Герои 5 dark messiah прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Вы подъедете к городу как раз к началу атаки некромантов. После падения с лошади вас затащат в караулку. Выходите на улицу и бегите направо. Забирайтесь по цепи в окно, из которого вам сигналит какой-то абориген. Поднимайтесь по лестницам на чердак, оттуда с разбегу прыгайте на висящую веревку, а с нее - на бастион. Сразу же бегите направо и дергайте рычаг, чтобы опустить решетку и преградить путь упырям. За это вы получите 1 скилл поинт .

Тут к вам подбежит стражник, ищущий кого-нибудь для управления баллистой. Следуйте за ним и используйте баллисту, чтобы расстрелять циклопа. Три удачных попадания, и монстр будет оглушен, стоунхельмским стражникам останется только добить его, а вам дадут 3 скилл поинта .

Обследуйте помещение на предмет еды, прочитайте записку на столе и спускайтесь по лестнице. Здесь вы найдете книгу "Бестиарий Ашана" и ящик с эмблемой дракона, в котором спрятано лечебное зелье . Покрутите колесо, чтобы открыть решетку, и спускайтесь по лестнице. Возьмите деревянный посох возле стены и лук на столе, спускайтесь дальше. Возьмите короткий меч с полки, кинжалы из сундука, подберите пару стоунхельмских щитов и разбейте ящик, чтобы взять еду. Выходите на улицу.

Прямо напротив вас будет дверь склада, скорее бегите туда, пока стражник занят беседой. Если вы на его глазах вломитесь туда, чтобы достать из ящика еду, он на вас наорет, и игра будет закончена.

От склада идите направо, запрыгните на деревянный навес, покрытый соломой, оттуда с разбегу на балкон ( тайник ). Там вы найдете боевой посох , яблоко и зелье полного исцеления .

JPG 440x330 26Kb

Возвращайтесь обратно. Теперь от склада налево, в таверну, где можно набрать еды. Выйдя из таверны, поднимитесь по лестнице и идите направо, там вы увидите два ящика с едой. Двигайтесь дальше, сверните направо в темный проход и зайдите в дверь. В доме за шторкой найдите ящик с едой, на втором этаже возьмите в сундуке лечебное зелье , в шкафу - зелье маны , на столе - свиток Заморозки . Поверните светильник на стене, тогда из открывшегося люка в потолке спустится веревка, по которой вы сможете забраться на чердак ( тайник ).

JPG 440x330 35Kb

Там вы найдете сундук с зельем полного исцеления и криссами-потрошителями . Спускайтесь вниз и выходите из дома через другую дверь.

Ступайте через площадь к большим воротам, возле которых стоит племянница Менелага. Не доходя до ворот, заберитесь по лесенке справа на крышу дома, влезьте в окно ( тайник ) и найдите ящик с эмблемой дракона, внутри которого лежит зелье полного исцеления .

JPG 440x330 43Kb

После этого можете идти знакомиться с Лианной. Получив 2 скилл поинта , заходите в открывшиеся ворота.

После разговора с Линой идите в проход, который она сделает для вас. На выходе к пристани убейте часового, подберите магический посох (кстати, хорошее оружие в драке против нескольких противников и магов), после чего спрыгивайте с левого края пирса в воду. Проплывите вдоль пристани к площадке, расположенной на уровне воды. Оттуда вы сможете подняться к крану и повернуть расположенное на нем колесо, чтобы площадка переместилась к борту судна. Таким образом, вы сможете проникнуть на корабль через пушечный порт.
Спуститесь в трюм, попутно убив стражника. Далее сломайте доски в стене, чтобы пройти в коридор. Через него вы выйдете в помещение второго трюма, где вас встретит пара Черных Стражей. У одного из них вам нужно забрать ключ, которым вы сможете открыть дверь в правом углу трюма и пройти в глубь корабля. Встретив двух магов, рассуждающих о Темном Мессии, убейте их и пройдите по верху вправо, чтобы пройти через дверь в соседнее помещение. Там вам нужно пройти через еще одну дверь, чтобы попасть в трюм, где в клетках содержатся гоблины. Один из них попросит вас освободить его. Для этого пройдите влево от двери к опорной стойке и нажмите рычаг. Освобожденные узники помогут вам разобраться с охранниками. По окончании боя заберите у мертвого мага ключ и поднимитесь по вертикальной лестнице к месту, где стоит стол. Оттуда вы сможете пройти в коридор и открыть запертую дверь, пройдя через которую, сможете добраться до орудийной палубы.
Поднявшись по лестнице, идите влево по коридору. Когда окажетесь в небольшой каюте, убейте стражника, после чего снимите со стены ржавый ключ. Далее идите по коридору к баллистам на левый борт корабля. Там вы найдете эльфийский лук, который, к сожалению, использовать пока будет рано. Очистив палубу от стражников, охраняющих эту территорию, можете зайти в помещение, расположенное в центре палубы. Там есть ящик, из которого можно извлечь свитки с заклинаниями. После этого вернитесь на левый борт и пройдите в коридор, ведущий на верхнюю палубу.
Убив всех находящихся на палубе некромантов, опустите с правого борта трап, чтобы ожидающая вас девушка смогла поднять на судно. После этого вам придется некоторое время держать оборону у трапа, пока не будет освобождена команда корабля. Ко всему прочему вам еще придется следить за здоровьем племянницы Менегала. Если она погибнет, то ваша миссия будет окончена. Во время обороны используйте почаще лук, чтобы убивать врагов на дальних подступах к кораблю. Особую опасность будут представлять вражеские лучники, так что старайтесь избавиться от них в первую очередь. Окончив оборону, пройдите за Линой в кубрик, где расположен ворот, с помощью которого вы должны поднять якорь.

Глава 5. Храм Паука

Глава 6. Алтарь Черепа

Спрыгнув в склеп, разберитесь с нежитью, потом идите в левую часть склепа. Там есть узкий коридор, в котором вы найдете кристалл. Забрав его, идите в левый дальний угол помещения, поднимитесь на каменные блоки, и оттуда стреляйте из лука Скалолаза в деревянные балки, расположенные над вашей головой. Когда поднимитесь к алтарю, прочитайте каменную табличку, лежащую на полу. Из нее станет ясно, что нужно найти еще три камня. После установки кристалла в алтарь откроется дверь, ведущая в склеп. Войдя туда, заберите меч с первой могилы и идите влево. Когда дойдете до полуразрушенной стены, перебейте стрелой веревку, расположенную справа. Сорвавшийся таран проломит кладку, и вы сможете пройти внутрь склепа, в центре которого стоит могила. Оттуда вам нужно пройти в коридор вход, в который располагается в левой части помещения. Через него вы выйдете в зал, где найдете Око Девы. Этот кристалл расположен в стене почти под самым потолком. Чтобы достать его, вам нужно использовать лук Скалолаза. Забрав Око, спускайтесь вниз по лестнице до самого конца. Когда дойдете до тупика, в котором вас ждет один вампир, используйте лук Скалолаза вновь, чтобы по веревкам забраться в гробницу. В ней вы найдете меч Коготь Дракона. Также в этом помещении расположен рычаг, нажав на который, вы сможете открыть большую дверь, которая будет медленно закрываться. Так что особо не задерживайтесь в помещении.
Пройдя в зал, идите к противоположной стене. Там найдете ворот, с помощью которого откроете дверь, расположенную справа. Далее вам предстоит пройти по полузатопленному коридору до могилы воина. Вам нужно забраться в нее и пролезть через дыру. Точнее вы провалитесь в нее и окажетесь в еще более глубоком подземелье.
Встав на ноги, идите вправо вдоль гробниц, когда выйдете в соседнюю пещеру, сворачивайте влево. По широкому тоннелю вы доберетесь до большого склепа, где из пола поднимается столб света. Подойдя туда, вы активируете механизм, и из стены выедет гроб, в котором хранится Душа Ведьмы. Прежде чем вы сможете забрать кристалл, вам нужно будет убить лича, который встанет из гроба. Далее заходите в нишу, где стоял каменный саркофаг. В ней есть ящик, в котором хранятся разные полезные вещи, также внутри ниши найдете посох властелина огня. Забирайте все, что вам нужно, и забирайтесь вверх по цепи.
Пройдя по коридору, поднимайтесь вверх по винтовой лестнице. Таким образом, вы окажетесь в гробнице, где вас атакует большое количество вампиров. После того как вы расправитесь с ними, выходите на мост и идите по нему до провала. Камни под вашими ногами осыплются, и вы полетите вниз. Вы не разобьетесь, т.к. упадете в воду. Выбирайтесь из нее и подойдите к лежащему у стены гробу. Внутри него найдете третий кристалл, который зовется Сердце Вдовы. Забрав камень, поднимайтесь по цепи наверх, потом перепрыгивайте на вторую цепь, чтобы оттуда спрыгнуть на деревянный помост, с которого можно спуститься к решетке. Открыть ее нужно с помощью рычага, расположенного слева. Так вы окажетесь в склепе, в котором уже были в самом начале главы. Оттуда вам нужно вернуться к алтарю и вставить найденные камни на свои места. После этого откроется дверь в зал, где хранится череп теней. Войдите в него, перебейте появившихся пауков, после чего вы сможете забрать череп.

Встав на ноги, поднимайтесь вверх по тропе, уничтожая орков. Перейдя через мост, проходите в тоннель. По нему вы доберетесь до пещеры, которая огорожена решеткой. Чтобы попасть внутрь, пройдите дальше по тоннелю, и вы сможете проникнуть в пещеру над решетками. Внутри нее откройте сундук, из которого вы извлечете свой рюкзак и слиток пламенного золота. Собрав вещи, идите к двери, расположенной справа. Пройти через нее невозможно, а вот перепрыгнуть реально. Для этого используйте лук Скалолаза, чтобы всадить стрелу в деревянную балку, расположенную над дверью. Двигаясь далее по тоннелю, вы доберетесь до кузницы, в которой сможете выковать меч из золотого слитка. Процедура изготовления клинка точно такая же, как та, что описана выше.
Пройдя по тоннелю, вы выйдете в пещеру, которую охраняет циклоп. Это чудовище нужно уничтожить, иначе вы не сможете пройти дальше. Чтобы убить циклопа, вам нужно выколоть ему глаз. Добраться до глаза можно, только если монстр встанет на колени. Добиться этого можно, если вы будете бить ему по морде своим мечом или же сможете на него свалить что-нибудь тяжелое. Когда же циклоп встанет на колени, нанесите мощный удар, и вы завалите его. После этого идите в дальнюю часть пещеры и с помощью колеса, вделанного в стену, поднимите решетку. По открывшемуся коридору вы выйдете на дно шахты. Чтобы подняться наверх, пользуйтесь луком Скалолаза. Далее вам предстоит пройти через паучьи норы в большую пещеру. Оттуда идите вправо по тропе, идущей по краю пропасти. Когда вы доберетесь до башни, построенной внутри огромной пещеры, идите вправо по тропе. Зайдя под навес, убейте гоблина, сломайте доски в ограждении и продолжайте движение.
Выйдя в пещеру, охраняемую большим количеством гоблинов, бегите вперед через коридор в дальнюю часть пещеры. Там вы найдете камеру, в которой сидит захваченный в плен орк. Выпустите его из камеры, открыв ее с помощью рычага, расположенного слева в стене. Бывший узник поможет вам в уничтожении маленьких уродцев. Далее вернитесь к входу в пещеру и идите влево. Под настилом найдете ящик с нарисованным на нем драконом. Из этого ящика вы сможете добыть не разрушаемый щит. После этого можете вернуться к камерам. Оттуда идите вправо, поднимитесь по лестнице на площадку, где располагается ворот, держащий цепь. Выбив клин, вы опустите большой светильник, закрепленный на цепи. По ней заберитесь наверх, чтобы забраться в брешь в левой стене и выйти на тропу. Пройдя по тоннелю, вы окажетесь внутри колодца, где вам нужно спуститься вниз и войти в небольшой коридор. Кстати, если нырнуть в воду и спуститься на дно, то можно порыться в недрах сундука, в котором есть полезные микстуры.
Выйдя вновь к башне, спускайтесь с левой стороны выступа на доску. Поскольку она держится некрепко, то вам нужно быстро по ней пробежать и прыгнуть на мост. В это время из недр пещеры появится огромный червь, который начнет рушить мост и чинить вам всякие неудобства. Вам необходимо как можно быстрее оказаться на дальней опоре моста, дождаться момента, когда она начнет падать, и прыгнуть внутрь башни. Там поднимитесь по лестнице на верхнюю площадку и, не останавливаясь, бегите влево вдоль стены в небольшую пещерку. В ней можно перевести дух и собраться с силами для следующего броска. Выбрав момент, когда чудовище уберет свою голову от пещеры, выходите из убежища и бегите влево, потом перебирайтесь на мостки и далее бегите прямо вдоль стены до деревянного моста. У него сверните влево за угол. Оттуда вам нужно пустить стрелу в кусок деревянной балки, чтобы по опустившейся веревке подняться в окно, расположенное наверху. Оттуда спрыгивайте вниз, вы не разобьетесь, т.к. там вода.
Выбравшись в коридор, идите по нему влево в зал, где увидите летающих чудовищ. Спрыгивайте вниз, выбирайтесь из воды и пройдите через дыру в правом дальнем углу помещения, чтобы выбраться на дно гигантского колодца. Там вам придется сначала разобраться с пауками и гоблинами, а потом нужно дернуть рычаг, расположенный в стене справа и забраться на плот. Стоя на нем, вы безопасно сможете подняться наверх. Далее залезайте под арку и поднимайтесь на деревянные "леса". Заберитесь на самую верхнюю площадку с помощью лука Скалолаза. Оттуда идите по тоннелю до вагонетки, на которой вам нужно спуститься вниз и пересесть во вторую, чтобы продолжить спуск к башне.
Выйдя на твердую поверхность, идите влево до угла. Там спуститесь по лестнице внутрь башни. Оказавшись на складе, разберитесь с орками, потом идите в правый дальний угол, чтобы подняться внутрь коридора. По нему вы выйдете к длинной лестнице, ведущей вверх. Поднимаясь по ней, вы активируете ловушку, и сверху на вас покатится большая бочка, вам нужно успеть подняться вверх до ниши, расположенной в правой стене, чтобы избежать смерти. Далее продолжайте подъем, и выходите в тоннель, по которому вы выйдете на свежий воздух. Там вам останется только спуститься на землю, используя лук Скалолаза, и дойти до пляжа, где вас ждет шлюпка.

Глава 8. Обитель Праха

Идите влево по тоннелю в пещеру, где вы в свое время похитили кристалл. Там разберитесь со стражниками, после чего пройдите в открытые врата, которые ведут в убежище Арантира. Когда вы выйдете в огромный зал, идите по левой галерее в зал камер, оттуда сворачивайте в коридор, расположенный справа. По нему вы доберетесь до библиотеки, где вам нужно спуститься вниз и пройти в зал тренировок. Там противоположной от входа стороне есть небольшая комната, где вы найдете Темную сферу, с помощью которой сможете открывать двери. Далее вернитесь в библиотеку и откройте там деревянную дверь, используя сферу.
Когда доберетесь до лаборатории, пройдите в ее дальнюю часть, поднимитесь по правой лестнице и зайдите в помещение, где располагаются камеры. Убив там некроманта, заберите у него ключ от люка, потом зайдите в первую слева камеру. Внутри нее отодвиньте кровать, стоящую в правом дальнем углу, и вам станет, доступен тайник. После этого вернитесь в лабораторию, где идите в коридор справа. По нему вы дойдете до "ямы", где увидите Лину, которую вроде бы убил Арантир, но данная информация оказалась ложной.
Свернув влево, идите во второй проход и поднимайтесь по лестнице. Оттуда пройдите по коридору в зал, где собралось несколько некромантов под охраной пары стражников. Разберитесь со всеми и идите в дальнюю часть правой стены. Там найдете дверь, пройдя через которую, вы дойдете до лифта. После короткой поездки на нем вы выйдете в круглом зале, где располагается комната Арантира. В ней вам нужно прочитать дневник, стоящий на подставке, после этого выходите из помещения и сворачивайте вправо, чтобы спуститься к лифту, который доставит вас в паучью яму.
Пройдя по тоннелю, вы выйдете в большую пещеру, где вас встретит огромный паук. Чтобы умертвить насекомое, вооружитесь самым мощным оружием и молотите его по морде, пока не окочурится. Потом идите в дальнюю левую часть пещеры, поднимитесь по тропе и вы увидите у стены обмотанную паутиной Лину. Освободив девушку, идите за ней, открывая двери, к которым она подходит. Когда вы выйдете в большой зал, охраняемый некромантами, атакуйте их и пройдите в коридор, расположенный в противоположной части зала. Оттуда вы сможете попасть в лифт, который доставит вас наверх, и вы выйдете в коридор, откуда начинали свой путь по убежищу Арантира. Идите от лифта направо, активируйте портал и проходите через открывшиеся врата. Далее возвращайтесь в канализацию, чтобы вернуться в город.

Глава 9. Полыхающий город

Выбравшись из канализационного тоннеля на свежий воздух, поговорите со стражником, а потом бегите за ним на площадь, чтобы сразиться с вампирами. После боя пустите стрелу из лука Скалолаза в деревянный кронштейн, расположенный над чердачным окном, чтобы подняться наверх. Далее залезайте в окно внутрь помещения и вылезайте наружу через противоположное окно. Оттуда двигайтесь влево и спрыгивайте вниз на ящик. Ощутив под ногами камни мостовой, помогите стражнику отбиться от вурдалака, после чего бегите в конец улицы, прорубаясь через кучу нежити. Когда последний враг падет, вам откроет дверь Перси - парень, о котором говорила Лина. Вместе с ним дойдите до площади, где расположился циклоп. Убить великана вы можете так же, как убили его собрата, когда путешествовали на острове. После этого Перси откроет вам еще одну дверь, и вы сможете пройти в другую часть города. В этот момент вам будет предложено искупаться в священных водах, чтобы изгнать из своей души демоницу, которая сопровождала вас на протяжении всех предыдущих глав.
Перепрыгнув через мост, дождитесь пока молодой человек, сопровождающий вас, попробует сделать то же самое. У него ничего не получится, так что какое-то время придется идти в одиночестве. После того как вы разберетесь с нежитью на небольшой площади, пройдите в конец переулка, заставленного ящиками, и заберитесь там, на свисающую с балки цепь. С нее вы сможете спрыгнуть на улицу, идущую выше. Оттуда у вас два пути: если вы пойдете вверх, то придете к церкви, в которой сможете избавиться от своей демонической сущности, если пойдете вниз по улице, то ваша внутренняя спутница останется с вами. Я выбрал путь света и отправился к храму. Возле него на площадке нужно сначала убить пару вампиров, после чего вам откроет дверь служитель церкви. Войдя внутрь помещения, вы услышите мольбу вашей спутницы, не обращайте на нее внимания, а двигайтесь вглубь зала к дальней стене. Там есть святой источник, если вы войдете в него, то избавитесь от демона. Но при этом вы навлечете гнев своего отца. Однако не все так плохо, взамен вы получите покровительство давнего врага вашего отца и магическое оружие.
Получив все возможные бонусы, покиньте церковь и двигайтесь вниз по улице. Когда окажетесь рядом с городскими стражниками, помогите им отбить атаку вурдалаков. По окончании боя идите в дверь, через которую пришли вампиры. Далее идите влево по улице к дому, стоящему на холме. Пройдите внутрь него и поднимайтесь наверх. Из комнаты второго этажа выходите на свежий воздух и идите влево по улице, убивая зомбированных жителей. У моста, расположенного над каналом, вы встретите Перси. Перейдя вместе с ним по мосту на другую сторону канала, идите в дверь, расположенную в заборе. Так вы выйдете на небольшую площадку, где вам нужно сразиться с Черными Стражами, некромантами и вурдалаками. Потом пройдите в конец забора и с помощью ворота поднимите заслонку, чтобы повысить уровень воды в канале. Далее вернитесь к мосту, прыгайте в воду и плывите к решетке в конце канала. Когда вы доберетесь до нее, Перси откроет вам дорогу к цитадели.
Выбравшись из воды, идите в конец тоннеля, спрыгивайте в коллектор и выбирайтесь из него по каменной лестнице, расположенной слева. Выйдя на свежий воздух, вам придется сразиться с драконом. Его можно конечно и мечом завалить, но это долго. Поэтому бегите по краю обрыва к замку. Там пройдите внутрь здания через проход, поднимитесь по лестнице и бегите по коридору до конца. Вашему взору предстанет баллиста, из которой очень удобно будет завалить летающего монстра. Убив животное, возвращайтесь назад к лестнице. Справа от нее есть вторая, по ней вы сможете подняться в комнату, где установлен механизм открытия ворот. После того как вы повернете штурвал до конца, сломайте доски в левом углу помещения и спрыгивайте вниз, спускайтесь по лестнице и, открыв засов, выходите на улицу. Далее бегите к закрывающимся воротам, чтобы проскочить внутрь башни. Если использовать режим ускорения, то вы вполне можете успеть. Внутри вы встретитесь с Линой, которая напутствует вас на дальнейшую борьбу. После разговора с ней, идите в правый дальний угол помещения, поверните там штурвал, чтобы поднять решетку.

Спускайтесь по лестнице, сворачивайте влево и продолжайте движение вниз. Пока вы будете идти, к вам обратится душа сына одного из четырех бессмертных королей, которых Арантир восстановил против вас. Для того чтобы сынок замолвил за вас словечко, вам нужно сбросить его тело в пропасть. Закончив спуск, идите влево, перейдите по маленькому мостику и двигайтесь вдоль стены до лестницы. Спустившись на лестничную площадку, заберитесь на выступ и пройдите к блоку, на котором закреплена цепь. Вытащив клин, вы сделаете полдела по освобождению. Далее спуститесь по лестнице, пройдите влево и заходите в склеп, где вас встретит пара некромантов. Убив их, идите вперед и выйдете к пропасти, где увидите висящий на цепи труп. Оттуда пройдите вправо к разрушенной винтовой лестнице. Там забирайтесь на цепь, чтобы подняться наверх и спрыгнуть на оставшуюся часть лестницы, по которой вы выйдете на большой мост. Идя по нему, обратите внимание на место между двумя арочными мостами. Там располагается крепеж второй цепи. По одному из мостиков вы сможете попасть туда и освободить душу Иштвана. Далее вернитесь на мост, пройдите вправо от статуи и спускайтесь по цепи, свисающей с балки на деревянную площадку. С нее вам нужно спуститься на растрескавшийся пол и пройти к левой стене, откуда спрыгнуть вниз к яме.
Встав на ноги, вы услышите голос освобожденного вами Иштвана. Слушая его, соберите стоящие на полу склянки с микстурами и идите вперед мимо ямы. Так вы окажетесь в коридоре, по которому выйдете в зал, где вам придется сразиться не только с нежитью, но и с циклопом. Войдя в зал, где обретается этот монстр, бегите к статуе, стоящей в нише противоположной стены. Справа от нее перерубите веревку, после этого подвешенный на цепь камень сорвется и собьет с ног циклопа. Вам останется только всадить меч в глаз чудовища. Далее идите к алтарю, на вершине которого стоит гроб. Вверху справа от него переброшены деревянные балки. В них нужно всадить стрелу из лука Скалолаза, еще несколько стрел пошлите в опоры деревянного настила так, чтобы вы смогли добраться до выступа, расположенного в правом дальнем углу. Оттуда идите вдоль стены в дальнюю часть зала, таким образом вы сможете преодолеть огромную трещину в полу. Когда окажетесь на крыше склепа, спускайтесь оттуда на пол. Убив пару некромантов, идите в левый угол зала, чтобы перерубить веревку, держащую деревянный брус. После того как он завалится, забирайтесь на свисающую цепь, с которой вам нужно прыгнуть в дыру в стене.
Поднявшись по винтовой лестнице, вы попадете в коридор с огненной ловушкой. Когда за вашей спиной опустится решетка, заберитесь в дыру, расположенную в правой стене. Там вы найдете бутылки с маной и сможете дождаться, когда дверь вновь откроется. Выйдя из коридора в большой зал, пройдите к противоположной стене. Оттуда вылезайте через окно в огромный склеп. По выступу пройдите вправо до дальней стены, там вы сможете спуститься на пол. После того как вы справитесь со стражниками, проходите в коридор. По нему вы дойдете до зала, где вас встретит один из четырех бессмертных королей. После диалога с ним перебейте появившуюся нежить и проходите в открывшиеся ворота.
Спускайтесь по лестнице до самого низа, далее пройдите в коридор, расположенный справа от стоящего в центре гроба. По нему вы дойдете до огромного зала, в котором Арантир творит свои заклинания. Вам нужно победить колдуна в бою, а потом забрать с алтаря Череп Теней. Теперь вам останется решить, как поступить с ним. Либо вы отнесете его вверх по демонической лестнице и бросите в дыру, чтобы освободить своего отца и лишиться Лины, либо вставить череп обратно в алтарь и заточить в темнице батюшку навечно.

Спустившись вниз, идите налево. Если хотите, поднимитесь по полуразрушенной лестнице справа и возьмите лечебное зелье у самого верхнего саркофага. Еще одно лечебное зелье лежит в запертом сундуке в нише внизу, чтобы достать его, нужно перепрыгнуть туда и использовать отмычки.

JPG 440x330 22Kb

Перейдите через мостик, охраняемый черным стражником-лучником, сверните за угол и пройдите по бордюру вдоль стены. Вытащите болт из крепления, чтобы отсоединить первую цепь, удерживающую тело Иштвана.

JPG 440x330 26Kb


Спускайтесь по лестнице и идите налево. Выйдя на площадку с двоими некромантами и рыцарем-вампиром (можете обрушить на них из-под потолка гробы), вы увидите тело Иштвана над пропастью. Забавно: цепи легко обрываются Огненной стрелой или Фаерболлом, но тело при этом остается висеть.

Идите вправо к разрушенной винтовой лестнице и заберитесь по цепи наверх. Убив черного стражника и некроманта, поверните налево, возле края пропасти найдите волшебный гриб , спрятанный под прислоненной к стене плиткой. Развернитесь и следуйте к большому мосту. На пъедестале статуи Надзирателя Иштвана возьмите лечебное зелье . Пройдите по каменной дуге слева и вытащите болт из крепления, чтобы отсоединить вторую цепь, удерживающую тело Иштвана. Затем пройдите по дуге справа и залезьте в пролом в стене, там вы найдете лечебное зелье .

JPG 440x330 25Kb

Дойдите до конца моста, по пути убив лича и некроманта, и пройдите по бордюру вдоль стены направо, чтобы взять в пустой нише для саркофага лечебное зелье . Вернитесь обратно. Возле статуи воина с мечом подберите два зелья маны и нажмите слева рычаг, чтобы в полу появились ступеньки. Это самый легкий способ спуститься вниз, но тогда вы упустите пару полезных предметов. Если они вам нужны, идите к левому краю пропасти и спуститесь по доскам на бордюр, где вы найдете два зелья маны . Оттуда пройдите вдоль стены направо и возьмите возле гроба волшебный гриб . Используйте веревочный лук или заклинание Убежища, чтобы спуститься вниз.

Возле сияющей бездны вас поблагодарит за освобождение голос Иштвана, и вы получите 2 скилл поинта . Соберите зелья , стоящие на полу, затем поднимитесь по ступенькам слева. Пните выпавший из ниши справа гроб, чтобы он улетел с обрыва, под ним вы найдете волшебный гриб .

Идите налево от бездны, сдвиньте крышку саркофага, чтобы достать четыре зелья маны . Следуйте дальше по коридору, уничтожая зомби, пока не выйдете в большой зал с циклопом, двоими рыцарями-вампирами и черным стражником-лучником. Путь налево отрезан огромным провалом в полу (не вставайте на край посередине, он обваливается). Выстрелите в веревку, которая удерживает подвешенный на цепь камень, чтобы оглушить циклопа, затем, как обычно, добейте его в глаз. Когда покончите со всеми, идите в дальний конец зала, найдите за каменным сооружением в нише волшебный гриб , затем выстрелите из веревочного лука в деревянные перекладины под потолком и залезьте на край колонны. Обогните ее, снова пустите веревочную стрелу в балку под потолком и перепрыгните на балкончик, чтобы сорвать там волшебный гриб . Вернитесь обратно и заберитесь в открытый саркофаг, где лежат два зелья полного исцеления . Перепрыгните на каменный выступ, который идет вдоль стены, и пройдите по нему в другой конец зала.

JPG 440x330 22Kb

Возле статуи, где появятся два зомби, сорвите волшебный гриб . Дойдя до статуи воина с мечом, спуститесь вниз, осторожно спрыгивая на боковые выступы (или с помощью Убежища). Убейте двоих некромантов и перерубите веревку в углу, чтобы уронить деревянный брус с цепью. Заберитесь по цепи и запрыгните через пролом в стене в следующий зал.

Поднявшись по винтовой лестнице и оказавшись перед узким коридором, будьте осторожны: плиты-кнопки у входа активируют ловушку (решетки опустятся, и вас поджарят огненные струи). Перепрыгните через них с разбегу на кучу костей, чтобы этого не произошло.

JPG 440x330 35Kb

Если ловушка все-таки сработала, пробегите вперед и залезьте в отверстие в правой стене. Подберите рядом с трупом три зелья маны и подождите, пока решетки не поднимутся.

Выйдя из коридора в зал, не наступайте на центральные плиты внизу ступенек, если не хотите стать мишенью для огненных стрел справа. Впрочем, стрелы летят слишком медленно и не заденут вас, если вы пройдете прямо.

JPG 440x330 41Kb

Сходите в правый конец зала, чтобы сорвать возле гроба волшебный гриб , затем вылезайте в окно. Вы окажетесь над большим залом, внизу которого гуляет несколько рыцарей-вампиров. Пройдите к обвалу у противоположной стены (если у вас есть отмычки, перейдите по перекладине к запертому сундуку, внутри которого три лечебных зелья ) и спуститесь по горе обломков. Маги, естественно, могут спрыгнуть с самого верха, скастовав Убежище. Внизу поищите в одной из ниш волшебный гриб . Если вы поднимете шум, сражаясь с рыцарями-вампирами, в коридоре откроется решетка, и прибежит толпа черных стражников. Если убьете рыцарей-вампиров тихо и незаметно, никто не прибежит на подмогу, и вы не сможете открыть решетку, но это неважно. Найдите возле факела в коридоре волшебный гриб , затем пустите веревочную стрелу в деревяшку под потолком, заберитесь наверх и пройдите под аркой в соседнее помещение, патрулируемое двоими рыцарями-вампирами.

JPG 440x330 35Kb

Если хотите добраться до тайника , пройдите через противоположную арку под потолком в следующую комнату, там вы найдете зелья полного исцеления и маны (будьте готовы к встрече с парочкой зомби). Выбирайтесь с помощью веревочного лука обратно и следуйте в ярко освещенный зал, где вас ждут короли-личи.

Если вы выполнили квест с освобождением Иштвана, на входе к вам обратится его отец, король Врадек. Он поблагодарит вас и выступит на вашей стороне против остальных личей. Если вы не помогли его сыну, вам придется драться со всеми четверыми. За победу вы получите 2 скилл поинта . Идите в открывшиеся ворота и спускайтесь по ступенькам, убивая некромантов и рыцарей-вампиров.

На лестничной площадке, где можно обрушить на врагов камни, вы найдете зелье маны и запертый сундук с зельем каменной кожи . На следующей площадке используйте рычаг у правой стены, чтобы войти в гробницу целителя Ламонтиана. Если вы не очистились в святилище Илата, не приближайтесь к светящейся решетке в полу, иначе ваше здоровье упадет до 2 HP. Если вы изгнали Кзану, то этот свет полностью восстановит ваше здоровье (а нежить он вообще убивает, так что можете заманить туда врагов, которые появятся снаружи после того, как вы войдете в гробницу).

Возле саркофага Ламонтиана взгляните наверх (советую включить Ночное Видение). Вы можете выстрелить из веревочного лука в деревянные балки и забраться под самый потолок в тайник .

JPG 440x330 46Kb

Там стоит сундук с двумя зельями полного исцеления , зельем маны и свитком Фаерболла . Выйдите из гробницы и спускайтесь дальше. В коридоре, где валяется зелье маны , сверните в арку слева, если у вас есть отмычки. Там вы найдете запертый сундук с противоядием и зельем маны . Если отмычек нет, сразу поворачивайте направо.

В коридорах со статуями идите налево. Если Лианна выжила в предыдущих миссиях, вы встретите ее здесь. Перед вами раскинется огромный зал, патрулируемый некромантом и рыцарем-вампиром. У алтаря вы увидите Арантира, колдующего над Черепом Теней. Сначала вам нужно победить его в обычном бою - это не сложнее, чем убить лича. Если играете за ассасина, можете просто подкрасться к нему сзади и зарезать кинжалами. После этого Арантир окружит себя непробиваемым магическим щитом и призовет на помощь костяного паокая. Действовать надо следующим образом: уничтожаете монстра любым оружием на ваш выбор, после чего атакуете Арантира, который на несколько секунд теряет защитное поле и становится уязвимым. Когда появляется следующий паокай, убиваете его, затем снова атакуете Арантира, и так далее до победного конца.

Возьмите с алтаря Череп Теней . Если хотите забрать его силу себе и запечатать тюрьму демонов, положите его обратно на алтарь. Если желаете освободить отца, поднимитесь на пирамиду и бросьте Череп в дыру. Смотрите заключительный видеоролик, соответствующий выбору, который вы сделали (подробнее о концовках читайте здесь).

Читайте также: