Как открыть инвентарь готика 1

Обновлено: 30.06.2024


Часто задаваемые вопросы:
Как поднимать предметы? Клавиша "использовать" не работает! Какое ее назначение?
Абсолютно все действия в Готике выполняются комбинацией "использовать" + "стрелка вперед". В бою кнопкой "использовать" выделяется противник, клавишами "вперед", "поворот налево" и "поворот направо" наносятся удары; кнопкой "назад" - ставится блок. Предметы в инвентаре надеваются при помощи комбинации "использовать" + "вперед"; выбрасываются - "использовать" + "назад".

Как же нормально торговать?
На экране торговли - четыре столбца. Тот, что слева - товар торговца. Тот, что справа - ваш инвентарь. Два столбца посередине - товары для обмена от вас и торговца соответственно. Для перемещения предметов используйте следующие комбинации: для перемещения одной единицы товара - "использовать" + "поворот влево/вправо"; перемещения десяти единиц товара - "использовать" + "шаг влево/вправо"; для перемещения сотни чего-нибудь - "использовать" + "поворот влево/вправо" + клавиша "Shift". Чтобы подтвердить сделку, нажмите "Enter" и выберите строку "принять".

Как плавать?
Плавать не так сложно. Чтобы нырнуть или плыть под водой, нажмите правую кнопку мыши или клавишу прыжка. Пока вы держите кнопку, герой будет плыть вперед. Контролировать направление движения можно с помощью мыши. Чтобы всплыть, подплывите к поверхности так, чтобы голова ГГ показалась над водой, затем отпустите правую кнопку мыши.

Как после использования свитка превращения в зверя вернуть человеческий облик?
Клавиша "Enter" при любой конфигурации управления.

Что делать, если герой застрял в камне или еще где-нибудь?
Комбинация Ctrl+Alt+F8 должна помочь.

Чем лагеря отличаются друг от друга? В какой лагерь лучше вступить? Как это сделать?
В Старом Лагере (СЛ) вам сначала предстоит стать призраком, только потом магом/стражником. Маги изучают круги магии до 5-го.
В Новом Лагере (НЛ) вам предстоит стать вором, потом наемником, а лишь затем вы можете стать магом (если захотите). Круги также изучаются до 5-го.
В Болотном Лагере (БЛ) вы можете изучать магию сразу после вступления, но только до 4-го круга. Следует отметить, что магия у каждого лагеря своя. Остальные различия не столь существенны и относятся скорее к идеологическим. Выбор за вами.
Для вступления в Старый Лагерь вам нужно выполнить квесты торговцев Декстера и Фиска, бойца Скатти, лучшего вора лагеря Фингерса, а также двух призраков Уистлера и Слая, а в конце пройти испытание веры Диего.
Для вступления в Новый лагерь вам надо выполнить задания Лареса, последнее из которых связано с испытанием веры в Старом Лагере. Если вы намереваятесь вступить в НЛ, желательно не убивать Мордрага.
Для вступления в Болотный Лагерь надо заручиться поддержкой следующих гуру: Идол Парвез, Идол Намиб, Идол Оран, Идол Кадар. Можно еще выполнить квест послушника Кагана в Новом Лагере, затем попросить его о помощи в поступлении и, тем самым, заручиться поддержкой Идола Тиона.

Кто чему учит в Готике?
Вот списки учителей мира Готики (представлены в виде Имя / Место / Условие ):

Учителя силы и ловкости:
Диего / Старый Лагерь / поговорить с ним в Старом Лагере;
Торус (cтражник у входа в замок) / Старый лагерь / быть стражником;
Ларес (главарь воров) / Новый Лагерь / поговорить с ним;
Ли (глава наемников) / Новый Лагерь / быть наемником;
Кор Ангар (глава стражи Болотного Лагеря) / Болотный Лагерь / быть стражем;
Гор На Тоф (страж) / Болотный Лагерь / быть послушиком или стражем.
NB: если выполнить квест от Горацио (возделывает рисовые поля в НЛ), можно получить халявный бонус +5 к силе .

Учителя владения одноручным (1Р) оружием:
Скатти (призрак) / Старый Лагерь, арена / заплатить (1 ур. - 50 кусков руды, 2 ур. - 150 кусков руды);
Корд (наемник) / Новый Лагерь / заплатить (1 ур. - 30 кусков руды, 2 ур. - 50 кусков руды);
Гор На Тоф (страж) / Болотный Лагерь / быть послушником или стражем.

Учителя владения двуручным (2Р) оружием:
Торус / Старый Лагерь / быть стражником, быть мастерoм владения 1Р;
Ли / Новый Лагерь / быть наемником, быть мастерoм владения 1Р (после принятия в наемники это условие необязательно);
Кор Ангар / Болотный Лагерь / быть стражем, быть мастерoм владения 1Р.

Учителя повышения маны:
Торрез (маг огня) / Старый Лагерь, храм в замке / поговорить с ним;
Корристо (маг огня) / Старый Лагерь, храм в замке / быть магом огня;
Кронос (маг воды) / Новый Лагерь / поговорить с ним;
Гор На Тоф / Болотный Лагерь / быть послушником или стражем;
Идол Кадар (гуру) / Болотный Лагерь / усыпить его ученика, учит со 2 главы.

Учителя новых кругов магии:
Корристо / Старый Лагерь, храм в замке / быть магом огня, учит до 4-го круга;
Сатурас (маг воды) / Новый Лагерь, верхний уровень / быть магом воды;
Идол Кадар / Болотный Лагерь / быть послушником или стражем, учит до 4-го круга;
Ксардас (некромант) / башня Ксардаса / учит с 5-й главы, если ГГ уже обучен пяти кругам магии.

Учителя владения луком:
Кавалорн (призрак) / дорога из Старого Лагеря в Новый / поговорить с ним;
Волк (вор) / Новый Лагерь / заплатить (1 ур. - 50 кусков руды, 2 ур. - 50 кусков руды);

Учителя владения арбалетом:
Скорпио (стражник) / в замке или около хибары Кавалорна (начиная с 4-й главы) / быть стражником (условие действует только до 4-й главы, после он учит всех), заплатить (1 ур. - 150 кусков руды, 2 ур. - 200 кусков руды);

Учителя воровских умений:
Фингерс (призрак) / Старый Лагерь, внешнее кольцо / (обучает карманной краже, вскрытию замков);
Ведж (вор) / Новый Лагерь / (обучает карманной краже, вскрытию замков, подкрадыванию);
Кавалорн (призрак) / дорога из Старого Лагеря в Новый / (обучает подкрадыванию).

Учителя разделки зверей:
Дракс (вор) / по пути с места начала игры в Старый Лагерь / дать пиво, заплатить (снять кожу - 1 СП, 100 кусков руды; взять когти - 1 СП, 50 кусков руды; взять мех - 1 СП, 100 кусков руды; снять клыки - 1 СП, 50 кусков руды);
Эйдан (вор) / дорога из Старого Лагеря в Новый / заплатить (снять кожу - 1 СП, 100 кусков руды; взять когти - 1 СП, 50 кусков руды; взять мех - 1 СП, 100 кусков руды; снять клыки - 1 СП, 50 кусков руды);

Учителя акробатики:
Бастер (вор) / Новый Лагерь / поговорить с ним

Какой навык сколько стоит?
1-й уровень требует 10 очков обучения (СП), 2-й уровень - 20 СП. Исключение составляет лишь двуручное оружие и круги магии.
: 1-й уровень - 30 СП, 2-й уровень - 40 СП.
Круги магии : 1-й круг - 10 СП, 2-й круг - 15 СП, 3-й круг - 20 СП, 4-й круг - 25 СП, 5-й круг - 30 СП, 6-й круг - 40 СП.

На сколько можно поднять характеристики в Готике без затрат СП?
Вот списки перманентных бонусов к навыкам и параметрам героя:

Силу можно поднять благодаря следующий эликсирам и бонусам (итого +95 к силе):
1. +3 - эликсир / казармы в замке Старого Лагеря, сундук слева от входа;
2. +5 - дает Горацио за выполнение его квеста;
3. +3 - эликсир / дает алхимик Риордан по заданию Сатураса;
4. +3 - эликсир / зал с шаманом орков Варраг-Хашором, храм Спящего, в воздухе;
5. +3 - эликсир / храм Спящего, внутри мумии возле саркофага в зале одного из орочьих шаманов-нежити;
6. +3 - эликсир / храм Спящего, в сундуке возле пещеры, где хранится дневник, в котором упоминается "странный меч" (Уризель);
7. +8 - эликсир / храм Спящего, комната, где лежит топор "Кулак Тролля";
8. +8 - эликсир / сундук Гомеза (ключ, соответсвенно, у Гомеза);
9. +8 х7 - эликсиры / храм Спящего, внутри мумий в 2-х из 4-х коридоров, отходящих от "спящего" Ксардаса;
10. +3 - эликсир / кузница в замке Старого Лагеря, в сундуке.

Ловкость можно поднять следующими эликсирами (итого +46):
1. +3 - дает алхимик Риордан, посылает к нему Сатурас;
2. +3 - рыночная площадь в Старом Лагере, в домике Фиска;
3. +8 - храм Спящего, зал одного из орочьих шаманов-нежити, внутри мумии возле саркофага;
4. +8 - храм Спящего, комната-ловушка с шипами, закрытая стеной потайная ниша (переключатель возле выделяющегося места, на потолке);
5. +8 - храм Спящего, комната, где лежит топор "Кулак Тролля";
6. +8 х2 - храм Спящего, внутри мумий в 2-х из 4-х коридоров, отходящих от "спящего" Ксардаса.

Жизнь можно поднять следующими эликсирами (итого +215):
1. +5 - на полке в комнате Лареса;
2. +10 х3 - комната Торуса в замке, в каждом из 3-х сундуков;
3. +10 - дает алхимик Риордан после завершения поиска юниторов;
4. +10 - первый сундук возле входа в башню Ксардаса;
5. +15 - храм Спящего, зал одного из орочьих шаманов-нежити, внутри мумии возле саркофага;
6. +15 х2 - храм Спящего, одна из открывшихся комнат перед мостом с последним шаманом-нежитью;
7. +15 - соседняя с п.6 комната;
8. +15 х7 +10 +5 - храм Спящего, внутри мумий в 2-х из 4-х коридоров, отходящих от "спящего" Ксардаса.

Ману можно поднять следующими эликсирами (итого +155):
1. +5 - дает Торрез в награду за доставку письма магам;
2. +5 - дает Кор Галом в награду за доставку яиц ползунов;
3. +10 - дает алхимик Риордан после поиска юниторов;
4. +15 х2 - храм Спящего, зал одного из орочьих шаманов-нежити, внутри мумий возле саркофага;
5. +15 - храм Спящего, комната, где лежит топор "Кулак Тролля";
6. +15х6 - храм Спящего, внутри мумий в 2-х из 4-х коридоров, отходящих от "спящего" Ксардаса.

Силу и ловкость можно поднять следующими эликсирами могущества (итого +20/20 соответственно):
1. +4\4 - дает алхимик Риордан после поиска юниторов;
2. +4\4 - храм Спящего, сбоку, на верхушке двери, где два переключателя, которые отпирают дверь к шаману-нежити Варрог-Хашору и опускают платформы;
3. +6\6 х2 - храм Спящего, внутри мумий в 2-х из 4-х коридоров, отходящих от "спящего" Ксардаса.

Что происходит с квестом Торуса о Мордраге? Почему нет квеста Фиска?
Чтобы выполнить квест Торуса, надо пресечь появление в лагере Мордрага. Если вы симпатизируете Новому Лагерю, то лучше просто попросить Мордрага отвести его туда. Если же вы собираетесь в Старый Лагерь, то лучше надавать Мордрагу звездюлей, а потом прогнать. После избиения Фиск даст квест о новом поставщике из Нового Лагеря.

Какой эффект от курения разных типов самокруток из болотника?
Зеленый послушник дает 5 ехр., Северный темный - 10 ехр., Зов сна прибавляет 2 ед. маны. Бонусы одноразовые, обкуриваться дальше необязательно.

Можно ли добывать руду?
Нет. Анимация добычи руды, помешивания половником в котле, использования алхимического стола сделана только для поддержания атмосферы.

Где лежит шестеренка, нужная Яну?
В одной из соседних пещер, на уровень ниже сооружения, где стоит Ян.

Кого надо привести к Асгхану, чтобы он разрешил открыть решетку?
Воинов Болотного Лагеря, которые есть в шахте. Их имена: Гор На Бар, Гор На Вид, Гор На Кош.

После того, как я отдал части свитка Идолу Люкору, он стоит и ничего не делает. В чем дело?
Скорее всего, вы находили части свитков в неправильном порядке или отдавали все сразу. Загрузите старый сейв и пройдите сначала. Лучше находить свитки и относить их Идолу в правильном порядке. Сначала нужно отдать Идолу отрывок,
который лежит за решеткой, а потом кусок который лежит в зале на полу, что в конце среднего прохода. Если сейва нет, попробуйте превратиться в животное и довести Люкора до зала (он будет бежать за вами).

Как завалить трех големов около башни Ксардаса?
Надо прочитать книги "Арканум Голум", три тома которого лежат в библиотеке в Новом Лагере. Каменный голем шинкуется тупым оружием (булавы, молоты), ледяной голем раскалывается огненными заклятиями (если вы не маг, используйте свитки заклинаний), а огненный - соответственно, ледяными. Соберите с развалившихся големов их сердца. Они вам понадобятся.

Чем лучше всего убивать Апокалиптических послушников в храме Спящего?
Воину лучше всего Уризелем, магу - руной пирокинеза.

Какая основная схема действий в храме Спящего?
Перед тем, как на что-то нажать/повернуть/вдавить, сохранитесь. После того, как вы что-то сделали правильно, вам покажут, куда дальше бежать. Следите за этими роликами!

Файлы:
Сейв для Gothic I. Герой 20 уровня, свободно 85 очков опыта, убиты все монстры, завершены все квесты, возможные в 1-й главе, герой не присоединен ни к одному лагерю.

Сейв для Gothic I. Герой 24 уровня, свободно 130 очков опыта, убиты многие монстры, завершены все квесты, возможные в 1-й главе, герой не присоединен ни к одному лагерю. Помимо прочего барахла, имеются сердца големов и 12 свитков "Призыв Скелета".

А торговать ты еще не пробовал? Это глюки такие, когда играла, бесили. Еще и тормозит страшно, когда ящики, трупы обыскиваешь. Единственный способ - как начинается такое, выходить из игры и перезагружать. Так и играла.

Торговать пробывал та же хня не отображается ничего
Перезагружаться каждый раз как то тоже перспективка не очень

Екатерина Боровикова Мыслитель (7976) А придется ))) по другому по крайней мере не получалось играть - перезагружаешь, идешь курить. Я на сайте игры смотрела(уже не помню, на каком), там от этого на форуме почти все бесились. И писали, что выход-вход единственный способ играть.

Ну низнаю я играл и мне было пох на инвентарь, по названию искать моно

У меня с.. гм. . пираткой то же самое было. а когда играл в лицензию - все нормально было.


Этот вопрос уже поднимался. Дело в видеокарте, всетаки готика довольно древняя игра, а патчей новых на нее никто не выпускал.


И что нету не одного решения этой проблемы,а то очень хочется поирать в готику 1


Это не критическая ошибка, играть можно с ней. Лично я проходил с этим багом, притом на него не обращал внимание и проходил раз 20.


Ладно попробую но всё-таки лучше картинками. Зы:Если кто нибуть когда нибуть найдёт решение этой проблемы пусть тут напишет.


Ну не совсем понимаю, о какой проблеме идет речь. Было такое, что иногда во время просмотра инвентаря пикторгаммы предметов перекрывались какими-то залетными полигональными объектами, находившимися поблизости и в итоге становились частично или полностью невидимыми. Как вариант - использовать интерфейс инвентаря на открытом пространстве.


Аналогично. Я начал с Г1, где для меня уже ctrl+w стало нормой.

Помню тот день, когда одноклассник один меня учил играть в Г1. Помню как спрашивал его как поднимать вещи, как драться, и он мне терпеливо всё говорил(как щас помню), при этом добавлял, что "любое действие - ctrl+w" :)))

Хехе, первый раз увидев факел, я спросил как поднять, он сказал что ctrl+w, но я тогда альт. клавиатуру не включил и получил "щелбан" от него, и краткий экскурс в настройки.
Потом он мне рассказал какой кнопкой инвентарь, оружие, статы.

Никогда не забуду этот день :)) И как же он мне завидовал, говорил, что я счастливчик, т.к я ПЕРВЫЙ РАЗ прохожу Г1.
И было то. 2003 год, самое начало.

В Г2 я автоматом включил альт. клаву и управление из Г1 и даже не знал, что можно драться мышой, хотя случайно заметил, что действие можно делать лкм.
А прыжок я всегда на пкм ставлю, хз почему. Может потому, чтобы меньше руки на клаве заняты были.

Но система боя из Г1 для меня эталон и в ней я разобрался куда лучше, чем когда я впервые решил сыграть с мышой. Очень неудобно, скажу я вам.

Читайте также: