Horizon zero dawn прохождение куплинов

Обновлено: 07.07.2024

Перед вами подробный гид по трофеям Horizon Zero Dawn для PlayStation 4 и PC. Остальные гиды по игре ищите справа чуть ниже в Содержании, если читаете этот материал на ПК, или в самом низу страницы, если зашли со смартфона.

Общие сведения:

  • Примерная сложность трофеев: 2/10
  • Примерное время на получение всех достижений: 40-50 часов
  • Оффлайн: 56 (48, 5, 2, 1)
  • Онлайн: 0
  • Трофеи, которые можно пропустить: Нет
  • Глючные трофеи: 1 – “Убить 30 противников-людей попаданием в голову / Headshot 30 human enemies” (Статистика по убийствам и выстрелам в голову может глючить, а это значит, что вы откроете боевые трофеи позже, чем должны были. Продолжайте играть пока они не откроются или переустановите игру.)
  • Влияет ли уровень сложности на достижения?: Нет. Можно проходить на лёгком.
  • Минимальное количество прохождений: 1

Введение:

Это идеальная игра для любителей трофеев. Как и в большинстве игр с открытым миром, трофеи в HZD сконцентрированы на общем завершении игры. Вы должны завершить сюжет, выполнить побочные миссии, чтобы открыть опциональных союзников, и найти несколько видов предметов коллекционирования. К счастью, вы можете купить карты у торговцев, которые показывают локации с предметами. Собирать предстоит немного и собранное можно обменять на некоторые приятные внутриигровые награды у соответствующих торговцев в Меридиан Сити. Одним из лучших предметов снаряжения можно считать броню "Ткач Щита", которая поглощает весь урон и делает вас неуязвимым. Постарайтесь получить её как можно раньше и найдите 5 топливных элементов, когда вы проходите сюжетные задания (смотрите трофей “Получить одежду Ткач щита / Got the Shield-Weaver outfit”). В целом трофеи в игре достаточно лёгкие. Даже испытания на охотничьих угодьях вполне выполнимы. Если же у вас возникнут проблемы с чем-либо, вернитесь позже, когда покачаетесь. После завершения сюжета вы все еще сможете перемещаться по миру игры, чтобы дособирать предметы коллекционирования и побочные активности.

Шаг 1: Проходите сюжет до задания “Перед лицом смерти”, соберите 5 топливных элементов

На первом шаге вы должны пройти сюжет до основного задания “Перед лицом смерти”. Это финальный сюжетный квест. Не начинайте его пока. Это важно, потому что вам нужно получить трофей “Заручиться поддержкой всех союзников / All allies joined". Чтобы заставить всех опциональных союзников присоединиться к финальной битве, вы должны выполнить определенные побочные квесты (см. трофей “Заручиться поддержкой всех союзников / All allies joined”). Только после получения всех опциональных союзников вы должны начать последний квест. В случае, если вы уже выполнили последнюю миссию, то вы можете перепройти её в любой момент, а значит и получить трофей после сюжета. Кроме того, ваши выборы в диалогах не имеет значения, поскольку они никак не влияют на отношения с союзниками.

Выполняя основные задания, соберите 5 топливных элементов. Четыре из них находятся локациях сюжетных заданий. Вы можете вернуться в любое время, чтобы собрать их, даже после завершения сюжета. Это сэкономит немного времени, если вы заполучите их при первой возможности. Это нужно для трофея "Получить одежду Ткач щита / Got the Shield-Weaver outfit". Вы получите броню, которая сделает вас непобедимым. Чем скорее вы её получите, тем лучше.

Собирайте все предметы коллекционирования, которые вам попадутся, и не стесняйтесь принимать участие в любых побочных активностях, таких как котлы или зачистка бандитских лагерей. Играйте в игру так, как хотите.

Шаг 2: Получите всех опциональных союзников, соберите предметы коллекционирования и пройдите все побочные активности

Перед прохождением основного квеста "Перед лицом смерти", пройдите и выполните все 11 побочных квестов, необходимых для трофея “Заручиться поддержкой всех союзников / All allies joined". Ваши ответы в диалогах не влияют на союзников. Также соберите все предметы коллекционирования, зачистите все бандитские лагеря и завершите оставшиеся побочные активности.

Шаг 3: Завершите сюжет

Теперь, когда вы выполнили побочные задания для всех союзников, пришло время закончить последнюю сюжетную миссию. Так вы получите оставшиеся трофеи и платину.

Если вы забыли что-то сделать, то вы можете сделать это и после сюжета.

Иконки предметов коллекционирования и побочных активностей:


= 12 древних сосудов


= 6 лагерей разбойников


= 6 фигурок Банук


= 4 котла


= 11 зараженных зон


= 5 охотничьих угодий (15 испытаний)


= 30 металлических цветов


= 6 длинношеев


= 12 обзорных точек

Получить все призы / All trophies obtained

Вы получили все призы в игре Horizon Zero Dawn.

Скрытно убить 10 машин / Stealth killed 10 machines

Вы скрытно убили 10 машин.

Вы убили 3 противников с помощью навыка Атака сверху.

Требуется навык “Атака сверху” из древа навыков Охотник. Он стоит 2 очка опыта и сначала вы должны открыть навык “Бесшумная атака”.

Теперь всякий раз, когда враг стоит ниже вас, игра будет подсвечивать кнопку на экране. Нажмите , чтобы спрыгнуть на врага и убить. Это лучше всего работает на слабых машинах с небольшим количеством здоровья, например, Рыскари в стартовом регионе. Вы можете бросать камни, чтобы заманить их в места, на которые вы можете спрыгнуть. Заберитесь на небольшой холм, бросьте вниз камень и ждите, пока враг приблизится.

Сбить 10 компонентов / Tore off 10 components

Вы сбили 10 компонентов с машин во время сражения.


Более крупные машины содержат полезные компоненты, которые отваливаются, когда вы наносите достаточно урона по нему. Нажмите на , чтобы просканировать противника на наличие компонентов и слабых мест. Самый простой способ сбросить с противника компоненты при помощи Отбойных стрел из Высокоточного лука (синего или фиолетового). Благодаря луку вы сможете мгновенно сбить любой компонент, независимо от количества здоровья и величины машины. Вы можете купить этот лук у большинства торговцев, например, в городе Меридиан. Теперь отправляйтесь в места появления больших машин (отмечены на карте) и отстреливайте их компоненты. В охотничьих угодьях в Солнечных Бороздах их целая куча.

В целом вы можете не заморачивать и специально искать противников, чтобы получить компоненты, так как вы убьёте и соберёте их достаточно во время прохождения сюжета и других заданий/активностей.

Убить 10 машин в уязвимом состоянии / 10 Vulnerable machine kills

Вы убили 10 горящих машин, уязвимых к огню, или замороженных машин, уязвимых к холоду.

Этот трофей в принципе невозможно пропустить. В конце сюжета вам придется стрелять по множеству машин из пушки, которая наносит урон огнём. Так что трофей откроется без каких-либо проблем.


Если вы часто пользуетесь огненными стрелами для лука или замораживающие бомбы для Взрыв-Пращи, то легко получите трофей. Сканируйте противника, нажимая , чтобы увидеть, уязвимы ли они для огня или мороза. Одной огненной стрелы или ледяной бомбы будет недостаточно. Когда вы попадаете в противника, то над врагом заполняется круг. Как только круг будет полностью заполнен, эффект начнет действовать. Вы увидите, как врага окутывает огонь или он застывает от льда. Огонь наносит много постоянного урона на протяжении короткого промежутка времени. Лёд замораживает врага и позволяет вам разбить врага с одного удара, так как всё тело становится хрупким.

Слабы к огню:

  • Пилозуб
  • Коршун
  • Захватчик
  • Лиходей
  • Щелкозуб
  • Истребитель
  • Зараженные машины

Слабы к заморозке:

Сорвать с машин 5 образцов тяжелого оружия / Tore off 5 heavy weapons

Некоторые из самых больших машин, такие как, Громозев, имеют в наличии тяжелое вооружение на спине. Громозев - лучший враг для фарма. Его можно найти в охотничьих угодьях в Солнечных Бороздах, и он возрождается каждый раз, когда вы начинаете новое испытание. Используйте Отбойные стрелы из Высокоточного лука (синего или фиолетового цвета). Они мгновенно сбивают любой компонент, по которому вы стреляете, независимо от количества здоровья и величины машины. Вы можете купить этот лук у большинства торговцев, например, в городе Меридиан или в охотничьих угодьях. Снесите 5 орудий так и откроете трофей.

Перехватить управление над машинами 7 видов / 7 types of machine overridden

Разблокировано и перехвачено управление над машинами 7 разных видов.

Убить 30 противников-людей попаданием в голову / Headshot 30 human enemies

Вы убили 30 противников-людей попаданием в голову.

Повалить 23 мишени жвачников / Downed 23 Grazer dummies

Повалить 23 мишени жвачников / Downed 23 Grazer dummiesм

Первая модификация / First Modification

Вы модифицировали оружие или одежду с помощью спирали или ткани.

Все машины типа добытчик уничтожены / All Acquisition machines killed

Вы убили не менее одного экземпляра всех машин типа добытчик.

Все машины типа разведчик уничтожены / All Recon machines killed

Вы убили не менее одного экземпляра всех машин типа разведчик.

Все боевые машины уничтожены / All Combat machines killed

Вы убили не менее одного экземпляра всех машин боевого типа.

Все машины типа транспортировщик уничтожены / All Transport machines killed

Вы убили не менее одного экземпляра всех машин типа транспортировщик.

Достигнуть 10-го уровня / Reached level 10

Вы достигли 10-го уровня.

Достигнуть 25-го уровня / Reached level 25

Достигнуть 40-го уровня / Reached level 40

Вы достигли 40-го уровня.

Вы достигли 50-го уровня.

Освоить все доступные навыки / All Skills learned

Перехватить управление над длинношеем / First Tallneck Overridden

Вы забрались на длинношея и извлекли из него информацию.

Зачистить лагерь разбойников / First Bandit Camp cleared

Вы отбили поселение у разбойников.

Перехватить управление ядром / First Core Overridden

Вы добрались до ядра котла и извлекли из него информацию.

Все солнца в пределах одного угодья / All Suns at one Ground

Сияющие солнца в пределах одного угодья / Blazing Suns at one Ground

Зачистить зараженную зону / First Corrupted Zone cleared

Перехватить управление над всеми длинношеями / All Tallnecks Overridden

Вы извлекли информацию из всех длинношеев.

Вы отбили все поселения у разбойников.

Перехватить управление над всеми ядрами / All Cores Overridden

Все солнца во всех угодьях / All Suns at all Grounds

Сияющие солнца во всех угодьях / Blazing Suns at all Grounds

Вы убили все зараженные машины во всех зараженных зонах.

Вы просканировали все типы машин.

Найти металлический цветок / First Metal Flower found

Вы нашли фигурку, вырезанную путешественником из племени Банук.

Найти древний сосуд / First Ancient Vessel found

Вы нашли древний сосуд, принадлежавший кому-то из Предтеч.

Найти все обзорные точки / All Vantages found

Вы нашли и задействовали все обзорные точки.

Вы нашли все металлические цветы.

Найти все фигурки Банук / All Banuk Figures found

Найти все фигурки Банук.

Найти все древние сосуды / All Ancient Vessels found

Вы нашли все древние сосуды.

Получить одежду Ткач щита / Got the Shield-Weaver outfit

Выполнить указания Раста / Followed Rost’s teachings

Вы научились охотиться под руководством Раста.

Одолеть пилозуба / Defeated the Sawtooth

Вы сразили пилозуба, угрожавшего племени Нора.

Одержать победу на Инициации / Triumphed in the Proving

Вы обошли соперников и одержали победу на Инициации.

Победить заражение / Fought back the corruption

Вы уничтожили зараженные машины, вторгшиеся в долину Нора.

Постигнуть тайны прошлого / Learned of the ancient past

Вы постигли тайны прошлого в Пределе Мастера.

Обрушить сеть Затмения / Crashed the Eclipse network

Вы проникли в лагерь Затмения и обрушили их сеть.

Узнать правду / Discovered the truth

Вы узнали правду о Новом рассвете.

Снять осаду Великой Матери / Broke the siege of All-Mother

Вы разгромили захватчиков и проникли внутрь Священной горы.

Раздобыть мощное оружие / Recovered a powerful weapon

Вы осмотрели Павшую гору и раздобыли мощное оружие.

Заручиться поддержкой всех союзников / All allies joined

Покончить с боевыми машинами / Ended the war machine threat

Вы покончили с древними боевыми машинами.

Одержать победу вместе с вождем / Victorious with the War-Chief

Вы нашли вождя Нора и разгромили отряд убийц в Железном кольце.

Спасти Меридиан / Saved Meridian from its foe

Помочь беглецам / Aided the defectors

Вы помогли Утиду и королю Итамену сбежать от Карха Тьмы.

Вместе с Таланой сразить Углебрюха / Hunted Redmaw with Talanah

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Анонс Horizon Forbidden West — хороший повод наконец-то поиграть Zero Dawn. Тем более, что волна патчей прошла, и из всех технических проблем остались одни лишь просадки FPS.


Жанр игры обозначен, как Action-RPG, и это ожидаемо означает, что будут присутствовать прокачка и квесты, а остальных же признаков RPG можно не искать. Игра в диалогах иногда предлагает выбрать между эмоциональным, рациональным и агрессивным ответами, но это не влияет, по-моему, ни на что. За всё прохождение попалось ровно одно место, где можно выбрать, как поступить. И это тоже толком ни на что не повлияло. Так что сюжет сугубо линейный и вся вариативность сводится к возможности не выполнять дополнительные задания.

Действие происходит на Земле будущего, где некая глобальная напасть откатила человеческую цивилизацию сильно назад, и повсюду разгуливают похожие на животных роботы. Играть предстоит за девушку по имени Элой, которая живёт на территории племени Нора, но по неизвестной ей самой причине с рождения является изгоем. Согласно законам Нора, изгои должны находиться в режиме максимального игнора, и даже разговаривать с ними запрещается. Элой такое положение дел, конечно, не устраивает, и она хватается за любую возможность поменять социальный статус. Собственно, выполнению этой задачи посвящено всё немаленькое вступление игры, после чего Элой признают-таки за человека и выпускают в большой мир.


Одной из самых интересных частей игр в постапокалиптическом сеттинге является, пожалуй, исследование тайн, сокрытых в руинах погибшей цивилизации, и в Horizon это действо очень удачно вписано в основной сюжет. Подоплёка, стоящая за вроде бы простецким конфликтом злых фанатиков и доброго королевства, увлекает по мере своего раскрытия всё больше и больше. Трагедия погибающего мира и людей, которые стараются хоть как-то его спасти — это настоящее эпическое полотно, которое разворачивается по мере того, как героиня изучает древние сооружения. Многочисленные записки и аудиозаписи дополнительно насыщают повествование о прошлом штрихами, отсылающими к современным социально-экономическим и экологическим тенденциям. Прогноз событий, которые произойдут с планетой при наступающей всеобщей автоматизации, дальнейшем развитии робототехники и продолжающемся торжестве капитализма, конечно, довольно фантастический, но так ли уж сильно? Картина конца света рисуется необычная и какая-то даже более жуткая, чем стандартные уже атомная война или бесчинство смертоносного вируса. Хотя и базируется на той же идее научно-технического могущества, которое волей случая обратилось против своих же создателей.


Беда у основного сценария, на мой вкус, только с диалогами — они какие-то пресные, что ли. Лучше всего получилось общение Элой с Сайленсом — вот у них постоянно какие-то шутки-подколки, весело слушать. Есть ещё пара героев, с которыми забавно общаться, но общая картина невыразительная, увы. Вдобавок, на фоне главной линии, почти второстепенные задания смотрятся достаточно невзрачно. Часть из них игра относит к категории «поручения» (errands) и это совсем простецкие квесты вида «сходи, найди, награду забери». Помимо этого есть категория, которая так и называется «побочные задания» (side quests). Тут уже более или менее проработанные и запоминающиеся сюжеты, но всё равно почти все какие-то односложные и скоротечные. Но тут уже попадаются колоритные герои, и делается всё не просто награды ради — чем больше друзей заведёшь благодаря выполнению квестов, тем больше будет помощников в решающей битве.

Дикие просторы

Образовавшийся после падения предыдущей цивилизации мир поначалу интригует своим необычным наполнением. Живущие в родоплеменном строе народцы, которые постепенно втягивает в свою сферу влияния более-менее сформировавшаяся монархия. Бродящие по нетронутым человеком просторам роботы, внешне похожие на всевозможных животных, начиная от оленей и заканчивая тираннозаврами. Руины различных сооружений и остовы боевых машин, напоминающие о последних днях сгинувшего мира древности. Всё это манит исследовать, разбираться в причинах катастрофы и тайне рождения главной героини.

С точки зрения внешнего вида мир Horizon просто шикарен и живописность разных регионов Северной Америки передаёт не хуже, чем Red Dead Redemption 2. Тут есть и горы, и пустыни, и снега, и леса. Закаты и восходы, светлячки в лунном свете, раскалённая пустыня и морозные снега — всё очень красиво. Симпатичные, но простенькие поселения племени Нора резко контрастируют с витиеватой архитектурой Меридиана, а выделяющиеся на фоне горных вершин металлические щупальца Железных Дьяволов и лежащие там и сям ржавые разбитые танки дают понять, что битвы когда-то бушевали нешуточные. Да и вообще в дизайн машин явно вложили много сил, они все разные и запоминающиеся. А боевые роботы Фаро разительно отличаются от пасущихся на лугах механических зверей.



Проработанные сражения с роботами ещё во время рекламной кампании подавались как эдакая центральная фишка игры. И обмана в этом никакого не было, потому что драться действительно интересно. У каждой разновидности роботов свой набор уязвимых зон, а у игрока — большой набор средств эти зоны поразить. Причём чем сильнее враг, тем больше доступно вариантов. Можно бить из засады, переводить роботов на свою сторону, взрывать баки с горючим или антифризом, коротить аккумуляторы, отламывать оружие (а потом из него же и стрелять), заманивать в ловушки, жонглировать боеприпасами с разными эффектами, вязать врага верёвками, наконец. Выбор очень широкий, зависит от местности, вида робота и личного стиля игрока. Бои не надоедают до самого конца, даже когда уже вычислил оптимальный подход к каждому противнику. Тем более, что оптимальный подход может меняться, в зависимости от обстановки.


Однако бросившись увлечённо блуждать по красочным просторам, быстро замечаешь, что наполнение мира сильно хромает. Из побочных активностей у нас есть сбор всякой коллекционной всячины, зачистка лагерей бандитов, зачистка заражённых зон, взлом компьютеров в так называемых «котлах» (автоматизированных фабриках) и захват вышек, которые выполнены в виде бродящих по кругу робожирафов.

Самое интересное из этого — лазить по котлам. Там есть место и акробатике, и стелсу, и боям, а в конце всегда будет интенсивная драка с мощной машиной. По итогам получаешь возможность перепрограммировать некоторые виды машин и кучу добра выносишь. Из коллекционных предметов более-менее интересно было искать только фигурки зверей и обзорные точки. Всё остальное — однообразная рутина. Бандитов стрелять не особо весело (бои с людьми вообще заметно уступают схваткам с машинами), но к этому привязан небольшой сюжет с забавным персонажем, что добавляет мотивации. Вышки занятно оформлены, но не более того. Смысл очистки заражённых зон я вообще не понял. Содержательно это обычный отстрел машин, а наград никаких не идёт.

Ещё есть охотничьи угодья. Их требуется посетить в рамках одного из заданий, но в то же время они и сами по себе являются дополнительным развлечением. В каждом из угодий предлагается выполнить три испытания, за выполнение каждого из которых выдаётся одна из трёх наград. Каждой из наград соответствует временной лимит — чем быстрее справишься с испытанием, тем более высокую награду получишь. И есть даже отдельный квест, где надо пройти все испытания на «золото». Вот эта штука весёлая. Испытания разнообразные, в принципе их пройти не сложно, но ради высшей награды придётся постараться, подготовится и даже продумать план действий.

Ну а сам по себе открытый мир почти ничего веселого не генерирует. Есть равномерно рассеянные по карте участки где «пасутся» те или иные роботы, иногда встречаешь шайку бандитов, группку охотников или меридианский патруль. Изредка это всё пересекается в одной точке и друг с другом сражается. Такое себе разнообразие. А воевать с машинами хоть и увлекательно, но не через каждые двести метров. В начале игры это ещё может пригодиться, чтобы набрать ресурсов, но потом уже просто телепортируешься от костра к костру, что, конечно, бьёт по ощущениям от путешествий.

Очумелые ручки

Поскольку играем мы за представительницу охотников-собирателей, большая роль отводится изготовлению всякой всячины своими руками. Элой может сама мастерить боеприпасы всех видов, готовить зелья, ставить модификации на оружие с одеждой и шить более вместительные сумки, чтобы всё это с собой носить. При этом сами оружие, одежду и модификации для них, как высокотехнологичные изделия, можно только купить или найти.

Что крафт, что торговля, в свою очередь плотно завязаны на охоту за роботами. Денег, как централизованно выпускаемого средства обмена, в мире игры нет даже там, где присутствует государственность, и вместо них используют различные детальки машин. Чаще всего для покупки полезных в быту охотницы вещей нужны металлические осколки, но вместе с ними обычно просят какие-нибудь линзы, микросхемы, канистры и так далее. Прикольно, кстати, что для всего этого придуманы названия, которые могли бы дать люди из каменного века, которым неведома техническая терминология. Микропроцессоры машин они зовут «сердцами», антифриз «мороз-водой» (chillwater) и так далее. Такая же ситуация, кстати, со всеми названиями роботов и вообще со всей терминологией, что подчёркивает отстранённость мира после катастрофы от мира до. И в то же время есть внятное объяснение тому, что все везде говорят по-английски.

Для крафта, помимо компонентов машин, нужны ещё растительные и «животные» ресурсы. Цветочки разного свойства можно спокойно собирать во время пробежки до очередной цели, а вот ради мяса, шкур и костей нужно охотиться на зайцев, кабанов и прочую живность. Этот элемент мне не понравился, потому что представляет собой гринд в чистом виде. Звери бегают везде, легко убиваются и не сопротивляются. При этом какая-нибудь очень нужная кроличья шкура может долго не выпадать, хоть обстреляйся этих кроликов. И купить её нельзя. Ну или я не нашёл, где. Впрочем, шкуры, да кости уходили на улучшение сумок для боеприпасов, которых не так много и нужно. В основном же делать приходится стрелы с бомбами, а они требуют ресурсов, падающих с роботов, и дерево, которое везде растёт.

Баланс ресурсов в целом мне показался недоработаным. В начале ожидаемо не хватает то одного, то другого, надо экономить стрелы и искать машины, с которых можно снять недостающее. Однако где-то после выхода с территории Нора запас всего начинает лавинообразно нарастать до степени, когда уже выбрасываешь лишнее. Процессоры и линзы, за которыми раньше специально охотился, лежат мертвым грузом и кажется, что кроме самых ходовых расходников ничего уже собирать и не надо. В принципе, когда всё оружие и одежда куплены, так и начинаешь делать. Но пока не куплены, погоня за линзами и «сердцами» очень даже оправдана. Потому что оружие и одежда в первую очередь определяют боевую эффективность Элой. В игре есть прокачка умений, но изрядная их часть чисто «хозяйственная», а из оставшихся крайне немногие дают какие-то новые способности. Так что регулярно обновлять снаряжение очень важно, а для этого нужно добывать «сердца» определённых видов, иначе ничего Элой не продадут.

Frozen Wilds

В Complete Edition, которое выпустили на ПК, сразу включено дополнение Frozen Wilds. Оно интегрировано в общий сюжет, но всё же стоит несколько особняком. С одной стороны, за прохождение основной линейки квестов выдаётся ещё один помощник в финальной битве, а события имеют связь с основным сюжетом игры. С другой стороны, просто для входа в регион, где происходят события Frozen Wilds, рекомендуется уровень не ниже тридцатого А для последнего задания — пятидесятого. Для сравнения, рекомендуемый уровень для финальной битвы всей игры — тридцать шестой.

Причина таких жёстких требований обнаруживается сразу по прибытии в новые земли и заключается в увеличенной лютости роботов. Все привычные по основной игре машины здесь заметно крепче и подвижней. А кроме них присутствует ещё три вида новых роботов, которые скачут, как бешеные, имеют кучу здоровья и дикий урон. Картина боёв из-за этого ощутимо меняется — приходится больше суетиться и уворачиваться, а поражение ключевых компонентов становится ещё важнее. Когда после победы над финальным боссом дополнения игра предложила походить и ещё таких пятерых уработать, я сперва подумал плюнуть на это дело. Уж больно эти «медведи» здоровые и прыткие. Но потом ничего, наработал тактику, оказалось не так и тяжело. К тому же, у торговцев здесь можно закупить более мощное снаряжение, чем в основной игре. Правда, для этого придётся собирать особый ресурс, но оно того стоит.


У дополнения есть своя собственная центральная линейка квестов, а также несколько побочных заданий. Центральная линия интересная, хотя и повторяет отчасти развитие событий в основной игре. Впрочем, нам прямо сообщается, что и то и другое — составляющие одного процесса, поэтому для претензий нет повода. Из немногочисленных побочек особенно запомнились приключения на древней ГЭС. Тут и персонаж с нами ходит прикольный и антураж хорошо сделан — всё, как надо. Помимо квестов присутствует стандартный набор развлечений в виде вышки-робожирафа, лагеря бандитов, охотничьих угодий и сбора предметов. Вместо заражённых зон предлагается обезвредить особые зловредные башни, которые «портят» роботов. А вот котла нет. Точнее, есть, но туда по основному сюжету надо идти.

Чем ещё дополнение запомнилось — так это возможностью генерировать скриншоты, от которых сам как будто мёрзнешь. Например, есть одёжка с высокой защитой от огня, которая при этом имеет вид «топик и юбка». В бою с последним боссом я как раз это дело на Элой нацепил, потому что босс огнём активно и плюётся. И тут по ходу ролика Элой вылетает прямо в снег и метель. Ух! Ну и шаманы племени Банук, которые в любой буран разгуливают в одних штанах и непонятных шапках, ярко сигнализируют, что игру делали в Нидерландах. Не знаю уж, насколько уместной была бы механика замерзания хоть в каком-то виде, но за Элой прямо-таки становится холодно иногда.


В новые земли

Несмотря на пустоватый открытый мир, в Horizon Zero Dawn мне играть было интересно. Есть некоторое занудство, если задаться целью собрать всё, что можно. Но этого «всего» не так уж много, поэтому даже так долго страдать не придётся. Хорошо будет, если разработчики правильно применят накопленный опыт в следующей игре, и путешествие на Запретный Запад, который не раз упоминания в этой части, получится не хуже. Или даже лучше. В любом случае финал Zero Dawn оставляет достаточно неразрешённых вопросов, ответы на которые хочется увидеть в сиквеле.

Читайте также: