Hexen 2 сюжет

Обновлено: 30.06.2024

Согласитесь, что рано или поздно отстрел демонов и мутантов надоедает. Хочется изюминки, чего-то экзотического, волшебного. Например, войну Добра и Зла в мрачном антураже Средневековья. Таким был Heretic , таким был Hexen , и Hexen 2 точно такой же. Никакого Марса, Фобоса или Венеры, но спасать мир нужно всё равно.

Вселенная Кронос оказывается меж трёх огней. В роли сторон раздела выступают так называемые Змеиные Всадники, высшие и очень плохие существа. Жаль, что борются с ними обычно простые смертные. В Heretic эльф Корвус победил первого, Коракса. В Hexen группа выживших одолела второго, Д’Спарила. Который, кстати, успел захватить мир. Теперь очередь за третьим, старшим братом, Эйдолоном.

На свержение засланца в принудительно-добровольном порядке вызвались следующие товарищи. Паладин, святой воин света, рубит супостата в ближнем бою, ману почти не потребляет, но когда потребляет, то делает это изящно и сочно. Крестоносца можно описать как «везде молодец, но нигде не красавчик». Может и в магию, изначально хорош в ближнем бою, и пострелять не дурак. Далее идёт массовик-затейник, а-ля некромант, слабый телом, но крутой в магическом смысле. И ассасин, стрелок и наглец, делающий упор на дальний бой.

Каждому из персонажей дан свой набор вооружения, а точнее — четыре артефакта, которые можно применить для уничтожения себе не подобных. Они же специализируют героев на тот или иной способ игры, а потому не ожидайте, что некромант получит четыре меча, а паладину достанутся луки и арбалеты.

Разновидности врагов потрясают, как и разброс по уровням. В одном акте нужно воевать в мрачноватом средневековом антураже против нехороших скелетов да пауков, а после него персонажа может забросить в уровни по египетским мотивам, с мистическими врагами вроде анубисов.

Но самое страшное не в этом. Противников как таковых в игре значительно, значительно меньше, чем в том же DOOM. Но если, к примеру, Quake делал ставку на запутанность коридоров, то Hexen 2 весь упор ставит на чертовски сложные головоломки. Да, сделаны они по принципу «дёрни рычаг и рыскай в поисках результата», только вот дверь, открытая данным действием, может быть чёрте-где. Даже на предыдущем уровне!

За это Hexen 2 любят и ненавидят. Это настоящая тренировка для головного мозга, и в то же самое время — развлечение для спинного, и пальцев рук заодно. Если подстроитесь под управление, смиритесь со сложностью, то Эйделону придётся несладко!

А вы помните такую компанию как Raven Software, подарившая по истине качественные и годные игры как: Heretic, Hexen, Soldier Of Fortune, Singularity, Star Wars Jedi Knight II, но сегодя я поведую вам о Hexen 2 вышедшей в далеком 1997-м году, продолжение легендарной серии Heretic, Hexen, которая порадила нам изумительное приключение в средневековом, готическом антураже.


Когда вы запустили игру, под зловещию музыку во время установки игры, так же как и в предыдущей части Hexen, нам можно выбрать одного из 4-х персонажей(в предыдущей части их было 3) Прежде чем продолжить, расскажу о них, кто и что из себя представляет =)


Начнем по порядку, под номером 1 класс Паладин: является бойцом(прототип Fighter из первой части). Особенность данного персонажа его ближний бой, вы посмотрите на его меч, пропишет порцию пиндюлей любому кто будет дышать не ровно в его сторону, это касается врагов которые предпочитают ближний бой, а как же те, кто любит стрелять из лука или заклинаниями, неволнуйтесь, по мере прохождение наш персонаж не только отточить мастерство ближнего боя, но и скорость, конечно можно и пользоваться маной, но данный класс не сильно расчитывает на часто использования синего элексира счастья. Так же по мимо основного оружия меча, есть еще 3 оружия в наличии которые будут нам попадаться опять же таки по мере прохождения: Шипастые перчатки есть с самого начала игры, чтобы показать всем заплутавшим где раки зимуют, Секира, интересный продукт, при стрельбе выбрасывает рикошетом снаряд, которые делают БУМ =) и Очиститель, нет не очиститель для автомобиля(можете в гугле глянуть) а что то вроде посоха(если память не изменяет) которые по мере возможности можно зарядить энергию так, что будет Биг бада бум =)


Класс под номером 2 Крестоносец: Здоровый бугай, любящий свой молот, и видимо с ним и вырос он, по характеристикам что то между Паладином и Некромантом, чередуя ближний бой и ману, можно сказать для любителей покрамсать да еще и маной побалываться в самый раз персонаж, конечно он не такой шустрый как Паладин, но тоже способен повысить посещаемость в травмпункт средневековой больницы. Так же по мимо основного есть еще 3 карты в рукаве: Ледяной посох, тут в принципе и говорить то нечего, все предельно понятно, замораживаем стейк и дробим на мелкие кусочки, а если найдете в игре(конечно же найдете) книгу силу, то можете показать врагам своим что такое матушка сибирь) Метеор на вид что то вроде посоха с шариком, который выстреливает магмой, можно им устроить веселый замес, но нужно запостись нехилым запасом маны, а то кранты. И последнее Луч, тоже по типу посоха, только выстреливает мощным лучом света(привет посох из Индианы Джонса) Поджаривает врагов очень хорошо, особенно если их много, прожарка 146% со всех сторон =)


А теперь класс под номером 3 Некромант: Типичный для своего времени маг, который бегает с книжкой, но книга то не простая, а золотая, из человеческой кожи сплетенная, и написанная кровью, с виду вроде ничего серьезного, не мастер спорта по каратэ, не бодибилдер, но не стоит не дооценивать его, ведь как зачтет заклинания, и станет враг пожизненой овечкой, кушая травку на лугу. В начале игры нам некромант появляется с серпом, без молота конечно, но если правильно применять его, то по мимо сдерания кожи с врага, можно и его жизни забирать в угоду себе. А как разживеться книгой, берегись его, ведь у него в комплекте такие заклинания как Заклинания ракет, стреляя магическими импульсами, которые благополучно взрываются при прикосновении к врагу, конечно в плане маны прожорлино, но некромант же на то и некромант что умеет расходывать меньше маны, чем его коллеги по цеху. Заклинание костей, стреляет много, расходует много, но зато весело, если есть в наличии том силы то можно одним выстрелом выбросить небольшой снаряд, и он благополучно взорветься на мелкие кусочки. И наконец Посох Ворона, стреляет обыной энергией, но если прочесть том силы, будет стрелять воронами, которые сделают грязную работу за вас =)


И на последок, класс под номером 4 Ассассин: Нет не тот ассассин, что бегает в компании Юбисофт, а вполне себе милая на вид девушка, которая просто любит валить мастерски всех и вся, кто вздумает взглянуть не доброжелательным взглядом, ведь она не такая хрупкая как может показаться. В арсенале у этой красотки есть Катар, нет не государство на ближнем востоке, а что то вроде клинка смерти у Альтаира, только не скрытный, способен дать отпор как и ближнему, так и дальнему врагу, так что дорогй демон, если ты это читаешь подумай прежде чем лезть на леди. Арбалет, тут и так ясно, что это и что из себя представляет, но, у ассассина арбалет выстреливает 3-я самонаводящимися стрелами, а с томом силы выстреливает аж 5 сразу, чтобы не повадно было. Гранаты, жаль конечно что не лимонка или F1, но урон может нанести серьезный, конечно в некоторых ситуациях не удобно им пользоваться, можно воткнуть во врага и убежать, либо сделать как бомбу с таймером, но не всегда враги на неё обязательно наступят. И последнее, Посох Скарабея, стреляет скоробеями, которые как и в фильме Муммия благополучно обгладывают врага с головы до пяток, а если зажать кнопку выстрела то выстрелит некий мощный снаряд, но тогда скажите арривидерчи мане, ведь посох съесть его полностью.


Расскаж о персонажах я закончил, теперь можно перейти непосредственно к геймплею и графончику =) Геймплейн, не далеко ушел от оригинального Hexen, но ввиду маштабности игры(на тот момент она была довольно длинной) есть некое разнообразие. Например, основной упор был сделать не на разделывания тушок врагов, а решать некие головоломки, подразумевалось что, прежде чем вы сунетесь в следующию локацию, надо было к примеру использовав катапульту перелететь через стену, найти рычаг, и открыть ворота, или собрать некие частины, поместить в одном месте и вы откроете портал или тому подобное. Единственное что на момент первого знакомства напрягало, дойдя до определенной локации я обнаружил, что нельзя открыть ворота, т.к. где то на какой то из локации я забыл дернуть рычаг, и пришлось возвращятся обратно, а путь был не близок. Но на такие случаи есть напоминалка о текущей задаче, ведь в 90-х все было по хардкору, ни каких тебе обучении, ни каких подсказок, вот те меч, беги, за родину, за отечество.


Локации были разнообразные, от обычной деревушке откуда мы начинали путешествие, до вратов ада, египта, и т.д. А красоту локациям предовал графический движок Id Tech, причем модифицированный, учитывая то, что игра вышла раньше Quake 2, Half-Life, графончик был очень классным, а при наличии графической карты 3dfx Voodoo, так вообще сносило крышу от красоты и спецэффектов. Конечно запустив игру, бросалось в глаза что она почти эдинтична Quake 1, но как я уже говорил, при начилии соответствующей графической карточки, игра преображалась по другому, а в Quake 1 не было поддержки на тот момент 3dfx Voodoo, только обычный 3D, но все таки не буду рубить с плеча, игры обе были хороши, да и какая к черту графика, вон надо опять головоломку решить, чтобы в египет попасть =)



Ну и на последок, после успеха второй части, разработка продолжение не заставила себя долго ждать, к сожалению не полноценную часть, а лишь адд он, под названием Hexen 2 Portal of Praevus: является продолжением событий законченные в оригинале, единственным нововведением стал 5-й по счету персонаж, демоницы, о которой к сожалению не смогу рассказать, т.к. за этого персонажа я не играл, и испытывал трудности в запуске этого адд она.


Ну и закончение, во истине культовая, красивая, хардкорная игра, в принципе не удивляюсь, ведь тогда разработчики знали что делали, это одна из немногих игр, которые хочеться увидить хотя бы в перезапуске, была попытка оживить серию модом для DooM 3 под названием Hexen Edge of Chaos, но дальше демки игра не вышла за рамки, но благодаря моддерам, которые сделали этот мод, дали вновь окунуться в тот средневековый, готический мир.


Надеюсь, в скорем времени, товарищи из Raven Software, возрадять этот проект, ведь сейчас возраждают новый DooM, а если пошла такая пьянка, то почему бы и это за компанию не возрадить, в 90-е Hexen и DooM вместе смотрелись гармонично, т.е. после мясорубке на космической станции, переключались на средневековие, романтика же =) Всем спасибо, и если вы не играли в эту игру, рекомендую к обязательному ознакомлению! Всем позитива)


В №15 "КВ" я обещал в рамках нашей ретро-рубрики продолжить рассказ о старых играх компании Raven Software, созданных на движках id Software. В прошлый раз мы вспоминали такие хиты, как Heretic и Hexen, а сегодня поговорим о Hexen II.

До Hexen II разработчики из Raven Software не имели опыта в создании действительно трехмерного шутера от первого лица, раньше им приходилось иметь дело со спрайтовыми персонажами. Как вспоминал позднее программист Брайан Раффел, в компании не представляли себе, насколько велика разница между движком игры Doom и полностью трехмерным движком. Также в Raven Software на тот момент слабо понимали значение мультиплеерной игры по интернету, ведь и Heretic, и Hexen предоставляли возможность играть нескольким пользователям по локальной сети. Еще один программист, Рик Джонсон, вспоминал, что бурный рост 3D-акселераторов после выхода первого Quake в 1996 г. также застал его коллег врасплох. Впрочем, тем интереснее оказалась работа Raven Software над Hexen II.

Сиквел Hexen получился неоднозначным. Безусловно, до сих пор он остается неким ориентиром, легендарным эталоном, ведь с выпуском Hexen II 11 сентября 1997 г. фэнтэзийная FPS-серия Raven прервалась. Однако многих геймеров игра оттолкнула тем, что она не являлась прямолинейным шутером, а несла в себе большой процент RPG. Неудивительно, что часть публики оказалась в растерянности, потому что Raven не удалось добиться баланса между активными действиями и разгадыванием головоломок. Фирменная "портальная" система, опять примененная при создании уровней, тоже сбивала с толку не слишком терпеливых игроков - путешествия между подуровнями одного большого уровня часто утомляло, а частенько просто запутывало.

Впрочем, огрехи и недочеты разработчикам можно и простить, особенно если знать о том, в каких условиях создавался Hexen II. Рик Джонсон помнит, например, о том, что он засыпал на полу на небольшой зеленой тряпице, потому что не имел в офисе подушки - настолько напряженным выдался последний месяц работы над игрой.

Что же представлял собой Hexen II? Если говорить кратко, то, по сравнению с первым Hexen, в игре имелись не три, а уже четыре разноплановых характера с уникальным вооружением: Paladin, Assassin, Necromancer и Crusader. Кроме того, оружие теперь получило второй режим ведения боя. Большим шагом вперед являлся и кооперативный режим игры. Игравшие в Hexen II наверняка до сих пор помнят прозрачные водоемы, возможность двигать бочонки с целью забраться на верхний ярус, работающую мельницу и многие другие любопытные моменты из игрового процесса.

В конце 1997 г. в Raven Software приступили к работе над дополнением, который был назван Portal of Praevus. В отличие от многих дополнений тех лет, Portal of Praevus являлся не просто набором новых уровней, а потому может смело именоваться аддоном. В этом, собственно, и заключалась главная цель разработчиков - дать геймерам "новую" игру, для чего были созданы 15 свежих уровней для прохождения в одиночку, три новехоньких монстра и добавлен новый персонаж Demoness! Portal of Praevus был издан в 1998 г. компанией Activision Inc.

Однако вскоре в Raven Software охладели к идее фэнтэзийных FPS. Понять разработчиков можно, им захотелось чего-то нового. Сначала они повернулись в сторону трехмерного шутера от третьего лица, создав Heretic II, чем немало обидели истинных фанов первого "Еретика" :). Ну а затем компания Raven Software занялась совершенно другим FPS - Soldier of Fortune, в котором отказалась от всяческой "волшебности", положив в основу сюжета борьбу с террористами. Нам же ничего не остается делать, как ожидать возможного официального продолжения легендарной серии Heretic-Hexen.

Несмотря на то, что < Hexen > 2 относится к жанру 3D action, создавшие его Raven Software
внесли в игровой процесс значительную долю приключенческих элементов. Жанровая принадлеж-
ность < Hexen > 2 от этого нисколько не изменилась, однако прохождение стало достаточно
сложным и запутанным. Играющий вынужден не только рубиться со всевозможными монстрами, но
и разгадывать многообразные головоломки, связанные со спрятанными ключами, предметами
непонятного назначения и невесть как открывающимися секретными дверьми.
В дополнение к тому, одной из основных черт игры является нелинейность уровней (хоть и
весьма неполная, но все же), первые попытки воплощения которой промелькнули уже в первом
< Hexen >. Да еще и отсутствует карта - наследие Quake, на улучшенном движке которого сделана
игра.
Как следствие, мы сочли необходимым сделать прохождение < Hexen > 2. Прохождение разбито
на многочисленные главы и подглавы, дабы вы могли в любой момент обратиться к нему и
легко отыскать описание тех головоломок, на которых застопорились.
Небольшое пояснение. Если в тексте указано "положите такой-то предмет на такое-то
место" - просто пройдитесь по этому месту, и предмет окажется там. Рекомендации:
разбивайте кувшины и бочки - в них могут оказаться полезные вещи, плюс они могут
закрывать секретные проходы в стенах, собирайте все предметы, висящие в воздухе.
На этом вводная часть заканчивается, и начинается долгое, нудное и скучное
перечисление всех тех бесчисленных действий, которые вам потребуется совершить прежде,
чем некий отвратный тип по имени Эйдолон будет героическим образом повержен.

Часть первая - Blackmarsh

Читайте также: