Jurassic world evolution прохождение youtube

Обновлено: 30.06.2024

12 июня на ПК, PlayStation 4 и Xbox One вышла Jurassic World Evolution — экономический симулятор, в котором игроку предстоит построить свой собственный парк юрского периода.

Релиз тайкуна приурочен к выходу фильма «Мир юрского периода 2» и на первый взгляд игра кажется проходным рекламным проектом для продвижения основного продукта франшизы. Рассказываем, почему это не так и игре определённо стоит дать шанс.

Неожиданный повод для ностальгии

Разработчики Jurassic World Evolution — Frontier Developments — ассоциируются у многих с амбициозным космическим симулятором Elite: Dangerous. Однако за всё время своего существования студия поработала над множеством тайкунов: например, Zoo Tycoon и серией Thrillville. Пару лет назад Frontier Developments вернулась к жанру, выпустив симулятор парка развлечений Planet Coaster, ставший духовным наследником их же серии RollerCoaster Tycoon. Jurassic World Evolution тоже вызывает невероятный приступ ностальгии по давно забытой игре из детства — только та была от других разработчиков.

Речь идёт о вышедшем в 2003 году тайкуне Jurassic Park: Operation Genesis. Игра от никому не известной австралийской студии Blue Tongue Entertainment не стала хитом, но со временем обрела фанатов среди любителей строительных симуляторов и вселенной «Парка юрского периода». Она сразу выделялась на фоне других проектов: здесь надо было не спасаться от динозавров и убивать их, а наоборот — выращивать и заботиться о них.

Сегодня графика Operation Genesis выглядит, конечно, нелепо и немного забавно, но её геймплей до сих пор затягивает. Если вы увлекались динозаврами, то не полюбить тайкун про них шансов просто не было. Особенно учитывая то, что сама игра была сделана отлично. Строительство, а главное — создание динозавров, было продумано здесь до самых мелочей: травоядные сбивались в стаи, хищники охотились и соперничали за территорию. Динозаврам нужно было создавать аутентичную среду обитания, кормить их и следить за их здоровьем.

Многие называли Operation Genesis лучшей игрой во вселенной «Парка юрского периода». Поклонники долгие годы ждали хоть каких-то новостей о сиквеле, но проекту так и не дали зелёный свет. Фанаты же продолжали строить теории, а потенциальная Operation Genesis 2 обрастала всё большим количеством деталей и со временем превратилась в игру мечты, которой никогда не суждено стать реальностью.

И вот, спустя 15 лет, выходит Jurassic World Evolution — негласное продолжение Operation Genesis, которого так долго ждали фанаты. На первый взгляд игры невероятно похожи, однако это сходство всё же заставляет настороженно относится к Evolution. Frontier Development ведь могли пойти по лёгкому пути и просто сделали копию Operation Genesis с улучшенной графикой.

Нежданный сиквел выпустила другая студия, но разработчики явно учли опыт своих предшественников. С Operation Genesis здесь действительно много сходства: большинство механик из первого дино-тайкуна добавлены в новую игру практически без изменений. Раскопки, исследования, выведение динозавров и строительство парка — всё это снова появляется в Jurassic World Evolution, только в улучшенном виде.

Как и в Operation Genesis, посетители наблюдают за динозаврами из специальных галерей

Но и кое-что своё Frontier Developments тоже привнесли: менеджмент парка стал комплекснее, а выращивание динозавров более трудоёмким. Некоторые функции убрали: в Evolution больше нельзя останавливать время. Больше не надо следить за чистотой парка, зато нужно обеспечивать его электроэнергией: ни одно здание и даже клетки динозавров без этого не будут работать.

Пожалуй, самая главная заслуга разработчиков Evolution — они не стали изобретать велосипед и просто исправили все ошибки Operation Genesis, создав её улучшенную версию. Конечно, получившаяся игра тоже не идеальна, но во многом превосходит оригинальную.

С чего начинается парк развлечений

Одним из нововведений Evolution стало разделение основной кампании на несколько частей: на игрока больше не вываливают всё и сразу, а постепенно учат управлять парком, время от времени увеличивая сложность.

Действие основной кампании разворачивается на архипелаге Las Cinco Muertes: пять островов, на каждом из которых игрока ждут новые задачи и трудности. В начале доступен только Исла-Матансерос: тут игрока научат основам строительства своего парка. Новые острова открываются при выполнении специальных условий. Таким образом, игрок сам регулирует сложность: как только он справляется с очередной задачей, он может либо остаться достраивать парк на первом острове, либо перейти к следующему испытанию.

А ещё в Evolution доступен Исла-Нублар — остров, с которого началась история «Парка юрского периода». Фактически это режим песочницы: не надо следить за финансами и выполнять задания, игрок просто создаёт свой парк мечты без всяких ограничений. Однако в игре есть и мета-прогресс: не все места для раскопок динозавров, здания и другие объекты доступны сразу. Так что чтобы вдоволь поиграть в песочнице, придётся сначала выполнить несколько заданий на других островах. С одной стороны, такое решение сильно растягивает геймплей, но с другой — помогает новичку освоится. В целом, можно сказать, что геймплей от этого стал даже более затягивающим: постоянное наличие целей не даёт расслабиться, игроку всегда есть к чему стремиться.

Изначально строительство в игре очень ограничено: большинство зданий нужно открывать по мере прохождения. Делается это, как и в Operation Genesis, через лабораторию: нужно только дать учёным задание исследовать тот или иной объект. А теперь почти каждое здание можно ещё и прокачать, предварительно изучив апгрейд в лаборатории.

Большая часть объектов, однако, открывается после выполнения миссий и контрактов. Они бывают трёх типов и связаны с тремя отделами, помогающими игроку управлять парком. Один отвечает за исследования, второй — за развлечения, а третий — за безопасность. Со всеми отделами необходимо поддерживать хорошие отношения, выполняя для них контракты и миссии. Нужно ещё и соблюдать баланс: если одному из отделов уделить больше внимания, другие два попытаются саботировать вашу работу.

Выполнение миссий и контрактов — способ обучить игрока: в Evolution такое количество возможностей, что легко запутаться и обанкротиться в считанные минуты, построив лишние здания, приносящие убыток. Советы и задания других управляющих помогают сбалансированно развивать парк. Добавление в игру человеческого фактора тоже явно пошло ей на пользу: менеджмент парка — это всё-таки не только выращивание динозавров, о потребностях своих подчинённых тоже не надо забывать. А фанатам «Мира юрского периода» ещё и будет приятно увидеть своих любимых персонажей: они постоянно общаются с игроком и комментируют почти все его действия. К тому же, все реплики в игре озвучены.

В Evolution нет обучения как такового, но вот такие советы появляются каждый раз, когда перед игроком встаёт очередная задача. «Коллеги» тоже не дадут запутаться и подробно объяснят игроку каждую задачу

Чтобы популярность парка росла и он приносил доход, нужно соблюдать множество условий. В начале кампании это будет просто: всё что нужно — создать пару уже доступных динозавров и удовлетворить базовые потребности посетителей: голод, жажду и сон. Но чем дальше развивается парк, тем больше трудностей ждёт игрока. Погода и природные катаклизмы, нрав динозавров, количество ресурсов и желания посетителей — нужно учесть всё, чтобы не обанкротиться.

А чтобы контролировать парк было проще, Evolution даёт игроку целый набор инструментов. Апгрейды зданий, установление цен на еду и сувениры для посетителей, генетическая модификация динозавров — всё это поможет повысить популярность парка и больше заработать. В начале кампании этими функциями совершенно не обязательно пользоваться, но опытному игроку они скорее всего покажутся полезными.

Как и в Operation Genesis, игрок выбирает, что продают в магазине, сам устанавливает цены, и количество работников заведения

Те, кто хочет иметь абсолютный контроль в любой ситуации, могут даже управлять джипом и вертолётом с рейнджерами на борту: например, лично наполнить кормушку для динозавров, вколоть им лекарство или усыпить вырвавшегося из вольера хищника метким выстрелом. А если нужно срочно немного заработать, всегда можно сесть в джип и сделать несколько фотографий динозавров.

В Operation Genesis был отдельный игровой режим с короткими миссиями на время: управляя вертолётом или джипом нужно было фотографировать динозавров, спасать людей и усмирять сбежавших хищников. Очень хотелось бы увидеть что-то подобное в Evolution с улучшенным управлением, но в новой игре такого режима пока нет и, скорее всего, не будет.

Усыплённых динозавров можно перемещать по парку или продавать. Для этого нужно вызвать специальный вертолёт. Конечно, игрок не обязан всё делать сам: достаточно раздать указания и наблюдать, как работники справляются со своей задачей.

Чтобы порадовать посетителей, тоже придётся постараться: в специальном меню нужно следить за тем, чтобы каждая потребность гостей удовлетворялась. Недостаточно просто запустить посетителей в парк: нужно их накормить, развлечь и продать им сувениры. Ну и, конечно, надо чтобы динозавров было видно: для этого придётся построить смотровые площадки, вышки и другие аттракционы.

По заветам Хэммонда

В лаборатории из полученных материалов добывают генетическую информацию о динозаврах: чем её больше, тем выше вероятность успешного выведения ящера и тем длиннее его жизненный цикл.

Когда генетической информации достаточно для создания динозавра, его можно вырастить в инкубаторе. Меня невероятно порадовало наличие в Evolution всех этапов выведения динозавров: этот процесс приносит невероятное удовлетворение. Увидеть в своём парке живого динозавра после всех потраченных денег и сил — настоящая награда. Проще, конечно, просто купить «готовое» животное, как это происходит во многих симуляторах зоопарков, но это совершенно перечёркивает все труды игрока. Раскопки и восстановления генов для создания динозавров — огромная часть вселенной «Парка юрского периода». Приятно видеть, что разработчики Evolution не пренебрегли ей.

И тут Frontier Developments привнесли кое-что своё, усложнив процесс выведения динозавров. Теперь каждую особь можно ещё и генетически модифицировать: например, изменить цвет, улучшить качество зубов или повысить агрессивность. Это поможет сделать динозавров более живучими или увеличит их популярность среди посетителей.

Динозавры с ярким окрасом пользуются большей популярностью у гостей парка

За динозаврами нужно ухаживать: кормить и лечить их, а также учитывать их образ жизни. Многим ящерам нужна компания, а другие наоборот предпочитают одиночество. Если динозавру будет некомфортно, он атакует соседей или попытается вырваться. Чтобы это предотвратить, нужно позаботиться и о безопасности: построить заборы под напряжением и укрытия для посетителей парка.

За происходящим в парке удобно следить по карте

А вот дизайн динозавров порадует не каждого: они сделаны по образу ящеров из фильма «Мир юрского периода». Тем, кто хочет видеть «реалистичных» динозавров покрытых перьями, в очередной раз не повезло. Зато в игре есть энциклопедия, где можно почитать о каждом виде динозавров, о палеонтологии, генетических модификациях и многом другом.

Так или иначе, даже придирчивому игроку вероятно будет интересно понаблюдать за исполинскими ящерами: они прекрасно анимированы и выглядят потрясающе. А их разнообразие тоже приятно удивляет.

Evolution очень старается не дать игроку заскучать: смена островов, открытие новых зданий и динозавров — игра вряд ли надоест и спустя несколько десятков часов. А если строительство парка всё же наскучит, есть режим песочницы: тут можно просто посмотреть, как динозавры поведут себя в дикой природе. Хищники тут будут охотиться на травоядных, а те спасаться или обороняться, сбиваясь в стаи. В конце концов, всегда можно развлечь себя старым добрым способом: выпустить тираннозавра из вольера в парк, полный посетителей.

Для фаната серии, Jurassic World Evolution — это в первую очередь игра про ностальгию, про возвращение в детство. Почти что игра мечты, сделанная очень правильно: авторы не просто заимствуют идеи из Operation Genesis, но добавляют новые геймплейные механики — и отлично всё сочетают.

И пусть иногда кажется, что Frontier Developments просто не рискнули слишком уж сильно изменить знакомую формулу — это, скорее, плюс. Разработчикам приходилось создавать игру под большим давлением: Operation Genesis была действительно хороша и высоко ценилась фанатами. Риск сделать некачественного клона или же, наоборот, уникальный проект, который не удовлетворит желания фанатов, был очень велик. Frontier Developments смогли соблюсти баланс и сделали пусть и не инновационную, но очень качественную, продуманную игру, которая порадует не только поклонников серии, но и просто любителей тайкунов.

Почти шестьдесят пять миллионов лет назад динозавры исчезли с лица земли. А в 1993 году на экраны вышла научно-фантастическая кинолента Стивена Спилберга «Парк юрского периода». Она неизбежно стала культовой классикой и породила несколько продолжений разной степени удачности. Не успел в кинотеатрах отгреметь пятый фильм серии, как вышел Jurassic World Evolution — симулятор парка развлечений, действие которого происходит в то же время, что и события фильма.

Релиз игры в сопровождение к фильму — обычная практика не только для Universal Pictures. Многие масштабные проекты получают собственные игровые аналоги. В большинстве своём они посредственны, и рассматривать их можно только как промоматериалы.

Среди игр подобного толка Jurassic World Evolution выгодно выделялась задолго до релиза хотя бы тем, что за разработку взялась студия, ответственная за Elite: Dangerous и Planet Coaster. Так что и рассматривать я её буду как самостоятельное произведение, а не как дополнение к фильму.

Всё как в Голливуде

Jurassic World Evolution. Посреди проклятого террариума

Сюжет в симуляторе парка развлечений? Да, его никто не просил и не ждал, а он тут есть. Фанатов франшизы наверняка порадует и культовый саундтрек, и знакомые с детства герои. Правда, нужны они только для того, чтобы подкинуть очередной квест. Не помогает и появление самого доктора Яна Малкольма, а его эпатажные высказывания в духе «Жизнь всегда найдет выход» скорее выводят из себя, чем добавляют атмосферы игре.

Повествование тривиальное, но все обусловленные сюжетом внештатные ситуации работают хорошо и держат в нешуточном напряжении. Под ваше мудрое начало передан остров Исла-Матансерес. По мере прохождения вы сможете испытать свои силы и на четырёх других островах, включая Исла-Нублар и остров Сорна из фильма. Название всего архипелага звучит на испанском как «Лас-Синко-Муэртес», что значит «Пять Смертей». В общем, кем-то сегодня точно пообедают. И это не спойлер, а суровая реальность.

Это что, дождик?

Jurassic World Evolution. Посреди проклятого террариума

Все острова отличаются уникальным ландшафтом, а погода с каждой новой локацией становится всё враждебнее. Если на стартовом острове самым страшным природным явлением станет небольшая буря, то на Исла-Нублар ждите разгула стихии, которому позавидовали бы некоторые крупнобюджетные фильмы.

Динамическая смена погоды время от времени подбрасывает неплохие испытания. Например, обесточенные вольеры больше не смогут сдерживать съехавших с катушек дино. Собственно, доисторическим питомцам стены и под напряжением не особо мешают и могут лишь ненадолго сдержать пыл грозных ящеров.

Кажется, шторм начинается.

И тут кроется основная проблема игры — по крайней мере, для игроков, любящих контролировать каждую мелочь. Варианта, при котором всё пойдет по плану и никого не сожрут, попросту не существует. Конечно, можно снизить ущерб со стороны сбежавшего тираннозавра, всадив в того львиную дозу транквилизатора. Но как бы вы ни старались, жертвы всё равно будут, и ничего с этим не поделать. Если завязка фильма строилась на одном единственном форс-мажоре, а до этого парк был абсолютно безопасен, то в Evolution безопасность отсутствует напрочь.

Исследуй, контролируй, развлекай


Случайные задания от разных отделов парка — хороший способ подзаработать

Парк можно развивать по трём направлениям: наука, развлечения и безопасность. Прокачка каждого даёт разные бонусы для модернизации, и чему отдать предпочтение, решать вам. Например, апгрейд научного центра откроет новые виды динозавров, а улучшение центра безопасности позволит создать эффективную систему сдерживания или нейтрализации ящеров.


При всем уважении к динозаврам я бы не хотел оказаться рядом даже с самым маленьким из них

Обидно, что даже самые тривиальные задачи, вроде кормёжки, нужно выполнять в «ручном режиме». И если на первых порах это воспринимаешь как дополнительную активность, то часов через пять всё скатывается в невозможную рутину. С другой стороны, приятно иногда выбраться из кресла начальника и лично сесть за штурвал вертолёта или за руль джипа службы безопасности. Вам даже позволят пострелять по динозаврам транквилизаторами, чтобы те не поранили себя и незадачливых посетителей парка. Мой внутренний ребёнок ликовал после каждой успешной погони на джипе за очередным сбежавшим дино.

Чтобы вырастить динозавра, нужно сначала его откопать


Лаборатория Хэммонда день и ночь трудится во благо дохода парка и, конечно, науки

Чтобы новый «ходячий аттракцион» увидел свет, его ДНК нужно исследовать, а перед этим ещё и откопать. Для этого в вашем распоряжении есть исследовательский центр. Из него вы отправляете палеонтологов в самые дальние уголки мира, те откапывают окаменелости, а заодно иногда находят приятные бонусы вроде окаменевшего папоротника и драгоценных металлов. Эти находки можно продать за кругленькие суммы.

Чем меньше повреждён геном динозавра, тем больше вероятность, что тот доживёт до зрелого возраста. А «дыры» в ДНК ящеров Evolution любезно предлагает «затыкать» генами других животных. Для этого здесь есть простенькая система генетических модификаций. Не то чтобы она требовалась для успешной работы парка, но уж если создаешь идеальную машину для убийства, то иди в своём увлечении до конца. Тем более, чем больше «аттракционов» способных съесть своих посетителей, тем выше доходы парка.

И помните, всегда найдётся ящер крупнее.

Пока что в игре сорок два вида рептилий. Среди них и огромный тираннозавр, и скоростной велоцираптор, и только что сошедший с киноэкрана индораптор. Авторы планируют и дальше добавлять в Evolution контент, что опять же не свойственно «промоматериалам».

У каждого вида динозавров свой уникальный набор повадок. Две основные — это «общительность» и «популяция», и у каждого вида по-своему определены их критические значения. Шкала популяции отражает отношение ящера к соседям по вольеру. Так, анкилозавр негодует, если его поместить в загон, где больше восьми животных. А струтиомим отлично чувствует себя в компании и неплохо уживётся со стадом майазавров. Общительность же показывает, насколько важно животным соседствовать с себе подобными. Тираннозавр не готов делить жилплощадь с сородичами, а раптор без стаи свихнётся.


Frontier Developments больше года дорабатывали движок, чтобы доисторические ящеры предстали перед нами во всей красе. И у них получилось. Хищники вышли ровно настолько живыми, чтобы за ними можно было с увлечением наблюдать и одновременно тихонько радоваться, что они вымерли.

Что касается модифицированных динозавров, то они могут вести себя по-разному. Забавно, но, пока не выпустишь нового питомца в свет, не узнаешь его повадок. Это как русская рулетка. Вон плотоядный монстр, пасётся себе на лужайке, ни дать ни взять доисторический «хиппи». А вон модифицированный травоядный брахиозавр, который почему-то так и норовит проломить стену и потоптать туристов.

Тут что-то сломалось

Jurassic World Evolution. Посреди проклятого террариума

…и тут я ловлю себя на мысли: «Подождите-ка, но ведь Evolution — симулятор управления парком развлечений. Так почему же менеджмент занимает от силы пятую часть всего геймплея?» Игра честно заявляет что она не такая, как все. Она не лучше и уж точно не хуже. Да, вместо привычных американских горок — давно вымершие ящеры. Тут не нужно выстраивать маршруты для посетителей, планировать их бюджет и следить за уровнем счастья.

Может, оно и к лучшему. Гости в любом случае приносят прибыль. Ну а если вы недосчитались полумиллиона вечнозеленых после возведения очередной электростанции, всегда можно отстроить пару-тройку кафе и сувенирных лавок, и дыра в бюджете медленно, но верно затянется.

Jurassic World Evolution. Посреди проклятого террариума

Основной акцент смещён именно на строительство вольеров и выведение новых ящеров. Так и должно быть в игре с динозаврами. Согласитесь, было бы странно делать игру по вселенной «Парка юрского периода» и выделить на общение с доисторическими питомцами меньше времени, чем на расселение пресловутых гостей.

Но через пару часов восторг рассеивается. Ты уже не рассматриваешь динозавров, нет. Ты пытаешься выбить еще одну звезду престижа, чтобы уже наконец-то свалить на следующий остров. Для симулятора управления парком развлечений принципиально важно, чтобы рутина была увлекательной! Треть наигранного времени ушла на терраформирование острова, еще треть на поиски и выведение новых особей, а все оставшиеся часы я пытался выбить наконец эту пятую звезду.

Я не хотел бы ставить Jurassic World Evolution оценку. Она слишком сильно отличается от собратьев по жанру. С одной стороны, все отличные идеи здесь разбиваются о нестыковки в геймдизайне. Но при этом я не могу вспомнить настолько же яркие проекты, выпущенные в сопровождение к фильмам за последнее время. К тому же в прошлый раз нам разрешали «порулить» парком юрского периода ещё в Jurassic World: Operation Genesis — шутка ли, пятнадцать лет назад!

Авторы после релиза не забросили игру. Лечат патчами ИИ и дыры в интерфейсе. Я уверен, что в скором времени появятся новые косметические предметы и новые виды динозавров, но пока имеем то, что имеем.

Читайте также: