I am alive время прохождения

Обновлено: 05.07.2024

Четверо грязных мужчин в засаленной одежде окружили девушку. Один из них бьет ее и хватает за волосы, остальные грязно ругаются и заливисто гогочут, обнажив желтые зубы. Вдруг пуля со свистом прошибает грудь негодяя, а на горизонте появляется человек. В руках у него пистолет, за поясом мачете. Подонки в страхе пятятся, но мужчина безжалостен: два выстрела, мощный удар клинком — и на земле уже лежит четыре трупа. Это стандартная мизансцена из I Am Alive — на удивление оригинальной игры, которая тем не менее не очень похожа на то, чем должна была стать изначально.

После череды ужасных природных катаклизмов городок Хэвентон (и не только он — апокалипсис приключился глобальный, но действие игры разворачивается именно тут) превратился в руины. Большинство жителей погибло во время землетрясений, а немногочисленные выжившие не могут спокойно ходить по улицам из-за пыльных бурь и банд ублюдков, потерявших всякий человеческий облик. В городе практически не осталось еды и медикаментов, нет воды и электричества, не работает ни один вид транспорта.

I Am Alive

Во время катастрофы, которую без лишних раздумий назвали The Event (то есть просто «Событие»), Адам, наш герой, был в рабочей командировке вдали от жены и дочери. Пока он восстановился от полученных травм и добрел пешком до порога своего дома, прошел целый год. Но долгожданного воссоединения не произошло: вместо семьи внутри Адам обнаруживает лишь прощальную записку, после прочтения которой он собирает свой скарб и снова отправляется в путь.

Остаться в живых

Вашей смерти в I Am Alive хотят все. Обезумевшая бабушка с пистолетом, бомжи в метро, мародеры на улице и черт знает кто еще. Бои в игре — кое-что новенькое. Это даже не экшен, а своего рода головоломка. Как правило, бандиты нападают сразу со всех сторон. Главное — не паниковать и не «светить» оружие, а быстренько прикинуть план действий. Например, всем своим видом показать, что не представляешь опасности, а потом резким движением перерезать горло ближайшему врагу, застрелить вооруженного бандита и перебить оставшихся по одному. После таких сцен чувствуешь себя героем Дензела Вашингтона из «Книги Илая», который в одиночку выносил вперед ногами толпы недоброжелателей.

I Am Alive

Из оружия у Адама только мачете, пистолет и лук, который появляется ближе к концу игры. Помните, как туго было с боеприпасами в Condemned: Criminal Origins? Так вот, по сравнению с I Am Alive там их просто завались. Впрочем, пистолет полезен и без патронов. Если навести пустой ствол на какого-нибудь оборванца, то какое-то время тот в страхе будет пятиться и молить о пощаде. Угрозами врага можно оттеснить к уступу и скинуть вниз или толкнуть в костер. Главное — сделать это быстро, так как через несколько мгновений противник начнет громко сомневаться, хватит ли у вас духу выстрелить и заряжен ли вообще пистолет, а убедившись в своей правоте, кинется на вас с ножом. Если врагов несколько, лучше всего показательно кого-то застрелить, чтобы остальным было неповадно дергаться: патронов жалко, но жизнь дороже.

Голодные игры

Самый опасный противник в игре — это сам город. Так как вокруг царит полная разруха, большую часть времени приходится лазить по отвесным поверхностям, каким-то балкам, карнизам, водостокам и даже нависшему над пропастью поезду, прямо как в Uncharted 2. Но Адам — не сверхчеловек вроде Натана Дрейка, а самый обыкновенный парень, поэтому акробатические трюки даются ему с большим трудом. Абсолютно все ваши действия, включая бег, требуют энергии. Если она истощится, Адам в бессилии разожмет пальцы и упадет. Чтобы восстановить силы, нужно отдохнуть на уступе или вбить в стену клин с веревкой и перевести дух на нем.

I Am Alive

Кроме того, здоровье и энергия восстанавливаются древнейшим способом — плотным обедом. Постапокалиптический рацион в основном состоит из крысятины, консервов, анестетиков и воды, редкие аптечки и фрукты расцениваются как подарок небес. Бродяги в подземке могут любезно предложить «почти свежее мясо», но, судя по отсутствию какой-либо живности в округе, шашлык мужики едят из человечины (в финальной статистике даже учитывается, докатились вы до каннибализма или нет).

Многие люди просят о помощи: кому-то нужна еда, кому-то ингалятор от астмы, а некоторые умоляют о пачке сигарет. Чтобы отыскать редкие предметы, нужно хорошенько пошарить по всем закоулкам. А самое ценное, как назло, лежит в пыльных развалинах, где даже с защитной маской долго находиться невозможно, необходимо периодически выбираться наверх — подышать более-менее свежим воздухом.

Выполняя просьбы не потерявших совесть и рассудок жителей Хэвентона, приходится ходить по одним и тем же локациям — и это главный недостаток I Am Alive. Если помогать всем выжившим и исследовать местность, на нормальном уровне сложности прохождение займет около шести часов. За это время становится ясно, что «полный опасностей город» представляет собой лишь небольшой пятачок с маленькими ответвлениями. Этого достаточно для скачиваемой игры, но I Am Alive хочется оценивать безо всяких скидок на формат.

I Am Alive

Чувствуется, что игре тесно в собственных рамках, авторы задумывали куда более масштабную и глубокую историю, но, по-видимому, не смогли реализовать все свои идеи. В каждом ролике, в каждой сцене чувствуется огромный потенциал, но на деле мы видим лишь тени отличных идей. Например, в метро два друга начинают страшно грызться из-за банки тушенки. Можно молча пройти мимо, и тогда один зарежет другого, а можно вытащить пистолет и призвать спорщиков к благоразумию. Девушка в небоскребе умоляет вас не забирать все помидоры, потому что ей самой нечего есть. В заброшенном отеле можно спасти женщину из лап насильника метким выстрелом через занавеску, ориентируясь по теням. Это замечательные ситуации, но их всего несколько на всю игру, а этого ой как мало. История даже обрывается на полуслове, так и не рассказав самого интересного. Судя по всему, будет продолжение.

I Am Alive далеко не идеальная игра: прохождение очень линейное, игровая механика иногда сбоит, а на графику без слез не взглянешь. Но ей удалось то, что не получается у некоторых многомиллионных блокбастеров, — подарить нам новые ощущения. Атмосфера разрухи, борьба за каждый патрон, прыжки из последних сил — такое не забывается. Сразу же после первого прохождения хочется снова вернуться в Хэвентон и в этот раз все-таки принести милой старушке вина, которого ей так хочется пригубить напоследок.

Обобщим ту немногочисленную информацию, известную нам об экшене "I Am Alive".

О системных требованиях известно лишь то, что для игры понадобится мышь да клавиатура.

О геймплее и саундтреке ничего неизвестно.

Общие вопросы

Есть ли официальный сайт у игры?

А кто же издаст игру?

На каких платформах выйдет игра?

Игра выйдет на консолях Xbox 360 и PlayStation 3.

Когда состоится релиз игры?

Точной даты выхода игры в свет нет, но выход игры запланирован на 2-й квартал 2011г на всех трёх платформах.(Возможно он будет снова перенесён)

К какому жанру принадлежит игра?

Action, игра - катастрофа.

Где можно увидеть видео и скриншоты этой игры?

Видеороликов пока только две штуки, проживают они здесь и здесь

Что нас ожидает в самой игре?

После огромного землетрясения (10.3 по шкале Рихтера) Город постепенно становится островом, и нашему главному персонажу нужно покинуть город за 3 дня. Проблема в том, что при землетрясении Адам потерял свою девушку и теперь пытается найти ее любым способом.


Сигары уже отнес, терь найти бы томат, я читал, что он в Harbor Center, но не знаю, как туда попасть.

Кстати, если помочь горбатому мужичку, когда лекарства относить, то он даст дробовик :3 Ему надо дать: фруктовый коктейль, консервы, воду, газировку, и мясцо)


Услышав крик девушки, поднимаемся наверх по железной трубе. Засада! По-хорошему у вас должен был остаться один патрон. Убейте главаря (все тот же лысый мужик в бандане) и остальные сдадутся.

Эта локация откроется после того, как вы нашли лекарство и должны отнести его Мей. Пробираясь по заброшенному ЖД мосту, вы слышите крик о помощи. Это оказалась девушка на крыше соседнего дома. Только ГГ до неё доходит, как из засады выбегают трое бандитов и бегут к тебе. Один из них в бандане и лысый, то есть вроде как главарь. Вопрос: как их завалить, если есть 1 патрон и мачете? Байка про убийство главаря и последующую сдачу всех остальных бандитов не работает. Кого бы не убил, остальные сначала ссутся, потом всё же решают мочкануть ГГ. А с мачете против двоих не вариант. На колени не встают. Есть какие-то варианты их вальнуть?


Samutoturbotrop
Дождись момента, когда они подбегут близко, доставай пистолет и старайся повернуть их так, чтобы столкнуть хоть одного, если не успеешь столкнуть - стреляй в одного и дальше дави на них, чтобы столкнуть) Но, чтоб до конца помочь девушке, ей надо отстрелить наручники, можно дробовиком.

Или на крайняк: в округе есть горбатый мужик, если поможешь ему провизией, он даст дробовик с 5 патронами, одним выстрелом можно 2+ человека убить)

Предводитель бродяг достал нож. Быть может, в рюкзаке странника найдется бутылка воды и банка консервов и не придется на ужин опять жрать крыс. «Не свезло тебе сегодня. » Но не успел он закончить фразу, как будто по волшебству появившееся в руке незнакомца мачете полоснуло его по горлу. Остальные даже понять ничего успели, как вдруг грянул пистолетный выстрел. По темным тихим тоннелям заметалось гулкое эхо. Двое уцелевших бродяг побросали ножи и бухнулись на колени с мольбой о пощаде, но получили рукоятью пистолета по затылкам. Плоды скоротечной схватки оказались скудны: чудом уцелевшая банка газировки да зажаренная на пруте крыса. Однако странник видал и худшие дни — по крайней мере, сегодня он все еще жив.

А вы, играющий в I Am Alive, добрались до следующей контрольной точки.

I Am Alive

Когда мы говорим «постапокалипсис» применительно к играм, перед глазами встают картины чаще всего в духе Fallout. Радиоактивные пустоши, уродливые мутанты, общины выживших, отброшенные в лучшем случае на средневековый уровень развития, но при этом обладающие современным или даже фантастическим оружием. Однако в кино и литературе бытует и более реалистичный подход (например, книга и ее экранизация «Дорога»), к которому как раз обратились авторы I Am Alive.

Что именно случилось, не знает никто: просто однажды все города Земли оказались разрушены сильнейшими землетрясениями и пришедшими вослед цунами. Облака удушающей пыли от руин зданий, общая паника и эпидемии из-за чудовищно антисанитарных условий, в которых очутились уцелевшие люди, довершили начатое. Те, кто остался, называют случившееся попросту Событием и не любят о нем вспоминать: условия жизни в безвозвратно изменившемся мире не располагают к болтовне. Запасов воды и еды почти не осталось, не говоря уж о лекарствах, а банды мародеров убивают любого встречного ради банки консервов (а кое-кто и человечинкой не брезгует).

Главного героя катастрофа застала в деловой поездке на противоположном побережье Штатов. Как он мрачно шутит в записи на камеру, которую повсюду таскает с собой: «Туда я добрался за несколько часов; обратный путь занял год». Дом в родном Хэвентоне заброшен, от жены и дочки осталась лишь записка, где говорится, что они ушли искать безопасное место. В поисках семьи герой обыщет все, что осталось от городка, встретит самых неожиданных помощников и увидит самые неприглядные стороны человеческой натуры.

I Am Alive

Главными врагами выступают даже не бомжи с ножами и пистолетами, а само окружение — развалины города, в которых перемещение даже на соседнюю улицу превращается в мучительные поиски обходного пути по водосточным трубам, пожарным лестницам и шатким карнизам. А ведь наш подопечный вовсе не Натан Дрейк, который как ни в чем не бывало скачет по скалам, даже словив снаряд из гранатомета.

Хотя внешне игра и похожа на обычный боевик от третьего лица, подъем на крышу невысокого здания здесь отнимает у героя все силы, запас которых пополняется отдыхом на твердой поверхности. Можно добраться до нужной точки «через не могу», отчаянно дергая геймпад, но это сокращает максимальное количество выносливости — и ее может не хватить для следующего рывка.

Силы можно восстановить и в пути, если выпить газировки, съесть кусок мяса (да, прямо «на лету» — но не станем придираться, игра и без того достаточно сложна) либо отдохнуть на вбитом в стену штыре с петлей. Однако еды мало, ее сперва еще нужно найти, а использовать стоит только в самых крайних случаях.

Счастья не добавляет и бушующая на улицах пылевая буря, быстро сжигающая всю выносливость, а затем и здоровье, если в нее угодить. К тому же в ней ни зги не видно, в любом случае придется лезть повыше. Позже появятся крюк-кошка и противогаз и позволят забраться в не доступные ранее места, где можно раздобыть дополнительные припасы, чтобы залезть еще выше. Такой вот замкнутый круг: здесь, в отличие от той же Uncharted, тщательный обыск всех уголков — не просто забава, а повышение шансов на выживание.

Чаще всего в таких уголках (и не только в них) обитают другие люди, и не все из них — агрессивные каннибалы. Кто-то попросит лекарств, кто-то еды, а умирающий старик — последнюю в мире пачку сигарет. Не жадничайте (хотя и себе-то мало), и вас наградят дополнительной попыткой продолжить с последней контрольной точки, а не переигрывать весь эпизод заново.

I Am Alive

А переигрывать придется частенько — не сорветесь без сил с очередной крыши, так бандиты сожрут. Хотя у героя с самого начала есть пистолет, патроны к нему встречаются еще реже, чем бутылки с водой. Впрочем, они не всегда нужны — в большинстве случаев мародерам достаточно пригрозить пустым стволом. Но действовать надо быстро: паршивцы постараются подобраться поближе и спровоцировать вас, чтобы проверить, не блефуете ли. Или разойтись в разные стороны и наброситься одновременно — всех перестрелять не успеешь.

Сцепитесь с одним — получите в спину от второго. Не добьете раненого — пеняйте на себя, излишне милосердные долго не живут. Только быстрые и жесткие действия: сперва перерезать глотку самому опасному, тому что с пистолетом, затем наставить оружие на остальных и заставить их отступить в костер или пропасть. Позже у героя появится охотничий лук и жить станет чуточку проще — стрелы, в отличие от пуль, можно подобрать. Однако угрожать им после первого выстрела уже не получится — на натягивание тетивы требуется куда больше времени, чем на нажатие спускового крючка.

I Am Alive

Зачистка корабля в поисках радиопередатчика или полуразрушенного отеля, где мародеры держат пойманных женщин (ясно для чего), превращается в настоящее испытание для нервов. Здоровье на исходе, экран пульсирует красным, нарастает тревожная музыка и геймпад вибрирует в руках в такт сердцебиению. На каждый лишний выстрел ругаешься в голос.

Несмотря на бюджетное исполнение, у авторов I Am Alive получилось то, что редко встречается в современных блокбастерах: заставить вас вжиться в происходящее. Невзирая на возникающие на экране значки кнопок и подсвечиваемые предметы.

Почему проект после нескольких переносов и долгого молчания все же выпустили только в скачиваемом виде (сейчас доступна лишь версия для Xbox Live Arcade, релиз в PlayStation Network ожидается летом, на PC — очень вряд ли вообще) — понятно. Графика на уровне прошлого поколения консолей, серо-бурая палитра с зернистым фильтром, от которого болят глаза, неотзывчивое управление и неприличная по современным меркам сложность, отсутствие зрелищных сцен. Другое дело, что эта грустная и довольно безысходная история о человеке с пустым пистолетом и банкой тушенки в кармане — человеке, который вовсе не пытается спасти мир, а хочет просто прожить еще один день, остается в памяти гораздо дольше, чем многие хиты последнего времени.

Читайте также: