The swapper прохождение

Обновлено: 14.05.2024

Скажу по правде, ранее большим фанатом платформеров мне как-то быть не доводилось, - и, скажи мне кто-то лет так пятнадцать назад, что настанет время, когда я с удовольствием буду наслаждаться данным жанром, в жизни бы не поверил. За двумерной картинкой замыленный глаз видел лишь сбор трофеев да прыжки по платформам, которые по ряду причин каких-то эмоций не вызывали. Но всё изменила она, Limbo, вдохновившись которой я уже с куда большим интересом стал изучать различных представителей данного подвида. Среди опробованных проектов оказалось много откровенно проходных, другие, напротив, пришлись по душе, - но сейчас мне хочется рассказать о The Swapper - дебюте независимой финской команды под весьма забавным названием Facepalm Games.

Ноги The Swapper, как ни парадоксально это звучит, растут из рук двух студентов Хельсинского университета, проект которых был поддержан фондом Indie Fund, проспонсировавшим издание игры. Уж не знаю, сколько денег он выдал, но бюджетной игра совсем не кажется. Играется и выглядит The Swapper вполне себе прогрессивно, и не последнюю роль в этом играет графический стиль проекта. Вместо обычных текстур в игре были использованы фотографии элементов из глины, что добавило картинке определённый шарм. Нет, The Swapper совсем не похож на какой-нибудь Neverhood, и это хорошо видно по скиншотам, - но что-то в её картинке есть такое, что серьёзно отличает её от других проектов. Мрачные, тёмные тона, переменчивые источники света, загадочные лаборатории, тусклый луч фонаря и кучи всяких непонятных предметов неземного происхождения очень плотно погружают в атмосферу космического одиночества, окружающую нас до самых финальных титров. Не отстаёт и музыка. Не скажу, что мелодии отличаются особым разнообразием, - но те, что есть, звучат прекрасно, а уж подходят к происходящему просто великолепно.

Суть и основная идея игры кроется в её названии. От английского "Swap" - это обмен местами, перестановка. Соответственно, "Swapper" - это такой "обменник", название единственного доступного для нашего героя на протяжении всей игры оружия, если его можно так назвать. Нет, оружием "обменник" в общепринятом значении этого слова не является, - эта вещь куда более интересная, выходящая за грани рядового пулемёта. Помните, сколько шума наделал Portal со своей без малого гениальной идеей вооружить игрока портальной пушкой? Так вот, The Swapper шагает той же проторенной тропой, но в двумерном пространстве, а единственным средством, скажем так, преодоления препятствий является наш "обменник". В основном режиме сия пушка способна создавать клонов главного героя общим числом до 4 штук одновременно, - но, впрочем, если кто-то из них изуверски погибнет, то игра разрешить штампануть ещё одного взамен почившего, что, безусловно, удобно. Клоны эти точь-в-точь повторяют все действия и движения главного героя, - но преимущество в том, что штамповать их можно в любой части нашего пути, лишь бы не было преград на пути луча "обменника". Польза от них в том, что клоны вполне себе способны тянуть какой-нибудь рычаг, пока наш герой доблестно запрыгивает в открывшуюся дверь. Тем не менее если бы клоны были единственной фишкой "обменника", то был бы он так себе изобретением и вряд ли бы его столь гордо назвали, - однако в альтернативном режиме данный агрегат способен перенести сознание героя в другое тело. Вот это здорово, скажем прямо, хотя и несколько удручает малое количество особей в мире The Swapper, на ком бы можно было сие приспособление испытать, - но зато всегда под рукой есть клоны, с которыми это самое сознание можно тасовать похлеще карточной колоды. А уж какой простор для головоломок - и представить страшно. К счастью, разработчики ограничились лишь запертыми дверями, открывающимися по мере сбора соответствующих сфер, добыче которых и посвящён практически весь игровой процесс.

Дело в том, что эти самые сферы получить не всегда бывает просто, поскольку перед каждой из них есть некое препятствие-головоломка, которую игра сперва предлагает разрешить. Все головоломки завязаны на клонах и поначалу они совсем не сложные, - но разработчики ловко комбинируют различные варианты игровой механики, и к концу игры решать игровые задачки становится весьма непросто. Сложности добавляют хорошо известные по той же Limbo "штучки" с гравитацией, а также разноцветные лучи, являющиеся препятствием для применения всех возможностей "обменника". Тем не менее абсолютное большинство задачек решается буквально на лету, а определённую сложность составляют не более пяти из них, где разработчики решили несколько помучить зарвавшихся игроков. Несмотря на это, все головоломки интересны, уместны и какого-то раздражения не вызывают.

В отличие от той же Limbo The Swapper обладает полноценным сюжетом. Дело в том, что человечество в будущем стало куда успешнее осваивать космос, нежели в нынешние смутные времена, - однако катастрофы различного масштаба случаются даже у прогрессивного поколения потомков. Наш герой вынужден бороздить просторы космической станции "Тесей", расположенной на далёкой планете Кори V, попутно узнавая, что случилось с персоналом станции, а также открывая страшные тайны их загадочных находок и исследований. Скажу, что сюжет достаточно интересен, а потому подробнее рассказывать о нём не стану, предоставив возможность тем, кто не играл, самостоятельно с ним познакомиться. Добавлю лишь, что концовок в The Swapper ровно две и выбрать одну из них разрешается самостоятельно, - однако получить вторую можно только при полном прохождении игры повторно. Подход, на мой взгляд, не совсем правильный, если не сказать хуже.

Пожалуй, рассказывая о платформере, стоит добавить несколько слов про управление, которое мне показалось несколько необычным. Дело в том, что передвигается и прыгает наш герой с помощью клавиш, а вот осматриваться вокруг и использовать "обменник" нам придётся не иначе как с помощью мыши. Такой вариант интересен и достаточно удобен, но поначалу не совсем интуитивно понятен. Тем не менее привыкаешь к управлению буквально за пару минут - и до самых финальных титров о нём уже не вспоминаешь. К слову, те самые титры у меня на экране при неспешном прохождении с поиском секретов пробежали примерно через 5 часов. Будете бежать "галопом по Европам" - время игры существенно подсократится, ну а если вы всерьёз решили найти все секреты, то остаться в мире The Swapper можно очень надолго, однако без соответствующих солюшенов это вовсе едва ли осуществимо.

Впрочем, на стану более затрачивать время на чтение сего скромного опуса и перейду к выводам. The Swapper - весьма интересный проект, который для ознакомления можно порекомендовать практически всем. Единственным противопоказанием я бы назвал патологическую ненависть к двумерным играм, платформерам и космическим историям, - остальным же крайне рекомендую.


0

Поделитесь с друзьями:


23 777

Первое знакомство

Первым делом знакомимся с управлением: клавиши «A», «W» и «D» для передвижения в пространстве. Идем вперед сквозь тьму, минуем фонарь, кнопочкой «E» вызываем лифт, той же кнопкой запускаем. Попадаем в другой сектор пещеры, для просмотра карты выделена клавиша «Q». Спускаемся в левый тоннель, в комнатке с зеленоватым оттенком на столе лежит прибор, генерирующий нашу проекцию. Возвращаемся тем же маршрутом, наводим лазер нашего проекционного прибора вверх, где на небольшом уступе кнопка - появится наш клон, который запустит механизм, открывающий проход. Проходим вглубь, видим, что проход закрыт, а сверху двигается вверх и вниз балка – запускаем клона перед балкой, ждем, пока та поднимется и двигаемся вперед. Клон встанет на кнопку, а наша преграда исчезнет.

Дальше четырехступенчатый механизм, на каждую кнопку которого нужно «сваппнуть» клона. Когда четыре клона встанут на положенные места, мы сможем пройти. Стоит отметить, что наши проекции существуют ровно до тех пор, пока наш оригинал не пройдет сквозь свет. Проходим мимо настенной карты, спускаемся на лифте. Идем в правый тоннель, подбираем предмет, способный менять копию на оригинал - из низины запускаем клона вверх и используем новую способность. Так мы поменялись местами, возвращаемся. Точно так же нужно миновать обрыв впереди. В другой пещере устанавливаем две проекции на обе кнопки, движемся дальше.

В комнате с красными свечениями и множеством ламп, гасящими свойства нашей проекционной пушки нужно создать троих клонов и правильно расположить их на локации. Первым делом создаем клона на втором «этаже» с красным свечением, чтобы этот клон нажал на кнопку. Когда кнопка будет нажата, необходимо создать второго клона в самом конце коридора за последним фонариком, после чего поменяться с ним местами, оттуда сотворить третьего клона около сферической детали наверху и так же поменяться с ним местами - мы заполучили важную деталь для телепорта. Несложно догадаться, куда держать курс - телепортируемся.

Сразу поворачиваем направо, проходим мимо приветствующей надписи, попадаем на станцию. Просто какое-то количество метров бежим вперед, разок совершаем прыжок, спускаемся на лифте. В синей комнате тянем ящик из одного угла в другой, поднимаемся на лифте.

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с The Swapper. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в The Swapper.

Доступность: скрытый

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

Доступность: только для друзей

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Разработчики FACEPALM, создали на мой взгляд игру выдающуюся.

А впрочем, смотрите и оценивайте сами.

Заказ рекламы на NestGames: Жмяк NestShop или как тратить Нестпоинты: Жмяк Пилишь видосы? Ждём твоей работы у нас: Жмяк Бесплатный пиар в разделе услуги: Жмяк
IlyaDominges

У большинства игроков термин «инди» устойчиво ассоциируется с чем-то необычным, нестандартным и чаще всего хорошим. Потому что многие прошли Braid, Fez, Limbo и, скажем, Insanely Twisted Shadow Planet. А это, на минуточку, лучшие инди-игры в нашей с вами галактике.

А ведь на самом-то деле инди-игра — это всего лишь проект, сделанный и выпущенный без издателя. Подобных тайтлов за минувшую пятилетку накопился воз и маленькая тележка, в большинство из этих игр вы не то что не играли — скорее всего, даже не слышали о них.

Про The Swapper, разработанный четырьмя энтузиастами из геймдев-студии с говорящим названием Facepalm Games, до релиза мало кто слышал. В инди-среде, на локальных фестивалях-междусобойчиках, The Swapper собрал немало призов, но за пределы тусовки информация о нем почти не распространялась.

А потом случился релиз, и те, кто заметили игру в «Стиме» и купили ее, неожиданно обнаружили, что The Swapper можно без суда и следствия заносить в золотой инди-пантеон.

Атака клонов

Игровую механику, лежащую в основе The Swapper, можно описать буквально в нескольких предложениях. Вид сбоку — как в стандартных платформерах. В самом начале игры в руки главного героя попадает хитроумный прибор, swapping device, который умеет ровно две вещи: создавать клоны героя и. свопать — переносить сознание персонажа в один из созданных клонов.

А вот дальше начинаются нюансы.

С помощью клонирования можно создавать до четырех копий самого себя. Наводите луч свопера на любой участок пространства вокруг главного героя — и, если нет никаких препятствий, получаете своего точного двойника. А потом еще одного, и еще, и еще. Подвох, разумеется, в том, что препятствия чаще всего имеются. Это либо просто стены, либо зоны, освещенные синим светом (именно синие лучи мешают создавать клонов).

The Swapper

Своп тоже штука непростая. Насоздавав клонов, вы можете перенести сознание главного героя в любого находящегося «на линии огня». То есть если, скажем, вы сделали клона на каком-нибудь балкончике, а затем встали под этот самый балкончик, то свопнуться в двойника уже не выйдет — придется обязательно отойти чуть-чуть в сторону. Плюс, опять же, есть хитроумные световые преграды (красные), через которые своп не работает.

Еще одна особенность клонов заключается в том, что они, как только вы их создали, начинают в точности повторять все движения главного героя. Побежали влево — все клоны ломанулись в этом же направлении. Прыгнули — все двойники тоже подпрыгнули. Ну, вы поняли. Заставить клона, например, замереть на месте, когда вы сами движетесь, можно только одним способом — подведя двойника к какой-то естественной преграде. Тогда вы продолжите движение, а клон будет перебирать ногами, уткнувшись в препятствие.

Такая вот сложносочиненная катавасия. Но именно вокруг нее и выстроен интереснейший геймплей.

В поисках сфер

По сюжету, персонаж перемещается по лабиринтам огромного космического корабля и собирает сферы (encryption orb), с помощью которых можно открыть проходы в недоступные ранее области. Проблема ровно одна: сферу может взять только сам главный герой — то есть клон, в котором находится душа персонажа. Иными словами, если вы просто создадите двойника прямо на сфере, это ничего не даст. Предварительно в этого клона надо свопнуться.

Вот только мало к какой сфере удается подобраться за здорово живешь. Чтобы заполучить encryption orb, каждый раз необходимо решить головоломку. Начинается все с простецких вещей: сделать одного клона поближе к encryption orb, перенестись в двойника — все, задачка решена.

Дальше следуют свистопляски с блокирующими лучами, кнопками, пропастями, ящиками, позволяющими забраться повыше, и даже невесомостью.

Буквально через тридцать-сорок минут игры вы доходите до головоломок, которые требуют создавать всех четырех клонов сразу, по-хитрому синхронизировать их действия, точно простраивать маршрут. Иногда даже нужно уничтожать клонов в процессе прохождения головоломки, чтобы добраться до сферы. Это, кстати, отдельная проблема: сами вы уничтожить двойника не можете, он умрет, только если упадет с большой высоты. А пока один из четырех клонов не умер, нового вы никак не сделаете. Поняли, о чем мы? Иногда вам придется заранее понять, что четырех клонов вам не хватит, придумать, как на каком-то этапе уронить одного из клонов в яму, чтобы создать нового клона в нужном вам месте.

The Swapper

Местами игра очень сложная, требующая полной концентрации внимания. Ваши извилины будут шевелиться как щупальца осьминога, но верное решение придет далеко не сразу. Зато когда снизойдет озарение и вы найдете верную последовательность действий — счастье будет безграничным.

Технически The Swapper — это, по сути, череда таких вот головоломок. Во время решения каждой из них вы испытываете маленький инсайт и с полными штанами счастья несетесь дальше, решать новые задачки. В какой-то момент к световым лучам и кнопкам добавляются фокусы с гравитацией: если раньше вы могли разбиться об пол, упав с большой высоты, то теперь вы столь же легко расшибаетесь еще и об потолок. Это открытие угробит пару десятков ваших клонов на экране и пару тысяч нервных клеток в вашем мозгу.

Симфония космоса

Разумеется, если бы The Swapper был просто головоломкой, без какой-то конечной цели, мы бы не пищали от восторга, как мыши, нашедшие целую сырную головку. В конце концов, среди инди-игр очень много проектов, крайне нестандартно испытывающих ваше логическое мышление.

Но The Swapper — это еще и потрясающее приключение. По сюжету, космический краулер «Тесей», бороздящий просторы Вселенной в поисках полезных ископаемых, наткнулся на одной из планет на необычные камни. Вскоре выяснилось, что это не бездушные минералы, а разумные существа, Стражи (Watchers), тысячелетиями накапливающие знания.

Контакт с инопланетным разумом не задался: почти вся команда «Тесея» погибает. Главный герой — закованный в стальной скафандр инженер из космической поисковой партии — пытается разобраться в случившемся. По атмосфере The Swapper поразительно напоминает Dead Space. Причем с Айзеком Кларком игру роднит не только профессия героя и его внешний вид, но и окружающая героя мрачная, тягучая атмосфера. Какой-то подсознательный, иррациональный страх.

Только пугают нас не некроморфами, а посланиями, которые герой читает на компьютерах, и странными, словно звучащими в голове, потусторонними мыслями, проносящимися в голове персонажа, когда он проходит мимо разбросанных по «Тесею» Стражей-минералов. Но все равно, даже когда ты понимаешь, что никто не выпрыгнет на тебя из темноты, ждешь, что что-то обязательно случится. Это ожидание давит и заставляет иногда нервно поеживаться.

Парадокс Тесея

Если внимательно вчитываться в строки текста на экране, то ближе к концу игры все происходящее начинает складываться в чудовищную, страшную картину. Концовка же — настоящий апофеоз парадокса Тесея (думаем, вы уже поняли, что название космолету разработчики дали не случайно).

Если вы вдруг не в курсе, то парадокс Тесея (или просто «корабль Тесея») — это философская дилемма, можно ли считать какую-то сущность той же самой, если все ее элементы были поэтапно заменены. Применительно к технике данный парадокс не особенно интересен, а вот если говорить о живых существах. и тем более разумных.

Вот, скажем, если бы человеку можно было пересадить все органы (пока медицина до этого еще не доросла, но когда-нибудь это обязательно случится), остался бы он прежней личностью или нет? Эта тема не раз обыгрывалась в научной фантастике, а вот в играх она встречается нечасто.

The Swapper, помимо того, что это превосходная и необычная головоломка, заставляет задуматься о главном вопросе жизни, Вселенной и всего такого. И ответ на этот вопрос отнюдь не «42».

Читайте также: