Half life старый сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Человек в синем костюме. Человек с кейсом. Как только не называли его — самого загадочного персонажа во вселенной Half-Life. Появляясь из ниоткуда и уходя в никуда, G-man давал нам новые указания, бросал Гордона Фримена в самое пекло, в самую гущу событий. Перед тем, как исчезнуть в всплесках электрических зарядов или уйти в кромешную тьму, G-man улыбался нам. Это была добродушная улыбка, за которой так хитро пряталось коварство. Корысть, которую в себе держал этот странный человек. Человек в синем костюме.

Есть множество догадок, идей, теорий о том, кто именно такой G-man, какие у него цели и что ему вообще нужно от Земли и от Гордона Фримена в частности. Впервые в этим персонажем мы сталкиваемся в начале первой Half-Life. И даже не сталкиваемся. По сценарию мы просто его замечаем, видим как он говорит с каким-то учёным в кабинете сектора «C», исследовательского центра «Чёрная Меза». О чём они беседуют мы понять не можем. «Человек в синем костюме» ведёт себя довольно-таки высокомерно и цинично. От этой персоны складываются отнюдь не самые приятные впечатления.
Во время событий в «Чёрной Мезе», произошедших после каскадного резонанса, мы становимся объектом внимания G-man'a. В моменты, когда доктор Фримен находился на грани жизни и смерти, G-man наблюдал за ним и просто поправлял галстук, показывая тем самым полную уверенность в том, что Гордон выживет.
В конце Half-Life, когда мы полностью теряем надежду в то, что когда-нибудь выберемся из этого проклятого Зена, что вообще останемся в живых, G-man каким-то способом уносит нас прямо за миг до то, как комната Нихиланта обрушивается, а сам он уничтожается. Я не говорю — спасает. Слово «спасает» никак не может быть связано с G-man'ом. «Спасти», значит совершить бескорыстный поступок. На бескорыстные поступки G-man никогда не пойдёт.

"Time to choose, mister Freeman… Time to choose"

И вот, после блистательного монолога G-man'а и прекрасных видов теперь уже завоёванного Зена, Гордон Фримен, сделав выбор из предоставленных G-man'ом вариантов (банально — это «смерть или жизнь», а G-man'у был выгоднее вариант «жизнь», но что он двусмысленно намекал) ступает в портал, открывшийся за дверью вагона монорельса, летящего в космическом вакууме. У нас не было другого выбора. G-man крепко держал в руках нашу судьбу, особенно после того, как мы уничтожили Нихиланта.
Гордон Фримен становится человеком, которого G-man погружает в стазис.

Некое безвременное пространство, где ход некоторых вещей, например как старение, замедляется или вообще затормаживается. Любое существо, попадающее в стазис, не умирает и не стареет. Жизнедеятельность продолжается безо всяческих дополнительных вмешательств. Стазис чем-то напоминает крио-заморозку, плюс заключается в том, что объект находится в полной безопасности и его можно пробудить в любое время, не боясь долгой реабилитации объекта. Таким образом можно сказать, что попадая в стазис, объект оказывается «законсервированным» на неопределённый срок.

Тем временем G-man начинает ждать, когда наступит время, чтобы пробудить Гордона Фримена.
Когда Земля становится оккупирована жестокой межпланетной и межмирной тоталитарной системой — Альянсом, он же «Комбайн» — G-man решает пробудить Фримена.

Фанаты Half-Life, сыграв в первую игру (1998 год), обследовав её вдоль и поперёк и посовещавшись на форумах, пришли к выводу, что G-man — это некое лицо, которое имеет свои планы на счёт Гордона Фримена. После речи G-man'а в Зене, в самом конце Half-Life, можно предположить, что G-man работает на какую-то компанию или организацию, стоящую выше «Чёрной Мезы» или вообще человеческого понимания. Это подтверждается после слов G-man'а о неких «работодателях». Что это за «работодатели»? Кто они? И зачем им нужен Фримен? Конечно, судя по внешнему виду и первым впечатлениям, в голову сразу укладывается образ агента ФБР или ЦРУ, но способности, которыми обладает G-man (а именно — спонтанная телепортация или воздействие на разум и сознание), заставляют усомниться в том, что G-man вообще из человеческого рода. До выхода второго Half-Life было мало что ясно, и фанаты строили свои собственные теории на счёт применения Гордона Фримена. Одни утверждали, что он нужен был для зачистки Зена от остальных тварей, которые остались после пришествия Нихиланта (ведь после убийства нами Нихиланта G-man говорил, что Зен «теперь в их руках», а значит этот пограничный мир представлял для лиц, стоящих за G-man'ом, некую ценность). Другие говорили, что G-man отправил Гордона на другую планету или в другой мир, где тоже нельзя было обойтись без силового вмешательства. В общем, получилась неразбериха. VALVe в 2004-ом году дали новую почву для размышления и новые факты, выпустив на прилавки магазинов игру Half-Life 2.

Уже в начале Half-Life 2 становится понятно, что G-man всё-таки приберёг Фримена и отнюдь для других миров. Оправдались слова этого «человека в синем костюме».

"Благоразумный выбор, мистер Фримен. Мы встретимся с вами позже" — последние слова, сказанные G-man'ом перед погружением Гордона Фримена в стазис. (Half-Life)
"Проснитесь и пойте, мистер Фриман… Проснитесь и пойте…"

Зачем же G-man пробудил Гордона? Земля захвачена, на ней установлена диктатура Альянса. И так складывается, что никто, кроме Гордона Фримена, не способен противостоять этой системе. Что ж, из этого вытекает, что G-man знал, какие последствия для всего мира принесёт с собой эксперимент в «Чёрной Мезе», в секторе «С», тестовой камере «С-33/а». Вывод напрашивается сам собой: Земля представляет собой интерес для G-man'а. И, возможно, не только для него. Half-Life 2 своеобразно поставила точку в одной части вопроса и дала несколько путей, по которым можно придти к различным заключениям.
Во-первых, как утверждали сами VALVe, G-man это такой «межмирный бюрократ». В принципе, так и может быть. Я считаю, что G-man представляет собой человека из некой организацию, по типу ООН, только в космических масштабах. Она следит за сохранением мира на планетах и в мирах. Но она, также, как и настоящая, коррумпирована и ведёт дела по собственному усмотрению, или по усмотрению более сильной расы.

Отступление Как нам известно, между Альянсом и расой Нихиланта, она же «раса Ворт», шла жестокая война, в которой раса Ворт теряла свои территории. Переместившись в Зен, Раса стала искать новые пути для отступления, а также для создания более сильной армии и обороны. По совместительству в это время в «Чёрной Мезе» шли эксперименты по телепортации… И таким образом Земля оказалась на арене борьбы разных космических рас. Из этого следует, что она стала объектом внимания разных сторон. Вмешивается G-man. Интересно, что именно он настаивает на том, чтобы во время эксперимента в тест-лаборатории под луч анти-масс спектрометра был поставлен исключительно чистый кристалл с Зена. Выходит, G-man знал, какие последуют после этого события. И ему нужен был человек на стороне для проворачивания дел на Земле. Нужна была пешка. Ей стал Гордон Фримен.

И если диктатуру Альянса свергнуть, что Фримену было по силам, Земля станет свободна. И здесь самое главное остаётся за малым — успеть захватить Землю до того, как на лакомый кусочек слетятся остальные. Из этого вытекает, что кроме как ради свободного пространства Земля никому не была нужна.
Конец Half-Life 2. Цитадель взрывается, символизируя крах системы Комбайна на Земле. Мы победили. Наверное. В своей заключительной речи G-man ликует, и даже на радостях сообщает, что нами заинтересовались ещё кое-какие лица.

"Собственно, Вы настолько хороши, что я получил несколько интересных предложений на Ваш счет. В обычной ситуации я бы не стал их рассматривать, но ведь ситуация весьма необычна"

И даже предлагает нам не утруждаться «иллюзией выбора». Мы понимаем, что все наши догадки на счёт G-man'а оказались верны. Мы сражались за людей, за Землю, за последнее, что осталось от человека, и всё ради выгодных для G-man'а и его людей планов.
«Человек в синем костюме» уходит в белую дверь. Она закрывается. Мы остаёмся в кромешной тьме и пронизывающем холоде стазиса.

"Это мы… ещё посмотрим…"

В самый последний момент, до окончательного взрыва телепорта Цитадели, нас и Аликс спасают вортигонты. G-man пытается отнять Гордона, но вортигонты ограждают G-man'а каким-то полем, не дав «межмирному бюрократу» забрать нас. И вот оно — первое поражение человека, который просчитал практически всё. Пешка не захотела двигаться по усмотрению гроссмейстера. Она решила идти по собственному пути.
Half-Life 2: Episode One и Episode Two показывают нам, как G-man пытается провести собственную авантюру на Земле. Да-да, именно так. Теперь этот «человек в синем костюме» меняет тактику действий — он призывает нас спасти Аликс Венс, объясняя это «особенностью» этой девушки.

"Вытащив её из Чёрной Мезы, я поступил наперекор уверениям в том, что она обычный ребёнок, не представляющий интереса"

"Я не привык, чтобы мои усилия пропадали втуне, и я уверен, что её значимость значительно выше, чем предполагалось вначале"

"Защищайте её так, как защищали раньше. Доставьте её в Белую Рощу, доктор Фримен. Мне бы хотелось иметь больший простор для действий, но я связан определёнными ограничениями"

Видимо ошибка в общем плане послужила открытию второй стороны действий G-man'а, его собственных. Он говорит о «определённых ограничениях», упоминает, что «спас нашу жизнь», что у нас есть должок перед ним, и мы должны его отдать. В Episode Two Гордон Фримен выступает уже не как орудие в руках G-man'а, а, практически, как союзник.
Похоже G-man предполагал, что такое может произойти, что до идеальности просчитанная стратегия рухнет, и даже был в какой-то степени готов в этому. В своём роде, G-man, как и Гордон Фримен, тоже перестал быть исполнителем и стал режиссёром своего собственного театра.
Здесь цели и мотивы действий G-man'а весьма туманны и непонятны. Именно в Episode Two мы узнаём, что это было указание G-man'а подложить другой образец в тестовой камере. Мы узнаём о «непредвиденных последствиях». Мы могли это узнать и раньше, но G-man ждал, когда случиться этот огрех (интересно, он был в этом уверен?), и некоторую часть карт можно будет раскрыть.

Вы можете помочь очистить эту страницу, исправив орфографические и грамматические, убрав фактические ошибки, переписав разделы, чтобы сделать их чёткими и краткими, и переместив некоторые части по мере необходимости.
Пожалуйста, обратите внимание администраторов прежде, чем снимать шаблон, или Вы будете заблокированы.

Хронология событий вселенной Half-Life — список дат и событий, когда-либо происходивших во вселенной Half-Life, составленный в хронологическом порядке. Тяжело назвать точные даты событий в серии Half-Life. Лишь некоторые из них привязаны к точному времени. Несмотря на это, общие мероприятия могут быть организованы в хронологическом порядке вокруг известных дат.

Группа энтузиастов, занимающаяся восстановлением беты HL2, недавно выпустила набор восстановленных карт 2001 года и выложила видео с их прохождением. Карты из видео, относятся к старому сюжету, который мало похож на финальный. Многое о том сюжете и другом они пишут на сайте и в паблике.

Тут я попробую рассказать о старом сюжете, но имейте в виду, что где-то я мог написать не то. Если собираетесь читать, то лучше откройте видео отдельно.

Имейте также в виду, что наличие Аликс на карте не значит её наличие в сюжете.

Начиналась игра с пробуждения Гордона Фримена G-man'ом. Он нам говорит о том что прошло 10 лет, люди уже привыкли к рабскому положению, но мы нет, после чего помещает нас в поезд. В поезде нас пытается разбудить гражданин по имени Самюэль. Он спрашивает, почему мы без маски, и дает нам свою запасную. Пока мы едем в Сити-17, Самюэль рассказывает, что его переселяют в Сити-17, а до этого он жил в Сити-49. Из его разговора мы узнаем, что Консул, прототип доктора Брина из финальной версии, тоже живет в 17.

Главной особенностью этого сюжета является загрязненная атмосфера, из-за чего идут кислотные дожди, а жители вынуждены ходить в противогазах, из-за чего их в народе зовут "газмасками".

Самый знаменитый скриншот с газмасками и по совместительству один из первых скриншотов HL2. Get your free TVs !

Из поезда Сити-17 выглядит как руины, тонущие в облаке газа. Вдали виднелись постройки непонятного вида, а шпиль одной из них скрывался в кислотном тумане. Мы въезжали в туннель и вскоре прибывали на вокзал.

Концепт-арт вокзала (совмещение двух артов)

Гордон как-то выбрался с вокзала (никаких карт не осталось, и не факт что были) и попадал на улицы Сити-17 (в этом месте начинается видео выше). Мы шли по улицам (часть карт утеряна), пробирались через стройку, пока не попадали на площадь где виселo устройство, вещающее пропаганду

Это самое устройство, также известно как Consulcast

После площади мы выходили к воротам Внутреннего города, но поскольку там закрыто, мы идем в здание слева. Так мы попадаем в Мэнхэк-аркаду.

В Мэнхэк-аркаде стоят автоматы в которых игрок, управляя мэнхэком, резал пиксельных людей. Но на самом деле это была не игра, и манхэки с их жертвами были настоящими. Предполагалось даже дать игроку возможность сыграть. Там мы встречаем Барни, который говорил бы нам идти к старой вышке. К сожалению, дорога к вышке не сохранилась.

От самой вышки тоже мало что осталось, но известно что мы с Барни пробирались через туннели в лабораторию к доктору Кляйнеру. Кляйнер выглядел потрепанным, на левом глазу была повязка и на левой же стороне был шрам. В его лаборатории, как и в финале, мы вновь одевались в HEV.

Ранний концепт-арт Кляйнера (такой игровой модели нет)

Есть два варианта дальнейшего развития событий (какой из них настоящий я сказать не могу): в первом мы, как и в финале, телепортировались, но не в Восточную Черную Мезу, а на базу Кракен к Елене (старое имя Джудит) Моссман. И точно также весь процесс портит Ламарр, мы так же попадаем в пустоши и к консулу, с отличием в том, что Кляйнер погибает, и Горднон с Барни бегут из лаборатории. В другом, все трое сразу идут на улицу.

Концепт-арт телепорта и то же место в игре.

В любом случае, Барни угонял автобус, и начиналась погоня, в конце которой мы падали с моста. Кляйнер, если не погиб до этого, погибал тут, а раненый Барни просил нас оставить его. Путь был один - через трубу.

Примерно так выглядели улицы, по которым мы бежали от Комбайнов

Через трубу мы попадаем в каналы, которые многократно переделывали, но из-за отсутствия в игре транспорта преодолевали мы их на ногах.

После каналов мы должны были попасть в карьер, а из него в Quarrytown (город у карьера то есть), который является ранней версией Рейвенхольма.

Следом Гордон каким-то образом добирался до убежища Илая Максвелла (пока не отец Аликс), где мы встречали помимо Илая его робота, Пса. Тут Илай показавает слайдшоу с последствиями Каскадного Резонанса и вторжения Альянса. Примерно в это же время (до или после) мы шли через пещеры муравьиных львов.

Илай Максвелл, Пёс и грави-пушка(?)

Дальше мы выбирались в Пустоши. Полноценных карт Пустошей не было, но там мы должны были встретить Шторм из Частиц (Particle Storm), из-за которого Илай когда-то лишился ноги. Потом мы добирались до аванпоста, где убегали от поезда, и добирались до станции, на которой садились на поезд до Воздухообменника.

Но доехать нам до него не суждено, так как наш поезд подрывает Аликс. Дойдя до Воздухообменника, мы встречались с капитаном Вэнсом ( пока отец Аликс) и его подчиненными, вместе с ними мы сражаемся с комбайнами, сталкерами (люди, жестко модифицированные Альянсом) и танком "Меркава". С боем мы добирались до ядра Воздухообменика и взрывали его. Как Гордон выжил после взрыва, история умалчивает.

Тот самый, который мы могли бы увидеть в HL3, но не увидим(

Дальше у нас Бореалис (Борей). По идее, нас должен был подобрать на берегу Оделл, инженер корабля, и отвезти на корабль, но к нашему прибытию экипаж был перебит, а Борей захвачен Альянсом. Нашей целью был спуск на воду мини-подлодки, на которой мы с Оделлом уплывали на базу Кракен.

На базе нас встречала Елена Моссман, которая, как и в финале, предавала нас и нам приходилось бежать с базы на спасательной капсуле.

Елена Моссман. От нее осталось лишь фото.

Дальше у нас одна из самых загадочных локаций - Станция Управления Погодой. От неё ничего не осталось (хотя возможно ничего и не было), кроме небольшого описания в книге HL2: Raising The Bar. Нас подбирали повстанцы, мы встречались с капитаном Вэнсом и Аликс. Он давал приказ отвезти некие чипы в Сити-17, так что мы садились в самолет (потом в вертолет) и летели туда. Сам капитан тоже как-то перемещался в город.

У Сити-17 нас подбивают и мы тараним один из небоскребов (и это до 11 сентября!). Аликс тяжело ранена, что дает Альянсу возможность взять её в плен, а мы пробиваем собой пару этажей. Версию небоскреба, что используется в этом сюжете, называют Vertigo. В этой версии небоскреб построен в стиле ар-деко, потом его переделают в сталинку (ввиду переезда из Америки в Европу). Нам надо было спуститься на улицы, где уже началось восстание. Из интересного в этой главе был разве что оптический камуфляж у некоторых врагов.

Пример работы камуфляжа.

После небоскреба мы шли сначала по крышам, а потом спускались на улицу к отряду повстанцев, которых прижал снайпер. Уровень также делался для демонстрации, так что интерактивных объектов там больше, чем где-либо еще в бете. После убийства снайпера из ракетницы, повстанцы отвозили нас к штабу капитана Вэнса.

Штаб, что интересно, стоял у ворот Внутреннего города Цитадели. Мы, вероятно, отдавали чипы, взятые на Станции Управления Погодой, а потом отправлялись в Цитадель, возможно, с боем, так как на карте стоит синтет Альянса.

Цитадель, разумеется, много раз менялась. Была органическая версия (только на концептах), плиточная, версия Е3 2003, "зажимная" и уже релизная.

К старому сюжету относят плиточную, ибо карты тех времен сделаны именно в этом стиле. Описания сюжета нет, сюжетных карт тоже - только тестовые и демо. Но судя по ним, после штаба мы попадали во Внутренний город, где-то там видели некие поршни, похожий механизм был на Воздухообменнике.

Концепт-арт этого механизма. Вообще арт подписан как Воздухообменник, но плиточное покрытие было у Цитадели.

После (или до) мы заходили в тюремный блок, где нам надо было перейти с одной стороны блока на другую и подняться наверх на лифте (в видео почему-то наоборот). Где-то тут же мы посещали сжигатель отходов, наш путь лежал через одну из нерабочих турбин.

Скриншот сжигателя отходов

Другая карта Цитадели с её ядром. Похоже, мы перегружали ядро уже тогда. Была еще карта, где предполагалось увидеть перемещение Советников.

И вот, последняя карта - офис Консула. Модель Консула так и не была нарисована, так что вместо него мы видим Оделла, а вместо Елены Моссман стоит Джудит (модельку Елены пока никто не сделал). Тут мы должны были встретить Аликс, помимо двух упомянутых ранее. С тех времен остался кусочек старой озвучки Аликс, где та называет Моссман "сучкой" и требует отпустить. Вероятно, Консул, как и Брин в финале, пытался сбежать, но вместо телепортации начинал процесс обретения бессмертия путем переселения в устройство Альянса. Вероятно, в этот момент нам надо было сражться с Консулом.

Консула засосало в пылесос, а он думает, что это поможет ему стать бессмертным.

Как заканчивалась игра неизвестно. Но смею предположить, что Цитадель взрывалась, а нас спасал G-Man.

Весь наш маршрут

Глядя на регулярное передвижение на неуправляемом нами транспорте, становится понятно, почему этот сюжет отбросили. Valve делают иммерсивные игры, а регулярные неконтролируемые поездки этому не способствуют. Но я бы взглянул на игру в таком сеттинге, но не от Valve (хотя от них все равно игр не дождешься).

Если вас заинтересовала это тема, то тут те же карте, но с комментариями людей, что эти карты восстанавливали.

Показать ещё 67 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Выглядит намного мрачнее. В отброшенных концептах всегда есть что-то волшебное.

Зная мод-сцену хл, возникает вопрос - моддеры ещё не брались за попытку реконструкции этого сюжета?

пфф, МНОГО И МНОГО РАЗ. Но не один из модов, реконструирующих сюжет, не за релизился. Project 9 так вообще мем среди моддеров

А что такое project 9?)

Мод, который должен был восстановить старый сюжет, но не сделавший этого

А все потому, что на Source приходится ковыряться)

На анриле тоже пытались

Ну у версии HL1 на UE4 за полгода больше прогресса, чем у BMS за первые три года)

Универсальный паук например

Буквально в прошлом году переигрывал всю серию, воистину бессмертная классика!

Что непосредственно до Half-life 2 - великолепная игра, однако оказывается в ней сохранилось множество свидетельств того что игра значительно переделывалась множество раз во время разработки.

Лично меня еще с первого прохождения бесила импульсная винтовка: фактически сама мощная винтовка в игре, которая к тому же "лупит" с нехилой отдачей, однако "обойма", которую можно было рассмотреть при ее перезарядке вводила меня в каскадный резонанс: такая маленькая, но такая мощная! Ну я думал "Габений Гений", будущее, скрытый Лор и все такое.

Намного позже (как раз в прошлом году) случайно узнал, что у этой винтовки первое время вообще планировалась другая роль: она должна была быть эдакой "ракетницей", которая стреляет в т.ч. сигнальными патронами для освещения уровня. Ну так вот - эта маленькая батарейка в "ваниле" - ни что иное как тот самый "осветительный патрон", а никакая не "обойма" для мощнейшей винтовки! В какой-то момент они просто взяли и изменили ее назначение, даже не переработав анимации. ред.

В 1998 году вышла первая игра новоиспечённой компании VALVe — Half-Life. Всем известно, что эта игра перевернула все мыслимые и немыслимые на то время понятия о шутерах. Появился сюжет. Появились умные скрипты. Появился грамотный и очень смышлёный ИИ, который и сейчас, спустя 12 лет, может задать жару всем новомодным «стрелялкам». Появилась кинематографичность. Появились персонажи. Появился новый, прошу заметь, новый — значит лишённый штампов и всяческих стереотипов остальных шутеров, главный герой. У него было имя — Гордон Фримен. У него была судьба стать тем, кем мы его сегодня знаем.

"Мы перекрутили все возможные имена для этого персонажа. Я думал, что нужно использовать имя какого-нибудь известного ученого. Тогда я взял имя одного из моих героев, физика/философа Фримена Дайсона (Freeman Dyson) и соединил его имя с именем французского математика, Жуля Генри Пуанкарэ (Jules Henri Poincare). И я с гордостью назвал его Дайсон Пуанкаре. Гейб немедленно противопоставил этому намного более разумное имя Гордон Фримен, на котором мы и остановились"
(Марк Лэйдлоу. «Half-Life 2: Raising The Bar»)

Гордон Фримен. Обычное имя. Всего двенадцать букв. Что в них умещается? Кто он такой — Гордон Фримен? Мы его ни разу не видели. Мы его ни разу не слышали. Это обычный персонаж, ходячее оружие — безмолвное и хладнокровное. Что в нём необычного?
И вот здесь, из раза в раз задавая себе один и тот же вопрос — кто же ты, Гордон Фримен? — мы получаем ответ, который прост, как сама гениальность: Гордон Фримен — это мы и никто больше.

Предположительная биография Гордона Фримена, доктора философии по физике Массачусетского Технологического Института

В 1972 году в Сиэтле, штате Вашингтон, родился мальчик. Как потом его нарекут родители — Гордон. По фамилии Фримен. Видно, что семья у Гордона была хорошая. Родители воспитывали малыша и заботились о нём. С раннего детства у мальчика открылись недюжинные интерес и способности к точным наукам, таким как математика и физика. Эти две царицы наук так поглотили маленького Фримена, что, пока все его сверстники мечтали быть похожими на Сталлоне и Шварценнегера, Гордон мечтал стать таким, как Альберт Эйнштейн, Ричард Фейнман или же Стивен Хокинг. Их портреты были развешаны по всей комнате Гордона. Конечно, родители поощряли такие цели и намерения маленького Гордона. Как потом окажется, Фримен воплотит в жизнь и свою мечту и, заодно, мечту своих сверстников.

К середине 1990-ых годов Гордон Фримен поступает в Массачусетский Технологический Институт (MIT), рай «Кремниевой долины». Выбор ВУЗа оказался весьма и весьма удачным. Здесь Гордон находит свою стезю, знакомится с прекрасными людьми, среди которых — Айзек Кляйнер, по совместительству преподаватель Гордона. В MIT Гордон Фримен успешно постигает все тонкости и премудрости такой науки, как физика. Настолько успешно, что к окончанию его обучения Гордона Фримена, в составе группы студентов отправляют в Европу, на стажировку в Инсбрукский университет. Поездка на другой континент оказывается поворотной точкой в судьбе студента MIT.

MIT - Massachusetts Institute of Technology. Является одним из мировых лидеров в области исследований информационных технологий и точных наук. Почти все гуру сегодняшних IT-технологий - выпускники MIT.

MIT. Massachusetts Institute of Technology

Гордон Фримен стал один из первых, кто присутствовал на ранних экспериментах Инсбрукского университета по телепортации квантовых частиц. С этих пор у Гордона появилась мечта, идея — движимые силы человеческого сознания и мысли. Телепортация. Как много в этом слове. Сколько мощи. Гордон Фримен оказался целиком и полностью отдан своей мечте — открыть возможность телепортации. И не только квантовых частиц, основы всего бытия и мира, но и таких объектов, как человек.
Почти весь период стажировки в Инсбруке Гордон Фримен был занят своей научной работой, которая в 1999-ому вылилась в докторскую диссертацию под названием «Наблюдение запутанности Эйнштейна-Подольского-Розена на супраквантовых структурах при индукции через нелинейный трансурановый кристалл импульса сверхдлинных волн (СДВ) от исходного набора с синхронизацией мод»

— А ты знаешь, за что Фримен получил степень кандидата наук в Массачусетском Технологическом Университете?
— Понятия не имею.
— Погоди. Э-э… Вот. «Наблюдение запутанности Эйнштейна-Подольского-Розена на супраквантовых структурах»…
— Так это…
— Обожди! "… при индукции через нелинейный трансурановый кристалл импульса сверхдлинных волн. " СДВ!
— Ну…
— Погоди! "… от исходного набора с синхронизацией мод". Ну и всё…
— А! Я теперь понял, почему его хэдкрабы не берут. У них происходит острая интоксикация. Мозга!

(Борис «Бонус» Репетур и Антон «Гамовер» Зайцев. «Икона Видеоигр: Half-Life»)

Leopold-Franzens-Universitat Innsbruck - Инсбрукский университет имени Леопольда и Франца

Leopold-Franzens-Universitat Innsbruck — Инсбрукский университет имени Леопольда и Франца

Именно за свою научную работу Гордон Фримен получает докторскую степень от Массачусетского Технологического Университета. Кажется цель жизни достигнута, но приходит момент, когда пора взглянуть на реалии с рациональной точки зрения. Инсбрукский университет, конечно, занимается инновационными вещами, но из-за недостатка энтузиастов и финансирования экспериментов, Гордон разочаровывается в университете и его разработках. Продолжая учёбу в Инсбруке, Фримен ищет более перспективную нишу для исследований.
И тут на горизонте возникает фигура Айзека Кляйнера, бывшего преподователя Гордона в MIT.
В один прекрасный день Фримену приходит звонок от администрации некоего исследовательского центра «Чёрная Меза». А затем — письмо.

Айзек Кляйнер был одним из тех людей, которые принимали участие в секретном проекте исследовательского центра «Чёрная Меза». Айзек подыскивал «товарищей по цеху», то есть бывших коллег. И Кляйнер вспомнил о своём друге, Гордоне Фримене, бывшем студенте MIT, а теперь докторе наук. Прекрасно зная Фримена и его тягу к исследованиям в области телепортации, Айзек предложил начальству кандидатуру Фримена на работу в «Чёрной Мезе». Начальство, долго не думая, приняло предложение бывшего профессора MIT.

Письмо Гордону Фримену от администрации научно-исследовательского центра Чёрная Меза

Администрация исследовательского центра «Чёрная Меза»
Чёрная Меза, Нью-Мексико 5 мая, 200* года

Д-ру Гордону Фримену
Исследовательский институт экспериментальной физики
Университет г. Инсбрук
Техницерштрассе 25 А-6020,
Инсбрук, Австрия

Ответ: Предложения работы

Дорогой мистер Фримен:

Этим письмом мы подтверждаем результаты недавнего телефонного разговора, в котором Вы приняли наше предложение занять место научного сотрудника в исследовательском центре «Чёрная Меза». Вы должны приступить к работе не позднее 15-го мая. Как мы уже обсуждали, получив 3 уровень допуска, вы будете работать в лаборатории аномальных явлений. Мы понимаем, что Вам потребуется некоторое время для того, чтобы закончить свои дела в университете и вернуться в Соединенные Штаты. Пожалуйста, как можно скорее проинформируйте нашу службу управления кадрами о том, когда Вы сможете приехать.

Так как Вы не состоите в браке и не содержите иждивенцев, Вам будет выделена квартира в общежитии для наших сотрудников. Однако, Вы не сможете попасть туда до завершения процедуры оформления допуска. Пожалуйста, представьте это письмо и все документы, указанные в прилагаемом списке, в службу управления кадрами Black Mesa не позднее 15 мая. Вместе с комплексом документов, Вам также необходимо представить результаты анализа крови и мочи для того, чтобы Вы могли занести эти данные в Вашу медицинскую карту. Сканирование сетчатки глаза можно провести позднее.

Пожалуйста, примите во внимание, что при работе с аномальными материалами Вам, возможно, придется использовать защитный костюм HEV. Чтобы научится пользоваться этим костюмом, Вы должны будете пройти обычную процедуру подготовки с последующей сертификацией.

Вы сможете задать все вопросы, касающиеся исследовательского центра «Чёрная Меза» и рода наших занятий, во время процедуры подготовки.

Как Вы знаете, профессор Кляйнер, Ваш бывший научный руководитель в Технологическом Институте штата Массачусетс, рекомендовал отделу по найму связаться с Вами. Он надеется, что сможет поздравить Вас в качестве сотрудника нашей организации. Как и профессор Кляйнер, мы уверенны, что ваша карьера в исследовательском центре «Чёрная Меза» будет успешной и продолжительной.

Администрация исследовательского центра Black Mesa
Black Mesa, Нью Мексико

Объект: Гордон Фримен
Возраст: 27 лет
Образование: Massachusetts Institute of Technology (MIT), доктор наук, теоретическая физика
Должность: ассистент
Назначение: Лаборатория Аномальных Материалов
Доступ: уровень 3
Работодатель: засекречен

Мало что известно о работе Гордона Фримена в «Чёрной Мезе». Известно, что там он познакомился со многими людьми — Илаем Венсом, Арнольдом Магнуссоном, Барни Калхуном, Джудит Моссман и так далее. Сама работа ассистента в сеткоре «С», Лаборатории Аномальных Материалов, Гордону в принципе была по душе. Но у него был только 3-ий уровень доступа, а значит «копнуть глубже», то есть узнать, чем же ещё занимается исследовательский центр не представлялось возможным. Да и Кляйнер не особо-то разглашал информацию. Тайна «Чёрной Мезы» хранилась под надежными семью замками.
Раскрыл их все Гордон Фримен, в тот самый злополучный день.

Ассистируя эксперимент по тестированию какого-то образца, Гордон Фримен не по своей воле провоцирует пространственный разлом, именуемый учёными «каскадным резонансом». Сектор «С», а также весь центр, заполоняют какие-то твари, имеющие отнюдь не дружелюбные намерения к людям. Пробивая себе путь наверх, прочь из «Чёрной Мезы», Гордон узнает то, чего знать не должен был. И так случилось, что только он способен на это — закрыть «брешь» в пространстве. Отправится в так называемый «мир Зен» и уничтожить «Нихиланта».

Во время событий Half-Life Гордон, выживая в тусклых коридорах и складах «Чёрной Мезы», открывает в себе другого человека. Смелого. Решительного. А главное — самоотверженного. И поэтому в самом конце, когда, казалось, вся «Чёрная Меза» должна была быть уничтожена, он делает опасное решение, от которого он всё равно бы не ушёл — отправляется в Зен.

«Да, кончено. Хочешь сказать – я эгоистичен? Нет, дорогой Гордон. Именно поэтому меня прозвали разумом, я оцениваю ситуацию правильно. А ты идёшь на поводу у чувств».
«Я… ты…»
«Что? Гордон пойми – ты никому не нужен! Про тебя забыли!»
«Нет!» — крикнул я в пустоту тоннеля, широко расставив ноги и взмахнув руками.
«Забыли! Ты – убийца, убийца уже никому не нужен!»
«Отстань от меня. – свирепо взревел я. – Чёрт подери! Я решаю, и ты не вправе мне указывать! Поэтому меня называли человеком, я могу оценивать ситуацию с пользой для других и не идти на поводу у разума!»
«Эх… Гордон. Ты совершаешь большую ошибку…»
«Какую? Мне интересно знать».
Но разум молчал, сражённый.

(Марков Владислав. «Полураспад»)

Гордон Фримен становится объектом внимания одной таинственной личности — G-man'а. Он наблюдал за Фрименом в «Чёрной Мезе». G-man говорил, что Фримен наделён каким-то «потенциалом» и порекомендовал Гордона своим «работодателям». Трудно описать, что чувствовал Гордон в эти минуты. С одной стороны всё происходящее вокруг казалось немыслимым. Но с другой — это происходило наяву и Фримен реально находился на грани жизни и смерти.
Какой нужно было сделать выбор? И что бы за ним последовало?
Только «да».

Сквозь десятилетия… Странное шипение, вспышки в бесконечном тёмном пространстве вокруг, они рассыпались в искрах и появлялись снова. И вдруг – холод. Пронизывающий. Достаточный для того, что бы я понял – он снова здесь, а я всё ещё под его властью.
Тьма стала холодом, который окутывал, безжалостно впивался в меня, вырисовывая очертания тела. Холод царил внутри, приносил неимоверную боль. Она впивалась в сердце.

(Марков Владилсав. «Полураспад-2»)

Гордон Фримен, после короткой ментальной трансляции с G-man'ом оказывается в дряхлом поезде, который неизвестно куда направляется. Гордону трудно осознать происходящее вокруг него — практически несколько минут назад он был в вагоне монорельса, стоял перед порталом и… теперь он здесь. Фримен понимает, что во всём этом замешан «человек в синем костюме», но как именно, он не знает.
Гордон попадает в мрачный Сити-17, где правит диктатура Альянса, во главе — Уоллес Брин, администратор «Чёрной Мезы». Теперь уже бывший.

Кажется, что судьба сыграла с Фрименом злую шутку. Но нет, его действиями управляет невидимая рука G-man'а, которая направляет Гордона на восстание против Альянса. Сам того не понимая, Фримен поднимает оставшихся людей на смертельную борьбу и тем самым способствует уничтожению Цитадели.

Первый и Второй эпизоды Half-Life 2 проливают свет на дела в «Чёрной Мезе» и «Лаборатории по изучению природы порталов». Гордон понимает, в какой сложной игре он замешан. И является в ней одной из центральных фигур. После того, как вортигонты наградили Фримена «преимуществом» перед G-man'ом, Гордон начинает следовать своим собственным указаниям. А когда узнает, что G-man практически на равных правах с ним, то принимает более серьёзные решения, в независимости от заключений G-man'а.

Гордон Фримен как «новое слово» в 3d-шутерах
Команда VALVe разрабатывала свою собственную концепцию главного героя такой игры, как Half-Life. Когда появился сценарий игры, стало понятно, что стандартный набор качеств главного героя не уляжется. И здесь VALVe приняло решение — главный герой: это обычный человек, не наделённый каким-либо способностями. Первое отличие — почти во всех шутерах до Half-Life главными героями были солдаты, которые убивали всех без разбора. В Half-Life главный герой — это человек, пытающийся выжить в экстремальной ситуации. Самое интересное — к какому приёму пришли создатели игры ради погружения в атмосферу. VALVe сделали Гордона Фримена «немым». Да, он говорил. Но говорил он то, что мы говорили во время игры. VALVe поступили просто — мы может отождествлять главного героя с чем угодно, но игру саму это портить не будет. Нам дан только начальный образ, всё остальное — наше дело.

Читайте также: