Готика 4 прохождение

Обновлено: 02.07.2024

У Джека Вэнса есть чудесная повесть The Eyes of the Overworld (в русском переводе — «Глаза другого мира»), главный герой которой в определенный момент попадает в грязную, полуразрушенную деревню, населенную самыми отвратительными оборванцами на свете. Ирония в том, что сами немытые аборигены не видят грязи и мерзости, — особые контактные линзы, которые они носят, преображают разбомбленные халупы в сказочные дворцы, а страшных, неухоженных бабищ — в соблазнительных дев. Нечто похожее происходит и в «Аркании»: игра страшно кичится «благородным» происхождением, пыжится, оглушает эпической музыкой на экранах загрузки и обещает незабываемые приключения. Но польстившемуся на эти посулы игроку в первые же минуты становится как-то дискомфортно… Вы бы хоть какашки собачьи из углов выгребли.

Он же памятник!

На взгляд давнего поклонника сериала Arcania — это такой аркадный симулятор «Готики», навевающий аналогии с виртуальными гонками, где вы можете порулить, попереключать скорости, но никогда не узнаете, что такое перегрузки на поворотах, и не увидите собственные зубы на смятом руле после вылета в отбойник.

Новая боевая система не избежала старых проблем: как и в Gothic 3, выносливость здесь не расходуется на обычные удары, а потому многих врагов вы можете просто защелкивать насмерть.

Вроде бы все на месте. Есть большой и безумно красивый мир, выполненный в узнаваемом стиле. Весь этот типичный для средней полосы шишкин лес, проливные дожди, серые облака и поля, где от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы — все это плюс узнаваемая музыка сперва заставляют поверить, будто перед нами все та же игра. Как и раньше, мы дрейфуем по локациям, качаемся, выполняем поручения местных бортников и виноградарей, изводим волков, кабанов и тараканов-мутантов. Новый сюжет тоже вполне соответствует духу серии: безвестный пастух, потеряв всю семью, объявляет вендетту монарху-тирану, которым по счастливой случайности оказывается Безымянный из «оригинальной трилогии».

Более того, окружающий мир, кажется, все так же полон жизни: кузнецы что-то куют, кабаны в лесах роют желуди, а за кустом ракиты над рекой ждут не дождутся неисследованные пещеры и неоткрытые сундуки. На месте даже многие трогательные детали, за которые мы так любили «Готику»: можно лечь на кровать, присесть у костра и лично встать за наковальню в кузнице.

Но иллюзия рассеивается от любого неосторожного чиха. Симуляция жизни заключается в том, что кузнец весь день осатанело стучит молотом по наковальне, потом заваливается спать, после чего цикл повторяется. Кабаны весь день жуют траву, не двигаясь с места. Присев у костра, вы не сможете поджарить мясо, а за наковальней не выкуете клинок. Это все так, для красоты, — ведь изготовление предметов теперь происходит на лету, в инвентаре, достаточно найти ингредиенты и рецепт. На кроватях можно валяться, но нельзя спать, да и незачем: здоровье восстанавливается автоматически, а ясный день может мгновенно сменить темную ночь после минутного разговора с NPC.

Стрельба из лука и арбалета — то немногое, что здесь удалось лучше, чем в предыдущих частях.

Иногда куклы местных жителей ходят в таверны, прячутся от дождя под навесами, а некоторые звери даже изредка бродят взад-вперед. Но дальше этого дело не заходит: волки и кабаны здесь никогда не будут драться друг с другом, а бармен ни за что не отвлечется от лихорадочного протирания стойки, пока переключатель в его голове не перещелкнет в положение «сон». Куклы иногда обмениваются обрывками слабо связанных друг с другом фраз, но практически ни на что, кроме дождя, не реагируют: ни на врагов, которые бьют вас в метре от них, ни на утащенные из-под носа свитки и зелья (воровство и все, что с ним связано, исчезло из игры как класс), ни даже на открытое насилие со стороны главного героя.

Кроме того, на поверку мир игры оказывается просто пустынным: раньше на каждом шагу вас ждал какой-нибудь разграбленный караван, сторожка с друидами или спрятавшиеся в кустах повстанцы с квестом наперевес. А тут приходится наматывать километры по хвойно-лиственной красоте только чтобы найти один жалкий сундук или бесцеремонно разграбить могилу в поисках артефакта (моральную сторону этого вопроса сценаристы стыдливо игнорируют). В пещерах вроде бы повеселее (там хоть гоблины есть), но многие из них до поры до времени закрыты. Соответственно, мир просто бесполезно исследовать: все равно локации откроются лишь по указке сценаристов, а квестовый персонаж появится на заброшенном кострище в глубине леса только после того, как вы получите соответствующее задание.

Поразительное дело: вроде бы технологии у Spellbound более современные, чем у Lionhead, но Fable 3 все равно выглядит как-то приятнее.

Ролевую систему обрезали ржавыми ножницами, и для распределения навыков и разучивания умений теперь не нужно искать учителей и валяться у них в ногах — прокачаться можно на лету, по нажатию одной кнопки. Исчезла необходимость молиться у алтарей, читать магические письмена (никаких прибавок к характеристикам это не даст), вырезан даже фирменный «готический» навык разделки дичи…

Но главной ценностью серии всегда была даже не убедительная симуляция жизни и не ролевая система, а беспрецедентная нелинейность происходящего. Мы мучительно долго и не один раз за игру выбирали, кем быть и на кого работать. В Arcania от этого опять же остался только муляж: по ходу дела вы будете слышать о разных гильдиях, встречать их представителей, но стать одним из них у вас так и не получится. Здесь нет системы репутации и возможности сделать карьеру в какой-нибудь группировке: просто иногда по сюжету мы выполняем задания разных фракций. Хорошо хоть в ключевых сюжетных квестах появляется выбор: можно, например, поддержать одного из двух братьев в борьбе за власть. Жидковато, конечно, но хоть что-то…

Прошлый век, чугунное литье

Должно быть, таким образом разработчики собирались осовременить игру. Вероятно, им казалось, что они делают ее менее хардкорной и более дружелюбной к игроку. Но вот в чем штука: кроме этого самого хардкора, в «Готике», в общем-то, ничего и не было. За графическими красотами ее создатели сроду не гнались, на оптимизацию плюнули давно (и, кажется, намеренно), о сложных вещах вроде драматургии не мечтали даже в самых дерзких снах.

Вскрывать замки с помощью такой мини-игры было бы куда интереснее, если бы отмычка хоть иногда ломалась.

Именно сложносочиненная концепция заставляла немногочисленную, но безоговорочно преданную группу фанатов держаться за Gothic. А новые разработчики упростили все по самый фундамент. Достаточно долго игра вам совершенно не сопротивляется, позволяя одной левой раскидывать противников даже на высшем, «готическом» уровне сложности. Соответственно, отпадает интерес разучивать комбо-удары, готовить зелья, вообще прилагать хоть какие-то усилия.

Но главная, самая обидная неприятность состоит в том, что возникшую после «реформ» пустоту Spellbound наполнили пятью сотнями тонн отборного ничто. В результате Gothic 4 не просто не стала лучше, она теперь гораздо скучнее. Режиссурой по-прежнему и не пахнет (хотя постановочные диалоги сегодня, казалось бы, норма). Есть несколько стандартно пафосных роликов и лишенные даже намека на прежнюю иронию диалоги с участием говорящих голов. Персонажи (с которыми в серии как раз всегда было хорошо) все на одно лицо и проработаны столь примитивно, что некоторые, едва завидев героя, вместо «здрасьте» требуют вернуть перегонный куб или там починить примус. Квесты в подавляющем большинстве примитивны, в духе «насобирай мне грибочков на болоте» или «найди 30 артефактов». Доходит до абсурда, когда персонажи выдают подряд два совершенно однотипных задания (например, убить пять и десять гигантских жуков соответственно). Когда вспоминаешь, как девять лет назад с завороженным лицом проводил десятки часов за игрой с тем же названием, — Gothic 4 просто отказываешься понимать. На Xbox 360 тем временем уже вышла Fable 3. И там симуляция жизни (в свое время — ноу-хау «Готики»!) реализована лучше, чем в Arcania. Наводит, извините, на мысли.

Arcania настолько вызывающе нелепа, что это даже затягивает, — науке известны случаи, когда люди, уже не питающие по поводу новой «Готики» никаких иллюзий, наматывали в ней час за часом то ли из чувства противоречия, то ли в целях самобичевания: послушать очередной пресный диалог, умилиться очередному нелепому квесту, дождаться какого-нибудь смешного бага. А там, глядишь, доберетесь и до второй половины повествования, где игра наконец-то бросает нам вызов и заставляет пользоваться всеми предоставляемыми возможностями (которых в Gothic осталось порядочно даже после неумелого хирургического вмешательства). Там же появляются крупные города и даже незапертые пещеры. Так что у игры Spellbound, пожалуй, даже есть призрачный шанс. Вот только называть ее столь громким именем — как минимум самонадеянно.

Прохождение Готика 4: Аркания на большой земле начинается с диалога с Диего. Диего сочувствует вашей утрате, но делает справедливое замечание, что убить Робара и его палладинов Вы пока не в силах, а вот если раздобыть мифическое оружие, выкованное на кузнице богов, то у вас появится реальный шанс. Проблема в том, что храм, в котором находится кузница, не могут найти уже много лет. Палладины Робара уже с ног сбились в поисках входа в храм, но пока удача им не улыбнулась. Может вам повезет больше?! По словам Диего, поиски надо начинать с таверны "Расколотая дева", добраться до которой можно по тропинке, идущей на холм. Там вам необходимо найти некого Дараниса - местного мудреца. На этом ваши с Диего пути расходятся.

На входе в "Расколотую деву" Вас встретит угрюмый охранник - вышибала, который предупредит Вас о необходимости хорошего поведения в "Расколотой деве". Также он подскажет, что о Даранисе может знать Мурдра - владелица "Расколотой девы". Мурдру можно найти либо возле барной стойки, либо в своей комнате на втором этаже (в ночное время). Пройти на второй этаж можно по лестнице, которая находится внутри здания. По словам Мурдры, весьма недоброжелательной и, мягко говоря, "пышной женщины", Даранис просиживает штаны у себя в комнате на втором этаже. Чтобы найти эту комнату, необходимо подняться на второй этаж и свернуть направо - плевое дело. Но осмотром лишь этой комнаты я советую не ограничиваться. Обыщите все комнаты и возьмите все вещи, которые в них найдете. Особое внимание рекомендую обратить на комнату с несколькими кроватями. Справа от двери вы найдете сундук с арбалетом и стрелами, которые облегчат прохождение Готика 4 Аркания.

НОВЫЕ ДРУЗЬЯ, НОВЫЕ ВРАГИ

Даранис, который мирно работает у себя в комнате, точных координат вам не скажет, однако, по его словам, в крепости у Сильверлэйка есть архив старых карт. Проблема лишь в том, что вы сейчас не может добраться до Сильверлейка, поскольку единственный мост, по которому можно пройти, находится под контролем бандитов. Местные жители пытаются решить эту проблему, и если Вы им поможете, то, возможно, и они смогут помочь Вам. По словам Дараниса, Вам может помочь Мурда или Раутер. Последнего можно найти в дозорной башне, которая находится к югу от "Расколотой девы". Спросите Дараниса о том, чем он занимается в этих местах. Даранис расскажет о каменных кругах - местном средстве телепортации. Но запустить их у него не получается, хотя у вас они почему-то работать будут, почему-то. Прежде, чем покинуть комнату, обыщите сундук возле кровати и возьмите свитки с письменного стола - так вы получите задания ЖНЕЦ НЕНАВИСТИ и СТАТУЭТКИ ЛОРДА ДОМИНИКА.

ЖНЕЦ НЕНАВИСТИ

Суть задания состоит в том, чтобы собрать 30 артефактов Белиара, с помощью которых удастся создать "Жнец ненависти". Со стола Дараниса вы взяли не сам артефакт, а лишь письмо от Дараниса к магистру Мильтену.

СТАТУЭТКИ ЛОРДА ДОМИНИКА

Документ, который Вы взяли со стола Дараниса, рассказывает о 30 статуэтках бога Инноса, спрятанных по всему Аргаану. Если найти их всех, то Вас благословит бог Иннос. Первую статуэтку можете найти во дворе трактира Мурдры, в северном углу возле стены сарая.

Прохождение Готика 4 предоставляет два основных варианта, с помощью которых можно уничтожить бандитов :
1. План Мурдры с использованием медовухи, железных грибов и алкоголизма охранников
2. План Гарва с использованием деревянной ноги, ларца с деньгами и ключа
Оба эти варианта я распишу ниже, но имейте в виду, что путь прохождения игры Готика 4 будет зависеть от того, что Вы сделаете раньше: принесете медовуху Мурдре и добудете ногу для Лорна. Например, если вы принесли вначале Мурдре медовуху, то она даст задание на поиск железных грибов, и если после этого Вы принесете ногу Лорну, то он лишь поблагодарит, но других заданий давать не будет.
НАГРАДА за квест "Новые друзья, новые враги": Опыт (250 - Мурдра, 250 - Лорн)

ДВА БОЧОНКА МЕДОВУХИ

Также по дороге Вы можете зайти в сторожевую башню, которая находится на берегу. Здесь вы можете найти Раутера, у которого должен быть альтернативный план борьбы с разбойниками и, соответственно, альтернативный вариант прохождения Arcania Gotic 4 . Раутер также посоветует Вам подняться по лестнице на второй этаж. Там Вы найдете Лорна. Лорн расскажет Вам о потерянной деревянной ноге (подробно читайте в задании "Деревянная нога").

Но, прежде чем заходить в сторожевую башню, сделайте небольшую остановку возле громадного камня - он находится перед развилкой в виде треугольника (слева дровосеки, справа башня) - точка 1.1 на карте. Здесь находится забытая могила, а сверху на ней дубинка вождя, которая наносит весьма существенный урон и поможет Вам в прохождении Готика 4. Если Вы еще не побывали в пещерах и не нашли заметку о разбитой руне, то Вы не сможете раскопать "забытую могилу" - это можно сделать лишь после того, как найдете вышеуказанную заметку. Это проще всего сделать, когда будете искать перегонный куб для Рудокопа (смотрите квест "Железные грибы")

Найти хижину дровосеков будет несложно - просто посмотрите на мини-карту: хижина будет изображена в виде прямоугольника. Добравшись на место, Вы лицом к лицу столкнетесь с Гарвом. Проблема в том, что он не хочет отдавать бочонки. Такого же мнения и два лесоруба, которые "вырастут" у вас за спиной. У Вас есть два варианта развития событий: - заплатить 200 единиц золота - пересчитать зубы дровосекам и Гарву (попросту побить их). В любом случае рекомендую вначале сказать Гарву "Плачу золотом" и поинтересоваться, сколько же будут стоить бочонки - таким образом, Вы получите дополнительных 50 единиц опыта, а потом уже можете пересчитывать зубы "благочестивым господам" :).Вне зависимости от результата, Вы получите два бочонка медовухи, которые необходимо отнести Мурдре.
НАГРАДА за квест "Два бочонка медовухи": Опыт (200+50)+2*Тимьян + "Рецепт приготовления мясного рагу".

ЖЕЛЕЗНЫЕ ГРИБЫ

План Мурдры заключается в следующем: в заваленной шахте, неподалеку отсюда, растут железные грибы. Тот, кто их съест, полностью теряет волю и делает лишь то, что ему скажут. Мурда предлагает найти эти грибы и подмешать их в медовуху. Вы с этим бочонком пойдете к бандитам, которые отберут у Вас медовуху и начнут "глушить" пойло. Тогда Вы сможете приказать им открыть ворота и сможете уничтожить разбойников внутри лагеря, открыв путь в дальнейшее прохождение Готика 4 Аркания.

Теперь Вам необходимо продвигаться по коридору вперед, пока не дойдете до небольшого зала. Здесь, на письменном столе, Вы найдете: перегонный куб, свиток, рассказывающий о забытых могилах и за столом можно найти древнюю реликвию. Пробежав по коридору дальше, Вы попадете прямиком к Рудокопу. Он "похимичит" с кубом и вернет его Вам. Все, что остается - подойти к завалу и нажать Е. Никаких взрывов, никакой анимации - завал просто рухнет вниз и Вы сможете ринуться навстречу прохождению игры Готика 4 Аркания. Прежде, чем бежать за грибами, рекомендую исследовать пещеру и добыть как можно больше железа: для этого попросту находите железную рудоносную жилу и нажимаете Е. Когда надоест или закончатся жилы - бегите за грибами.

В первом зале, где вас будут ждать кротокрысы, находится еще одна забытая могила. Обыщите ее и заберите осколки руны. Дальнейшее прохождение Готика 4 в пещерах и поиск грибов не должны составить особых проблем: карта и красные восклицательные знаки ткнут носом в то место, где находятся окаянные грибочки.

Большой молот. Возле второго гриба есть ответвление, которое как бы замыкает кольцо на карте. Там находится деревянный помост, на котором можно найти Большой молот - ОЧЕНЬ грозное оружие, особенно для этого этапа прохождения игры Готика 4 Аркания. Перед тем, как взять последний гриб, вас ждет незабываемая встреча с живым скелетом - Гультхардом Проклятым, которому нужно хорошенько ввалить. Когда все кости будут перебиты, то вы сможете взять Тесак Гультхарда - весьма грозное и опасное оружие. Все, что вам остается - пройти дальше по коридору, найти последний гриб, устроить кровавое побоище с кротокрысами и уничтожить последний заслон. Таким образом, Вы окажетесь в пещере рядом с "Расколотой Девой", одно радует - до Мурдры бежать будет недалеко. Добравишь до Мурдры, отдайте ей найденные грибы и забирайте бочонки с "особой" медовухой.
НАГРАДА: Опыт (200+500)+ малое зелье маны +малое зелье выносливости

СМЕСЬ МУРДРЫ

Теперь вам нужно отправляться к мосту, который контролирует Дартан и поговорить с охранниками. Прежде всего, поговорите с Хьюладом и предложите ему выпить - тот не откажется. Затем второй охранник тоже захочет промочить горло - нам жалко, что ли ?! А вот потом, скажите Хьюладу - пусть его дружки открывают ворота. Хьюланд крикнет бандитам внутри и ворота откроются.

Внутри окажутся бандиты, которым надо навешать люлей. Главный среди них - Дартан - у него и оружие посильнее, да и сам он покрепче окажется. Но, когда с ним справитесь, то некоторые из его людей могут кинуться врассыпную. Когда во дворе останутся лишь трупы - внимательно обыщите тела и зайдите в дом. В доме, в сундуке, вы сможете найти немного золота и прочую полезную мелочь. Также, неподалеку от дома, можно найти артефакт Беллиара. Теперь, для окончания прохождения игры Готика 4 на этом этапе вам необходимо лишь открыть ворота и по мосту перейти на другой берег, где вас, судя по всему, уже ждут.
НАГРАДА за задание "Смесь Мурдры": Опыт (100)

ПРОПАВШАЯ НОГА

Это задание является ключевым для альтернативного прохождения Arcania Gotic. Лорн - рыбак, которого можно найти наверху дозорной башни к югу от Расколотой девы (башня обозначена кругом на карте). Он расскажет, о том, как вернулся с войны, надеясь вернуться к прежней рыбацкой жизни, но все лодки рыбаков были проданы Мурдрой. Со злости он украл у Мурдры деревянную ногу ее бывшего мужа. По непонятным игрокам причинам, эта нога была дорога Мурдре и ее кража вызвала у толстой трактирщицы приступ ярости. С тех пор Мурдра и рыбки "на ножах". Но дальше - интереснее: Лорн напился как свинья и потерял ногу на "кабаньей" горе. По его словам, он помнит лишь, что там пахло дымом и гоблинской мочой. "Очень" ценная информация для прохождения Готика 4, но на большее рассчитывать и не приходится. Если Вы вернете ногу Лорну, то, возможно, он сможет помочь Вам в ситуации с бандитами.

Скажем так, найти ногу проблем не составляет - откройте карту и найдите средний вход пещеру - он распложен посередине карты, посередине между нижним входом и трактиром Мурдры. Над ним есть тропинка. Вот как раз на изгибе этой тропинки, прямо над входом в пещеру, находится ящик, в котором лежит нога. Но есть две проблемы: 1. Ящик находится посреди гоблинского лагеря 2. Чтобы добраться туда, необходимо будет делать ОГРОМНЫЙ крюк. Но чего не сделаешь и кого не убьешь ради прохождения игры Arcania Gotic 4 :).Открывайте карту и смотрите. От трактира Расколотая дева на восток (вправо) отходит тропинка. Вам туда.

Чтобы не тратить потом время, подберите древнюю реликвию. Отойдя от трактира Мурды в восточном направлении, смотрите на карту: на ней будет изображена развилка - прямо и направо. Ваша задача в этом момент повернуть на 90 градусов налево (на север) и бежать в кусты. Разобравшись с кабанами, упретесь в холм, а возле него 3 дерева. За деревьями и лежит нужный Вам артефакт. Дальше Вы дойдете до развилки. Здесь Вы встретите любопытного персонажа - Ульфриха, у которого есть для Вас дело.

ЗЕЛЕНЫЕ СКВАТТЕРЫ

Получив неплохую награду, можете возвращаться к прохождению Готика 4 Аркания, а именно - поиску деревянной ноги. Чтобы найти конечность, Вам нужно повернуть направо на развилке, что находится за спиной Ульфриха. По этой тропинке Вам нужно добраться до изгиба тропинки, прямо над пещерой. Но я не рекомендую идти по самому короткому пути: если знать, где искать, то здесь можно найти очень много интересного.

Прежде всего, Вас должна порадовать парочка влюбленных гоблинов, которые будут сидеть на обрыве и любоваться закатом. И грех было отрывать их от этого прекрасного занятия, но они заметят Вас раньше. Ну что ж, это их проблемы. Не меньший интерес представляет древняя реликвия, которую можно найти в боковом ответвлении тропинки (точка 3.2) ,- артефакт будет находиться за деревьями.

Если пройти по тропинке чуть дальше, то слева, под деревом, можно обнаружить артефакт Беллиара.

(Местоположение сундука с деревянной ногой) Нужная Вам деревянная нога находится в ящике над обрывом. Скорее всего, этот ящик будут охранять около 5-6 гоблинов, так что не стесняйтесь использовать тактику, описанную выше. Когда с гоблинами будет покончено, открывайте ящик и доставайте оттуда ногу. Вы можете продолжить путь по тропинке и добраться до Расколотой Девы, но по дороге необходимо будет уничтожить еще пару групп гоблинов. Либо же Вы можете попросту скатиться с горы. Полученную ногу необходимо отнести в рыбацкий поселок к Лорну.

Поселок расположен на берегу моря, на северо-востоке. На карте он изображен как два прямоугольника. В светлое время суток Вы сможете найти Лорна на пирсе с удочкой в руках, в темное время суток он будет мирно спать в хижине. В зависимости от того, что Вы сделаете первым - отдадите Лорну ногу или принесете Мурдре бочонок с медовухой - зависит прохождение Готика 4 на этапе уничтожения бандитов.
НАГРАДА за квест "Пропавшая нога": Опыт (250 единиц)+ маленькая жемчужина

ДЕНЬ ПОЛУЧКИ

После разговора можете немного передохнуть от прохождения игры Готика 4 и найти артефакт Беллиара, который расположен неподалеку от рыбачьей деревни. Вам нужно залезть на скалу на севере рыбачьего поселка. На ее вершине, прямо над морем, Вы и найдете артефакт Беллира. Э

Эта часть прохождения Arcania Gotic 4 идентична прохождению задания "Железные Грибы" - тот же Рудокоп, перегонный куб, гоблины, взрыв завала и встреча с Гультхардом. Однако с тремя существенными изменениями: грибы в этом случае в шахте не вырастут, Гультахард и есть тот самый бригадир и ларец, который находится возле него - именно то, что Вам нужно. После того, как добудете ларец и выберетесь из пещеры, необходимо отнести ларец Лорну в рыбачий поселок.

Правда, Лорн забыл упомянуть об одной немаловажной детали - у него нет ключа от ларца. Как Вы думаете, у кого ключ? У Мурдры! Видите ли, несчастный Гультхард забыл его в трактире "Рабзитая дева". И как думаете, на что Лорн собирается выменять ключ? - правильно, на ту самую деревянную ногу, которую Вы искали в предыдущем прохождении Готика 4 Аркания. Вам ничего не остается, как идти на поклон к Мурдре, которая после препирательств отдаст Вам ключ. И вновь идите к Лорну: с его помощью вы сможете открыть ларец и поделить содержимое. Ваша доля окажется вполне приличной.
НАГРАДА за квест "День получки": Опыт (300+200+200)+Золото (150)+Амулет ловчего

ЦЕНА ДЕРЕВЯННОЙ НОГИ

Дело в том, что рыбаки, двое из которых охраняют ворота лагеря бандитов, условились о кодовой фразе, которая означает то, что Мурдра вернула деньги за лодки. Фраза звучит следующим образом: "Мы снова выходим на лов". Ее нужно сказать охраннику на воротах - Хьюладу- и попросить, чтобы он впустил Вас внутрь. Но вот с бандитами придется разбираться самостоятельно. Особенно интересно, что Раутер "рвал волосы на груди" и обещал помочь с убийством разбойников, если среди них не будет рыбаков, но дальше обещаний, почему-то, дело не зашло.

Отправляйтесь к воротам в лагерь бандитов (на карте вход обозначен восклицательным знаком) и пообщайтесь с Хьюладом. Тот, узнав, что сможет вернуться к жизни рыбака, будет на седьмом небе от счастья и выполнит любую Вашу просьбу. А что Вам сейчас больше всего надо? (нет, в виртуальном мире, про реальный я молчу :)) - правильно, попасть внутрь лагеря с бандитами. А дальше вас ждет драка -стенка на одного- с участием Вас и бандитов. Прежде, чем перейти по мосту, было бы неплохо собрать оставшиеся на местности артефакты!

Прохождение Готика 4 Аркания начинается с битвы в пещере. Ну как битвы, скорее избиения. Вам необходимо продвигаться вперед, убивая всех противников на своем пути. Умереть невозможно, заблудиться - тоже, поскольку Аркания - практически коридорная игра. Потом вы встретите Архидемона. Бейте его, пока тот не исчезнет, открыв проход дальше - исчезнет красный барьер. Дальше вновь убивайте противников и опять бейте Архидемона, пока тот не исчезнет.

ТЯЖЕЛЫЙ РАЗГОВОР

Как оказывается, это был лишь сон пастуха - это объясняет тот факт, что мы не могли умереть. Но вот теперь можем. Нашего главного героя - безымянного пастуха будит девушка Айви, которая говорит, что вас ищет Громар - отец Айви. Вам необходимо с ним поговорить. Было бы отлично, если бы вы зашли в хижину, возле которой сидели и взяли все содержимое ящика - она поможет вам с прохождением Arcania Gotic 4. Следуйте за Айви по единственной тропинке, которая вас в любом случае приведет к Громару. Не переживайте, вы узнаете его по восклицательному знаку над головой.
НАГРАДА:Опыт 200

МОГИЛА МЕЛГАНА+ОХОТА НА КРОТОКРЫСОВ

Поговорите с отцом Айви. Чтобы заслужить право на сердце и руку Айви вам придется пройти несколько испытаний. Первое из них - добыть клинок Мелгана, который находится в пещере с кротокрысами. Прежде, чем вы поспешите выполнять это задание, пройдитесь по деревне в поисках полезных предметов. Например, поднявшись на второй этаж самого большого здания в деревне (на карте будет отображено здание квадратной формы), можно вскрыть сундук с полезной мелочью. Если, спустившись по лестнице со второго этажа, повернуть налево и пройти под скалой, то можно найти еще один полезный сундучек. Когда закончите с обыском домов, ищите единственный мост через ручей. На мосту вы встретите некого Кнута, который попросит вас убить кротокрысов и даст вам для этого дубину. Хотя дубина и подгнившая, но на данный момент на ничего лучшее рассчитывать не приходится. Так что дубину в руки и вперед считать зубы крокрысам.

Пока добреетесь до пещеры, наверняка 6 штук убьете - именно столько необходимо для выполнения квеста Кнута. Перед входом в пещеру растет яблоня: не поленитесь и соберите яблоки, если их есть во время боя, то они помалу восстанавливают здоровье. Так что яблоки - ваши мини-аптечки во время начального прохождения Готика 4 Аркания. По уступам спрыгивайте вниз и идите вглубь пещер. По дороге вам придется убить несколько кротокрысов, прежде чем вы найдете могилу. Возьмите нужный нож и обыщите сундук, который находится рядом. Теперь нужно возвращаться обратно, поскольку "ловить" вам тут больше нечего. По дороге поговорите с Кнутом, но благодарности от него не ждите. Теперь осталось лишь поговорить с отцом Айви.
НАГРАДА: Опыт 200

КОНТРАБАНДИСТ В ЛЕСУ

Следующее ваше испытание заключается в том, что необходимо выгнать с острова контрабандиста, который с недавних пору здесь поселился. Чтобы добраться к нему, необходимо взять у Громара ключ и открыть ворота, ведущие к горному озеру. Ворота находятся неподалеку и когда вы уже будете готовы их открыть, подбежит Айви и вас ждет очередной унылый разговор.

Следуйте по тропинке и вскоре увидите Диего - так зовут контрабандиста, которого вам необходимо выселить с острова для прохождения четвертой Готики. Вот лишь одна маленькая проблема: как оказывается, вы с ним знакомы и именно он учил вас фехтованию. Диего предлагает вам взять его старое мачете и отнести отцу Айви в качестве доказательства того, что вы прогнали контрабандиста с острова. Но прежде вы должны победить Диего в поединке. Особых проблем с поединком не должно возникнуть - просто пользуйтесь блоками и откатывайтесь от атаки. После того, как Диего устанет, он попросит вас убить двух гоблинов, которым пришлась по вкусу лодка Диего.

Лодка находится на побережье, куда можно добраться по тропинке. Играя на высоком уровне сложности, вам придется изрядно повозиться с гоблинами. Когда они погибнут, обыщите гоблинов и сундук рядом с лодкой. Можете ради развлечения и мяса уничтожить всех морских черепах, которым не посчастливилось вылезти на берег. Остается лишь вернуться к Диего. Узнав, что гоблины его больше не будут беспокоить, Диего отдаст вам свое мачете. Теперь надо отнести это мачете Громару. Вот примерно в таком стиле: пойди, убей, собери, отнеси и будет все прохождение игры Arcania Gotic 4.
НАГРАДА: Опыт 50+100

ЧТО, НИКАКОГО ЛУКА?

Громар, убедившись в серьезности ваших намерений и в том, что избавиться от вас у него не получится, дает вам последнее задание - добыть рога трех оленей. Но лука вам, сволочь, не дает. Как вы их должны убить?- остается загадкой. К счастью, загадка разрешается сама собой. Громар приказывает Айви открыть дверь, которая ведет в рощу, в которой вам предстоит охотиться. Айви, на крыльях счастья, рассказывает вам, что якобы забыла лук в охотничьей башне. Так и есть: пройдя по тропинке вы справа увидите башню, на первом этаже которой находится забытый лук. С помощью лука вам необходимо убить трех оленей. И хотя рога появляются у вас автоматически :), было бы неплохо обыскивать туши после убийства - взятое мясо может вам пригодится. Прохождение Готика 4 Аркания на этом этапе может быть сложным, поскольку во время охоты на вас могут напасть гоблины, и если одна две штуки не так и страшно, то пять гоблинов могут доставить вам серьезные проблемы. Если будете чувствовать, что не справляетесь - бегите обратно в центр деревни. Искусственный интеллект не позволит им преследовать вас, а вы сможете восстановить здоровье с помощью использования бинта. С тремя или большим количеством рогов отправляйтесь к Громару, который даст вам свое благословение. НАГРАДА: Талисман удачи Громара

ДЛЯ АЙВИ+ГРИБЫ ДЛЯ ХОЗЯИНА

И казалось бы, можно возвращаться к своим овцам и негде развиваться прохождению Готика 4, но Громар говорит вам, что необходимо сделать обручальное ожерелье для Айви. С этим вам может помочь Хальвен, который находится неподалеку. Хальвен, как окажется, не против вам помочь, но у него нет материалов. По его словам, орк Оррук нашел на берегу моря немного янтаря, который был бы прекрасным материалом. А золото, видите ли, не подходит. Ну да ладно, Оррук в обмен на янтарь захочет, чтобы вы были его слугой. Благо, что ваше услужение состоит в том, чтобы сходить в рощу, где вы недавно охотились и найти 6 поганок. Поганки можно найти в пещере за закрытой дверью. Эту дверь вы могли видеть, но не могли открыть во время предыдущего прохождения игры Arcania Gotic 4. Оррук даст вам ключ, с помощью которого вы сможете открыть окаянную дверь и попасть внутрь.

Таким образом, вы должны отправится в рощу, найти дверь в пещеру и спуститься внутрь. Здесь вас ждет схватка с гоблинами, которые облюбовали пещеру. Благо разработчики постарались и пропустить поганку, ориентируясь по мини-карте и по красным восклицательным знакам, попросту невозможно. В небольшом ответвлении вправо вы сможете найти сундук с полезной мелочью. Продвигаясь внутрь, вы наткнетесь на подобие лагеря, где тоже можно найти сундук. Продолжив путь, вы выйдете через второй выход из пещеры. Теперь остается лишь отнести янтарь Орруку, как того требует прохождение Готика 4 Аркания. Наевшись поганок, Оррук отдаст вам янтарь, который необходимо отнести кузнецу-ювелиру Хальвену. Тот тут-же сделает ожерелье, которое вы должны презентовать Айви. На ваше предложение руки и сердца Айви ответит согласием.
НАГРАДА: Опыт 100+100

ЖАЖДА СТРАНСТВИЙ + РЕВНИВЫЙ ФЕРМЕР

Диего справедливо скажет вам, что брать беременную Айви в Аргаан далеко не самая лучшая идея. Главный герой конечно же скажет, что способен защитить Айви, что Диего и проверит. Нет, вам больше не придется драться. Все гораздо проще - вам необходимо донести посылку для ведьмы, живущей в темном лесу. Темный лес кишмя - кишит агрессивно настроенными животными, но для вас это не в новинку. Прежде чем отравится в путь - обыщите пещеру. Когда закончите - ищите дверь в углу пещеры - она приведет вас в темный лес.
НАГРАДА: Опыт 100

ЛЕСНАЯ ВЕДЬМА

Прогулка по лесу не будет безопасной - волки будут нападать на вас на каждом шагу, но справится с ними не так и сложно. Наконец, после скитаний по лесу, вы доберетесь до хижины Лирки - так зовут лесную ведьму. Войдя в хижину, сразу же возьмите на столе справа "Алхимический рецепт лучшего эликсира Альмы". Дальше вас ждет разговор с Лиркой, но такое впечатление, будто она травку курит. Потом речь зайдет за вашу мать и за то магическое, что находится у вас в груди. НАГРАДА: Опыт 50

КОНЕЦ ПАРАЗИТАМ

Лирка хотела разбудить в вас магические силы, а на самом деле ей удалось усыпить вас. Приходите в себя в пещере, в той самой, которая вам недавно снилась. Только вот в том сне вы были королем. В прочем не столь важно. Лирка хочет, чтобы вы уничтожили паразитов, которые уничтожают корни деревьев и их матку. Но чтобы это сделать, вам придется научиться пользоваться свитками молний. На первый раз Лирка даст вам 30 молний, но если они закончатся, то Лирка даст вам еще свитков. Как и все прохождение игры Готика 4 этот квест невозможно не пройти - нужно лишь терпение.

Ничего сложного в том, чтобы найти противника нет, а вот схватка с ним доставит вам неприятности. Дело в том, что после того, как несколько раз удачно ударите по паразиту, он сразу же зароется в землю - на поверхности останется лишь панцирь и чем больше паразит будет находиться в земле, тем сильнее восстановится его здоровье. Поэтому когда паразит зарылся в землю, немедля переключайтесь на молнии: один разряд и паразит вновь на поверхности, так что переключайтесь на обычное оружие и гасите тварь. Вскоре на помощь паразитам придут мелкие создания, которые выдерживают максимум один удар, так что проблем они должны доставлять. Наконец вас ждет схватка с маткой. И это будет значительно сложнее чем с обычными паразитами. Мало того, что запас здоровья и скорость его восстановления у матки значительно больше. Так и бьется она больнее, гораздо больнее. Тактика борьбы с ней такая же, как и с паразитами: бьете ее холодным оружием, а когда та зарывается - бьете молнией, матка выкапывается и вновь "гладите" ее мечом. И так до победного конца. Если закончатся свитки, то придется возвращаться к Лирке, а у матки за это время полностью восстановится здоровье, так что не тратьте свитки понапрасну -вытянули из под земли и сразу же переключайтесь на холодное оружие.

После этого вы увидите ролик, в котором покажут разрушение всей деревни. На этом прохождение Arcania Gotic 4 на этом островке заканчивается. Пришло время мстить за любимую и нерожденного ребенка.

Очнувшись на троне в бредовом состоянии, вам, от лица короля Робара III нужно преодолеть небольшое подземелье. Немного погодя придется столкнуться с некоторым сопротивлением со стороны местной нежити. Однако общение с ними при помощи своего меча никаких сложностей вызвать не должно, поэтому сразу после этой короткой вступительной части вы познакомитесь с главным героем игры и приступите к ее непосредственному прохождению.

Для начала, идите до деревни и повидайтесь там с отцом Айви, сидящим в центре поселка. Громар скажет вам, что для благословения брака с Айви герою придется выполнить три испытания. Сначала необходимо отыскать в пещерах, что находятся через мост к северу от деревни, старинный кинжал и принести его Громару. На мосту вы встретитесь с фермером Кнутом, предложившим вам избавить его поля от нашествия кротокрысов. Можете согласиться, тогда Кнут даст герою свою дубину. С ее помощью вам будет проще выполнить не только это побочное задание, но и разделаться с противниками внутри пещеры, вход в которую находится сразу за полем. Раздобыв в подземелье искомый кинжал, не забудьте перед уходом обыскать сундук и возвращайтесь с трофеем к Громару. От него получаем второй наказ – прогнать контрабандиста, что обосновался у горного озера. Забираем у старика ключ и идем через ворота к озеру. Там встречаем своего знакомого Диего, предложившего вам некоторое подобие тренировочного боя. Проиграв вам, он согласиться отдать свой старый мачете в качестве доказательства вашей победы, но только после того, как вы разделаетесь с парой гоблинов, что копаются возле его лодки на пляже. Спускайтесь к воде и хорошенько отдубасьте противников. Принеся мачете Громару, вы получите от него третье поручение – притащить ему три пары оленьих рогов. При входе в оленью чащу, вы снова встретите Айви и она сообщит, что вы сможете взять лук в охотничьей башни, что сразу за воротами. Быстренько подстреливаем из него оленей и забираем их рога. С этим богатством идем к ее отцу и получаем от него последний наказ – сделать обручальный браслет для вашей невесты. Для этого поговорите с Хальвеном, что стоит на выходе из хижины. Он скажет, что с радостью сделает для вас браслет, если вы раздобудете янтарь. Эта субстанция имеется у здешнего орка Орука. Орук же попросит вас ему услужить в обмен на камни – принести синие поганки из пещеры, что в оленей чаще. Находим там пять грибов, и получаем взамен янтарь. Отнесите его Хальвену и презентуйте готовый браслет Айви.

Оказавшись на новом острове, отправляйтесь на восток к таверне “Расколотая Дева” и отыщите там мага Дараниса. Но сначала переговорите с “милой” женщиной Мурдрой, указавшей нам, где искать мага. Если хотите, то можете прикупить у нее всякого снаряжения, а потом идите на второй этаж кабака, где и встретите Дараниса. От него мы узнаем, что дорога в Стюарк перекрыта бандитами, но вам именно туда и нужно позарез. У местных жителей имеется план, как можно разделаться с бандитами, но просто так они вам ничего не скажут. Первым делом, снова общаемся с Мурдрой и получаем от нее распоряжение притащить от Гарва пару бочонков с медовухой. Выходите из кабака и идите по дороге направо в сторону старой сторожевой башни (на юго-запад). Для простоты решения вопроса бьем Гарву и паре его дружков-лесорубов рожи, после чего спокойно забираем бочонки и несем их Мурдре. Теперь она готова поделиться с вами своими замыслами по избавлению этой местности от бандитов. Если подмешать в пойло железные грибы и дать выпить разбойникам, то они без проблем откроют вам ворота и пропустят в Стюарк. Медовуха у вас уже есть, осталось раздобыть грибы, растущие в старой шахте. Самый ближайший вход в шахту находиться прямо напротив трактира, однако он нам не нужен, ибо пробраться по нему в штольню мы все равно не можем. Нам же требуется отыскать пещеру, расположенную на юге от трактира и к востоку от сторожевой башни. Пройдя под ее сводами, вы найдете перегонный куб рудокопа, а чуть дальше с его помощью взорвете одну из стен шахты (рядом со спятившим рудокопом). Осталось только поочередно собрать искомые грибы и выйти прямо напротив кабака. С отравленным зельем идите к бандитам, что стерегут проход в Стюарк, и поочередно предложите им выпить. Как только ворота откроются, приготовьтесь к схватке с Дартаном и его приспешниками, после чего открывайте ворота, ведущие на мост к Стюарку. Узнав от купца дорогу к замку, бежим к нему, отбиваясь по дороге от перекормленных жуков и прочей дряни.

Войдя через главные ворота замка, поднимайтесь вверх по лестницам, пока не дойдете до главной башни, которую сторожит Горн. Он скажет вам, что Диего сейчас находится в тюрьме по обвинению в убийстве помощника барона. Спустившись вниз ко входу в казематы и поговорив там с охранником, вы встретитесь с арестованным Диего. От него вы узнаете, что единственный способ оправдать его перед бароном – это найти пропавшего помощника Мермунда. Для начала необходимо поговорить со стражником Винстаном, ошивающимся на западной окраине города. В разговоре с этим субъектом выясниться, что он действует заодно с мятежниками, спрятавшими Мермунда в одной из пещер за пределами замка. Для простоты решения вопроса бьем ему морду и узнаем месторасположения лагеря повстанцев. Выходите из замка и отыщите вход в катакомбы, находящийся на севере-востоке баронства. Пройдя мимо фермы Огтара, вы дойдете до входа в пещеру, где вас уже будут поджидать негостеприимные повстанцы. Приготовьтесь махать оружием довольно активно, так как по ходу продвижения в катакомбах противники будут постоянно вас атаковать. Миновав помещение с рядом коек, вы откроете решетчатую дверь и столкнетесь с достаточно серьезным противником в лице главного дознавателя этого милого учреждения. Старайтесь не попадаться под его булаву и тогда вы справитесь с ним без проблем. Забрав трофеи и отперев запертую камеру, вы выпустите Мермунда. Освобожденный пленник поведает вам об утерянных секретных документах, которые очень ценны для барона. Отыскав их, вы без проблем завоюете его расположение и получите пропуск в долину Крови. Для этого вам нужно вернуться к ферме Огтара и отыскать там пещеру неподалеку. Внутри нее вы кроме других бунтовщиков найдете и их предводителя, у которого и находятся эти самые документы. Осталось отнести их в замок барону Ренвику и получить от него разрешение для дальнейшего путешествия. Кстати, кроме этой бумаги вы сможете выбрать себе доспехи по вкусу из трех представленных моделей. В новом облачении покидайте пределы замка и идите на восток баронства, пока не дойдете до ворот, охраняемых стражником, которому следует показать полученное разрешение.

От монаха Рундора вы узнаете, что получить аудиенцию у отцов-настоятелей можно только после прохождения двух испытаний. Первое из них – одолеть двух големов, болтающихся по двору монастыря. Возвращайтесь к Рундору и пригрозите начистить ему физиономию. Как только ваш персонаж произнесет в разговоре с ним: “Нет никакой справедливости. Есть только сила” вы получите доступ к настоятелям, дожидающихся вас в самом большом здании монастыря. Они расскажут, что нужный храм находится далеко к северу от монастыря и путь к нему лежит через джунгли. С этими знаниями покидаем обитель и спускаемся вниз от нее, но не по той же тропинке, по которой пришли суда, а по дорожке, ведущей на север.

Сначала вы минуете черные ущелье, а затем продолжите свой пусть сквозь джунгли, отбиваясь от их обитателей, пока не дойдете до развалин, у которых придется сразиться с выжившим из ума человеком. Спускайтесь в подземелья, чтобы по другую их сторону выйти к каменному перевалу через джунгли. Продолжайте свой путь на север, и вы выйдите к морскому побережью. В принципе, вы можете без проблем проигнорировать магов, стоящих на площадке перед спуском на пляж – их квест является побочным. В любом случае, идя по пляжу, вам придется отмахиваться от выходящих из моря воинов (батьки Черномора в их рядах замечено не было). Миновав побережье, снова пойдя по лесной дорожке, вы довольно скоро повстречаете человека по имени Тор. Он скажет вам, что где-то поблизости бродит тролль и нужно быть начеку. Если вы пройдете дальше, то упретесь в ворота замка, куда вас все равно не пустят. Поэтому нужно продвигаться вдоль скал на юго-запад от него, где вы и встретите вышеупомянутого тролля (кстати, на пути к нему есть соответствующий дорожный указатель). Если вы не уверены в своих силах, то не рекомендую с ним связываться, а лучше бегите без оглядки вперед ко входу в пещеру. Внутри вы повстречаете опередившего вас одноглазого шпиона, с которым заключите временный союз. Вам нужно выбрать один из двух коридоров, куда вы отправитесь активировать рубильник, поднимающий мост, ведущий к храму. Выбрав огненный туннель, вам необходимо пробежать через коридор, уворачиваясь от горящих шаров и активировать рубильник. Теперь бегите обратно к алтарю и вступите в схватку с Дантеро. Ситуация осложняется тем, что ваш одноглазый противник призвал к себе на помощь големов. Постарайтесь как можно быстрее разделаться с основным врагом, после чего проход к храму откроется и вам вполне будет под силу убежать от големов, не вступая с ними в схватку.

Продвигайтесь вперед через подземелье к храму, сражаясь с переросшими членистоногими. Не давайте себя окружать, а лучше отходите в узкие туннели, обеспечивая себе прикрытия с флангов. В итоге вам еще предстоит схватка с их родительницей, поборов которую вы сможете выйти на свежий воздух. Немного пройдя по горной тропе, вы опять подойдете к входу в пещеру, охраняемую двумя големами. Внутри вам предстоит преодолеть коридор, уклоняясь от летающих по нему огненных шаров и одновременно отмахиваясь от наседающих врагов. Уткнувшись в запертую дверь, прогуляйтесь в одно из ответвлений подземелья, в конце которого вы найдете сундук с полезностями и ключом. Наконец, вы добрались до ледяного купола, расположенного в центре храма, а заодно и познакомились с демоническими крылатыми созданиями Ан’баэль. Одолев их, запрыгивайте на уступ зала с обратной стороны и выходите через решетку. Там вы возьмете священный молот и сможете выйти из пещеры. Спуститесь вниз по ущелью с заснеженных гор до уровня зеленой растительности, где снова нырните в проход в скале. Пробежав по нему и так ни с кем не сразившись, вы наконец-то, выбежите из подземелий. Можете смело проигнорировать просьбу крестьянина, повстречавшегося вам на выходе из подземелий, о карательной операции в отношении живых мертвецов.

Идите на красноватое зарево высокой городской башни, виднеющееся на севере данной местности у морского побережья. Добравшись до крепости, вы повстречаетесь у ее ворот со своим старым знакомым Горном. Он посоветует вам переговорить с Диего о том, как лучше попасть в замок. Сам Диего сейчас находится где-то в порту. Дорогу туда вам укажет Нингал, ошивающейся в западной части рыночной площади прямо у лестницы, ведущей в трущобы. Он попросит вас открыть проход, закрытой магической печатью. Сделать это можно с помощью особых свитков, находящихся у двух погибших соратников мага. Спускайтесь вниз по лестнице в трущобы и отыщите в двух противоположных частях этого квартала трупы помощников Нингала. Заберите у них свитки и примените их на обелисках в этом же районе. Барьер дезактивируется, и вы сможете похвастаться этим Нингалу. Получаем от него ключ от ворот на рыночной площади и проходим через них к порту. Переговорив там с Диего, вы узнаете, что теперь вам необходимо добраться до его поместья, расположенного дальше по улице и расспросить у Лестера о возможных способах проникновения в замок. Оказывается, что три здешних ученых ума придумали разные способы проникновения в крепость и от вашего выбора зависит, как вы туда проникнете. Предлагаю вам избрать вариант Дараниса, предлагающего переместиться в замок, используя телепортационный круг, находящийся прямо во дворе поместья Диего. Для этого вам нужно принести магу руну повиновения, которую уже давно должен был доставить его ручной голем. Выходите на улицу через дверь дома рядом с Даранисом и идите на север от поместья Диего в квартал чиновников. Увы, но голем окончательно свихнулся, поэтому придется его ликвидировать и принести Даранису руну уже с его хладного трупа. После этого можно использовать телепорт по прямому назначению и перенестись прямо в крепость к Робару III. Встретив там Зиру, вы узнаете от нее, что лорд Хаген отправился штурмовать бастион изменника Друрханга и до сих пор не вернулся. Надеюсь, намек понятен? Выходите из замка и отправляйтесь по дороге направо, то есть – на восток. Так вы дойдете до круглого Колизея и неподалеку от него увидите вход в тюремные казематы. Освободив там пленника и вынув из сундука вместе с ключом от камеры браслет Айви, вы понимаете, что именно Друрханг виновен в уничтожении вашей родной деревни. Освободив пленника Мальдуна, вы получаете ключ от темницы под Колизеем, где вас дожидается Диего и Хаген. Выходите из этих казематов с другой стороны и заходите в ров под ареной и повстречайтесь там со своими знакомыми. Выясняется, что их отравили, чтобы Друрхангу было проще победить на арене. Но если доспехи примерите вы, то, наверное, сможете одолеть изменника. Так и поступайте, выйдя на арену. На ней вам придется ненадолго прикинуться Расселом Кроу, сражаясь не только с Друрхангом, но и с 14 его офицерами. После нелегкой победы с вами заговорит призрак по имени Ксардас. Он поведает, что с помощью древней реликвии, запрятанной в могиле лорда Доминика можно очистить разум Робара III. Эта могила находиться на западе от арены, если двигаться прямо вдоль скал. Оказавшись внутри, уклоняйтесь от огненных шаров и дерните за рычаг, открывающий проход в склеп. В нем стоит несколько саркофагов с рыцарями, и опять-таки летают огненные шары. Поочередно разделавшись с первыми и уклоняясь от вторых, заберите из центрального гроба реликвию и относите ее в тронный зал замка короля Робара. Там же вы получите новое поручение – разобраться с культистами Белиара, захватившими храм Инноса. Телепортируйтесь в поместье Диего, а оттуда спуститесь в канализацию, где поговорите с Даранисом. Бегите вперед и вы достигните барьера, который вам откроют другие маги. Осталось дело за малым – уничтожить на своем пути 16 культистов. Последних 6 человек придется уничтожать в главном зале храма. Как только вы справитесь с поставленной задачей, внешние барьеры спадут, и ваши друзья смогут зайти внутрь. Они же вам и предложат несколько путей снятия внутреннего барьера, препятствующего забрать амулет. Предлагаю вам выбрать способ мага Нингала, заключающийся в убийстве пяти крылатых демонов Ан’баэль, болтающихся по городу. Искать их следует в порту, городских трущобах, в храмовом квартале и в богатом районе города. Разделавшись с ними, отнесите сердца Нингалу и сможете забрать амулет с постамента. Снова появится призрак Ксардаса и поведает нам, что для успешного действия найденного вами амулета для него нужна соответствующая оправа. Он ее уже нашел и ждет не дождется, когда мы посетим его башню. Идите на север от храма и проходите сквозь кладбище, отбиваясь от его разбушевавшихся постояльцев, пока не встретитесь с Горном. Спускайтесь вниз в подземелье и выходите уже у самого маяка. Разобравшись у его подножья с демоном, поднимайтесь наверх маяка и телепортируйтесь оттуда в башню к Ксардасу.

Пообщавшись с ним, изучите содержимое многочисленных сундуков в башне старца и спускайтесь вниз в очередную пещеру. Пройдя сквозь очень протяженное подземелье и одолев многочисленных противников, вы выйдите на свет божий. Поднимайтесь знакомыми тропами к монастырю, уничтожая на своем пути все, что подает признаки шевеления. Перед входом в монастырь вас будет поджидать один из трех демонов Ксеши, с которым надо разделаться в обязательном порядке. Во дворе же самого монастыря расправляемся с еще двумя демонами и беседуем с настоятелями храма. Залезайте на стену, где был один из демонов, и оттуда спрыгивайте вниз в пролом в полу. Пробежав через последний туннель, вы встретитесь с главным злодеем этой игры.

Бой с Ксешой не выглядит не решаемой задачей, однако требует определенной методики. Когда она спускается в центр зала, планомерно рубите ее мечом (или, что там у вас в руках). Как только она телепортируется за магические барьеры, уклоняйтесь от фаерболов и отбивайтесь от призываемых ею слуг. Также не задерживайтесь подолгу на одной позиции, ибо время от времени из пола будут выскакивать каменные шипы, наносящие очень серьезный вред здоровью героя (за пару секунд до их появления на полу будет виднеться сияние). Выполняя эти простые рекомендации, вы без проблем с ней справитесь и завершите игру.

Читайте также: