Как построить корабль в реальной жизни

Обновлено: 16.06.2024

Вчера в комментариях был вопрос как самому сделать корпус . Хотя я про это постоянно пишу на своем канале, я не ожидал, что надо показать самые первые шаги. Я почему то думал, что такие очевидные для меня вещи - знает каждый. Поэтому, небольшой повтор стандартной темы и прошу добавить информацию, если я что то пропущу. Вопросы так же приветствуются - вы получите от меня подробный ответ.

Шаг 1. Чертежи корабля. Где брать

Что бы построить корпус - нужен чертеж с теорией. Это вот такие рисунки, где указан профиль каждого шпангоута, как будто корабль накрошил вдоль корпуса шеф-повар, и корпус разделился на отдельные части.

Сама теория часто доступна бесплатно в интернете. Много полезного выложено на "аэробазе" , ищется поиском. Но правильнее такие чертежи покупать, поддержите производителя.

Теория бывает сложная, когда шпангоутов много, потому что они расположены часто. Но это важно только для настоящего корабля. Если корпус будущего корабля гладкий, по обводам как обычный катерок, то можно взять только часть шпангоутов. Равномерно распределите их по всему корпусу, и выберите например, каждый третий. Всего можно взять 7-10 шпангоутов, остальные делать не надо - это лишняя работа .

Меня часто спрашивают: корабль — это мечта детства? Нет, такой мечты не было. До переезда в Крым я жил в столице, работал дизайнером, помогал открывать фитнес-клубы. Был, как говорят на современном языке, «упакованным»: квартира в центре, дорогая спортивная машина. Но хотелось дела для души. И еще я всегда мечтал переехать к морю.


Идея построить корабль и сделать из него туристический арт-объект мне пришла во время отдыха в Доминикане — я увидел в море красивый парусник и захотел почувствовать себя пиратом Карибского моря. Вернувшись, начал изучать судостроение. Решал, из какого материала возводить корабль. Дерево — может завестись червь, надо постоянно обрабатывать конструкцию. Металл — дорого.

Наткнулся на технологию строительства кораблей из бетона. Потом узнал о кораблях из стеклобетона — этот метод создали советские ученые, братья Бирюковичи. Суда из такого материала — прочные, не горят, не боятся влаги и ржавчины, если правильно обработать, и в два раза легче деревянных.

Я решил, что буду строить копию «Повелителя морей» — знаменитого линкора XVII века. Разработал проект, сделал чертежи, постоянно консультировался с инженерами, архитекторами. Подготовка заняла два года.


Британский парусный линкор, построенный в 1637 году по приказу короля Англии Карла I. Был самым мощным и самым большим кораблем того времени — 70 метров в длину, 50 метров в высоту вместе с мачтами. Имел три батарейные палубы с 126 пушками.

Черные борта линкора украшали две тысячи элементов декора, выполненных вручную и покрытых сусальным золотом. За богатое и экстравагантное убранство корабль получил прозвище «Золотой дьявол», или «Золотая смерть».

Расходы на строительство корабля были столь высоки, что это привело к опустошению британской казны. Карл I ввел корабельный налог. Эти сборы с населения стали одной из причин восстания против короля и его казни. «Повелитель морей» оставался непотопляемым 60 лет. Он сгорел в Чатеме в 1696 году от свечи, не погашенной коком.

Вместо Латинской Америки — Крым

Сначала хотел реализовать идею в Перу, Чили или Гаити. По закону в Латинской Америке легко зарегистрировать судно. Плюс дешевый материал и рабочая сила. Но в 2014 году Крым стал российским, и я решил строить на родине.


Уфологи считают, что на этом месте приземляются НЛО

Крым — большой, и чтобы не ездить впустую, место искал по Интернету. Смотрел отдаленные места с прямым пляжем и чтобы не было скал. Увидел фотографии бухты Бугаз в районе мыса Меганом — понравились. И летом 2014 года я приехал посмотреть. Оказалось, это то, что нужно.

Археологи там обнаружили остатки древних поселений тавров, которые считали, что под скалой расположено царство мертвых. А уфологи утверждают: мыс — посадочная площадка для НЛО. Поэтому «всплывший» корабль-призрак XVII века идеально вписывался в эту загадочную атмосферу.

Как ураган вскрыл, что меня обманули

Я продал московскую квартиру и планировал окупить затраты на строительство линкора полученными деньгами. Приехал на полуостров, нанял рабочих. Очень много потратил на стройматериалы, которые в Крыму стоят вдвое дороже, чем в столице.


Местные турфирмы включают посещение корабля в свои программы

В 2016 году на полуострове бушевал ураган, и он уничтожил все, что сделали на тот момент. Выяснилось, что рабочие не соблюдали технологии, халтурили, строили тяп-ляп. За стройкой я пристально не следил, доверился людям.

После случившегося всех разогнал, но чтобы продолжать, снова нужны были деньги. Пришлось продать машину.

Начиная с 2016 года я заново создаю линкор, только теперь работаю один, а если приглашаю кого-то со стороны, то контролирую работу.

Каркас плету из стеклопластиковой арматуры, основание дополнительно усилил металлом и залил бетоном. Дерево покупаю только для отделки и только подержанное — чтобы воссоздать антураж семнадцатого века. Декор создаю сам. Только в отличие от оригинала он будет не золотым, а зеленым. Корабль же всплыл со дна моря, и соленая вода испортила украшения.


Современный пират должен уметь пользоваться как шпагой, так и болгаркой

Все фигуры делаю сам. Рисую на бумаге, затем либо леплю, либо делаю форму для отлива. Заливаю бетоном, жду, пока высохнет. Работаю каждый день и в любую погоду. Построил домик рядом с кораблем, в нем и живу. Зимой отапливаюсь с помощью обогревателя.

Почему корабль не отправится в плавание

Цели бороздить океан на «Повелителе морей» у меня и нет: зарегистрировать такой большой по размерам корабль в России невозможно.


Мой «Повелитель морей» — отличная локация для романтических фотосессий

Изначально хотел поставить корабль на воду у берега и сделать что-то вроде развлекательного комплекса. Но передумал: ресторанов и развлечений на побережье достаточно. Да и строители тоже «помогли», нарушив технологический процесс.

Решил оставить корабль на земле

Я зарегистрировал парусник как арт-объект. Он будет единственным в своем роде квест-музеем: заброшенный корабль-призрак — со множеством входов, выходов, локаций, заданий — все в лучших традициях «Форта Боярд». После квеста посетители смогут ознакомиться с интерьером и бытом моряков того времени.

Как я сменил фамилию ради проекта

Планирую закончить стройку через пять лет. Однако корабль уже привлекает туристов.

Как-то двое молодых людей, немного подшофе, пробрались ночью на корабль и…. заблудились. Они метались в поисках выхода. Когда не нашли, стали кричать и звать на помощь. Вывел.


На корабле проводятся творческие дни, мастер-классы и квесты

Еще был случай пару лет назад: приехала одна семейная пара на арт-объект рано утром, когда я спал. Пробрались на самый верх, водрузили пиратский флаг, разбудили всю округу криками, что «Повелитель морей» захвачен. С тех пор мы стали лучшими друзьями.

Мне это на руку, ведь деньги давно кончились. Для туристов я провожу экскурсии, придумываю пиратские квесты. Оказалось, не только дети, но и взрослые любят жуткие истории. Ради всего этого я даже официально сменил фамилию на «пиратскую» — Скалетто.

Что дальше

Люди интересуются, как проходит строительство и какая помощь нужна, я часто устраиваю прямые эфиры во «ВКонтакте» и в «Инстаграме» и отвечаю на вопросы.

А вот волонтеров не жалую. Многие из тех, кто просится на стройку, рассуждают так: мол, поедем в Крым, поживем бесплатно, построим корабль, хорошо отдохнем. Таких хитромудрых людей не жду.


Так будет выглядеть культурно-туристический комплекс в стиле пиратской деревушки

В планах — построить круглогодичный культурно-туристический комплекс в стиле пиратской деревушки XVII века. Там будут творческие мастерские, аниматоры, шоу-представления и таверна. Ну и собственно главный герой — «Повелитель морей». Так что история моего масштабного проекта только разворачивается.

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

В яхтенному порту "Геркулес" находится судостроительная верфь, где реализуется грандиозный проект по строительству с нуля (можно сказать, по историческому воссозданию) одного из величайших кораблей в истории Российского военно-морского флота "Полтавы". На экскурсию сюда может прийти любой желающий, стоимость 300 рублей для взрослого и 200 за ребенка, но если вы приходите всей семьей, то общая стоимость составит 500 за всех.


Проект "Полтава" сложный, хотя бы из-за того, что доступной подробной документации, полных чертежей или изображения в цвете, не сохранилось. Изыскания в архивах ведутся до сих пор. В 2013 году была сделана теоретическая модель судна, на основании данных о похожих кораблях.

Планируется, что «Полтава» станет научным, культурным, исследовательским и педагогическим центром по изучению морской истории города и страны. Но уже сейчас на верфь ежедневно пускают экскурсионные группы, где каждый может оценить работу реконструкторов (среди которых немало историков и философов, а не просто плотников) и проникнуться мощью пока еще строящегося корабля. А скелет, который стоит в сухом доке - огромен. Он еле-еле влезает в объектив, поэтому даже пришлось делать панораму.


На входе нас встречает план комплекса - все можно изучить, где что находится.


Вначале идем в домик корабельного мастера, где ждем экскурсовода и заодно греемся, т.к. на улице не май месяц, и все уже довольно сильно замерзли.
Здесь наверняка будет интересно детям - им можно принять участие в мастерклассах по литографии, шитью парусов и изготовлению тематических сувениров.


Наш экскурсовод Оксана проводит предварительный инструктаж - детей взять за руку, всем ходить только за экскурсоводом, не отбиваться, не расходиться, на тяжелые и кажущиеся прочными деревяшки не вставать.


"Полтава" строится из дубов, а деревья определенной толщины и кривизны ищутся чуть ли не по всей России. Для строительства идут деревья возрастом 100-200 лет, но, как нам сказали, вместо одного срубленного дуба, высаживается 4 новых.


На входе в огромный ангар - памятка, как завязывать различные узлы.


А вот и первый взгляд от входа на оголенный остов будущего корабля. Первое впечатление - вау, размеры впечатляют. Второе - какой прекрасный запах дерева тут стоит. Третье - как же тут дико холодно! Да, так как мы были тут в выходной день, когда мастера не работают, отопление отключено. Поэтому, забегая заранее, скажу, несмотря на то, что все были довольны и под впечатлением, дико продрогли.



Говорят, сюда не пускают туристические группы. Нам же разрешили забраться внутрь. Было ощущение, словно ты внутри огромной рыбины, и видишь ее скелет.
На строительство "Полтавы", кстати, будет потрачено 1800 дубов.



Мы с интересом разглядывали всякие интересные мелкие детали. Вот, например, странная "Баксовая штука".


Чертеж настоящий, ему надо верить.


А это специальное место на полу, где вычерчивается нужная деталь.
Собственно, сама деталь нависает сверху.


Интересно, за что этого мастера так?


История про мастера Кузьму вообще трогательная. Он тут нежно просит деталь не трогать, ибо трудился над ней несколько дней.



Скелетик.


Поднимаемся на балкон дока. Тут на стенах развешены плакаты с историческими фактами.
Вот, например, 2 абсолютно разных вида и цвета кормы "Полтавы". Вам какой нравится больше? Мне синенький. Хотя историки больше склоняются к варианту справа.


Полный внешний вид корабля есть только на черно-белой гравюре Пикарта 1717 года.



Здесь же фотографии всяких интересных исторических документов, которые можно долго разглядывать, если бы не было так холодно.


А вот такие чертежи получились, после нескольких лет изысканий.


Медведик Кузя решил заделать селфи совместно с pink_mathilda на фоне будущего корабля-музея.


Нам еще предстояло выйти на улицу и окончательно замерзнуть, чтобы сделать залп из пушки. Вид тут красивый.


Здеь стоит памятник с корабельной рындой. А вы видите белочку? А она есть.


А так?
О чем думал художник, помещая белку на корабельный колокол, видимо, знает только он. Может, это муза?


Пушки цельнолитые. Сначала их отливали на Кировском заводе, но сейчас заказ перенесли на Ижорские заводы. Собственно, всю технологию литья пушек пришлось придумывать заново - в XXI веке - отливать пушки все-таки уникальное занятие.


А потом мы наконец пошли в тепло! :) Это мачты, реи, стеньги, бомбранстенги и еще куча всяких других плохо запоминаемых названий. Для меня было открытием, что они делаются не полностью из сосны, и собираются по кусочкам с внутренним полым пространством. Оказывается, обычная физика - сломать "трубку" намного сложнее, чем просто палку. А сверху - заглушка.

Этажом выше шьются паруса, но нас туда не пустили, так как слишком опасно :) Паруса там разложены на полу, и их можно очень легко повредить.

Кстати, в парусник не планируют ставить мотор, чтобы судно было максимально приближено к реалиям XVIII века. Но тогда я плохо понимаю, как оно будет плавать по Неве в ночь Алых Парусов - есть планы, что шведский парусник заменят на патриотичную "Полтаву".

За экскурсию хочется выразить благодарность руководителю экскурсионной службы верфи "Полтава" Оксане Роде, за то, что мерзли вместе с нами и показали столько всего интересного.

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Россиян «успокоили»: дефицита продуктов не будет, но и прежних цен тоже

Россиян «успокоили»: дефицита продуктов не будет, но и прежних цен тоже

Бабье лето: почему короткий промежуток осени так называют?

Бабье лето: почему короткий промежуток осени так называют?

Книга рекордов Гиннеса назвала самую высокую женщину в мире

Книга рекордов Гиннеса назвала самую высокую женщину в мире

Якутский сварщик добыл золота почти на четыре миллиона, пока другие отдыхали

Якутский сварщик добыл золота почти на четыре миллиона, пока другие отдыхали

Люди, которые с ужасом вспоминают свои подростковые заскоки

Люди, которые с ужасом вспоминают свои подростковые заскоки

8 неожиданных фактов о Клинте Иствуде, которые вас удивят

8 неожиданных фактов о Клинте Иствуде, которые вас удивят

Да что же это такое: 18 исторических фото на которых что-то происходит

Да что же это такое: 18 исторических фото на которых что-то происходит

Русский гаджет для знакомств без интернета, самая неудачная консоль и другая необычная техника.

40 милейших фото собак, которые скрасят ваш день

Буханочка, ты ли это? Пост лютого преображения автомобиля

Буханочка, ты ли это? Пост лютого преображения автомобиля

Умер самый старый белый носорог в мире

"Ну это мы опустим": в Старом Осколе телевизионщики спалились, снимая сюжет в ковидном госпитале

"Ну это мы опустим": в Старом Осколе телевизионщики спалились, снимая сюжет в ковидном госпитале

50 новых костюмов от короля бюджетного косплея

Выпил и сел за руль — в тюрьму

Ни воды, ни отопления, ни электричества: омичка вот уже 35 лет живёт в железной бочке

Ни воды, ни отопления, ни электричества: омичка вот уже 35 лет живёт в железной бочке

Джон Леннон: детские годы

10 современных инженерных чудес

Астронавты в пустыне сымитируют полет на Марс

Спецназ КНДР показал Ким Чен Ыну умение головой с разбега ломать бетонные плиты

Спецназ КНДР показал Ким Чен Ыну умение головой с разбега ломать бетонные плиты

От намеренно скучного имени до парика Шона Коннери: забавные факты о Джеймсе Бонде

От намеренно скучного имени до парика Шона Коннери: забавные факты о Джеймсе Бонде

Больше четырех часов в сутки забирают у нас смартфоны

Больше четырех часов в сутки забирают у нас смартфоны

Как мяукают каракалы

Цензура или глупость: в антирасистском хите The Rolling Stones усмотрели расизм

Цензура или глупость: в антирасистском хите The Rolling Stones усмотрели расизм

"Рабовладелец", который купил москвичей за 50 тысяч рублей, раскрыл обман молодых людей

"Рабовладелец", который купил москвичей за 50 тысяч рублей, раскрыл обман молодых людей

Необычные воздушные змеи Александра Грэма Белла, 1902-1912 гг

Необычные воздушные змеи Александра Грэма Белла, 1902-1912 гг

Владелица BMW ключом поцарапала автомобиль Tesla за "неправильную" парковку

Владелица BMW ключом поцарапала автомобиль Tesla за "неправильную" парковку

15 неожиданных снимков, которые были сделаны в тот самый момент

15 неожиданных снимков, которые были сделаны в тот самый момент

"Пчелы покусали?": фанаты не узнали Тома Круза, посетившего баскетбольный матч

"Пчелы покусали?": фанаты не узнали Тома Круза, посетившего баскетбольный матч

30 примеров удачного перекрытия старых татуировок

"Мощный заряд силы": "целительница" из Уфы лечит коронавирус пулями из крапивы и огнем

"Мощный заряд силы": "целительница" из Уфы лечит коронавирус пулями из крапивы и огнем

Тело, которым можно гордиться

Эволюция русских кулибиных: от вездехода к роботу диджею

Эволюция русских кулибиных: от вездехода к роботу диджею

Сумаховое табу: почему не стоит носить желтый в присутствии императора Японии

Сумаховое табу: почему не стоит носить желтый в присутствии императора Японии

Киностудия 20th Century Studios показала трейлер фильма "Один дома" без Маколея Калкина

Киностудия 20th Century Studios показала трейлер фильма "Один дома" без Маколея Калкина

«Отличное раскрытие»: жителям якутского села десантировали картошку

«Отличное раскрытие»: жителям якутского села десантировали картошку

Школьницу избили палками по просьбе отца

22 примера жгучей рекламы, которая покажет как надо думать мозгом

22 примера жгучей рекламы, которая покажет как надо думать мозгом

Медвежата обнаружили гамак и решили покачаться

Вестник нищеброда: обновлённое издание 2021 года

Необычное авто Клуни, Rolls-Royce в 8 лет: автомобили знаменитостей

Необычное авто Клуни, Rolls-Royce в 8 лет: автомобили знаменитостей

В Москве "понаехавший" таксист вместе с подельником организовали кражу денег у пассажира

В Москве "понаехавший" таксист вместе с подельником организовали кражу денег у пассажира

Читайте также: