Гайд по клоку дота 1

Обновлено: 06.07.2024

Этот вариант развитие, как и всякий поздний rush, крайне уязвим в случае поражения в первой битве. Он требует хладнокровия, сосредоточенности и высокого уровня микроменеджмента. Главная цель данной стратегии - не дать противнику спокойно и нормально развиваться.


Гайд по Клокверку (Клоку, Clockwerk Goblin) Гайд по Клокверку (Клоку) для версии Доты 6.83 . К сожалению довольно редко пикаемый в пабе герой. Наверно из-за сложном в применении ульта. Но лично я несколько раз видел в своих играх как Клокверк в умелых руках буквально "разрывал игру". Читаем гайд по нему.


1. Предисловие к гайду



2. Характеристики героя

Сила: 24 + 2.7
Ловкость: 13 + 2.3
Интеллект: 17 + 1.3
Скорость передвижения: 315
Урон: 55-57
Защита: 1.82
Дальность атаки: 128 (ближний бой)

3. Плюсы и минусы героя

+ хороший контроль карты (и рун соответственно)
+ неплохая базовая атака
+ отличная начальная скорость передвижения
+ хороший гангер в начале/середине игры

- хоть спеллы у него и дешевые, но если тотального контроля рун не удалось достичь, то маны вам на начальных этапах игры будет не хватать
- достаточно сложные в использовании скиллы, поэтому герой плохо подходит для новичков

4. Описание способностей

Battery Assault - заряжает шрапнелью в случайного вражеского юнита, находящегося на небольшом расстоянии. Наносит урон и министанит каждые 0,7 секунды. Длительность – 10,5 секунд (опять неровная цифра в Доте, но обоснованная - просто умножили 0,75 на 14 и получили искомые 10,5)

Уровень 1 - наносит 20 урона каждые 0,75 секунды (урона в сумме - 225), кулдаун 32 секунды
Уровень 2 - наносит 40 урона каждые 0,75 секунды (урона в сумме - 525), кулдаун 28 секунды
Уровень 3 - наносит 60 урона каждые 0,75 секунды (урона в сумме - 825), кулдаун 24 секунды
Уровень 4 - наносит 80 урона каждые 0,75 секунды (урона в сумме - 1125), кулдаун 20 секунд
Манакост: 75
АоЕ эффекта: 275

Примечания:
- тип урона: магический
- скилл продолжает действовать даже если на Клокверка кинули стан или хекс

Комментарии: Именно этот скилл делает Клокверка отличным гангером, особенно в начале игры. Действует он как псевдо-замедление, сбивает любые channeling спелы и телепортацию. И конечно же лучше всего работает когда возле цели никого нет. Единственный минус в том, что для достижения максимального эффекта нужно во время действия этого спелла постоянно находиться рядом с врагом, а это может быть не всегда просто, особенно если враг начнет петлять по кустам.

Power Cogs - Клокверк закрывает себя и находящихся рядом с ним юнитов в магическую ловушку из 8 элементов. Каждый из этих элементов может быть уничтожен врагом за 2/2/2/3 удара (в зависимости от уровня прокачки). Если враг с маной с внешней стороны подойдет вплотную к одной из этих ловушек, то он потеряет определенное количество хп и маны и будет отброшен от барьера, при этом данная ловушка деактивируется (через нее по прежнему нельзя будет пройти, но ману она уже сжигать не будет)

Уровень 1 - теряется 80 хп и маны, длительность действия 5 секунд, манакост 50
Уровень 2 - теряется 120 хп и маны, длительность действия 6 секунд, манакост 60
Уровень 3 - теряется 160 хп и маны, длительность действия 7 секунд, манакост 70
Уровень 4 - теряется 200 хп и маны, длительность действия 8 секунд, манакост 80
Кулдаун: 15 секунд
АоЕ эффекта: 210

Примечания:
- тип урона: магический
- ловушки дамажут (ударяют шоком) и невидимых юнитов. Начиная с Доты 6.78 не отталкивают иммунных к магии юнитов.
- начиная с Доты 6.75 ловушки действуют даже на тех врагов которые пролетают над ними с помощью Force Staff
- начиная с Доты 6.79 юниты, которых Клокверк оттолкнет заклинанием Power Cogs, будут уничтожать деревья в аое радиусе, равном 100 вокруг того места, куда их отбросило

Комментарии: отличный скилл для того чтобы держать врага на одном месте (целых 8 секунд удержания на максимальном уровне прокачки). Похож на деревья Фуриона, но здесь внутри ловушки оказывается и сам Клокверк. Вместе с Battery Assault получается отличная комба - враг никуда не может убежать от этого урона и постоянных микростанов.

Rocket Flare - Клокверк пускает в указанную область (в любую точку на карте) ракету, которая взрываясь наносит урон всем врагам в радиусе 575. После детонации данная область некоторое время открыта для обзора

Уровень 1 - наносит 80 урона, кулдаун 20 секунд
Уровень 2 - наносит 120 урона, кулдаун 18 секунд
Уровень 3 - наносит 160 урона, кулдаун 16 секунд
Уровень 4 - наносит 200 урона, кулдаун 14 секунд
Манакост: 50
Продолжительность: 10 секунд

Примечания:
- тип урона: магический
- не убивает вражеских курьеров (эх, а иначе была бы имба :D)

Комментарии: отличный дешевый АоЕ нюк, который позволяет при этом еще и разведывать карту (что позволяет хорошо, к примеру, контролировать руны. Единственным минусом является то, что ракета летит не мгновенно, а с некоторой скоростью, поэтому при ее запуске в далеко находящиеся от нас области карты следует очень тщательно рассчитывать область куда мы ее хотим кастануть, иначе пока она долетит врага уже может не оказаться на этом месте. Также может использоваться для ластхита крипов и харраса врагов на начальных этапах игры. Еще одним плюсом данного спелла является возможность добить врага в любом месте карты, но по вышеозвученной причине это не всегда просто сделать.

Hookshot - Клокверк выпускает очень быстро летящий крюк, который при попадании в цель с такой же скоростью притягивает к ней и самого Клокверка, наносит ей урон и оглушает. Все юниты, которые при этом (во время притягивания к врагу) попадутся вам на пути, получат урон и будут оглушены

Уровень 1 - 100 урона, стан на 1 секунду, дальность каста 2000, кулдаун 70 (12*) секунд
Уровень 2 - 200 урона, стан на 1.5 секунды, дальность каста 2500, кулдаун 55 (12*) секунд
Уровень 3 - 300 урона, стан на 2 секунды, дальность каста 3000, кулдаун 40 (12*) секунд

Примечания:
- тип урона: магический
- улучшается аганимом (значения в скобках со *). Также аганим дает возможность притягиваться не только к вражеским, но и к союзным юнитам
- начиная с Доты 6.82 Hookshot работает на нейтральных крипах. А ранее он триггерился, но не срабатывал на них

Комментарии: Отличный скилл для ганков (а если собран аганим, то и для спасения от них), причем дальность действия крюка поражает воображение. Притягиваемся этим крюком к врагу, кастуем ловушки, потом первый скилл - и вот у врага уже практически нет шансов выжить. Единственный минус - крюком бывает довольно тяжело попасть по врагу (особенно для начинающих), поэтому нужны тренировки.

Итак, мы имеем что вплоть до начала лейта основным оружием Клокверка в борьбе с врагами будут его спеллы, которые в сумме наносят довольно много урона (больше даже чем у многих магов в Доте), исходя из этого и следует планировать правильную сборку итемов для него.

5. Скиллбилд

Скиллбилд №1 (агрессивный)

1. Rocket Flare
2. Battery Assault
3. Battery Assault
4. Power Cogs
5. Battery Assault
6. Hookshot
7. Battery Assault
8. Rocket Flare
9. Rocket Flare
10. Rocket Flare
11. Hookshot
12. Power Cogs
13. Power Cogs
14. Power Cogs
15. Статы
16. Hookshot
17.-25. Статы

Наиболее популярный скиллбилд для Клокверка, рассчитанный на ранние ганги и возможность осуществления first blood. Данный скиллбилд особенно хорошо использовать если с вами на линии стоит станер или дизейблер - в этом случае шансы убить врага на линии существенно возрастают.
При данном скиллбилде ракета и ловушки качаются по одному уровню - вполне достаточно для выполнения ими мининальных задач (ракета для разведки, ловушки для того чтобы поймать врага). А в остальном сначала максится Battery Assault - при умелом использовании этот скилл вначале игры реально имбит. Потом докачивается ракета, а затем ловушки. Ульт берем по мере его доступности.

Скиллбилд №2 (защитный)

1. Rocket Flare
2. Power Cog
3. Rocket Flare
4. Battery Assault
5. Rocket Flare
6. Hookshot
7. Rocket Flare
8. Power Cog
9. Battery Assault
10. Battery Assault
11. Hookshot
12. Battery Assault
13. Power Cog
14. Power Cog
15. Статы
16. Hookshot
17.-25. Статы

В данном скиллбилде вначале максится ракета. Обычно он используется либо когда против вас стоят жесткие лайнеры, не подпускающие вас к крипам (при этом ластхитим крипов своей ракетой), либо против вас стоят хилые персонажи - в этом случае постоянные нюки по ним нашей ракетой вынуждают их ходить лечиться к фонтану.

6. Итемордер
Что собирать Клокверку

Существует несколько вариантов начального закупа для Клокверка

1. Стандартный сбалансированный


Всего понемногу за минимальные деньги. На линии можно купить стик , чтобы потом, используя 3 наших ветки, превратить его в ванд .

2. Через перчатки силы


танго хилка 2 перчатки 2 ветки

Перчатки силы можно потом использовать для сборки двух брейсеров или для сборки урны (если намерены часто гангать).

3. Через соул ринг

Вначале покупаем РоР + рецепт соул ринга + ветка , на линии докупаем соби маск и у нас получается полноценный соул ринг .


4. Через бутылку - неплохой вариант если намерены собрать побольше рун за игру, но помните что к бутылке желательна кура (иначе эффективность бутылки сильно падает), поэтому куру вам надо будет либо попросить у союзника либо покупать самому.

На линии одним из первых итемов покупаем сапоги .
Некоторые в сети пишут, что Клокверку (Клоку) вообще не нужны никакие предметы на регенерацию хп и маны так как он хорошо контролит руны. Однако я с этим не согласен. Ведь при грамотной игре команды противника вы все равно больше 50% рун не соберете и ведь руна регенерации вам будет все равно попадаться сравнительно нечасто - поэтому не стоит уповать только на нее. В связи с этим нам нужны какие-нибудь итемы для повышения регенерации хп и маны (чтобы часто не бегать к фонтану лечиться). Так как владимир на Клокверке не очень сидит (ведь он вначале игры дамажит в основном спеллами, а не руками), то остаются следующие варианты:
1. Через соул ринг - уже рассмотрели в начальном закупе
2. Через персик (в лейте можно апгредить до бэтлфури - в начале игры он конечно Клокверку не нужен, но ближе к лейту мог бы пригодиться)
3. Через арканы - судя по комментариям к данному гайду довольно популярный вариант для Клока
4. Через базилиус - хороший итем за такие небольшие деньги и продавать его можно не спешить
5. Через урну - ну это скорее дополнительный вариант к одному из рассмотренных нежели полноценное решение проблемы.
6. Через вангуард - когда мы с врагом один на один заперты в ловушках этот итем отлично добавит нам выживаемости

Если вам не нравятся арканы , то начальные сапоги можно апгрейдить до костыля или фаз - что лучше из них на Клокверке смотрится, честно говоря, затрудняюсь сказать.

Далее первым серьезным итемом, который Клокверку стоит собрать - являются блейдмейл (шипованная броня) . Для Клокверка этот итем ценен почти также как и для Акса - ведь когда мы заперли врага в наших ловушках ему больше ничего не остается как атаковать нас - а тут мы включаем активку блейдмейла и положение врага становится крайне плачевным.
Далее вариантов сборок для Клока существует великое множество, поэтому перечислю лишь итемы, которые ему можно собрать.


Тарасик - в лейте практически обязательный атрибут для большинства силовиков в Доте


Алебарда - в начале и миде нам она совсем не нужна, но в лейте ээфект уклонения от нее нам может пригодиться при противостоянии жестким дамагерам

Аганим - значительно уменьшает кулдаун нашего ульта и дает возможность притягиваться к союзникам, но собирают его Клоку не все - в основном только те кто играет лучше среднего


Бэтлфури - Клокверку не очень подходят арты на чистый дамаг, пожалуй бэтлфури единственное исключение из данного правила, так как дает сплеш атаку и благодаря этому повышает скорость фарма - а фарм, как известно, еще ни для кого не был лишним


БКБ - если сильно достает вражеская магия

Шива - в лейте так как дамагер из Клока явно не получится, то для него собирают некоторые саппортовские итемы - шива как раз из таких. В принципе достаточно неплохо смотрится на Клокверке


Гуинса - еще один саппортовский итем, который иногда собирают Клокверку в лейте


Ребра - если никто в команде не собрал, то собрать можно, хотя для Клока предпочтительнее все же собирать шиву нежели ребра (на роль обладателя ребер в Доте довольно много более лучших кандидатов чем Клок)

Некрономикон - довольно экзотично на Клоке, но иногда встречается - чаще всего тогда когда во вражеской команде есть инвизеры (так как покемоны 3-го уровня прокачки данного итема видят этих невидимых тварей, отравляющих жизнь всем честным доттерам :D)


Клокверку не стоит собирать предметы на чистый дамаг - башер , буриза , мкб , дезолятор .

7. Тактика игры

Начало
Клокверк может идти как один на центр, так и на один из боковых лайнов вместе с союзником. Если видите легкий лайн то можно вкачиваться в Battery Assault (по первому скиллбилду) и напрягать оппонентов по линии, при удобном случае пытаясь сделать first blood. Если же линия сложная и вам почти не дают подойти к крипам, то максим ракету (по второму скиллбилду) - ей добиваем крипов при этом пытаясь обязательно задеть и врагов. Если пошли на боковой лайн, то иногда стоит пускать ракету и на места появления рун - этим вы поможете союзнику, стоящему на центре, контролировать руны.

Середина
В этой части игры вы должны как можно больше ганкать - ваши скиллы располагают к этому. Но не стоит переоценивать свои силы и лезть одному на двоих - если вы заключили одного врага в ловушки, то второй враг (если он дальнего боя) - может так нехило накостылять вам. Также старайтесь забирать себе как можно больше рун - ведь ваша ракета это отличное средство их проверки.

Лейт
Здесь уже враги набрали довольно много хп и мы своими спеллами уже не сможем им значительно навредить. Хотя в целях разведки наша ракета по прежнему актуальна. Также и ловушки актуальны как средство изоляции какого-нибудь злобного мага в замесе. Но не начинайте замес сами - Клокверк не лучший кандидат на эту роль, оставьте это более заточенным под такие действия героям (Шейкер , Магнус , Акс и т. д.). Если собрали аганим, то старайтесь использовать свою супермобильность от крюка по максимуму - можно вытворять весьма впечатляющие маневры (при соответствующей тренировке и опыте игры за Клока, разумеется).

8. Друзья и враги

Лучшие друзья



Замедлители

С использованием их замедления нам будет легче бежать рядом с врагом со включенным Battery Assault.

Особые союзники

Витч доктор - имеет отличный для нашего Battery Assault стан, а также его Maledict отлично сочетается с нашими ловушками

Адмирал - своим гейзером отлично попадет по герою запертому в наших в ловушках

- аналогичная история - их стан действует не сразу, поэтому мы своими ловушками значительно облегчим им задачу попадания станом по врагу

Тускар - вместе с его катящимся шаром (если он взял нас в него) очень удобно гангать - только докатились до врага и сразу кастанули свои ловушки

Абадон - пока бьемся с врагом в ловушках кинет на нас щит, тем самым уменьшая желание запертого врага атаковать нас

Пудж - два крюка в одной команде - это довольно жестоко. Если мы не убили врага в своих ловушках, то Пудж может без проблем (ведь попасть ему крюком по запертому врагу будет весьма легко) видя, что время действия наших ловушек заканчивается и мы не убьем врага, легко насаживает его к себе на крюк и с удовольствием добивает


Мирана - ей также будет легко попасть своей стрелой по врагу, зажатому в наших ловушках

Котел - пока мы держим врага в ловушках ему как раз хватит времени чтобы пустить по нему свою убийственную волну

Некролит - если враг и выжил после пребывания с нами в ловушках, то у него в большинстве случаев останется меньше половины хп - а это как раз и нужно этому призрачному старичку


Атропос - усыпит врага, что даст нам возможность легко подойти к нему и кастануть свои ловушки

Пугна - сможет безнаказанно упиваться жизнью вражеского героя пока мы держим его в своих ловушках

Худшие враги



Кентавр - закрываться с ним в ловушках весьма опасно - сразу топнет по земле своим копытом да и аура возвращения урона нам мало чего сулит хорошего


Акс - ну этот перс только и ждет чтобы с ним кто-нибудь уединился в ближнем бою (не путать с Камасутрой)

Пудж - также мечтает оказаться в тесном контакте с героем любого типа

Леорик - нам его одному гангать бесполезно - даже если убьем первый раз, то после возрождения с ульта у нас убить его второй раз вряд ли получится

Коммандер - мы его в ловушки, а он нам дуэль - и уже неизвестно кто выйдет победителем

Сайленсер - против него мы уже не сможем провести свою убийственную комбу, а вот он неплохо надает нам по башке своим копьем разума

Бетрайдер - против него очень напряжно стоять на линии, да и заключать в ловушки его тоже бесполезно


Форс стафф - любой враг, имеющий данный итем, легко выпрыгнет из наших ловушек

Иллюзионисты

Их иллюзии отлично контрят наш Battery Assault и вряд ли мы попадем по ним своим крюком


Клок аватар


Клоквек является хорошим танком, а также гангером. Им хорошо играть в начале и середине игры, но под конец он становится слабоватым и зависит от артефактов. Клок сложный в управлении, поэтому если вы новичок в доте, то брать этого персонажа не стоит.

ОБЗОР СКИЛЛОВ:

Rocket Flare (на клавиатуре «R»)


С помощью этой магии можно разведать местность или добивать врагов. Полезная магия с низкой перезарядкой и не требует много маны.


Оптимальный порядок прокачки магии:


Первым делом качаем именно 3 скилл чтобы разведать местность или добивать врагов на лайнах, а затем 1. Когда будет готов ульт можете брать 2 если собираетесь уже гангать героев.

К врагам относятся те герои, которые умеют создавать клонов, к примеру: или . Из-за клонов мы можем промахнутся ультом.


Или те, кто может телепортнутся, например Магина

Что собирать Клоку?

Начальный закуп:





Закуп к середине игры:





Окончательный закуп:







Обзор закупа:


Когда враг будет в клетке то он никуда не денется и будет атаковать нас, а мы тем временем включим Blade Mail.


Микро-стан от этого предмета отлично смотрится с нашей 1 способностью



Кираса даст нам прибавку к скорости атаки и защиту для нас и союзников. Также будем понижать защиту врагу.



Оптимальный вариант сапог для Клока.



Даст много бонусов к силе и ловкости + скорость передвижения и возможность замедлить врага.

Альтернативные варианты:


Если достали маги.



Будем еще быстрее выносить врагов.



Аганим уменьшит перезарядку нашей главной способности + прибавка к статам.

Клок очень хороший персонаж и в умелых руках является отличным танком и гангером. Клок способен неожиданно врываться в толпу героев своим ультом и заключить в клетку любого героя, что делает его отличным инициатором сражений в доте. Благодаря своему 3 скиллу, Клок с легкостью может контролировать карту и добивать вражеских героев. Клок сложен в управлении, поэтому этот персонаж не походит новичкам.

Warlock аватар

ОБЗОР СКИЛЛОВ:

Варлок связывает врагов ментальной цепью в радиусе 575. Атакуя одну цель, другие также будут получать часть урона (20%). Очень эффективная магия во время командного боя.

Область действия: 575
Дальность применения: 800
Стоимость маны: 120

Варлок накладывает на выбранного юнита магическую печать, которая отнимает здоровье (если враг) или лечит (если союзник).

Дальность применения: 500
Стоимость маны: 90/110/130/150

Область действия: 650
Дальность применения: 1200
Стоимость маны: 100/110/120/130

Вот за что любят Варлока. Отличный ульт, который неоценим во время пуша или замеса. Наши чудо-големы обладают множеством полезных скиллов. Рассмотрим их:

Скилл дает 60% шанс нанести дополнительный урон ближайшим юнитам.

Тип урона: магический

Голем ежесекундно наносит урон всем ближайшим врагам своим пламенем.

Область действия: 250

Големы Варлока имет пассивную защиту против магии.

Также нужно добавить, что големы во время призыва оглушают вражеских юнитов на 1 секунду.

С Аганимом Варлок сможет призывать не одного, а двух големов. Сила големов будет уменьшена, но в целом ульт улучшается в 1.5 раза.


Ульт Варлока невероятно эффективен вовремя пуша, возможно, даже эффективнее змеек Расты .

Дальность применения: 1200
Область действия: 600
Стоимость маны: 200/300/400


Оптимальный порядок прокачки магии:


Sand King


Enigma

С этим героем мы тоже неплохо смотримся. Енигма применить свой ульт, а мы в самый центр кинем големов и добавим еще несколько магий.


Magnus

Магнус в кучу соберет врагов, а мы кинем ульт и замедление.


Rylai

Та же схема, что и с представленными выше героями.


Thrall

Свяжет всех телепатическим барьером и не даст убежать, а мы в свою очередь добавим свое замедление , ментальную цепь и напоследок можно швырнуть ульт .


Traxa


Nortrom


Krobelus

Могут запретить нам использовать скиллы, а без них пользы от нас маловато.


Magina

У него хорошая защита против магии + сжигает много маны во время боя. Если потеряем много маны, то Магина нас с легкостью добьет. Мы 1 vs 1 вряд ли с ним справимся.


Doom

Его ульт не даст нам пользоваться скиллами и будет отнимать здоровье каждую секунду.


Bloodseeker

У Блудсикера есть silence.


Omniknight

У Палладина есть щит против магии, который дает 100% защиту от магического урона.

Что собирать Варлоку?

Начальный закуп:




Рецепт берем Soul Ring

Закуп к середине игры:





= + +

= +

= + + +

= +

Финальный закуп:






= + +

= +

= + + +

= + + + +

= + +

= + +

Обзор закупа:



Даст нам огромную скорость передвижения и возможность перемещаться к дружественным юнитам.


Аганим улучшит эффективность нашей главной магии (читаем выше).

Мы являемся великолепным пушером, и дополнить свою армию некрономами будет весьма кстати. Если среди наших врагов есть герои с невидимостью, то берем этот арт обязательно.


Один из самых главных предметов для любого мага. Хекс улучшит характеристики, особенно интеллект и даст возможность превращать врагов в зверюшек, лишая их дееспособности.


Блоудстоун даст нам 500 хп и 400 мп, а также улучшит их регенерацию. В экстренном случае, мы сможем совершить самоубийство, таким образом лишив врага золота и опыта. Помимо этого, мы также принесем пользу команде (самоубийство с помощью Блоудстоун восстанавливает 500 хп ближайшим союзникам + 30 хп за каждый заряд).

Альтернативные варианты:

= + +

Этот арт вряд ли вам понадобится, так как Варлок является саппортом-пушером и почти всегда находится позади танков и лейтов, поэтому маги вас просто не будут доставать, да и не являетесь вы для них главной мишенью. Маги будут в первую очередь контрить лейтов, а не вас.


= + +

Орчид даст много маны, улучшит её регенерацию, добавит урон, скорость боя, а также мы сможем применять заклинание Soul Burn которое лишает соперника возможности произносить заклинания и заставляет получать гораздо больше урона от любых атак (+30%).


= + +

Тараска сделает нас более живучим, дав много хп, силы и регенерацию 2% в секунду от макс.здоровья.


= + +

Очень хороший арт для саппорта. При активации накладывает щит на себя и на ближайших союзников, который поглощает магический урон.


= + +

Сфера каждые 17 секунд будет блокировать вражеские заклинания и значительно улучшить регенерацию мп и хп.


= + + +

Скади улучшит все наши основные характеристики и даст ледяную атаку, которая будет снижать скорость передвижения на 35%.


= + +

Арт даст много брони и разума, а также будет замедлять скорость боя у наших соперников.


Слардар аватар

ОБЗОР СКИЛЛОВ:

Bash


Дает небольшой шанс оглушить врага и нанести ему дополнительный урон. В конце игры от этого скилла будет существенная польза, так как скорость атаки у Слардара уже будет в разы выше.

Внимание! Оглушение от предметов Cranium Basher и Abyssal Blade не складывается со со способностью Слардара .

Когда Слардар кидает на врага свой ульт, то у последнего очень сильно понижается защита + он будет видим Слардару и союзникам даже когда невидим. Отличная магия, особенно против вражеских героев, которые любят крысить бить из невидимости. Пример таких героев: , а также те кто бегают с Лотаром


Оптимальный порядок прокачки магии:

Качаем 1 скилл только один раз в начале, так как этого будет достаточно чтобы убежать или догнать врага, а затем до конца 2 и 3 .

К врагам можно отнести тех героев, которые могут застанить нас, не дать убежать или увернутся от атаки:


Rasta

Может превратить нас в курицу + кинуть сетку.


Lina

Легко может убить нас магиями и не дать убежать свои станом.


Lion

Аналогично предыдущим выше героям.

Также досаждать нам могут герои, которые сильны в ближнем бою: или

Что собирать Слардару?

Начальный закуп:




Закуп к середине игры:





= + +


= +

= +

Окончательный закуп:







= + +

= + +

= + +

= + + +

= + +


Обзор закупа:



Тараска является основным предметом для любого силача.



Оптимальный вариант сапог для Слардара.



Даст большую прибавку к базовому урону, а также шанс оглушить врага на 0.01 секунду и нанести дополнительный урон.

Примечение: Оглушение от Monkey King Bar стыкуется со способностью Сладара в отличие от и



Даст нам большую прибавку к брони + ауру защиты союзникам. Также предмет понижает защиту врага (зданиям тоже). Кираса также даст нам существенную прибавку к скорости атаке, что увеличит частоту наших башов.



Даст возможность выпустить молнии при атаке или наложить щит из молний на себя или союзника. Также предмет хорошо увеличивает базовый урон и самое главное скорость атаки, которая очень важна для частоты оглушений Слардара.



Некоторые считают, что Слардару вовсе не нужен Даггер, так как он и без него может быстро подойти на убойную позицию с помощью 1 скилла .

Альтернативные варианты:


= + +
Нужно смотреть по игре. Если очень хорошо играют дамагеры, то придется взять.


= + +


Альтернативный вариант Кирасы .


= + +

Оглушение + дополнительный урон + крит. Очень неплохо!


= +

С этим предметом легче фармить (так как наносит 50 урона в секунду вражеским юнитам неподалеку) а также много добавляет к базовому урону. На любителя.


= +
Дополнительная ловкость, сила, скорость передвижения и боя + шанс замедлить врага при атаке. Хороший вариант, но Слардару особо не нужны способности от этого предмета, так как он и так оглушает врага во время атаки + может легко догнать/убежать благодаря 1 скиллу .


= + +
Баттл Фьюри даст нам сплеш (атака по радиусу) и прибавку к урону. Если против нас играют герои с клонами, например Геомансер или Фантом Лансер то стоит взять.


= + +
Большая прибавка к урону + понижаем защиту цели при атаке. Отличный арт, но придется пожертвовать другим орб-эффектом.


= + +

Даст дополнительный урон, силу + вампиризм.


= +
Хорошо повысит выживаемость Слардару, так как даст силу + шанс уклонится от атаки и возможность замедлить врага. Хороший арт, но под конец игры лучше взять что-то другое.

В ближнем бою Слардар силен, но это вовсе не значит, что он с легкостью может побить 1 vs 1 таких героев, как Морта или Войд .

Этот герой без особых проблем может убежать от соперника или догнать его. С маной проблем у Слардара практически нет, так как его две активные магии не требуют много маны.

Недостаток Слардара в том, что он слабоват поначалу, так как баш выпадает редко (низкий шанс + невысокая скорость атаки), ульта нет, а 2 скилл особо не поможет.

Читайте также: