Как построить ферму шерсти в майнкрафте

Обновлено: 05.07.2024

В прошлой части этой статьи мы рассмотрели фермы по выращиванию еды — пшеницы, моркови, картофеля, арбузов, тыкв, тростника и какао-бобов. В этой же части мы поговорим про фермы животных. И сразу говорю: Фермы враждебных мобов я затрагивать не буду! Возможно, позже.
Животных у нас большое количество — курицы, коровы, овцы, спруты, оцелоты и много других. К счастью(или к сожалению), на разведение не все годятся. А некоторые и годятся, но в этом не будет смысла. Но давайте приступим. И первая наша ферма в этом выпуске — ферма куриного мяса и яиц.


Зачем же нужны яйца? Тут вариантов несколько:

1). Для быстрого размножения куриц

2). Для приготовления торта

3). Для морального удовлетворения, когда кидаешь яйцами в крипера, или в другого вашего недруга.
Поэтому у нас редко встретишь фермы яиц. Куриц теперь можно размножать семенами пшеницы, а удовлетворение получаешь еще больше, когда снежками кидаешься. Только для торта нужно пару яиц, но тут дело нехитрое — нашел курицу, и ходи за ней вокруг да около. Может, и яйцо тебе даст.

А фермы куриного мяса строятся по абсолютно такому же принципу, как и следующая ферма — коров.

Это пример фермы свиней и коров. Это несколько необычный пример, но и он подойдет. В случае, если вы не хотите такого варианта, вот вам другая опция:

Что нам дают коровы? А коровы дают нам много чего полезного:

Молоко(при использовании ведра)

И это только с одной коровой! Неплохо, правда? Помнится, в каком-то из туториалов про животных, я упоминал о том, что коровы размножаются очень быстро, и через 30 минут игры можно получить из 2 коров 10 или что-то в этом роде. Вам были даны примеры, а как их использовать — решайте сами. Опять же упомяну, что не бойтесь использовать редстоун для постройки новой, автоматической фермы. Для тех, кто не знает о моем туториале про редстоун:

На этом с коровами всё. Все остальное придумаете сами. А следующая ферма на очереди — ферма овец.

Овцы — это самый интересный объект для разведения. Ведь от них нам ничего не надо, кроме шерсти! Ну и при смерти у них шерсть выпадает в количестве 1-2. Шерсть получается, и может окраситься в любой из доступных цветов в игре, при помощи красителей. Но самое удивительное то, что этими же красителями можно покрасить самих овец! Как по мне, это здорово. Ведь при последующих стрижках…Стоп, забыл сказать вам одну вещь. Шерсть с овцы можно добыть, не убивая ее, с помощью ножниц. Так вот….При последующих стрижках, овца будет сохранять тот цвет, который вы ей дали красителем, что замечательно. Это позволяет наладить производство шерсти в промышленных масштабах. Но я отошел от темы…
Правила для фермы овец просты — делаешь загон(большой или маленький), ставишь ворота или что-то другое, чтобы овцы не вышли. Готово! Теперь осталось только взять ножницы, а крафт их я размещу тут, чтобы не искали зря:

К сожалению, картинка вообще не грузится, поэтому скажу на словах. Просто берете 2 слитка железа, открываете сетку крафтинга 2х2, и вставляете их по диагонали. Так сложно? Я так и думал 🙂

И последняя, бонусная ферма — спрутов.

Спруты — это вообще самые необычные животные в игре. Мало того, что они страшноваты, дают какие-то чернильные мешки и имеют страшный оскал на кхм….кхм-кхм….Ну вы поняли, в общем. Так они еще и появляются сами по себе. В воде. Без чьей-то помощи. Поэтому ферма спрутов как-то….туповата — просто берешь и делаешь аквариум с глубиной хотя бы в 2 блока, и желательно пошире. Спруты начнут появляться там как ошалелые. А даже не могу сделать водяные ступеньки в доме, потому что они постоянно мне мешают! Ну да ладно. — Вот то, о чем я говорил…Ну вы поняли…

Что же, как бы мне не хотелось этого делать, придется заканчивать. Потому что все остальные размножаются по тому же принципу, что и те, которые я вам показал. Строишь загон, заселяешь животных и начинаешь размножать. И для тех, кто не знает, кого чем нужно кормить, я сделал туториал про животных давным-давно:

На этом всё, я с вами прощаюсь! Следующий туториал будет про….будет про…эмм….Потом разберемся. До скорого! 🙂

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

Содержание

Автоматическая ферма шерсти [ ]

В теории ферма работает так: овца ест дёрн, после чего на ней отрастает шерсть, наблюдатель реагирует на это и даёт сигнал раздатчику через красную пыль, раздатчик состригает шерсть с помощью ножниц, которая попадает в вагонетку с воронкой, а через ещё одну воронку в сундук. Ресурсы, которые потребуются для фермы на одну овцу:

  • 8 блоков стекла;
  • 1 наблюдатель;
  • 1 раздатчик;
  • 1 красная пыль;
  • 1 вагонетка с воронкой;
  • 1 рельса;
  • 1 воронка;
  • 2 сундука;
  • 1-9 ножниц
  • 3 дёрна (или ровная поверхность на дёрне) (с любой окраской)

Шаг 1 [ ]


Шаг 1. Колба для овцы.

Находим ровную поверхность на дёрне. Далее надо построить колбу из стекла для овцы, но в нижнем слою надо пропустить 1 блок. Потолком колбу нельзя накрывать, важно, чтобы на дёрн в полу колбы падал солнечный свет.

Шаг 2 [ ]


Шаг 2. Схема с наблюдателем и раздатчиком.

Выкапываем блок под тем блоком в нижнем ряду колбы, который мы не ставили. Ставим туда наблюдатель так, чтобы он смотрел на дёрн. Над наблюдателем ставим раздатчик, чтобы он тоже смотрел на дёрн. Позади раздатчика ставим красную пыль, оставьте её в форме плюса.

Шаг 3 [ ]


Шаг 3. Комната с сундуком, воронкой и вагонеткой с воронкой.

Выкапываем комнату под колбой шириной 2 блока (в потолке обязательно должен быть блок дёрна). Под блоком дёрна, отступив 1 блок, ставим воронку. Ставим сундук, присоединяем воронку под дёрном к сундуку. На воронку ставим рельсы, на рельсы ставим вагонетку с воронкой.

Шаг 4 [ ]

Приставляем к колбе блок с внешней стороны, заводим овцу на колбу, скидываем в колбу, накрываем стеклом, чтобы туда не упали монстры или другие животные. Теперь, когда овца будет есть траву, её будут состригать ножницы, а шерсть будет попадать в сундук через воронки.

Не стоит забывать, что ножницы тратят прочность, и их надо иногда заменять.

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

Содержание

Мобофермы представляют собой специальные строения для автоматического спауна и смерти мобов с возможной транспортировкой вещей из них, или же самих мобов. Существуют два типа мобоферм:

  1. Фермы враждебных мобов;
  2. Фермы дружелюбных мобов.

Фермы враждебных мобов [ ]

Разнообразие [ ]

Все мобофермы с враждебными мобами включают в себя территорию спауна враждебных мобов. Чаще всего, это закрытое тёмное помещение, либо небольшая структура со спаунером. Также нужно помнить про так называемый «спаунрейт», лучше всего строить фермы как можно ниже под землёй, ведь чем ниже ферма и чем меньше участков, где могут заспаунится мобы вокруг фермы, тем она эффективнее.

Мобофермы делятся на:

Недостатки: длительность процесса, опасность умереть или сломать броню, также большая вероятность взрыва её крипером которого вы не успели убить.
Достоинства: оттачивание навыков борьбы с монстрами, получение опыта и иногда редкого дропа.

Недостатки: необходимо находиться поблизости мобофермы для прогрузки чанков
Достоинства: простой способ набора опыта, практически без усилий игрока.

Недостатки: невозможно получить опыт с мобов, требует частого посещения, нельзя получить редкий дроп, весь дроп исчезает в течение пяти минут. Последнее исправляется применением загрузочных воронок.
Достоинства: для сбора дропа надо всего лишь подойти к ферме. Если на месте, там где погибают мобы установить воронку и присоединить к сундуку, то можно лишь открывать сундук и собирать дроп, но если нет загрузочных воронок, или любых других неполных блоков, то важно осветить местность куда падают мобы чтобы лишние криперы не помешали вам и не сломали вашу ферму.

Недостатки: громоздкость фермы, необходимость пребывания рядом с фермой для спауна мобов.
Достоинства: получение опыта и дропа с 1 удара по мобу, что позволяет набирать опыт очень быстро; возможность получения редкого дропа.

Примеры [ ]

Классическая [ ]

Существует как минимум с 1.2.5 (а то и пораньше) и, судя по всему, устаревать не собирается. Основные принципы:

  1. Мобы не должны спауниться там, где они могут накопиться и остановить спаун, то есть вершина фермы должна освещена или поставлены туда плиты.
  2. Мобы должны спауниться там, откуда они будут забираться для забоя, как можно интенсивнее.
  3. Там, где мобы будут деспауниться и не смогут остановить спаун, им спауниться разрешено, но интенсивность такого спауна должна быть как можно меньше, так как их существование конкурирует с п. 2.

Для этого применяется следующая оптимизация поверхностей:

  1. В пределах 24 блоков от точки стояния игрока (она же точка сбора: воронок в те времена не было, да и не особо они тут влияют на удобство) спауна всё равно нет, так что эта область не является критичной.
  2. В пределах от 24 до 32 блоков абсолютно всё, где могут отспауниться мобы, должно оперативно «выметаться».
  3. За пределами 32 блоков желателен минимум пригодных для спауна поверхностей.

Требованиям вполне отвечает помещение прямо на коренной породе (верхнем, самом тонком её слое).

Начните работу с выбора центральной точки. Если вам уже известно примерное расположение нескольких найденных ближайших пещер (или вы не брезгуете эксплойтом с «вещим деревом»), постарайтесь попасть в самое «глухое» место, так, чтобы в воображаемую полусферу радиусом 32 блока попало как можно меньше полостей. Убедитесь, что вы стоите ногами именно на верхнем слое коренной породы, а не в случайном углублении, вокруг которого по стечению обстоятельств не оказалось блоков верхнего слоя. Считайте эту точку за ноль.

«Безстранниковая» система позволяет легко построить вариант с полуручным убийством: вместо сжигания поставьте классический гидролифт (шахту 1х1, где перемежаются блоки воды и лестницы), поднимите мобов и спихните в сплифную шахту. Там они с хрустом приземлятся на пол, который на один метр выше вашего, позволяя через окошко 1х1 нанести урон по их ногам.

Лёгкая [ ]

Строится большое закрытое помещение. Освещение всегда отсутствует. Может присутствовать отвод мобов к комнате умерщвления (которое может осуществляться, например, водой). Ферма спаунит:

Ферма популярна из-за обилия и разнообразия получаемого дропа.

Чтобы ферма работала на любом биоме и без проблем, необходимо подняться на 128 блоков в высоту и приступить к строительству фермы.

AFK Ферма рыбы [ ]

Отличная ферма рыбы, очень продуктивная. С помощью неё можно быстро насобирать бирки, седла, зачарованные вещи, книги, броню. Эта ферма очень маленькая, малозатратная и удобная, но недавно она стала бесполезной, ведь теперь можно рыбачить только в реках/озёрах которые впадают в океан, или же в самом океане, но это не страшно для игроков которые играют на версиях ниже чем версия 1.16

Ферма зомби [ ]

Ферма зомби на основе осады [ ]

Представляет собой 2 дома: 1 дом с 10 дверями, а 2 дом с 20 жителями, а также ограда возле домов. Зомби будут игнорировать уровень освещения, поэтому можно освещать территорию. Зомби надо убивать по одному, так как при нанесении урона он всё-таки нападёт на игрока.

Ферма слизней [ ]

Ферма со спаунером мобов [ ]

Схема фермы, основанной на спаунере мобов (вид сбоку в разрезе):

Spawnerferma.JPG

Принцип действия: мобы появляются на нескольких блоках булыжника, которые размещены на уровне спаунера. Затем они падают в поток воды (чему обычно помогают снежные големы) и их сносит к краю. Так как они всегда плавают на поверхности воды и не могут спускаться по лестницам, мобы (все, кроме пауков) застрянут головой в лаве. Там они будут гореть до тех пор, пока не умрут, а выпавшие из них предметы вынесет водой вниз. Для пауков можно предусмотреть отдельные фермы пониже, безвредные для мобов шириной в один блок и смертельные для более широкого паука.

Дополнительно: если вы в своей ферме используете для умерщвления лаву, то если убрать её, вместо фермы предметов получится ферма опыта с ручным убийством мобов. Кроме того, «стакан» высотой в два блока позволяет также убрать воду: стремясь к игроку, зомби или скелеты успешно спускаются в этот «стакан» и накапливаются там. Возможно создание механизма, который перекрывает поток лавы. Для этого под первой ячейкой после источника лавы на глубине в 2 блока ставится липкий поршень, а на него негорючий блок, далее проводим систему проводов красной пыли к необходимому месту переключателя. После перекрытия лавы, необходимо подождать, пока потоки высохнут. В случае без лавы мобы не горят и падают в «стакан», в котором их можно будет умертвить.

Сегодня будем делать установку которая позволит постоянно получать шерсть с овец. Овцы будут питаться, отращивать шерсть, которая будет собираться в сундуки.

Первоначально расставляем сундуки и кварцевые блоки, таким образом.

После этого за каждым сундуком выставляем по 3 воронки. Важно: воронки должны соединяться с сундуком и между собой, образуя канал по которому будет передаваться шерсть в сундук. Не забывайте по зажатый Shift при соединении воронок.

Следующий шаг, нужен больше для красоты - заложите передний край кварцем.

После этого заложите все промежутки между воронками, дёрном.

На выступающие воронки, в качестве вспомогательного блока установите рельсы.

На рельсы установите загрузочные вагонетки. Если они будут скатываться по рельсам, подоприте их блоком. После этого временно уберите по одному блоку дерна и разрушьте рельсы под вагонетками.

После того как вы убрали рельсы, верните дерн на место.

Над каждой вагонеткой установите по блоку дерна.

Теперь наша задача, задвинуть с помощью поршней этот дерн в вагонетки. Чтобы установить поршни выдвижной частью вниз, над ними должен быть временный блок и ставить их вы должны снизу к нему.

После того как дерн оказался в вагонетках, уберите поршни и повторите эти действия на всех вагонетках.

Закройте дерн кварцем, для красоты.

После этого устанавливайте раздатчик, на каждом месте где у нас находятся вагонетки с дерном, таким образом на каждую овцу у нас будет приходиться по 6 блоков травы, чего вполне достаточно для её пропитания.

Закройте промежутки между раздатчиками.

Используя стекло, поставьте ограничители между раздатчиками.

Перед перемычками установите полно размерные стеклянные блоки.

Между блоками стекла ставим передние перемычки.

Застраиваем следующий уровень блоками кварца, или любого другого материала.

Установите вторую перемычку спереди.

Поместите по одной овце в каждую ячейку.

Закройте каждую овцу полу блоком, и если хотите, то для красоты можете застроить следующий уровень любыми блоками.

Приступаем к части редстоуна

Со стороны раздатчиков, вы должны выстроить такое основание.

За каждым раздатчиком вам следует установить редстоун повторитель.

Соедините повторители с помощью редстоуна.

Сбоку выстройте платформу, на ней будет таймер.

На платформе устанавливает две воронки, смотрящие друг на друга. Установите первой воронку справа, к ней присоедините воронку слева. Уберите правую воронку и на её место установите воронку направленную в левую воронку. В одну из воронок положите любые блоки. Количество блоков будет отвечать за задержку таймера. Сбоку от них два редстоун компаратора.

Закройте компараторы, двумя блоками.

Над каждым компаратором установите липкий поршень. Они должны быть направлены к воронкам.

За поршнями установите редстоун.

Между поршнями установите редстоуновый блок.

Подстройте дорожку блоков и проведите по ней редстоун линию, так чтобы сигнал проходил к раздатчикам.

В каждый раздатчик положите по 9 ножниц для стрижки овец. Каждых ножниц хватит примерно на 300 процедур стрижки овцы.

В принципе на этом ферма готова. Она уже будет работать и складировать в сундуки шерсть. Вы можете доработать её под себя.

Например вы можете установить дополнительный рычаг с поршнем, который будет прерывать редстоун линию и тем самым выключать ферму.

Читайте также: