Как получить casus belli в europa universalis 4

Обновлено: 04.07.2024

This article is timeless and should be accurate for any version of the game.

Содержание

Description

Every casus belli is made of:

  • Prerequisites
  • War goal
  • Duration
  • The way how CB is gained
  • Is it possible to be given to subject
  • Name

It is how the standard CB looks like.

Prerequisites

Prerequisites are special requirements, needed to obtain specific CB.

Possible requirements for CB are listed in Conditions. The way of scripting these is similar in scripting requirements in events. Also DLC can be added as prerequisite.

It means CB will only be possible if country is not subject, and has East Asian culture.

War goal

War goals are the goals of war, as the name says. They are listed in /common/wargoal_types. The player can choose one of them, or create a new one, but wargoal has to be written in wargoal_types files, otherwise your CB will not work.

The structure of war goal

  • Type - what is a main target in a war.
  • Factors - 1 is standard value of each factor. 0,5 means half as much, 2 twice as much.
  • Allowed provinces
  • allowed_provinces_are_eligible = yes (optional): whether or not you can take provinces outside of the allowed ones
  • Allowed peace offers
  • Name of war

Localisation

The values you need to localise are the following:

  • cb_restore_personal_union
  • cb_restore_personal_union_desc

If you have chosen to create a new war goal, then the following lines need to be localised:

Эта страница может содержать устаревшую информацию из игры, так как она актуальна для версии 1.18.

В игре у страны с поводом для войны (обычно известный как просто "CB") на другой стране, как считают, есть действительная причина для войны. При объявлении войны игроку показывают список доступных CB. Они могут выбрать CB из списка или могут объявить войну без повода и принять штраф + 30 агрессивного расширения и -2 стабильность (разделенный на два с полным Дипломатические идеи).

У каждого повода для войны есть особая военная цель, связанная с ним, или управление особой областью или победа определенной пропорции сражений. Удовлетворение военной цели вызовет военный счет того, какая бы сторона не достигла его, чтобы постепенно повыситься (до макс. бонуса 25% при уровне +0.4% в месяц). Повод для войны также определяет, какие мирные условия не могут быть потребованы ни в какой степени или уменьшенную стоимость дип. очков; дополнительно, некоторые CB отвергают некоторые мирные условия полностью. Извлечение дополнительных концессий вне тех из оригинального CB (необоснованные требования) будет стоить дипломатических очков, которые будут потребованы.

Содержание

Список поводов для войны

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.

Военные цели

У каждого CB есть связанная военная цель. Это описывает то, что каждая сторона должна сделать, чтобы получить пометку военный счет, то есть дополнительный военный счет в течение долгого времени от того, что достигла цели. Военные цели включают:

  • Взятие/Защита провинции: Управление специфичной областью. Это может быть областью, выбранной при объявлении войны или столица. Каждая сторона получает военный счет, пока они управляют целью. Никакая сторона не получает военный счет, если третье лицо (например, мятежники) управляет им.
  • Выставочное превосходство: Имейте по крайней мере 10% военного счета от сражений. Никакая сторона не получает военный счет, если ни один не получил военный счет от сражений
  • Блокада портов: Количество и темп военного счета измеряют пропорцией блокирования.

Триггеры

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.

Триггер повод для войны появляется, когда определенные действия выполнены (как оскорбление других стран) и могут также быть даны событиями и миссиями. Триггер повод для войны длится определенное количество времени прежде, чем они истекут и будут больше не действительны.

  • Сформировать унию
  • Вернуть провинцию
    • Только если она ушла менее года назад
    • Выплата золота
    • Признать поражение
    • Передача торгового влияния
    • Отказ от нац. провинций, т.н. "корок"
    • Выплата золотом
    • Признать поражение
    • Demand vassalization
    • Demand become protectorate
    • Cede province
      • Only on provinces inside HRE
      • Revoke core
      • Gold
      • Concede defeat
      • Humiliation
      • Revoke core
      • Gold
      • Concede defeat
      • Humiliation
      • Demand vassalization
      • Demand become protectorate
      • Form personal union
      • Force change religion
      • Concede defeat
      • Cede province
        • Only on non-capital provinces bordering your own
        • Revoke core
        • Gold
        • Concede defeat
        • Transfer trade power
        • Can't:
          • Full annexation
          • Cede province
          • Return core
          • Revoke core
          • Release vassal
          • Liberate country
          • Force vassalization
          • Force protectorate
          • Form personal union
          • Gold
          • Concede defeat
          • Transfer trade power
            • Costs half amount of warscore
            • Full annexation
            • Cede province
            • Return core
            • Revoke core
            • Release vassal
            • Liberate country
            • Force vassalization
            • Force protectorate
            • Form personal union
            • Gold
            • Concede defeat
            • Transfer trade power
            • Can't:
              • Full annexation
              • Cede province
              • Return core
              • Revoke core
              • Release vassal
              • Liberate country
              • Force vassalization
              • Force protectorate
              • Form personal union
              • Full annexation
                • Allows annexation regardless of total warscore cost
                • Only on provinces which you have claim on
                • Force change government type
                • Demand Province
                  • Only on provinces which you have claim or core, or borders

                  Автоматический

                  Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.

                  Автоматический повод для войны дан, когда определенные условия между Вами и защитником соблюдены. "Продвинутым поводом для войны" является Империализм и Национализм и получен в дипломатические технологии 23. Они длятся, пока условие все еще удовлетворено.

                  The defender gets an additional +50 war enthusiasm when attacked with this CB.

                  • Attacker is revolution target
                  • Defender is not attacker's subject
                  • Defender is not a revolutionary republic
                  • Defender's capital is in Europe
                  • With , if a subject has this CB, the overlord can't use it on their behalf.
                  • Demand vassalization
                  • Cede province
                  • Revoke core
                  • Release vassal
                  • Release country
                  • Force change religion
                  • Gold
                  • Annul treaties
                  • (Defender only) Dismantle revolution
                  • Attacker's primary culture is not Manchu unless country is Manchu or Qing
                  • Attacker's culture group is Chinese
                  • Attacker is not a subject nation
                  • Defender is not a subject of attacker
                  • Defender's culture group is Chinese
                  • Defender nation holds lands in the "China Proper" region
                  • Defender does NOT hold the Mandate of Heaven
                  • Attacker neighbors defender
                  • Cede province
                    • Only on provinces in the Chinese region
                    • Requires DLC.
                    • Defender is not a subject nation
                    • Government form is Native Council
                    • Both attacker and defender only own one province
                    • Attacker neighbors the defender
                    • Attacker not revolution target
                    • Humiliate
                    • Requires DLC.
                    • Neither country is in a league war
                    • Defender is Holy Roman Emperor
                    • Attacker is league leader
                    • Attacker is heretic to HRE
                    • Attacker is in opposing league
                    • Attacker is not revolution target
                    • Demand vassalization
                    • Cede province
                    • Revoke core
                    • Release vassal
                    • Release country
                    • Force change religion
                    • Gold
                    • Annul treaties
                    • Change HRE religion

                    The defender gets an additional +50 war enthusiasm when attacked with this CB.

                    • Requires DLC.
                    • Rebel faction that attacker is supporting has risen in revolt against defender
                    • Attacker is not revolution target
                    • (Attacker only) Enforce rebel demands
                    • Requires DLC.
                    • Attacker has Mayan religion
                    • Attacker is not a subject nation
                    • Attacker has not enacted all religious reforms
                    • Defender is not a subject of attacker
                    • Defender is in pagan religious group
                    • Attacker neighbours defender
                    • Cede province
                      • Only on provinces of attacker's religious group
                      • Requires DLC.
                      • Attacker's religion is Nahuatl
                      • Attacker is not a subject nation
                      • Attacker has not reformed the religion
                      • Defender is not a subject of attacker
                      • Attacker neighbors defender
                      • Demand vassalization
                      • Demand become protectorate
                      • Requires DLC.
                      • Defender is migratory nation
                      • Force migration

                      Завоевание

                      Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.

                      Наличие требования позволяет выбор предназначенной провинции как военная цель. Тайное дипломатическое задание Сфабриковать претензию обеспечивает претензию на единственную провинцию. Это - незамедлительное принятие мер, которое стоит определенного числа пунктов силы шпионской сети, начинающейся в 20 и увеличивающейся на 5 пунктов шпионской сети за требование. Кроме того, много миссий, и родовых и специфичных страной, обеспечивают временные требования. Многие объединения, национальные решения, дают постоянные требования на большой области. Есть также некоторые события, такие как Трение Границы, которые обеспечивают требования.

                      Требование истечет через 25 лет после того, как страна получит требование (кроме постоянных требований, которые никогда не истекают). Требование не может истечь во время войны со страной, на которой у Вас есть то требование.

                      Выбор CB

                      Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.

                      Завоевание обычно - самый легкий CB, чтобы продвинуться просто fabricating требование, но также и наименее полезное. Взятие слишком многих областей может быстро привести к большой коалиции, сформированная против страны из-за агрессивного расширения (АР). Все еще желательно фальсифицировать требования перед борьбой, чтобы уменьшить стоимость cored и время и дипломатическую стоимость.

                      • Священная война и Чистка Ереси работают над любым язычником или еретиком, который также удаляет дипломатическую стоимость для того, чтобы взять любую область и оба открыты первой религиозной идеей.
                      • Обратите внимание на то, что Повод для войны только уменьшает стоимость провинций, которые выполняют ее критерии. Например, у Колониального завоевания <Провинции> (с этой провинцией как военная цель) есть 25%-ое агрессивное расширение и 50% стоимость военного счета, но только для того, чтобы взять колонии. Области на том же самом континенте как столица цели или непосредственно связанный со столицей подвергнутся полным стоимостям. Выбирая такой CB, это перечислит названия всех применяющихся областей или покажет число этих провинций, если будут слишком многие.
                      • Также обратите внимание на то, что уменьшенный военный счет, стоивший также, затрагивает варианты, который установлен на полной стоимости провинции. Поэтому, если стоимость военного счета страны - чуть более чем 100, уменьшенная стоимость для того, чтобы быть военной целью могла бы просто сделать страну присоединенной/вассализированной.

                      Если цель войны не состоит в том, чтобы захватить территорию или принуд. вассализации, то выбор CB менее важен, начиная с вымогания денег, или выпуск стран не вызовет AE. Завоевание прекрасно, чтобы использовать в такой ситуации. Если страна, оказывается, конкурент, и выпуск вассала или страны не желаем, специальный CB Унизить противника идеально подходит этой цели.

                      Эта страница содержит коды, которые могут быть использованы в консоли команд, специальной консоли для разработчиков доступ в которую можно получить в режиме игры «не ironman», при нажатии клавиш (комбинации клавиш) Shift+2, ALT+2+1, Shift+3,§,

                      , ^, °, ², или `. Нажимайте кнопки стрелок вверх или вниз для выбора ранее использованных команд. Многие коды могут включать и выключать команду при повторном использовании, но иногда для их отключения будет необходимо перезагрузить игру.

                      Примечание: Все действия без указания страны производятся на самого себя.

                      Чтобы увидеть больше команд перейдите на EU4 Commands.

                      Популярные команды

                      Добавить 5000
                      Команда: cash
                      Добавить 50000 рекрутов
                      Команда: manpower
                      Добавить 10 благочестия
                      Команда: piety
                      Добавить 6 престижа
                      Команда: prestige
                      Сделать 100 легитимности
                      Команда: legitimacy
                      Повысить стабильность до максимума
                      Команда: stability
                      Добавить 999 административных очков
                      Команда: adm
                      Добавить 999 дипломатических очков
                      Команда: dip
                      Добавить 999 военных очков
                      Команда: mil
                      Открыть/скрыть всю карту мира
                      Команда: ti
                      Включить/выключить туман войны
                      Команда: fow
                      ИИ всегда соглашается на все дип. предложения
                      Команда: yesman

                      Список команд

                      Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.28.
                      • estate_church - Священники
                      • estate_nobles - Дворяне
                      • estate_burghers - Горожане
                      • estate_cossacks - Казаки
                      • estate_nomadic_tribes - Кочевые племена
                      • estate_dhimmi - Зимми
                      • estate_brahmins - Брахманы
                      • estate_maratha - Маратны
                      • estate_vaisyas - Вайшьи
                      • estate_jains - Джайны
                      • estate_rajput - Раджпуты
                      • Catholic: Католичество
                      • Protestant: Протестантизм
                      • Reformed: Реформаторство
                      • Anglican: Англиканство
                      • Orthodox: Ортодокс
                      • Coptic: Коптик
                      • Sunni: Суннизм
                      • Shia: Шаизм
                      • Ibadi: Ибади
                      • Theravada: Буддизм
                      • Vajrayana: Вайраяна
                      • Mahayana: Махаяна
                      • Confucian: Конфуцианство
                      • Shinto: Шинто
                      • Hindu: Хинду
                      • Sikh: Сикхизм
                      • Animist: Анимизм
                      • Fetishist: Фетишизм
                      • Totemist: Тотемизм
                      • Inti: Инти
                      • Nahuatl: Нахуатл
                      • Mayan: Мезоамериканская религия
                      • Norse: Поганская
                      • Tengri: Тенегрианство
                      • Jewish: Еврейская
                      • Zoroastrian: Зороатриан
                      • Nestorian: Несторианская
                      • Fraticelli: Фратиселли
                      • Cathar: Катар
                      • Messalian: Меззалианская
                      • Waldensian: Валдениан
                      • Lollard: Лоррард
                      • Monophysite: Монофисайт
                      • Bogomilist: Богомилист
                      • Monothelite: Монозелайт
                      • Iconoclast: Иконокласт
                      • Paulician: Пауликанство
                      • Zikri: Зикри
                      • Yazidi: Язиди
                      • Kharijite: Кхариджити
                      • Druze: Друзе
                      • Hurufi: Хуруфи
                      • Mazdaki: Маздаки
                      • Manichean: Маничеан
                      • Samaritan: Самаританство
                      • Karaite: Караит
                      • Jainism: Джаинизм
                      • Romuva: Балтийск. Поганство
                      • Hellenic: Хеллик Паганство
                      • Slavic: Славянское Поганство
                      • Suomenusko: Финское Поганство
                      • Zunist:Зунизм

                      Примечание: Работает также для оседлых провинций и сохраняет национальную провинцию ​​любого предыдущего владельца.

                      • Feudalism: Феодализм
                      • Renaissance: Реннесанс
                      • Colonialism: Колонизм
                      • Printing Press: Печатный Пресс
                      • Global Trade: Глобальная Торговля
                      • Manufactories: Мануфактуры
                      • Enlightenment: просветление

                      Истощение для флота, spanish_treasure_fleet - Пушки рассчитывают дважды для охоты на пиратов, spanish_mass_load_cannons - 30% Больше пушек на Флагмане, dutch_courage - 10% Боевого духа для флота, portuguese_corps_of_fusiliers - 66% более высокая скорость движения армии на и от флота, integrated_marines - 33% более высокая скорость движения армии на и от флота, scandinavian_flag_officers - +30% Прокачки умения адмирала после каждого боя, flag_officers - +10% прокачки умения адмирала после каждого боя, spare_jolly_roger - +25% эффективность каперства во флоте, captains_log - Добавляет +1 Морские традиции и +1 Престиж

                      Переключает Торговую компанию Инвестицию, определенную инвестиционным ключом в Торговой компании, определенной по идентификатору провинции

                      • hanafi_school
                      • hanbali_school
                      • maliki_school
                      • shafii_school
                      • ismaili_school
                      • jafari_school
                      • zaidi_school

                      Casus belli IDs

                      Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.28.

                      ID, которые добавляются при использовании add_cb и remove_cb.

                      • cb_restore_personal_union – Restoration of Union
                      • cb_defection – Defected Province
                      • cb_loan_cancelled – Canceled Loan
                      • cb_spy_discovered – Discovered Spy
                      • cb_disloyal_vassal – Disloyal Vassal
                      • cb_hre_attacked – Imperial Liberation
                      • cb_insult – Diplomatic Insult
                      • cb_dishonored_call – Dishonored Call
                      • cb_vassalize_mission – Subjugation
                      • cb_fabricated_claims – Obscure Documents
                      • cb_religious_conformance – Religious Unity
                      • cb_border_war – Border Friction
                      • cb_trade_war_triggered – Trade War
                      • cb_trade_conflict – Trade Conflict
                      • cb_trade_league_conflict - Trade Conflict
                      • cb_annex – Annexation War
                      • cb_change_government – Government Form War
                      • cb_humiliate – Humiliate
                      • cb_conquest – Conquest
                      • cb_core – Reconquest
                      • cb_independence_war – Independence
                      • cb_colonial_independance_war – Colonial Independence
                      • cb_nationalist – Nationalism
                      • cb_imperial – Imperialism
                      • cb_war_against_the_world - War Against the World
                      • cb_daimyo_annex – War for the Emperor
                      • cb_independent_daimyo_annex – War for the Emperor
                      • cb_shogun_annex – Annex Daimyo
                      • cb_sengoku – Sengoku
                      • cb_revolutionary – Revolutionary War
                      • cb_colonial – Colonialism
                      • cb_liberation – Liberation
                      • cb_crusade – Holy War
                      • cb_defender_of_the_faith – Defender of the Faith
                      • cb_heretic – Cleansing of Heresy
                      • cb_excommunication – Excommunicated Ruler
                      • cb_trade_war – Trade Dispute
                      • cb_trade_league_dispute – Trade League Dispute
                      • cb_imperial_ban – Imperial Ban
                      • cb_liberate_elector – Liberate Elector
                      • cb_super_badboy – Coalition
                      • cb_claim_throne – Claim on Throne
                      • cb_horde_vs_civ – Tribal Conquest
                      • cb_tribal_feud – Tribal Feud
                      • cb_revoke_electorate – Revoke Electorate
                      • cb_privateers – Trade Protection
                      • cb_support_rebels – Support Rebels
                      • cb_crush_the_revolution – Crush the Revolution
                      • cb_spread_the_revolution – Spread the Revolution
                      • cb_religious_league – Religious League
                      • cb_flower_wars – Flower Wars
                      • cb_maya_expansion – Maya Confederation
                      • cb_humiliate_rotw – Humiliate Rival
                      • cb_chinese_unification – Unify China
                      • cb_take_mandate - Take Mandate of Heaven
                      • cb_force_migration – Force Migration
                      • cb_forced_break_alliance – Forced ally to break alliance
                      • cb_force_tributary - Force Tributary State
                      • cb_hundred_years_union - Force Union

                      Список событий

                      Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.28.

                      The country and its capital are marked as ‘birthplace of the Reformation’.

                      Война является одним из основных способов получить территорию и другие концессии от других стран. Технические аспекты поддержания военной машины и её занятости на области освещаются в этих статьях — Сухопутная война и Морская война.

                      Содержание

                      Начало войны

                      Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.16.

                      Как и для большинства дипломатических действий, для объявления войны требуется дипломат. Война не может быть объявлена союзнику, субъекту или гарантируемой стране без разрыва отношений.

                      Повод для войны (Casus Belli)

                      Агрессор может выбрать повод для войны. Он будет влиять на цель войны, варианты, доступные в последующем мирном договоре и затраты (военный счёт), агрессивное расширение и дипломатические очки.

                      Без повода для войны

                      Объявление войны без повода для войны приведет к -20 Агрессивная экспансия, к -2 понижению стабильность, и +2 Военное истощение. Эти штрафы разделены на два с полным Дипломатические идеи.

                      Хорошие отношения

                      Война объявляющего страны с другим, чье мнение их выше, чем 100 , вызовет -1 стабильность и + 1 военное истощение. Если мнение выше, чем 150 , штраф увеличивается до -2 стабильность и + 2 военное истощение.

                      Co-воинственность

                      Если страна не отмечена как союзник:

                      • Та страна не может призвать своих союзников к оружию во время той войны (но ее субъекта называют как нормального). Остерегайтесь этого, император СРИ, защищающий империю, всегда является союзником.
                      • Взятие, что области страны в мире подвергаются + 50% агрессивное расширение и затраты + 100% warscore.

                      Если страна отмечена как союзник:

                      • Та страна может обратиться к своим собственным союзникам с просьбой бороться также
                      • Если та страна имеет гаранта он вызывается также
                      • Взятие областей страны будут стоить так же как области лидера войны

                      Противоборствующие стороны

                      Война состоит из двух противостоящих сторон одной или более стран. Сторона может быть составлена из Коалиция, императора, Союзники или Защитник Веры, кто соблюдает их соглашения и/или вассалы и другие подчиненные страны.

                      Лидер войны

                      Лидеры войны обозначены со звездой в военном экране, лидер войны на стороне нападения - страна, которая объявила войну, в то время как на стороне защиты - страна, которой война была объявлена (цель военной цели). Для каждой стороны во время войны лидер - страна, которая может призвать ее союзников и может договориться о мире от имени всех их военных союзников, одновременно заканчивая войну для всех. Они могут договориться об отдельном мире с каждой из враждебных воюющих сторон, кроме членов коалиции или зависимых государств. Они могут сдать территорию своих военных союзников, но не своего казначейства.

                      Вооруженные силы и доступ к порту

                      У всех стран на той же самой стороне во время войны будет непосредственный военный проход к землям друг друга. Они могут также состыковаться в портах друг друга, хотя их быстроходный диапазон поставки не будет расширен. Кроме того, любая страна во время войны будет в состоянии идти через все страны, которые предоставили доступ к любой из воюющих сторон, даже если те не участвуют в войне.

                      Присоединение к стороне

                      После того, как война началась, страна обычно не может присоединяться ни к одной из сторон если не призвано позже. Есть 2 исключения к этому правилу. enforce peace действие учитывает страну, чтобы вынудить нападающего военного руководителя подписать белый мир. Если нападавший не примет, то проведение в жизнь присоединится к войне со стороной защитника. Другим способом присоединиться к войне после того, как это началось, является для страны к вассалу одна из стран, вовлеченных в любую из сторон. Это будет тянуть нового повелителя на войну также. Способ косвенной борьбы во время войны для страны, чтобы сдать в аренду кондотьеры в одну из вовлеченных стран.

                      Ведение войны

                      Война может быть найдена и на земле и на море. См. соответствующие статьи для получения дополнительной информации.

                      Военное истощение

                      Военное Истощение представляет желание населения страны бороться. Высокое военное истощение иссушит способность армий страны бороться.

                      Призыв к миру

                      Если warscore существенный (66.6% +), и это были по крайней мере 5 лет, с тех пор как война была объявлена, рассеянное население страны может призыв к миру. Этот модификатор увеличивает национальный ежемесячный журнал военное истощение, начинающееся в +0.01 в месяц, и тикает другим +0.01 в месяц неопределенно. Это означает, что призыв к миру в конечном счете начнет увеличивать военное истощение страны, даже если у него будет ежемесячное сокращение, например от того, чтобы быть Защитник Веры, имея 6-ое Innovative idea, или имея Мягкосердечную черту правителя. Только человеческие игроки получают призыв к миру.

                      Warscore

                      Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.16.

                      Warscore - средства измерения, идет ли война в пользу агрессора или защитника. Это - общая метрика, используемая через много Paradox Interactive игр.

                      Диапазоны шкал от 100 (полная победа для незаконной стороны) к-100 (полная победа для стороны защиты).

                      Warscore измерен, используя много различных параметров:

                      • Занятые области
                      • Сражения победили или проиграли максимум к 40% в любом направлении.
                      • Блокированные порты
                      • Военные цели, которым удовлетворяют. Военная цель, которой удовлетворяют, заставит военный счет постепенно тикать для того, какой бы ни сторона встретила его максимум к 25%.

                      Обратите внимание на то, что у обеих сторон есть симметрические военные цели. Ни для кого не возможно удовлетворить цели; в частности покажите, что превосходство warscore не будет тикать, если никакая сторона не выиграла 80% сражений, и цель области не будет тикать, если третье лицо (например, мятежники) будет управлять им.

                      Оккупация

                      Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.16.

                      Оккупация - термин, использованный, чтобы описать, когда область была успешно принята враждебным государством. Это требует успешной осады или нападения местного укрепления. Во время оккупации провинции владелец больше не может использовать ее во многих целях:

                      • Полки, корабли и здания больше не могут быть наняты/построены в провинции, и любой юнит или здание, которые были в стадии реализации (включая ядра, и религиозное или культурное преобразование) будут немедленно остановлены.
                      • Весь провинциальный доход и торговое влияние больше не дается владельцу; часть дохода с области и торговой власти теперь дается оккупанту.
                      • Владелец больше не может использовать провинцию как порт; любые суда, находящиеся в настоящее время в порту, вытесняются в смежную морскую зону. У диспетчера имеет доступ к этим портам.
                      • Область не значит владельца для того, чтобы вычислить военно-морскую поставку, колониальную и торговую дистанция.
                      • Владелец провинции может завербовать там наемников.
                      • Занятые форты проектируют зону контроля над управляемой союзниками землей. Аналогично, занятые неукрепленные области затронуты зонами контроля соседних союзнических фортов.

                      Передача оккупации

                      Страны могут теперь передать контроль над занятыми провинциями их союзникам во время войны. (24px Кнопка 'передачи оккупации' расположена на экране области.) Это позволит гарантировать, что страны будут вознаграждены за их участие в войне.

                      Administrative efficiency

                      Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.16.

                      Administrative efficiency is a country wide bonus that is unlocked at administrative technology level 17 and increases at 23 and 27, up to a total of 60%. Administrative efficiency directly reduces core creation and diploannexation costs, also the impact of province development on overextension and warscore cost, allowing for much larger territories to be conquered at once.

                      Sue for peace

                      Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.16.

                      This option will open the peace negotiation screen where the country will negotiate their demands, the terms of their surrender or simply a white peace. The leader of each war alliance can make peace separately with each independent country on the other side (except any that joined as part of a coalition), in which case only individual warscore against that country and its subjects is taken into account (battles only count towards overall score). This can be essential to get the desired peace deal - the overall warscore may be lower than against a single participant, so the country can get more out of the war by picking off participants one by one.

                      Безоговорочная капитуляция

                      Upon offering unconditional surrender, all of the currently unoccupied provinces will fall under enemy control and the enemy will gain 100% warscore. Armies of the country that surrendered will become exiled and unable to fight in future battles until peace is signed. For the recipient of an unconditional surrender, it will be alerted of the enemy’s surrender and from then on will be able to enforce any possible peace up to 100% warscore cost. If the recipient country does not sign peace after a couple months, they will get call for peace giving them monthly war exhaustion which increases faster than normal. The peace will be automatically accepted by the nation that surrendered. The AI does not offer unconditional surrender. They are however able to accept them.

                      Peace terms

                      Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.16.

                      Each term in a peace offer has an associated cost in warscore, Prestige gain/loss for both sides and possible aggressive expansion for anyone making sizable, selfish demands. An appropriate casus belli may modify any or all of these values, and is required to enable certain terms.

                      Demand Warscore Prestige Aggressive Expansion Effect
                      Annex province Province cost 5 15 The winner annexes the selected province of the loser. It must (eventually, after coring other provinces given in the peace) be possible for the annexing country to core this province, if it is not already a core. It must also not be occupied by a third party; if it is not occupied, it costs 10% more warscore (20% for capitals). In a coalition war, members of the coalition may only take cores. AI won't accept giving away unoccupied forts, or unfortified provinces that are near forts if none of them are occupied.
                      Revoke core Half province cost 1 0 The loser revokes their core on the selected province that they didn't own before the war. Revoking cores of third parties gives them a small relations bonus towards the winner. Never costs diplomatic power.
                      Return core Province cost 1 0 The loser returns the selected core province of an existing country, and loses their core if the province is not of their primary culture.
                      Concede Colonial Area Province cost x 1.33 Unconfirmed 5 5 The loser (or their colonial subject) cedes all provinces in the selected area to the winner's colonial subject. Furthermore, for the duration of the truce, the loser may not establish any additional colonies in the region.
                      Give up claims 20% 2 per province 0 The loser revokes all claims on the selected country, who need not be involved in the war. If it's a third party, this gives them a small opinion bonus towards the winner.
                      Cancel subject Half of release nation cost 5 0 The selected subject of the loser becomes independent.
                      Release nation 2% + sum of province costs 1 per province 0 A new nation will be formed out of the loser's provinces with cores of that nation. The new nation will be included in the resulting truce. The new nation will have its capital's religion and culture. The loser also loses their cores except on provinces of their primary culture.
                      Force religion Sum of province costs 10 0 Loser converts state religion to that of the winner. Only possible within the same religious group.
                      Form Personal Union 60% 20 30 Loser becomes lesser partner of a personal union with the winner. Only available with Claim on Throne and Restore Union CBs.
                      Become vassal Sum of province costs 2 per province 15 Loser becomes a vassal of the winner.
                      Pay tribute 1% per month 0.1 per month 0 Loser pays an immediate lump sum of to the winner, measured in months of income. Limited to treasury plus one loan, and results in inflation for the winner.
                      Concede defeat 10% 10 0 A "white peace plus", the only change being a larger gain and loss of prestige than other peace deals such as paying gold (±10 instead of ±2). Not compatible with any other terms.
                      Annul treaties 10% 1 0 Loser cancels all treaties (including military access) with the selected country, and is not allowed to sign any new treaties with that country for a duration of 10 years. Royal marriages are unaffected.
                      Change government 50% Loser's government type changes to that of the winner. Only available with Government Type and Revolutionary War CBs.
                      Transfer trade power 60% 1 0 Establishes a "Transfer Trade Power" relationship from the loser to the winner, amounting in 50% of the trade power in all trade nodes where both countries have trade power. This lasts until cancelled, which the loser can't do until the truce expires. As of patch 1.16 this no longer occupies a relationship slot.
                      Humiliate 40% 5 0 Winner gains 30 power projection, loser loses 30 power projection. Note that the power projection bonus from humiliating any one rival caps out at 30; and doesn't stack, instead refreshing the bonus.
                      Show strength 100% 0 0 Winner gains 30 power projection + 100 of each monarch power, loser loses 30 power projection and 20 prestige. Note that the power projection bonus from humiliating any one rival caps out at 30; and doesn't stack, instead refreshing the bonus.
                      War reparations 10% 2 0 The losing party is forced to pay 10% of their income to the winning party as war reparations. This lasts for 10 years.
                      Establish protectorate 1% by province wealth 0.05 0.25 Establish a protectorate on a nation. Only works when the difference in technology group is large enough.
                      Revoke elector 60% 5 25 Revoke elector title.
                      Force migrations 100% 2 0 Force a primitive nation to migrate elsewhere. Only possible when the nation is small enough.
                      Enforced military access 15% 0 0 Enforce a nation to give military access until truce expires.
                      Enforced fleet basing rights 25% 0 0 Enforce a nation to give fleet basing rights until truce expires.
                      Enforce rebel demands 50% 2 0 Enforce a nation to accept the rebel demands. only works with the support rebels casus belli.

                      Необоснованные требования

                      Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.16.

                      Мирные условия, которые не являются частью военной цели, будут стоить 3 за развитие затронутых провинций:

                      • присоединение провинции
                      • отпустить вассала
                      • освободить народ
                      • вассализацию

                      Никакой единственный вход мирного договора не может стоить больше чем 200 дипломатических очков (например, освобождение огромного младшего партнера по личной унии не будет стоить больше чем 200 дипломатических очков).

                      Стоимость дипломатических очков необоснованных требований может быть уменьшена:

                      Читайте также: