Forbidden siren сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Хануда — это небольшая заброшенная деревушка, расположенная где-то в горах Японии. Вычитал, кстати, что у этого места было аж три прообраза — три реально существующих деревни с какой-либо мистической или трагичной историей. Вычитал отсюда:

И так, в 684 году нашей эры в окрестностях Хануды, потерпело крушение инопланетное существо — Датацуши. Оно находилось в незрелом, беспомощном состоянии и внешне напоминало гигантскую личинку. Жители Хануды, замученные нищетой и голодом, обнаружили это существо и начали есть его заживо, решив что это боги послали пищу, чтобы спасти их от голодной смерти.

Датацуши проклинает жителей Хануды

На последнем издыхании Датацуши насылает на жителей деревушки страшное проклятие, от которого они медленно погибают в ужасных муках. В живых остаётся лишь одна беременная женщина. Она раскаивается в содеянном и преклоняется перед существом, которое, как выяснится позже, наделяет ее бессмертием. На протяжении многих веков эта женщина будет пытаться воскресить Датацуши, при помощи определённого таинственного ритуала.

На этом моменте история прерывается и следующее упоминание о Хануде датируется аж 1976 годом. В деревушке, которая к тому времени уже была заселена новыми жителями, фиксируют сильное землетрясение, а далее случаются наводнение и оползень. Катастрофа уносит жизни нескольких десятков человек.

История повторяется в 2003 году, когда на Хануду снова обрушивается землетрясение и оползень. И снова погибают люди. В официальных источниках не даётся никаких комментариев по этому поводу, однако, в самом сюжете игры становится ясна причина возникновения катастроф — неверное проведение ритуала воскрешения Датацуши.

В следствии этого деревушку, вместе с жителями, медленно затягивало в, так называемую, альтернативную реальность, в которой время и пространство вокруг искажалось и менялось. Происходящее вокруг больше напоминало кошмар наяву. Вместо обычного дождя с неба начинала лить кроваво-красная жидкость. Эта жидкость заполняла реку, та, в свою очередь, поднималась и превращала деревушку в остров, с которого уже никак и никому нельзя было выбраться.

Спустя какое-то время в ночном, промозглом воздухе начинала выть сирена — некий призыв, заставляющий жителей Хануды отправляться к красной от дождя реке и погружаться в неё.

В результате таких водных процедур люди превращались в настоящих чудовищ — в Шибито. Их кожа опухала и приобретала синеватый оттенок, покрываясь ранами и язвами. Красная жидкость вытесняла из тела кровь, которая начинала вытекать из глаз несчастных, что смотрелось ну очень уж жутко.

Первое время у Шибито ещё сохранялись какие-то обрывки памяти, они продолжали заниматься тем, чем занимались и при жизни, например, работали в поле, ремонтировали свои ветхие хибары и тому подобное. Одеты они были в традиционную одежду крестьян: комбинезоны, косынки и платки, а в руках носили тяпки, грабли и другие инструменты предназначенные для работы в поле. Но завидев людей, Шибито бросали свои занятия и атаковали чужаков, используя как оружие все эти же самые инструменты, либо и вовсе расплавлялись с ними голыми руками.

По своей сути Шибито бессмертны, а значит убить их обыкновенным способом невозможно. Если они получали смертельное ранение, они лишь на какое-то время, если так можно выразиться, выходили из строя, замирали и абсолютно не подавали никаких признаков жизни. Но спустя некоторое время оживали вновь, благодаря постоянно льющейся с неба красной воде.

Основная задача Шибито — постройка гнезда, в котором поселится телесная форма Датацуши. Причем каждому Шибито отведена в этой задаче определенная роль: кто-то строит само гнездо, кто-то патрулирует и охраняет территорию и т.д. Прямо как в пчелином улье или муравейнике.

Купаясь в красной реке во второй раз, Шибито перерождались и превращались в настоящих монстров, больше похожих на насекомых нежели на людей. Они уже не способны были логически размышлять, например, не понимали как открывать двери и совершать подобные простейшие действия.

Далее кратко рассмотрим четыре формы такого перерождения:

1. Кумошибито

По всей видимости, в Кумошибитопревращались только мужчины. Манерой поведения и повадками они больше всего напоминали пауков: передвигались на четвереньках, прекрасно видели в темноте и реагировали на малейшие движения и звуки. Часто таких Шибито можно было встретить в заброшенных домиках Хануды. Там они патрулировали территорию, свободно ползая по стенам и потолку. Ужасное зрелище, особенно когда впервые в замкнутом пространстве, в темноте наталкиваешься на это создание, голова у которого вывернута в обратную сторону на 180 градусов.

2. Инушибито

В свою очередь, те кто при жизни были женщинами превращались в некое подобие жуков. Они также передвигались на четвереньках и молниеносно реагировали на любое движение. Их длинные, слипшиеся волосы полностью закрывали лица, но это не мешало им отлично видеть даже в полной темноте, благодаря торчащим из головы красным «усикам-антеннам». Эти Шибито, также, были очень подвижными ловкими и настолько прыгучими, что способны были одним прыжком забраться на крышу дома.

3. Ханэшибито

Кроме жуков и пауков, Шибито, также, могли предстать в образе мухи. Из спины таких Шибито вырастали длинные прозрачные крылья, благодаря которым они способны были порхать в воздухе и отлично просматривать местность вокруг. Этот уникальный вид Шибито, чаще всего, пользовался огнестрельным оружием, в основном охотничьими ружьями и патрулировал улицы. Укрыться от таких вооруженных Шибито было крайне сложно. Благо что их большие крылья в полёте издавали характерный шум, что позволяло заранее их услышать и успеть спрятаться.

4. Мозг Шибито

Известно, что все чудовища Хануды были тесно связанны друг с другом, являясь как бы частью единого организма и управлять этим организмом призвана была определенная разновидность Шибито. Так называемые «мозги».На лице таких Шибито появлялись отвратительного вида наросты, напоминающие что-то среднее между грибами и щупальцами. Из всех существ Хануды эти, пожалуй, выглядели наиболее омерзительно.Также, в иерархии существ этой вселенной они находились на самой верхней ступени. Именно они занимались постройкой и обустройством гнезда для Датацуши. А если мозг Шибито, если можно так сказать, «выходил из строя», то следом выходили из строя и все Шибито в округе. Что лишний раз подчеркивает важность Мозга Шибито и его особую роль во вселенной Forbidden siren.

На последок хотелось бы поделиться одним интересным фактом. В сюжете игры есть намёки на то, что Шибито видят всё происходящее по своему. Для них деревня Хануда — счастливое райское место, а другие Шибито это их преисполненные счастьем родные и близкие. Чужаки же, вторгшиеся на их территорию, напротив, видятся им как ужасные и опасные создания, которых они вынуждены уничтожать, чтобы спасти себя и своих родственников.

Показать ещё 61 комментарий Популярные По порядку Написать комментарий.

Давайте сожрём живьём инопланетное чудовище, что может пойти не так?
Давайте сожжём живьём девочку и из её страданий породим бога, что может пойти не так?
Давайте изучать и потреблять кровь иномировых чудовищ из ночных кошмаров, что может пойти не так?
Давайте продублируем пламя, породившее мир с помощью нашей магии огня, что может пойти не так?
Давайте сожжём себя, чтобы поддержать естественно угасающее пламя, на которое завязано пространство\время, что может пойти не так?
.
.
.
Японцы, блин. ред.

Просто они очень любопытные, прямо как дети.

В данном случае можно понять деревенских, поехавших кукухой от голода, ещё до прибытия инопланетного гостя. Там никто и не задавался вопросом "что может пойти не так?".

Странно жаловаться европейцам, сходишь в церковь, там дадут выпить кровь бога и вкусить тела бога.

Понятный Макс

Фольклор японский зацени, все оттуда. Азиаты это типичные экспериментаторы, а не европейские мыслители.
Больше всего прикалывает миф про русалку. Типа ну выкинуло русалку на берег мертвой, почему бы не захавать ее? Что может пойти не так? ред.

А чо, звучит по - Азиатски!

Звучит, как что-то из разряда роликов на ютубе "что будет, если сбросить арбуз с крыши".

Куда пропали такие игры?

Какие? С нелинейным повествованием за которым хрен уследишь? Так они не выстреливают, потому что сложно следить за событиями. Нужно перепроходить и собирать сюжет по кускам из нелинейного повествования. (Игроки Beyond 2 Souls-то критиковали за скачущее повествование, а тут такое)
Смотреть и читать такие разборы круто и приятно, но самому, тратить кучу времени и сил (а игра не из простых) чтоб получить крайне невнятную концовку. я бы крайне расстроился и забил бы на игру ред.

Ну да, там же напрягаться надо. Дюжина персонажей, пересекающиеся истории, намеки,загадки.да еще и геймплей тяжелый. Кто сейчас осилит такие игры? Люди, для которых предел сюжета гов2018? Вот из-за того,что Павлу сложно таких игр уже не будет никогда

Все так, кроме намеков - нет их
Перемудрили разрабы и вместо решения загадок по намекам нужно тыкаться наугад во все подряд, ну или докупай гайды по игре и\или сюжету (38:00 - 42:00 в видео, которое скинул)
Если бы я играл то, скорее всего, дойдя до первых титров посмотрел бы странную концовку, пожал плечами и решил что на этом все ред.

Ты все части siren смог без помощи гайдов пройти?

Первую ваще не смог. Остальные прошел худо-бедно. В то древнее время я про гайды и не знал

Это я к тому, что люди игру не оценили по большей части из-за конченого геймплея. Если бы можно было играть нормально, без гайдов, то и разбираться с сюжетом больше мотивации было бы.
Так что я бы не стал игроков во всём винить.

Ну. Да, сложно. Но в го,например,или шахматы тоже сложно. Почему в сирену должно быть просто? Тетрадка,ручка, записи можно делать. Зато она максимально реальна. Помню, проходишь девчонками, в ответственный момент стрелок помогает. Потом за этого стрелка играешь, помогаешь девчонкам. Потом другими персонажами, стрелок этот уже шибито и его валить надо. На одно событие с нескольких сторон смотришь. Очень интересный опыт. Главного героя нет, есть ситуация

Ну так ты сам не прошёл, а других осуждаешь

Ну да. Я ж такой же, это я не готов был а не игра плохая. Но я честно пробовал. Сейчас, имея достаточный игровой опыт могу сказать, сирена серьезная крутая штука, а не просто развлекалово. Ну, как серьезная литература и легкое чтиво

Сам не прошёл, но по видосикам оценил. Я правильно понял?

Чел, я ж писал, что прошел вторую и третью сам, без гайдов. Первую бросил где-то на трети игры. Уперся в деревне в стрелков, потом отвлекся и уже не вернулся.

Я лично на пс3 в обновленную версию играл давно еще. Blood curse. Мне понравилось. Но ближе к концу становится скучновато и тупизм какой-то начинается. Из-за геймплея: добеги, пробеги, убеги вот это вот все уже надоедает. В общем не прошёл, но эмоций много было все равно. Это что-то уникальное было по атмосфере и ужасу. Когда спустя несколько лет купил на пс4 оригинальную Forbidden siren (немного с графикой подогнанной для четвертой плойки) геймплей ещё тяжелее показался и бросил уже наверное ближе к середине) Но я рад что режиссер сайлент хилла 1продолжил делать такие самобытные проекты, с нетерпением следующий его жду.

Кто сейчас осилит такие игры

мало кто, что сейчас что в 2003-ем

Понятный Макс

Так и в чем он не прав? Правду же написал. Чем проще игра, тем проще ей окупится, потому что в нее смогут сыграть многие.

Справедливости ради играть в первую Сирену решительно жопобольно и именно за геймплей серия и не добилась успеха, проблема не в том что это сложно, а в том что буквально все сделано криво + игра с порога посылает тебя на хер относительно сюжета. + Просто дебильнейшие моменты когда ты без гайда должен был додумываться что надо делать, к примеру засунуть девочку в шкаф и только посидев там минуту она вытащит тебе свечи, про загадку с камнями я вообще промолчу ее делал сатанист, засунуть один из них в один из десятков неприметных кустов и не дать никак знать об этом это просто идеальный способ заставить игрока с криками БЛДЖАД ДА ГДЕ ТЫ СУКА, рейджквитить из игры, а еще забыл дополнить что тебе никто не дает понять что камни вообще нужны и они существуют. ред.

Игроки плохо покупали такое, пресса не слишком хвалила.
Рыночек порешал, такие игры больше не рулят. Туда же и курейзи слешеры и сурвайвал хорроры старого типа ушли, уступив дорогу POV ходьбе со скримерами.

Это печально, что такая параша как симуляторы ходьбы заменили сирен, фатал фрейм, алон ин зе дарк, сайлент хил,Dark Corners of the Earth, мэнхант, Eternal Darkness: Sanity's Requiem и другие.

Ну, остается надеяться на разработчиков поменьше - с надеждой смотрю в сторону Paranoid (но блин MadMind Studios)
А вообще были же всякие Дед спейсы, визины, Аланы и прочие выживач-хорроры ред.

Paranoid is a horror that tells the story of Patrick who has been living in isolation from the…

Параноид, к сожалению, дженерик ходильня-дрочильня фонариков. Опять чувак поехал кукухой? Наверное, убил своих родных из дробовика, но в начале игры тебе не сказали? Ебать-охуеть, никогда такого не было, и вот опять. Я, к сожалению и в Medium разочаровался, ждал, пиздец, как прихода Христа, там же Бексинский (мой любимый художник, царствие ему небесное, просто посмотри его картины, обещаю тебе грязные штаны), вот так проебать все? Невидимый Ебака, можно веревочки дергать, чтобы он отвлекался? Сука, поляки проебали год, и я даже не про Польшу, просто так сложилось, что некоторые студии, которые я уважаю - польские, и они не смогли ни в Cyberpunk, ни в хороший хоррор

дженерик ходильня-дрочильня фонариков

Возможно, но в трейлерах\концептах есть и милли боёвка (бутылками огнетушителями и прочим подручным) и даже револьвер, так что может получиться нормальный такой экшен-хоррор в духе Сondemned
А может не получиться, но верить хочется

Ну Фатал Фрейм вроде жив, вон на виию выходила несколько лет назад 5ая часть. Правда там бюджета очень мало было на неё, и игра коммерчески провалилась. А СХ стабильно в продажах падала, жлобство конами её убило окончательно.
Что случилось с остальными хз, Eternal Darkness как минимум не помешало бы переиздание за пределами куба, игра чудесная была.

Понятный Макс

Ваще не понимаю хули Нинтенда не запилит ремастер ЭД.

Дык, эта, прикрутят сизон пасс, и будет норм. Я помню конами сказало, не так давно, пацаны, шо вы грустите, держите Пирамидхеда в Dead by Daylight, ебать вы шо не вкурсе, мы пачинко-машины заводим . Сука, страшно, но не мне, пусть ебаным конами будет страшно, сука пусть сосут эти, как его, сизон пасы. И свои ебаные пачинко-silent-hill-пидорасо-машины засунут поглубже, я блять, не могу больше, инсайдерская информация подошла к кон. куда вы меня тащите пачнко-дорасы.

Понятный Макс

курейзи слешеры

Потеря потерь, хотя редкие представители все еще проскакивают все таки, но не в таких количествах как раньше.

Превратились в визуальные новеллы! higurashi no naku, umineko no naku, chaos;head

Вольный хот-дог

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вроде входит в список самых страшных) В котором fatal frame и вот такие всякие игры. А по геймплею согласен с людьми здесь, тяжело в неё играть, она неудобная во всех отношениях. Не играешь а мучаешься)

Вольный хот-дог

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Фиар был страшным? За все прохождение помню только 2 момента когда реально пытались напугать это корридор с глюками и когда ты ползешь по лестнице, а там Альма стоит перед тобой и смотрит.

Вольный хот-дог

Комментарий удален по просьбе пользователя

Хз, я к тому моменту уже Сайлент Хиллами закален был, да и Фиар все равно очень лайтовый, все рашили как можно быстрее эти пугалки чтобы клонам в жопу свинца насовать в добавок их там минимальное количество было. Вот с Thief 3 и Колыбели я году в 2010-ом даже чуть пару кирпичей не отложил это при том что ты играешь за мастера вора и всегда находишься в доминирующей позиции относительно врагов.

Вольный хот-дог

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ну концовка первой части (катакомбы с нежитью) кстати достаточно криповой для своего времени была, да и сейчас атмосферкой проникнуться можно, во второй ничего особого не было в плане пугалок (точнее их там вообще не было), а вот колыбель из третей части по моим ощущениям может до сих пор на измену подсадить в некоторых моментах.

Ну и ты не прикосался скорей всег опотмоу что стелсы тебе не нравятся, а через силу играть ну такое себе.

Вольный хот-дог

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Ну Thief про другое, MGS это все так больше про экшен. А вор про - зайти, набрать нужное количество добычи, своровать то что заказчик заказал, карта нарисована от руки (и то если ты ее купил перед выходом на дело), где ты на ней находишься не показано, ориентируйся сам по ориентирам сверяясь с картой.

Если тебя заметят то тебе скорей всего конец, потому что фехтование в этой игре требует нехренового скилла, а наш вор по понятным причинам с собой только дубинку, да маленький кинжал носит, да и вообще убийство крайне не поощряется т.к. врага из стелса режет он достаточно долго, враг дико шумит пока его режешь, все вокруг забрызгивается кровью (которую надо отмывать стрелами с водным наконечником), да и оглушение дубинкой не то чтобы решение всех проблем, т.к. враги через какое то время очухиваются, а пока падают на пол шумят доспехами так, что из соседних комнат все сбегутся. Можно конечно кинуть слеповуху и убежать, но враги единожды перейдя в настороженный режим назад уже в спокойный не переходят, что усложняет прохождение.

Короче игра именно стелс-стелсович, который вообще всеми силами тебе намекает на то, что ты должен проходить ее оставаясь максимально незамеченным (если память не изменяет то на высоких сложностях если тебя запалят пару раз то привет рестарт уровня). Ну и да там охренительный левел-дизайн и куча возможностей прохождения уровней (все таки делали ее те же люди что и Систем Шок и Деус Экс), третью часть в свое время ругали за более мелкие локации с подзагрузками-переходами между некоторыми их частями, а так же выпиливании части фич предыдущих частей (все это было сделано из-за того что игру выпускали на консолях и на них разрабы не смогли реализовать все что задумывали или что было в предыдущих частях пришлось пожертвовать некоторыми вещами) но в нее могу посоветовать поиграть играется бодро до сих пор, несмотря на возраст, так же крайне самобытный мир и неплохая история в комплекте, если зайдет тогда уже пробовать первые 2 части т.к. они куда как хардкорнее.

Людям нравится испытывать чувство страха. Фильмы ужасов, которые показывают посреди ночи, - один из способов прикоснуться к сладкому упоению того ощущения, когда мурашки бегут по коже. Такие писатели, как Стивен Кинг, Клайв Баркер и Питер Страуб, построили себе карьеру на рассказывании страшных историй, и их произведения разошлись миллионными тиражами. Даже статическое искусство, живопись и скульптура, часто способно соприкасаться с ужасом и беспокойством: мастерство Иеронима Босха в изображении мучений в христианском аду легендарно, а иллюстрации Стивена Гэммела не дают уснуть многим детям за последние 25 лет.

Игры также пытались донести до игроков чувство опасения, ужаса и тревоги, но результаты зачастую становились смешанными. Частично корни проблемы уходят в тот факт, что игрока наделяют дополнительными возможностями или неординарной силой - ведь игры рассчитаны на то, чтобы их можно было пройти. Сложившийся жанр "survival horror" также страдает от ряда дешевых трюков: неудобное управление, превосходящее число монстров, постоянно заканчивающийся запас боеприпасов - все эти клише могут привести к тому, что игрок вместо ужаса будет чувствовать лишь раздражение. Более того, нудные и алогичные головоломки могут разрушить впечатление и атмосферу. Гейм-дизайнер хоррор-игры должен очень тщательно продумывать баланс, практически оказываясь в ситуации ходьбы по канату.

Как же сделать так, чтобы игрок не терял интерес? Это был вопрос, который задали себе в 1998 году Team Silent, и ответом была игра Silent Hill на Sony PlayStation. Эта игра считается классикой, и небезосновательно: она атмосферная, жуткая, успешно сочетает приемы западного хоррор-кинематографа с нотками психологизма, традиционными для Японии. Team Silent выпустила еще три игры в серии в последующие пять лет и разошлась разными путями. Несколько сотрудников решили, что недостаточно напугали игроков, - они примкнули к SCE Japan Studio, и начали работать над проектом, который бы воплотил их идеи. Так зародилась Forbidden Siren. Кейтиро Тояма и Наоко Сато принялись за сценарий, а Исао Такахаси занял позицию арт-директора. Кейтиро Тояма был создателем и режиссером первого Silent Hill (но не принимал участие в создании последующих игр серии ). Наоко Сато был дизайнером монстров вместе с Масахиро Ито в Silent Hill, а Исао Такахаси создавал локации туманного городка. Так как у обеих серий (Silent Hill и Siren) одни и те же люди были ответственны за важные аспекты создания, невозможно обойтись без проведения аналогий, хотя схожесть зачастую оказывается только поверхностной.

Forbidden Siren, 2004, PlayStation 2

В тихом, изолированном городке Хануда сельских провинций Японии происходят массовые убийства и страшный ритуал, приводящий к землетрясению. Когда бедствие затихает, оказывается, что город стал отделен от внешнего мира, образовав остров посреди красных вод. Хуже того: большая часть населения деревни превратилась в бессмертных мертвецов "Сибито". Игроку предстоит прожить три дня в шкуре десяти разных персонажей, пытающихся выжить в этом хаосе. Ни один из героев не застрахован от медленного превращения в "сибито". Во время пребывания в Хануде вы узнаете все секреты продавшего душу городка и поймете, на что способны пойти люди, чтобы выжить.

Персонажи, за которых можно играть и с которыми можно взаимодействовать во время трехдневного ужаса, интересны. У них мало общих черт, кроме одной: стремление выжить в смертельной ловушке, которой стала Хануда. В Siren присутствует основной сюжет, но некоторые персонажи связаны с ним только косвенно. История каждого героя проработана и добавляет веса к общему повествованию.

Siren использует игровую механику, называемую "link system", как метод подачи сюжета. В каждой главе есть побочные сюжетные линии, связанные с общей историей. Различные подробности, помогающие пониманию, можно узнавать, прочитывая документы и описания предметов, появляющиеся в отдельном меню. Эти объекты располагаются в хронологическом порядке, а не в порядке открытия, что может немного затруднить определение, пропустил ли игрок что-либо важное.

Несмотря на то, что некоторые персонажи никогда не пересекают свои пути, действия, которые игрок принимает в некоторых главах, повлияют на более поздние эпизоды. Это происходит при выполнении побочных квестов, открывающих альтернативные пути и сценарии последующих глав. Эти сабквесты не влияют на понимание сюжета, но полученные предметы и освоение маршрутов могут облегчить прохождение игры.

"Актерский состав" в Siren ближе к фильму или повести, чем к игре. В нем нет супергероев - напротив, персонажами являются, например, школьный учитель, врач, профессор. История каждого из них рассказывается через кат-сцены и описания предметов. И формула работает: когда приходится пробираться через город, наполненный бессмертными мертвецами, в качестве беспомощного 10-летнего ребенка, то приходит понимание - никто не придет на помощь, никто не спасет их. Все эти люди, обычные горожане, должны выжить сами. Кто-то останется в живых, кто-то погибнет, а кто-то безвозвратно изменится.

Siren (Forbidden Siren в европейском регионе) состоит из коротких глав, в каждой из которых игроку предоставляется управление одним из выживших, с возможным присутствием других персонажей. В сюжете Siren присутствует утонченность, которой лишены некоторые другие представители жанра; подобно Silent Hill 2, она полагается на проницательность зрителя и поощряет игрока составлять свои собственные теории происходящего. В игре присутствует нелинейная временная шкала и необходимость склеивать кусочки повествования при изучении локаций, добывая различные предметы, которые невнимательный игрок может пропустить.

Ни одно обсуждение Siren не может обойтись без упоминания ее трудности: Siren является одной из самых сложных игр, способной порядочно истрепать нервы. "Сибито" умны, с ними очень сложно драться (и зачастую бессмысленно), и они редко ходят по одиночке. У некоторых играбельных персонажей полностью отсутствует возможность самозащиты, и один неверный шаг приведет к загрузке последнего сохранения. Но Siren сама по себе "играет честно". Терпение и понимание игровой механики в Forbidden Siren вознаграждается больше, чем во многих играх жанра. Эта игра не прощает ошибок, но если вы будете делать всё чисто и слаженно, то испытаете удовольствие, которое, возможно, не получите ни в одной другой игре. Возможно, иногда Siren слишком давит на игрока, но баланс никогда не нарушается. Аккуратный игрок не окажется жертвой неудобного управления или непредвиденной ситуации. Так как многие персонажи не способны сражаться с "сибито", то об ограниченном количестве боезапасов можно не беспокоиться. Оставаться в укрытиях и передвигаться с осторожностью - вот главное оружие игрока в Siren.

А патронами к этому оружию является "sight-jacking", способность видеть глазами других персонажей и, что весьма важно, глазами ближайших "сибито". Настраивание на различные "точки зрения" можно сравнить с переключением радиостанций. Во время применения этой способности персонаж не может передвигаться, поэтому необходимо убедиться, что он находится вне возможной опасности обнаружения. "Sight-jacking" позволяет продумать маршруты выполнения квестов и облегчает нахождение предметов.

"Сибито", противники в игре, являются бывшими жителями Хануды, погибшими во время катастрофы и оживленными с приходом красной воды. Они бродят по всему городу и округе, пытаясь отыскать героев игры или имитируя жизненную активность. Их можно сравнить с классическими зомби, но в них есть что-то отталкивающее в манере, близкой к монстрам серии Silent Hill. Странные вялые движения, причудливые произносимые звуки и мертвые глаза. Есть несколько видов "сибито", но все достаточно близки к людям.

"Сибито" очень сложно убить, и многие из них являются бессмертными. Некоторые персонажи достаточно сильны или экипированы, чтобы оглушить их, но некоторые абсолютно беспомощны. У каждого "сибито" есть свой маршрут передвижений. Их нельзя сравнивать с охранниками из Metal Gear Solid: звук привлекает их внимание гораздо быстрее, их передвижения сложны и не разнообразны, а если они заметят игрока, то шанс их убить достаточно мал.

В игре нет аптечек - герои восстанавливают здоровье со временем. Учитывая общую сложность игры, регенерация воспринимается чуть ли не благословением. Если вас поранил "сибито", но вы сумели убежать и спрятаться, то стоит переждать некоторое время, пока здоровье не восполнится. В Siren, как и в Silent Hill, есть фонарик, но никто в здравом уме не будет им пользоваться, если поблизости ходят враги. Свет привлекает "сибито" очень быстро. Конечно, некоторые персонажи вооружены и могут дать отпор, но в большинстве случаев использование фонарика приводит к смерти.

Необходимо упомянуть звуковой дизайн и художественное решение Siren. Сравнения с Silent Hill очевидны и бесспорны, но этого и следовало ожидать - ведь среди ключевых разработчиков одни и те же люди. Графика достаточно хороша для PlayStation 2, а звуковое сопровождение прекрасно справляется с задачей держать игрока в напряжении и пугать. "Сибито" двигаются неестественно и странно, а их крики ужасают и вызывают отторжение. Единственное, что немного странно в визуальном плане, - персонажи выглядят, как будто разработчики оцифровали фотографии актеров и насадили их на модели. В результате они выглядят немного неестественно, но их вид сочетается с атмосферой. Однако англоязычная озвучка не хватает с неба звезд.

Уровни логично спроектированы, и вы никогда не столкнетесь с алогичными загадками из Resident Evil или Silent Hill. Забудьте о потребности нахождения пятигранного алмаза для открытия двери в женском туалете. Siren фокусируется на удерживании игрока в игровом мире.

В конечном счете Siren предлагает игроку интересный и насыщенный опыт и впечатления, и каждый фанат жанра survival-horror должен попробовать ее пройти. Да, она сложна и не прощает ошибок, требуя большое количество терпения, но она также позволяет получить и не меньшее удовольствие.

Некоторые люди предполагают, что это связано с Silent Hill, так как ранее в слухах шла речь о том, что Team Siren делает перезапуск серии.

Но речь также может идти о серии Forbidden Siren, которая была эксклюзивной для консолей Sony.

2020年8月3日 0:00 異界入りをお知らせします。

00:00. 3 августа 2020 года. Заметка о входе в другой мир.

UPD. Скорей всего речь идет о ежегодной выставке, которая посвящена играм серии Forbidden Siren.

Показать ещё 62 комментария Популярные По порядку Написать комментарий. Внешний коктейль

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Самое смешное, тчт даже оф представители дали отрицательный ответ

Ну это то понятно, раньше запланированного анонса ведь никто не будет раскрывать из-за вопроса праваков всяких.

Есть хоть 1 пример, где крупный рзработчик прямым посылом - говорил нет, игры не существует, а через полугодие выходила игра?

Capcom в прошлом году, на релизе RE2, когда им задали вопрос, будет ли Ремейк третьей части, сказали: ну мы типа посмотрим на продажи двойки, и как её примут игроки, и тогда решим. А по итогу, тройка уже давно была в производстве. Так что издатели тоже любят попиздеть.

ну мы типа посмотрим на продажи двойки, и как её примут игроки, и тогда решим.

И
Игра не в разработке

Разные вещи, верно? ред.

В смысле разные? Они прямым текстом говорили, что игры нет. И её появление зависит от того, как публика примет Ремейк второй части.
Или я как то не так понял вопрос? ред.

Был такой один. Говорил он, что игру они эту делать (возрождать в контексте самой игры) не будут сопровождая этим: "вы думаете, что хотите, но на самом деле не хотите".
А потом взяли и выпустили.

Вов классик, если что.

А кто сказал, что она через полгода выйдет?)

Я помню что такое было, но помню с чем. Может кто-то найдется с памятью получше, чем у меня и назовет тебе примеры.

Ну вот и нашлись примеры от людей с памятью получше, чем у меня)

Я не знаю, что ещё должны заявить разработчики, чтобы "последние из Могикан" уверовали)

Ну тут слишком много намеков на возрождение серии. Зачем им делать коллаб с DbD было? DbD делает коллабы такие с актуальной хуйней постоянно. Выходил новый сезон Очень странные дела и они делали коллаб точно также.

Я не заметил ни одного намека от конторы. Все от левых, несвязанных с ними людей.
Я больше поверю, что они перепутали игру с конференции бокса. Той, что р двух мирах ред.

Я не заметил ни одного намека от конторы. Все от левых, несвязанных с ними людей.

Разработчики DbD не могли просто так взять и сделать DLC с Silent Hill, им для этого нужно было разрешение Konami и т.д.

Это не так на самом деле. Когда добавляли Фреди, Майерса, Эша, Гостфейса и других лицензионных персонажей, не выходило новых фильмов. Многие думали что добавят Кендимена, потому что должен был выйти фильм, который в итоге перенесли на осень, но вместо него добавили Сайлент Хил.

Что именно не так? Коллаб с ОСД вышел как раз в преддверия выхода нового сезона сериала.

Я вам больше примеров назвал коллабов, которые вышли без каких либо "преддверий". И новый сезон анонсили ещё во время выхода предыдущего.

При чем тут когда продлили на новый сезон? Речь ведь про:
Коллаб с ОСД вышел как раз в преддверия выхода нового сезона сериала.

Опять же, Konami просто так бы не дала права на своих персонажей. Вряд ли это из-за отчислений с продаж.

Притом, что вы игнорируете другие лицензии о которых я написал выше).
Я сам фанат Сайлент Хил, но особо надежд строить не нужно.

Лол, а был хоть один обратный пример, когда об игре и так все догадывались, сливы подтверждали ее существование и разработчики при этом сами не отрицали разработку и говорили о ней после каждого слуха? Как, например, с GTA6, God of War 2, Fable, упомянутой RE3 или Demon Souls? Или они стараются не комментировать? ред.

Они просто не говорят, как правило.

Diablo 3 на Свитч

Понятный Макс

Ежегодный фестиваль по Siren, уже в прошлом году постили 3 августа. Скорее всего ничего серьезного ред.

Но, как сообщает портал PushSquare, скорее всего твит связан с проходящей сейчас в Японии…

Бля, ты расстроил меня под конец дня. Спасибо(

надеюсь ты плохо спать будешь сегодня

Восстанавливаю баланс. Хороших снов.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Первую проходил. Как игра - говно. Без прохождения титров не увидишь, а если каким-то чудом увидишь - до настоящей концовки всё равно не доберёшься. Все миссии надо проходить минимум по два раза, чаще больше, поскольку есть ещё спрятанные, нигде не называемые предметы или действия, которые необходимо собрать или сделать, чтобы потом когда-то за другого персонажа в другой миссии открылась какая-то новая возможность.

Тем не менее, сюжет, атмосфера, звук, и кор геймплей в рамках конкретных миссий чертовски хороши. Попадаются и моменты не менее чем гениальные. Но это всё так глубоко закопано под этими сломанными механиками, описанными выше, что я бы сказал, оно того не стоит, если только вы не питаете к таким играм или такой тематике особой страсти.

все дело в мануалах, которые популярны в японии, без них, первую часть трудно пройти, да

давно куча гайдов и прохождений, в том числе и на русском, лежат на ютубах всяких

Комментарий удален по просьбе пользователя

Я blood curse проходил. Не сказал бы, что до усрачки страшно, но сидел все равно как на иголках

у стопгейма кажется есть отличный разбор.

Версия на пс3 самая дружелюбная на механикам(Она все еще может выебать своими головоломками), но все так же пугает.

Ну тут либо сирена, либо сайлент, без вариантов что-то намечается. Буду рад любому исходу.
Кстати, привет The Medium с двумя мирами и рекомендуемым ссд от детей Тоямы.

Кстати, привет The Medium с двумя мирами и рекомендуемым ссд от детей Тоямы.

Так разное же, не? В Medium же ты не переключаешься между мирами, а одновременно в обоих находишься.

В Медиуме всё же иначе. Там два мира одновременно с разной моделью освещения в каждом. Такое реально весьма проблематично реализовать, чем просто два разных ракурса одной сцены одновременно. ред.

Да просто концепты разных перспектив похожи. Так-то это обычный сплит скрин, конечно.
Медиум жду, надеюсь, что эту фишку используют не только для красоты. ред.

это какая-то игра для внутреннего японского рынка?

это как сайлент хилл, но который писали под саке и героином. постоянный гнетущий мрак, все ультрахуево, ебанутый саундтрек, ебанутый дизайн монстров. в некоторых локациях натурально срешь в штаны по типу больнички или школы, как бы это банально не звучало. никакого нахуй хеппи энда ни для кого.

но играть в первую часть сегодня абсолютно невозможно. она задроченная, в ней ебанутый геймдизайн, вообще ни разу не очевидные решения задач. лучше вторую сразу пробовать или ремейк первой на пс3.

Самое точное описание,которое я видел. Это самая лютая японщина. Первая часть самая дикая, но сейчас ее никто не осилит даже в виде ремейка. Третья наиболее играбельна, но она и не такая безумная, как первые. Разрабы решили поберечь психику игроков. Но и она огонь. Как по мне, Сирены это вершина японского хоррора

Да вроде как Forbidden Siren была на западном рынке и вполне известная.

Forbidden Siren был неким ответом silent hill, но более топорный и сложный для игрока.
Тем не менее вышло 2 части и один условный ремейк 1 части

Ответом от кого и кому?
Одной команды тоямы другой команде тоямы?

Всмысле, Тояма сделал silent hill, потом свалил в студию сони и сделал свой хоррор, я ж говорю некий ответ sh.
Просто игры действительны схожи в некоторых моментах.

Понятный Макс

Только бы не эксклюзив.

Почти со сто процентной вероятность эксклюзив.

Вопрос какой? Если консольный, то ок. Если даже временный, то грустно.

В слухах шла речь как минимум о временном эксклюзиве. Пока не понятно консольный ли, ведь вроде ранее анонсированные временные эксклюзивы Sony были чисто консольными и выйдут на ПК сразу же.

Не SH конечно, но тоже не плохо. Ну как не плохо, замечательно!

Последняя нормальная (и первая) Сирена была на ПС2.
На ПС3 вышла тупая линейная херня для любителей жать Х to win. ред.

Ну к слову атмосфера в ней была жирная, и твист с той же девочкой хорош.
Финал слишком японский, но я так понял это прям из оригинала приехало

Будет забавный демедж, если всё что "сливали инсайдеры", окажется Сиреной, а не СХ

Либо Siren тизерит что-то связанное с Sony.

Это фестиваль тизерят, но надеюсь будут сподвижки к новой части серии.

Да уже вроде бы очевидно, что Сони Silent Hill делают, уж слишком много слухов было. Ждем презентацию с официальным анонсом тогда

Три года спустя релиза Siren, Sony Japan и Team Siren выпустили Forbidden Siren 2. В отличие от оригинала, Forbidden Siren 2 не увидела свет в США: ее выпустили только в Европе и Японии. В локализованной версии есть возможность выбора между английской (с британским акцентом) и японской озвучкой.

История, рассказываемая в Forbidden Siren 2, близка к первой части. Кроваво-красное цунами переворачивает паром, и выжившие пассажиры оказываются на острове Ямидзима. Вскоре они обнаруживают, что всё население острова исчезло 29 лет назад во время похожей катастрофы. От разгадки произошедших событий зависит шанс выжить. Сирена зовет, и "Сибито" просыпаются и разгуливают по острову.

Forbidden Siren 2 играется как и первая часть, но с некоторыми небольшими изменениями. Появилась опция выбора уровня сложности - легкой, нормальной и трудной. В отличие от оригинала, сражения в Forbidden Siren приобрели смысл, в том числе появилась атака голыми руками с комбо из трех ударов. NPC, которых вы сопровождаете, теперь могут постоять за себя с оружием в руках, что облегчает прохождение некоторых миссий. Теперь можно прерывать восстановление здоровья врагов ударом оружия или вспышкой фонарика. Некоторые противники от прямого попадания света ослабевают. Однако по-прежнему не рекомендуется пытаться пройти игру "напролом". Прятаться и красться - по-прежнему наилучшая тактика: хоть персонажи и стали чуть лучше защищаться, к многократным сражениям они не готовы.

"Сибито" всё еще представляют сложность для игрока; кроме того, появляется новый тип врагов - "Ямибито" ("Люди тьмы"). Они схожи с "Сибито", но умнее и доставляют больше хлопот. У них есть слабина - свет. Игрок должен быть готов использовать в любой момент фонарик, если считает, что в локации есть "Ямибито". Как и "Сибито", побежденный "Ямибито" будет восстанавливать свое здоровье, если этот процесс не прервать. "Сибито" и "Ямибито" враждебны друг другу, что может привести к интересным ситуациям, когда вы можете столкнуть их между собой, используя "сайт-джекинг". Также в Forbidden Siren 2 больше нет назойливых летающих "Сибито".

В уровнях, на которых представлен только один тип врагов, довольно легко скорректировать свою тактику, но игра становится интереснее, когда присутствуют все стороны. Эти существа ненавидят друг друга и будут сражаться, временами даже не обращая внимания на игрока. Это идет в плюс игровому сеттингу, в котором соседствуют три враждующих силы в противовес наскучившей "всеобщей охоте на игрока".

Главным нововведением в Siren 2 и одним из интереснейших ее моментов является дихотомия между светом и тьмой. "Сибито" реагируют на свет и могут увидеть игрока только при определенном освещении, поэтому от них можно прятаться в темноте, в которой следует остерегаться "Ямибито", уязвимых к свету. Это интересная и хорошо реализованная система, выгодно отличающаяся от приводящей в ярость сложности первой части. К слову, игра может показаться в целом более светлой, если будете проводит меньше времени в темных местах. Графику также улучшили, и, несмотря на использование оцифрованных лиц, игра выглядит естественнее оригинала.

Siren 2 прекрасно справляется с задачей создания правдоподобного искусственного интеллекта, реагирующего на источники света, несмотря на более древнее "железо" приставки по сравнению с системными требованиями компьютерных игр с подходящим AI. К примеру, в одном из уровней майору Такеаки Мисаве необходимо спастись бегством. Уровень наполнен снайперами и "сибито" с автоматами. Несмотря на наличие автомата у подконтрольного игроку персонажа, попытка пройти уровень отстреливаясь неминуемо приводит к провалу. Однако задача заметно упрощается, если перестрелять все зажженные фонари и прокрасться незамеченным. В некоторых локациях с "ямибито" можно возвращать энергоснабжение и освещение, которое, по сути, становится оружием игрока. А в дневное время суток можно просто выманивать "людей тьмы" на солнечный свет.

На одном из уровней, где игрок управляет персонажем по имени Икуко Кифуне, необходимо уничтожить определенное количество каменных преград. Если вы решите отыскать оружие и проделать всю работу сами, то потратите большое количество времени. Но есть и другое решение: захватить "сайт-джекингом" различных вооруженных "сибито" и выполнить условие, управляя ими дистанционно. Однако если не рассчитать всё аккуратно, то неизбежны столкновения "сибито" с "ямибито". Кроме того, во время "сайт-джекинга" необходимо выбрать такую позицию, чтоб быть вне досягаемости обеих сторон. Пройти этот уровень проще, чем кажется, но именно такие моменты показывают уникальность и продуманность игрового процесса Forbidden Siren 2.

Персонажи теперь могут красться, будучи ближе к уровню земли и издавая меньше шума. Теперь, если поблизости есть враги, можно почувствовать вибрацию джойстика, а обращаться с оружием стало в разы удобнее. Кажется, разработчики внимательно прислушались к пожеланиям игроков - Siren 2 легче и комфортнее проходить, но она по-прежнему бросает вызов.

Игра по-прежнему разделена на главы, посвященные отдельным персонажам, которые иногда совмещены в хронологическом порядке событий и немного нелинейны. Для некоторых глав и персонажей в Siren 2 есть несколько путей прохождения, выбор которых сильнее влияет на более поздние события игры, чем аналогичные ситуации в первой части. Также нововведением стал факт, что некоторые герои получили дополнительные способности к применению "сайт-джекинга". Например, один из персонажей может контролировать всех, чьими глазами он может видеть ("сайт-джекинг"), другой может обнаруживать "психические миражи" в наблюдаемых локациях.

Повествование - благодаря разветвленности сюжетных линий - стало еще более запутанным. Увы, игрок может не разобраться в том, что произошло, пройдя игру. Чтобы соединить в единое целое сюжет игры, необходимо пройти ее несколько раз с различными вариациями. В Siren 2 есть глубина, и, несмотря на то, что различные поддерживающие ее компоненты встречаются и в других играх, именно в ней они максимально элегантно совмещены. Forbidden Siren 2 раздвинула границы жанра "survival horror" больше, чем любая другая игра (включая Siren: Blood Course, растерявшую многие особенности Siren 2). Конечно, у игры есть недостатки. Например, неочевидность некоторых формулировок миссий или трудности с нахождением нужных предметов.

Мини-игра Kunitoris

В Forbidden Siren 2 можно разблокировать мини-игру Kunitoris, немного напоминающую Тетрис. Она выполнена в стиле игр для NES, и, возможно, играть в нее долго не покажется интересным занятием, но она еще раз подчеркивает креативность Team Siren.

Читайте также: