Индиана джонс денди прохождение

Обновлено: 30.06.2024

С момента выхода игры прошло уже более четверти века. За это время было написано немало прохождений. Самое полное прохождение было опубликовано в 2003 году, Джонни “ТандерПил2001” Уокером. Обладатели «Полного прохождения» на русском языке, выполненном RuSCUMM (PRCA) в 2005 году (надо сказать - на очень высоком уровне), могут ознакомиться со всеми вариантами прохождений, т.к. игра предусматривает разветвление сюжета, а также способами набора максимального количества очков.

Данное прохождение было написано автором во время самостоятельного прохождения игры и корректировалось после просмотра указанного «Полного прохождения», чтобы помочь понять игрокам основные направления сюжета и некоторые способы решения задач.

Перемещения

Осуществляются нажатием левой клавиши мыши (ЛКМ) на курсор, направляемый в выбранную точку движения.

Управление в боевых сценах

Примечание: Клавиши даны для случая, когда Индиана стоит слева от противника. Если Индиана стоит справа от соперника, то функции клавиш зеркально меняются.

Активные действия

Выполняются выбором текстовых команд в нижней части экрана (открыть, взять, осмотреть и т.д.). Более подробно этот раздел будет освещен непосредственно в прохождении игры.

Меню: открывается нажатием клавиши «F5».

Инвентарь: находится под текстами команд, и представляет собой текстовое название предмета.

Сохранения: папка «Saves» в папке с установленной игрой.

Примечание: В игре ведется подсчет очков «интеллекта». Из «Полного прохождения»:

I.Q. Points (Indy Quotient Points) или очки Коэффициента Инди – оригинальная аллюзия на общеизвестный “Коэффициент Интеллекта” (также обозначаемый I.Q.); в данном случае характеризует не столько интеллект играющего, сколько то, насколько он уже приблизился по уровню своего мышления к Индиане Джонсу. Фактически, это своеобразная мера нелинейности игры, показатель, количественно характеризующий всевозможные разветвления и альтернативы, которыми насыщено ее действие. Большинство игровых задач можно решить несколькими способами, каждый из которых будет вознагражден определенным числом очков. В стремлении достичь максимума (800 очков) Вы часто будете возвращаться назад и переигрывать некоторые моменты, пытаясь изыскать оптимальный метод преодоления того или иного препятствия. (Без паники, все эти методы рассмотрены в данном руководстве).

Очки Коэффициента Индианы Джонса выражены двумя показателями (доступ к значениям которых открывается клавишей F5) – очками за серию и очками за эпизод.

Примечание переводчиков: Из-за того, что ScummVM заменяет стандартный экран сохранения/загрузки игры собственным интерфейсом, постоянный доступ к состоянию счета IQ-points невозможен (на момент версии ScummVM 0.8.2).

Таким образом, увидеть набранные очки можно только при смерти героя и на конечных титрах игры. Надеемся, что этот недостаток будет устранен в будущих версиях интерпретатора.

Наиболее легким для понимания является счет за серию. Проще говоря, это сумма очков, набранных Вами на протяжении всех Ваших игр в “крестовый поход”. Именно этот показатель способен дойти до заветного значения в 800 очков. Но достигнуть такого уровня можно, лишь пройдя игру всеми допустимыми способами. Если многократно решать одну и ту же задачу, счетчик не накрутится, не надейтесь.

Рассмотрим конкретный пример. Предположим, Вы уже играли в “Последний Крестовый Поход” и, встретив Гитлера (как и в фильме), отдали ему дневник Грааля. В этом случае Вы заработали определенное количество очков. В следующий раз, загрузив игру перед этой сценой, Вы решили попробовать предложить Фюреру на подпись что-нибудь другое, например, пропуск. Гитлер его подпишет, Вы пройдете сцену, а новый способ прохождения добавит некоторое количество очков к Вашему счету за серию. Но если Вы снова попытаетесь вручить ему дневник, как Вы это уже делали, то Ваш счет не увеличится.

Счет за эпизод – это счет, начисляемый в ходе текущей игры независимо от того, проходите ли Вы игру новым способом или используете найденный ранее способ.

Поэтому в начале игры счет за эпизод всегда равен нулю, а счет за серию имеет значение, полученное Вами в предыдущий раз (если он, конечно, имел место).

Решение загадки уже использованным Вами ранее способом прибавит очков к счету за эпизод, но не затронет счета за серию. Решение загадки методом, отличным от использованных ранее, принесет очков к обоим показателям – серии и эпизода.

Рис. 03

Игра создана по одноименному известному фильму с Гаррисом Фордом и Шоном О’Коннори в ролях. Просмотр фильма поможет лучше ориентироваться в перипетиях игры.

Глава 1. США

Индиана Джонс, профессор археологии, возвращается в Барнетт Колледж, штат Нью-Йорк, где он читает лекции по своему предмету. Он только что вернулся из очередной экспедиции, из которой ему удалось привезти Крест Коронадо, артефакт, который Индиана разыскивал целых двадцать лет.

Рис. 05

В холле он сталкивается с профессором Маркусом Броди, директором колледжа и другом отца Индианы Джонса. Переговорив с коллегой, наш герой спешит в раздевалку, откуда через некоторое время он появляется в строгом деловом костюме.

Рис. 06

Индиана Джонс приветствует нас, и мы вступаем в игру.

Замечаем, что в инвентаре у нас нет никакого Креста Коронадо, возможно, он остался в раздевалке.

Рис. 07

Описание азбуки боя приводится по тексту из «Прохождения игры».

Действие первое – нападение

Первое, что Вы должны понять – это саму боевую систему. Она несколько причудлива и поначалу может сбить с толку, но, поверьте, ничего экстраординарного в ней нет.

Внимательно изучите расположение и функции клавиш управления, приведенных в таблице. Предполагается, что Вы будете играть на цифровой клавиатуре (надеемся, у Вас не один из этих упрощенных ноутбуков). Правый вертикальный ряд клавиш ([9], [6], [3]) соответствует верхнему, среднему и нижнему ударам. Ваша задача – ударить тогда, когда противник “откроется”, например, нанести верхний удар, в то время, когда Ваш оппонент ставит блок в расчете на нижний удар. При этом Вы должны следить за красной полосой в правом нижнем углу экрана. Это - сила удара Индианы, и она убывает каждый раз, когда он атакует. Полоса силы быстро восстанавливается, но все же не до такой степени, чтобы успеть избежать пары ответных тумаков. Если Вы не дождетесь полного восстановления сил и начнете дубасить, что есть мочи, Ваши выпады причинят врагу лишь незначительный ущерб. Таким образом, перед Вами стоит простой выбор – нанести следующий удар сразу или же, защищаясь, подождать, пока полоска силы не восстановится.

Действие второе – базовая защита

На этом этапе Вы научитесь защищаться от ударов врага. Можете сразу приступить к освоению среднего ряда кнопок для постановки блоков, но лучше все же сначала освоить возможность непосредственного отступления (клавиши [7], [4] и [1]). Это намного проще и на 50% увеличит Ваши шансы на победу.

Простейшей стратегией является система быстрой атаки и моментального отступления. В этом случае Вы успеете восстановить энергию до следующегоудара, поскольку сами удары наносятся не подряд, а с некоторым интервалом.

Противник сделает несколько шагов в Вашу сторону, быстро ударьте его снова и опять отступите назад. Неважно, блокирует ли неприятель часть ударов или нет – те, что он пропустит, нанесут и без того достаточно вреда. Повторяем эту схему столько раз, сколько это возможно.

Но настанет момент, когда отступать будет уже некуда. Индиана упрется в левую границу экрана, и в его распоряжении останутся лишь блоки, которыми Вы еще не овладели. Не волнуйтесь – если Вы сделали все правильно, то у Джонса останется полная полоска жизни, а у нациста будет всего лишь половина! Энергия, которую Вы потратите в оставшуюся часть битвы, в большинстве своем попадет на желтую самовосполняемую часть. Так что теперь атакуйте смело – проблем быть не должно. Или осваивайте технику постановки блоков.

Действие третье – комплексная защита

Недостатком предыдущего варианта защиты является то, что, в конечном счете, от схватки к сватке жизненная энергия Вашего героя будет уменьшаться. И хотя Вы можете пополнить ее с помощью аптечки (если найдете ее в замке Брунвальд), этот способ все равно далек от идеала. Вот тут-то и настало время появиться клавишам блоков ([8], [5] и [2]).

Не поймите неверно, Вы сможете так или иначе пройти игру, освоив лишь метод отступления, но если Вы рассчитываете победить охранника с сигнализации в замке Брунвальд или контролера на дирижабле, то должны статьмастером блоков. Не станем вводить Вас в заблуждение, – стать им непросто.

Первым делом Вы должны научиться внимательно следить за действиями соперников. Графика в игре далека от совершенства, так что не сразу станет ясно, какой именно удар – верхний, нижний или средний намеревается нанести злодей. Вы должны уметь предугадывать это перед тем, как поставить блок.

Но когда разберетесь, все будет очень просто. Лучше всего использовать следующую тактику: подождите, пока противник ударит, блокируйте его удар и атакуйте. Далее можете отступить или снова блокировать удар. Решать Вам. Вопрос лишь в умении и количестве практики.

Возвращаемся в раздевалку. После того, как Индиана выйдет обратно в костюме, осматриваем предметы в зале.

Дополнительные активные действия:

- использовать молоток на гонг (забрать с собой его не удастся, т.к. он прикреплен к стойке);

Кликаем ЛКМ на команду «использовать», затем - два раза на гонг;

Выбираем команду «закрыть», кликаем два раза ЛКМ на дверь;

Выбираем команду «выключить», два раза кликаем ЛКМ на выключатель.

Открываем дверь («открыть», два клика ЛКМ на дверь), выходим в коридор. Открываем дверь напротив, входим в аудиторию.

Ассистентка профессора Ирен пытается успокоить собравшихся здесь студентов.

Обращаемся к студентам («говорить» и два клика на студентов). Выбираем фразы в последовательности 3,3,3.

Вы начинаете игру в Индии, на острове Цейлон. Забирайтесь на вершину холма по небольшим выступам. Вдалеке вы увидите водопад. Спускайтесь вниз и прыгайте в бурлящий поток, затем пройдите сквозь водопад. Вы окажетесь в секретной пещере, здесь находится артефакт - статуэтка Рамба Вихара (Idol of Ramba Vihara). Берите её и выходите из секретной пещеры обратно сквозь водопад. Идите по направлению к арке. С разбега перепрыгните через большую яму и продолжите движение. Подойдите к фонтанчику. Заполните свою флягу живительной водой. Теперь как только вам понадобится восстановить здоровье, выпейте воду из фляги. Но вы, конечно, понимаете, что вода во фляге когда-нибудь закончится, и ее придется вновь заполнять. Повернитесь направо и по выступам заберитесь наверх. Разогнавшись, перепрыгните обрыв и войдите в помещение. Рядом со скелетом подберите мачете. Уже другим путем спускайтесь вниз. Подойдите к входу в пещеру и, используя мачете, разрубите лианы, которые преграждают путь. При помощи хлыста переберитесь на другую сторону обрыва. Двигайтесь вперед по коридору. Еще раз используйте мачете, чтобы разрубить лианы, и вы доберетесь до входа в затерянный город.

При помощи хлыста переберитесь на другую сторону обрыва. Идите прямо, затем сворачивайте налево. По пути разберитесь с двумя охотниками. Двигаясь дальше, вы увидите вход в комнату. Внутри на столе лежит лопата. Возьмите ее и выходите обратно. На противоположной стороне храма журчит фонтанчик. Если в битве вас немного побили, то воспользуйтесь им. Прыгайте вниз на травяной ковер. Идите вперед, зайдите в помещение. Затем поднимитесь вверх по лестнице. Наверху вы вступите в схватку с вооруженным охранником. Одолев его, заберите патроны. Нажмите на рычаг, из окна вы увидите, что в стене на противоположной стороне открылся потайной ход. Направляйтесь туда, в ящиках можно обнаружить аптечку и патроны для дробовика. Выходите из помещения и идите налево, по пути перепрыгивая ямы. Вы добежите до большого обрыва, через который нельзя перепрыгнуть. Посмотрите на правую стену, цепляйтесь за выступ и перебирайтесь на другую сторону. Далее бегите вперед на голос бандита. Разберитесь с ним и поднимитесь по ступенькам. Обратите внимание на стену с трещиной, нужна взрывчатка, чтобы ее разрушить. По ступенькам спускайтесь вниз и идите к самой ближней святыне, убивая всех встретившихся по пути охранников. Заходите внутрь святыни, благо дверь сейчас открыта, берите взрывчатку и возвращайтесь обратно к стене с трещиной. Установите взрывчатку перед стеной и как можно быстрее отбегите на безопасное расстояние. После того как отгремит взрыв, проходите в образовавшийся проход.

Дворец забытых королей

Потяните выключатель справа от двери и проходите во внутренний двор. В нем блуждают трое охотников, один из них вооружен дробовиком. При помощи оружия убейте их всех, тогда появится еще один вооруженный охотник. С ним также не церемоньтесь. Подберите все пожитки охотников и подойдите к фонтану с живительной водой, который находится слева от входа во внутренний двор. Заполните флягу водой, развернитесь и идите к противоположной стороне двора. Сейчас нужно попасть в то место, откуда вышел самый последний охотник. Забирайтесь по выступам наверх, затем попрыгайте по колоннам и дойдите до того места, где нужно будет использовать хлыст (голова аллигатора). Таким образом вы попадете в помещение. Пройдите через сломанную стену и хорошенько отделайте еще одного охотника. Следуя по тропе, вы доберетесь до обрыва. Спрыгивайте вниз и, используя мачете, рубите лозу, которая преграждает путь налево. После того как вы войдете в маленький дворик, поднимитесь по выступам и доберитесь до помещения, где находится третий артефакт - остатки порта Негомбо (Port Negombo Relic). Возьмите его и вернитесь обратно к маленькому дворику. По стене с виноградной лозой поднимитесь наверх. Справа есть малая комната, в которой находится фонтанчик с живительной водой. Но это так, на заметку. Главное - идите по коридору, который исполнен в виде змейки, и обращайте внимание на пол. Как только вы заметите опасный участок (плохая кладка), сразу его перепрыгивайте. Также в коридоре имеется пара механизмов, которые без конца пускают стрелы. Используя бег и клавишу Q, вы их легко пройдете. В итоге вы должны добраться до большого обрыва. Его можно проскочить, используя хлыст, причем сразу же два раза. То есть использовали хлыст сначала на голове одного аллигатора, потом, раскачавшись, сразу же используйте хлыст на другой голове. Осталось прорубить проход, окутанный лозой, при помощи мачете и всё.

Идите по коридору, вам нужно избежать участи быть нанизанным на шипы. Рассчитав время выхода из-под пола шипов, бегите вперед. Успешно миновав это препятствие, вы окажетесь в большой комнате с тремя охранниками. После того как они будут убиты, восстановите свое здоровье при помощи живительной воды из фонтанчика (левая стена между двух колонн). На дальней стене вы должны увидеть рычаг, потяните его, и откроется дверь. Пройдите в открывшуюся дверь. Подстрелите охотника и его напарника, который спрятался за левым камнем. В палатке на правой стороне возьмите патроны, из палатки на левой стороне заберите флягу. Идите к мосту, после трех прыжков по доскам вы окажетесь в воде. К вам будет приближаться крокодилы, явно не с добрыми намерениями, быстро плывите к берегу. На суше, в траве возьмите череп и бросьте его в воду. Крокодил, привлеченный звуком, подплывет к этому месту, а вы в это время плывите на другой берег. Проделав эту операцию несколько раз, вы окажетесь перед входом в большой зал, перед этим попрыгав по платформам. В большом зале подстрелите двух охранников, из левой палатки возьмите аптечку. Поочередно нажмите рычаг на правой, а затем на левой стене или наоборот. Когда в полу откроется решетка, прыгайте в воду.

Храм Речной Богини

Вы в воде. Быстро, пока не задохнулись, плывите по туннелю до грота. Наберите кислорода и еще раз нырните в воду, но плывите уже по другому туннелю. Выплыв из туннеля, направьтесь к ближайшему берегу, пока местные крокодилы не набросились на вас. Как и на прошлом уровне, подберите череп и киньте его в воду так, чтобы была возможность вам добраться до другого берега, на котором расположен вход в храм в виде огромной головы. Из ящика возьмите патроны и поднимайтесь по лестнице наверх. Подойдите к выключателю и нажмите его. Чуть левее вас опустится клетка. По лестнице поднимитесь еще немного наверх, убейте двух охотников и подойдите к тому месту, где опустилась клетка. Прыгните на нее, а потом на другой выступ. Заходите в помещение, наберите из фонтанчика живительной воды или выпейте ее непосредственно там, а затем идите по коридору до тех пор, пока перед вами не появится система ловушек. Избегая шипов и стрел, доберитесь до рычага. Нажмите его, и откроется вход в храм. Прыгайте в воду или перелетите на лозе, но, тем не менее, доберитесь до огромной головы, которая является входом в храм.

В священных пещерах

Идите в красную пещеру, обратите внимание на летучих мышей, сидящих на потолке. Они стреляют в ответ на любой шум. Ваша задача: бесшумно проходить те места, в которых находятся летучие мыши. В первой пещере идите по травяному ковру, во второй пещере зацепитесь за выступ на правой стене и переберитесь в противоположный конец комнаты. Возьмите череп и киньте его в середину комнаты. Пока мыши отвлечены, бегите дальше. То же самое действие повторите на выходе. Прямо перед собой вы увидите водопад, поднимитесь по ступенькам. Уничтожьте спускающегося вниз охранника с дробовиком и еще одного наверху. Заполните свою фляжку из фонтанчика. Идите прямо, вы зайдете в огромный зал с мышами. Используя черепа, доберитесь до обрыва, бросьте еще один череп и с разбегу перепрыгните обрыв. Затем прыгните на зеленую заплатку и бегите к выходу.

Первым делом подойдите к воде. Появится просто огромный аллигатор, ему достаточно одного укуса, чтобы вас убить. Пройдите налево к черепам. Подберите один череп и бросьте его в воду как можно дальше вправо. Тем временем изо всех сил плывите налево в большое помещение. Заберитесь на выступ, и вы в безопасности. Аллигатор тоже должен быть в этом помещении. Перепрыгните через разрушенный мост и дерните за рычаг. Ха! Аллигатор в ловушке, а мы как раз нет. Вернитесь обратно к выступу, на который вы ступили в этом помещении, и поднимитесь по лестнице наверх. Нажмите выключатель, опустятся клетки. Ваша задача - добраться до следующей комнаты, в которой еще один рычаг. Нажав его, опустятся следующие клетки, по которым можно добраться до другой комнаты и так до тех пор, пока артефакт, идол Кору Вата, не станет доступным (всего комнат с рычагами 4). Когда это произойдет, прыгайте в воду и плывите к идолу. Заберите его, и Индиана провалится вниз, в воду. С помощью мачете перерубите лианы и выплывайте на берег, с которого начали этот уровень (запертый аллигатор освободится и поплывет на вас).

Идите вперед, убейте нациста и заберите у него "люггер". Воспользуйтесь живительной водой из фонтанчика, если она вам необходима. Продвигаясь дальше, вы встретитесь с еще одним нацистом. Разберитесь с ним и затем запрыгивайте на клумбу с цветами, а оттуда цепляйтесь за выступ на противоположной стене. Бегите прямо и налево, затем поднимайтесь по ступенькам. Бегите по коридору до конца, и вы выйдите на балкон. Подстрелите нациста, стоящего к вам спиной. Прыгайте на цепь и спускайтесь вниз. Идите прямо. Из грузовичка заберите аптечку. Разберитесь с вооруженным нацистом, а за правой колонной подберите спрятанные кем-то патроны. Вернитесь к месту, где спрыгнули с цепи, и идите налево. Спускайтесь по ступенькам, вы окажетесь перед обрывом, куда сливаются сточные воды. Как следует разогнавшись, прыгайте на водосточную трубу. Перебирайтесь на кусок земли. Используя хлыст, цепляйтесь за цепь, а с нее прыгайте на землю. Пройдите налево, подберите "люггер" и патроны. Бегите прямо и налево и через маленькую дверь заходите в замок.

Идите вперед до тех пор, пока на экране не появится изображение хлыста. С помощью него перелетите на другую сторону и по лестнице спуститесь вниз. По большой лестнице спускайтесь вниз к двум нацистам. Разберитесь с ними и проходите в узкий проход. Стоп. Здесь и сейчас действуйте с предельной осторожностью. Дело в том, что вам предстоит пройти коридор, который условно можно назвать "коридором смерти". На вашем пути будут попадаться в основном лезвия, которые появляются из всех щелей, а также бруски с шипами. Так или иначе, преодолев все препятствия, вы доберетесь до выключателя. Нажав его, откроется решетка, которая ранее была закрыта. Пройдите направо к фонтану с живительной водой, вы знаете, что с ним делать. От фонтана идите налево к тому месту, где можно перелететь на другую сторону помещения (начало уровня). Нажмите выключатель, откроется дверь, из которой выйдут двое нацистов. Разделайтесь с ними и проходите в дверь, через которую они только что вошли.

Идите по коридору до пропасти. Далее будьте предельно осторожны, так как если вы улетите вниз, то придется начинать уровень сначала. Первым делом необходимо перелететь на другую сторону обрыва. Для этого достаньте хлыст, разбегитесь и в прыжке воспользуйтесь хлыстом. Оказавшись на другой стороне, прижмитесь к стене и таким вот образом по карнизу доберитесь до выключателя. Нажмите его и затем вновь подойдите к обрыву. Запрыгните на цепь, поднимитесь по ней и, хорошенько раскачавшись, прыгните по направлению к выступу ниже окна. Заберитесь через окно в помещение, в котором вас ожидает трое нацистов, вооруженных "люггерами". Наподдайте им хорошенько, а затем нажмите выключатель, который откроет тюремные камеры. В камерах можно найти много чего полезного, но не это главное. Спускайтесь по дорожке, ведущей вниз, и вы попадете в темницу, наполненную крысами. К слову, в темнице имеется фонтанчик, если нужно им воспользоваться, то милости прошу. Запрыгните на выступ в середине темницы, дерните только правый рычаг. По опустившимся цепям доберитесь до верхнего выступа, на котором есть еще один рычаг. Нажмите его и снова дойдите до выступа в центре темницы. Нажмите уже левый рычаг и по цепям доберитесь до выхода из темницы. Нажмите выключатель и выходите на свежий воздух.

Во внутреннем дворе вас ожидает большое количество вооруженных нацистов. Скриптовый ролик покажет вам грузовик, рядом с которым лежит автомат. Добегите до автомата и с его помощью разделайтесь с нацистами. Когда бессчетное количество нацистов падет, в том же грузовике возьмите взрывчатку. Установите ее на крышку колодца, а сами спрячьтесь где-нибудь. После того как прогремит взрыв, прыгайте в колодец. Плывите по туннелю до тех пор, пока вы не выплывите на поверхность. Зайдите на берег и дерните за рычаг перед вами. Откроются ближайшие ворота в небольшую комнату. Пройдите в только что открывшиеся ворота и нажмите выключатель. Путь в башню найден.

Начав этот уровень, сразу же разберитесь с нацистом, который ходит по второму этажу библиотеки. Спуститесь вниз по лестнице. За дверью слева есть фонтанчик с живительной водой, который охраняет еще один нацист. Убейте его, сделайте запас воды и поднимитесь на второй этаж, откуда вы начали этот уровень. Пройдите налево, заберитесь по блокам и с помощью хлыста перелетите на третий этаж. Разберитесь на этом этаже с нацистом и по лестнице поднимайтесь на четвертый этаж. Слева от вас будет еще один нацист, что с ним делать - вы знаете. В алькове, что слева, находится рычаг. Дерните его, опустится люстра. Используя хлыст, перелетите на другую сторону этажа. Затем пройдите налево до центрального книжного шкафа и по тамошней лестнице заберитесь на самый верхний этаж библиотеки. Нажмите на выключатель и спускайтесь на второй этаж, к только что открывшейся секретной комнате. Разберитесь с двумя появившимися нацистами и заберите из комнаты книгу. Тем же способом, что и раньше, доберитесь до третьего этажа. В алькове дерните за рычаг, чтобы опустилась люстра. С этого же этажа при помощи хлыста перелетите на другую сторону. В книжный шкаф, что стоит перед вами, поместите книгу. Вы окажетесь в секретной комнате. Со стола слева возьмите карту замка и выходите из комнаты. Из еще одной секретной комнаты на первом этаже выйдут двое вооруженных нацистов, но вы пока не идите к ним. На третьем этаже пройдите к центральному алькову и там возьмите артефакт - медальон Libuse (Libuse). Спуститесь теперь на первый этаж, убейте двух нацистов и выходите из библиотеки через дверь, в которую зашли последние нацисты.

Часы астролога, часть 1

Возьмите корону в центре помещения и как можно быстрее бегите вперед, чтобы успеть выйти из этого помещения (бег + Q). Продолжайте идти вперед до двух статуй смерти. Дерните рычаг ряжом с левой статуей - появится статья по центру. Дайте этой статуи корону, и позади вас появится ряд выключателей. Решить эту задачку не составит труда. Подойдите к рычагам и посмотрите на них. Это ничто иное, как часы. Нажмите левую кнопку мыши, чтобы увидеть изображение быка. На его рогах изброжены числа, а также солнце и луна. Нажмите еще раз левую кнопку мыши, чтобы перейти обратно к часам. Так вот, стрелку в виде луны переместите на цифру IV, а стрелку в виде солнца на цифру II (все операции проделываются с помощью клавиш W, A, S, D). На верхушке часов поставьте изображение быка. Дверь с изображением быка откроется, заходите внутрь.

Пройдите вперед, в ящике справа возьмите аптечку. По лестницам поднимайтесь на крышу. Индиана увидит крадущегося ниндзя. Поворачивайте направо, по парапету переходите на другую сторону. Бегите до тех пор, пока не упретесь в стену. По лестнице забирайтесь на башню. Справа вы увидите цепь, прыгайте на нее. Спускайтесь вниз, пока не увидите перед собой витражное стекло. Раскачайтесь на цепи, разбейте стекло и спрыгивайте в комнату. Не мешкая, уничтожьте нациста. Идите в правую дверь, поднимитесь по лестнице. Подстрелите нациста в смотровой вышке, а затем забирайтесь туда. Обратите внимание на натянутый провод - это ваш путь к побегу из замка, но не сейчас. Из соседнего окна видно стеклянную крышу, спускайтесь вниз. На крыше поищите патроны к "люггеру". Разбив крышу, вы приземлитесь на не подозревающегося такой подлости охранника. Разбейте витрину и возьмите меч. Разворачивайтесь и бегите по лестнице к двери. Из двери напротив выбежит куча нацистов, бегите в эту дверь. Взбирайтесь по лестнице, затем в башню. Используйте хлыст на проводе. По лестницам спускайтесь вниз к началу этого уровня и выходите в дверь слева.

Часы астролога, часть 2

Потяните рычаг рядом с двумя статуями смерти, затем отдайте статуе в центре меч. Подойдите к ряду рычагов и посмотрите на них. На астрологических часах, в самом их верху, поставьте изображение скорпиона. Стрелку с солнцем поставьте на цифру XII, а стрелку с луной - на III. Откроется дверь с изображением скорпиона, заходите внутрь.

Вы начинаете этот уровень в помещении. Выходите через дверь на улицу и пройдите чуть-чуть налево. Запрыгните на маленький карниз и, прислонившись к стене, обойдите здание, с которого вы начали на этом уровне. Как только вы увидите вход в маленькую комнату, прыгайте в нее. На столе возьмите артефакт - фрагмент Сточов (Stochov Fragment) и возвращайтесь обратно к месту начала уровня. Пройдите через арку, по лестнице поднимитесь наверх. Дойдите до двери, из которой выйдет нацист. Разберитесь с ним и затем выйдите из комнаты через дверь слева. Там отдыхает еще один нацист. Разделавшись с ним, запрыгивайте на цепь, поднимайтесь по ней и затем, раскачавшись, прыгните на выступ справа. Пройдите вокруг крыши замка. Вы должны увидеть двух нацистов, но пока их не трогайте. Поднимитесь по лестнице, которая расположена слева от вас. На крыше башни возьмите автомат. Справа от крыши имеется путь вниз, спрыгивайте и подберите там аптечку. Еще раз спрыгните вниз и пройдите вперед до лестницы. Разделавшись с нацистами, пройдите на маленький выступ слева от лестницы. Воспользовавшись хлыстом, переберитесь на противоположную сторону, к зданию обсерватории. Войдите в обсерваторию и обратите внимание на отсутствие рычага возле механизма. По лестнице поднимитесь наверх и возьмите со стола рычаг. Спуститесь обратно вниз, вставьте рычаг в отверстие, а затем потяните его. Снова поднимитесь наверх. Подойдите к стене, нажмите на нее и возьмите манифест Вега. Теперь, если не хотите связываться с нацистами, поднимайтесь по телескопу на крышу обсерватории. Оттуда при помощи хлыста скатывайтесь по канату вниз. Обезоружьте одного нациста и пройдите в помещение, откуда он вышел. Спуститесь по лестнице до фонтана и обезоружьте там охранника. Еще немного спуститесь по лестнице и через дверь выходите на улицу. Убейте охранника и идите к выходу, каковой является началом уровня.

Часы астролога, часть 3

Потяните за рычаг возле статуй смерти. Отдайте манифест статуе в центре. Подойдите к ряду рычагов и посмотрите на них. На верхушке часов поставьте изображение близнецов (два человека). Стрелку с солнцем поставьте на цифру VI, а стрелку с луной - на XI. Выходите через открывшуюся дверь с изображением близнецов.

Захватите со стола аптечку и входите из комнаты. Поверните направо и прыгайте на цепь. Приземлившись на другой стороне, обезоружьте нациста. Поднимайтесь по винтовой лестнице, скиньте в пропасть еще одного наци. Прыгайте на выступ напротив. Идите по парапету по часовой стрелке, когда услышите голоса, приготовьте оружие. Выбежав из-за угла, расстреляйте всех нацистов, пока они не успели достать оружие. Поднимитесь по лестнице и прыгайте на круглый выступ. Обогните башенку, при помощи хлыста прыгайте на другой выступ. Затем цепляйтесь за цепь, спуститесь пониже и, раскачавшись, прыгайте на другую цепь. По ней взбирайтесь в башню. Спускайтесь в отверстие, образовавшееся от упавшего колокола. Возьмите Цистергианскую маску (Cistergian Mask). Прыгайте на цепь и возвращайтесь наверх башни. Используйте подъемник, чтобы подняться на верхний этаж. Поднимайтесь по лестнице и тяните за рычаг. Индиана полетит на летающей машине. После полета машина приземлит вас на выступе, заходите в комнату. Возьмите кристалл души рядом со статуей. В комнату начнет поступать газ. Быстро разворачивайтесь и бегите к книжной полке позади вас. Забирайтесь наверх. Используйте хлыст на люстре и прыгайте в витражи. Спуститесь вниз по цепи, прыгайте на выступ и хватайтесь за другую цепь. Спускайтесь вниз, пока не увидите открытое окно, залезайте в него. Затем по лестнице спускайтесь вниз.

Часы астролога, часть 4

И вот уже который раз дергайте за рычаг, потом отдайте статуе в центре кристалл души. Посмотрите на появившийся ряд рычагов. Поставьте на вершине часов изображение весов. Стрелки с солнцем и луной поставьте на цифру X. Заходите внутрь двери с изображением весов.

Это последний уровень в Праге. Вам предстоит сразиться с местным терминатором. Борьба будет состоять из двух частей. В первой части вам необходимо уничтожить кожу терминатора. Для этого берите склянки с кислотой и кидайте их в робота до тех пор, пока не запустится ролик. С этого момента начнется второй этап по уничтожению робота. Берите палку с кислотой и уже с помощью нее деритесь с терминатором. Лучше всего наносить удар, когда терминатор будет в замешательстве после бега по комнате. Одолев его, выходите из комнаты.

Бегите вперед по длинному коридору до большой поворачивающейся колонны. Крутаните его, чтобы позади вас открылась одна круглая дверь. Но, к сожалению, в этот момент вы провалитесь в яму. Поднимаясь по блокам с шипами, выбирайтесь из ямы, но следите за тем, чтобы блоки не размазали вас по стенке. Пройдите немного назад и зайдите в дверь слева. Ваша задача - пройти коридор до конца и остаться живым. Используя хлыст, пролетайте все обрывы вместе с огненными потоками. Добравшись до конца, нажмите рычаг на правой стене, а на левой стене пополните свое здоровье из фонтанчика с живительной водой. Зайдя в дверь, вы окажетесь возле колонны. Пройдите немного назад и зайдите в круглую дверь справа. Испытания продолжаются, на сей раз вам нужно пройти мимо электрических шаров, да так, чтобы вас не убило током. Берите череп и кидайте его вперед. Когда шары перестанут электризоваться, перепрыгивайте пропасть. Подберите еще один череп и таким же способом переберитесь через еще один обрыв. В следующем обрыве вас поджидает секретная комната. Прыгайте спокойно вниз и подбирайте артефакт - статуэтку Шань (Shang Statuette). Выбирайтесь обратно наверх, для этого прыгните на выступ спереди. Перепрыгните еще одну пропасть и дойдите до другой. Теперь вам нужно добраться до небольшого алькова справа пропасти. Так же с помощью операции с черепом отвлеките шары и доберитесь до алькова. Нажмите выключатель и вновь при помощи бросания черепа отвлеките электрические шары и таким образом добирайтесь до выхода. Вы опять окажетесь возле колонны. Выход на следующий уровень скрывается за дверью позади него.

Путь невидимой угрозы

Обогните стену и по ступенькам спускайтесь вниз. В ниши стены находится фонтанчик - если он вам понадобится. Вместе с Мей Йинг разберитесь с тремя ниндзя, а затем и с привидениями. Для их убиения используйте ПаЧенг. Когда все враги будут убиты, заходите в открывшийся проход. Достаньте Зеркало Снов, оно покажет вам скрытые ловушки и платформы. Пройдите через двигающиеся блоки и шипы. Подойдя к обрыву, спускайтесь на нижнюю платформу, затем прыгайте на противоположную платформу. Спускайтесь вниз и крадитесь вдоль стены до следующей платформы. При помощи кнута перебирайтесь на другую сторону.
Опустившись пониже, перепрыгните через маленький обрыв и по лестнице поднимайтесь наверх. Потяните за рычаг между двух колонн и яму, из которой вы только что выбрались, закроет платформа. Пройдя вперед, вы встретитесь с Мей Йинг. Проходите через круглую дверь в большой зал. Отразите нападение зомби и привидений, но не всех. Оставьте одного зомби на попечение Мей Йинг, а сами залезайте на выступ у правой стены. Наверху возьмите артефакт - кодекс Цинь (Qin Lawbook) и микстуру тигриной силы. Возвращайтесь к Мей Йинг, убейте последнего врага, и вы завершите уровень падением в очередную ловушку.

Как только вы приземлитесь на землю, на вас сразу же нападут два зомби. Разделайтесь с ними, а также с призраками, которые вылетят из их тел, и заходите в открывшуюся дверь. Пересеките мост, за которым вас поджидают два солдата. С помощью ПаЧенг разделайтесь с ними (только в ближнем бою) и с призраками и зайдите в открывшуюся деревянную дверь. Возьмите в руки Зеркало Снов, чтобы слева от двери увидеть невидимую лестницу и по ней взбирайтесь наверх. Подберите артефакт - Нефритовую доску Любо (Jade Liubo Board) и спускайтесь обратно вниз. Пройдите в круглую дверь, чтобы добраться до самого главного места на этом уровне. Загадка колоколов ждет вас здесь. Пройдите до центра комнаты, чтобы услышать первую мелодию (всего их будет 4). Вы должны повторить эту мелодию и последующие на колоколах, которые будут освещены. Добраться до колоколов можно по невидимой тропе, держа при этом в руке Зеркало Снов. Итак, приступим (указаны номера колоколов слева направо, которые нужно нажать):

1 мелодия: 1, 3, 5.
2 мелодия: 2, 4, 5, 1.
3 мелодия: 2, 4, 3, 5, 1.
4 мелодия: 3, 2, 1, 5, 4.

Сделав все правильно, откроется дверь, через которую вы должны выйти на следующий уровень.

Это очень нехороший уровень. Перепрыгните при помощи хлыста через обрыв, и вы поймете почему. Дело в том, что на вас начнет наезжать фон Бек на какой-то бурильной машине, внешне похожей на танк. Вам же предстоит бежать и бежать до победного конца, перепрыгивая, при помощи хлыста и без оного, многочисленные обрывы. Дело это очень неблагодарное: одна ошибка, одна промашка - и вы труп. Давать советы - бессмысленно, главное иметь недюжинную сноровку и реакцию. Итак, вот вы добежали до конца коридора с препятствиями. Прыгайте быстро на крутой склон. Докатившись до конца склона, вовремя примените хлыст, чтобы перелететь пропасть. А то, согласитесь, обидно будет, пройдя такой сложный путь, свалиться в какую-то никчемную пропасть. Фон Беку повезет меньше вас, он в нее провалится. Проходите в круглую дверь и, перепрыгивая пропасти, доберитесь до портала, ведущего в преисподнюю.

Глава 10 - Преисподняя

Колонны загробного мира

Возьмите в руки ПаЧенг и подойдите к двум статуям. Появится синий призрак, который будет вызывать желтых призраков, которые же в свою очередь будут вселяться в статуи и атаковать вас. Вот такой вот круг получается. Прежде всего рекомендуется уничтожить синего призрака, чтобы он больше не вызывал других призраков и не атаковал вас непосредственно сам, а затем уже и всех остальных. Когда все будут уничтожены, подойдите к колоннам. Возьмите в руки хлыст (причем берите в руки его всегда, прежде чем крутить колонны) и быстро крутите колонны: вначале правую, потом среднюю и, наконец, левую, и так же быстро прыгайте по поднявшимся платформам, чтобы добраться до безопасной "земли". Там, где нужно, используйте хлыст. Вновь появится синий призрак и. вы знаете, что нужно делать. Когда все существа будут уничтожены, подойдите к другим колоннам, на сей раз их 4. Крутите вначале 2-ую, затем 4-ую, потом 1-ую и, наконец, 3-ю колонны (отсчет, как обычно, слева направо). И быстро перебирайтесь по платформам до следующего безопасного места. Здесь опять разбирайтесь со всеми существами и подходите к двум колоннам. Крутите правую, затем левую колонны и просто так перепрыгивайте по платформам до безопасного места. Разделывайтесь с существами и пока не идите к колоннам. Слева от платформы имеется маленький выступ. Спрыгивайте на него и берите артефакт - дощечку Халберд (Halberd Plate). Вернитесь на платформу и пройдите к висящим фонарям (противоположная сторона от колонн). Используя хлыст на фонарях, переберитесь на другую дальнюю платформу (придется пользоваться хлыстом три раза). Разделайтесь с существами и затем возьмите еще один артефакт - похоронную маску Гао (Gao Burial Mask). Тем же путем вернитесь назад на платформу с колоннами. Подойдите к шести колоннам, достаньте хлыст и крутите колонны в следующем порядке: 3, 5, 4, 1, 2. Затем со скоростью света перебирайтесь по платформам на другую сторону, к Черной Пагоде.

Идите вперед, пока не дойдете обрыва. По платформам вы должны перебраться на другую сторону. Процесс прохождения довольно прост. Перебирайтесь только по темным плиткам, не обращая внимания на драконов, которые испускают электрический ток. Дойдя до другой стороны, пополните свое здоровье живительной водой из фонтана, что слева от вас, а на противоположной стороне от фонтана возьмите артефакт - Ши Хуанди Конг (Shi Huangdi Cong). Пройдите вверх по лестнице мимо красных колонн. После просмотра ролика, вы вернетесь к началу уровня. Вместе с Мей Йинг сразитесь с солдатами, и уровень будет завершен.

Восхождение черного дракона

Это последний уровень в последней, 10-ой главе. Вам предстоит уничтожить маршала Кая. Сделать это не составит труда. Бегите до пылающих элементов и дотрагивайтесь до них. Вы перенесетесь к началу уровня, держа при этом в руке ПаЧенг. Киньте ПаЧенг в маршала Кая и бегите до другого пылающего элемента. Продолжайте проделывать эту операцию еще три раза, пока не запустится ролик. Когда он закончится, добегите до единственного пылающего элемента, чтобы впоследствии нанести с помощью ПаЧенг еще один удар маршалу Каю. Когда он свалится на землю, вам только останется нанести ему еще один сокрушительный удар, чтобы добить его до конца.

Если на протяжении всей игры вы собрали артефакты общим количеством в 30 штук (а я говорил, где они все находятся), вас ожидает сюрприз. В главном меню игры появится раздел "Галерея", посетив который вы сможете полюбоваться на красивейшие картинки.

Читайте также: