Хроники героев воины степей прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Перемирие на десять тысяч лет, заключённое когда-то Повелителями Стихий Воды, Земли, Огня и Воздуха, закончилось. Между сферами элементалей завязалась война, в ходе которой мир Энрот будет уничтожен. Великие Предки повелевают Тарнуму остановить бойню и сразить армии четырёх Лордов Элементалей прямо на их территории — стихийных мирах, называемых Сферами. Попасть в них можно только через город элементалей — Сопряжение, последний оставшийся в мире. Бессмертный Король Бракады, Гэвин Магнус, обеспечивает Тарнума войсками, в основном состоящими из магов, которые Тарнуму всегда были крайне неприятны. Более того, все волшебники настаивают на том, что и Тарнуму необходимо научиться магии, чтобы победить Повелителей Стихий. Поначалу Тарнум и волшебники долгое время издевались друг над другом: перевоплощённый варвар не желал учиться колдовству, отказываясь строить Гильдию Магов, нарочито коверкал имена магов и смеялся над их мягкотелостью.

Тарнум завоёвывает Сопряжение и обнаруживает выход в Сферу Воздуха. Завоевав её, он узнаёт, что Повелитель Воздуха по имени Шелвенд уже отбыл из своего мира, и к тому же закрыл врата, через которые прошёл со своей армией Тарнум. Остаётся один способ вернуться назад в Энрот — завоевать три других Сферы. Перейдя в Сферу Воды, Тарнум узнаёт, что и её Повелитель, Аквалендер, тоже сбежал. Так же Тарнум сталкивается с тем, что волшебники решили ему отомстить за унижения, заставляя трапезную пищу Тарнума вызывать у него жуткую тошноту.

В Сфере Земли Тарнум с удивлением встречает волшебника Римуса, который, по меркам Энрота, отправился сюда ещё двести лет назад, но в этом мире для Римуса этот срок составил всего шестнадцать лет. Когда выясняется, что и Повелитель Земли, Гралкор, покинул свою Сферу, Тарнум и его люди догадываются, что Повелители Стихий изменили временную параллель между своими мирами и Энротом, чтобы укрепить там свои позиции прежде, чем Тарнум вернётся обратно.

Во время того, как армия Тарнума путешествовала по Сфере Огня, маг Римус и маг Барсолар (советник Тарнума и кузен Гэвина Магнуса) узнают о существовании Сферы Магии, связывающей воедино все четыре стихии. Понимая, что это даст им большое преимущество против Лордов Элементалей, они захватывают Сферу Магии, а также освобождают в Сфере Огня фениксов, порабощённых тамошнем Повелителем — Пираннестом. После этого Тарнум возвращается со своей армией в Энрот.

За его отсутствие в Энроте прошло тридцать лет. Король Магнус приезжает к Тарнуму, чтобы передать ему дополнительные войска. Кроме этого, он просит поговорить наедине. В разговоре выясняется, что Гэвин Магнус участвовал в битве за Стальной Рог (последний бой Тарнума и его армии в завоевании Бракадуна), и был якобы убит чудищем из отрядов Варварского Тирана. Но после Магнус очнулся живым, и так узнал о своём бессмертии. Позже он построил новое королевство — Бракаду, но не переставал следить за подвигами Бессмертного Героя. Гэвин Магнус говорит, что прощает все прегрешения Тарнума в прошлом, однако Тарнум находит Магнуса чересчур холодным и равнодушным человеком (при этом он задаётся вопросом: не сделало ли бессмертие Магнуса таким, и не сделает ли таким самого Тарнума).

Тарнум догадывается, что Гэвин Магнус был не прочь взять поверженных Повелителей Стихий под свой контроль, но говорит, что отослал всех элементалей по своим сферам и разрушил связь между ними — таким образом, Повелители Стихий больше никогда не вернутся в Энрот (даже в качестве союзников, как это было в Клинке Армагеддона), а все люди, шествующие за Тарнумом по Сферам, лишатся воспоминаний о проходе в Сферы, что Тарнум попросил организовать у Психических Элементалей. Тарнум признаёт, что большинство людей, путешествующих с ним по Сферам Элементалей, вели себя очень храбро, несмотря на то, что были волшебниками, а магия сыграла в победе огромную роль. Тарнум стал относиться к волшебству с уважением, с каким волшебники стали относиться к физической силе, но вновь предпочёл вернуться к варварскому образу жизни.


Хроники Героев: Воины степей (англ. Warlords of the Wasteland) — первое дополнение из серии Хроники Героев к игре Heroes of Might & Magic III в 2000 году.

Содержание

Графика [ ]

Графика по сравнению с оригиналом не претерпела никаких изменений. Все те же двухмерные юниты с отличной (для 2000 года) анимацией, все те же умиротворенные герои, смотрящие за уничтожением своих армий.

Сюжет [ ]

Кампания Воины степей повествует о жизни Тарнума и о том, как он стал Бессмертным Героем. Её события развиваются задолго до событий Героев Меча и Магии III, когда всем континентом Антагарич правила могущественная империя волшебников под названием Бракадун (англ. Bracaduun) (ставшая через многие поколения обычным королевством магов, известным как Бракада). Короли-волшебники жестоко угнетали свои народы, включая порабощённых варваров Степей (англ. Wastelands), среди которых и жил Тарнум. В один день Тарнум встречает старого умирающего барда, от которого узнаёт, что до прихода власти волшебников именно варвары управляли всеми народами, и предводителем их был великий варвар Джарг. Эта история вдохновляет Тарнума созвать своих земляков и свергнуть империю Бракадун, чтобы вернуть принадлежащий варварам по праву континент. Тарнум разыскивает ещё четырёх бардов — последних, кто досконально знал историю короля Джарга.

На первое время военные действия Тарнума волшебники расценивали как простой мятеж, но после того, как он убивает нынешнего предводителя варварских кланов — ставленника волшебников Рабака, они всерьёз обращают внимание на его поход. Маг по имени Курл выясняет, что восстание побудили рассказы бардов, поэтому он сажает их в плен и грозится Тарнуму убить их, если тот не сдастся. Однако Тарнум успевает вызволить трёх бардов (четвёртого Курл всё же убивает). Тарнум понимает, что для противостояния Бракадуну необходима большая сила, поэтому он вынуждает соседних жителей Болотных земель (англ. Mudlands) перейти в его армию, и вместе они полностью отвоёвывают земли варваров.

Но на этом Тарнум не успокаивается. После того, как волшебники убивают его возлюбленную, с которой он встретился во время своего похода, Тарнум идёт войной прямо в Бракадун. Во время штурма массивного гарнизона империи в ущелье Волпикс, волшебники уничтожают магической волной почти всю его армию. Это поражение приводит Тарнума в безумную ярость, заставляя его быть безжалостным даже к собственным воинам. Он отправляется на север, где живут племена, следовавшие когда-то за Джаргом. Ради достижения цели Тарнум не жалеет больше никого; он сжигает на своём пути любые деревни и убивает всех, кто отказывается присоединиться к нему. И однажды среди развалин очередного уничтоженного дома Тарнум находит свою мёртвую сестру (империя Бракадун позволяла варварам содержать только одного ребёнка в семье, отнимая остальных). Теперь уже его собственные приближённые люди отмечают, что их предводитель стал неотличим по жестокости от самих колдунов, и один за другим покидают его. Чтобы не полагаться больше ни на кого, Тарнум отравляет всех своих советников во время трапезы и приказывает войскам полностью уничтожить то, что осталось от Бракадуна. В последнем сценарии Тарнум встречает своего раненного отца, который был обеспокоен слухами о сыне. Незадолго до того, как войска Тарнума захватывают последний оплот волшебников — город Стальной Рог, отец умирает.

Спустя несколько лет после падения Бракадуна и восхода Тарнума, который был теперь известен как Варварский Тиран, рыцарь Рион Грифоново Сердце положил начало новому королевству — Эрафии. Тарнум и Рион встречаются в поединке и Грифоново Сердце убивает Варварского Тирана. Душа Тарнума предстаёт в Зале Суда перед тремя божествами варваров — Предками. Из-за всех злодеяний, которые он совершил, завоёвывая Бракадун, они признают его недостойным войти в Рай, однако дают Тарнуму возможность искупить свои прегрешения. Предки отсылают его обратно на Антагарич, и Тарнум становится Бессмертным Героем, призванным бороться со злом.

Геймплей [ ]

Плюсы [ ]

Аналогичны Heroes of Might & Magic III . Так же:

  • Больше юнитов.
  • Облегчена структура мира.
  • Юниты лучше проработаны.

Минусы [ ]

  • Устаревшая графика.
  • Отсутствует одиночные миссии, сетевая игра и редактор карт. В игре присутвует только кампания.

Если вы старый поклонник Heroes Of Might & Magic, то вы пройдете Воинов степей за пару часов, получив странное ощущение из радости возвращения в знакомую вселенную и неудовлетворенности слишком маленькой площадью игровой карты и упрощенными характеристиками игрового процесса. Удачной игры!

Роман Николаев

>По части геймплея не вижу смысла оценивать Хроники, карты кампаний в этом плане варьируются от средних до довольно хороших, а других полноценных нововведений (не считая, разумеется, портретов Тарнума и фонов) и нет.< (c)

Где замок Бракадуна? Вори?
А герои для эльфов Вори - рейнджеры Авли, с рожицами героев Замка, lol.

Даже так себе представить - оказывается Лоинс и прочие герои Замка старше самой династии Грифонхартов :D
Ну это же бред.

Это всего лишь игровые условности: например, ворийский город представлен в "Мече Холда" только один раз (Воли), и в игре для его отображения использовали Оплот. Подземные демоны отображены при помощи Инферно, Бракадуун - Башни. Хотя, конечно, лучше и в геймплее все это представить: фракции подземных демонов, ворийцев, волшебников Бракадууна (соответственно без каменных големов в лайнапе, замененным архимагом и т.д.), обновленный список нанимаемых героев. Но с точки зрения разработчиков это вполне можно понять, почему этого не сделали: это потребовало бы гораздо больше времени, чем просто восемь кампании на базе "Тени Смерти".

Вот в замках пяти элементов нет нужды, их вполне можно представить Сопряжением (как и единый замок четырех стихий, которым Сопряг, собственно, и является), разве что новые юниты (из тех же ММ - там много элементальных существ из Измерений), относящиеся к каждой стихии. Демонов, завербованных элементалями огня в соответствующей миссии можно представить вышеупомянутым замком подземных демонов. Присутствие оверлордов в Измерении Земли обусловлено сюжетом.

Официально всего 6 глав дополнения к Героям 3 - Хроники Героев.

Это:
1)Войны Степей
2)Преисподняя
3)Повелитель Стихий
4)Схватки Драконов
5)Восстание
6)Ледяной Клинок

Из сюжета понял, что по хронологии - 4-я глава - Схватки Драконов должна быть 5-й, потом объясню - почему так.

1-я часть - Воины Степей
Молодой варвар Тарнум живёт под гнётом магов королевства Бракадун (не путайте с Бракадой - это не одно и то же). Тарнум собирает варваров на войну с империей Бракадун. До этой войны Тарнума сначала убил будущий король Эрафии - Рион Грифоново Сердце, и он полетел на верх к предкам, но его не пустили и он упал на землю - обратно. Эрафии ещё не существует, и ещё нескольких стран тоже. Помимо войны с бракадунцами, Тарнуму приходится воевать с Мадлендом (будущая Таталия) В одном из сражений с Бракадун, Тарнумм ставит в командование вместо себя - похожего на него молодого парня, которого к несчастью убивают маги Бракадун. По ходу завоеваний, Тарнум основывает много городов, оставляет после себя монументы и памятники в честь себя. Конечной точкой завоеваний, а точнее точка окончательного освобождения становится столица Бракадун (название не помню, простите)
В ходе сражений, он убивает вражеского командующего, и Бракадун приходит конец, Мадленд уже завоёван варварами-людьми. Затем Тарнум возвращается домой, но это не конец его скитаний по миру, за свои многочисленные грехи, которые он совершил в ходе войны с Мадлендом и Бракадун, предки (духи умерших, скажем так) делают его бессмертным. Не подумайте, что это хорошо - быть бессмертным, в случае Тарнума - наоборот. Начинаются его скитания по миру, время летит, меняются эпохи, появляются новые страны, а Тарнум замаливает свои грехи, каждый раз спасая мир от новой угрозы.

3-я часть - Повелитель Стихий.
Вот тут то мы узнаём о Бракаде. Тарнум попадает в Бракаду и начинает обучаться магическому исскуству, но вновь нависла угроза - срок 10000-летнего договора истёк и элементали решили отомстить магам за их заточение в темницу. Начинается новая война - Бракады теперь уже и элементалей. Тарнум обретает могущество над стихиями и вступает в битву с элементалями. Его закидывает на разные земли, где он сражается с разными элементалями, в итоге побеждая их. Далее война продолжилась, элементали начали слабеть, и война подходила к концу. Конечно полностью элементали не были уничтожени. Они объединились в Колонии как мы знаем из сюжета Клинка Армагеддона. Ну а Тарнума - бессмертного героя - предки ведут его далее. Мир снова спасён, благодаря магам и Тарнуму-магу.

А вот теперь несоответсвие в хронологии:
Слушайте далее.

4-я часть Схватки Драконов.
Неудивительно, что Тарнум - бессмертный герой попал к эльфам-долгожителям и к добрым драконам в Авлию. Ему не хватало той дружбы, которая присутствовала в Авлии. Он становится другом Драконов. Многие рейнджеры начинают доверять ему, но тут случилась беда: кто-то похитил матерей драконов, и золотые и зелёные драконы отказываются помогать авлийцам, а в это время у Тарнума появляется гном-казначей, которые ведёт учёт ресурсов (бандиты грабили обозы Тарнума). Начинается новая война - пока что с Эофолом - союзником Нигона. В это время в Нигоне власть достаётся Мутаре Дрейк (теперь уже королеве Драконов). Её мечты о захвате мира и жажда власти начинают сбываться. Всё больше драконов она подчиняет себе. В войну вступает Эрафия, во главе с Роландом Айронфистом (запомните эту деталь). Сам Роланд в войне не участвует. В противовес Мутаре, Тарнум тоже ищет драконов в помощь. Ему помогают Волшебные драконы, а в последствии и другие мощные драконы тоже, разумеется кроме чёрных и красных драконов. Нигон тоже вступает в открытую войну. Вместе с эофольцами-демонами, Мутара наносит сильный удар по приграничью Эрафии (напомню, Авлия является союзником и частью Эрафии) После такого сокрушительного удара, рыцари не сразу оправились, но продолжили войну вместе с Авлией против Мутары. Но вот беда, кто-то всё время докладывал о внутреннем положении войск Тарнума - Мутаре. Как выяснилось - это и был гном-казначей, который был позже убит. Кстати забыл напомнить вам, у Тарнума был друг-эльф, который помогал ему, но в ходе Схваток Драконов погиб. Война начала подходить к концу, нигонцы начали отступать, т.к в высших кругах Нигона началась борьба за власть, в то время как Мутара Дрейк воевала против Тарнума. Она возненавидела его и бросила все силы против него. Всё было тщетно, множество драконов было уже за Тарнума, а Эофол тоже начал проигрывать войну. Мутара бежала, но спастись ей так и не удалось. Её судьба уже принадлежала другому человеку, имя которого нам неизвестно. Тарнум же понял, что такое настоящая дружба, но его скитания ещё не были закончены.

5-я часть Восстание
Тарнум попадает в Мадленд - непроходимые болота и чащи леса. Мадлендеры ведут войну за своё освобождение от Эрафии. В это время правит Эрафией - Король Грифоново Сердце (также запомните эту деталь)
Тарнум решается помочь освободить народ, и в итоге возглавляет его. Борьба с эрафийцами велась нелегко, потому что мадлендеры были менее организованы и вооружены нежели эрафийцы. В ходе этого восстания было немало казнено эрафийцами гноллов и других жителей Мадленда. Тарнум решил покончить с этим, и война продолжилась, войска Мадленда становятся более организованей и были уже лучше вооружены. Борьба особенно шла за ресурсы, т.к Эрафия сосредоточила у шахт немалые гарнизоны. В ходе войны принц (имя его к сожалению не помню) Эрафийский отрекается от своего отца Грифоново Сердце и уходит на сторону Тарнума. У Тарнума тоже есть один друг и помощник - сирота- человек (имя к сожалению его тоже не помню) Эта троица наносят удары по армиям Эрафии. И вот однажды на одной из прогулок по местам Мадленда, эрафийский принц - друг Тарнума обнаруживает руины и древние статуи у разорённого города. В памятнике он узнаёт Тарнума, но Тарнум ведь не раскроет тайну, что этот памятник и он - одно лицо, ведь он не раскроет тайну о своём бессмертии. Также эрафийский принц отмечает в Тарнуме, что в нём есть много эрафийского. Но он также не знает, что благодаря Тарнуму и появилась Эрафия. Война подходила к концу. И на совете старейших было решено сменить старое пресловутое, чужеземное название страны Мадленд на своё - Таталию. Так началась так называемая Первая Таталийская война. Ведь до этой войны были войны Мадлендские. Замок Грифоново Сердце был окружён войсками Таталии. Жесточайшее сопротивление оказал гарнизон города войскам Таталии, но город был захвачен, а Король Грифоново Сердце был убит своим собственным сыном. Так и закончилась война за освобождение целого народа. Теперь Таталия свободна, а Тарнум продолжает свои скитания.

6-я часть Ледяной Клинок.
После кампании Клинка Армагеддона, Джелу заполучает этот клинок и отправляется назад в Авлию. Но его мысли туманятся от клинка, он решил разыскать Ледяной Клинок, который хранился в землях Вори - легендарных снежных эльфов. Джелу как известно был полукровкой, в нём также текла кровь Вори. Но он не понимал, если скрестить Клинок Армагеддона и Ледяной Клинок - то начнёт хаос, и Антагаричу настанет конец. Предки посылают бессмертного героя Тарнума на последнее его испытание - остановить своего некогда друга от этого безумия. Но у Тарнума нет ни войск, практически ничего нет. Но по счастливым обстоятельствам в Нигоне не осталось властителя после смерти Мутары. Тарнум решается захватить власть в Нигоне. Ему удалось это сделать, и он отправляется на север - в земли Вори, но не он один туда отправился, отправились и варвары (некогда Тарнум ими правил) под предводительсвтом Килгора. Килгор хотел получить мифический клинок, чтобы обрести большую власть уже над миром. Он посылает одну из своих жён на поиски клинка - Киджу. Крюлод тоже встаёт перед нигонцами Тарнума. Однажды Тарнума спасли три Созерцателя (имя одного из них помню - Нииз) от королевы медуз - Залиссы. В последствии эти трое стали советниками Тарнума, многие не любили Тарнума в Нигоне, и ему приходилось делать безумные вещи, чтобы устрашить народ. В его армии стоял жёсткий порядок. Никто друг друга не осмелился пальцем тронуть. В противном случае обидчик был казнён. Такой порядок создал Тарнум в своих войсках. Борьба продолжилась, Крюлодцам всегда удавалось ускользнуть от Нигона. Нигон теперь начал войну против сил Джелу. Но сам Джелу был далеко от этой войны, он стремился первым добраться до клинка. Однако Вори - его полуворийца не пускали в страну. Однажды после жесточайших боёв с эльфами и гномами в плен к Тарнуму попадает его бывший друг - гном Уфретин. Сначала Уфретин не признаёт Тарнума, но потом он узнаёт его и называет предателем. Уфретин не понимал, как человек так долго живёт. И Тарнум вонзил в себя кинжал, Уфретин ужаснулся, а когда Тарнум вынул из себя кинжал - рана быстро зажила и он сказал гному, что бессмертен. Рассказал ему долгую историю своей жизни. Он не хотел, чтобы гном умер, т.к. они были друзьями. Но Тарнуму нужны были сведения о Джелу. (Джелу также был другом гному)
Уфретин молчал, он даже ничего не ел, хотя Тарнум всячески пытался задобрить его едой и питьём, чтобы тот согласился помочь. После продолжительного времени, Уфретин решил помочь лорду Тарнуму, т.к. понял, что Джелу одержим своей целью, что миру настанет конец. Тарнум позже покоряет Лазурных драконов, в то время как Джелу - Кристальных драконов. Наконец Тарнум и Джелу попали в земли Вори. Началась гонка за Ледяной Клинок. Всё-таки Тарнуму удаётся обогнать Джелу, но когда он зашёл в столицу эльфов Вори и обнаружил, что Клинка нет, он понял, что варварка Киджа похитила меч, как он проклинал себя, за то что отпустил её. Теперь судьба мира больше не лежала на Тарнуме, она была в руках эльфа Джелу и варварки Киджи. Тарнум обрёл покой, предки отправили его в рай. Хоть и Тарнуму не удалось спасти мир, но сумел искупить свои грехи.

Эпилог:
И всё-таки миру Антагарич настал конец - скрестились в бою два клинка - Клинок Армагеддона и Ледяной Клинок, и была величайшая битва, начался хаос, Вулканы извергали лаву, всё было поглощено, но архангелам удалось открыть портал в новый мир - мир Героев 4 Меча и Магии. Многим удалось спастись, а клинки были уничтожены этим хаосом.

Читайте также: