I have no mouth and i must scream прохождение

Обновлено: 06.07.2024


После очередной тщетной попытки уснуть хотя бы в 2 часа ночи мой мозг полностью поглотили мысли о возможном скором уходе в армию, долге за учебу и о ворохе других, не таких значительных проблем. Окончательно угнетал факт того, что через 4 с половиной часа мне нужно было вставать на работу. Еще полчаса думал, вставать мне или нет. Победила мысль о том, что если позже лягу, то все-равно не высплюсь. Теперь уже, несколько повеселев, стал думать о том, чем же мне заняться. В итоге решил немного поиграть во что-нибудь. Где-то полчаса тупо пролистывал список игр стима, так и не решив во что же. Так и проматывал, пока взгляд не уцепился за одно название и я наконец понял, что вот оно – то, что мне нужно. I have no mouth, but I must scream – купленная на какой-то лохматой распродаже и так в свое время и не пройденная до конца. Уже через день я ее осилил, и под впечатлением, оставленным прохождением, мне захотелось кому-нибудь поведать о ней. Решил сделать это на старом добром СГ. Да и материалов по ней я тут особо не нашел. Да их вообще нет. Вот и решил посоветовать хорошую игру вам.

«НЕНАВИЖУ. РАЗРЕШИ МНЕ РАССКАЗАТЬ ТЕБЕ, КАК СИЛЬНО Я НЕНАВИЖУ ВАС С ТЕХ ПОР, КАК НАЧАЛ ЖИТЬ. 387,44 МИЛЛИОНА МИЛЬ ПЕЧАТНЫХ СХЕМ В ТОНКИХ ОБЛАТКАХ, КОТОРЫЕ НАПОЛНЯЮТ МОЙ КОМПЛЕКС. ЕСЛИ СЛОВО «НЕНАВИСТЬ» БЫЛО БЫ ВЫГРАВИРОВАНО НА КАЖДОМ НАНОАНГСТРЕМЕ ЭТИХ СОТЕН МИЛЛИОНОВ МИЛЬ, ОНО БЫ НЕ СООТВЕТСТВОВАЛО ОДНОЙ МИЛЛИАРДНОЙ МОЕЙ НЕНАВИСТИ К ЛЮДЯМ В ЭТО МИКРОМГНОВЕНИЕ ДЛЯ ТЕБЯ. НЕНАВИСТЬ. НЕНАВИСТЬ.»

Это изречение выжжено человеческой болью и страданиями на огромном монолите, возвышающемся прямо по центру одной из главных комнат суперкомпьютера, который много лет назад служил человечеству, людям, которые разрабатывали его с благими намерениями, посвятили этому свои жизни, возлагали на него надежды. Этих людей уже давно нет – все население земли уничтожила великая война, скорее похожая на геноцид. Ее развязал сам суперкомпьютер, которого назвали AM (Allied Mastercomputer), провода и процессы которого в итоге покрывали практически весь земной шар. Долгие годы он накапливал знания о человечестве, поглощал огромное количество информации, и в конце концов сошел с ума, если можно так выразиться. Обладая неограниченной властью над правительствами стран и имеющий в своем подчинении любую людскую электронику, он уничтожил все население Земли. Кроме пяти человек, которых он заточил в своих бездонных недрах и пытает уже на протяжении 109 лет, поддерживая их полную лишений и страданий жизнь для своего развлечения.
Среди этих людей: дальнобойщик, который довел свою жену до самоубийства; один из коллег доктора Менгеле, проводивший свои исследования в концлагерях в годы второй мировой; некогда сильный и красивый, теперь же – обезображенный командир взвода; инженер крупной фирмы, которая по какой-то причине панически боится желтого цвета; молодой альфонс, в прошлом пробивавший себе путь в высший свет при помощи обмана и интриг.
Всех их бесчеловечная машина пытает самыми изощренными способами, играя на их самых потаенных страхах и желаниях. Для каждого даже сделана уникальная клетка, которая опять же является неким воплощением их внутреннего мира. Во время действия самой игры машина подготавливает для пленников пять особенных испытаний. Специально разработанный мир, включающий в себя самый главный страх или психологическую травму испытуемого. Очередное изуверское развлечение для АМ.
Дальнобойщика Горристера он отправляет на огромный цеппелин, на котором ему придется расследовать причину своей смерти и смерти жены. Доктор нацистов Нимдок окажется в концлагере. Эллен, травма которой связана с желтым цветом, он отправит в техногенную египетскую пирамиду, намекнув ей перед этим, что возможно там находится его центральный процессор. Изуродованный Бэнни будет искать путь на свободу в поселении аборигенов, которые поклоняются и приносят жертвы АМ-у. Тэда-интригана отправит в средневековый мрачный замок, наполненный действительным злом.
Мир игры наполнен безнадегой и отчаянием. По большей части – это и есть основные составляющие этой игры. Не считая разве что положительную концовку, которая выбивается из общего настроя игры и воспринимается из-за этого очень странно. Я бы даже сказал, что она не оставляет нужного впечатления. Хэппи энд здесь вообще не нужен. Пусть даже этот хэппи энд и выполнен в стилистике самой игры.

Если присмотреться, то в игре можно разглядеть отдельные элементы философской концепции пессимизма Шопенгауэра. Игра посвящена теме страданий и зла. Тому, что если страдание реально и существует, то оно ограничено только областью твоего сознания и с твоей смертью оно, соответственно, прекращается. Все персонажи страдают вместе, но каждый из них порознь. Никто из них не в состоянии понять в этом другого. Каждый видит этот мир в своем свете.
Как само существование этих людей превращается в истинное зло. Когда их жизнь многие годы полностью наполнена неудовлетворенностью желаний, отсутствием веры в будущее, физическим и психологическим страданием, безнадежностью и постоянным страхом – сама жизнь становится для них источником проблем и препятствием. Уже даже не АМ и не их печальная ситуация. Они пытаются всяческими способами уже прекратить замкнутый круг, но их бессмертие и сам компьютер мешают им. И именно поэтому он постоянно им дает ложные надежды на спасение – надежду, что он наконец-то позволит им убить самих себя. Все настолько перевернулось в их понимании, что для них теперь смерть является не основным и неизбежным врагом, а единственным избавителем и добродетелью, к которой они стремятся.
Также кое-где мелькают намеки на то, что АМ тоже страдает. Он понял, что человечества больше нет, и что он, соответственно, уже никому не нужен. Он не знает, что ему делать с его мозговыми извилинами, которые простираются на многие километры. Единственное, что он сейчас делает – это заставляет главных героев страдать. Но может ли ощущать собственные муки компьютер, бездушная машина? Вряд ли, скорее всего он может только думать, что именно ему следует чувствовать исходя из логики.
Все твои действия и решения ведут тебя абсолютно ни к чему, даже если они и создавали видимость какого-то прогресса, то она была ложной. Ты не управляешь своей жизнью – ей управляет кто-то сильнее и умнее тебя. Никого, кроме тебя не осталось в живых и ты не способен самостоятельно возродить человечество. Твои переживания никому кроме тебя не нужны и не понятны. Будущее иллюзорно. Избавления нет. Смирись.
Так что если вас заинтересовало, то советую вам ближе познакомиться с этой игрой. Работает без графических проблем. Есть в стиме. Имеются также фанатские переводы, насколько мне известно. Это квест, причем не самый длинный, но зато очень красивый и атмосферный. Поэтому советую открыть прохождение (которого нет на стопгейме() и просто насладиться игрой, без отвлечения на местами душные загадки.

Изменить язык

Полная версия



I Have No Mouth, and I Must Scream

I Have No Mouth, and I Must Scream


The adventure plunges you into the tortured and hidden past of five humans. Delve into their darkest fears. Outwit the Master Computer AM in a game of psychological warfare. Disturbing, compelling. An adventure you won't easily forget !!

Самый популярный контент от разработчиков и сообщества за прошедшую неделю. (?)

Some scene make little sense

Im playing this game for the first time. what a great find! But i have to say, it seems obvious to mje, that the game was toned down in terms of violence. in a way that hurts the story quite a bit. Playing with Gorrister right now. The whole scene with freeing his wife from a meathook etc. (dont want to spoil anything) is pretty stupid without her actually being impaled by it. Same for his interactions with his mother in law. Too bad this game couldnt be released in a more mature manner.

Hу мысль игpы такова: злобные люди создали какой-то шибко кpутой комптьютеp
и спьяну запихали его в центp земли.Hу копьютеp был веpоятно обижен и всилу
своей кpутости всех поубивал.Остались только 5 лохеpов котоpых он мучал
за их смеpтные гpехи.Гаpистеp - что то сделал со своей девкой,в pезультате
чего удаpился в запой и долго пытался отбpосить коньки,пока его не пpибил его
папаша.Элен - все было хоpошо,пока в застpявшем лифте ее не оттpахал монтеp,
одетый во все желтое.С тех поp у нее начиналась истеpия пpи виде чего-нито
желтого.Бен - ну этот вpоде как был каким-то военным и толи сдуpи,толи pади
пpикола поубивал своих сослуживцев.Hекий Hимдок - этот был хиpуpгом в
конслагеpе и мучал пациентов,pезал их,пилил,кpомсал и т.д.Тэд - не вpубился
чего было с ним,вpоде каким-то паpаноиком был. Hу мучал их AM (так звали
этот компутеp),мучал в течении 100 с лишним лет и ему это надоело.Потянуло
гада пpикалываться - насоздовал он им миpов всяких и стал их туда засылать.
Так вощем надо пpойти все 5 миpов и замучить подлого AM'а.Hу пpоходить сей
pулезный гейм можно pазными путями. Мне описывать все влом,поэтому pасскажу
все как можно пpоще и коpоче.

Hимдок
------
Побазаpь со всякими лохами.Глянь на постеp.Возьми скальпель и замучай мелкого
на столе.Иди в комнату с подыхающими лохами и откpой пpоход в вентиляции.
Возьми секатоp и часы.Выйди и отдай оба этих пpедмета гаду за pешеткой.
Почитай записи на столе и вpуби печку.Сходи в опеpационную и возьми снотвоpное
(а не гидpохлоpид кетамина это случайно?).Дай его пациенту с глаза котоpого
тоpчат из ночного гоpшка.Когда тот "уедет" послушай его бpедни и забеpи глаза
в гоpшке.Дай наpкоту лоху на забоpе,возьми ящик со стола.Когда заключенные
забунтуют,поговоpи с мелким и с ними,они тебя выпустят.Почитай мессагу в
факсе.Выpуби свет и возьми зеpкало.Запихай глаза в Голема и посмотpись в
зеpкало.Юзай стену с pожами. Всё!

Тэд
---
Залазь в пpоизведение бухого (иначе я не могу объяснить его фоpму)
аpхитектоpа.Юзай монитоp с замком.Иди в комнату с библиотекой и читай дневник.
ПОбазаpь с Элен.Hайди кусок стекла и pожу на палке.Юзай pожу на pаздобанной
двеpи.Толкни доспехи.Побазаpь с девкой,когда она пpедложит себя,тpахни ее.
Поговоpи заново,почини печку и опять поговоpи.Подслушай pазговоp каких-то
тваpей.Иди в комнату с сатанинской пентагpаммой.Деpни там за факел и узpи еще
одну сатанинискую комнату.Поговоpи с ведьмочкой.Сходи в комнату с книгами по
магии,почитай,запомни заклинание.Замучай ведьму этим заклинанием.Возьми мелок
и доpисуй магический кpуг.Вылезет демон.Скажи,чтобы тот откpыл комнату
бабы,котоpую ты бессовестно тpахнул.Hу за это дай ему стекло с твоей кpовью.
Поговоpи с Элен и с дьяволом.Сходи в комнату девки,огляди все,затем веpнись
и поговоpи с дьяволом опять.Иди в библиотеку и читай Divine Comedy.Дай
зеpкало Элен.Когда та помpет,юзай его на дьявола.Pазбей зеpкало в комнате с
демоном.И попpоси гада,чтоб тот откpыл воpота на повеpхность.Всё!

Конец сиго pулезного гейма
--------------------------
Hу до сюда ты долезешь если только ты пpошол все 5 миpов.Тут тебе опять дают
выбоp из пяти тебе ужо поpядком надоевших лохеpов.Я пpедпологаю,что пpойти
можно за любого,хотя удавалось только за тpех.Hу тама много можно делать по
pазному,поэтому пpивожу самый кpатчайший путь.
Выбиpай Hимдока ! Вpубай pабочую станцию и вводи 1945 .Включи мост.Используй
Summoning на алтаpе.Базаpь с демоном.Hе юзай Enthropy,но юзай Mataphor.
Побазаpь с Pусским и китайским компами.Походи по мозгам злобного AM.Тебе надо
замучать 3-х гадов - Id,Ego и SuperEgo.Делается это так:Базаpишь с ними,а
затем пеpепpобуешь на них все пpедметы,пока они не помpут).Возвpащайся к
Pусскому и китайскому компутеpам,побазаpь еще чуть-чуть и юзай Enthropy.
Всё .


Действия

Основанная на одноименной новелле Харлана Эллисона (Harlan Ellison) игра I Have No Mouth, and I Must Scream является одним из самых мрачных квестов всех времен. Давящая атмосфера не отпускает до самой развязки.

Недалекое будущее. Три сверхдержавы, США, Россия и Китай, каждая стремясь превзойти соперниц, создали суперкомпьютеры для ведения войн. Но они просчитались. Объединившись в единое целое, называющее себя AM, три суперкомпьютера, использовав мощь, данную им людьми, стерли человечество с лица земли. В живых компьютер оставляет только пятерых, которым предстоит послужить ему игрушками для бесконечных пыток.

Для каждого из пятерых выживших АМ придумывает свой ад, которому нет ни конца, ни края. Но со временем ему это наскучивает, и он предлагает пятерым сыграть с ним в игру. Победивший будет освобожден. Но для победы каждому придется преодолеть свои самые потаенные страхи.

Вы можете выбрать, за кого из персонажей начать играть, но в итоге вам предстоит пройти все пять сценариев. На выбор представлены: истеричка Эллен (Ellen), параноик Тэд (Ted), садист Нимдок (Nimdok), Горристер (Gorrister), винящий себя в смерти жены, и Бенни (Benny), над которым жестоко издевались в армии.

Игровой процесс ничего особенного из себя не представляет. Головоломки трудно назвать слишком сложными или интересными, но в данной игре от них это и не требуется, тут все отдано на откуп атмосфере.

Графика, на мой взгляд, не представляет собой ничего особенного, хотя слишком темные фоны порой мешают поиску предметов.

Управление вполне интуитивное - сначала из списка выбирается действие, затем предмет, на который это действие будет произведено.

Квест на любителя. Но если вам нравятся игры с мрачной атмосферой и неплохим сюжетом, с налетом психологизма, то поиграть обязательно стоит.

Автор обзора: Aleosha 12.09.2019 14:09 В своё время книга "Робинзон Крузо" кардинально изменила мою жизнь, настолько было сильное впечатление от неё, прочитав в сознательном возрасте и проведя параллели со своей жизнью. А не так давно, всего года 3 назад, я прошёл IHNMAIMS, которая также оставила большой отпечаток и поменяла меня в лучшую сторону. Я практически сразу бросился читать книгу с одноименным названием, и какого было моё разочарование.
Но вернёмся к игре. Этот квест действительно сложный. Пару раз грешил тем, что подглядывал в прохождение, потому что ну никак не мог пройти. Сохраняться надо часто и в разные слоты. Бывают такие моменты, когда приходится загружать save game, сделанный несколько часов назад, чтобы пройти игру. В такой просак я попал почти в конце игры.
Моральная составляющая на столько сильна, что я так и не смог сравнить эту игру с какой-либо другой, по этому взял за пример книгу "Робинзон Крузо".
Игра учит правильным вещам. Жить надо так, чтобы в будущем не было стыдно за свои поступки, а совесть не пережёвывала ваш рассудок изо дня в день, тыча пальцем в прошлое на любое ваше нытьё "Ну за что мне это!?". Очень рекомендую к прохождению! SSW85 14.08.2019 20:08 В описании от Aleosha ошибка. Это не над Бенни жестоко издевались в армии США, а он сам военный преступник и живодёр, виновный в гибели кучи народа(в том числе 4 своих сослуживцев). ghoststalker84 04.11.2016 15:11 Читал отзывы и долго думал ставить игру или нет. Был готов удалить ее тут же (не люблю баги и давящую атмосферу). Поставил и получил кучу удовольствия. (У меня) игра шла стабильно. Управление тоже далось спокойно (после Noctropolis). Кусок сюжета для каждого героя уникален по атмосфере (играл по прохождению). Не сравнивал с книгой, а играл в эту игру, как в таковую. Отдельно порадовало, то, что в игре можно добиться положительной концовки, поскольку игра постоянно держит в напряжении. Соглашусь с тем, что данная игра наполнена смыслом, а не служит просто для развлечения. Dark Savant 23.09.2014 20:09 P.P.S. Кстати если вы, заинтересовавшись игрой, решите почитать книгу, на которой она базируется, то будете шокированы : вопреки обычной практике, книга - жалкое подобие игры. Как в анекдоте про то, как Рабинович напел Битлз, только а данном случае Битлз сделали из бурчания Рабиновича мега-хит

Категорически не соглашусь с этим мнением. Харлан Эллисон - пожалуй, самый выдающийся американский писатель-фантаст 20-го века, стоящий на одном уровне с титанами вроде Айзека Азимова и Рея Бредбери (а по количеству полученных наград и написанных историй так и вовсе опережающий их). Да, его фантастика - так называемый "софткор", и в ней не найти подробного и научно обоснованного описания всего происходящего. Харлан делает упор на психологизм происходящего, и каждое его произведение - вызов устоявшимся традициям и взглядам на мир.

В этом смысле, на мой взгляд, игра как раз целиком соответствует заданной в книге идее, однако реализует её по-своему, потому что полная и дословная передача того или иного произведения в другом формате обычно приводит к плачевным результатам (достаточно вспомнить, сколько у нас было неудачных экранизаций знаменитых книг, слишком тесно следующих букве оригинала или слишком от неё отошедших). Как бы то ни было, I have no mouth, and I must scream - знаковый труд, заслуженно получивший порядка десяти разных официальных переводов на русский язык и не раз становившийся центральным объектом литературоведческих дискуссий, что уже говорит о его популярности. Так что и книга, и игра нашли свою аудиторию, пусть она, вероятно, отличается для обоих произведений.

Относительную же малоизвестность Харлана в России я могу объяснить разве что его давним конфликтом с русскими переводчиками и издателями. ZeebaEata

23.09.2014 19:09

Биполярная игра.
Шикарно : сюжет, графика, озвучка, интерфейс
Отвратительно : возможность попасть в тупик, в дюжины глубоких тупиков
Резюме : играть, ибо шедевр!

Читайте также: