Imperator rome гайд

Обновлено: 06.07.2024

Обучение в игре напоминает Crusader Kings, но по игровому процессу Imperator больше напоминает Europa Universalis.

В обучении и в последующих партиях я постоянно сталкивался с рядом проблем, которые непонятно как решать. Голод в провинциях после военных действий. Непонятно откуда берущиеся недовольные персонажи. Убытки даже при забивании торговых путей. Постоянно меняющаяся политическая ситуация и вес партий в сенате.

Кушать все хотят, но ни в обучении, ни в уведомлениях нет информации о том, что делать с этим голодом.

Я не могу понять, какие мне инструменты предоставляет игра, чтобы решить эту проблему. Я не нашёл кнопки перевозки ресурсов из сосдених провинций, чтобы достопочтенным гражданам было чем питаться пока собственные поля выжжены огнём войны.

Недовольные персонажи

Эти ребята дают о себе знать постоянно. Недовольны любым моим принятым решением и постоянно грозятся гражданской войной. Первый раз их можно подкупить, второй раз подружиться. А дальше что? Полную свободу давать?

Поначалу терпимы их выходки, но со временем владения разрастаются и появляется куча новых проблем от решения которых отвлекают недовольные.

Я явно что-то делаю не так, но что?

Торговые пути

Почему импорт и экспорт одного и того же товара в разные страны одинаковый по стоимости? Неужели в игре не предусмотрены кризисы и количество определённых ресурсов на территориях или развитие добывающей/производящей промышленности?

Политическая ситуация

В обучении меня учили завоёвывать соседей. Собсна этим я и пытаюсь заниматься. Но, однажды я случайно нажал куда-то не туда и открыл некий подраздел меню "Правительство" где показывались партии, процентное количество представителей партий в сенате и так далее.

То есть каждое своё действие я должен просчитывать ещё и по реакции партий, одна из которых может завоевать доминирующее положение.

Как играть?

Дайте советов мудрых, где обо всём этом почитать? В игре интерфейс неприятный для меня, потому разбираться методом тыка уже надоело.

Показать ещё 13 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Я уже давно не играл и некоторые советы могут быть неактуальными.
Я не могу понять, какие мне инструменты предоставляет игра, чтобы решить эту проблему.

В провинцию можно завозить ресурсы. Например пшеница дает хороший прирост продовольствия. Ты еще можешь строить фермы в провинции.
Эти ребята дают о себе знать постоянно. Недовольны любым моим принятым решением и постоянно грозятся гражданской войной. Первый раз их можно подкупить, второй раз подружиться. А дальше что? Полную свободу давать?

Старайся на все должности ставить только очень лояльных. Их навыки не так важны. Это ограничит их влияние. В остальном хватает взяток.
Странные вопросы.
То есть каждое своё действие я должен просчитывать ещё и по реакции партий, одна из которых может завоевать доминирующее положение.

Лучше начать за монархию. Там ад этим не нужно думать. Ты играешь за государство, а партии это лишь инструмент.
Дайте советов мудрых, где обо всём этом почитать? В игре интерфейс неприятный для меня, потому разбираться методом тыка уже надоело.

За часов 15 разберешься в базе, а остальное с опытом придет.

От гайдов тебе проще не станет. Тут только с опытом придет.

Понятно, спасибо. Просто странно, что я разобрался в основных механизмах управления благодаря CK3, а не внутриигровому обучению.

А почему именно Император? Это чисто экономическая и военная стратегия, с остальным все не так гладко.

Не знаю, почему-то мне она понравилась. Не могу это объяснить. Нравятся все игры Paradox Development Studio, но именно в Императора тянет зайти больше, чем в другие игры. ред.

Там пару интересных регионов. Мне наскучило через пару партий.

Вроде DLC для регионов выпускают, плюс во вторник выкатят Наследников Александра. ред.

Я просто устал от их игр. Слишком много времени провёл Европе.

Похоже слишком много. Меня теперь тошнит от любого менеджмента в играх.

Знатно ты наиграл.

Просто есть одна странная которую я не могу выполнить c 2016. Периодически пытаюсь и каждый раз ничего не выходить. В Европе можно восстановить Римскую Империю и я за Византию пару десятков солидных попыток делал.

В Imperator: Rome большую часть времени вы будете заниматься решением дипломатических и военных вопросов, причем успех в последних во многом будет зависеть от развитости ваших технологий. По этой причине мы решили опубликовать небольшой гайд по войне, дипломатии и исследованиям в игре с массой полезных советов.

Так в Paradox отрегагировали на отзывы игроков к Imperator: Rome:

"Я взял все, что у нас было в первом Риме, и сделал каждую механику более глубокой и составной, комплексной, добавив еще больше новых особенностей, чтобы превратить ее в чего-то стоящую игру. Она была разработана так же, как EU4 и HOI2, предыдущие игры, которые меня больше всего устраивали. Мы использовали весь оригинальный геймплей предыдущей игры и построили Imperator именно на нем ….. Imperator 1.0 это лучшая версия 1.0, которую мы когда-либо делали."

Первая Готика в свое время была сенсацией, настоящим хитом, и по сей день она горячо любима игроками. Вышедший через 16 лет ELEX, который тоже «взял все» что было в первом готане и «сделал каждую механику более глубокой и составной» , сегодня выглядит по меньшей мере архаично и, несомненно, проигрывает коллегам по жанру. Его можно любить, в него можно ненадолго залипнуть – но влюбится в него по настоящему смогут только очень всепрощающие игроки. В чем же глубинная причина этого и причем тут Император?

Готика была современной игрой, построенной вокруг определенного замысла, стремления группы людей сделать классную игру, которую неплохо было бы еще и продать. ELEX сделан с задней мыслью воспроизвести былой успех, сделать «как раньше». Это губительный путь, ведущий к самокопированию и застою. Повтор хорошего может поначалу показаться неплохим, но очень быстро чуткому игроку становится ясно, что нет в игре той первородной эмоции, того чувства, той заразительности, что вкладывали разработчики в оригинальный свой шедевр.

С Императором вышла та же история, с поправкой, что Europa Universalis: Rome никогда не была хитом (хотя, вероятно, и пользовалась любовью в определенных кругах). Imperator Rome действительно «взял все, что у нас было в первом Риме» и «улучшил», и это – и есть проблема . Разработчик живет прошлым, стремится повторить некоторые успешные старые формулы, не ставя их на службу единому современному и живому замыслу. Все, на что жалуются игроки – древний интерфейс, неработающие механики, мана и т.п. являются лишь симптомами, внешними выражениями этой коррозии, поразившей самый фундамент игры. Построенное на нем способно увлечь, и пару дней кажется, будто игра хороша: старые формулы работают исправно. Лишь более пристальный взгляд позволяет заметить, что делают это они как-бы поодиночке. Вот воевать прикольно, вот торговля и – ух ты – персонажи какие красивые. Но война быстро вырождается в покрас, торговля лишена нюансов и какой-либо глубины, а систему персонажей в нынешнем виде можно выкинуть и заменить случайными правителями из Европки – ничего не изменится.

Действительно, игры парадоксов, как хороший коньяк, со расцветают временем и купажом, выраженном в DLC (с той разницей, что звезды к коньяку докупать не надо). На эту тему появилось множество шуток: мол подождите – еще 20 лет и 20000р. с вашего кошелька и все будет огонь. Но и в Крестах, и в Хойке, и в Европке, при всех их релизных проблемах, тот самый замысел, запал разработчика уже был. Император же – это совершенно непонятный, мертворожденный коктейль, который нуждается в пересмотре самых своих основ и в переливании свежего, незамутненного взгляда на вопрос. Так могут ли помочь DLС?

Решать только вам.

Поправка от 13.01.2020: Данная рецензия актуальна для релизной версии игры - я слышал, что с патчами император изменился к лучшему. Тем не менее оставляю все как есть - возможно кому-то подмеченные в ревью закономерности могут быть интересны. Искренне надеюсь, что игра станет действительно хорошей.

Продуктов на аккаунте: 503 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 79
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 4 Рекомендую 280.7 ч. всего

В общем я понимаю тех игроков, кто ругал игру после релиза, я тоже ругал. На самом деле игра хорошая, очень надеюсь, что разрабы продолжат ее совершенстовать - поле что можно еще добавить, улучшить очень большое.

Продуктов на аккаунте: 88 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 70
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 5 Рекомендую 118.7 ч. всего

Хочу заступиться и немножечко увеличить количество позитивных отзывов.

Взял игру накануне выхода - долго думал, пойдет ли на моем стареньком ПК. Потом все-таки соблазнился на относительно невысокую цену и купил, благо дело кредит доверия к Пароходам имеется. Запустил я игру после выхода и понял, что не смогу поиграть - безумные лаги, скука, мана и русская локализация на уровне любительского мода из CK2 или EU4 и ужасный русский шрифт, который точно добьет мое зрение до -5.

Забил на игру на полгода, расстроился. Играть снова сел после выхода 1.2, который в корне поменял игру. Лаги ушли, появилась некая логика действий, исчезла мана, процесс чуть разнообразили (да, до сих пор не CK2 - но и времени прошло не 7 лет с момента выхода), а русская локализация все еще на уровне любительской (ну для завсегдатаев CK2 в роде меня это не проблема - включил английский и все встало на свои места). Честно говоря, не понимаю, почему нельзя было выпустить игру сразу в таком виде, тогда бы глядишь и восприятие у завсегдатаев глобалок было бы другое. Я же оценивать игру буду по состоянию на начало ноября (патч 1.2), потом обновлю рецензию, если что-то глобально поменяется.

Плюсы:
+ безумно красивая карта, судоходные реки, огромное количество провок;
+ неплохое сочетание годноты из крузиков и европки;
+ тактики боя, разнообразие в количестве юнитов;
+ механике торговли;
+ механика развития и роста населения;
+ хороший задел на будущее (см. ниже).

Минусы:
- слабая проработка механики персонаж-правитель государства, поэтому до конца неясно - за государство ты играешь или за персонажа - в крузиках чувствуется, что персонаж реально существовал - есть родители, братья, можно более детально выстраивать отношения с другими персонажами - а тут как-то пустовато);
- однообразный контент (исправляется патчами, хотя до сих пор можно встретить по два события, связанных с неудачным памятником для правителя от разных персонажей за 1 игровой год);
- русская локализация (выглядит просто неэстетично с частичным переводом и кривым шрифтом, хотел поиграть на родном языке - пришлось снова на языке оригинала).

Чего я жду, чтобы поставить игре наивысший балл:

1. Расширение временных границ с ключевыми датами (в идеале - от момента появления Римской Республики до падения Рима/раннего Средневековья).
2. Более детальная проработка персонажей, для более глубокого отыгрыша и сопереживания (сюда же - редактор персонажей).
3. Увеличение числа событий и разнообразие мирной жизни страны.
4. Усиление различий между государствами и религиями.

С удовольствием снова для себя открываю мир Рима. 8/10, с надеждой на то, что Пароходы не забросят игру.

Продуктов на аккаунте: 146 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 154
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 19 Не рекомендую 197.7 ч. всего

Являюсь владельцем всех игр серии Параходов со всеми ДЛС, короче да, я истинный ДЦП.
Ждал какой-нить богомерзкой хрени с кучей макро менеджмента. А получил. Порцию фекалий в лицо.
1. Игра не может ответить мне на вопрос, а за что я играю? За правителя или за страну?
Если я играю за страну, тогда почему проиграв в гражданской войне мне вылазит гейовер? Если я играю за правителя, то тогда зачем сделали миллионы этих безбожно нарисованных трейтов, на появление которых я вообще никак не могу повлиять?
Ну ок, умирает последний член династии, и ничего, игра продолжается с другой династией.
2. В игре просто нечего делать, только по КД объявлять войны, в промежутках просто ждать восполнения менпауера.
3. Построек в игре только 4, и бонусы от них прямо скажем не ощутимы, можно вообще ничо не строить, и хуже от этого не станет.
4. Боты просто наитупейшие. Но при этом мой соседский бот успел уйти по техам на 150 лет вперёд за первые 200 лет игры. (Не от меня, а от опережения времени, дада, со штрафами в 1500% он ушёл от всех)
5. Русификация отдельная тема. От одного только вида русских шрифтов кровь из глаз течет, в других не ИНГЛИШ версиях всё в порядке. Огромная часть династий не переведена, поиск провинций на кирилице не работает.
6. Разрабы даже не удосужились сделать нормального обучения. И зайдя первый раз в игру я тупо приунывал первые 3 часа. Несмотря на свой 6000 часовой опыт в игры Параходов. Но потом я приуныл ещё больше когда разбрался в этой казуальной механике.
7. По клику мышки за 20 неких ораторских достижений (а их можно накопить за 2-3 месяца) можно тупо сменить группе населения этническую индификацию.
Вот вы представьте, приходит условный эстонец в эфиопию, и говорит неграм: Ребята, теперь вы эстонцы. И те тут же прыгнули в чан с отбеливателем и вышли гражданами великой эстонии, да ещё и заколякали на чухонском.

Вот спустя 2 месяца игры, хочу дополнить список минусов, причем навреное самым важным из всех.

Из плюсов только:
1) Они наконец то починили сетевой движок. По крайней мере я смог нормально заджониться к рандому и поиграть без десинка.
2) Неплохо нарисованная по сравнению с крусиками карта. Даже подобие элиптичности земли сделали.

Апдейт (март 2020):
Игру изменили, изменили очень сильно, переработали систему технологий, попсов. Стало немного баланснее и понятнее, но на что-то влиять теперь стало действительно сложно. Возможно это и к лучшему. Добавили систему снабжения войск, примерно как в Хой3, - очень хороший шаг. Игра уже близка к тому моменту, чтобы с негативного я поменял своё мнение на позитивное. Нехватает парочки ДЛС, проработанных стран, и влияние игрока на играемых персов.

Апдейт (Май 2021)
1. Сделали больше построек, которые теперь значительно влияют на провку.
2. Переделали техи - стало лучше, у Египта появились конкуренты
3. Передалали ополчение, легионы и т.п., но! НО как и было раньше воевать ополечнием и даже легионами почти нет смысла - Наёмники по прежнему имба.
4. Честно сказать игра попрежнему про нелепый покрас карты, пусть и стала чутка разнообразнее.

Продуктов на аккаунте: 94 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 73
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2 Не рекомендую 113.3 ч. всего Товар получен бесплатно Делать ошибки – не страшно, страшно – не извлекать из них урок.

Удивительно насколько часто разработчики Paradox Interactive наступают на одни и те же грабли. С каждым новым релизом возникает вопрос: как можно не включить в новую игру те мелкие нововведения, которые были достигнуты в предыдущих тайтлах в результате долгого развития? Почему каждый раз нужно повторять один и тот же маршрут?

Одна из главных проблем игр Paradox – интерфейс. Часто неудобный и нередко некрасивый (а еще хуже когда его куски разбросаны по дорогим DLC как в Europa Universalis IV), он может напугать новых игроков и раздражать уже имеющихся. Imperator Rome, без сомнения, исправил ситуацию с эстетичностью иконок и окон. Однако преследуя визуальный стиль, дизайнеры интерфейса забыли о самом предназначении интерфейса.

Окна управления государства громоздки, в FullHD разрешении при стандартом масштабе интерфейса занимают больше половины экрана, поэтому при нажатии кнопки фокусировки на определённой территории камера перемещается в нужное место, но желаемого участка карты не видно из-за открытого окна. Сами меню управления сильно расчленены и расположены в невразумительном порядке, не соответстующем другим играм Paradox. Так меню обозревания информации о государстве вовсе вынесено в отдельную кнопку, вместо простого нажатия на флаг, занимающий добрую часть левой верхней части экрана. Изображения на иконках окон немного говорят простому обывателю о том, что скрывается за определённой кнопкой, а цветовая кодировка не позволяет полностью различить все меню. Окно решений вообще выглядит комично, неизвестно, почему его нельзя было поместить в меню государства или правительства. Также нельзя одним кликом добраться до собственного персонажа.

Меню быстрого строительства/найма воиск вернулось из последней части Europa Universalis, однако те удобства, которые были добавлены в эту игру на протяжении ее развития, не перекочевали в Imperator. Так игроку нужно самому искать, где выгоднее будет возвести определённую постройку. Самому нужно искать и страны, с которыми можно совершить определённое дипломатическое действие (заключить союз, предложить гарантию). Вместо постепенной ассимиляции культуры жителей и конверсии их религии можно просто потратить мгновенно очки, превратив любого варвара в верного эллинийца – очень глупо. Шаблоны армий и флота, со временем появившиеся в EUIV также там и остались.

Количество видов сухопутных войск существенно увеличилось, однако эффективность некоторых из них по сравнению с другими оставляет много вопросов, помимо общей тотальной неясности того, как правильно назначать войска – но это может и хорошо. Морские же бои упрощены до одного вида кораблей.

Фильтры карт – очередное недоразумение. Их существенно меньше, чем было в Europa Universalis, но самое главное, что самые важные для управления государством фильтры отсутствуют – нельзя легко посмотреть сколько жителей какого типа в определённом городе, какие постройки какого уровня где находятся и еще много чего.

Оповещения, постоянно выскакивающие на экране, также не получили никаких улучшений и даже стали хуже. Объявление войны, подписание мира, заключение торгового договора и много других оповещений имеют одинаковое на вид окно, порой с удивлением обнаруживаешь себя в состоянии войны, а потом пытаешься выяснить с кем – тут тоже возникают трудности. Кстати, несмотря на громоздкость интерфейса иконки очень маленькие, что еще более ухудшает читабельность интерфейса. В событиях постоянно появляются персонажи, при этом про них без открытия новых окон можно узнать только связь с правителем (должность в правительстве, друг генерала и т.д.), при этом неясно, что эта должность даёт, так как используются культурные исторические названия. А еще клавиша Esc закроет любое оповещение мгновенно, даже если оно едва успело появиться, то же сделает и неловкий клик по карте в момент самого появления ивента или оповещения.

По сравнению с Crusader Kings, где пользователь всегда развлечён огромным количеством контента игры и разными неожиданностями, и Europa Universalis, где игроку назначены определённые цели, в Imperator Rome ощущается определённая бесцельность, бессмысленность игры, которая усугубляется периодическими застоями в ожидании бесконечного восстановления военных сил между порциями однообразной покраски карты, разноображенными только действительно интересной боевой системой сухопутных войск, где выигрывает отнюдь не количество.

Отдельная тема - мирные договоры. Начну с того, что нельзя требовать одновременно территорию и вассалитет, нельзя требовать вассалитет от нескольких членов альянса одновременно при подписании договора с главой альянса. Нельзя потребовать импорт какого-то ресурса, нельзя даже разорвать альянс или отозвать гарантию. А интерфейс выделения другой страны из пораженца вовсе не работает - невозможно знать, какого зверя высвободишь. Накопив достаточное количество религиозных очков, можно забыть про пенальти при нападении через перемирие, так как никак иначе оно не вредит. Помимо этого, при нападении на вассала, перемирие по неизвестной причине не считается, зато при нападении на гарантированную страну учитывается - совершенно нелогично.

Окончательно добивает впечатление от игры оптимизация. Без сомнения, я был поражен, когда смог выйти из списка лобби мультиплеера, зайти туда ОБРАТНО, создать лобби, выйти в меню, поменять настройки, зайти в одиночную игру, начать игру и ПРЯМО ВО ВРЕМЯ ИГРЫ СОЗДАТЬ СЕТЕВОЕ ЛОББИ. Определённые поразительные вещи были сотворены со стариком Clausewitz Engine, однако производительность находится на невыносимом уровне. Смена дней происходит с фризами, то есть фризы случаются каждые несколько секунд, а также при отдалении-приближении из-за резкого изменения уровня детализации. Ну и присыпына ужасная производительность плохой стабильностью игры, краши, особенно при загрузках, - не редкость.

А как насчёт невозможности переносить столицу? А может быть пользователь желает автоматическую прокрутку меню? А может быть враг отдаст в другой войне всю провинцию, которую ты почти целиком оккупировал,а другой противник лишь взял один город? Этот список мелких багов и совершенно удивительных недочётов можно продолжать очень долго.

В Imperator: Rome персонажи и население играют важную роль при развитии страны. С ними связано немало различных механик и бонусов, поэтому мы решили опубликовать про них отдельное руководство. Не забудьте также прочитать наш гайд для новичков, которые поможет вам быстрее освоиться в игре.

Персонажи в Imperator: Rome


  • В вашей стране будет много важных персонажей, которые играют роль правителей, губернаторов, генералов, правительственных чиновников, а также претендентов на престол и повстанцев.
  • Персонажи делятся на семьи.
  • Семьи могут стать презираемыми, в результате чего все их члены будут медленно терять лояльность, если им выплачивается менее 2 процентов государственного дохода.
  • Вы не сможете осчастливить все семьи, но разумно будет удовлетворить самые влиятельные из них.
  • Заработная плата выплачивается персонажам в виде процентов от государственного дохода в зависимости от их деятельности.
  • Правительственные чиновники и исследователи получают 1 процент, генералы и адмиралы получают 2 процента, а лидер получает 5 процентов.
  • Каждый персонаж имеет ряд статистических данных, которые описывают их личность и возможности, включая способности, черты и личные взаимоотношения с другими персонажами.
  • У них также есть личное богатство, используемое для оплаты собственных войск и применяемое в некоторых событиях.
  • Боевые способности очень важны для генералов и адмиралов. Трех очков бывает достаточно, чтобы одержать победу в неопределенной битве. Убедитесь, что ваши лучшие генералы сражаются в самых важных битвах.
  • Утонченность крайне важна для губернаторов в провинциях с населением, которое вы хотите ассимилировать (изменяет их культуру на вашу).
  • Рвение имеет решающее значение для губернаторов в провинциях с населением, которое вы хотите преобразовать (меняет их религию на вашу).
  • Все 4 способности вашего правителя влияют на ваш ежемесячный приход очков влияния, добавляя половину округленного числа.
  • Черты могут иметь разные эффекты в зависимости от профессии персонажей – правителей, губернаторов и генералов соответственно. Они также могут добавлять специальные ограничение, к примеру, «честных» персонажей нельзя подкупить.
  • Ваш правитель также считается губернатором всех провинций столичного региона.
  • Внимательно следите за лояльностью ваших генералов и губернаторов, включая модификаторы, которые влияют на это.
  • Когорты иногда становятся лично лояльными к генералу, и вы не сможете расформировать или взять их под контроль.
  • Лояльные когорты оплачиваются персонажем, использующим свое личное богатство, но они все еще укрепляются с использованием государственных людских ресурсов (кроме клановой свиты). Нелояльный генерал с 20 когортами, бегающими по пустыне, может истощить ваш резерв рабочей силы уже через пару месяцев.
  • Если у генерала закончатся деньги или он умрет, то когорты вернутся к государству.
  • Каждая лояльная когорта обеспечивает утечку лояльности персонажа.
  • Персонажи ниже 33 единиц лояльности будут считаться нелояльными и постараются начать гражданскую войну.
  • Вы не можете отменить назначение персонажей, как только они станут нелояльными. Если 33 процента вашей армии находятся под командованием нелояльных генералов, то возникнет таймер к началу гражданской войны.
  • Предоставление персонажу работы увеличит его лояльность на 20 единиц. Увольнение его с должности снизит этот показатель на 20 единиц.
  • Это может быть очень важным фактором для претендентов, вождей кланов и партийных лидеров.
  • Коррупция – это еще одна вещь, которую нужно отслеживать. Она увеличивает заработную плату персонажей в виде базового эффекта, но ухудшит выплаты для правителей и губернаторов. Она также может привести к ряду неприятных событий.
  • Правитель-коррупционер увеличит все расходы на любые виды влияния, пока они заряжаются.
  • Губернатор-коррупционер несколько увеличит беспорядки во всех городах, находящихся под его управлением.
  • Как правитель вы можете попытаться подружиться с другими персонажами. Это помогает увеличить их лояльность и получить поддержку сената в республиках.
  • Попытка подружиться с кем-то вызывает 3 последовательных события, начиная от очень хороших (правитель дает своему будущему другу часть своего богатства) до очень плохих (+5 тирании).
  • Начиная с версии 1.0, вы, похоже, всегда должны выбирать наиболее значимый вариант, чтобы достичь успеха. В противном случае вы потерпите неудачу.
  • Если вы вынуждены пройти одно из событий дружбы (например, чтобы избежать тирании), просто пропустите остальные и попробуйте снова, надеясь получить лучший сет.
  • Персонажи иногда имеют амбиции, которые влияют на их характеристики. Достижение поставленных целей может иметь некоторые дополнительные эффекты.

Население в Imperator: Rome


  • Каждая единица населения имеет 3 определяющих характеристики: тип, культура и религия.
  • Базовое счастье составляет 20 процентов для граждан, 25 процентов для свободных людей и 100 процентов для соплеменников и рабов.
  • Базовое счастье изменяется с помощью модификаторов, специфичных для определенного типа, культуры и религии, что приводит к конкретному значению счастья для каждой единицы населения.
  • Среднее счастье каждого типа единицы населения (граждан, рабов и так далее) в городе определяет их базовую производительность. (то есть 2 гражданина со счастьем 100 и 1 со счастьем 40 будут иметь производительность 240/3 = 80 для всего слоя).
  • Бонусы к производительности населения скорее мультипликативны, чем аддитивны (то есть + 10 процентов к производительности гражданина со средним уровнем счастья 50 процентов приведут только к 55-процентной производительности всей группы). Оно полностью реализует свой потенциал, когда среднее счастье составляет 100 процентов.
  • Счастье население не может превышать 100 процентов, а избыточное счастье не считается средним счастьем в городе.
  • Бонусы к счастью эффективнее, когда данный параметр находится на низком уровне.
  • Каждая единица населения со счастьем ниже 50 процентов вызовет волнения в городе.
  • Культура единицы населения, безусловно, больше всего влияет на ее счастье.
  • На счастье населения основной культуры влияют только оценка тиранности страны, а также низкая популярность правителя.
  • Счастье людей другой культуры, но одной и той же культурной группы получает 10-процентное снижение, а затем дополнительные 0,5 процента падения за каждое очко показателя агрессивной экспансии.
  • Счастье население из другой культурной группы получает 30-процентное снижение, а затем дополнительный 1 процент падения за каждое очко показателя агрессивной экспансии.
  • Ассимиляция населения в вашу культуру имеет решающее значение для его продуктивности и стабильности.
  • Лучший способ ассимилировать единицу населения – это использовать политику «культурной ассимиляции» в провинции, но вы также можете вручную ассимилировать их по базовой цене в 20 очков ораторского влияния на одну единицу населения, когда это необходимо, но вскоре вы поймете, что это удовольствие не из дешевых.
  • Счастье в случае неправильной религии понижается на 15 процентов (5 процентов в случае неправильной государственной религии и 10 процентов в случае неправильной религии местного губернатора).
  • Неправильная религия среди народа понизит ваше религиозное единство и, таким образом, повлияет на ваше влияние от предзнаменований.
  • Лучший способ переучить единицу населения – это использовать политику «Религиозное преобразование» в провинции, но вы также можете вручную убедить их по базовой цене 20 очков религиозного влияния на одну единицу населения, когда это необходимо.
  • Единицы населения могут быть повышены от соплеменников и рабов до свободных людей, а также от свободных людей до граждан за базовую стоимость в 10 очков ораторского влияния.
  • На типы населения в ваших городах также могут влиять указы «Цивилизационные усилия» и «Социальная мобильность».
  • Указ «Цивилизационные усилия» постепенно превращает соплеменников в рабов и свободных людей со скоростью, базирующейся на уровне цивилизации города.
  • «Социальная мобильность» будет постепенно уравновешивать количество граждан, свободных людей и рабов в городах, не затрагивая соплеменников.
  • Граждане – единственная единица населения, которая производит очки исследования. Они также приносят некоторый коммерческий доход.
  • Базовое счастье граждан в 20 процентах зависит от цивилизационного уровня их города. Это упрощает или усложняет их удовлетворение в зависимости от страны, за которую вы играете.
  • Свободные люди – ваш основной источник рабочей силы, но они больше ничего не производят.
  • Базовое счастье свободных людей в 25 процентах зависит от половины цивилизационного уровня их города. Это упрощает или усложняет их удовлетворение в зависимости от страны, за которую вы играете.
  • Другие бонусы счастья для свободных людей получить легче, чем для граждан.
  • Соплеменники предоставляют как рабочую силу, так и налоги, но не так много, как свободные люди или рабы.
  • Соплеменники начинают с базового счастья в 100 процентов, но оно уменьшается из-за цивилизационного уровня города. Вам предстоит начать избавляться от них, как только ваши цивилизационные ценности достигнут 40 пунктов.
  • Рабы приносят налоги и могут производить положительное сальдо торгового баланса в городах.
  • Рабы начинают со 100 процентами базового счастья и не имеют собственных модификаторов.
  • Несчастные рабы могут начать бунтовать. Если их не победить быстро, то они привлекут рабов из провинций, которые занимают, чтобы поддержать свою численность.
  • Единицы населения можно перемещать между городами в пределах провинции или соседних городов (даже между провинциями) за базовую стоимость в 5 очков гражданского влияния для рабов и 20 очков – для других.
  • Зайдя в МакроСтроитель (в верхнем левом углу экрана, прямо под флагом) и выбрав действие «Преобразовать» или «Ассимилировать», вы сможете быстро выделить города, в которых имеются единицы населения с неправильной культурой или религией. При наведении указателя мыши на эти города будут отображаться различные полезные сведения.
  • Данный способ можно использовать для поиска оставшихся соплеменников в конце игры.

Надеемся, что наш гайд по населению и персонажам в Imperator: Rome поможет вам поддерживать высокую лояльность у губернаторов и генералов, а также не допустить бунта среди своего народа.

Читайте также: