Hokko life гайд

Обновлено: 02.07.2024

What is Hokko Life? Hokko Life is a cosy, cute life-sim game! Design, craft, fish and make the town of Hokko, your own!

Why Early Access? By bringing the game to Early Access first the developer can continue to develop and improve the game, along with the support and input from the community. During Early Access we'll be getting you involved to help shape the world of Hokko, delivering updates and improvements over the coming months!

Approximately how long will this game be in Early Access? Hokko Life will continue to be in Early Access until it is deemed to be a complete and solid experience, and one that the community enjoys!

How much will Hokko Life cost? $19.99/£15.99/€19.99.

Will there be controller support? Hokko Life has partial controller support - currently there is need for keyboard and mouse when typing in names of things, and changing the settings etc, this is something we aim to address in the future!

Is there key rebinding? Yes!

Can you have multiple saves? Not currently!

Is it possible to change my character's appearance after the character creation? Yes!

Is there a demo? There are no plans for a demo.

What languages will Hokko Life support on Early Access launch? English, French, Italian, German, Spanish, Russian and Traditional Chinese.

What languages are coming during Early Access? Simplified Chinese, Polish, Brazilian Portuguese, Korean, Japanese.

Is Hokko Life multiplayer? The game has been built as a single-player game from the beginning, and as a result it does not have multiplayer. The game does however, support sharing of user-creations such as furniture and clothing!

Is Hokko Life coming to Mac or consoles? Hokko Life is Steam only for Early Access!

How do you delete your save? To delete your save, go to C:\Users\%USERNAME%\AppData\Roaming\Wonderscope and delete the data!

Please note: if you have steam cloud sync on it may save your Steam save, so make sure this is turned off!

Do villagers spawn randomly? Your starting villagers are randomly generated!

How many villagers can you have at once? Once they’re all unlocked, you can have all of them in your town if you want to!

How many villagers are there in total? 24, but we’ll be looking to increase this throughout the Early Access campaign

How does time work in game? In Hokko Life, time progresses at its own pace and isn't tied to the real time. You can sleep to advance time to the next day, for example.

What can you customise in Hokko Life? You can change the colour of your: eyes/hair/skin, either choosing from presets, or there will also be a set of red-green-blue sliders for you to play with too. Clothing wise you can change your top, bottoms, shoes, hat and face/head item (like glasses). You can also customise the wallpaper and roofing for houses, furniture and even the town square!

Will there be a physical release? There are no plans for a physical release currently!

Will there be seasons? Yes! And weather, which changes daily!

What does Hokko mean? Hokko is a ‘mash-up’ of two Japanese terms: hoko (being warm and feeling good) and hokkori (warm and fluffy/soft)

Will Hokko Life have Steam workshop support? There are no plans for this!

Is there terraforming? No!

Will there be mod support? There are no plans for this at this time.

Can you craft multiple items at once? Yes, you can!

Can you choose your pronouns? Dialog currently in the game doesn't refer to the player using pronouns, and as such there's no need for this yet. If there were to be dialog added that needs personal pronouns, the default would be "they/them". A system for customizing your pronouns could be added in future though!

Есть много способов получить свет и кровать . Вы можете создать свой собственный с нуля, но вы не сможете создать фонарь без доступа к шахтам. Купите ткань, подушки и рецепт кровати у Салли, чтобы построить полноценную кровать . Если вам не нравится создавать мебель или вы не знаете, как это сделать, вы всегда можете украсть лампу и кровать из дома другого крестьянина и временно разместить их в недавно построенном доме. Таким образом, вы можете быстро переехать к новому жителю деревни.

Выполните запросы жителей деревни

После того, как Гектор или Шерф будут перемещены, вам придется обрабатывать запросы жителей деревни. Говорите с жителями деревни каждый день , чтобы узнать, есть ли у кого-нибудь из них квесты для вас. Чтобы получить рецепт бомбы, вам нужно заполнить запрос сельчанина . Выполняя запросы, вы получаете награды, которые варьируются от денег до одежды.

С Гектором или Шерфом, вы будете вознаграждены рецептом бомбы . Но это могут не получить вознаграждение с первого вашего запроса . Чтобы узнать, есть ли у вас рецепт, вам следует проверить инвентарь магазина Салли.

Вам нужно будет купить рецепт бомбы, и он будет на второй вкладке. а затем ближе к низу. Гектор и Шерф открывают только рецепты из магазина Салли.

Craft A Ramp And Bomb

Прежде чем взорвать вход в шахты, вам нужно будет перейти на более высокий уровень вашего города. Вы можете купить рецепт моста у Салли. Чтобы построить простой пандус, вам нужно сделать деревянную доску такой же длины, как и сетка . Если вы этого не сделаете, вам придется добавить объекты к концам сетки рецепта, чтобы он принял сборку как пандус.

После покупки рецепта бомбы у Салли вам понадобятся:

  • Десять желтых лепестков
  • Пять глиняных
  • Десять песочных

Желтые лепестки происходят от желтых цветов . Когда вы впервые приедете в город, эти желтые цветы будут повсюду .Все, что вам нужно сделать, это подойти к ним и собрать лепестки. Это должно быть легко, так как вокруг уже есть желтые цветы.

Если вы выкопали их все и продали, вы все равно можете получить их обратно. Мосс поочередно продает в своем магазине разные цветы и растения. В центре его магазина всегда будет одно растение и одно семя дерева. Пропустите или подождите несколько дней, пока он снова не начнет продавать желтые цветы.

Чтобы получить песок , вам нужно выполнить такое же действие, как копаться в земле на пляже, пока вы не соберете достаточное количество песчаных блоков.

Создание светильников и ломающихся камней

Как только вы получите доступ к шахтам, вам придется добывать тонны камней. Здесь камни будут возрождаться ежедневно, поэтому у вас всегда будет доступ к камню и углю . Любые камни за пределами шахт, например, в лесу или в городе, не будут появляться после уничтожения.

Каждая ветвь шахты будет заблокирована камнем более высокого уровня . Ближе к концу первой части шахты будут медные камни. Вы можете разбить их киркой, которая у вас уже есть.

Медь позволяет вам создать медный топор. Вам понадобится медный топор, чтобы сломать деревья из красного дерева в лесу.

Вам нужно будет создать шахтерские фонари, чтобы пройти дальше в шахты. Как только вы впервые войдете в шахты, рецепт этих горных фонарей откроется в магазине Салли. Вернитесь к ней, купите и создайте фонари, чтобы продолжить.

Это новое место позволит вам вспахивать землю и сажать урожай , который затем вы собираете. В локации также есть свежие бревна, камни и сорняки, которые вы можете очистить и получить дополнительные материалы.

Новый сельский житель

Еще есть новый сельский житель. Этот парень вроде как Роза или Мосс. Вы нанимаете его присматривать за фермой вместе с вами, и он помогает вам изучить основы. Вы должны найти и инициировать Обри, жителя деревни оленей , прежде чем сможете разблокировать новую локацию фермы

Чтобы набирать и находить новых жителей деревни , вы должны посещать гостиницу каждый вечер и ночь. В это время сюда будут приходить новые жители и владельцы магазинов, и все, что вам нужно сделать, это поговорить с ними . Жители не переедут в него, пока вы не построите дом и не выберете его для проживания. Владельцы магазинов и такие люди, как Обри, будут переезжать в течение недели или следующего дня. на своих условиях.

Как только вы поговорите с Обри, заблокированное место на горе будет разблокировано на следующий день, и он будет там.

Как только Обри и ферма будут разблокированы, вы получите рецепт мотыги и лейки в мастерской Салли. Вам нужно будет приобрести чертеж для них, а затем собрать необходимые материалы для их изготовления , чтобы вы могли начать заниматься сельским хозяйством.

Есть новые запросы жителей деревни

Из-за обилия сельскохозяйственных культур, которые вы теперь можете сажать и собирать, жители теперь будут делать несколько новых запросов жителей. Когда вы разговариваете с сельскими жителями, часто вам разрешается спросить их, нужно ли им что-нибудь . Это подскажет начало квеста.

Житель просит наградит вас деньгами, одеждой и рецептами . Вы новый фермер в городе, и люди будут требовать свежие фрукты! Если изготовление мебели для сельских жителей начинало становиться утомительным и утомительным, теперь у вас есть гораздо более спокойный способ сделать их счастливыми. Сбор урожая.

Сейчас есть хранилище

Сообщество просило и умоляло о хранилище в Hokko Life. При запуске было негде разместить лишние предметы, поэтому оставалось только оставить их на полу. Вы можете улучшить свой рюкзак, но вы можете подумать, что, построив свой собственный дом, у вас будет отдельный складской инвентарь.

СОВЕТ: Каталог для авторов разблокирован на Moss универсальный магазин, как только вы построите и заселите свой собственный дом.

Есть урожай и фруктовые деревья

Появились фруктовые деревья. Вы можете встряхнуть их, и из них упадут фрукты, такие как яблоки и груши. Их можно продать за деньги и использовать в дизайне мебели после того, как вы купите рецепт фруктовых кусочков у Салли. Теперь также доступны несколько культур для выращивания и продажи или раздачи жителям деревни.

Тыдых-тыдых, тыдых-тыдых, кап-кап-кап… Я не заметил, как уснул. Сейчас же на дворе дождливая ночь, а мой город где-то остался далеко позади. Что ж, завтра разберусь, а сейчас пора на выход.

Так я выгляжу, когда смотрю в отражение. Как будто на себя не похож =\

Миром забытый мелкий городок. На центральной площади всего два здания, слева дружелюбно светят окна. Стучу, захожу и…

…В удивлении от увиденного: за стойкой местной гостиницы — беседующий с жирафом розовый слон. А точнее слониха. Она предложила горячего кофею — самое то перед хорошим сном! — и предложила остановиться в комнате для гостей. Всё равно она пустует, потому что сюда почти никто не приезжает.

Особенно мало людей.

Утром я внимательней осмотрелся: внутри здание кажется намного больше, чем снаружи. Архитектура пятого измерения? Усмехнулся: тут может быть намного интересней, чем казалось.

На улице я встретил жирафа. Тот неодобрительно смотрел на поваленное бурей дерево, перекрывшее дорогу. Его копытца неуклюже пытались держать топор. Полный сил, я предложил помощь. Жираф без раздумий передал мне топор и повернулся спиной. Что за опрометчивость! Решив его попугать, я занёс топор… но руки застыли! Магия миролюбия. С опаской развернулся к дереву — и руки вновь начали слушаться. Десяток ударов — дерево повержено.

С каждым бывает, что случайно развернёшься не в ту сторону перед ударом топором.

Брёвна я сложил в свой рюкзак — единственную вещь, которую взял с собой. Благодаря карманному пятому измерению, десяток брёвен легко поглотился ненасытной пастью рюкзака. Я протянул топор обратно жирафу; тот на пару секунд задумался и позвал меня с собой, проигнорировав топор.

Мы вошли в небольшой магазин, по крайней мере, небольшой снаружи. Внутри же был склад инструментов и мебели: я заметил такой же топор, кирку, сачок, пирамиду из банок с клеем, ящик с семенами, большой рулон с обоями, стопку напольной плитки и разную мебель.

Жираф сказал, раз следующий поезд не скоро, пусть я познакомлюсь с остальными жителями городка. Ну и за предоставленный кров придётся немного поработать. Что ж, не вопрос.

Город и вправду оказался небольшим: через луг протекала бурная река, так что заселённым остался лишь крохотный пятачок. Два дома да мастерская.

В одном жил фиолетовый слонёнок-скейтбордист. Хвастался, как лихо он делает трюки, показывал свои стены, изрисованные граффити. И выражал неодобрение к богатым.

Второй сосед — свин, носящий необычную арбузную каску. В комнате — микроскоп да каталоги насекомых. Куча научных книг. Спросил о любимом насекомом. Странный чудак.

Что такой гений делает в умершем городе? Загадка.

Хозяйка мастерской Салли сражу же меня припахала. Следующие четыре часа я провёл продуктивно: нарубил ей брёвен и сделал доски для скамеек, сделал лопату, выкорчевал пеньки и посадил семена, сходил убрал местный пляж, загаженный мусором и водорослями.

Всё засрано :(

Ну и заодно побегал собирал крепкую волокнистую траву — не конопля ли это? Ведь в руках так и вьётся в крепкие верёвки. А ещё посадил цветы разных цветов; я понимаю местных жителей: жёлтые цветы, что разрослись тут повсюду, пахнут как ад.

Выглядит как отличное место для скамейки.

Чуток запыхавшись, я вернулся к своим знакомым. Те удивились скорости моей работы и сказали, что больше заданий нет. Что ж, делать всё равно нечего, так что я лёг спать посеред дня. Жизнь тут и в самом деле неспешная: на следующий день делать опять было нечего, так что я побежал на пляж собрать пару красивых ракушек и дальше провалялся весь день в кровати.

Ну хоть не в чулане живу, и то хорошо.

Четвёртый день прошёл веселее. Как обычно я побежал на пляж за ракушками и увидел медведя-рыбака. Тот пришёл порыбачить на очищенный пляж и на радостях решил и меня научить рыбачить. Я быстро смастерил удочку из брёвен да травы, и закинул в воду.

Рыба даже без наживки стала дёргать как дурная. Я выждал момент, когда она зацепится и начал тянуть леску. Рыбина начала биться в разные стороны — я вёл удочку в противоположную. Леска натянулась до предела, так что я чуть замедлил темп. Наконец, я вытащил уставшую рыбину на берег.

Нужно чередовать смену направлений и потиху подтягивать рыбу ближе.

М-да, негусто. Жираф предложил мне продавать ему ненужные вещи, но эта рыбина едва ли потянет на десяток монет. Зато на лице стоявшего поблизости медведя я увидел экстаз. Он протянул мне длинную банкноту со словами: «Это было великолепно».

Кого-то это введёт в экстаз.

Что ж, каждому своё. Если он готов и дальше платить, то может на меня смотреть. Я вытянул ещё пару разных пляжных рыбин и речных; одна из них была огромной — медведь аж покрылся испариной…

💧 Миша в воде 💧

Начальный капитал был собран, но этого мало. Продавая рыбу, я просил жирафа о цене удочки, и был удивлён, насколько он её переоценивает. Вся конопля немедленно была утилизирована для удочек. Толстый кошелёк приятно оттягивал карман.

Эм, не понимаю, о чём ты. У меня кошелёк от пустоты распух.

Видимо, жираф вообще не разбирается в экономике, хотя сам цены дерёт будь здоров. Меня привлёк продающийся гиперкармашек для рюкзака — в моём рюкзаке вещам уже стало тесно. Денег не хватает, значит, надо заработать. Удочки хорошо, но ресурсы уже все потрачены. Рыба бесконечна, но ловить её долго, а стоит она мало. Поэтому я остановился на сачке для ловли бабочек — бегая туда-сюда, я видел пару красивых экземпляров, которые можно втюхать по высокой цене.

Звучит как выгодная сделка!

Я предыдущие дня я набрался сил, так что бегал с сачком вечер и ночь. Благо, локации маленькие, а насекомые поддерживают свою численность. Наутро жираф был в восторге — давно не видел так много бабочек — и протянул мне толстую пачку купюр. Впрочем, сильно он не обнищал: я купил кирку и расширение для рюкзака и снова остался на мели.

Из булыжников на лугу выдолбил камень и немного угля. На пляже попроще — приливы каждый день намывают горы мела.

Вернувшись в гостиницу, я увидел новую морду. Ещё один несчастный, проспавший свою остановку. Заяц необычной окраски — в клеточку — всё возмущался, как вокруг всё быстро происходит. Слониха мягко опутывала его в свои сети: у нас тут спокойно, тебе-то уж точно понравится.

ХРУСЬ! Старая ножка табуретки не выдержала очаровательных речей. Заяц очнулся и произнёс здравую мысль: чтобы жить тут, нужен дом, так что он ещё подумает. Слониха огорчённо согласилась и послала меня к Салли чинить табурет.

Мастерица, увидев задачу, подошла к своему чертёжному столу. Раньше я пытался посмотреть, что там, но она строила страшные гримасы, как только я приближался к нему. Что-то сделав, она позвала меня.

Чувствую себя как будто в настоящем 3D-редакторе. Двигаем ножку.

На столе лежал табурет и новая ножка. Всё, что осталось сделать, это передвинуть ножку в нужное место и наклонить её по образцу остальных.

Крутим ножкой.

Салли внимательно за мной наблюдала, что-то прикинула в уме и протянула мне чертёж. «Я покажу тебе, как делать вещи». Она взяла бревно, пара пассов руками — и оно превратилось в пень, ещё пару движений — на столе лежит доска. «Просто загадай нужную форму» — улыбнулась она. Она взяла доску за края и начала её тянуть в разные стороны. Вопреки всему здравому смыслу, доска начала растягиваться, словно пластилин. Она засмеялась: «Материя не безгранична, так что слишком не раскатывай губу». Ещё пару движений — и огромный деревянный блин превратился в крохотную щепку.

Наборы форм.

Я стоял как вкопанный. Вот оно в чём дело! Вместо того, чтобы заказывать готовую мебель, они её собирают по кусочкам вручную. Поворотами и перемещениями подгоняют детали. Красят части красками из цветов, мела, угля и ракушек.

Для каждой из нескольких десятков красок свой рецепт. Но основа одна — клей из магазина.

Стул, говорите… Я взял из рюкзака бревно, превратил его в пень, вытянул по высоте, чтобы на него было удобно садиться. И наклепал десяток его копий.

«Эй, Мосс!» — я ворвался к жирафу. «Как ты оценишь вот это?». — «Как и раньше, бревно стоит одну монетку», — настороженно ответил владелец магазина. — «А это не бревно, это хэнд-крафт эко-френдли натур-табурет из коллекции „Наша природа“.» — «Ну тогда… э-э-э… наверное, сто монет?». — «Идёт, правда у меня тут целая партия, так что гони тысячу.»

Режим проектирования.

Хе-хе-хе. Пока Мосс не просечёт фишку, деньги больше не проблема. Пора решать жилищный вопрос. Я вернулся к Салли и попросил объяснить, как делать мосты. За скромную плату, она мне дала очередной чертёж. Ага, минимум шесть метров на полтора! Пары пластичных брёвен должно хватить.

Решил немного украсить.

Я положил готовый мост со стола в свой рюкзак и пошёл к реке. Вроде походящее место. Среди рюкзачного хлама нахожу мост и телекинезом аккуратно соединяю два берега. Успех? Пытаюсь взойти на него — высоковато. Пытаюсь прыгнуть… Что? Кажется, за эту неделю я разучился прыгать.

Он меня пугает.

Ничего, возвращаюсь в мастерскую и немного корректирую мост. Идеально! Новые земли мгновенно подлежат инспекции: камни уничтожаем, деревья вырубаем, траву собираем. Вечерело, так что я вернулся в гостиницу — и кого я вижу! Свинья учуяла новые земли и готова открыть конструкторское бюро. Ладно, это взаимовыгодное сотрудничество, получить теперь новый дом проще пареной репы.

Ну ты и свинота!

Салли наверняка всем всё растрепала. Потому что на следующее утро фиолетовый слонёнок заявил мне, что хочет сменить пол. Что ж, мы люди взрослые, всё понимаем. Я сказал, что поддержу его. Бегом в магазин, беру необходимое, потом домой к соседу. Достаю покупку: свеженький ламинат. Эм-м-м, кажется, мы друг друга недопоняли. Смотрю в дневник собственноручно записанный заказ, а там: «сменить интерьер». Ладно, выстругиваю деревянную статуэтку, сосед доволен как слон.

Делаю статуэтку пирамидерева.

Жираф в одну из встреч похвастался новым компьютером. Дескать, в нём можно найти чертежи из мультивселенной, а каждую неделю он отбирает самые красивые. И что я тоже могу поделиться своими творениями. Почему бы и нет?

Цвета у миниатюры конечно странные.

Всё это время меня беспокоит ещё одна вещь. Через речку земли идут на уровень выше. Я применил смекалочку и добрался туда, но сразу же разочаровался: и старая шахта, и проход к красной роще завалены камнями. Одно утешение — нашёл на вершине горы большие заросли конопли, можно будет сделать ткань и набить её наполнителем для подушек.

Я пытался как-то намекнуть Салли, но та отвечала строго: «Вот список рецептов, которые я сейчас могу тебе рассказать». В отчаянии, я помедитировал, моё мультиастральное тело обратилось к коллективному бессознательному. Оно ответило, что лишь завоевав доверие, я смогу открыть тайны.

Все жители прибывают налегке: буквально с парой вещей, напольным покрытием и рулоном обоев. Кровать и фонарь нужно подготовить самому заранее.

Итак, план ясен. В последующий месяц я застроил луг домами, караулил на вокзале путников и вместе со слонихой зазывал их к себе. Отщепенцы, непризнанные технические гении и борцы за экологию — всем дорога одна. Параллельно, я выполнял заказы для горожан: то одному новый стол нужен, то другому новый стул, потому что предыдущий был поломан во время протестов, то кому-то понадобятся клеевые краски с определённым ароматом.

У персонажей явно есть какая-то внутренняя шкала качества предметов. Или нет?

Несмотря на всё, это был самый скучный месяц. Я каждый день оббегал всех на карте, выполнял задания и спал до следующего дня — чем ещё заняться? Пока — уже в мой собственный дом — уже не пришло письмо. «Приходи. С.» Оно? Я помчался в мастерскую. Салли подмигнула: «Я не только столы делать умею. 5 единиц глины и 10 мер песка для прочного сосуда, 10 порций жёлтых лепестков для нагнетания давления. Будет обомбительно!».

Два сосуда аккуратно положены в рюкзак. Бросок — БУМ! — проход в рощу открыт. Правда, делать тут пока нечего — обычный топор не берёт красную древесину. Бросок — БУМ! — шахта вновь работает. Темновато, обычный фонарь не пробивает тьму такую густую, что я и сам не могу пройти.

Учитывая, что рыбы визуально ничем не отличаются, а надо ловить только определённую, просто ужасно.

Возвращаюсь делаю несколько фонарей. Теперь я каждый день хожу в шахту: каждый день из-за мини-обвалов тут вскрываются новые жилы, а мне нужна медь для нового топора, чтобы сделать новую кирку и зарыться ещё дальше — в слой железа и серебра.

Раз он тут, то как он следит? Через сеть шпионов?

Отливаю последний медный слиток, пробую новый топор. М-да, а бьёт точно так же. Но зато красная роща уже через десять минут прекратила своё существование. Надеюсь, семян хватит, чтобы засадить всё вновь…

Была роща и нет рощи.

Спускаюсь глубже в шахту, но что это? Табличка с непонятным изречением. Неужели это конец?

Что бы это могло значить.

Я вспомнил всё то, что успел сделать за полтора месяца.

Конечно, самым необычным было то, что мебель можно создавать самому из кучи разных деталей разных материалов, форм и раскрасок. К сожалению, не всегда детали удаётся удачно подогнать друг к другу и получаются предметы-уродцы. Но где ещё можно создать свой мост или лестницу, которые будут работать? Впрочем, пока что эта центральная фишка не очень-то и используется, так что я немного в растерянности.

Не стыкуется :(

Коллекционирование бабочек и рыб — дело спорное. Конечно, рыбалка — это не просто подцепить рыбу, но и грамотно её подвести к мели, но с другой стороны, для каждой рыбины приходится делать одно и то же. Более того, даже визуально тёмные пятна рыб ничем не отличаются. Сами же рыбы любят проплывать сквозь камни и уплывать внутрь земли. Как и поплавок периодически проваливаться в глубины ада, вместо того, чтобы плавать на поверхности воды.

Кстати, футболки тоже можно делать.

Бабочки же тут максимально непуганные. Бегай вокруг, махай сачком направо и налево — им пофиг.

Экономика в городишке — ни к чёрту. За пять минут можно заработать тысячи денег. Так что деньги как ресурс просто не работают. Правда, я видел у Мосса книгу «Как правильно оценивать вещи ручной работы», так что всё может измениться.

Удачные ракурсы :)

Все жители — это болванчики с зашитым набором фраз. Никакой прогрессии в отношениях я не увидел. Их типичные задания — сделай стол/стул/украшение, поменяй крышу дома, принеси краску такого-то цвета, принеси бабочек/рыбы, передай предмет другому соседу.

Типа общаются.

Прогресс есть, но от такой медленный. Плюс очень не хватает какой-то центральной истории. Или хотя бы фраз от слонихи, дескать, иди помогай другим. Просто непонятно, что делать.

Жаль, что максимум на это можно сесть.

Хватает и «глюков матрицы»: исчезающие на глазах бабочки, левитирующие деревья и ямы, разговоры на иностранном языке, тухнующие фонари, просачивающиеся друг в друга предметы, телепортирующиеся по городу жители, любящие стоять в углу своих комнат. Конечно, демиурги поправят своё творение, но пока что есть, то есть.

Читайте также: