Как открыть свой интернет магазин с нуля без вложений форум

Обновлено: 02.07.2024

Интернет‑магазин лишь инструмент. Гораздо важнее не как вы будете продавать, а что. Пусть это будет самый удобный сайт и отличная доставка, но если ваш товар не нужен людям, бизнес прогорит. Так что начинать надо с поиска идеи.

Если вы что‑то производите, очевидно, этот пункт будет для вас простым. Если намереваетесь перепродавать товары, придётся как следует изучить потенциальных конкурентов. Большая удача — найти свободную нишу, но в третьем десятилетии XXI века сделать это не так просто. Поэтому вам придётся потратить немало времени, чтобы понять, чем вы можете выделиться на фоне аналогов. Например, предложить:

  • более широкий ассортимент товаров — если есть возможность получить всё в одном заказе, люди с удовольствием ею пользуются;
  • более быструю и/или удобную доставку;
  • удобную систему возвратов;
  • бонусную систему.

Пока не заполните все дыры в теоретической части, повремените переходить к практической.

Зарегистрируйте бизнес

Если у вас всё всерьёз, придётся легализоваться. Вы можете зарегистрировать ИП или ООО. Пока вы ничего не продаёте, а только готовитесь, налоговая вряд ли вами заинтересуется. Но дело не в ней. Официальный статус нужен вам уже сейчас, чтобы налаживать сотрудничество с компаниями, с которыми вы будете заключать договоры, — поставщиками, подрядчиками и так далее.

Найдите поставщиков

Если вы не производите товар самостоятельно, придётся его откуда‑то брать. Так что вам предстоит иметь дело с поставщиками. Чтобы не переплачивать лишнего за посредничество и снизить риск быть «кинутым», лучше всего выйти на производителя или его официального дистрибьютора.

Но это не всегда возможно из‑за объёмов закупок. Например, если завод отгружает только партии от 1 000 изделий, а вам нужно 10 штук, смысла заключать договор напрямую для вас нет. Придётся искать посредников.

В общем, здесь предстоит потрудиться, особенно если производитель делает что‑то эксклюзивное.

Ему не надо заманивать клиентов: они и так к нему придут, так что он не будет облегчать вам поиск с помощью интуитивно понятных сайтов и умело настроенной рекламы. Или будет — здесь как повезёт. Но будьте готовы провести немало времени в интернете, за телефонными звонками и даже за чтением этикеток товаров в поисках контактов.

На этом этапе нужно подумать ещё об одной вещи — намерены ли вы организовывать собственный склад для хранения или выступите лишь посредником между поставщиком и покупателем. Второй вариант тоже возможен, и он называется дропшиппингом. Вы берёте на себя продвижение товара, а дистрибьютор доставляет его с собственных складов.

Оба варианта рабочие, просто нужно определить подходящий именно вам.

Выберите формат интернет‑магазина

При небольшом ассортименте можно ограничиться хорошо оформленными соцсетями и аккаунтом в Instagram. Если всё же нужен сайт, как следует продумайте его структуру и сделайте его удобным и понятным для клиентов. Как минимум вам понадобится:

Вы можете сделать сайт в сервисе‑конструкторе или заплатить кому‑то за это, заказать создание страниц с нуля или приобрести готовый интернет‑магазин.

Исходите из рамок своего бюджета и здравого смысла. Например, не всегда целесообразно делать что‑то заново, если можно воспользоваться конструктором, а потом с помощью программистов допилить страницы под свои нужды.

Сделайте фотографии товаров

Для каталожной съёмки вам нужен белый фон, хороший свет и руки, растущие из плеч. Если у вас всё это есть, можно обойтись малой кровью.

Но если вы чувствуете, что выходит как‑то некрасиво, придётся привлечь человека со стороны.

Для некоторых товаров может потребоваться стилизация. Например, вы продаёте кожаную юбку необычного фасона. Гораздо понятнее и привлекательнее она станет, если вы соберёте несколько образов с ней и продемонстрируете на модели.

И здесь могут потребоваться услуги не только профессионального фотографа, но и визажиста, парикмахера, стилиста. В общем, снова исходите из бюджета и здравого смысла.

Зарегистрируйте доменное имя

Наладьте систему оплаты

Чтобы принимать платежи, вам понадобится онлайн‑касса, которую можно интегрировать в CMS сайта. С её же помощью вы будете отправлять покупателям электронные чеки, которые подтвердят покупку. Также понадобится подключить систему оплаты, чтобы клиенты могли переводить вам деньги. Сейчас существуют готовые удобные решения, благодаря которым можно не только встроить платёжную форму в страницу сайта, но и выставлять счета ссылкой, отправленной по почте или в мессенджер.

Заключите договоры со службами доставки

Выбирайте компании с хорошей репутацией. Если товар придёт поздно или в плохом состоянии, крайним будете всё равно вы.

Продвигайте интернет‑магазин

Как бы отлично вы ни справились с предыдущими шагами, никто не узнает о ваших достижениях без рекламы. Подумать о маркетинговой стратегии вам придётся ещё на стадии генерации идеи. Необходимые действия будут зависеть от вашего товара и вашей потенциальной аудитории.

Очевидно, что клей для зубных протезов и хайповые джинсы лучше предлагать на разных площадках.

Используйте силу соцсетей и рекламируйте онлайн‑магазин там. Заказывайте рекламу у лидеров мнений. Поднимайте сайт в поиске по ключевым словам. Подключите email‑рассылку. Заманивайте клиентов акциями и скидками. Делайте всё, чтобы о вас узнали.

Совершенствуйте интернет‑магазин

Интернет‑магазин — это бизнес. Работающая идея важнее всего. Когда говорят, что сделать интернет‑магазин просто, имеют в виду техническую часть вопроса. И это действительно не так уж сложно. Однако, прежде чем переходить непосредственно к созданию интернет‑магазина, продумайте всё, что можете продумать.


Вы задумываетесь об открытии своего дела? Отлично! Мы расскажем по шагам - как открыть интернет магазин с нуля с примерами и дополнительными материалами.

Интернет-торговля подходит как для тех, кто впервые испытывает себя в роли предпринимателя, так и для тех, кто уже имеет за плечами бизнес опыт. Создание интернет-магазина можно разделить на несколько шагов:

1 шаг: Выбор ниши - решаем, что продавать в интернет магазине

Это самый ответственный этап. От того, чем вы будете торговать, зависит успех всего предприятия в целом. Здесь есть два нюанса: выберете популярное направление - без прибыли не останетесь, но получите толпы щелкающих зубами конкурентов, которые давно и прочно обосновались на рынке. Выберете малоизвестное или новое направление - конкурентов почти не будет, но придется вкладываться в рекламу, чтобы популяризировать свой товар на рынке. Вот и думайте.

Правда, есть несколько лазеек. Если выбираете первый способ - берите узкую тематику. Например, не женская одежда в целом, а конкретно платья. Да не простые, а, скажем, ручной работы. Так вы привлечете больше клиентов. Вторая лазейка - если ваш бюджет не предусматривает расходы на рекламу, задействуйте социальное направление. Подключите сарафанное радио, давайте бонусы и скидки за хорошие отзывы - словом, заставьте людей говорить о вашем магазине.

Выбрали нишу - отлично, теперь проверьте, пользуются ли эти товары спросом.

Например, сейчас вряд ли кого-то заинтересуют спиннеры, а совсем недавно они пользовались безумной популярностью. Объем спроса поможет определить сервис “Яндекс.Вордстат” - вводите запрос и смотрите, насколько часто его набирали в поисковиках. Также можно посмотреть статистику по конкретному региону (поможет понять, на какой город делать упор и почему) и времени. Скажем, сезонные товары лучше всего продаются в пик сезона, остальное время количество запросов падает.

запрос в яндекс вордстат

Самые популярные ниши, в которых обычно открывают интернет-магазины:

2 шаг: Изучаем ЦА — целевую аудиторию

Портрет ЦА вам очень пригодится: если не знать, для кого вы работаете - велик шанс вылететь в трубу. Скажем, продавать товары для дома безбашенным подросткам - бесполезное дело. Старшее поколение вряд ли заинтересуется навороченными гаджетами, а жителям города ни к чему товары для сада и огорода.

Какие характеристики ЦА нужно знать:

  • пол - в основном в интернет-магазинах покупают женщины. Да и в оффлайне, честно говоря, тоже. Мужчины делают заказы только в крайних случаях: когда нужно сделать подарок или сюрприз, или если рядом нет женщины, которая все выберет и оформит сама;
  • возраст - для каждого поколения характерны свои приоритеты и поведение на сайте. Старшее поколение выбирает вдумчиво, боится переплатить, да и вообще в целом не доверяет этим вашим интернетам. Покупка становится событием, а значит, вести клиента к ней придется долго и упорно. Молодежь, напротив, очень мобильна и спонтанна: покупка в интернет-магазине для них не событие, а малозначащий эпизод: купили и забыли. Более подробно о поведенческих факторах ЦА разного возраста мы писали в этой статье;
  • финансовое положение - малообеспеченные люди выбирают, что подешевле, ищут распродажи и акции. Люди со средним достатком обращают внимание в первую очередь на качество, а уж потом на цену. Ну а откровенно богатых можно заинтересовать разве что чем-то необычным и эксклюзивным - остальное у них уже скорее всего есть. Если, конечно, они вообще сами делают покупки в интернет-магазине.

Есть и другие характеристики: наличие/отсутствие детей, собственного жилья, образование и даже интересы. Чтобы составить портрет ЦА, проведите анализ сайтов конкурентов, опросите друзей и знакомых, закиньте удочку в соцсетях.

портрет целевой аудитории

3 шаг: Находим поставщиков

Дальше нужно найти поставщиков товара, с которыми вы будете сотрудничать в дальнейшем. Найти не проблема: набираете в поисковике и изучаете предложения. А вот найти хорошего поставщика - уже сложнее. Важны следующие критерии:

  • местоположение: Если вы в Москве, а ваш поставщик во Владивостоке - вряд ли вам будет удобно ждать доставки товаров через всю страну;
  • качество товаров: Многие поставщики работают недобросовестно: закупают бракованные партии. Да, цена на них меньше, но и проблем с клиентами будет больше. Для недавно открывшегося интернет-магазина даже один отрицательный отзыв может сыграть плохую роль;
  • условия работы: Многие поставщики работают только с оптом: если вы пока только раскручиваетесь, можете не потянуть большие партии;
  • цена закупки: Не ведитесь на слишком низкие цены: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Слишком дорого тоже не пойдет - помните, что вам еще нужно делать собственную наценку, чтобы получить прибыль.

Ищите золотую середину, читайте отзывы о поставщиках и по возможности старайтесь еще до заключения договора встретиться лично.

Критерии выбора поставщиков

4 шаг: Подбираем имя для интернет-магазина

имя для интернет-магазина

При выборе домена нужно учитывать следующие рекомендации:

  • домен должен легко восприниматься на слух;
  • домен не должен быть очень длинным;
  • домен должен быть легок для восприятия людьми, не знающих английский язык;
  • не используйте сложную транслитерацию в домене;
  • используйте слова, близкие к вашей сфере деятельности.

5 шаг: Создаем сайт интернет-магазина

После того, как вы выбрали имя и ассортимент, можно переходить непосредственно к тому, чтобы открыть интернет магазин в сети. Для этого в форме ниже введите ваш email и нажмите кнопку "Создать интернет-магазин".

Уже через несколько секунд создастся интернет-магазин, который в течение 7 дней будет работать бесплатно, а при прохождении интерактивного обучения и заполнении форм вы получите дополнительные 7 дней бесплатного периода, то есть в сумме 2 недели на бесплатное испытание платформы.

Пройдите обучение и получите дополнительные 7 дней бесплатного период

CMS для интернет-магазина от InSales содержит в себе весь необходимый для современного интернет-магазина функционал, поэтому после регистрации аккаунта остается только добавить товары и начать продавать.

Видео об основных настройках интернет-магазина

6 шаг: Настраиваем дизайн интернет-магазина

Изначально, при создании интернет-магазина устанавливается стандартный шаблон, который вы можете в любой момент поменять или, при необходимости и наличии навыков, сверстать собственный. Для смены шаблона, в бэк-офисе перейдите в раздел дизайн, далее выберите другой шаблон в галерее тем или закажите разработку дизайна под ключ.

Изменение дизайна

InSales позволяет использовать как стандартные бесплатные шаблоны интернет-магазина, так и индивидуальный дизайн для вашего интернет-магазина. Стандартные шаблоны можно настраивать как угодно: менять цвета, логотип, менять местами различные блоки и пункты меню и в принципе все, что угодно, так как HTML и CSS доступны для полного редактирования.

Видео о том как настроить дизайн интернет-магазина

7 шаг: Добавляем товары на сайт интернет-магазина

После настройки дизайна переходите к добавлению товаров. Это можно сделать как в ручном, так и в автоматическом режиме. Добавляя товары вручную, вы создаёте карточку товара для каждой позиции в Вашем магазине, загружаете изображение, снабжаете описанием, ценой и дополнительной информацией о параметрах и свойствах товаров.

Видео о том как добавить и работать с товарами в интернет-магазине

Платформа InSales может существенно облегчить Вам наполнение каталога, если вы используете учётную систему 1С или если у вас есть файлы прайс-листов поставщика. Для этого предусмотрены инструменты импорта и синхронизации, которые помогут держать информацию на сайте магазина актуальной даже при большом ассортименте, исключая возможноcть возникновения ошибок.

Видео о том как создать структуру каталога товаров

8 шаг: Настраиваем оплату за заказы в интернет-магазине

После добавления товаров можно перейти к настройке вариантов оплаты. Как известно большинство покупателей привыкло оплачивать заказы наличными при получении. Тем не менее, если вы планируете доставлять заказы в регионы по предоплате или просто стимулировать её осуществление, то имеет смысл подключить приём пластиковых карт и электронных платежей.

Самый простой способ — подключить агрегатор платежей. Эти сервисы обеспечивают прием платежей сразу несколькими способами оплаты, например: ЮKassa. Платформа InSales уже поддерживает интеграцию с основными агрегаторами, а также с отдельными платёжными системами, позволяя подключаться к ним напрямую, избегая посредников. Для подключения Вам нужно узнать условия работы, выбрать наиболее подходящие Вам и заключить договор или создать аккаунт в выбранном агрегаторе/платёжной системе. Далее вы просто указываете в платформе InSales соответствующие реквизиты и спокойно принимаете выбранные варианты платежей.

Если вы хотите принимать деньги по безналичному расчету, вы можете включить возможность автоматической генерации платежных поручений, тем самым автоматизировав выставление счетов для заказов от юридических лиц.

Видео о том как настроить способы оплаты в интернет-магазине

9 шаг: Настраиваем различные варианты доставки

В платформе InSales представлено несколько вариантов расчета доставки. Это и фиксированная стоимость доставки, и калькуляторы Почты России, ApiShip и Boxberry. Вы можете также настроить бесплатную доставку для заказов более определённой суммы, стимулируя при этом покупателей добирать в заказ позиций, чтобы получить бесплатную доставку.

Вы можете организовывать доставку как собственной курьерской службой, так и курьерскими компаниями или Почтой России. Также в случае продажи цифрового контента возможна доставка по электронной почте.

После успешного выполнения предыдущих шагов интернет магазин можно считать открытым. Но движение к успеху на этом не заканчивается!

Видео о настройках способов доставки

10 шаг: Решаем как привлечь покупателей - настраиваем рекламу

Приведём кратко основные способы продвижения магазина, на которые нужно обратить внимание в первую очередь. Наиболее эффективными источниками посетителей, а соответственно и заказов, являются:

    ;
  • Поисковое продвижение: Руководство по написанию текстов для интернет-магазинов;
  • Контекстная реклама: пошаговая инструкция по настройке Яндекс Директ и пошаговая инструкция по настройке Google Adwords;
  • Торговые площадки: Яндекс.Маркет и Google Покупки (Google Merchant); ; ;
  • «Сарафанное радио» — рекомендации и отзывы на форумах и в социальных сетях;

Поисковое продвижение: когда вы пользуетесь поисковыми системами, такими как Яндекс или Google, вы получаете список сайтов, которые нашлись по вашему поисковому запросу. По статистике больше всего пользователи переходят на сайты, которые ближе всего к первому месту в этом списке. Таким образом, сайты, находящиеся выше других, получают больше посетителей.

Контекстная реклама – это текстовые объявления, которые вы видите в поисковых системах, когда смотрите результаты поиска. Такие же блоки вы можете увидеть и на других сайтах, причем механизм их показа учитывает ваши предыдущие действия в интернете. То есть, если вы искали детскую обувь, то в этих блоках в дальнейшем вам будет показываться реклама сайтов с детской обувью. Также механизм показа контекстной рекламы учитывает содержание страницы, на которой она находится. Если вы просматриваете страницу портала о кошках, вам будут показываться объявления, связанные с этой темой. Например, реклама сайтов продающих корм для кошек.

Товарные площадки - очень хороший и популярный канал привлечения покупателей. Яндекс Маркет - это площадка, на которую пользователи ежедневно заходят с целью поиска товара для покупки. Также существует Google Покупки - товарная площадка от Google, она менее популярна в России, но её также стоит использовать, так как товары размещенные там показываются в поиске Google по товарным поисковым запросам, а переходы по ним стоят дешевле чем в контекстной рекламе. Выгрузка товаров в Google Покупки настраивается черз Google Merchant Center. В InSales сделана удобная выгрузка, автоматизирующая работу с товарными площадками.

«Сарафанное радио» или вирусное распространение – один из важных элементов продвижения. Он сильно зависит от ваших действий, от уровня вашего клиентского сервиса. Каждый довольный покупатель приводит троих, а каждый недовольный уводит десятерых. Обратите особое внимание на то, как быстро отвечают ваши менеджеры на поступающие заказы. Старайтесь сократить время отклика до одного часа. То же касается доставки. Придумайте и реализуйте приятные мелочи для покупателей. Например, вкладывайте открытку с благодарностью за покупку в каждый заказ.

11 шаг: Делаем интернет-магазин прибыльным

Еще несколько лет назад для того, чтобы открыть свой интернет-магазин требовалось обладать знаниями программиста или обязательно нанимать их в штат. Но эти времена прошли. Теперь, чтобы открыть интернет-магазин не требуется специальных технических знаний, нужна лишь бизнес-хватка и воля к успеху, поэтому дерзайте, нужно совершить всего несколько шагов.

Посмотрите короткое видео, в котором мы рассказываем почему платформа InSales — это оптимальный выбор для открытия интернет-магазина.

Открывая интернет-магазин, можно столкнуться с проблемой. Оказывается, что здесь нет какой-то проторенной дорожки или одного рабочего способа. На новичка обрушивается снежный ком понятий и терминов: франшиза, дропшиппинг, конструктор интернет-магазинов… Можно вообще купить готовый бизнес, приносящий доход. Так какой путь выбрать? Какой способ открыть интернет-магазин подойдет именно вам? Давайте разбираться.

Итак, путей создания интернет-магазина по сути три: запустить магазин с нуля, купить франшизу или приобрести готовый работающий бизнес. Подробно изучим каждый вариант и сравним их.

Магазин с нуля

Для запуска интернет-магазина нужны 3 базовые вещи: сайт, товар и система оплаты с расчетно-кассовым обслуживанием. Рассмотрим все эти вещи в контексте создания интернет-магазина с чистого листа.

Это страничка вашего магазина во всемирной паутине. Если совсем упростить, то сайт - это виртуальная витрина. На ней представлены товары или услуги, указаны цены, дано описание каждого продукта. Кроме этого на сайте есть контакты с администрацией, отзывы, ссылки на внешние ресурсы. А самое главное - корзина или кнопка покупки. Это работает так: клиент заходит на сайт, выбирает товар, заказывает и оплачивает его. По ходу дела решаются вопросы доставки, покупки в кредит и так далее.

Так вот, сайт можно создать множеством способов, но по сути направлений два:

  • вы идете в студию веб-дизайна и заказываете там сайт. Вам разрабатывают дизайн, покупается домен и хостинг. Когда страничка готова, это еще не интернет-магазин, а своеобразная декорация. Ничего купить через такой ресурс нельзя. Предстоит еще большая работа: найти поставщиков, наполнить сайт карточками товаров, подключить системы оплаты и онлайн-кассу, настроить обратную связь;
  • вы заказываете сайт на специальной платформе для интернет-магазинов, например, InSales. Там вам делают страничку, внутри которой уже есть все нужные для работы интеграции - ничего отдельно делать не нужно. То есть вы получаете готовый для продаж продукт. Заходите в панель администратора и прямо оттуда настаиваете абсолютно все: и оплату, и заказ товаров и все остальное.

Казалось бы, второй вариант предпочтительнее, но это не совсем так. Выбирая первый путь, вы можете делать все, что душе угодно: разработать авторский дизайн, выбрать любых партнеров для сотрудничества. При работе на конструкторе эти возможности ограничены. Вы все время находитесь в определенных рамках и не можете за них выйти. Зато это просто и быстро: начать продажи можно за один день.

этапы создания сайта

Поставщики

Это те, кто снабжает вас товарами. Поставщиков нужно найти и заключить с ними договора поставки. Если открывать интернет-магазин с нуля, это придется делать самостоятельно. В целом это несложно: поставщиков много и часто они сами предлагают свои услуги. Как только вы запустите интернет-магазин, вам начнут приходить письма от снабженцев с предложениями о сотрудничестве.

Есть две схемы работы с поставщиками: классическая и дропшиппинг. В первом случае вы покупаете товар у снабженцев, везете его себе на склад и потихоньку продаете клиентам. При таком формате нужны серьезные инвестиции: закупка больших оптовых партий продукции может обойтись в кругленькую сумму. Зато условия лучше: стоимость единицы товара дешевле, больше скидок и бонусов.

Дропшиппинг работает по-другому. Вы выступаете в роли посредника между поставщиком и покупателем. У вас есть интернет-магазин, через который клиент делает заказ и производит оплату. А везет ему товар уже поставщик. Вы в глаза не видите то, что продали. У вас нет ни складов, ни курьеров, ни точек выдачи. Задача - отработать заказ и принять оплату. Такая модель не требует больших вложений: вы работаете за процент от продаж и ничего не платите поставщикам и производителям, пока товар не продастся.

Но есть и минусы: все возвраты и гарантийный ремонт - ваша проблема. Да у цены не такие выгодные и гибкие, как при торговле по классической схеме. Однако, многие эксперты советуют начать бизнес в интернете именно с дропшиппинга. Причина все та же: не нужно ничего, кроме сайта, а значит вложения будут небольшими. Некоторые интернет-агентства предлагают открыть магазин с дропшиппинг-поставщиками за 3-5 тысяч рублей.

схема дропшиппинг

Онлайн-касса и системы оплаты

Для интернет-магазина нужны системы дистанционной оплаты товаров и услуг. Согласно закону о применении контрольно-кассовой техники № 54 ФЗ одновременно с оплатой товара через интернет покупатель должен получить электронный кассовый чек. Значит, онлайн-касса и платежная система должны быть интегрированы друг с другом и работать совместно.

Есть такие платежные системы, которые уже выполняют роль онлайн-кассы - им и стоит отдавать предпочтение. Тогда не придется заморачиваться с интеграциями. Популярные платежные системы для интернет-магазинов:

  • “Интеркасса”;
  • PayOnline;
  • “ДеньгиОнлайн”;
  • ЮKassa;
  • PayMaster и другие.

Они различаются сроками подключения, процентом за проведение транзакций и другими условиями.

Разумеется, вам понадобится расчетный счет в банке. Именно туда будут поступать деньги от покупателей. А деньгами со счета вы будете рассчитываться с поставщиками, платить налоги и бюджетные платежи.

Платежная система, сайт и банковский счет взаимосвязаны друг с другом. Клиент оплачивает заказ на сайте. Как только деньги поступают на счет, система дает команду на отправку электронного чека. И все это - в автоматическом режиме, без какого-либо участия человека.

Вывод. Теперь вы приблизительно представляете, какой объем работ придется проделать, чтобы открыть интернет-магазин с нуля. Зато на выходе вы получите не шаблонный продукт, а нечто индивидуальное и неповторимое. Это главный плюс такого подхода. Опытные пользователи на раз вычисляют сайты, сделанные на конструкторах и могут относиться к ним с предубеждением.

Покупаем интернет-магазин как готовый бизнес

А теперь представьте, что все, что написано выше, кто-то сделал за вас. Поработал немного, а потом переключился на другой проект. Ну или потерял интерес, переехал в другую страну, неважно. В общем интернет-магазином заниматься не планирует и решил его продать. И предлагает бизнес на блюдечке с голубой каемочкой. Такие предложения легко найти на “Авито” и других сайтах бесплатных объявлений.

продажа готового бизнеса

В каждом объявлении владелец будет убеждать в том, что бизнес прибыльный. Как убедиться в том, что это действительно так? Есть несколько признаков, отличающих действительно рабочий бизнес от убыточного. Зная их, легко сориентироваться в море объявлений:

  • цена. Прибыльный интернет-магазин не может стоить дешево. Если видите в объявлении цену 15-20 тысяч рублей - даже не открывайте его. Скорее всего это мошенники. За реально работающий интернет-магазин могут просить до миллиона рублей и даже больше;
  • время существования. Если магазину несколько месяцев, покупать его не стоит. Внимания достойны проекты, доказавшие свою жизнеспособность на протяжении 3-5 лет. Лучше больше. Плюс в том, что вы всегда можете найти сайт магазина в интернете и посмотреть, как долго он существует. Обращайте внимание на отзывы и активность внутри ресурса;
  • пруфы прибыльности. Доказать, что магазин приносит прибыль - не проблема. Особенно теперь, когда все интернет-магазины применяют онлайн-кассы. Это устройство ведет всю аналитику продаж и достаточно нажать пару клавиш, чтобы увидеть финансовые показатели на экране. Причем можно получить данные за любой промежуток времени: неделю, месяц или год. Для анализа доступно все: общая валовая прибыль, выручки за любой период, траты на закупку товара. Ну и конечно, чистая прибыль. Честный продавец без проблем докажет вам, что магазин работает в плюс. Если начнет юлить и объяснять все только на словах, без предоставления доказательств, значит прибыли, скорее всего, нет;
  • сам текст объявления о продаже интернет-магазина. Хорошее объявление напичкано подробностями: сколько лет бизнесу, на каком месте он по ключевым запросам (лучше, если в топ-10 выдачи поисковых систем), сколько посетителей заходит на сайт ежедневно, сколько заказов в день и так далее. К хорошему магазину в нагрузку идут бонусы в виде раскрученных групп в соцсетях, канал на Youtube, каналы в мессенджерах.

В общем, честному продавцу скрывать нечего. Он без проблем предоставит любые данные о бизнесе. Если же вы видите объявление “продам прибыльный интернет-магазин за 15 тысяч рублей. Без вложений. Чистая прибыль 300 тысяч в месяц. Начни работать на себя. ” - это развод.

У готового интернет-магазина есть и минусы. Во-первых, это состоявшийся бизнес: вам придется работать с тем, что есть, иначе зачем вообще покупать готовое решение. Во-вторых, у действующего магазина есть репутация. Если он, как говорят в рэп-баттлах, зашкварился, эту репутацию очень сложно сломать.

плюсы и минусы готового бизнеса

Франшиза

Когда-то некий бизнесмен открыл первый интернет-магазин. Дело пошло хорошо, и за короткое время проект разросся до масштабов федеральной сети. Узнаваемый яркий бренд, налаженный маркетинг, хорошая репутация. Ну и конечно, заказы и прибыль.

Удачливый предприниматель продолжает масштабировать бизнес и предлагает всем желающим поработать под его брендом. За определенную плату, разумеется. Это и есть франшиза.

Заманчиво, ничего не скажешь. Не нужно вкладываться в маркетинг, искать поставщиков и продвигаться в интернете. Все уже сделано. Но не все так просто. За франшизу нужно платить:

  • паушальный взнос - платится разово за право работать под известным брендом;
  • роялти - ежемесячные отчисления за пользование франшизой. Обычно это процент от прибыли или фиксированная сумма. Платить придется от 0 до 10 процентов продаж, либо фиксированную сумму денег.

Цена хорошей франшизы может составлять несколько сотен тысяч рублей.

Казалось бы, все прекрасно: купил крутую франшизу и работаешь под покровительством известной компании. Но есть и минусы:

  • вы не принимаете решений. Все условия диктует хозяин бренда;
  • вы платите роялти даже если работаете в минус;
  • если головная организация обанкротится, то вам тоже придется свернуть бизнес;
  • хорошая франшиза стоит дорого.

минусы франчайзинга

Сравнительный анализ вариантов

Итак, мы добрались до самого главного. Что же подойдет именно вам?

Если есть время, терпение и амбиции, создавайте магазин с нуля. Это будет полностью ваш проект - индивидуальный, особенный. Можно делать все, что хочется, приложив максимум фантазии. По вложениям это тоже выгодно: если начать с дропшиппинга, они будут минимальными. Однако придется потрудиться: вы будете наступать на все грабли, совершать ошибки и преодолевать множество препятствий.

Хотите запустить бизнес быстро и избежать косяков? Тогда ваш путь - франшиза. Это выйдет дороже собственного дела, но и прибыль пойдет быстрее. Правда, вы не будете стопроцентным хозяином своего дела: дирижирует здесь хозяин франшизы.

Нечто среднее между двумя предыдущими вариантами - покупка готового бизнеса. Все уже налажено и работает, но создано это не вами. Зато быстро и просто. Нужно только найти хороший вариант для покупки. По вложениям покупка работающего проекта может оказаться самой затратной.

Какой способ выбрать - решать вам. В любом случае легкого бизнеса не бывает - каких-то волшебных рецептов не существует. Что бы вы не выбрали - готовьтесь работать не покладая рук и тогда результат не заставит себя ждать. Успехов в бизнесе!

подскажите с чего начинать? есть большое желание открыть свое дело, есть варианты чем там заполнить, но знаний не хватает.

в интернете много информации, но она стандартная, пойти на курсы — дочу нескем оставить… если будет время можете немного поделиться информацией относительно инт-нет магазина…

я очень тоже хочу открыть, но пока все отговаривают, мол ребенок, времени на себя не хватает и тп.

но все же теплю надежду, что собиру волю в кулак и воплочу идею в жизнь. тем более часть того что предтавленно будет уже знаю.

уж простите за назойливость, но меня интересует сам процесс:

1) с чего ты начинала, сами ли создавали инт-нет маг-н или Вам делали, на бессплатном сайте или покупали хостинг. во сколько это обошлось, если можно по подробнее (чисто для себя знать сколько нужно?

2) есть ли ИП или делали, или от другой компании или просто пока без ИП?

3) поставщиков заранее находили или по заполнению сайта?

4) давали рекламу, какую и где, визитки, брошуры и сколько на это денег запланировать или уже потратили?

5) какой способ оплаты, что либо открывали для этого?

6) телефон свой использовали или корпоративный или прямой? Вы на телефоне или нанимали кого-то, или родственники помогают?

7) будет или у Вас или есть склад, или точка самовывоза, или есть обычный магазин откуда могут забрать, или напрямую от поставщика к клиенту?

8) каких нанимали курьеров, так по объявлению(с улицы) или есть знакомые?

еще раз извеняюсь за столько вопросов, но мне просто не скем пообщаться на эту тему. хочу реально представлять сколько нужно денег (ну +-), и какие трудности меня ждут. в интернете много информации, но когда есть живой пример, это намного лучше! темболее везде есть подводные камни!

Читайте также: