Graven игра прохождение

Обновлено: 03.07.2024

Ностальгия всегда в моде. Ремейки, ремастеры, возвращение к ретро… При этом воссоздание классики порой даётся разработчикам куда сложнее, чем кажется. Любая забытая или проигнорированная мелочь, любое несоответствие духу того времени – и фанаты заклюют на месте. Когда дело касается ремейков и ремастеров, сила оригинала порой может вытащить на себе не принятые обществом новые художественные решения, но что касается подражанию старой эпохе? Тут все намного сложнее.

Дабы хорошо выступить в жанре old-school, не хватит просто графического исполнения в стиле ретро. Такие шедевры на все времена, как Quake или Blood радовали в свое время не только своим внешним видом, но и в целом были отличными играми с ураганным геймплеем. Да, тогдашний левел-дизайн, предполагающий поиск карточек доступа или ключей, сейчас не впечатляет, но благодаря скоростному отстрелу врагов и хорошему челленджу все это уходило в сторону, ведь играть было весело, да и сейчас тоже. Поэтому когда разработчики очередного современного “возвращения к истокам” выдают прекрасную стилизацию, но забывают про геймплей, их проекты оказываются быстро забытыми и никому не нужными. Эту истину ранее усвоил Дэвид Шимански, сделавший свой DUSK не банальным оммажем шутерам 90-х годов, а еще и зубодробительным и потрясающим экшеном. В результате его ждал успех и признание критиков и игроков. К сожалению, Graven в нынешнем состоянии раннего доступа пропустил все уроки, преподанные предшественниками.


Игра открывается небольшой зарисовкой (в прямом смысле) про нашего героя – служителя Ортогонального ордена, которого сослали в изгнание за то, что он пошел против своих ради спасения дочери от жертвоприношения. Его отсылают в мрачные места, пораженные чумой, которая породила весьма неприятные создания. И на этом в данный момент сюжет пропадает, никакого развития нет. В принципе, если убрать интро и сделать протагониста безликим, игра почти ничего не потеряет.

С первых шагов обращаешь внимание не только на графику, но и окружение. В отличие от того, что мы видели в праотцах этой игры, Heretic и Hexen, здесь многие предметы подвластны физике. Казалось бы, вот оно раздолье для разработчиков – отработай минимальную программу в духе Half-Life 2, и получишь интересное слияние нового и старого. Однако, к сожалению, физика здесь тоже играет лишь роль показухи – практически не задействована в решении тех же загадок, и остается лишь гадать, почему Slipgate Ironworks решила проигнорировать данный аспект.


А вот на что авторы решили делать ставку, так это на повторение трендов бородатых времен. В результате мы имеем постоянный бектрекинг и архаичный левел-дизайн. Герой должен разбираться с врагами и искать ключи, но часто совершенно непонятно, куда идти дальше. Интересно, каким образом игрок, не исследующий каждый дюйм локации, должен догадаться, что ключ с эмблемой черепахи открывает те самые спрятанные под водой ворота? К сожалению, такого в предварительной версии Graven хватает.

И главная проблема заключается в том, что геймплей в игре на данном этапе просто скучный. Во многом это вина баланса: оружие в Graven слишкое мощное для того немногочисленного бестиария, что населяет локации. Все наземные противники убиваются простейшей тактикой – бей и двигайся вправо или влево, а летающие враги вообще не составляют проблем и спокойно уничтожаются стрелковым оружием, для которого боеприпасов куда больше, чем необходимо.

Самое мощное оружие – меч, и его можно получить почти в начале игры, тем самым сбавив градус сложности почти в ноль. Смерти в Graven как таковой нет. При неожиданной кончине (по другому тяжело проиграть) система отбросит вас к точке респауна, оставив мир и ваш инвентарь в том же положении. В итоге никакого челленджа нет, и никаких боссов пока тоже нет. Разочаровывает и магия, которая нужна только для поджигания бочек, да паутины.

Местами все это удивляет, ведь предыдущее демо отличалось и балансом в лучшую сторону, и более полезной магией, и местами даже лучшими художественными решениями. Нынешний же ранний доступ очень робко пытается ознакомить игроков с Graven, но словно боится выкладывать все карты сразу. В то же время здесь присутствуют неприятные баги, связанные с системой респауна (порой открытые двери превращаются в невидимые непроходимые стены) и вражескими ошметками, которые в состоянии запустить свою сеть авиалиний с доставлением клиента в неведомые страны с ультразвуковой скоростью.
























Сейчас Graven тяжело рекомендовать для ознакомления – его потенциал совсем не раскрыт, а на одном визуале далеко не уедешь. Первый фидбек разработчиками уже получен, и они готовятся в ближайшее время не только исправлять баги, но и скорректировать некоторые спорные моменты, что дает небольшую надежду на куда более интересный проект в будущем. Главное – побольше энтузиазма и изобретательности, ведь на одном подражании классике не уедешь.

Автор: Ден Лещенко (dozensnake)

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Поговорите со старым моряком.
Пройдите налево, на рыболовецкое судно.
Возьмите веточку омелы (жёлтый).
Нажмите на лебёдку (1), возьмите маслёнку.
Осмотрите дверь (2).
Нажмите на верёвку (3), возьмите фрагмент мозаики.


Нажмите на верёвку снова, чтобы начать мини-игру.
Распутайте верёвку, чтобы линии не пересекались.


Откройте коробку.
Возьмите топор и крюк.
Возьмите фрагмент мозаики.
Нажмите на лебёдку и поместите крюк на цепь.
Пройдите назад дважды, нажмите на колодец.
Используйте топор на верёвку, возьмите рукоятку.
Пройдите назад.
Нажмите на область для поиска предметов.


Возьмите веточку омелы (жёлтый).
Поместите голову на куклу (красный), чтобы получить куклу.
Поместите трубку на телефон (синий), чтобы получить телефон.
Используйте камень на банку (зелёный), чтобы получить прищепку.
Нажмите на коробку (1) и загляните во внутрь, чтобы найти пружину и педаль.
Нажмите на мусорный бак (2), чтобы найти рыбьи кости и пропеллер.
Вы получите кочергу.
Вернитесь на рыболовецкое судно.
Нажмите на лебёдку и поместите рукоятку.
Нажмите на трюм для поиска предметов.


Переместите коробку (1) и откройте люк, чтобы найти детали.
Нажмите на ящик (2), чтобы найти детали и веточку омелы.
Возьмите ручку и поместите на ящик (красный).
Откройте ящик, чтобы найти деталь.
Нажмите на иллюминатор (3), чтобы найти детали.
Вы получите вентиль.
Нажмите на дверь и поместите вентиль, поверните оба вентиля.
Пройдите в капитанскую рубку.
Поверните кресло, возьмите ключ.
Прочтите судовой журнал.
Откройте полку над приборами.
Возьмите символ морского конька, лом и веточку омелы.
Возьмите фрагмент мозаики возле лампы.
Нажмите на ящик на борту.
Используйте лом, чтобы открыть бочку с керосином.
Пройдите назад 4 раза, затем направо, к пабу.
Нажмите на дверь и используйте ключ.
Пройдите в паб.
Нажмите на бармена возле пианино, чтобы увидеть, что он мёртв.
Возьмите кусачки, предохранитель и веточку омелы.
Нажмите на дверь для поиска предметов.


Возьмите две веточки омелы (жёлтый).
Нажмите на раковину (1), чтобы найти кружку и мыло.
Нажмите на секретный сейф (2), чтобы найти статуэтку рыбы.
Переместите стул (3), чтобы найти мотылька.
Закройте дверцу шкафчика (4), чтобы найти мотылька.
Вы получите статуэтку рыбы.
Пройдите назад дважды, нажмите на лестницу.
Используйте кусачки на цепь, возьмите лестницу.
Вернитесь к пабу и поместите лестницу к вывеске.
Поместите красный кристалл на место глаза лошади.
Возьмите эмблему и веточку омелы.
Пройдите назад дважды и войдите в арку.
Смотрите видеоролик.
Пройдите вперёд, поговорите с Даниэлем.
Вы получите слиток серебра.
Пройдите в дом слева.
Нажмите на дверь, поместите эмблему.
Вращайте диски, чтобы все штыри прошли во внутрь.


Пройдите в подвал.
Возьмите веточку омелы (жёлтый).
Нажмите на печь (1), откройте её.
Используйте кочергу, возьмите статуэтку огня.
Возьмите артефакт черепа и фрагмент мозаики.
Нажмите на книжную полку (2), возьмите ключ и статуэтку птицы.
Осмотрите трубу (3).
Нажмите на стол (4), возьмите колбу.
Переверните страницу книги, возьмите треугольный ключ.


Пройдите назад.
Нажмите на дверцу под лестницей и используйте ключ.
Нажмите на область для поиска предметов.


Переместите будильник (красный), возьмите нож.
Используйте нож на ленту (синий), возьмите лом.
Используйте лом на замок шкафа (зелёный).
Возьмите щётку (жёлтый) и используйте на пыль, возьмите вентиль.
Поместите вентиль на трубу (розовый) и поверните его.
Возьмите магнит.
Нажмите на дырку в шкафчике (оранжевый), возьмите сердце и веточку омелы.
Используйте магнит, чтобы достать ключ.
Нажмите на кулон (фиолетовый), поместите сердце.
Откройте кулон, возьмите колёса.
Поместите колёса на машинку, затем используйте ключ.
Откройте коробку, возьмите ручку тисков.
Поместите ручку на тиски, возьмите гаечный ключ.
Вы получите гаечный ключ.
Вернитесь в подвал, нажмите на трубу и используйте гаечный ключ.
Возьмите статуэтку дерева.
Поместите статуэтку рыбы, статуэтку дерева, статуэтку огня и статуэтку птицы в указанном порядке на свои места.
Нажмите на стену, чтобы начать мини-игру.
Переместите блоки на свои места.



Хранитель очага Группа: Администратор Статус: Буду позже Глава 6. Могущество менгира.

Нажмите на менгир, возьмите артефакт земли.
Нажмите на лодку, чтобы вернуться в город.
Пройдите назад, смотрите видеоролик.
Пройдите в открывшиеся ворота.
Возьмите две веточки омелы (жёлтый).
Осмотрите указатель (1).
Осмотрите растение (2), возьмите фрагмент мозаики.
Нажмите на ворота (3) и используйте маслёнку.


Откройте ворота для поиска предметов.


Нажмите на лампу (1), откройте её, возьмите фитиль и деталь.
Нажмите на камин (2), возьмите деталь и веточку омелы.
Возьмите щипцы и используйте их на камин, чтобы получить деталь.
Нажмите на басейн (3), чтобы найти две детали.
Удалите кирпич, возьмите деталь.
Вы получите масляную лампу.
Пройдите вперёд, к кладбищу.
Возьмите веточку омелы (жёлтый).
Нажмите на табличку с грифоном (синий), возьмите два фрагмента мозаики.
Осмотрите ворота (1), поместите артефакт черепа, чтобы открыть их.
Нажмите на корни дерева (2), возьмите палку, секатор и веточку омелы.


Пройдите на кладбище.
Возьмите две веточки омелы (жёлтый).
Нажмите на могилу (1).
Возьмите молоток, кирку и два фрагмента мозаики.
Осмотрите памятник (2).
Осмотрите склеп (3).


Пройдите назад дважды.
Нажмите на вьющееся растение, используйте секатор.
Нажмите на указатель и используйте кирку.
Возьмите часть камня.
Поднимитесь вверх по лестнице, на смотровую площадку.
Возьмите две веточки омелы (жёлтый).
Осмотрите бинокуляр (1), возьмите фрагмент мозаики.
Нажмите на статую (2), поместите часть камня.



Поднимитесь вверх по лестнице.
Возьмите две веточки омелы.
Поместите металические ступеньки.
Нажмите на жёлтый кирпич на стене слева, возьмите фрагмент мозаики.
Нажмите на мини-игру.
Вращайте диски, чтобы восстановить картинку.
Возьмите голову орла.
Осмотрите коридор справа.
Поднимитесь наверх, пройдите вперёд
Нажмите на стену дома и поместите символ солнца.
Нажмите на механизм, чтобы начать мини-игру.
Меняйте местами лучи, чтобы восстановить общую картину.


Возьмите слиток серебра.
Вернитесь к очагу на острове и проделайте уже известные манипуляции.
Возьмите символ воздуха.
Вернитесь на кладбище.
Нажмите на статую и поместите голову орла.
Нажмите на барельеф, чтобы начать мини-игру.
Вращайте диски, чтобы восстановить орнамент.

Секты, чудовища и еретики – кооперативная головоломка GRAVEN вернет нас в кошмарное средневековье

Олдскульный наследник классических шутеров и иммерсивных головоломок покарает игроков за благородный поступок и ввергнет их души в чистилище. Сможете ли вы очистить зло или сгорите в костре инквизиции?

GRAVEN – это классический шутер в стилистике ранних 90-х годов с большой примесью магии и головоломок, повествующий историю Жреца некоего ордена, чья дочь пала от руки умалишенного еретика. Убитый горем Жрец карает преступника, но и сам приговаривается к пыткам и смертной казни. Однако Творец не хочет пускать его в рай и требует от него «заслужить прощение», путем очистки мира от зла.

Вселенная божеств и чудовищ в будущей новинке будет сочетать в себе исследование мрачного мира, решение смертельно опасных головоломок и постоянные сражения с монстрами, коих будет насчитываться более 30 видов. Главным оружием игроков станет посох и книга с магическим заклинаниями, с помощью которых и будет проводиться уничтожение адских сущностей чудовищ. Оружие и магию можно комбинировать, особенно в кооперативном режиме.

Совместное прохождение в составе четырех игроков превращает игру в динамичный шутер и лишает ее атмосферы страха и отчаяния запуганного одиночки. Но и силы противников (зомби, болотных тварей, колдунов и т.д.) значительно возрастут, что поощрит игроков искать оружие и улучшать его у кузнецов и алхимиков. Напоследок отметим ретро-графику игру, возвращающую нас во времена Duke Nukem 3d и Half-Life.

Секты, чудовища и еретики – кооперативная головоломка GRAVEN вернет нас в кошмарное средневековье
Секты, чудовища и еретики – кооперативная головоломка GRAVEN вернет нас в кошмарное средневековье
Секты, чудовища и еретики – кооперативная головоломка GRAVEN вернет нас в кошмарное средневековье
Секты, чудовища и еретики – кооперативная головоломка GRAVEN вернет нас в кошмарное средневековье
Секты, чудовища и еретики – кооперативная головоломка GRAVEN вернет нас в кошмарное средневековье
Секты, чудовища и еретики – кооперативная головоломка GRAVEN вернет нас в кошмарное средневековье
Секты, чудовища и еретики – кооперативная головоломка GRAVEN вернет нас в кошмарное средневековье
Секты, чудовища и еретики – кооперативная головоломка GRAVEN вернет нас в кошмарное средневековье
Секты, чудовища и еретики – кооперативная головоломка GRAVEN вернет нас в кошмарное средневековье

Подробности игрового процесса GRAVEN ожидаются чуть позже, выход в раннем доступе запланирован на 2021 год.


Graven — шутер-головоломка от первого лица, рожденная на стыке современных технологий и визуальной эстетики конца девяностых.

Сюжет Graven строится вокруг бывшего служителя Ортогонального ордена, которого осудили за проступок во имя спасения ближнего. Отправленный в пожизненное изгнание герой приходит в себя в маленькой лодке, дрейфующей посреди болота. Разбуженный незнакомцем он вскоре получает в руки таинственных посох и книгу. Отныне он благочестивый жрец. Под управлением игрока герой обязан избавить людей от страданий, вывести обманщиков на чистую воду и дать отпор кошмарным тварям, покушающимся на само мироздание.

Над обликом персонажей трудился Чак Джонс (Duke Nukem 3d, Half-Life), а в озвучении принимал участие Стефан Уэйт (Blood, Fire Emblem, Dusk).

  • Интересный сюжет с еретическими сектами, наславшими на землю многочисленные бедствия;
  • Интересные головоломки;
  • Заклинания и волшебные кристаллы, с помощью которых можно преображать мир вокруг себя;
  • Свыше тридцати непохожих друг на друга противников;
  • Обособленные биомы;
  • Модифицируемое оружие.

Системные требования

Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
ОС: Windows 7 64-bit or later
Процессор: Intel i5, 2.5 GHz or faster
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: Intel HD 4400 or faster
DirectX: Версии 10
Место на диске: 8 GB
Звуковая карта: Integrated

Читайте также: