Прохождение system shock demo

Обновлено: 02.05.2024

В последнем обновлении выложили прохождение демки.

Ну и немного концептов и арта отсыпали.

Happy New Year Hackers! Last month we unveiled a demo on Steam for backers and for those who…

Вопрос
У них а первых версиях демки все текстуры были , как я понял , текстурами из оригинала , но в высоком разрешении.
Из-за этого игра выглядела как Новая и в то же время с ноткой ретро. Очень красиво смотрелось и флешбеки прям сами собой прилетали.
Но мне сказали , что вроде как это временная мера была и что они в результате поставят современные текстуры.
Я смотрел сейчас с телефона и с наименьшей яркостью.
Я правильно понимаю ,что текстуры они все таки поменяли на гладкие и современные ?
Если да , то для меня это прям даже минус игре, потому что в том варианте выглядело ну очень круто.

Я правильно понимаю ,что текстуры они все таки поменяли на гладкие и современные ?

Хм, вроде они всегда писали, что такой ретро стиль целенаправленно выбрали. Поэтому то, как сейчас выглядит игра, меня тоже смущает.



System Shock: Enhanced Edition

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с System Shock: Enhanced Edition. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в System Shock: Enhanced Edition.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.


Новая System Shock — многострадальный проект, который с анонса в 2016-м преследовали всевозможные беды и несчастья. Однако вчера разработчики всё-таки выпустили финальную демоверсию, назвали примерную дату релиза (лето этого года) и открыли предзаказы. Я поиграл в демку и готов рассказать, стоит ли тратить время и деньги на ремейк культовой игры.


Проклятие immersive sim

Immersive sim — очень непростой жанр. Здесь нет места постановочной линейности, из-за чего поклонники более зрелищных игр находят «симуляторы погружения» скучноватыми. Да и на разработчиков immersive sim накладывает большую ответственность: вместо одной дороги к цели необходимо разработать множество, а вместо одной главной механики — целый арсенал. Всё это требует большого мастерства и влетает в копеечку.

Впечатления от демо System Shock. Поиграйте лучше в Prey!

Вот только продажи подобных игр не особо впечатляют ещё со времён Deus Ex: Human Revolution и Dishonored. Dishonored 2 во всём превзошла первую часть, но разошлась куда меньшим тиражом. Финансовые показатели Deus Ex: Mankind Divided заставили Square Enix отложить серию в дальний ящик. Прекрасная Prey стала ещё одним коммерческим провалом. Всё это — вопреки хвалебным отзывам и высоким оценкам.

Но в 1994 году всё было иначе. Тогда оригинальная System Shock стала одной из первых представительниц жанра и настоящим прорывом в геймдизайне: нелинейной, разнообразной и многогранной игрой.

Впечатления от демо System Shock. Поиграйте лучше в Prey!

Дитя страданий

Встречают, как известно, по одёжке, и картинка здесь… так себе. Игра смотрится не очень даже по меркам 2016-го, а с тех пор технологии ушли далеко вперёд. Местами детище Nightdive Studios умело маскирует технические недостатки стилем, но выходит не очень.

Впечатления от демо System Shock. Поиграйте лучше в Prey!

Хотя унылый левел-дизайн куда хуже допотопной графики. Конечно, разработчики явно хотели сохранить дух оригинала, действие которого происходило на тёмном и запутанном космическом корабле, но… в демо всего один уровень, и исследовать его совершенно не хочется. Иногда вид оживляют солнечные лучи (к слову, освещение вполне достойное), вот только окон здесь слишком мало.

Впечатления от демо System Shock. Поиграйте лучше в Prey!

Остаётся бродить по каким-то кишкам и старательно выискивать среди труб, приборов и серых стен любую малость, за которую мог бы зацепиться глаз. По меркам System Shock зелёный уголок в холле выглядит настоящей феерией.

Впечатления от демо System Shock. Поиграйте лучше в Prey!

В киберпространстве на смену мраку приходят чрезмерно яркие кислотные цвета, и лучше от этого не становится. Да и геймплей здесь весьма сомнительный

Впечатления от демо System Shock. Поиграйте лучше в Prey!

В Prey (2017) действие тоже происходит на космической станции, но левелдизайн двух игр разделяет настоящая пропасть. Да, у Arkane наверняка был куда более солидный бюджет, но в Nightdive Studios словно даже не пытались сделать хотя бы первый уровень интересным. Конечно, следующие локации могут оказаться лучше, но я в этом сомневаюсь.

Фантастические твари

К счастью, нам придётся не только исследовать корабль, но и заниматься множеством других дел. Например, сражаться с врагами: здесь и мутанты, и роботы, и извергающие пламя механические пауки. Увы, интеллектом они не блещут. Если кто-то и представляет опасность, то исключительно за счёт могучего здоровья и высокого урона. Все они бездумно прут на героя, мешают друг другу в узких коридорах, застревают в дверях и не могут похвастать богатым мувсетом. А ещё упавшие трупы продолжают колыхаться — и это не фича, а баг. Не критично, но раздражает, когда усеянный трупами коридор напоминает школу брейк-данса.

Впечатления от демо System Shock. Поиграйте лучше в Prey!

Боевую систему интересной тоже не назвать. Пока не накопишь патронов, придётся пользоваться единственно верной тактикой «ударил — отбежал», и весёлого в этом мало. Впрочем, как и в стрельбе. Наверняка, в дальнейшем System Shock разнообразит архаичную боёвку, но пока арсенал скудный, а главное — скучный.

В местных загадках нет ничего оригинального, однако крутить провода на манер BioShock, чтобы поток энергии добрался до нужного места, или комбинировать цвета для открытия нужного прохода вполне интересно

В местных загадках нет ничего оригинального, однако крутить провода на манер BioShock, чтобы поток энергии добрался до нужного места, или комбинировать цвета для открытия нужного прохода вполне интересно В местных загадках нет ничего оригинального, однако крутить провода на манер BioShock, чтобы поток энергии добрался до нужного места, или комбинировать цвета для открытия нужного прохода вполне интересно

Ситуацию не спасают ни гранаты, ни множество усилителей, которые позволяют без устали махать металлической трубой или переходить в режим берсерка (с побочным эффектом в виде галлюцинаций). В любом случае, большую часть инвентаря занимает хлам вроде чашек и масок для сна. Менеджмент ресурсов съедает уйму времени, которое можно было бы потратить на что-то более интересное.

Карта полна секретных дверей и незаметных проходов, вот только награда там обычно несущественная, а охранять её может неожиданно высунувшийся из-за угла мутант, заставляющий пожалеть о любопытстве

Карта полна секретных дверей и незаметных проходов, вот только награда там обычно несущественная, а охранять её может неожиданно высунувшийся из-за угла мутант, заставляющий пожалеть о любопытстве Карта полна секретных дверей и незаметных проходов, вот только награда там обычно несущественная, а охранять её может неожиданно высунувшийся из-за угла мутант, заставляющий пожалеть о любопытстве

Неужели грядущий ремейк так ужасен?

Всё плохо?

Впечатления от демо System Shock. Поиграйте лучше в Prey!

В конце концов, завершив демоверсию, я почувствовал, что… получил удовольствие! И будь моя воля, сразу бы отправился на новый уровень. Не знаю, правда, надолго ли хватило бы этого запала.

Хочется ошибаться, но скорее всего System Shock ждёт провал. Та же Prey выглядит куда интереснее, но даже она не смогла собрать кассу, и вряд ли это выйдет у игры Nightdive Studios. Конечно, преданные фанаты жанра и некоторые заставшие оригинал ветераны с удовольствие купят ремейк и даже пустят скупую слезу, вспомнив молодость. Но на большее рассчитывать не стоит.

Впечатления от демо System Shock. Поиграйте лучше в Prey!

Стоит ли пробовать демку? Почему бы и нет, всё-таки денег за неё не просят. Однако, если вы не знакомы с immersive sim, то лучше начните с Dishonored, Deus Ex или Prey. Ну а если уже избегали эти игры вдоль и поперёк, то спешите в System Shock. Несмотря на все проблемы, она вам, вероятно, понравится.

Быть может, изначально разработчики видели своё творение совсем другим, однако производственный ад явно наложил свой отпечаток. Вряд ли финальная версия будет сильно отличаться от демо. Однако лично я с радостью пройду игру летом. А вы? Пишите в комментариях!


На Kickstarter собирают деньги на разработку ремейка System Shock — игры, на успех которой ориентировались такие культовые проекты, как Deus Ex и BioShock. Не желая раздавать обещаний попусту и просить 700 тысяч долларов на незнамо что, разработчики оперативно выкатили демо-версию, которая демонстрирует небольшой кусочек того, на что игроки могут рассчитывать в полной версии System Shock. Разберемся же, что нас ждет.

Предыстория System Shock

Первая часть System Shock считается культовой игрой. Ее создатель Уоррен Спектор (Warren Spector), которому еще предстояло придумать Deus Ex, реализовал классические для киберпанка идеи — хакера, который борется с системой, в данном случае выраженной вышедшим из под контроля искусственным интеллектом SHODAN. Игрок в одиночку путешествовал по многоуровневой космической станции, сражался с врагами и решал загадки.

Изучаем демо-версию System Shock, чьи системные требования ушли недалеко от Quantum Break (обновлено)

Первая System Shock была сделана от первого лица, за перемещение героя отвечали стрелочки. Но была и интересная задумка в виде курсора, который управлялся мышью независимо от героя — с его помощью происходило нацеливание на врагов и предметы, что играли большую роль в игре.

В System Shock не было персонажей, весь сюжет подавался через раскиданные по уровням электронные письма и данные — что являлось уникальной идеей в 1994 году.

Сюжет повествовал о противостоянии злобному интеллекту, который постоянно вмешивался в происходящее, блокировал пути продвижения, натравливал на игрока членов экипажа, мутировавших в киборгов. Было страшно осознавать, что герой единственный живой человек на станции — System Shock по праву могла считаться хоррором про выживание.

Изучаем демо-версию System Shock, чьи системные требования ушли недалеко от Quantum Break (обновлено)

Первой части не отводят много внимания, когда вспоминают историю компьютерных игр. Гораздо чаще в таких разговорах фигурирует System Shock 2, ставшей детищем дизайнера Кена Левина (Ken Levine), который затем аккуратно перенес все лучшие идеи игры в BioShock. Помимо значительно похорошевшей графики, вторая часть порадовала куда более глубокой проработкой злобной компьютерной программы SHODAN, которая до сих пор (конкретно в этой игре) считается одним из самых запоминающихся главных злодеев в видеоиграх.

Изучаем демо-версию System Shock, чьи системные требования ушли недалеко от Quantum Break (обновлено)

Но говорить про вторую часть, не вспоминая System Shock — это примерно как говорить о Второй мировой войне, не учитывая достижения Первой. Выкупившая права на франшизу Night Dive Studios начала в возрастающем порядке, выпустив System Shock: Enhanced Edition. Оригинальная игра осталась в первозданном виде, разработчики лишь добавили поддержку HD-разрешений и поправили несколько багов. Почти сразу же был анонсирован полноценный ремейк, через какое-то время разработчики решили величать его просто System Shock, так как игра отчасти станет перезапуском серии.

Рассмотрим демо System Shock

За поддержкой решили обратиться к фанатам на Kickstarter — на создание достойного перезапуска запросили 900 тысяч долларов. Чтобы не выглядеть голословными, разработчики выпустили демо-версию, которая в точности повторяет начало первой части на новой версии Unity Engine и удивляет системными требованиями — для высоких настроек графики понадобятся GTX 970 и 16 ГБ ОЗУ. Не будем концентрироваться на графике, а рассмотрим, что обещает демка, которая выглядит как начало уже готовой игры. Попробуйте и вы вместе с нами, скачав демо-версию System Shock!



Если сравнивать с оригиналом, то все элементы игры аккуратно воспроизведены с учетом современных реалий. Все предметы на своих местах, роботы так же зло реагируют на главного героя. Чтобы помочь игроку ориентироваться, авторы написали первый код от двери кровью на стене, а также расставили врагов несколько иначе. Пользовательский интерфейс больше не занимает треть экрана. Можно смотреть по сторонам с помощью мышки. Стрельба по сравнению с оригиналом — Intel Core i7 и Pentium.

Многие ветераны-игроки уже отмечают, что демо-версия System Shock дала им то, чего не хватало все эти годы, именно такой они представляли себе первую часть BioShock. Хочется надеяться, что и новая аудитория последует за игрой, потому как кроме дилогии BioShock проектов в подобном жанре больше нет ( BioShock Infinite это уже аэропанк). По сути подобные ощущения дарят только хорроры от первого лица, которые сегодня популярны у инди-разработчиков. Хочется верить, что вернется икона жанра, которая подскажет всем творцам, в каком направлении нужно двигаться.

Как уже было отмечено ранее, демо-версия System Shock выглядит как законченный продукт, словно от игры взяли и отщипнули 10 минут геймплея. Вместе с этим обнажилась проблема, которая может помещать возвращению культовой игры: высокие системные требования. Перезапуск System Shock выглядит хорошо (физически обоснованный рендеринг и реалистичное освещение прилагаются), но не ставит новых достижений в области компьютерной графики, к тому же это коридорная игра.

Все удары трубой, которые я нанес мутанту, остались отпечатками у него на голове. После такого остается только один вопрос — задумываются ли разработчики о реалистичной модели повреждения монстров

Все удары трубой, которые я нанес мутанту, остались отпечатками у него на голове. После такого остается только один вопрос — задумываются ли разработчики о реалистичной модели повреждения монстров Все удары трубой, которые я нанес мутанту, остались отпечатками у него на голове. После такого остается только один вопрос — задумываются ли разработчики о реалистичной модели повреждения монстров

По моему мнению, проблема заключается в использовании движка Unity, который начинает предъявлять большие требования к компьютерам, стоит разработчикам пытаться реализовать его графический потенциал.

Во время подготовки данного текста студия успела сообщить, что в их небольшой команде из пятерых разработчиков всего один человек отвечает за оптимизацию, еще ничего не решено, демка — демонстрация концепта (визуальная сторона, оптимизация и многое другое может измениться в финальной версии игры).

И да, авторы System Shock вполне могут подумать о переходе на Unreal Engine, если игру не удастся оптимизировать должным образом. Поэтому надежда на снижение системных требований есть.

Обещания разработчиков в Kickstarter-кампании

Сразу было объявлено, что к разработке ремейка присоединился Крис Авеллон (Chris Avellone) и другие ключевые авторы Fallout: New Vegas, чтобы сделать игру лучше. Авторы первых двух System Shock в курсе происходящего и консультируют создателей ремейка. В рядах разработчиков Night Dive также есть профессионалы своего дела, которые приложили руку к System Shock, BioShock, Fallout и другим ключевым играм индустрии.



Разработчики просят всех отнестись к пониманием к тому, что они не будут дотошно воспроизводить каждую деталь оригинальной игры, для чего и отказались от создания ремейка в угоду перезапуска. «Это не та станция Цидатели, которая была, но это та станция Цитадели, которую вы запомнили», — комментируют представители Night Dive свой подход к воссозданию главного места действия System Shock.



Поэтому управление и интерфейс изменятся, звук перезапишут, актриса, подарившая голос злобному ИИ, вернется и запишет несколько новых строк. Враги могут стоять не там, где находились в первой игре, загадки переработают — но так, чтобы когда-то игравший в оригинал человек не почувствовал изменений. Особое внимание уделяется визуальной стороне вопроса, над которой работает Робб Уотерс (Robb Waters) — художник оригинальной System Shock.

Заключительный момент демки. Ты, дикарь техногенной эпохи, стоишь и любуешься совершенным творением Вселенной

Заключительный момент демки. Ты, дикарь техногенной эпохи, стоишь и любуешься совершенным творением Вселенной Заключительный момент демки. Ты, дикарь техногенной эпохи, стоишь и любуешься совершенным творением Вселенной

На момент написания текста System Shock собрала 719 037 долларов и продолжала привлекать к себе юных инвесторов. За 25 долларов можно было получить цифровую копию игры, дальнейшие взносы обеспечивали контент коллекционного издания, подарочные версии System Shock: Enhanced Edition и System Shock 2, доступ к закрытому бета-тестированию, возможность лечь трупом на одном из уровней игры (!), подарить имя одному из киборгов, созданным компьютером из человека (!!), стать официальным членом экипажа, ноутбук Razer, который точно потянет данную игру. Ну а 20 счастливчиков будут приглашены на вечеринку с разработчиками в честь запуска, для чего нужно будет приехать в Портлэнд, США.

В System Shock были любопытные сцены смерти героя

В System Shock были любопытные сцены смерти героя В System Shock были любопытные сцены смерти героя

Что, в свою очередь, обещают разработчики за сумму, которая (если) будет набрана сверх необходимой? До 1,3 миллиона долларов ничего примечательного, а с этой суммы начинается расширение игры в плане контента.

Дополнительные члены экипажа со своими историями смерти, цифровые документы, разбросанные по уровням, более глубокая система умений и создания/улучшения предметов и саундтрек, полностью записанный оркестром.

С 1,7 миллионами долларов в игре появятся более детализированные сцены смерти героя (которые в оригинальной игре были ого-го), а далее по плану идет ремикшированный саундтрек. Что будет с достижением двух миллионов, неизвестно, разработчики не выкладывают все карты на стол.


Понимая, что жизнь непредсказуема, а дедлайны опасны, разработчики честно признают возможные риски. Демо-версия была создана на их собственные деньги, поэтому далее в дело должны вступить игроки. На момент старта Kickstarter-кампании разработка игры завершена на 25%, авторы признают, что аккуратно укладываются в сроки. Если что-то пойдет не так, за командой приглядывают именитые разработчики, которые помогут доставить максимально приглядный и интересный перезапуск великой франшизы.

Изучаем демо-версию System Shock, чьи системные требования ушли недалеко от Quantum Break (обновлено)

Изучаем демо-версию System Shock, чьи системные требования ушли недалеко от Quantum Break (обновлено)

Изучаем демо-версию System Shock, чьи системные требования ушли недалеко от Quantum Break (обновлено)

Изучаем демо-версию System Shock, чьи системные требования ушли недалеко от Quantum Break (обновлено)

Изучаем демо-версию System Shock, чьи системные требования ушли недалеко от Quantum Break (обновлено)

Изучаем демо-версию System Shock, чьи системные требования ушли недалеко от Quantum Break (обновлено)

Изучаем демо-версию System Shock, чьи системные требования ушли недалеко от Quantum Break (обновлено)

Скриншот System Shock Remake

Скриншот System Shock Remake

Скриншот System Shock Remake

Скриншот System Shock Remake

Скриншот System Shock Remake

Скриншот System Shock Remake

Скриншот System Shock Remake

Скриншот System Shock Remake

Скриншот System Shock Remake


Полная версия System Shock выйдет в декабре 2017 года на PC и Xbox One (Steam, GOG и Windows Store), если разработчики соберут нужную сумму на ее создание — и, судя по всему, у них это получится. После этого разработчики обещают вместе со студией Obsidian и Спектором взяться за полноценную System Shock 3, которая расскажет действительно новую историю.

Обновлено: Kickstarter-кампания ремейка System Shock официально завершена. За 30 дней 21 625 фанатов пожертвовало на игру кровные 1 350 700 долларов. Дополнительные деньги пойдут на создание версий игры для Mac, Linux и Chroma. Будет внедрена поддержка дополнительных локализаций (увы, русского языка среди них нет). Наконец, разработчики сделают дополнительные аудио-записи, которые будут разбросаны по уровням игры. Прослушав их все, игрок сможет глубже вникнуть в историю трагедии экипажа и восстановить полную картину произошедших событий. Также разработчики изъявили желание выпустить игру на PS4, данная версия выйдет в начале 2018 года. Также новая System Shock появится PC и Xbox One в конце 2017 года.

Разработчикам не удалось набрать 3 миллиона долларов, планы на которые они озвучили за прошедший месяц. Такая внушительная сумма позволила бы авторам игры выпустить исходный код оригинальной System Shock, реализовать полноценную поддержку модификаций, сделать артбук и графическую новеллу. Финальной целью являлась поддержка Oculus Rift и HTC Vive.

Читайте также: