Guacamelee 2 прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Им стал некий Сальвадор, который спешит заграбастать себе три реликвии и добраться до священного гуакамоле. Ну а нам необходимо помешать ему и посетить несколько крупных локаций, добежав до этих ценных артефактов раньше него. Если вам нравилась манера повествования в первой части, а шутки заставляли хоть иногда улыбнуться, в сиквеле вы почувствуете себя как дома — здесь много забавных диалогов, встречаются упоминания первой Guacamelee! и полно отсылок к другим играм или даже целым жанрам. Основной сюжет предлагает достаточно остроумных диалогов и ситуаций, но вы пропустите много интересного, если не будете изучать секретные зоны.

За семь лет Хуан успел позабыть все рестлерские приёмы, которые изучал в оригинале, и способен лишь прыгать да избивать обидчиков кулаком. И после получения новой маски лучадора он ничего не вспоминает — придётся вновь искать статуи, чтобы потом использовать в бою знакомые умения и разбивать блоки соответствующих цветов. Красные разрушаются всё тем же петушиным апперкотом, зелёные — лягушачьим плюхом, который активируется нажатием на «круг» с направлением стика вниз. Ну а ближе к финалу Хуан начнёт бегать по стенам и летать параллельно земле, отталкиваясь от них.

Guacamelee! 2 обзор игры

С какими только противниками не встретится Хуан, но перекат спасёт его от большинства атак.

Новый приём называется «Орлиный полёт» — с его помощью можно цепляться за висящие в воздухе белые точки. Чем именно Хуан цепляется за них, не совсем понятно, зато эта способность позволяет ему быстро преодолеть небольшой участок или высоко подскочить. Очевидно, в игре встретится много комнат, где используется эта механика: то герою предстоит убегать от лавы, то потребуется забраться на платформу, расположенную на верхнем этаже. И в некоторых случаях можно будет прыгать от одной точки к другой, не касаясь земли.

Куда больше дополнительных способностей у курицы, в которую Хуан сможет превращаться почти в любой момент спустя пару часов после старта. И если в первой Guacamelee! птица была довольно беспомощной, то здесь она не менее опасна, чем Хуан в обычном обличии. Стандартная атака стала сильнее, ослабленных противников можно хватать и швырять в стороны, а лапы у курицы достаточно крепкие, чтобы цепляться за стены и прыгать с одной наклонной поверхности на другую. Пернатое создание тоже изучает новые умения, а именно подкат и рывок по диагонали, который со временем станет лучше и удобнее.

И если в прошлой игре приходилось заботиться лишь о прыжках, приёмах и переключении между мирами живых и мёртвых, здесь нужно ещё помнить о трансформации. Вы можете стоять на движущейся платформе, уничтожать врагов с красными щитами с помощью апперкота, а потом резко придётся превратиться в курицу, чтобы пролезть в узкую щель и спастись от падения в лаву. Многие комнаты, в которые Хуан попадёт по мере прохождения, по-прежнему представляют собой интересные головоломки с самыми разными условиями. То по экрану будут двигаться полоски, меняющие окружение и превращающие лаву в воду, то начнёт дуть сильный ветер, и изменить его направление удастся с помощью переключения между мирами.

Лучадоры в кнопках не путаются

Добраться до финала труда не составит, а вот для получения другой концовки вновь потребуется искать несколько секретных зон с зубодробительно сложными испытаниями. Часть из них оказалась легче, чем я думал, но большинство вынудило вспомнить все существующие ругательства. Некоторые испытания не поделены на этапы, а вынуждают проходить всё от начала до конца без единой помарки, и с каждой новой попыткой до последнего места гибели добираешься всё с большей уверенностью, после чего всё же достигаешь успеха и отправляешься в другую локацию мутузить скелетов.

Guacamelee! 2 обзор игры

В хардкорных комнатах количество ловушек и препятствий порой совсем абсурдное.

Есть и другие секретные зоны, где расположены сундуки с улучшениями здоровья и выносливости. И в них головоломки тоже встречаются интересные: тут вам и переключение между мирами, и последовательное уничтожение летающих шарообразных врагов с таймерами, которые взрываются через несколько секунд, и необходимость переключаться между стандартным Хуаном и курицей прямо посреди этапа. На карте по-прежнему показывается, какая часть локации осталась неисследованной, поэтому пропущенные сундуки и тайники найти будет легко.

Ещё одно нововведение в Guacamelee! 2 связано с системой прокачки. Раньше улучшать умения можно было на точках сохранения, затрачивая накопленное золото и увеличивая запас «жизней» или усиливая приёмы. В сиквеле же появились тренеры, которых постепенно встречаешь по мере прохождения, и у каждого из них есть собственное древо умений. Одно связано со способностями курицы, другое дарует бонусы за набивание комбо, есть даже набор фитнес-тренера, обогащающий ваши возможности при захвате ослабленных врагов — можно не просто кидать их в стены, а совершать удар с прогибом или что-то более сокрушительное.

Покупка этих улучшений происходит в меню, возвращаться к тренерам не нужно. И у всех «апгрейдов» есть усовершенствованные версии, но для них одного лишь золота недостаточно. Если вы усилили урон от подката и хотите сделать его ещё мощнее, игра попросит уничтожить определённое количество противников подкатом и лишь после этого позволит улучшить атаку. Некоторые «апгрейды» значительно полезнее остальных (с одним из них вы начнёте получать бонусное золото за каждое комбо свыше 25 ударов), другие вряд ли пригодятся — в любом случае это отличная возможность активнее использовать весь свой арсенал.

А использовать его предстоит в драках как со старыми противниками, которых разработчики частично перерисовали (но оставили узнаваемыми), так и с новыми монстрами. Теперь встречаются своего рода маги, усиливающие характеристики товарищей и безостановочно призывающие других чудовищ, а в узких коридорах при игре за курицу можно наткнуться на скелетов-пауков. Есть враги с большими прозрачными полями вокруг них — если к ним приблизиться, двигаться начнёшь в несколько раз медленнее, став уязвимым и неповоротливым. Благодаря яркой картинке, отзывчивому управлению и большому количеству разнообразных приёмов сражаться не надоедает вплоть до финала. Жаль лишь, что последний «босс» оказался намного легче Калаки из первой части.

Поддерживается локальный кооператив на четверых, но абсолютно всё можно пройти и в одиночку.

Guacamelee! 2 не разочаровала — она оказалась именно тем, чего я хотел от сиквела полюбившейся «метроидвании». Разработчики не стали переписывать прекрасно работавшую до этого формулу, а просто предложили новый сюжет с таким же замечательным юмором, накидали новых противников, научили Хуана дополнительным приёмам и добавили непростых испытаний. Графика тоже изменилась, что легко можно заметить при сравнении сиквела с предшественницей, — окружение стало детализированнее, а освещение радует глаз в каждой залитой солнцем локации. Осталось перепройти игру на высоком уровне сложности для «платины», а потом ждать ещё пять лет третью часть, если она вообще будет. Очень хотелось бы, чтобы она всё-таки вышла.

Плюсы: такой же отличный стиль, как и в первой части, и по-прежнему хороший юмор; боевая система обогатилась благодаря новым приёмам и противникам; за курицу играть стало гораздо интереснее, да и пользы от неё больше; комнаты-головоломки всё так же увлекательны.

Минусы: лёгкий финальный «босс»; онлайн-кооператив опять не завезли.

Guacamelee - Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Искать секреты в Guacamelee действительно полезно: золотце да повышение жизни за их нахождение никому не помешают. Только все эти сундучки, для нахождения которых стоит лишь немножечко проявить упорства – это всего лишь цветочки, по сравнению с тем, что предстоит найти для того, чтобы получить «альтернативную» концовку игры.

Да, у игры есть вторая концовка. И да, получить ее очень непросто. Тут все не от ваших решений зависит, а от ваших стараний. Признаться честно, «альтернативные» концовки зачастую оказываются на порядок хуже «оригинальных» окончаний игр. Вот в Metro: Last Light дополнительная концовка уж совсем выбивается из общего настроя игры: везде мрак и безысходность, а в «альтернативной» концовке – радость и добро.

С Guacamelee же все вышло с точностью, да наоборот. При всем том позитиве, что творится во всей игре, концовка оказалась уж какой-то негативной: осадочек после такого уж точно остается. А вот «альтернативный» вариант окончания отлично вписывается под настроение игры. Лично я сразу же прошел игру со второй концовкой и остался доволен. Обычную концовку увидел я только на Ютубе и сразу же понял, что узрев такой расклад событий после окончания игры, остался бы я весьма недоволен, поэтому настоятельно рекомендую ознакомиться с этим гайдом и таки получить «альтернативную» концовку в Guacamelee.

Если вам «хэппи энд» совершенно не нужен, то не спешите закрывать сей пост. Собрав все, что необходимо для «альтернативной» концовки, вы получите еще один полезнейший бонус: теперь, находясь в состояние петушка (да, именно так), вы сможете по-настоящему летать безо всяких ограничений. Эта возможность уж очень полезна для нахождения всех остальных секретов, что запрятаны по игре (а еще неплохо подсобляет в испытаниях «El Inferno»), так что, если вам совсем трудно добраться до заветного сундучка, то вы можете спокойно долететь до него с помощью приобретенной способности. Вот.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Guacamelee - Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Собственно, что же вам необходимо сделать, чтобы получить «альтернативную» концовку? Суть проста: надо найти шесть сфер. Каждая сфера будет выдавать вам по кусочку маски лучадора, что носит Хуан. Одну из сфер вы получите только после победы над финальным боссом – эта сфера является самой последней, и найдете вы ее в любом случае. Остальные пять сфер находятся в неком параллельном мире, пройти в который можно с помощью порталов, которые вы можете увидеть на скриншоте выше. Самое трудное и непростое – это, в общем-то, добраться до этих самых порталов.

Сфера №1

Необходимые умения: Pollo Power (Превращение в курицу), Dimensional Swap (Переключение между мирами). Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Отправляйтесь на Agave Fields, заходите в дом Хуана (в Мире Живых) и спускайтесь в подвал.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Видите, в правом углу футбольный мяч валяется? Встаньте прямо на этот мяч и превратитесь в курицу. Затем перемещайтесь в Мир Мертвых.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Вот в таком вот вы неожиданном месте оказались. Пробегайте по коридору и заходите в дверь.

Вас встретит живой\мертвый житель деревни, которых посоветует вам запастись листком бумаги с карандашом, ибо дальше вас поджидает настоящий лабиринт.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Описать процесс прохождения лабиринта крайне сложно. На самом деле, его интереснее всего проходить самому, но, коль вы лабиринты не любите, можете воспользоваться нарисованной мной картой, призванной провести вас сквозь хитросплетения подвала Хуана. Карту я успел протестировать на людях, а они, умнички, с ней без труда из лабиринта вышли.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Guacamelee - Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Кружочек – начало лабиринта. Крестики – ложные пути, ведущие в тупики. Стрелка – путь к выходу (там уже нет развилок). Сердечко – просто сердечко, на которое вам следует запрыгнуть и забираться наверх. Вам всего-то надо пройти по линии и игнорировать все повороты, обозначенные крестиками. Вот

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Выбравшись из лабиринта, вы наткнетесь на заветный портал в Chack Mool, где вы найдете первую сферу.

Сфера №2

Необходимые умения: Olmec Headout (Желтый удар), Dimensional Swap (Переключение между мирами).

Единственная сфера, которая практически никаких акробатических кульбитов не требует. Тут вам придется поработать кулаками. Серьезно поработать.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Дело в том, что в шахтах Caverna del Pollo, что находится под деревней Santa Luchita, устроена импровизированная арена. Попасть туда вы можете еще с первого визита в деревню, но путь внутри вам преградит желтая стена, которую без соответствующего удара не разбить. Так что в визит в шахту отложите на потом: либо после получения возможности переключения между мирами, либо, что лучше, уже перед самой финальной битвой. На арене вам не придется решать всякие задачки и преодолевать нереально сложные препятствия, а вот врагов вам встретится действительно немало, так что приходить сюда лучше уже хорошенько прокаченным: со всему купленными ударами и улучшениями, а еще лучше в каком-нибудь костюме из El Inferno.

Несколько полезных советов:

Купите костюм скелета. Он позволит вам не переставая наносить «разноцветные» удары, оглушающие большинство врагов.

Первым делом всегда разбирайтесь с броненосцами, ибо если эти гады, если разгонятся, то их не остановить.

Захваты – ваши друзья. Всегда выбирайте самого слабого противника и выбивайте из него весь дух до тех пор, пока не будет возможности взять его в захват, а затем выбрасывайте его на остальных врагов.

Уклоняйтесь. Постоянно. Нанесли парочку ударов (лучше «разноцветных») и уклонились. Так уж противникам будет вас очень сложно достать.

Качайтесь и тренируйтесь, ибо сколько советов вам не дай, а все равно вы ничего не пройдете, пока не разберетесь в местной боевой системе.

Сфера №3

Необходимые умения: Goat Fly (Козий полет), Pollo Power (Превращение в курицу).

На самом деле, эта сфера самая легкая, но, тем не менее, даже она требует немало терпения и упорства. Находится она в Forest de Chivo. Отправляйтесь в место, указанное на карте.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Превращайтесь в курицу и залазьте под холмик. Как видите, перед нами рычаг, находящийся в центре, и несколько неудобных платформ, ведущих к нему.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Не спешите сразу жать на рычаг – лучше сначала попрыгайте по левым платформам туда-сюда и постарайтесь делать это как можно быстрее.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Когда научитесь преодолевать все три платформы без падений, можете направляться к рычагу.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Нажав рычаг, быстро выбирайтесь из-под холма и бегите на его верхушку, по пути не забыв обратно вернуться в человеческую форму.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Цепляйтесь за стену таким образом, как показано на скриншоте выше, и отскакивайте от нее «Козьим полетом».

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Наблюдайте, как Хуан (или Хуанита) изображает из себя Супермена, но ни в коем случае не расслабляйтесь: в определенный момент ваш полет остановит висящий в воздухе блок. Коль так выйдет, что вы зацепитесь за него, то сразу же спрыгивайте вниз. Если все прошло как надо, то вы окажетесь в секретном туннеле, который приведет вас прямо к порталу.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

На все про все у вас есть 30 секунд, так что не забывайте о скорости.

Сфера №4

Необходимые умения: Dashing Derpderp (Синий удар), Goat Fly (Козий полет), Goat Climb (Козий бег)

Приготовьтесь умереть много раз. Готовы? Можно начинать.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

И да, прохождение четвертой сферы довольно таки немаленькое, потому я и спрятал его под спойлер. Прохождение внутри

Четвертая сфера находится в локации Tule Tree. В самом конце уровня есть синяя стена, ранее сломать которую вы никак не могли. За ней то и скрывается путь к сфере. Сломав стену, бегите вверх с помощью «Козьего бега». Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Бежать придется долго – на самую высокую локацию в игре забираетесь, между прочим.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Теперь начинается хардкор. Приготовьтесь переключаться между мирами со скоростью света.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Забирайтесь на стену слева. Отлетайте от нее «Козьим полетом» и летите к противоположной стене, по пути дважды переключив реальность, чтобы не врезаться в препятствие.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Затем бегите вверх с помощь «Козьего бега» и запрыгивайте на стену.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Запрыгивайте на платформу повыше, не забыв переключиться в другой мир в последний момент.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Добирайтесь до следующей стены, периодически переключаясь между мирами. Быть может, вы пару раз упадете, но это не беда – тут пока еще не высоко.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Добравшись до стены, заберитесь с ее помощью на верхнюю платформу.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Теперь вам нужно запрыгнуть на правую сторону колонны, висящей в воздухе. Слева нельзя – слева шипы. Не забывайте использовать «Красный удар».

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Сейчас все просто: бегите вверх по стене, а, когда она кончится, переключайтесь в другой мир и бегите дальше. Такое нужно провернуть несколько раз, прежде чем вы доберетесь до следующей платформы.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Поздравляю, вы достигли своеобразного чекпойнта: теперь, если упадете, то не ниже это платформы. И не ломайте бочки, что здесь стоят – они могут восстановить вам жизни в нужный момент.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Вернемся к хардкору: запрыгивайте на стену со стороны без шипов и бегите вверх. Как только увидите, что приближаетесь к шипам с вашей стороны, переключайтесь в другой мир, быстро перепрыгивайте на другую сторону и бегите дальше. Это трудно. С первого раза у вас наверняка не получится. Но вы все равно молодец, раз смогли уже сюда добраться.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Чуть дальше будут еще шипы: перепрыгните на другую сторону, как вы делали это раньше.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Видите призрачные колонны с левой стороны? Нам нужно оказаться между ними. Для этого бегите по стене, на которой находитесь, но до шипов, естественно, не добегайте. Когда окажетесь напротив призрачных колонн, используйте «Полет». Приготовьтесь поймать момент – в другой мир нужно переключиться именно тогда, когда вы будете между двух колонн. Не успеете – придется все начинать с чекпойнта.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Когда наконец добьетесь своего, приготовьтесь к последнему рывку – следующий чекпойнт совсем близко. Конечно, вас пугают шипы, кустами торчащие из стен, но, на самом деле, не задеть их довольно просто. Сразу забудьте про козьи полеты и беги – тут все становится намного легче, если вы перепрыгиваете все сами безо всяких суперсил.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Когда преодолеете злосчастные шипы, разбегайтесь бегом вверх и, перед самым столкновением с потолком, переключайтесь в другой мир. Если сумеете проскочить наверх, быстро переключайтесь обратно. Если не сумеете, то тоже переключайтесь, чтобы не упасть в самый низ.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Еще парочка прыжков и вы на очередном чекпойнте, ура.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Следующие три платформы преодолеть вроде бы и просто, но и свалится с них тоже легко. Тут вам надо подпрыгивать, сразу же переключаться в другой мир, подпрыгивать еще чуток повыше и переключаться обратно. Так нас уже заставляли делать в основной игре, так что запрыгнуть вы должны быстро.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Теперь вам предстоит делать кульбиты, похожие на те, что вы вытворяли в самом низу. Запрыгивайте на левую стену и летите к противоположной, но теперь переключаться вам придется чаще и быстрее.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Оказавшись на второй стене, забирайтесь выше с помощью бега, а потом еще раз выше.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Теперь вернитесь на левую сторону.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Запрыгивайте на следующую стену и бегите по ней к чекпойнту.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Быть может, все эти пилы и кажутся невероятно страшными, но, по правде говоря, самое трудное вы уже прошли. Осталось немного.

Я, честное слово, пытался написать процесс прохождения этой части, но получилось все как-то так: «Оттолкнитесь, переключитесь, запрыгните, спуститесь, переключитесь, повторите N раз», что, естественно, звучит очень непонятно. Тут, на самом деле, все очень просто и без всяких советов – нужно всего-то поймать ритм и вовремя переключаться между мирами. Немного практики и у вас все получится.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Когда доберетесь до следующего чекпойнта, можете поговорить с петушком.

«Не сдавайся! Ты на половине пути!», - скажет он. Но он лжет.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Запрыгивайте на платформы сверху и заходите в портал. Самую трудную сферу вы собрали. Вы победитель.

Сфера №5

Необходимые умения: Goat Fly (Козий полет)

По сравнению с прошлой сферой, тут все покажется вам детским садом. Хотя, падать вам тоже придется.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Отправляйтесь на предпоследнюю локацию, Sierra Morena.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Вам надо найти и приклеится к вот этой стене, как на скрине, точно таким же образом (скриншот с картой я потерял, извиняюсь). Стена эта практически в начале уровня, неподалеку от ларька со скелетом, поблизости еще кактусы враждебные обитают.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

А теперь просто используйте «Козий полет» и, долетев до конца, заходите в дверь.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Здесь вас ждет самый настоящий классический платформер с исчезающими платформами. Чуть-чуть просчитались – падаете вниз. Цена ошибки высока.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Первые два уровня пройти довольно просто, но вот к третьему все становится действительно серьезно: платформы маленькие, а исчезают они уж очень быстро. Здесь все решают ваши навыки игры в платформеры, но, немного попрактиковавшись, вы сможете добраться до последней платформы.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Единственное, что могу здесь посоветовать, так это использовать «красный» и «синий» удары, когда вы начинаете падать. Эти штуки действительно могут вас выручить перед самым падением.

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Guacamelee - Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Как получить «альтернативную» концовку и научить цыпленка летать

Guacamelee! 2

Guacamelee! — самая мексиканская игра в мире, пусть и создана она канадцами. Это очевидно уже из ее названия: что в России клюква, то в Мексике — знаменитый соус гуакамоле (к которому добавили лишь слово melee — то есть ближний бой). Именно драться и придется большую часть времени, ведь Хуан, герой Guacamelee — лучадор, и легендарная маска дает ему сверхсилы, позволяя в том числе перемещаться между мирами живых и мертвых. А ведь, как хорошо известно, в Мексике смерть чествуется куда краше жизни!


Иными словами, Guacamelee — игра очень стильная и красочная, и доверху напичканная отсылками к мексиканской культуре, испанскими словечками и… мемами. Guacamelee — это толстая, прямолинейная, отвязная комедия, и она этого совершенно не стесняется. И деталями декораций, и анимациями, и репликами персонажей она пытается вас повеселить — и ей это наверняка удастся не раз.

Да и главная прелесть Guacamelee 2 все же не в юморе, а в геймплее, в том, как он сочетает в себе элементы разных жанров — а точнее, вплетает боевые приемы в платформинг и исследование мира.

Сражения в Guacamelee выполнены на манер классических двумерных битемапов: прыжки, удары в разные стороны, броски (становятся доступны после нескольких ударов по врагу или уклонения от его атаки). В идеале враг вообще не должен касаться земли! В этом Хуану помогут спецприемы, выполняющиеся так же просто, как в Smash Bros.: просто кнопка — мощный удар головой в упор; кнопка и стрелка в сторону — рывок в выбранном направлении с пинком; вверх и кнопка — апперкот с подлетом; вниз и кнопка — падение всем своим лучадорским весом на землю. Эти умения Хуан разучивает по мере прохождения игры из статуй а-ля Metroid, и используются они не только для расшвыривания противников, но и для преодоления платформенных препятствий, которые тут несравненно сложнее боев. Причем совершенно не нужно объяснять, как именно — это интуитивно понятно!

Эти же приемы применяются и для получения доступа в раннее закрытые локации. Guacamelee — очень «лайтовая» метроидвания. Здесь всегда максимально очевидно, что именно нужно для прохождения в каждый конкретный момент, а блоки, перекрывающие проход, четко закодированы цветами — например, желтый разбивается только ударом головой.

И залог успеха Guacamelee — в том, насколько хорошо это все работает. Управление иначе, как идеальным, назвать невозможно: логичное, интуитивное, максимально отзывчивое. Тут почти не приходится ломать голову над тем, как преодолеть ту или иную преграду, зато требуется точность в исполнении плана-многоходовочки. И Guacamelee 2 лишь добавляет в эту формулу больше элементов, больше доступных герою возможностей. Например, теперь Хуан не просто может превращаться в петуха, но еще и в свое птичьей форме участвовать в боях, делать подкаты, взлетать и парить — и эти умения пригождаются, само собой, и в исследованиях, и в платформенных испытаниях.

Двойным прыжком с апперкотом дотянуться до вертикальной стены, пробежать по ней вверх, оттолкнуться и полететь горизонтально, в полете схватиться за перекладину и зашвырнуть себя вверх по диагонали, превратиться в петуха, пролететь над шипами и переключиться на мир мертвый, чтобы приземлиться на платформу, существующую только в нем — это лишь небольшой пример того, что нужно будет делать в Guacamelee 2. Но при этом такие испытания, как правило, не длятся дольше минуты, и пробовать их можно сколько угодно раз. Guacamelee 2 не утомляет, а наоборот, подзадоривает пробовать еще — ведь следующий чекпойнт всегда маячит прямо перед глазами!


А еще Guacamelee 2 прекрасно сбалансирована по сложности. Поначалу доступен только Normal, и пройти сюжет в нем совсем просто (особенно если вы до этого одолели первую часть полностью). Но желающие получить 100% бонусов и хорошую концовку будут вынуждены пройти по-настоящему серьезные испытания. Перед написанием этой рецензии я не поленился собрать в игре все достижения (кроме повторного прохождения на Hard), и это было невероятно круто. Guacamelee вновь заставила меня забыть, что я не люблю платформеры!

Guacamelee 2 можно упрекнуть разве что в том, что она не так сильно отличается от оригинала — однако учитывая, что с его выхода прошло пять лет, а аналогов у игры так и нет, я считаю, что надо, наоборот, радоваться тому, что мы получили еще один шанс вернуться в веселый и красочный мир мертвых, отмутузить сотни скелетов и показать себя в множестве коротких, но непростых платформенных зарисовках. Если вам нравятся хотя бы какие-то из трех жанров, что Guacamelee в себе объединяет, непременно попробуйте ее — любую часть, на самом деле, но вообще стоит пройти всю дилогию, ведь первая Guacamelee ничуть не хуже второй, и вместе они — игры по-настоящему выдающиеся.

Начинающий охотник за трофеями


Карма: 933 ( 5) 1879


Гарнитура есть

Гарнитура:


bigpebro bigpebro


Знаток компаса


Путеводитель по Guacamelee!


  • Уровень сложности трофеев: 4,5/10
  • Оффлайновые трофеи: 48 (1, 39, 5, 3)
  • Онлайновые трофеи: Нет
  • Примерное время получения платины: 10-15+ часов
  • Минимальное количество прохождений до платины: 2
  • Глючные трофеи: Нет
  • Число трофеев, которые легко пропустить: Нет
  • Уровень сложности влияет на трофеи: Да
  • Чит коды отключают трофеи: Чит кодов нет


Погибший от рук убийц юноша по имени Хуан восстает из мертвых в образе отважного лучадора в маске, чтобы освободить свою возлюбленную, по совместительству дочь Эль Президенте, похищенную злодеями мексиканского фольклора — в основном скелетами в национальных костюмах. Действие происходит в окрестностях мексиканской деревни и близлежащих подземельях, а также в двух параллельных мирах одновременно, как это часто бывает в мексиканской культуре, мир живых людей здесь граничит с миром загробным. От себя добавлю что Guacamelee - отличная игра с хорошей музыкой, юмором и неплохим геймплеем, игра несомненно стоит своих денег!



Сначала спокойно проходим игру до места встречи с последним боссом, не стоит идти дальше телепорта в локации "Great Temple", иначе то, что вы не доделали в первом прохождении, придется доделывать во втором, но уже в режиме сложности "Hard", что может оказаться сложнее.
Обостряю внимание на нескольких трофеях которые надо сделать при первом прохождении: