Гайд гэндзи овервотч

Обновлено: 18.05.2024


Если вы любите ниндзя, мечи и сюрикены, то Гэндзи вас точно затянет надолго. Этот загадочный и убийственный герой может стать ужасным убийцей, но вам понадобятся очень острые рефлексы чтобы хорошо влиять на исход боя этим героем.

Гэндзи не только крутейший ДПС герой, у него также есть пассивные способности для быстрого передвижения по полю битвы. Она позволяет ему и взбираться на стены, и совершать дополнительный второй прыжок в воздухе. Такая акробатика вместе с острейшим оружием позволяет хорошим игрокам просто терроризировать команду противника, прыгая от одной цели к другой и разрывая на кусочки в мгновение ока.

Играя на Гэндзи вам, мягко говоря, нужен немалый опыт, и мы бы определенно не советовали бы его новичкам в Overwatch. Но если вы считаете, что вам уже пора отвыкать от более простых персонажей, то Гэндзи - это лучший способ максимально эффективно влиять на игру за счет своего умения и навыков. Просто потренируйтесь на нем, и все.

К счастью, мы можем помочь вам с этим. В нашем подробном гайде мы разберем все его способности и расскажем об их особенностях, затем разберем все фишки и стратегию геймплея и под конец, какие герои хорошо и плохо играют против Гэндзи.

Как мы уже упоминали выше, Гэндзи - весьма непростой герой в Overwatch. Чтобы хорошо начать, разберем все его способности. На их тренировку уйдет много времени, но награда будет того стоить.

Сюрикэны [ЛКМ | ПКМ] - Обычную атаку Гэндзи можно использовать двумя разными способами. Вы можете запустить во врага три быстрых сюрикена один за другим в одном направлении левой кнопкой мыши, или использовать все три одновременно в разные стороны правой кнопкой мыши. Как вы могли подумать, первый вариант больше подходит для дальнего боя, тогда как второй куда быстрее и куда полезнее при короткой дистанции.

Молниеносный удар [LSHIFT] - С помощью этой способности Гэндзи может нарезать противников, которые были достаточно глупы, чтобы встать у него на пути! Но это не все, если вы кого-то убьете Молниеносным ударом, его перезарядка обнулится и вы сможете продолжить вашу сладкую серию убийств. Вы также можете использовать эту способность чтобы быстро сбежать с поля боя или просто уменьшить расстояние до цели. Она также хорошо подойдет для того, чтобы пройти через щит или уничтожить турель противника.

Клинок дракона [Q] - Используя классный ультимейт Гэндзи вы сможете прорубаться сквозь противников своим сильнейшим мечом. Эффект длится 8 секунд (если вас, конечно, не убьют…), но вам стоит иметь в виду, что вы все еще сможете использовать Молниеносный удар и Отражение атак в это время. Вы только не можете использовать свои обычные Сюрикэны - это было бы уже слишком.


Наше обучение мы начнем с полигона. В первую очередь настройте прицел так, как вам будет удобно. На мой взгляд стандартный не самый удачный, поэтому я использую такой:

После настройки прицела подберите такую чувствительность для Гэндзи, чтобы вам было удобно делать быстрый разворот на 180 градусов. Это очень важный нюанс, без которого будет очень сложно быть эффективным игроком.

Обязательно привяжите кнопку атаки рукой к клавише мыши под большим пальцем, если таковая имеется. Это касается игры за всех героев и не раз поможет выйти из дуэли победителем. До клавиши V , назначенной по умолчанию, тянуться очень неудобно.

Основное оружие

Давайте взглянем на основную атаку (ЛКМ, левая кнопка мыши) – Гэндзи последовательно выпускает три сюрикена, с довольно низкой скоростью полета. Чтобы попадать ими в дальние подвижные цели придется приноровиться, почувствовать их скорость и пускать на опережение.


Альтернативная атака (ПКМ, правая кнопка мыши) выпускает три сюрикена, но они летят конусом. Центральный летит точно в перекрестье прицела, еще два летят под одинаковым углом влево и вправо. Скорострельность в этом режиме значительно выше, также, как и скорость полета, чем при использовании основной атаки. Именно ПКМ следует применять в ближнем бою.

Один сюрикен, при попадании в тело, наносит 28 единиц урона. У Гэндзи достаточно долгая перезарядка, которая сбрасывается при применении любых способностей, кроме двойного прыжка, речь о которых пойдет ниже.

Способности

Рывок (по умолчанию клавиша Shift )

Имеет дальность 14 метров, наносит 50 урона, кулдаун 8 секунд. Рывок можно совершить в любом выбранном направлении. Крайне универсальная и часто используемая способность. Помогает атаковать, отступать, перемещаться между целями, наносит урон всем противникам, оказавшимся на одной линии. Время перезарядки сбрасывается, если вы или союзники добили цель, недавно пораженную рывком.

Отражение атак (по умолчанию клавиша Е)

Гэндзи отражает все летящие в него снаряды обратно в противника в течении двух секунд. Кулдаун 8 секунд. Блокирует все атаки ближнего боя. Молот Рейнхарда, крюк Турбосвина, катана вражеского Гэндзи, удары рукой не наносят нам никакого урона, но и отразить их обратно нельзя. Способность можно прервать досрочно, прожав рывок или зацепившись руками за стену. Не забывайте об этом.
Далее по тексту я буду применять английское название этой способности – Deflect.

Названия двух пассивных способностей Двойной прыжок и Лазанье по стенам говорят сами за себя. Обе активируются на пробел. Вы можете Два раза прыгнуть и один раз пролезть по стене, не коснувшись горизонтальной поверхности. При совершении второго прыжка, моделька вашего персонажа переворачивается, что затрудняет ведение прицельного огня по вашей голове, поэтому его следует использовать постоянно. Нигде официально не документировано, но при использовании двойного прыжка с небольшой задержкой и движения, например, вперед, вы пролетаете 10 метров над землей.

В сочетании с рывком, играя за Гэндзи, можно преодолеть 24 метра по воздуху и без проблем в короткий срок добраться до тех мест, куда может залезть очень небольшое количество героев. Используйте эти способности для проведения неожиданных атак с фланга или с тыла.

Если вы недавно начали играть в Overwatch , то необходимо досконально изучить все карты и расположение аптечек на них, так как действуя в тылу, подлечиться сможем только от них. В идеале, вы должны суметь пройти любую карту спиной вперед и ни за что не зацепиться, только изредка разворачиваться, чтобы использовать короткие пути.

Ну и на конец суперспособность – Клинок Дракона.

Гэндзи на 6 секунд обнажает катану, которая наносит 120 урона в пяти метрах перед ним, а атаки сюрикенами становятся недоступны. Обратите внимание, что за один взмах можно поразить несколько противников.

Перед активацией клинка воспроизводится анимация доставания его из ножен, во время которой мы уязвимы, так как не можем использовать дефлект. Анимацию убирания клинка обратно в ножны можно прервать, активировав лазанье по стенам.

Катаной также можно отражать вражеские атаки 2 секунды, для этого не нужно доставать вакидзаси (короткий клинок). Но если длительность вашей ульты в момент начала дефлекта уже составляет меньше двух секунд – то он завершится досрочно.
Активация суперспособности сбрасывает кулдаун рывка .

Геймплей

Игра на Гэндзи целиком построена на комбинировании способностей. На самом деле комбинация в общем случае только одна: ПКМ или ЛКМ (зависит от расстояния до цели), быстрый шифт (и еще более быстрый разворот на 180 ° ), удар вакидзаси (Гендзи режет своим коротким клинком вместо удара кулаком), затем еще раз ПКМ.

Но ничто не мешает поменять порядок или исключить некоторые действия в зависимости от конкретной ситуации. Видите, или вам дали инфу, что какой-то из вражеских героев с низким уровнем здоровья? Быстро шифтанулись, пока его не похилили, ударили вакидзаси или сунули три сюрикена в лицо, если урона от рывка не хватило, и отступили к своей команде, так как после убийства рывок перезарядился. Перепрыгивайте через голову противника, чтобы ему было как можно труднее вести по вам прицельный огонь.

Именно для отработки до автоматизма комбинаций способностей я рекомендую вам провести пару часов на полигоне, прежде чем продолжить тренировки в быстрой игре. Вы должны очень быстро уметь разворачиваться после рывка и проводить атаки ближнего боя или кидать три сюрикена точно в голову противника. Поэтому в начале гайда я посоветовал привязать атаку ближнего боя на боковую кнопку мыши и повысить чувствительность мыши до такого уровня, чтобы это было делать максимально комфортно.

Когда почувствуете, что достаточно избили тренировочных ботов, можно приступать к быстрой игре. Только успейте пикнуть Гэндзи первым! Возможно это покажется смешно и нелепо, но, если вы не успели, либо попросите уступить вам героя, либо выходите и ищите другую игру. Иначе вы не закрепите приобретенные навыки, не выработаете мышечную память. После нескольких игр возвратитесь на полигон, если чувствуете, что у вас что-то не получается. Приблизительно после десяти часов вы уже должны постичь азы, все остальное придет только с дальнейшей практикой в быстрой игре. Например, тот же дефлект нигде, кроме как против реальных игроков, не отработать.

Кстати, до сих пор дефлект я упоминал только вскользь, хотя это очень важные элемент геймплея. С помощью него можно нанести огромное количество урона. Если противники окопались за воротами и спамят в вас гранатами, ракетами, стрелами, то неожиданный выход из-за угла либо прыжок сверху и включение дефлекта может принести одно или несколько легчайших убийств. Зная, откуда ведет огонь вражеская Вдова, превентивным дефлектом можно отразить выстрел в её же голову. Важно не просто отражать снаряды, гранаты и т.п., а делать это прицельно, желательно в голову.

Вообще, дефлект одна из самых сломанных способностей в игре на данный момент. Его хитбокс намного больше модели персонажа, а также он отражает некоторый ультимативные способности, например, Гравитационный импульс Зари.

Если вы остались с противником один на один, то вы должны не просто бездумно прожимать вашу единственную защитную способность, а попытаться обмануть врага, заставить его стрелять в вас. Опытные игроки знают, чем может обернуться стрельба в дефлект, поэтому постараются подождать его перезарядки. Или же наоборот, постараются оглушить вас, выстрелить в голову, прежде чем вы успеете среагировать. Очень часто ваши схватки будут такими играми разумов.

Теперь расскажу о том, как максимально эффективно реализовать суперспособность. При грамотном проведении комбинаций атак, хорошего спама сюрикенами ЛКМ, вы зарядите ее очень быстро. Следовательно, лучше всего её использовать как можно быстрее, чтобы зарядить следующую. Защитные ультимейты заряжаются дольше, чем клинок дракона, поэтому уже в ранней игре вы сможете заработать преимущество для вашей команды. Даже если вы убьете только двоих, это уже должно помочь пройти первую арку, довезти груз до чекпоинта или захватить точку.

Поначалу, когда машешь шашкой, то начинает немного срывать башню. У вас в руке катана, враги разбегаются в разные стороны, а длительность то всего шесть секунд! В это время важно действовать методично и не поддаваться панике. Перед активацией клинка оцените ситуацию, чтобы вас не убили прежде, чем завершится анимация вынимания катаны, вынудите соперника использовать свои сейвящие способности, такие ледяная глыба или Мэй или теневая форма Жнеца. Два удара по 120 урона отправят на респаун большинство героев атаки, защиты или поддержки с полным запасом здоровья, кроме Жнеца, Думфиста, Бастиона и Мэй, для них потребуется дополнительный урон, например, от рывка. Старайтесь поразить одним ударом сразу несколько противников, чтобы нанести максимальное количество урона. Перед прожатием ульты можно сделать рывок в воздух, чтобы в полете достать катану, а так как рывок откатывается после вашего пронзительного боевого клича, следующим шифтом приземлиться на головы противников. Таким образом можно даже убить Фарру в воздухе, но это достаточно рискованная затея. После убийства первого врага с помощью шифта перемещайтесь к следующему, но не улетите слишком далеко! Чтобы уменьшить дистанцию рывка, его можно приметь в пол после прыжка, тогда его дальность будет меньше 14 метров. Не допускайте того, чтобы враг отходил из зоны поражения, иначе вы будете просто разрезать воздух без возможности шифтануться. В первую очередь убивайте маломобильных или раненых персонажей, и только потом гонитесь за остальными.

Тактика

Есть два варианта игры: работать во вражеском тылу, убивать снайперов и саппортов, отвлекать других соперников, чтобы ваша команда оказалась в небольшом численном перевесе, или же находится как можно ближе к союзникам и помогать им во всем, делая короткие вылазки, чтобы добивать раненых. Какого-то одного стиля придерживаться не получится, все зависит от сетапа вашей команды и команды противника, и карты, на которой вы играете. Нужно комбинировать эти тактики, чтобы извлечь максимальную выгоду из вашего персонажа. Но также не забывайте, что иногда следует сменить героя, если против вас много контрпиков и вы в течении долго времени не приносите никакой ощутимой пользы.

Во время защиты точки или груза вражеские фланкеры также будут пытаться убить ваших саппортов, так что помогайте им по мере возможности.

Надеюсь, этот гайд помог лучше освоить героя, и вы узнали для себя что-то новое.


В этом гайде рассматривается герой Гэндзи из Overwatch, его сильные и слабые стороны, особенности механики, рекомендуемая тактика и возможные подводные камни.

Гайд был написан на основании опыта игры в Overwatch, полученного до начала закрытого бета-тестирования, а также многолетнего опыта игры в шутеры от первого лица. Автор старался изложить свои мысли максимально кратко и четко, чтобы донести нужную информацию как до новичков, так и до опытных игроков.

Этот гайд был прочитан и одобрен michr, опытным игроком в Day of Defeat и действующим членом команды OWKings, также пишущим для Gosu Gamers.

Официальное видео Гэндзи

Преимущества

  • Очень высокая мобильность
  • Способен подбираться к противникам сбоку или сзади
  • Абсолютная способность (Клинок дракона) обладает потенциалом для нанесения сильного урона и может полностью уничтожить вражескую команду без предварительной подготовки

Недостатки

  • Невероятно сложен в обращении
  • Очень хрупок

Как играть за Гэндзи

Гэндзи - это герой, предназначенный для атаки, возможно, один из сложнейших героев в Overwatch. Он обладает запасом здоровья в 200 ед., и, подобно Трейсер, очень чувствителен к ошибкам.

Гэндзи может наносить сильный урон, однако эта сила исходит не от оружия (Сюрикэна), а от всего комплекса способностей, которые используются в различных комбинациях. Для этого требуется немалый опыт игры и хорошая реакция. Помимо умения наносить сильный урон, Гэндзи чрезвычайно мобилен (в этом он может соперничать с Трейсер и в некоторых ситуациях превосходит ее). Он имеет возможность совершать рывки к противникам и от них, достигая своих целей до того, как его успеют обнаружить.

Все это позволяет говорить о том, что Гэндзи предназначен в первую очередь для реализации обходных маневров и организации внезапных нападений. С точки зрения стиля игры он во многом похож на Трейсер. Его основная задача состоит в том, чтобы быстро пробраться в стан врага и устранить уязвимые цели (снайперов, героев поддержки или Бастиона), а затем ускользнуть, не получив ответного урона. Хороший игрок за Гэндзи будет постоянно атаковать задние ряды вражеской команды, перетягивая внимание на себя и тем самым позволяя союзникам беспрепятственно выполнять свои обязанности.

Несмотря на то, что Гэндзи обладает потенциалом для убийства большинства других героев, те из них, кто способен долго выживать в бою, имеют неплохие шансы на победу в дуэли. Таким образом, самыми опасными противниками для Гэндзи являются танки, и вам следует держаться от них подальше (разумеется, если они не заняты боем, а запас их здоровья достаточно высок).

И наконец, абсолютная способность Гэндзи (Клинок дракона) превращает его в настоящую машину для убийств, но только на ближней дистанции. С помощью Клинка дракона Гэндзи может устранять команды в полном составе (особенно если цели стоят близко друг к другу), однако необходимость подходить к ним слишком близко делает его еще более уязвимым, чем обычно.

Способности Гэндзи

Киберловкость

Перед тем, как приступить к обсуждению способностей Гэндзи, рассмотрим его пассивную особенность Киберловкость, которую можно использовать двумя различными способами.

Прежде всего, с помощью Киберловкости Гэндзи может карабкаться по стенам, удерживая клавишу прыжка (аналогично Карабканию Хандзо).

Кроме того, Киберловкость дает возможность совершать двойные прыжки. Подпрыгнув в воздух, вы можете нажать клавишу прыжка повторно, чтобы прыгнуть еще раз так, будто Гэндзи стоит на земле. Эффект ограничивается двумя последовательными прыжками, т.е. вы не сможете прыгнуть в третий раз. Вместо этого придется подождать, пока Гэндзи опустится обратно на землю. Двойной прыжок позволяет прыгать в два раза выше обычного.

Киберловкость - это основной источник повышенной мобильности Гэндзи (дополнительный источник, Молниеносный удар, будет описан ниже). Если вы хотите достичь успеха в игре этим героем, вам придется научиться использовать потенциал Киберловкости по максимуму.

Киберловкость применяется как для атаки, так и для защиты. В первом случае она позволяет Гэндзи попасть практически в любую точку карты - например, для того, чтобы пробраться за спину противнику и внезапно напасть на него, или подойти вплотную к вражескому снайперу.

Во втором случае Киберловкость помогает избавляться от преследователей или совершать непредсказуемые движения в попытках увернуться от пули снайпера.

Нет смысла перечислять все конкретные места, куда можно забраться по стенам или двойным прыжком. Используйте Киберловкость рационально и экспериментируйте со всеми возможными вариантами, заставляя противников гадать, откуда вы взялись и куда направляетесь.

Сюрикэн (основная атака)

Сюрикэн (основная атака)

Основная атака Сюрикэна Гэндзи представляет собой очередь из трех снарядов, которые летят по прямой с большой скоростью и наносят равный урон на любом расстоянии.

С точки зрения эффективности Сюрикэн хорош, но не более. Каждый снаряд наносит 28 ед. урона, поэтому суммарный урон будет ощутим лишь в том случае, если Гэндзи метнет в цель несколько Сюрикэнов.

Не стоит рассматривать Сюрикэн как отдельную способность. Гэндзи полагается на свое оружие не так сильно, как Жнец или Маккри. Вместо этого он использует Сюрикэн в сочетании с Молниеносным ударом, Отражением атак и атаками ближнего боя. Тем не менее, играя Гэндзи, в первую очередь вы должны научиться правильно метать Сюрикэны.

Прежде всего, основная атака Гэндзи не является его главным инструментом для нанесения урона на любой дистанции. Ниже будет описано, как использовать для этих целей альтернативную атаку. Основная атака применяется преимущественно к удаленным целям (неподвижным или малоподвижным). С учетом того, что Сюрикэн наносит немного урона, старайтесь как можно чаще стрелять противникам в головы.

Помните, что для эффективного использования этого оружия требуется немалый опыт, и не забывайте практиковаться.

Сюрикэн (альтернативная атака)

Сюрикэн (альтернативная атака)

Альтернативная атака Сюрикэна также выпускает в цель 3 снаряда, однако они вылетают одновременно по широкой горизонтальной дуге. Урон от снарядов остается неизменным, однако скорость стрельбы существенно повышается, и этот факт компенсирует сложность попадания из-за большого разброса.

Как было указано выше, альтернативная атака Сюрикэна является основным средством для нанесения урона. Высокая скорость стрельбы позволяет стрелять чаще, в результате противники имеют меньше возможностей уклониться от выстрелов.

Несмотря на большой разброс, вполне реально попадать в цель хотя бы одним снарядом из трех, причем по мере приближения к цели и увеличения ее модели шансы увеличиваются.

В общем и целом, мы рекомендуем использовать альтернативную атаку как можно чаще.

Отражение атак

Отражение атак

Отражение атак - это защитная способность, которая действует в течение 2 секунд. В это время все снаряды, которые летят в Гэндзи спереди, отражаются от области его прицела. При использовании Отражения атак существует немало неочевидных тонкостей.

Отраженные снаряды могут наносить урон противникам Гэндзи точно так же, как обычные снаряды. Так, ракеты Фарры наносят АоЕ-урон и отбрасывают пораженные цели, а Светошумовая граната Маккри оглушает противников Гэндзи.

Отражение атак отражает только снаряды (включая пули). Это означает, что поддерживаемые способности и лучи от оружия (например, Симметры или Зари) по-прежнему поражают Гэндзи.

Гэндзи может отражать абсолютные способности - например, Гравитонный импульс Зари (до того, как выпущенная ею сфера взорвется) или Удар дракона Хандзо (до того, как пущенная им стрела превратится в дракона).

Отражение атак не действует на АоЕ-эффекты (например, взорвавшуюся ракету Фарры).

Атаки ближнего боя не отражаются (в том плане, что они не наносят урона противникам), но при этом сам Гэндзи тоже не получает урона, блокируя удары.

Отражение атак не действует на снаряды, подлетевшие к Гэндзи сбоку или сзади.

Отраженные снаряды не наносят урона союзникам Гэндзи.

Отражение атак служит двум основным целям (защита и нанесение урона), которые зачастую объединяются. Именно поэтому не стоит использовать Отражение атак исключительно для блокировки урона. Старайтесь отражать урон так, чтобы он возвращался вашим противникам.

Подобно другим способностям Гэндзи, использование Отражения атак требует определенного опыта. Оно действует всего 2 секунды, поэтому очень важно использовать его своевременно. Более того, многие снаряды поражают цели мгновенно, поэтому вам вряд ли удастся использовать Отражение атак в качестве реакции на действия противников. Учитесь предсказывать их.

Отражение атак хорошо подходит для ближнего боя с Бастионом или защиты от выстрелов Вдовы. Как правило, в таких случаях Отражение атак помогает убить противника.

Отдельного упоминания заслуживает Светошумовая граната Маккри. Маккри - это очень сильный противник. Если ему удастся удачно бросить гранату, у Гэндзи не останется никаких шансов на победу. Отражение гранаты,в свою очередь, оглушает самого Маккри и дает возможность без труда его убить. Необходимо помнить, что умные игроки бросают гранату не в противников, а рядом с ними. При этом вы не сможете отразить ее, но все равно попадете под действие АоЕ-эффекта.

Продолжая разговор о Маккри, Отражение атак является отличным ответом на Меткого стрелка. При попадании отраженного снаряда в Маккри вы гарантированно убьете его.

Существуют и другие способы использования Отражения атак. Экспериментируйте, чтобы выбрать для себя наиболее подходящие.

Молниеносный удар

Молниеносный удар

Молниеносный удар позволяет Гэндзи совершить рывок вперед (в направлении прицела) на внушительное расстояние. Любой противник, попавшийся на пути Гэндзи, получает 50 ед. урона.

Если атака убивает цель, кулдаун Молниеносного удара сбрасывается. То же самое происходит в тот момент, когда Гэндзи использует Клинок дракона. Следует также отметить, что Молниеносный удар работает в любом направлении, т.е. Гэндзи может совершать рывки как по горизонтали, так и по вертикали.

Молниеносный удар - это еще один смертоносный прием в арсенале Гэндзи. Рекомендуется использовать эту способность по кулдауну (разумеется, если рядом есть противники) для нанесения урона и правильного позиционирования относительно целей.

Играя за Гэндзи и нападая на цель, начинайте атаку издалека с помощью Сюрикэна прежде, чем вас обнаружат. После этого комбинируйте Отражение атак (для блокировки входящего урона и нанесения ответного урона противнику) и Молниеносные удары (для нанесения урона, уклонения от атак, быстрой смены местоположения и более тщательного прицеливания). Если вы находитесь в непосредственной близости от цели, не забывайте бить ее атакой ближнего боя (по умолчанию - клавиша V).

Для нанесения сильного урона обычно используются две распространенные комбинации способностей. Помните, что действия должны выполняться очень быстро.

Если вы находитесь в непосредственной близости от противника:

  • Используйте альтернативную атаку.
  • Сразу после этого нанесите удар в ближнем бою.
  • Немедленно выполните Молниеносный удар, чтобы пройти сквозь цель.
  • Продолжайте использовать альтернативную или основную атаку в зависимости от расстояния до цели.

Если вы находитесь далеко от противника и хотите вступить с ним в бой:

  • Выполните Молниеносный удар, чтобы совершить рывок к цели.
  • Сразу после этого используйте альтернативную атаку и атаку ближнего боя (очень быстро и именно в этом порядке).
  • Продолжайте использовать альтернативную атаку.

Молниеносный удар используется не только для атаки. Он также позволяет уклоняться от выстрелов или выходить из опасных зон.

И наконец, Молниеносный удар можно и нужно использовать в сочетании с Киберловкостью, чтобы быстро преодолевать большие расстояния (двойной прыжок, рывок, карабкание по стене) в бою с противниками или при возвращении на место боевых действий после смерти.

Клинок дракона

Клинок дракона

При использовании Клинка дракона Гэндзи на 8 секунд меняет Сюрикэн на длинный меч. За это время Гэндзи может совершить максимум 9 взмахов, каждый из которых наносит высокий урон (120 ед.) всем противникам, находящимся в конусе перед ним.

Клинок дракона применяется с небольшой задержкой, т.е. пока Гэндзи достает клинок, он не может атаковать. Более того, эта способность сопровождается громким предупреждением. Во время действия Клинка дракона скорость передвижения Гэндзи немного повышается, и он не может использовать Сюрикэн (все остальные способности при этом работают как обычно).

Клинок дракона - это очень мощная способность, которая наносит много урона (более 1000 ед., даже если предположить, что каждый взмах поражает только одну цель). Тем не менее, использовать ее не так-то просто. Гэндзи обладает небольшим запасом здоровья, поэтому он уязвим даже в бою на дальней дистанции, однако Клинок дракона заставляет его подходить к противникам вплотную. Более того, громкое предупреждение дает им возможность вовремя среагировать.

Подобно другим атакующим абсолютным способностям, Клинок дракона лучше всего работает в тех случаях, когда противники Гэндзи увлечены боем или оглушены/обездвижены. Именно поэтому он отлично сочетается со способностями других героев - например, Гравитонным импульсом Зари или Землетрясением Райнхардта. Используя Клинок дракона, проявляйте осторожность и правильно выбирайте угол и момент для атаки. Во время действия способности не пренебрегайте Отражением атак, даже если это не позволит вам нанести максимально возможный урон.

Клинок дракона - это приятное ситуационное дополнение к набору способностей героя, который достаточно эффективен и без него. Тем не менее, его необходимо использовать как можно чаще, т.к. это не требует особой подготовки или помощи со стороны союзников.

Решив воспользоваться Клинком дракона, действуйте по простой схеме. Подойдите к противникам и рубите их до тех пор, пока они не умрут. Помните, что радиус действия способности довольно велик, поэтому подходить вплотную необязательно. Если вам необходимо переместиться от цели к цели, используйте Молниеносный удар.


"С каждой смертью приходит честь. С честью приходит искупление". Меткий лучник и ловкий убийца Хандзо Шимада стремится доказать, что ни один боец в мире не сможет с ним сравниться. В этом гайде рассматривается герой Хандзо из Overwatch, его сильные и слабые стороны, особенности механики, рекомендуемая тактика и возможные подводные камни.

Гайд был написан на основании опыта игры в Overwatch, полученного до начала закрытого бета-тестирования, а также многолетнего опыта игры в шутеры от первого лица. Автор старался изложить свои мысли максимально кратко и четко, чтобы донести нужную информацию как до новичков, так и до опытных игроков.

Официальный трэйлер Хандзо

Преимущества

  • Огромный потенциал для нанесения урона на близкой и средней дистанции
  • Звуковая стрела расширяет область видимости для всей команды
  • С помощью абсолютной способности Удар дракона может вытеснять противников со стратегически важных точек
  • Подходит как для защиты, так и для нападения

Недостатки

  • Не так эффективен на длинных дистанциях, как Вдова
  • Требуется большая точность прицеливания
  • Не обладает механизмами для защиты и отступления

История Хандзо

  • Роль: Защита
  • Настоящее имя: Хандзо Шимада; возраст: 38
  • Род занятий: наемник, убийца
  • Операционная база: Ханамура, Япония (в прошлом)
  • Принадлежность к организации: клан Шимада

История семьи Шимада началась несколько веков назад. Клан убийц, чья сила росла с годами, превратился в огромную преступный синдикат, получавший невиданную прибыль от продажи оружия и других запретных товаров. Будучи старшим сыном главы синдиката, Хандзо должен был унаследовать его титул. Он сознательно готовился к этой ответственности, с самого детства проявляя задатки лидера и обладая безупречными познаниями в области стратегии и тактики. Кроме того, Хандзо преуспел в практических вопросах. Он мастерски владел мечом, луком и боевыми искусствами.

Теперь Хандзо путешествует по миру, совершенствуя свои навыки воина, и пытается восстановить свою честь, чтобы призраки прошлого больше его не преследовали.

Как играть за Хандзо

Наряду с Вдовой, Хандзо - это снайпер, предназначенный для защиты, однако, в отличие от нее, Хандзо особенно хорош на средних дистанциях.

Считается, что играть за Хандзо довольно сложно, потому что основной урон исходит от Лука бури. Для нанесения максимального урона лук необходимо постоянно заряжать, стрелы срабатывают не мгновенно и обладают большим разбросом, поэтому для успешной игры необходим немалый опыт. В особенности это касается стрельбы по движущимся целям и ведения боя в стрессовых условиях.

Поскольку у Хандзо нет оптического прицела, а стрелы (как уже было упомянуто выше) обладают разбросом, обычно он ведет бой на средней дистанции. Кроме того, при правильном применении Кластерной стрелы он способен быстро убивать противников в ближнем бою, а потому хорошо подходит для захвата и защиты точек и грузов. Иными словами, в отличие от Вдовы, Хандзо приносит больше пользы команде (как атакующих, так и защитников).

Дополнительным бонусом может считаться расширенная область видимости от Звуковой стрелы, которую необходимо использовать как можно чаще.

И наконец, Хандзо способен ощутимо влиять на игровую ситуацию с помощью абсолютной способности Удар дракона, которую необходимо беречь для особых моментов, т.к. внимательные противники без труда избегают ее действия.

Способности Хандзо в Overwatch

Лук бури

Лук бури

Правильное использование Лука бури - это неотъемлемая часть игры за Хандзо.

У Лука бури нет альтернативной атаки. Он стреляет стрелами (по одной за раз), у него нет боезапаса, и ему не требуется перезарядка.

При использовании основной атаки (по умолчанию - ЛКМ) Хандзо начинает заряжать лук (натягивать тетиву) и делает выстрел, как только игрок отпускает кнопку. Это означает, что вы можете заряжать лук заранее, однако необходимо помнить, что при зарядке лука и удерживании заряда скорость передвижения героя существенно снижается. Отмена заряда (без разрядки) осуществляется при нажатии на кнопку альтернативной атаки (по умолчанию - ПКМ).

В зависимости от количества заряда стрелы наносят разный урон. Без заряда (однократное нажатие кнопки основной атаки) - 30 ед. урона, при полной зарядке - 130 ед. урона, при этом урон не зависит от расстояния до цели.

Кроме того, заряд влияет на расстояние, которое пролетает стрела. Стрелы с небольшим зарядом или без него летят недалеко, по крутой нисходящей траектории. Полностью заряженные стрелы летят очень далеко, и их траектория почти прямая.

Описание способа использования Лука бури выглядит несложно: необходимо лишь найти цель, зарядить стрелу, прицелиться и выпустить ее. В общем случае рекомендуется использовать полностью заряженные стрелы, т.к. они не только наносят больше урона, но и летят дальше, почти по прямой. Тем не менее, в некоторых случаях можно использовать стрелы с меньшим количество заряда - например, если у цели осталось совсем немного здоровья или вам нужно стрелять на бегу, не сбавляя темпа.

И все же, стрельба из Лука бури выглядит просто только на словах. Как было упомянуто раньше, урон, исходящий от Хандзо, напрямую зависит от точности попадания, а для высокой точности попадания требуется немалый опыт. На точность влияют такие факторы, как время полета стрелы, искажение траектории, время зарядки, скорость движения цели и т.д. В сумме они серьезно снижают эффективность Хандзо, особенно если цель двигается быстро, а сам герой находится под вражеским огнем.

Тем не менее, отчаиваться не стоит. Если вы потратите силы и время на обучение, то сможете играть за Хандзо на достаточно высоком уровне, особенно если учесть, что его другие (неабсолютные) способности существенно облегчают жизнь игроку.

Звуковая стрела

Звуковая стрела

Подобно Кластерной стреле, Звуковая стрела заменяет обычные стрелы из Лука бури, и вы можете отменить эффект перед выстрелом, применив способность повторно.

Звуковая стрела крепится к первому объекту или игроку, с которым она сталкивается, и позволяет видеть противников в определенном радиусе в течение 10 минут (в том числе через стены и другие препятствия). Все союзники Хандзо могут пользоваться этим эффектом.

При прямом попадании Звуковая стрела наносит противникам урон и висит на них в течение указанного времени. Звуковая стрела заряжается точно так же, как обычные стрелы, т.е. количество заряда влияет на дальность полета и наносимый урон (30 ед. при минимальном уровне заряда, 120 ед. при максимальном).

Некоторые герои могут сбрасывать с себя стрелы (например, Жнец с Бестелесностью и Трейсер с Возвратом). В этом случае стрела падает на землю и обеспечивает видимость в этой области.

Звуковая стрела - это очень полезная способность. Она наносит урон, однако с этой целью ее использовать не рекомендуется, несмотря на то, что воображение живо рисует пару интересных вариантов развития событий. И все же, Звуковую стрелу необходимо крепить к стенам или другим объектам, чтобы ваши союзники видели, что происходит в ключевых точках карты.

Звуковая стрела приносит особую пользу при размещении в:

  • труднопроходимых участках (союзники получают возможность узнать, чем занимаются противники, и организовать внезапную атаку);
  • обходных путях (в качестве противодействия лазутчикам вроде Жнеца или Гэндзи);
  • укрытиях - например, комнатах с аптечками, где укрылся преследуемый вами противник (дает возможность подкараулить его за углом).

Подобно Кластерной стреле, Звуковую стрелу необходимо использовать как можно чаще. Многие игроки предпочитают приберегать Кластерную стрелу для защиты от внезапных нападений, но для Звуковой стрелы этот аргумент не работает. Иными словами, у вас всегда должны быть активная Звуковая стрела (за исключением тех случаев, когда вражеская команда мертва в полном составе).

Кластерная стрела

Кластерная стрела

При активации одноименной способности Кластерная стрела заменяет собой обычные стрелы из Лука бури. При столкновении с препятствием (например, игроком или объектом) Кластерная стрела делится на 6 частиц. Каждая частица отталкивается от стен и других объектов 3 раза, а затем исчезает. Частицы не отталкиваются от враждебных игроков, однако при перемещении наносят им урон. Если перед выстрелом вы захотите отменить эффект (и тем самым избежать запуска кулдауна), необходимо использовать способность повторно (по умолчанию - клавиша Е).

Каждая частица наносит 75 ед. урона. Следует отметить, что при прямом попадании Кластерная стрела наносит 125 ед. урона, поэтому поражать ею цели напрямую нежелательно.

Время зарядки Кластерной стрелы равно времени зарядки обычных стрел, однако оно влияет только на дальность полета и не влияет на наносимый стрелой урон.

Таким образом, поначалу для успешной игры за Хандзо (в частности, для определения траектории движения и углов отскока стрел) потребуются базовые знания геометрии, однако позже вы начнете стрелять на интуитивном уровне. Необходимо помнить, что деление основной стрелы происходит в направлении ее полета. Например, если вы находитесь в нескольких метрах от противника и стреляете ему по ногам, все частицы полетят к нему, выстроившись в некое подобие арки. После столкновения с объектами траектория движения каждой стрелы будет индивидуальна.

Кластерная стрела используется с двумя целями.

Прежде всего, она подходит для нанесения урона противникам, которых нельзя достать обычными стрелами из Лука бури, т.к. они находятся вне зоны видимости. Если цель прячется за каким-либо объектом, необходимо стрелять рядом с ним или в стену, которая находится позади него. Точная цель каждый раз определяется по-разному, в зависимости от конкретной ситуации. Кроме того, с помощью Кластерной стрелы можно наносить урон противникам, которые находятся в тесной комнате или другом замкнутом пространстве. Пустив стрелу в комнату (под любым углом), вы можете быть уверены, что частицы поразят сразу несколько целей.

Кластерная стрела также применяется для убийства противников, которые осмелились подойти к Хандзо слишком близко. Это очень просто, достаточно лишь целиться противнику в ноги (а не в него самого). В результате все стрелы поразят цель (возможно, даже убьют ее). Такой прием чаще всего применяется при организации внезапных нападений и вселяет страх в сердца врагов.

В любом случае, Кластерную стрелу необходимо использовать как можно чаще, даже если вы не видите противников, которых хотите поразить. Кластерная стрела обладает огромным потенциалом для нанесения урона, особенно если противников несколько, и шансы поразить каждого из них довольно высоки.

Карабкание

Карабкание - это пассивная способность, позволяющая Хандзо забираться на стены и другие объекты (например, автобусы). Для применения способности необходимо нажать и удерживать клавишу прыжка.

Карабкание немного компенсирует недостаток мобильности Хандзо (других способностей для увеличения скорости передвижения и защиты у него нет). Тем не менее, в бою Карабкание практически неприменимо, поэтому его следует использовать заблаговременно - например, чтобы занять выгодную позицию и застать защитников врасплох или просто совершить выгодное убийство при перемещении по карте.

Карабкание не оказывает существенного влияния на игровой процесс, однако эта способность является неотъемлемой чертой Хандзо, поэтому вы должны научиться ею пользоваться, освоив все поверхности, по которым можно карабкаться.

Удар дракона

Удар дракона

Драконы двигаются вперед по прямой до тех пор, пока не покинут карту.

С точки зрения потенциала для нанесения урона Удар дракона является одной из самых смертоносных способностей в игре. Он обладает большой зоной поражения и наносит всем противникам, которые в ней находятся, 200 ед. урона в секунду. Следует отметить, что Удар дракона пробивает щиты Уинстона и Райнхардта.

Несмотря на видимую силу Удара дракона, на практике он оказывается куда менее эффективным. Прежде всего, при использовании абсолютной способности срабатывает громкий звуковой сигнал. Кроме того, драконы двигаются довольно медленно и дают противникам немало времени на то, чтобы уйти в сторону.

Подобно другим абсолютным способностям, Удар дракона показывает себя с наилучшей стороны при применении к обездвиженным противникам - например, попавшим в Гравитонный импульс Зари или Землетрясение Райнхардта.

Тем не менее, такие ситуации происходят довольно редко (особенно если вы играете со случайными напарниками), поэтому вы должны быть готовы к тому, что эффект от Удара дракона будет не так ощутим.

При использовании этой способности необходимо помнить, что противники наверняка попытаются сбежать, и не дать им этого сделать. Обездвиживание - это самый выгодный, но далеко не единственный вариант. Например, если противники, пробирающиеся через узкий коридор или другой труднопроходимый участок, не смогут броситься врассыпную, даже если на них не будет эффекта обездвиживания. Кроме того, эффективному использованию Удара дракона немало способствует Ледяная стена Мэй. Еще одним примером могут служить узкие коридоры, ведущие к точке возрождения. Если ваша команда атакует, и вам удалось убить всех защитников, вы можете попытаться поразить их Ударом дракона прямо на точке возрождения (как правило, она находится рядом с промежуточной точкой на маршруте перемещения груза).

Помимо этого, для повышения эффективности Удара дракона можно выпускать его из-за угла. При попытке сделать то же самое на открытой местности противники наверняка увидят, как к ним приближаются огромные драконы. Если же вы разведаете местность с помощью Звуковой стрелы, подберетесь к ним поближе и пустите драконов из-за угла, шансы на успех будут гораздо выше, т.к. внезапное появление смертоносного вихря застанет врагов врасплох.

И наконец, с помощью Удара дракона можно оттеснять противников от стратегически важных точек. Не пренебрегайте этой возможностью!

Таким образом, очевидно, что Удар дракона - это способность, которую необходимо приберегать для особых случаев.

Читайте также: