником в игре. Мой гайд, как сделать Лорда немного полезней.

FROST
Отличный выбор для первых покупок за 25к. Довольно простой оперативник ,ставит силки, которые не разрушаются от ЭМИ гранат и шокботами.

CAVEIRA
Тихий ужас одиночек, может допытать раненого и засветить таким образом всех живых противников на карте.

ECHO
Имеет особого дрона, который глушит противника, может сбивать установку дефузера.

MIRA
Ставит особое непробиваемое зеркало, прозрачное только с одной стороны. Руинит всю защиту в руках новичков.

LESION
Бросает невидимые мины, которые отравляют врага ядом и не дают ему бегать.

ELA
Опасный роумер с очень сильным ПП и оглушающими минами.

VIGIL
Становится невидимым для устройств слежения противника.

ROOK
Раздает дополнительную броню. По сути уравновешивает ПП с штурмовыми винтовками.

BANDIT
Устанавливает ток на укрепленные стены (не дает возможности сломать их), на щиты и колючую проволоку.

MUTE
Устанавливает глушилки против электронных устройств (заряды термита/хибаны, матрешки фьюза, дроны). Мой любимый персонаж защиты.

VALKYRIE
Устанавливает дополнительные камеры. Оперативник за 25 000 жетонов.

JÄGER
Устанавливает СОГи (Средство Отражения Гранат). СОГи отстреливают вражеские боевые/оглушающие/дымовые гранаты и им подобные штуки.

Обвесы на оружие

На вкус и цвет все обвесы разные.
Опять же выбор зависит только от вашего стиля игры.


Прицелы :
Прицелы бывают двух типов, русские и все остальные.

русские прицелы практически неиграбельные, я часто бегаю с родной мушкой. И по ним ничего кроме акога посоветовать не могу)
Для самых нежных повторю, это лично мое мнение и оно может не совпадать с вашим :D

Остальные прицелы.
Самый популярный выбор, это аког, практически все берут по возможности его. Это выбор снайперов и осторожных игроков. Потом идет зеркальный и голографический, выбор быстрых игроков и защитников, которых обделили акогами. Мне больше всего нравится зеркальный. Коллиматорный прицел выбирают реже всего, сильно закрывает обзор.
И это наблюдения за игроками на моем ранге, на вашем могут быть другие предпочтения)

Как всегда выбор за вами, попробуйте все прицелы и найдите для себя самый удобный.

Ствол :
Выбор обвеса для ствола сводится к выбору своей роли в игре.

Глушитель снижает наносимый урон!
Глушитель отлично подходит для скрытных и подвижных игроков. Например защитники встречающие атаку с окон/дверей или роумеры. Легкие атакующие, которые не издают много шума. Главная цель глушителя, это выиграть пару секунд при внезапной атаке, пока противник будет соображать, кто и откуда по нему стреляет.
Следующие три обвеса - пламегаситель, надульник и дульный тормоз. Грубо говоря первый упрощает стрельбу короткой очередью, второй длинной, третий одиночными.
Удлиненный ствол уменьшает потерю урона на расстоянии.

Прямая рукоятка значительно уменьшает отдачу, подходит практически всем.
Угловая рукоятка уменьшает время прицеливания, идеально для раша или роумеров. Она позволяет перестрелять врага в неожиданной ситуации. Например выходя из-за угла вы сталкиваетесь нос к носу и решает каждая доля секунды.

Лазерный целеуказатель :
Лазер есть смысл ставить громким персонажам, например руку или доку в защите. Или щитовикам, которых слышно за километр и им нет необходимости скрываться. Лазер так же отлично подходит для раша и значительно уменьшает разброс у дробовиков при стрельбе от бедра. Я к примеру ставлю на основное оружие хибаны лазер, а если нужно не сильно палиться, то можно достать узишку. Мп5 у рука и дока очень кучно стреляет от бедра, при наличии лазера можно целиться, как во всяких там каэсочках. В итоге вроде лазер и невероятное паливо, а с другой стороны он добавляет не хилые бонусы к уменьшению разброса.

Так же у оперативников есть устройства.

Базовые устройства атаки:

Светошумовые гранаты.
Обычная флешка, очень сильно слепит если удачно бросить, взрывается через секунду после контакта с поверхностью.

Гранаты.
Граната взрывается через несколько секунд после удаления чеки, в том числе и в руках. В идеале бросается с задержкой, чтоб при подлете к цели взорваться. Гранаты можно откидывать обратно :D

Дымовые шашки.
Дымом мы закрываем обзор в нужном нам месте. Дым очень плотный, что например очень помогает при установке дефузера.

Пробивные заряды.
Заряды для уничтожения баррикад и неукрепленных стен. Можно подрывать в момент прыжка на канате. Убивает неосторожного противника и заложника.

Мина.
Устройство для игроков поддержки и для прикрытия тыла. Ставят под окна, за собой в проходах, сверху перед лестницами. Подробно про мины можно посмотреть в руководстве по оперативнику Hibana

Базовые устройства защиты:

С4.
Прилипает к поверхностям, лучше заранее не лепить. Идеально против щитов ,лучше всего бросать за спину

Стационарные щиты.
Небольшой щиток, не простреливается, очень хорошо сочетается с капканом на проходе.

Колючая проволока.
Замедляет передвижение атакующих, создает шум.

Ударная граната.
В основном используют для проделывания дыр в стенах/люках.

Вы уже посмотрели обучение, прошли обучающие операции, купили оперативников по своему вкусу и поставили на их оружие обвесы. Теперь вы готовы к сетевой игре.

Есть четыре режима игры:
Антитеррор - одиночная или совместная игра против ботов.
Заряды - две точки для защиты, атаке нужно установить дефузер на одной из них, защите не дать этого сделать.
Захват - одна точка, атака должна выбить с нее защиту и удерживать небольшое время.
Заложник - атака пытается увести заложника, защита всячески сопротивляется :D

Игра делится на фазы:
Фаза выбора оперативников.(в ранговой так же выбираются точки спавна)
Фаза подготовки.
Фаза атаки.

Фаза выбора оперативников.
Выбираем любимых и полезных для команды оперативников.
В рейтинговой игре и антитерроре еще выбирается точка спавна.

Фаза подготовки.
Защита.
Защитники укрепляют стены, проходы, расставляют ловушки и прочее. Очень частая ошибка у новичков, это укрепление стен между двумя зарядами и укрепление проходов, что в первую очередь работает на атаку.
Атака
Атакующие катаются на дронах пытаясь найти цель. После расставляют дронов по ключевым точкам. Например контролят встречающих или важные точки. Новички часто пытаются заехать на точку с целью, где начинают помечать всех подряд. Обычно их дронов сносят в первые секунды после пометки, для команды это абсолютно бесполезные действия.

Фаза атаки.
Тут все просто, атакующие атакуют, защитники защищаются :D

Карты надо знать =)
Это не типичный коридорный шутан, тут проходы изменяют только так.
Представте себе типичную для радуги ситуацию:
Вы засели в уютном уголочке, поставили перед собой щиток и приготовились к нападению. Как вдруг у вас за спиной взрывают стену или у вас над головой разлетается люк/потолок, или у вас под ногами разваливается пол. :D
В такой ситуации нужно срочно соображать, куда подевать свою тушку и как ответить обидчикам.

В общем карты надо учить, чтоб успевать реагировать на сюрпризы.

В итоге получается что-то в этом роде:

Таким способом я уже полностью запоминаю планировку с названиями примерно за пол часа. Может кто знает способы получше, но для меня пока-что это самый быстрый способ запомнить карту.

Здесь можно посмотреть планы карт и названия на них:

У меня есть разбор двух карт:

Полезно как для новичков, так и старичков.

Дрон, это главный помощник атаки.
Новички зачастую сливают его в первые секунды бездумно помечая противников. Хотя на самом деле хороший дрон может выиграть раунд. Обычно в фазе подготовки атака ищет цель, засвечивает ее и расставляет дронов по ключевым местам.
Например Шале:


Информация


Джаймини Калимохан Шах

Подразделение

Дата рождения

21 августа (34 года)

Место рождения

Амрели, Индия

Открытие

20,000 / 480
Бесплатно для владельцев сезонного пропуска (Y4) Галерея

Содержание

Личное дело

Биография

Шах родилась в благополучной семье и с самого детства не сомневалась в достижении поставленных целей. Уверенности в себе поубавилось, когда она поступила на службу в армию: навыки в области боевых искусств не играли никакой роли, так как женщин не брали в боевые отряды. Деньги и связи не помогли преодолеть препятствие на пути к желаемому, и потому Шах ушла из армии и основала частное охранное предприятие, действующее в пределах Индии, а затем частную военную компанию "NIGHTHAVEN" для работы заграницей. Она с легкостью заключает многомиллионные контракты на выгодных условиях. Предоставляя индийскому правительству свои ресурсы, суровая Шах научилась обходить законы, мешающие получить заветный результат, и стала олицетворять собой непреодолимую силу в по большей мере статичном мире.

Психологический профиль

Культурные сходства не всегда помогают при психоанализе. […] Несмотря на наше общее наследие, я слишком далек от всего, через что прошла Джаймини Калимохан Шах ("Kali") - как если бы она прибыла к нам с темной стороны Луны. Что бы ни утверждали романтики, деньги могут создать преграду, которую невозможно преодолеть. […]

В детстве Джаймини получала все, что хотела, без каких-либо усилий. Она амбициозна и надменна, но на то есть основания. Ей удается быть лидером - в основном благодаря умению заставлять подчиненных преодолевать физические и психологические пределы, "выковывать их заново". Завершившие ее программу оказываются вхожи в круг приближенных - "общество защитников", как она сама их называет. Напоминает глав преступных группировок. Но, раз уж я верю, что каждый может чему-то научить, методы Шах не стоит списывать со счетов. […]

Гордится ли она своей родиной? Сложный вопрос. Для очень богатых людей границы номинальны. Однако позывной "Kali" и жесткость в отношении тех, кто перешел ей дорогу, дают ощущение связи с предками. […] Похоже, неясность мотивов уже привела к конфликту с Элизой Коэн ("Ash"), но это неудивительно. Так как Коэн живет по строгим правилам, само существование Джаймини ставит под сомнение ее убеждения. […]

У Шах много сильных качеств. Ее личный успех никак не связан с достижениями родителей. Она следует безжалостной схеме подготовки, постоянно улучшаемой за счет лучших специалистов и лучшего снаряжения, которое только можно купить. Джаймини храбра - если не безрассудна - и хитра: та, с кем мне хотелось бы сразиться. Потому она и получила приглашение в команду Rainbow. Дружба дружбой, но ее стратегии могут понадобиться нам намного раньше, чем того бы хотелось.

-- Доктор Харишва Панди, "Гарри", глава команды Rainbow

Особый гаджет

Разговор о болтах взрывного действия будет неполным без упоминания CSRX 300, доступной Kali. Выстрелы из этой винтовки могут создавать бреши в преградах, люках и разрушаемых стенах. Для болтов в ней имеется подствольное ПУ, которое можно использовать при прицеливании. При срабатывании болта происходит слабый взрыв, уничтожающий все устройства в радиусе действия. При этом брешь в разрушаемой стене будет несколько меньше, чем при обычном выстреле из винтовки. В случае с усиленной стеной болт просто закрепится на ней.

  • Винтовка CSRX не может пробить укрепленные стены
  • Винтовка CSRX оставляет видимый след после выстрела, что облегчает отслеживание местоположения Kali. Кроме того, когда противник ранен винтовкой, он автоматически поворачивается в направлении, откуда был сделан выстрел, увеличивая шанс обнаружения Kali.
  • В ПУ может находиться только один Болт одновременно. Новый заряжается после того, как Kali выстрелит первым.
  • Когда выстрел произведен в стену, болт пробурится в стену и вытолкнет заряд взрывчатого вещества на другую сторону. Процесс бурения занимает около 3 секунд.
    • Во время бурения, болт будет издавать характерные звуки, также создавая небольшие трещины вокруг себя.
    • Во время бурения, болт может быть уничтожен с помощью выстрела, однако только с изначальной стороны.
    • Взрыв с обеих сторон одинаковый по размеру и имеет радиус около 3 метров.
    • Урон от взрыва уменьшается в зависимости от дистанции, потому такие гаджеты, как капкан Frost, не будут уничтожены взрывом, если находятся на достаточном расстоянии от места взрыва.
    • Если болт был запущен в неукреплённую стену, после взрыва он оставляет небольшую дыру в стене.

    Стоит отметить, то что болт так же может уничтожить гаджеты союзников. К примеру - термозаряд "Пепел" оперативника Thermite или заряды X-KAIROS оперативника Hibana.

    Оперативник: Джаймини Калимохан Шах, позывной "Kali" Главный эксперт: Майк Бейкер, позывной "Thatcher"

    (Комментарий Е. Альварес: Текст сокращен. Mira)

    Джаймини пришлось отключить биометрику, чтобы я смог воспользоваться этим БВД или как его там, но эта штука прекрасна. Пробивной механизм и досылатель удерживают болт на месте. С обеих сторон запальный механизм соединен с микрозарядами - похоже на тяжелый вольфрамовый сплав.

    (Комментарий Х. Панди: Kali сказала, что в составляющих нет ничего опасного.)

    (Комментарий Е. Альварес: На всякий случай проведу свои тесты. И мне нужно знать строение ее бактероидопсина. Mira)

    (Комментарий Х. Панди: Звонили ее юристы. Этот этап проверки придется отложить.)

    Сплавное взрывное устройство, которое Израиль точно хотел бы заполучить, если бы они сами не участвовали в разработке. При срабатывании усиленная поверхность не разрушается, зато радиус действия приличный. Мне будет непросто побить рекорд Kali, но я рискну.


    General information


    Real Name

    Jaimini Kalimohan Shah

    Organization

    Position

    Birthplace

    Date of birth

    Height

    Weight

    148 Ibs (67kg)

    Unlock

    20,000
    480

    Appearances

    • Tom Clancy's Rainbow Six Siege
    • Tom Clancy's Elite Squad

    Voice Actor

    "Acceptance of mediocrity is the first step toward failure."
    — Kali

    Jaimini Kalimohan Shah (Hindi: जैमिनी कलिमोहन शाह), codenamed Kali, is an Attacking Operator featured in Tom Clancy's Rainbow Six Siege. She was introduced in the Operation Shifting Tides expansion alongside Wamai.

    Contents

    Biography

    Born to wealthy parents, Shah's ability to achieve her goals was assured from an early age. This self-assurance hit a brick wall when she tried to join the military. Her interest in martial arts led her to enlist, but she quickly discovered that women weren't allowed to serve in combat units. Despite all of her money and all of her social influence, she had found an obstacle between her and something she wanted, and it would not budge. Leaving the military, she created her own Private Security Company to operate within India's borders, then a Private Military Company, NIGHTHAVEN, to operate overseas. Her company's success can be largely credited to the inventions of Anja "Osa" Janković who Kali made the head of NIGHTHAVEN's R&D division, Quantum Concepts & Robotics.

    She routinely negotiates multi-million-dollar contracts with incredibly favorable terms. Her ruthlessness is legendary, but by becoming a resource the Indian government desperately needs she has circumvented the laws that kept her from her goal and revalidated her self-perception as an unstoppable force in a largely static world.

    Joining Rainbow

    In 2019, Harry Pandey invited Shah and Ngũgĩ "Wamai" Furaha, and by extension, NIGHTHAVEN, to join Rainbow. Officially, this was done in response to NIGHTHAVEN answering a distress call on the super tanker Argus. Pirates attacked the ship and threatened to kill everyone onboard should they not receive command of the ship. NIGHTHAVEN was able to successfully neutralize the pirates without incident. Secretly, the real reason Pandey had invited Shah and Furaha was to prevent an opposing organization from hiring NIGHTHAVEN and to keep a close eye on them. Despite Rainbow's efforts, Kali refused to allow them to evaluate Osa's inventions and had lawyers issue cease and desist letters to enforce this.

    As part of a joint UN operation in Somalia between NIGHTHAVEN and the Forsvarets Spesialkommando, Shah's life was saved by Håvard "Ace" Haugland. The offer to join NIGHTHAVEN swiftly followed. In late 2020, Shah traveled to Bangkok, Thailand and approached Apha "Aruni" Tawanroong with an offer to join NIGHTHAVEN. Aruni accepted Shah's offer due to the prospect of gaining access to cutting-edge prosthetics as well as donating her pay to charities.

    Six Invitational

    In late 2020, Shah was placed on Team Ash by Harry for the upcoming Six Invitational. According to Harry, this was done to improve her teamwork with Eliza "Ash" Cohen who resented Shah's place in Rainbow and frequently argued she and NIGHTHAVEN were a threat to the entire organization. Ash attempted to trade Shah with Chul Kyung "Vigil" Hwa but this was quickly shot down by Harry. A few months later, Team Ash faced off against Team Mira as the attacking team in the first match of the Six Invitational. With time running out, Cohen and Shah argued about sending Lera "Finka" Melnikova to either flank the other team or go in for a direct assault to distract them. Finka proceeded to flank but was downed by a nitro cell, resulting in Team Ash losing the match. As a result, Shah directed her anger towards Ash, stating she was unsurprised that they lost.

    Shah later invited Shuhrat "Fuze" Kessikbayev to join her and the other members of NIGHTHAVEN for a training session at the Stadium kill house. At the end of the session, Shah asked Fuze why he hesitated in firing. Fuze explained that Aruni was in his line of fire. Shah informed him that it was NIGHTHAVEN's policy to "play hard and take risks" and that friendly fire did not matter as no lives were on the line in the area. Soon after, a NIGHTHAVEN Osprey landed in the arena to deliver a piece of equipment to Shah. Fuze requested to tag along with them to see the equipment, which Shah agreed to. While the equipment was offloaded from the Osprey, Fuze asked Shah if it was a problem that each of NIGHTHAVEN's members were on different teams for the Invitational. Shah stated that it wasn't as any accolade earned by a member of NIGHTHAVEN would make their organization more exclusive and allow them to demand higher rates for contracts.

    Once inside the Stadium, Shah presented the Masterframe Prototype I to Fuze and the other members of NIGHTHAVEN. Shah explained that it was rated to absorb or deflect most conventional high-caliber rounds. She also stated that it was light weight, increased reaction time, reduced muscle strain, and was sealed against the majority of biological and chemical weapons. Fuze asked Shah if the equipment was Rainbow compliant and was told that it was, "more or less". Fuze reminded Shah that she was supposed to wear her uniform for the Six Invitational. Shah dismissed Fuze's comment, saying that the Masterframe would be her uniform and that it was only the beginning. Shah then told Fuze that her people always had the best equipment and that he knew where to find her if he was looking for a career shift to join NIGHTHAVEN.

    Team Ash later faced Team Vigil for their second match of the tournament. While Team Ash had eliminated everyone except Vigil, Vigil obtained the upper hand and eliminated all of Team Ash except for Thermite. Despite this, Thermite's exothermic charge eliminated Vigil, winning the match for Team Ash. For the third match, Team Ash faced off against Team Capitao. With Dokkaebi pinned down by Tachanka, Shah eliminated him with a hidden claymore that she had not informed Ash about. Ash praised Shah's efforts but reminded her to keep the team in the loop next time.

    Shah donned the Masterframe Prototype I for the final match of the Six Invitational against Team Mira. During the match, Shah provided sniper support from the building's exterior while the rest of her team breached. Ash and Dokkaebi were later pinned down from fire by the remaining Defenders, prompting Ash to request Shah to provide cover fire. Shah ignored Ash's request, removing her earpiece and engaging the other by herself. The confusion granted Ash an opportunity to dispatch a distracted Max "Mozzie" Goose. A few seconds later, however, Shah surprised Ash by emerging from a window and appearing to aim her rifle at her. Using Ash as bait, Shah then fired next to Cohen, eliminating Mira and winning the match. Unfortunately, the close-range shot grazed Ash's ear, causing her to fall to the ground in shock.

    After their team had been crowned the champions of the tournament, Shah celebrated with her team in the locker room. Enraged at Shah's actions, Ash confronted her. Shah was pushed by Ash who angrily told her that it was not okay to have used her own teammates as bait. Shah stated that it did not matter as it was only a game and that she had just won it for them. Furious, Ash punched Shah square in the face. Bleeding, Shah attempted to retaliate but both women were pulled apart and held back by their fellow operatives.

    The "Big Plan"

    Months later, Kali convinced Harry Pandey to recruit Anja Katarina "Osa" Janković into Rainbow as a team leader. This was part of a bigger plan which was only known by Kali, Janković, and a few others. Part of this plan involved making Rainbow feel at home by allowing several of their operatives to visit Nighthaven's R&D facility to test out their equipment. She later sent a message to Osa and told her she was needed in Greece as they were "moving forward" with their plan.

    Psychological Profile

    Cultural similarity isn't always a benefit when undertaking psychoanalysis. […] Despite our shared heritage, Specialist Jaimini Kalimohan "Kali" Shah's experiences are as alien to me as if she had come from the dark side of the moon. Contrary to what the romantics of this world would have you believe, money does create a boundary that can't be crossed by any other means.

    As a child, Shah received everything she wanted, without effort or attention. She is both ambitious and arrogant, but not without merit. She excels as a leader, primarily by driving those under her command beyond their psychological and physical breaking points to "forge them anew." The fact that those who complete her training are then inducted into an inner circle – a society of protectors, as she's apt to call it – does little to separate her from notorious criminal overlords. And yet if I am consistent in believing that everyone has something to teach, I can't discount her methods.

    Does Shah have any sense of nationalistic pride? It's difficult to say. To the ultra-rich, borders are merely suggestions. Yet her assumption of the name Kali and her ruthlessness toward those who cross her both imply a connection with the country of her ancestors. […] I suspect this lack of clarity with regards to her motivations is what has already put her at odds with Specialist Eliza "Ash" Cohen, but that was to be expected. Cohen is someone who lives by a very strict set of rules, and Shah's very existence calls many of Cohen's beliefs into question. […]

    As for her strengths, they are many. She didn't get to where she is by cruising on her family's success. Her training regimen is relentless, augmented by the best trainers and the best equipment money can buy. She is brave – some would say foolhardy – and she is cunning. Put simply, she's someone I would be loath to face off against, so it seemed prudent to invite her to join Rainbow. Friends and enemies being what they are, we may have need of her particular strategies far sooner than we would like to admit.

    Gameplay Description

    A Medium Armored Operator, Kali is equipped with the CSRX 300 rifle, a powerful bolt-action sniper rifle which can pierce through multiple breakable walls, and destroy wooden barricades within a single shot. It can down an enemy with one shot to the chest or can kill them instantly with a headshot. The CSRX 300 comes equipped with interchangable sights that are labled 5x and 12x in-game.

    The rifle is also equipped with an under-barrel launcher that fires LV Explosive Lances. These burrow into walls, even indestructible walls, pushing an explosive charge through the wall to the other side, and create an explosion on both sides of the wall. The explosion causes minimal damage to Defenders but will destroy any gadgets in the vicinity, making it useful for lowering defenses.

    • The underbarrel launcher holds one LV Lance at a time. A new one is loaded after Kali fires an LV Lance.
    • When fired at a wall, the LV Lance will burrow itself into the wall, and push an explosive charge to the other side.
      • The burrowing process takes 3 seconds to complete.
      • The LV Lances have a projectile size, unlike Ash's Breaching Rounds.
      • The LV Lances do not have a projectile arc, meaning they can travel in a straight line forever.
      • When burrowing, the Lance will create small particle effects showing the surface being drilled through, and produce cracks on the surface surrounding it.
      • When burrowing, explosive Lances can be destroyed with gunfire. In the case of a reinforced wall, the Lance can only be damaged at its tail-end base, not its burrowing tip.
      • It is able to burrow into unbreachable surfaces (will not explode on the other side of the wall), and will still detonate if it bounces off a surface it cannot burrow into.
      • The LV Lance is electric-proof and will not be destroyed by reinforced walls or barbed wires charged by Bandit's Shock Wires or Kaid's Electroclaws.
      • After the burrowing is complete, the LV Lance explodes, creating an explosion on both sides of the wall it burrowed through.
      • The explosive on both sides are equal in size, being 3 meters in radius.
      • The explosive damage drops off as distance increases, and gadgets like Frost's Welcome Mats will survive the explosion if they are further away from the Lance.
      • If burrowed on a destructible wall, the LV Lance leaves behind a small hole on the wall from the explosion. However, if it burrows through a Reinforced Wall the hole it would leave behind appears be sealed back up and cannot be shot through on both sides.
      • LV Lances will destroy friendly gadgets.
      • LV Lances can also be destroyed by Impact Grenades or Nitro Cells .
      • Gadgets that can be destroyed by the LV Lances include:
        Signal Disruptors Armored Panels Entry Denial Devices Shock Wires Active Defense System, if not destroyed when deployed Black Eye Cameras Yokai Drones Gu Mines Grzmot Mines Prismas Evil Eyes Electroclaws Pests and Drones hacked by Mozzie Volcán Shields Banshees
        Black Mirrors cannot be destroyed by LV Lances. CCE Shield can be knocked aside by LV Lances, but not destroyed.

      Synergies

      • Kali works best with Operators such as Thermite, Ace, and Hibana whose gadgets are specialized in opening up holes in Reinforced Walls. Kali is capable of destroying gadgets on the other side with ease, allowing Thermite or Hibana to use their gadgets without getting them destroyed.

      Counters

      • LV Lances can be intercepted by both Jäger's Active Defense Systems and Wamai's Mag-NETs. Armor Plates will make Kali's primary weapon less effective as any Operator wearing Armor Plates will require a minimum of 2 shots to down/kill.

      Loadout

      "Under-barrel mechanical projectile that explodes within a set radius to destroy gadgets on both sides of breakable and reinforced surfaces."
      — In-game Description

      To talk about the LV Explosive Lance, we need to mention Kali's CSRX 300. It"s a dangerous weapon that can breach barricades and hatches in a single shot, and create big holes in breakable walls. The LV is its under-barrel, and it can be used at the same time as the CSRX 300's scopes.

      The LV is not your typical explosive. Just like the rifle, it can breach barricades and hatches, but it can also destroy Castle's Armor Panels. These are not its main functions, however. Its role is to destroy gadgets with a light explosion within a set radius. When used on a breakable wall, it will create a hole slightly smaller than what the sniper rifle would do. When shot at a reinforced wall, however, it simply lodges in the surface. In either case, it destroys all gadgets on both sides of breakable and reinforced surfaces. This makes it especially effective when played in tandem with a hard breach Operator like Thermite or Hibana. Keep in mind that the LV Explosive Lance has three charges and is resistant to gadgets like Bandit and Kaid's electrics, as well as Mute's Signal Disruptors.

      Device Evaluation

      Device: Low Velocity (LV) Explosive Lance
      Operator: Specialist Jaimini Kalimohan "Kali" Shah
      Evaluation Lead: Specialist Mike "Thatcher" Baker

      Finally, another honest piece of hardware makes its way into my hands. Figures we had to go to the other side of the world to find it.

      (Comment_E. Álvarez: Edited for length. Mira.)

      Jaimini had to disable the biometrics before I could use the damn thing, but this LV-whatever-you-want is a beauty. The internal workings involve both percussive force and forward assist, which keep the shaft in place once it's embedded. The fuze leads to micro-explosives at the base and head of the round - HMTA at a guess.

      (Comment_Dr. H. Pandey: I checked with Kali. There's nothing dangerous in her proprietary compound.)

      (Comment_E. Álvarez: I'll run my own tests, to make sure. I'll need her bacteriorhodopsin configuration, too. Mira.)

      (Comment_Dr. H. Pandey: Her lawyers called. Please leave this part of the investigation aside for now.)

      It's a neat little package that the IDF would love to get their hands on, if they weren't involved in its development. The explosion doesn't breach reinforcements, but it's got range. I'll be hard-pressed to beat it for utility, but beat it I shall.

      Rainbow Six Siege Pro League

      Rainbow Six Siege Pro League

      G2 Esports

      G2 Esports

      От редакции. Вы находитесь в блоге «Evil Eye», автор которого пишет про шутер Rainbow Six: Siege. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые посты. А если есть вопросы или хотите высказать свое мнение – оставьте комментарий!

      «Вдумчивый просмотр Pro League приведет зрителя к успеху в ранкеде», – так считает аналитик G2 Джек «Fresh» Аллен. Он подготовил пять основных аспектов, которые можно подсмотреть у профессионалов. Fresh уверен, что несмотря на огромную разницу в тимплее между профессиональными командами и тиммейтами в ранговой игре, некоторые вещи выполнимы и без часов совместной тренировки.

      1. Используйте синергию оперативников

      В Pro League игроки часто формируются в мини-отряды из двух оперативников, дополняющих друг друга способностями и даже второстепенными скиллами! Даже вместе с сильнейшими оперативниками, которые постоянно появляются в играх, часто используют вспомогательных для максимальной эффективности.

      Возьмите друга в пати, наладьте коммуникацию, и ваша связка станет страшной угрозой для оппонента. Вот некоторые примеры связок.

      Атака

      Thermite + Thatcher. Старая-добрая связка в Радуге, актуальная при любых обстоятельствах. Thatcher через EMP уничтожает девайсы Бандита, Кайда и Мьюта, после чего Thermite может разрушить любую укрепленную стену.


      Любой оперативник-штурмовик с игроком поддержки на дроне. Особенно хорошо работает с игроками, которые любят делать первые фраги. В рануеде игроки обычно заводят дроны на плент и не пользуются ими до момента штурма/смерти. Между этими состояниями проходит минута, за которую защитники могут занять новые позиции и удивить нападение. Но стоит тиммейту постоянно сообщать вам информацию через активного дрона в начале раунда, как он сразу станет самым эффективным игроком в команде.

      Защита

      Mozzie + Mute. Сумасшедшая парочка, выключающая дроны на целом этаже, что чрезвычайно важно на таких картах как Клуб, Кафе и Консульство. Если же вам по душе более пассивный плейстайл в защите, вы можете расположить девайсы ближе к пленту, чтобы в развязке раунда ваше расположение не раскрыли дронами.

      Maestro + Goyo. Этот дуэт работает на неожиданности. Мало кто знает, но Evil Eye имеет неограниченный радиус стрельбы. Добавьте к этому тот факт, что он же может вызвать детонацию у щита Goyo и получите инструмент для внезапного урона и блокады территории.

      2. Изучите стандартные защитные сетапы и пути для атаки

      На низких рангах допускается много ошибок на стадии подготовки за защиту. На многих картах, особенно из соревновательного пула, есть стандартные паттерны, с которых начинают многие команды Лиги. Чем больше вы смотрите матчи, тем лучше запоминаете эти базовые дебюты, подражание которым приведет к успеху среднего игрока в ранкеде.

      И почаще заглядывайте на YouTube – там можно найти много теоретических видео.

      Что касается атаки, то тут, конечно, больше путей для развития. Тем не менее, если мы возьмем, к примеру, Орегон, то увидим, что у атаки есть базовая прямолинейная тактика. Если защитники находятся в Прачечной, то атака забирает маленькую башню и очищает западное крыло, после чего занимает Переговорную и, наконец, штурмует плент. В Ранкеде до сих пор многие игроки игнорируют этот путь, из-за чего их часто застают врасплох с западного крыла.

      3. Думайте о правильном лайн-апе

      Команды в Pro League много думают о выборе оперативников и том, какой импакт они принесут. Существует пул из приблизительно десяти оперативников за каждую сторону, который постоянно в почете у проигроков.

      Если вы мейните кого-то не из этого пула, подумайте дважды: возможно, ваш выбор затрудняет игру для команды. Так, если вы любите Ying, вашей команде придется отказаться от Тэтчера или оперативника-разрушителя укреплений, которые часто просто необходимы для успеха.


      10 топовых моментов киберспортивного Rainbow Six: Siege за все время

      4. Играйте в команде

      Вся игра построена на командном взаимодействии. Это значит, что вы обязаны общаться с командой и делиться информацией. Если вы играете в группе из двух или трех человек, не стоит забывать про остальных тиммейтов, или найдите еще игроков для полноценной команды.

      5. Будьте агрессивны в атаке и осторожны в защите

      Огромная ошибка, которую допускают игроки в Осаду, это стремление совершить геройский мув, который редко приводит к желаемому результату.

      Базовый принцип Радуги в том, что именно атакующая сторона должна быть агрессивной (неожиданно, не так ли?), а защитники всегда более пассивны.

      Истоки этого баланса в том, что у защитников есть преимущество во времени, и банальное выживание принесет преимущество в трехминутном раунде. К сожалению, защитников в ранкеде часто ловят на нелогичном роаминге, неумелой попытке зайти в спину или спавнпике. Численный перевес в атаке ставит обороняющихся в неудобное положение, риск таких игроков не оправдан.

      Иногда и атакующие ведут себя слишком пассивно. Многие не думают о том, что размен 1х1 – это хороший размен для атаки, т.к. он открывает больше пространства на карте. Часто вы можете увидеть, как штурмовики сидят и ждут роама от защитников или неудачной вылазки, в то время как опытные игроки просто не пойдут на контакт.

      Читайте также: