Как попасть в скалицу в kingdom come deliverance

Обновлено: 06.07.2024

В начале игры вы будете управлять Индро, сыном кузнеца из маленькой деревни Скалица. Вы не будете главным героем исторических событий, но, безусловно, сыграете важную роль в предстоящих баталиях.

В то время как мать Индро задает вопросы, вы сможете выбирать любой из четырех вариантов ответа, тем самым прокачивая определенные характеристики персонажа. Данный выбор никак не влияет на развитие героя в целом, поскольку у вас всегда будет возможность сделать упор на те навыки, которые вы предпочитаете остальным.

По завершении разговора с матерью Индро вы получите задачу «Поговорить с отцом», а также проверить фехтмейстера, которого ранее видел ГГ. Отец находится за пределами дома, в нескольких метрах, в своей кузнице.

Возможно, вы уже заметили иконку, указывающую на то, что Индро голоден. Сытость персонажа играет далек не последнюю роль, поскольку голод может отрицательно сказаться на способностях героя. Вы можете либо съесть похлебку из любого котелка (вы найдете множество котелков по всему миру), либо забрать еду, лежащую на столе в доме и съесть через инвентарь. Но не перестарайтесь – переедание (все, что выше 100 единиц сытости) влечет за собой иные недостатки.

Когда встретитесь с отцом Индро, то он даст вам несколько заданий. Ему нужна помощь с заказом на изготовление меча для пана Радцига. Нужно будет отыскать древесный уголь у угольщика на рынке, купить его за гроши, полученные от местного пьянчужки Кунеша, задолжавшего отцу Индро денег. Также нужно будет забрать у камергера из ближайшего замка рукоять для меча. Поскольку замок ближе всего, то давайте посетим его.

Двигайтесь по тропе и идите к воротам замка. Местные стражники Янек и Ярослав не позволяет пройти внутрь, но у них будет нужный вам предмет – рукоять для меча. Вернитесь обратно и идите по другой тропе, ведущей в город. С левой стороны находится Кунеш, рубящий дрова топором, за который так и не заплатил. Пообщайтесь с ним. К сожалению, этот подлец отказывается платить за инструменты. Настало время для «дипломатии».

В этой игре вы можете убеждать собеседников разными способами. Во многих местах помогут красноречие и обаяние. На последнее, к слову, влияет то, насколько хорошо одет Индро и носит ли он такие украшения, как кольца и цепочки. Иногда можно подкупить персонажей деньгами или запугать силой. Если ничего из этого не удастся, то в бой пойдут кулаки.

В зависимости от того, какие характеристики вы выбирали в разговоре с матерью Индро, нужно выбрать ту или иную фразу, либо побить Кунеша в кулачном бою. Тем не менее, это очень крепкий боец, а неудача в речевой проверке приведет к борьбе, выиграть которую не удастся. После того, как он побьет главного героя, вы можете вернуться к матери и забрать несколько повязок, чтобы исцелить раны. Воспользуйтесь чаном с водой, чтобы вымыться – следы крови и грязи пугают многих людей и понижают шансы на убеждение обаянием.

Если вы не смогли убедить Кунеша красноречием или силой, то нужно вернуть то, за что он отказывается платить. Подождите, пока Кунеш не закончит колоть дрова, после чего отправится за новыми поленьями. Заберите оставленный топор, а затем проберитесь в дом мужчины и осмотрите сундук на кухне, под окном. К сожалению, он заперт, а внутри наверняка лежат гвозди и молоток. Вам понадобится отмычка. Идите по маркеру к Фрицеку, товарищу Индро, и попросите несколько отмычек.

Независимо от того, пришли вы в корчму по необходимости (в поисках отмычки) или добрались своим ходом, в начале запустится кат-сцена, в рамках которой местный немец высказывается против действующего короля и хвалит Сигизмунда. Индро и его друзьям этот факт не понравится, а последние предложат отомстить мужчине. Если вы им не поможете, то Фрицек не даст отмычки.

Не забудьте поговорить с ним по пути, чтобы получить отмычки, а как только доберетесь до дома, то обсудите план нападения. Выманить жену немца нетрудно, поскольку проходить речевую проверку не нужно. Когда она уйдет, то хватайте навоз и бросайте в дом немца.

Позже появится сын немца с двумя друзьями, что вызовет начало кулачного боя. Особо не беспокойтесь за исход сражения, поскольку вы не пропускаете урон. Просто выберите одного из противников и продолжайте вкладывать в него свои удары до тех пор, пока друзья Индро не побегут прочь из-за нагрянувшего стражника.

Бегите за своими приятелями, иначе стражник посадит Индро в тюрьму (в будущем избегайте таких моментов). Если не получили от Кунеша деньги или инструменты, то вернитесь и атакуйте его вместе с друзьями, или используйте отмычки от Фрицека, применив их к сундуку в доме.

Избив Кунеша, вы получите ключи от сундука, чтобы забрать то, что принадлежит вам. В таком случае вернитесь с товарами к отцу и он даст немного грошей, чтобы вы купили уголь.

Идите на рынок и отыщите помощника угольщика. Он продаст вам нужный уголь – денег достаточно, чтобы купить десять кусков, но вы также можете попробовать поторговать, чтобы сбить цену. Обычно торговец будет повышать предложенную вами стоимость, то вы сможете выбрать «золотую середину».

Идите в корчму и встретьтесь с Бьянкой, девушкой Индро. Она будет внутри. Поговорите и получите пиво для своего отца. Что еще лучше, то именно она передаст вам три спасительных шнапса, используемых для ручного сохранения игры в любом месте. Бьянка расскажет о таинственному мужчине в городе, который как раз обещал Индро обучить искусству фехтования.

Пройдите мимо того места, где был куплен древесный уголь, и пообщайтесь с фехтмейстером Ванеком. Это его последний день в городе, поэтому извлеките из этого выгоду и узнайте об азах фехтования. Следуйте за ним в указанное место, чтобы начать обучение.

Блокируйте атаки Ванека и контратакуйте. Обратите внимание на звездообразный символ с метками. Представьте, что каждая из этих меток указывает на четыре конечности или голову. Перемещая курсор мыши, вы выбираете направление своего удара по врагу. Нужно использовать это для того, чтобы атаковать противников по самым уязвимым точкам (туда, где находится минимальная броня). К примеру, голова Ванека обнажена.

Практикуйтесь, а затем попробуйте свои силы в колющих ударах. После этого вы сможете опробовать свои силы в связках ударов. Ударьте врага, а как только меч соприкоснется с туловищем противника, то нажмите на кнопку атаки повторно. Когда завершите обучение, то сможете вернуться к отцу. В зависимости от того, помогали ли вы своим друзьям, в разговоре с отцом будет на выбор несколько вариантов. Они не имеют значения.

Позже появится Тереза, которая пришла за некоторыми изделиями отца. Отправляйтесь в дом и заберите все, что лежит в сундуке. Вернитесь назад и смотрите продолжительную кат-сцену с появлением пана Радцига Кобылы. Смотрите продолжение и узнаете о трагических событиях в Скалице.

Этот квест начинается за пределами дома Индро, который должен добраться до Тальмберга и предупредить о нападении Сигизмунда.

Как только к вам перейдет управление Индро, то начните движение. Не задерживайтесь ни на минуту, поскольку вас преследует один из наемников, и даже с мечом пана Радцига вы ничего не сможете ему противопоставить.

Фактически, любого противника на данном этапе следует избегать – убедитесь, что периодически ускоряетесь, но не забывайте о передышках (отпускайте Shift, чтобы восстановить выносливость). Если вас втянут в бой (в верхней части экрана появится значок перекрещенных мечей), то продолжайте ускоряться (Shift), чтобы вырваться из него.

Помните Терезу, которая посещала вашего отца до атаки? Именно она находится внутри атакуемого дома. Возможно, Индро и не является героем, и вы не обязаны убивать этих трех разбойник, но их можно напугать, чтобы предоставить время для Терезы. Используйте свист, чтобы отвлечь противников и позвать лошадь (клавиша X по умолчанию).

Запрыгнув на лошадь, начинайте ускоряться, чтобы разорвать дистанцию. Делайте это до тех пор, пока не запустится кат-сцена. Индро будет ранен, а когда к вам вернется управление, то немедленно ускорьтесь и продолжайте убегать от врагов.

Когда пересечете ручей в городе Ровна, то сверните налево. Тальмберг расположен в конце пути. Продолжайте скакать галопом, пока не опустится шкала выносливости лошади (зеленая полоска). Чтобы ее восстановить, отпустите Shift. К слову, доводить выносливость лошади до минимальных значений крайне не рекомендуется – в противном случае она может выбросить вас из седла.

Чтобы восстанавливать выносливость, отпустите Shift и нажмите на него один раз (для галопа нужно двойное нажатие). Двигайтесь по дороге зигзагообразно, поскольку вопреки ранней стадии игры половцы ни капли не сдаются и сбросят Индро с лошади при первой удобной возможности. Скачите к Тальмбергу, где запустится кат-сцена.

Пообщайтесь с Бореком Тальмбергским, а затем – с паном Дивишем, рассказав о том, что случилось в Скалице. К сожалению, последний не располагает силами для того, чтобы помочь в бою, да и его больше беспокоит безопасность собственного города. После того, как Индро отдохнет, отправляйтесь к Бореку по маркеру.

Выйдите наружу и следуйте во внутренний двор. В углу находится Борек. Он проведет вас на кухню, где можно перекусить. Следуйте за ним и заберите со стола еду, применив его в инвентаре. Вы также узнаете, где находятся личные покои Индро. Восстановите сытость до 100 единиц – ешьте сначала скоропортящуюся еду.

Настало время восстановить энергию. Покиньте кухню и идите на другую сторону внутреннего двора, чтобы отыскать свою кровать (соответствующий маркер на карте). Если вы не будете восстанавливать энергию (сном), то усталость постепенно возьмет свое и глаза Индро начнут все чаще закрываться. Сейчас нужно отдохнуть около девяти часов, чтобы восполнить энергию до 100.

К слову, при ночлеге на собственной кровати или в корчме за деньги вы также сохраняете игру (нужно поспать минимум час).

В данном случае вас разбудят раньше времени – поговорите с пани Стефанией из Тальмберга и по желанию расскажите о том, что случилось в Скалице. Избегайте фраз со значком «битвы» (мечи).

Вскоре после этого вас разбудит Борек, сообщив, что кто-то приближается к Тальмбергу. Вы должны присоединиться к остальной части гарнизона на стене. Как только встанете, то заберите факел и возьмите его в руку (через инвентарь). Отправляйтесь на улицу и обойдите длинный дом, в котором вы спали, чтобы отыскать путь к главным воротам.

Слева от них расположены ступеньки, по котором можно подняться на забор. Идите к южной стороне, чтобы отыскать солдат и поговорить с Бореком. Когда увидите кат-сцену, то узнаете, что пану Радцигу удалось бежать из Скалицы от армии Сигизмунда, но он принял решение пойти дальше, чтобы найти достойное место для защиты. Также он желает, чтобы Индро подольше оставался в Тальмберге.

Когда все уйдут, то Борек попросит помочь вам в ночном дозоре – просто перемещайтесь по стене.

Ближайший стражник посоветует вам просто встать на месте и ждать утра – нажмите на клавишу T, чтобы задействовать функцию ожидания. Перемотайте время на столько, сколько пожелаете – игра автоматически остановит ожидание, когда к замку приблизятся войска Сигизмунда, что произойдет около пяти утра. Следуйте за движущимися стражниками к прилегающим деревянным кольям по периметру Тальмберга. После того, как Сигизмунд уйдет, Индро придет к выводу, что Скалица заброшена и опустошена, поэтому можно вернуться обратно.

Прежде чем герой сможет вернуться и похоронить родителей, требуется разрешение на то, чтобы покинуть замок. Отыщите Борека Тальмбергского на ристалище. Ему не понравится ваша идея, но можно попытаться убедить его в этом.

Если попытаетесь пройти через главные ворота, то вас остановит стражник Радим. Убедить его намного проще, чем Борека, но он откроет ворота только на ограниченный отрезок времени. Он готов помочь, но только в том случае, если вы замаскируетесь. Также можно пробежать по разводному мосту между замком и остальной территорией и спрыгнуть вниз. В таком случае будут вызваны стражники, которые должны перехватить Индро внизу, поэтому либо придется ускоряться, либо подкупить или уговорить любого из них.

Прохождение Kingdom Come: Deliverance

Если стражник не хочет помогать, то найдите пани Стефанию и попросите о помощи. Она также предложит экипировать доспехи Тальмберга, причем укажет несколько мест, где их можно найти. Обязательно скажите ей, что вам, возможно, понадобится взятка для стражи, на что женщина даст Индро несколько грошей. Если хотите найти броню, то вернитесь внутрь замка.

Есть сундуки с доспехами в здании около подъемных ворот, но они заперты и потребуется процедура взлома. На верхнем этаже можно забрать лук и стрелы. Проверьте башни по обеим сторонам замка – поднимитесь туда по лестнице и увидите места, где спят стрелки. Здесь будут разблокированные сундуки с полным набором брони. Вы можете пообщаться со Стефанией, чтобы убедиться, что ваша маскировка подходит для побега.

Продайте предметы, взятые на кухне (не украденные) и у ворота. Обязательно найдите во дворе лошадь (ту, которая не подписана словом «украсть»), чтобы взять ее с собой – путь предстоит долгий.

Не забудьте на окраине города отыскать квестодателя Брада, который с радостью купит у вас шкуры животных. Отправляйтесь в Скалицу, чтобы продолжить сюжетную линию.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ

Это задание начинается вблизи разрушенной Ровны – Индро решает вернуться в свой дом в Скалице.

Когда окажетесь в Ровне, то обнаружите множество трупов, разбросанных по земле. Как бы это не звучало, но обязательно обыщите мертвые тела и соберите все, что у них имеется. Во избежание перегруза сортируйте предметы по стоимости и не берите то, что стоит, к примеру, менее 15-20 грошей (впоследствии в игре эта планка существенно увеличится).

Собирая пищу, обращайте внимание на ее качество. Также можно отыскать гроши и повязки, простое оружие. Отправляйтесь по дороге на северо-запад к Скалице. Здесь вы можете встретить живых людей, которые грабят тела мертвых. Будьте осторожны, поскольку с некоторыми из них придется сразиться. С другой стороны, в отличие от половцев Сигизмунда разбойники более терпимы. Вот несколько простых советов по ведению боя:

– Оставайтесь в движении, меняйте стойки, чтобы заставлять оппонента гадать. Отходите, чтобы восстанавливать выносливость, меняйте направление ударов, атакуя под разными углами. Если есть щит, то он существенно упростит задачу по блокированию входящих ударов.

– Не забывайте о том, что вы не можете исцеляться во время боя. Применить повязки и пищу можно после его завершения. Пропущенный урон также уменьшает состояние доспехов.

– Если враг чувствует, что вот-вот будет убит, то зачастую сдается, присаживаясь на колени или начиная убегать от Индро. Вы можете позволить ему сбежать со всеми вещами или поговорить и заставить отдать свое оружие, либо убить и забрать все, что у него есть.

В том месте, где встретите первого бандита, есть хижина для отдыха и восстановления энергии Индро.

Чтобы продолжите, пересеките небольшой пешеходный мост и идите к Скалице, свернув на развилке влево. Когда доберетесь к южным воротам, то обнаружите, что они разрушены, поэтому единственная возможность попасть в Скалице – пройти через северо-восточные ворота. Следуйте направо вдоль стен города, пока не обнаружите вход внутрь.

Прохождение Kingdom Come: Deliverance

Когда окажетесь на территории Скалицы, то обратите внимание на труп в красном одеянии. Обыщите и заберите короткий меч хорошего качества. Экипируйте его на Индро, поскольку меч пана Радцига бесполезен (у Индро не хватает характеристик и параметры меча существенно уменьшены).

Осматривая трупы, вы обнаружите возлюбленную Индро, Бьянку. У нее можно забрать кольцо и последнюю бутылку спасительного шнапса. Большинство домов сожжены до неузнаваемости, в них мало добычи, поэтому идите туда, где погибли родители ГГ. Чтобы захоронить их, вам потребуется лопата – в разрушенных домах ее нет.

Вернитесь к северному входу и поверните в переулок между домов слева, чтобы встретиться с сыном немца, пытающимся ограбить тело мясника, охраняемое собакой. Пообщайтесь с ним, чтобы получить информацию. Он не хочет отдавать лопату. Пригрозите парню – он отступит, а вы сможете забрать орудие труда.

Когда собака успокоится, то можете лично обыскать труп мясника и забрать полезные предметы. Настало время вырыть могилу. Идите к дому главного героя и сбоку от него, на земле под высоким деревом найдите точку взаимодействия. Выкопайте яму, но перед этим обязательно загляните в дом Индро и заберите полезные вещицы.

В углу спальни есть запертый сундук. Если у вас есть отмычка, то взломайте его. Вернитесь на улицу, выройте яму и идите к мертвым родителям ГГ. Здесь запустится кат-сцена, по окончании которой вам предстоит сразиться с лидером головорезов. Он хочет отобрать у вас меч пана Радцига. Даже при том, что у вас будет контроль над персонажем во время боя, продлится он недолго. Индро не боец, и вскоре он проиграет разбойнику. Вскоре появится Тереза с солдатами, которые спасут главного героя.

Всё то, что блестит – это, пожалуй, самый продолжительный сюжетный квест в Kingdom Come: Deliverance. Индржиху надо провести расследование и найти фальшивомонетчиков, которые спонсировали разбойников из Прибыславицы. Квест разветвленный, надо много раз принимать важные решения. Мы их все распишем.

Найти фальшивомонетчиков

kingdom come фальшивомонетчики

Нужная точка находится к северо-востоку от Ровны. Прибыв туда, вы найдете ограбленную повозку (на ней сундук с очень сложным замком, внутри несколько ценных вещей) и рядом с ней трупы. Нужно идти, аки Ведьмак, по кровавым следам, которые приведут вас в лагерь углежогов.

kingdom come deliverance фальшивомонетчики

Поговорите с кем-нибудь из углежогов. С помощью убеждения или другого разговорного умения узнайте, что случилось на перекрестке. Вас отправят поговорить с Борей (вообще-то можно и просто пойти к нему). Боря стоит в северной части лагеря, его можно узнать по красной шапке. Чтобы разговорить Борю, понадобится убеждение (у него 8), устрашение (12) или взятка (30 грошей, если не сторгуете). Теперь задаем все вопросы, что имеются – получаем ключ Бори.

Далее нужно поговорить с раненым заключенным. Он наемник, которого держат в хижине, показанной на картинке выше. Открываем дверь ключом (как вариант, ключ можно было украсть у Бори, либо взломать замок – он очень легкий). Задаем пленнику все возможные вопросы.

Догнать Ульриха

Сразу после этого будет кат-сцена, в которой в лагерь приезжает Ульрих. После сцены игра сохранится, а Ульрих попытается сбежать – попытайтесь его догнать. Вам будут мешать тормоза самой игры, путающиеся под ногами углежоги и кусты, где застревает конь. У меня получилось раза с пятого – в принципе, не проблема, ведь сохранение прямо перед погоней. Просто надо запомнить, каким маршрутом Ульрих движется.

мастерская фальшивомонетчиков kingdom come

А вот дальше будет проблема – с Ульрихом придется драться. Бьется он не особо больно, но у него тяжелые доспехи, так что лучше использовать дробящее оружие. Как вариант, можно расстрелять Ульриха из лука – но лично я бы подумал два раза, потому что если Ульрих погибнет, это будет не лучший исход. В принципе, после Коротышки этот бой мне не показался особо сложным.

kingdom come ульрих

К слову, если вы вообще не погонитесь за Ульрихом, задание не будет провалено. Просто нужно будет поехать в таверну к югу от монастыря в Сазаве и там подождать Ульриха (время можно перематывать, чтобы было быстрее). Он будет сидеть внутри за одним из столов (как на картинке выше). Поговорите с ним и согласитесь на его предложение встретиться на закате у пруда к востоку от таверны. Там все равно придется сражаться с Ульрихом, просто это будет более аристократично называться дуэлью.

Как вы поняли, погоня только сэкономит вам время. Ульриха придется победить в любом случае. Затем надо решить, сохранить ли старому рыцарю жизнь:

  • Если оставите в живых: расспросите его как следует – вы получите документы Ульриха. В будущем рыцарь вам еще пригодится.
  • Если убьете Ульриха: осмотрите тело – на нем много ценных вещей, включая отличные доспехи. Опять же, нужно забрать документы Ульриха. Естественно, в этом случае с достижением «Милостивый» можно распрощаться. Но вам также будет чуть сложнее в конце задания.

Что бы вы ни решили, документы надо отвезти в Ратае Тобиашу Фейфару в нижний замок – в разговоре с ним выбираем все опции.

минхарт kingdom come

Ещё одно: От Ульриха вы узнаете, что он убил торговца Минхарта. Спросите, где находится его могила – вы получите короткое задание «Могила Минхарта». Нужное место отмечено на карте выше. Это хижина к северо-западу от Ровны. За хижиной сама могила, которую можно раскопать лопатой. Внутри будет украшенная сабля, ожерелье (стоит 1000 грошей), серебряное кольцо и 96 грошей монетами.

Начать расследование в Сазаве

После разговора с Тобиасом ваш журнал обновится новыми задачами:

  • Найти кого-то в Сазаве, у кого много меди;
  • Найти того, кто продавал фальшивомонетчикам ртуть – эти два задания альтернативные, достаточно будет выполнить одно любое из них.
  • Поговорить с Ульрихом – естественно, если вы оставили его в живых. Он сидит в сазавской таверне за столом, но теперь уже снаружи.

Вариант 1 – Расследовать источник меди

kingdom come кто работает с медью

Медь может быть у кузнице, а их в Сазаве аж три: оружейника Отто, кузнеца Микеша в самом городе и кузнеца Заха, что возле монастыря. Придется встретиться с каждым и расспросить все возможные реплики диалогов (то есть про медь и про других кузнецов).

Больше всех вас должен заинтересовать Зах, что к югу от монастыря (отмечен на картинке выше). Он работает днем. Расколоть его можно двумя способами:

  • Найти запасы меди – это трудный способ. Придется взломать сарай возле кузницы, а там очень сложный замок. Но если получится, вы увидите внутри медь и можете еще раз поговорит с кузнецом.
  • Поговорит с сыном кузнеца Витусом – днем он там же, где и отец. Его можно либо впечатлить (7 очков), либо напугать (9 очков), либо сразиться с ним. Если что-то из этого получится, он расскажет про медь своего отца. Опять же, теперь снова надо перемолвиться с кузнецом.

Итак, разговор. Тут будет два варианта:

  • Особые реплики. Это либо впечатление (у Заха 8), либо устрашение (9 очков). Получится – вы узнаете всю нужную информацию.
  • Обычные реплики. Они приведут вас к дополнительному квесту «Грохот» – его описание дано в другой главе этого гайда. Там придется победить в дуэли, и тогда вы узнаете нужную информацию.

В обоих случаях после этого уже не обязательно выполнять часть квеста про ртуть.

Вариант 2 – Расследовать источник ртути

Тут лучше сначала поговорить с Ульрихом. Он посоветует пойти к художнику по фрескам. Вы найдете его недалеко, возле таверны, но только днем. Поговорите – тот вас отправит к смотрителю монастыря Сазавы. Можно и прямо пойти к смотрителю.

kingdom come ртуть

Смотритель обычно в юго-западной части монастыря. Он посоветует обратиться к своему помощнику, который сфоткан на картинке выше. Помощника будет несложно запугать – у него всего 5 очков устрашения. От него вы узнаете нужные сведения.

Часть про медь вам теперь выполнять не обязательно.

Встретиться с резчиком в Сазаве

После выполнения одной из двух веток расследования можете снова встретиться с Тобиашом Фейфаром (на этот раз в Сазаве). Он прикажет найти местного резчика. Это мастер Иероним из дома к югу от монастыря. В разговоре с ним вы узнаете о его ученике Флориане.

kingdom come резчик

Теперь идите в баню, поговорите с хозяйкой о Флориане. И только потом отправляйтесь в дом, где Флориан работает – вход через нижнюю дверь со стороны улицы. От него можно получить сведения двумя путями:

  • Убедить (4 очка) или впечатлить (6 очков) его. Вы узнаете о Рапоте.
  • Поговорить с Флорианом об Эстер. Вы узнаете, что она была похищена, и получите подзадание «Дама в беде» – оно описано в другой части этого гайда. Теперь вам придется спасти девушку, и только тогда вернуться к основному квесту.

Найти и расспросить Рапоту

kingdom come рапота
kingdom come deliverance рапота

Флориан скажет, что за ним постоянно следит человек по имени Рапота – его нужно найти. Если не хотите бегать по всей рыночной площади день напролет, то перемотайте время до 7 часов утра. В это время Рапота стоит у дома, показанного на картинках выше.

Когда поговорите с Рапотой, он попытается сбежать.

kingdom come найти рапоту

Есть два варианта:

Важно! Есть баг, из-за которого вы можете и не найти Рапоту, если он сбежит. В этом случае придется загрузить сохранение и попробовать еще раз.

В разговоре с Рапотой выбираем все возможные опции. Как вы потом решите судьбу преступника, ни на что не влияет.

Добраться до рудников Скалицы

Теперь самое сложное – нужно двигать в логово бандитов и готовиться к сложной битве. Если вы ранее не убили Ульриха, то поговорите с ним – он отправится с вами и поможет в бою (это автоматически перенесет вас к шахте).

Вообще, поможет – это сильно сказано. Бандитов перед входом в шахту лучше или расстрелять из лука, заняв позицию выше по склону. Или бесшумно поубивать по одному (убегая, если поднялся шум). Либо выманить на открытое место ниже по склону и изрубить верхом на коне. Или, на худой конец, просто выманивать по одному и рубиться один на один.

Ульрих же тупо побежит в толпу и умрет. Либо, если вы побежите следом, все переключатся на вас, и придется танковать, пока Ульрих будет где-то там сзади кого-то пытаться уделать. «Паровозить», то есть бегать кругами по лагерю, надеясь, что Ульрих в это время надает бандитам пендалей, у меня не вышло.

Короче, Ульрих умер, и в этом есть свой плюс – все-таки доспехи у него крутые.

kingdom come deliverance найти рапота

Альтернативное решение 1: прокрасться в шахту ночью (вход показан на картинке выше).

Альтернативное решение 2: забежать в шахту мимо бандитов и бежать прямо до конца. Драться в этом случае не придется, но с другой стороны, на бандитах много ценных доспехов, которые, следовательно, вы не сможете продать.

В конце вы увидите комнату, а в ней – Ежека из Роновы. Запустится кат-сцена.

Встретиться с Ежеком из Роновы

Встреча с Ежеком может проходить по двум сценариям:

  • Если Ульрих каким-то чудом жив и с вами, он захочет убить Ежека, что вам не нужно. Понадобится целых 13 очков убеждения, чтобы остановить его. Иначе придется убить Ульриха.
  • Если вы в шахте одни, надо попытаться арестовать Ежека. Для этого, опять-таки, понадобится минимум 13 убеждения, иначе придется драться с Ежеком.

Бой с Ульрихом или с Ежеком будет непростым, потому что комната маленькая и темная. Можно попытаться расстрелять из угла, показанного выше на картинке.

В конечном итоге Ежек сдастся, и вы его арестуете.

Окончание задания

kingdom come ежек

Осталось вернуться в Ратае и поговорить с паном Радцигом. Он отправит вас допросить Ежека. Вначале пойдите к сотнику Бернарду (он либо в верхнем замке, либо у тренировочной арены) и получите у него ключ от камеры. Потом идите в ратушу к двери, показанной выше на картинке (если она закрыта, подождите какое-то время, до раннего дня).

За дверью лестница вниз, в тюрьму. В последней камере сидит Ежек – поговорите с ним на все доступные темы. Теперь вернитесь к Радцигу, получите награду (175 грошей) и следующий основной квест.

Как получить: Поговорить с паном Радцигом.

Возможность начать это задание появится где-то в середине прохождения основного сюжета. Вам надо поговорить с паном Радцигом в Раттае, который живет в нижнем замке, но может быть и в другой точке города (ищите отметку о новом задании на карте). Итак, Радцигу нужно оценить ущерб, причиненный шахтам Скалицы недавним нападением.

Для начала следует поговорить с главным инженером Фейфаром, чтобы он обрисовал в общих чертах, как вообще всё там в рудниках устроено. После этого двигайте в Скалицу.

Осмотреть конструкции серебряного прииска

Начните с осмотра хранилища руды и дамбы.

Хранилище находится в небольшом поселении в низине, оно окружено стеной. Внутри довольно много разбойников, так что лучше сохраниться перед какими-то действиями. Варианты стандартные:

  1. Ввязаться в драку и перебить их всех. В этом случае вы соберете много доспехов и оружия, что есть основной наш источник дохода. Драться лучше в проеме ворот, тогда вас не смогут окружить. Ещё неплохо выманивать бандитов в поле, за ворота, чтобы крошить их верхом на коне. Будьте осторожны с лучниками.
  2. Прокрасться ночью. Для прохождения этапа достаточно добраться вплотную до отметки на карте, и когда появится надпись «Осмотреть», нажать кнопку взаимодействия.
  3. То же самое можно сделать без подкрадывания, просто резко забежать в лагерь точно к отметке, нажать «Осмотреть» и так же внезапно убежать – разбойники просто не успеют на вас среагировать. Главное не застрять в каком-нибудь заборе.

Дамба никем не охраняется, до нее нужно просто добраться и осмотреть.

Переговорить с рудокопами в лагере

Теперь двигаемся на вершину холма, где находим довольно большой лагерь работников серебряной шахты – скорее даже поселение. Здесь нас интересует два человека.

kingdom come deliverance королевское серебро

Первый – мастер Немой – отмечен маркером. Немой всё время спит, так что придётся проматывать время, чтобы поговорить с ним. В диалоге будет выбор:

  1. Арестовать Немого. Для этого придется его побить, и если вы примените оружие, Немой погибнет, а дальнейшие опции квеста будут недоступны.
  2. Арестовать Немого, но в драке использовать кулаки. Немой выживет и сбежит. Можно выполнять квест дальше.
  3. Ничего не делать с Немым. Просто перейти к следующему этапу.
  4. Принять взятку от Немого. Вы получите 450 грошей без всяких плохих последствий, и можно будет продолжить выполнять квест. Это, по-моему, наилучший вариант.

Теперь поговорите с неприметной женщиной, подписанной просто как Рудокоп – она единственная в этом поселении. Женщина расскажет, что случилось с шахтой после нападения половцев. В дневнике не появится никаких отметок, но на самом деле игра запомнит это.

Осмотреть штольню

kingdom come королевское серебро

Теперь последняя отметка – штольня. У маркера на карте с вами по скрипту заговорит стражник – припугните его Устрашением (у рудокопа оно 10), чтобы не пришлось драться. Заходим внутрь.

Дальше довольно долго бежим прямо по коридору, ответвлений не будет. Затем лестница вверх и снова довольно долго прямо, без ответвлений. Наконец, запустится кат-сцена, в которой Индро становится свидетелем преступления.

kingdom come deliverance выбраться из шахты

В следующем диалоге желательно использовать Убеждение (10 очков) или Внушительность (10 очков), иначе ваша репутация упадет, и враги будут более агрессивны.

В любом случае в Индро полетят стрелы, и надо будет убегать.

Выбраться из шахты Скалицы

Бежим назад по коридору по колено в воде. Теперь главное не заблудиться.

  1. Первая развилка – сворачиваем на юг.
  2. Поднимаемся по длинной лестнице вверх.
  3. Там один коридор – бежим на север.
  4. По правой руке не пропустите ответвление – сворачиваем на восток.
  5. После встречи с рудокопом игнорируем лестницу и продолжаем двигаться на северо-восток.
  6. Еще одна развилка, из влажных бревен. Нужно повернуть налево, на север…
  7. …и почти сразу направо на восток. Там еще один рудокоп.
  8. Снова развилка – двигаемся на юго-восток.
  9. На следующей развилке поворачиваем налево, на северо-восток.
  10. И последняя развилка – снова северо-восток. Наконец-то выход из шахты.

Рудокопы, которых вы будете встречать, настроены либо агрессивно, либо будут убегать. Сами решайте, убивать их или оглушать, или пытаться пробегать мимо.

Вернуться в лагерь шахтеров

kingdom come проверь состояние штольни

Этого этапа задания нет в журнале, но если вы все сделали правильно, то вернувшись в то место, где вы разговаривали с Немым, вы снова встретите женщину – она единственная не сбежала от вас. Женщина расскажет, что вообще все это значит, кто такой Немой, и почему вас пытались убить. Дальше у вас выбор:

  1. Отпустить женщину. По ее мнению, это справедливо. После этого возвращайтесь в Раттае к Фейфару.
  2. Отвезти женщину в Раттае на допрос. Вы автоматически перенесетесь в нижний замок Раттае.

Разговор с Фейфаром и финал задания

Доложите Фейфару, что вы видели в серебряном руднике Скалицы.

  • Если вы не осмотрели хранилище и дамбу, то не получите награду.
  • Если вы осмотрели дамбу и хранилище, но убили Немого, то получите 300 грошей.
  • Если вы осмотрели дамбу, хранилище и штольню, то получите 600 грошей.
  • Если вы также привезли с собой свидетельницу Зузану, то получите 900 грошей.

Также можно потом сказать, что награда маловата, и получить от Фейфара еще 300 серебра (для этого нужно всего 1 Убеждения).

В Kingdom Come: Deliverance нет ни драконов, ни магии, но зато есть типичная для подобных игр с открытым миром ролевая система, которая позволит вам прогрессировать в ваших навыках и умениях в течение всей игры. Главного героя игры зовут Индро (или Инджрих, или Генри). Он является сыном кузнеца и живёт обычной для юноши тех лет жизнью.

Нежданные гости

Индро просыпается поздно днём, беседуя со своей матерью. Та немного журит его за раны на руках и за то, что тот так поздно встаёт. Отвечая на её вопросы, вы можете улучшить на пару пунктов один или два навыка.

Почитайте журнал

В начале игры полезно ознакомиться с базовыми игровыми механиками и управлением. В этом вам поможет журнал, который открывается нажатием клавиши «J». Далее нужно перейти в раздел «Кодекс» на вкладку «Обучение».

Рост уровня позволяет вам распределять очки характеристик. Его можно потратить на улучшение навыков, которые находятся внутри одного базового атрибута.

Прежде чем покинуть дом, подкрепитесь похлёбкой в котелке, соберите всю еду в доме и выходите на улицу. Неподалеку от дома вы найдёте отца, занятого ковкой меча для пана Ратцига. В процессе разговора с ним вы ознакомитесь с системой красноречия в игре, и получите несколько связанных заданий: забрать долг у забулдыги Кунеша, купить на эти деньги угля и пива, и, наконец, принести из замка крестовину для изготовления меча.

Тонкости кулачного боя

Удары наносятся нажатием ЛКМ (левая кнопка мыши), блок ставится нажатием Q, для пинка нужно использовать F. Динамика кулачного боя выглядит довольно вязкой, поэтому сориентироваться будет не так сложно.

После успешного завершения задания отправляйтесь к дому Кунеша. Для выбивания денег с должника вы можете использовать красноречие, схлестнуться с ним в кулачном бою, или пригрозить тем, что в случае отказа от уплаты долга он будет иметь дело в вашим отцом. Вы также можете попробовать решить проблему самостоятельно, проникнув в дом Кунеша, на углу которого он колет дрова, и осмотреть правую от входа комнату. Там вам нужно найти и попытаться открыть сундук, находящийся прямо под окном, для чего понадобятся отмычки.

Взлом замков

Чтобы начать взлом запертого сундука, зажмите клавишу E, и перемещайте отмычку внутри замка так, чтобы круг покрасился в жёлтый цвет. Далее вы должны зажать и удерживать клавишу D, после чего замок начнёт проворачиваться, в то время как вам нужно будет удерживать отмычку таким образом, чтобы круг оставался жёлтым.

Забрав из сундука инструменты и гвозди, вы можете реквизировать у Кунеша ещё и топор, которым он рубит дрова. Для этого вернитесь к полену и дождитесь, пока Кунеш отойдёт, и возьмите топор. Чтобы сбагрить всё это добро, найдите угольщика, обитающего возле корчмы. Денег, вырученных с продажи инструментов, может не хватить на покупку угля, поэтому вы можете продать также немного еды.

Неподалеку от вас находится фехтмейстер по имени Ванек, с которым вы можете потренировать своё фехтовальное мастерство.

Уроки фехтования

С Ванеком вы, наконец, сможете в спокойной обстановке познакомиться с принципами боя на мечах. Отбегите в сторону от Ванека, и нанесите ряд рубящих ударов, используя ЛКМ, и колющие на ПКМ. Для того, чтобы исполнить серию ударов, нанесите первый удар, а затем нажмите ЛКМ и ПКМ в момент касания противника мечом.

Занятный факт: что если вы купите пиво раньше времени и будете носить его с собой в течение дня, то оно станет слишком тёплым и отец от него откажется.

Сделав всё выше перечисленное, вы можете возвращаться обратно к отцу, где вы в формате продолжительной кат-сцены займётесь сборкой великолепного меча. Отец пожурит ваших приятелей за инцидент с немцем, и настоятельно попросит ни в чём подобном не участвовать, поскольку ни к чему хорошему такое поведение привести не сможет. Вскоре к кузнице подойдёт местная (и весьма миловидная) девушка Тереза, для которой вы должны будете принести из горницы гвозди.

Когда Тереза уйдёт, и отец отвлечёт вас от созерцания её прекрасной задницы, настанет время для демонстрации меча пану Радцигу, который будет крайне доволен высоким мастерством кузнеца, и попросит вас занести ему этот меч в замок. Но не успеете вы насладиться неторопливым ходом жизни в маленьком селе, как хорошим временам внезапно настанет конец: на Скалицу стремительно нападёт орда неизвестной принадлежности. Родителей Индро убьют, а сам он не успеет укрыться в замке вместе со всеми остальными, невольно став единственным гонцом, который должен доложить о случившемся в соседнее союзное поселение.

Обратив на себя внимание врагов, неплохо теперь будет позаботиться и о себе. Запрыгивайте на стоящую неподалеку лошадь и скачите во весь опор (двойной Left Shift и его удержание). Чтобы не загнать лошадь, чередуйте галоп и рысь, параллельно пытаясь оторваться от преследующих вас врагов. Отстанут от вас они у самых подходов к Тальмбергу, в который вы прибудете, но успеют прострелить вам ногу.

Ваши ночные кошмары прервёт Борек, который попросит вас выйти с ним на стену замка. Чтобы добраться до нужного места, вам нужно выйти наружу, обогнуть сторожку и около решётки, преграждающей вам путь, подняться по ступеням наверх. Окажется, что к замку выдвинулся какой-то отряд, и все надеются, что он не принадлежит войску Сигизмунда. Когда отряд подойдёт к замку, окажется, что его возвглавляет пан Радциг. Он и его люди, незаметно покинувшие замок Скалицы, держат путь до Ратае, поскольку оставаться в Тальмберге было бы небезопасно.

Теперь вы можете пообщаться с Бореком и попросить его выпустить вас, чтобы вернуться в Скалицу и похоронить своих родителей, но Борек будет непреклонен. Поэтому вам нужно выбираться самостоятельно. Для этого вы можете дать денег стражникам у ворот или сказать, что вас послал Борек (выбрав фразы с упором на силу). С деньгами на взятку вам сможет помочь пани Стефания. Она также подкинет идею, что если вы наденете на себя броню стражника, то покинуть город будет гораздо проще. Можете не торопиться, походить по округе и выполнить несколько побочных заданий, например, помочь местному кожевнику с добычей заячьих шкур.

Возвращение домой

Когда вы будете готовы вернуться в Скалицу, возьмите коня во дворе, побеседуйте со стражником у ворот, и отправляйтесь в путь. Попасть туда можно только через главный вход, для чего вам придётся обогнуть поселение против часовой стрелки. По пути вам будут встречаться недружелюбно настроенные мародеры, с которыми придётся разобраться.

Читайте также: