Fnf сюжет игры

Обновлено: 06.07.2024

Как простой музыкальной игре удалось покорить интернет.

Для создания успешной игры вовсе не обязательно иметь огромную студию с многомиллионным бюджетом. Порою и вовсе не нужно придумывать комплексные игровые механики и глубокий философский сюжет в придачу. Подобные минималистичные проекты, как показывает практика, способны привлечь к себе огромную аудиторию. Для таких игр есть даже отдельная категория — казуальные игры.

Как известно, в начале нулевых игровая индустрия значительно повзрослела по сравнению с прошедшим десятилетием. Игры стали более комплексными, обрастали серьёзным сюжетом и требовательными к железу. И пусть подобные игры получают прибыль, но всё же отпугивают аудиторию казуальных игроков, которые не хотят потратить много времени на изучение игровых правил и чтение текста. Так появился жанр казуальных игр, которые создавались отдельными компаниями вроде PopCap Games и Alawar Entertainment. Они не имели больших системных требований, обладали простым сюжетом имели низкий порог вхождения и, самое главное, они цепляли. Благодаря вышеперечисленным факторам казуальные игры получают огромную прибыль, так как их можно установить на любой компьютер.

Со временем технологии усовершенствовались, и игровые движки стали доступными любому желающему. И теперь в теории разрабатывать игру может любой желающий. Но, конечно же, создание в одиночку некое подобие The Elder Scrolls будет затруднительной задачей, но зато можно создать игру с простым игровым процессом. Таким образом, жанр казуальных игр стал стремительно развиваться в среде независимых разработчиков. Одной из таких игр и стала Friday Night Funkin, которая также относится к жанру музыкальных игр.

Немного про Newgrounds

Прежде чем мы перейдём к разбору этой игры, я хотел бы уделить внимание истории сайта Newgrounds, который оказал достаточно огромное влияние на интернет-культуру. Newgrounds был основан в 12 июля 1995 года Томом Фулом как развлекательный сайт, где пользователи могут опубликовать музыку, игры, мультфильмы и арты. Таким образом, Newgrounds предоставляет пользователям возможность реализовать свой творческий потенциал. К слову говоря, Newgrounds вложил большой вклад в популяризацию инди-игр. Например, прототипы таких игр как Super Meat Boy и Hollow Knight появились впервые на Newgrounds.

Логотип сайта

Тем не менее, в начале 2000-ых данный сайт был в первую очередь известен как хостинг флеш-игр, в которые можно поиграть в свободное время на офисе. Из-за отсутствия строгих ограничений авторы могли творить что угодно, включая даже провокационный контент. Собственно, именно подобным контентом Newgrounds получил в своё время дурную славу. Например, одно время самой популярной игрой на Newgrounds стала Pico's School, посвящённый шутингу в школе. Стоит отметить, что данную игру в 1999 году создал сам Том Фулп, основатель сайта.

Pico's school
Запущенная на эмуляторе Newgrounds игра Hungry Knight, которая в итоге стала прототипом Hollow Knight

И хоть сейчас Flash вымер, Newgrounds по-прежнему пользуется бешенной популярностью. Newgrounds стал поддерживать игры, сделанные на других игровых движках такие как HTML 5 и Unity. Для любителей стряхнуть стариной был подготовлен специальный эмулятор для сайта, позволяющий запускать flash-игры. Нагнавший столько хайпа Friday Night Funkin также сыграл важную роль в буме популярности Newgrounds.

Том Фулп, основатель Newgrounds
А что, собственно, из себя представляет Friday Night Funkin?

А теперь поговорим об игре. Friday Night Funkin является музыкальной игрой, разработанной несколькими разработчиками: ninjamuffin99, PhantomArcade, evilsk8r и KawaiSprite. Игра была выпущена 2 октября 2020 года на Newgrounds и спустя несколько месяцев она получила огромную популярность в интернете. Подобно Undertale, Friday Night Funkin получила обширный фэндом, состоящий преимущественно из подростков, что весьма неудивительно. Яркий мультяшный дизайн и запоминающаяся музыка всегда привлекали внимание молодых игроков. И как полагается любой казуальной игре, игроку не нужно что-то долго заучивать. Вот тебе стрелочки и нажимай из вовремя, попадая под ритм песни. Да и сюжет незамысловат: мы играем за паренька-репера, который влюбился в девушку. Но есть проблема — папаня девушки (между прочим, демон и бывшая рок-звезда) не хочет чтобы его любимая дочь встречалась с каким-то пацаном. Поэтому ради разрешения конфликта они участвуют в рэп-баттлах. Так сказать, кто кого перепоёт. Конечно, есть и другие персонажи (вроде героев из других популярных игр/мультфильмов Newgrounds вроде Пико), но они не играют какой-либо особой роли в сюжете и добавлены просто для разнообразия.

Скриншот игры

По игровому процессу Friday Night Funkin не вносит каких либо новшеств в жанр музыкальных игр. Игра прямо заимствует игровой процесс из Dance Dance Revolution. Вовремя нажимаем на стрелочки и набираем как можно больше очков. Но нельзя отрицать того факта, что игра цепляет. Игра делится на так называемые Недели, у каждой из которых несколько песен. И соответственно у каждой Недели есть свой противник и некое подобие сюжета. Например, в шестой Неделе Паренька и Подружку (у них имён как таковых нет) засовывают в 16-битную визуальную новеллу, и Паренёк вынужден вступать в рэп-баттл с Сэнпаем так как тот хочет взять к себе Подружку. Потом выясняется, что Сэнпай оказался запертым Дорогой Папочкой духом, который хочет выбраться в реальный мир и захватить тело паренька.

Прохождение шестой недели на высоком уровне сложности. Пользовательский контент

Впрочем, это далеко не главная причина столь высокой популярности Friday Night Funkin. Ибо у данной игры есть две уникальные фичи, которые выделяют её среди прочих игр с Newgrounds. Во-первых, это обновления игры и её поддержка. Они выходят относительно часто. Ну а во-вторых — это её открытый исходный код. Причём именно последний пункт сделал игру безумно популярной, поскольку благодаря нему у любого желающего возникает возможность создавать для игры моды. За счёт простоты кода игра обросла огромным количеством пользовательского контента, перечислять которые можно до бесконечности.

Впрочем, большую часть модов составляют рескины персонажей и фонов без изменений игрового процесса, уровней и т.д. Это например заметно в ролике от Horheristo (канал, посвящённый прохождениям инди-игр) где он устанавливает моды на песню M.I.L.F:

Если что, мод на Леди Димитреску появляется на 1:40 минуте.

Однако некоторые мододелы идут ещё дальше банальных рескинов. Так поступили evdial и GenoX. Они создали мод, посвящённый Хатсуне Мику, где добавили дополнительную Неделю с новыми песнями. Они даже не поленились перерисовать Мику в стиле игры.

Другой канал на YouTube под названием Sonic Destiny и вовсе показал игровой процесс с модами, заменяющими персонажей на героев из серии игр Sonic the Hedgehog, добавив в качестве новой песни две версии "I am. All of me" из игры Shadow the Hedgehog.

Однако меня больше всего впечатляет мод на Трики из мультсериала Madness Combat, где мододелы помимо новой графики и песен добавили в игру целые анимационные кат-сцены. Воистину впечатляющая работа.

Конечно, без крипоты не обошлось. Так, один пользователь выложил мод, который переделывает игру в некое подобие Sonic.exe (надеюсь вы помните эту хоррор-игру про Соника, от которой все школьники пугались).

Тем временем другая команда мододелов разрабатывает HD мод, который улучшает графику игры и добавляет новые кат-сцены:

Русскоязычное комьюнити тоже не осталось в стороне и они запилили целый мод, посвящённый Моргенштерну:

Таким образом, по сети можно найти кучу модов на почти любой вкус. И в этом кроется успех популярности данной музыкальной игры. Так что неизвестно что мододелы могут напридумать. Вполне вероятно, мы ещё увидим кучу модов, где кардинально поменяют игровой процесс.

Впрочем, у Friday Night Funkin действительно очень творческое комьюнити (в основном они сидят на Newgrounds), и помимо модов можно найти себе по душе качественные мультфильмы по игре:

Что мы имеем по итогу?

Friday Night Funkin может с первого взгляда показаться очередной индюшатиной на хайпе, которую пиарят летсплейщики для своей малолетней аудитории. И как правило, подобные игры-однодневки проживают лишь несколько месяцев, после чего на них полностью забивают. Помните инди-хоррор Spooky's House of Jumpscares? И хоть игра мне понравилась за счёт визуального стиля, она не смогла пройти проверку временем. А ведь было время когда сам Куплинов получал миллионные просмотры на этой игре. Или Tattletail, тоже инди-хорррор ставшая популярной благодаря пиару летсплейщиков. Из недавних примеров можно вспомнить Among Us, которая сейчас жива лишь за счёт мемов.

Однако не забываем что подобный путь проделали такие игры как Minecraft, Terraria и Undertale. Они смогли пройти проверку временем за счёт высокого качества. Minecraft начала свой путь от простой игры про кубики в полноценную игру-сервис с комплексным игровым процессом. Undertale же, несмотря на простую графику, выделилась своим повествованием и деконструкцией жанра японских RPG. Такие игры вспоминают даже спустя десятилетия, и они будут располагаться в одном ряду с такими классическими играми как Final Fantasy VII, The Elder Scrolls III: Morrowind и The Legend of Zelda: Ocarina of Time.

К слову, как у любой музыкальной игры, у Friday Night Funkin отличный саундтрек

Мне сложно судить, что будет с Friday Night Funkin, но она мне понравилась. И я больше уверен, что у неё есть прекрасное будущее. Friday Night Funkin, как по мне, совершила небольшую революцию в жанре музыкальных игр, популяризировала Newgrounds и предоставила пользователям целую площадку для творчества. Этой игре уже полгода, и хоть её хайп уже давно прошёл, она пока что не растеряла своей популярности во многом благодаря пользовательскому контенту и обновлениям от разработчиков.


Данная статья содержит теоретические таймлайны событий игровой вселенной FNaF. Вы можете дополнить какой-либо из них, или же написать свой собственный. Если вы забыли что из игр и книг относится к игровой вселенной, переходите сюда.

Анализируя монологи Телефонного парня из первых трёх частей, а также монологов ХэндЮнита и Бейби из Sister Location, выясняется существование заведений в следующей последовательности: Первая Fredbear's Family Diner > Circus Baby’s Pizza World (мини-игра из FNaF: SL) → Fredbear's Family Diner (мини-игры FNaF 4) → первая Freddy Fazbear's Pizza → Circus Baby's Entertainment & Rental (Sister Location) → улучшенная Freddy Fazbear's Pizza (FNaF 2) → бюджетная Freddy Fazbear's Pizza (FNaF 1) → Fazbear's Fright (FNaF 3) → Rockstar Freddy Fazbear's Pizza (Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator). Теперь, когда выяснилась последовательность, можно учитывать фанатские теории и гипотезы.

Содержание

Первая Fredbear's Family Diner

В начале 80-х изобретатель Уильям Афтон и его друг Генри создают первых аниматроников - Фредбера и Пружинный Бонни. Позже они открывают пиццерию, где их роботы начинают работать. Однако Уильям начинает работать над собственными аниматрониками.

Circus Baby’s Pizza World

Через некоторое время Уильям убивает дочь Генри - Шарлотту(Чарли) и выбрасывает её тело на аллею. В это время аниматроник-охранник Марионетка выходит искать Чарли, но из-за дождя ломается и падает на мёртвую девочку. Её душа переселяется в куклу.


На свой день рождения Кэсиди Афтона Уильяма пригласил всех, кого только знал. На празднике были подростки в масках, среди которых был его брат. Хулиганы решили засунуть его в пасть Фредбера. От слёз ребёнка, пружинные замки аниматроника заставляют пасть Фредбера захлопнуться, буквально раздавливая голову ребёнка, из-за чего тот впадает в кому.

После укуса 83, в костюмах Пружинного Бонни и Фредбера погибают сотрудники из-за пружинных механизмов. Их оставляют в Безопасной комнате первой Freddy Fazbear's Pizza, которую потом запечатывают.

Первая Freddy Fazbear's Pizza

Circus Baby’s Entertainment Rental (Five Nights at Freddy's: Sister Location)

Улучшенная Freddy Fazbear's Pizza (Five Nights at Freddy's 2)

Чек Джереми на газете с объявлением о закрытии ресторана

Бюджетная Freddy Fazbear's Pizza (Five Nights at Freddy's)

Через некоторое время туда возвращается Уильям и разбирает оставшихся аниматроников. Из них выходят души убитых детей и преследуют убийцу. Он прячется в костюм Пружинный Бонни, но пружинные замки срываются и Уильям умирает в костюме. Души детей исчезают, а душа убийцы вселяется в аниматроника.

Fazbear's Fright: The Horror Attraction (Five Nights at Freddy's 3)



Прости, что прерываю тебя, Элизабет, если ты еще помнишь это имя, но боюсь, что вас дезинформировали. Вы здесь не для того, чтобы получить подарок, и вас не звали сюда индивидуально, как вы полагаете, хотя вы действительно были вызваны. Вас всех призвали сюда, в лабиринт звуков и запахов, плутания и неудач. Лабиринт без выхода, лабиринт без вознаграждения. Вы даже не понимаете, что вы в ловушке. Ваша жажда крови водила вас по бесконечным кругам, в погоне за криками детей в какой-то невидимой комнате, всегда кажущиеся близкими, но всё еще недосягаемыми. Но вы никогда их не найдёте, никогда. На этом ваша история заканчивается.

А для тебя, мой храбрый волонтёр, который каким-то образом нашёл эту работу в списках вакансий, не предназначенных для тебя, хотя для тебя и был запланирован выход, но у меня складывается ощущение, что тебе это не нужно. У меня такое чувство, что ты именно там, где ты хотел бы быть. Я тоже остаюсь. Я рядом. Это место никто не запомнит и память обо всём, что вызвало эти события, может наконец-то начать исчезать, как и должна забываться любая другая трагическая агония. А вам, монстрам, оказавшимся в коридорах, предстоит ещё и отказаться от своих душ. Они не принадлежат вам. Для большинства из вас, я верю, есть упокоение и, возможно, нечто большее ждёт вас, когда дым рассеется. Хотя для одного из вас открылась самая тёмная яма ада, дабы поглотить вас целиком, так что не заставляй дьявола ждать, старый друг.

Моя дочь, если ты меня слышишь, я знал, что ты тоже вернёшься. Тебе свойственно защищать невинных. Мне жаль, что в тот день, день, когда тебя не впустили и оставили умирать, не было никого, кто поднял бы тебя так, как ты это сделала с остальными. И что же с тобой стало потом? Я знал, что твой дух не пропадёт, только не моя дочь. Тогда я не смог спасти тебя, так что позволь мне спасти тебя сейчас. Время упокоиться, как для тебя, так и для тех, кого ты несла на своих руках.

На дворе 2014 год. Watch Dogs, Dragon Age Инквизиция, Тени Мордора, Assassin's Creed Единство, Far Cry 4 и много-много других классных игр выходят, но была выпущена одна игра, наследие которой, до сих пор живет, хоть и уже никогда не будет прежней. Игра, которая породила, наверное, тысячи фан-игр(хоть и назвать половину из них нельзя качественными), миллиард работ арт-художников, десяток миллиард фанфиков(промолчим про их качество), и куча всего остального.

8 августа 2014 года вышла Five Nights at Freddy's 1.

Тизер игры.

Кто мог знать тогда, что игра, казалось бы, такая созданная довольно-таки просто, смогла завоевать сердца многих?

Вот и разработчик данной игры, Скотт Коутон, который по его словам, хотел закончить с геймдевом после как раз этой игры, не думал, что его игра станет настолько популярной. Во многом, FNAF стал популярным благодаря ютубу. Может, помните как блогер Markiplier прошел режим Сustom night на 20/4?

Five Nights at Freddy's: 20/20/20/20 COMPLETE

Такие видео естественно приносили игре популярность, но кое-какие вещи делали данную игру популярнее ещё больше.

Мы сидим в офисе, за некого Майка Шмидта, и смотрим в планшет в камеры за аниматрониками, всё просто, казалось бы, но у нас пять, а если вы любитель острых ощущений, то вообще семь ночей. И при этом у каждого аниматроника свое поведение, чем данная игра и подкупает. Вы не можете просто так закрыть дверь и ждать до 6 часов ночи, нет, у вас будет пожираться энергия. К слову, у вас будет при любом случае тратится энергия, даже при просмотре планшета. А значит, надо экономить. Но проблема в том, мало того, что надо смотреть за аниматронниками, так надо и слушать, а то бам-с и скример в лицо и начинай проходить ночь заново.

Офис, в котором будем сидеть до 6:00 AM

Давайте же, разберем поведение всех аниматроников этой игры, всего их 5, один из них, секретный и таинственный.

Бонни и Чика

Самые активные враги по отношению к нам, которые будто вечно мешать, а иногда даже серьезно.

Чика(слева)и Бонни(справа)

Бонни(кролик) действует слева и в принципе является самым активным аниматроником, если мы говорим об всех ночах в совокупности. Бонни к вам пристанет с первой ночи, поэтому не стоит думать, что вы так легко пройдете первую ночь. При подходе к вашему офису можно услышать топот от него. Однако, необязательно прям следить за всем его путем к вам, так как по сути, он опасен только когда он у двери, смотрит на вас, в таком случае надо закрывать дверь.

С Чикой(курица) тоже самое, с единственный исключением, она идет к вам справа. А также она громыхает на кухне, которую увидеть невозможно, т.к. камера на ней не работает, но так можно понять, где она.

По сути, это два одинаковых в плане перемещения и тактики, мешающих вам пройти ночь аниматроника, только Бонни слева, а Чика справа.

Фредди Фазбеар Фредди на камере.

Самый вредный аниматроник. Мало того, что он смеется по приближению к вам, мало того, что его морды у офиса в отличии от Чики или Бонни не видно, так он еще и очень хитрый. По сути, эта рожа не даст вам заскучать, так как вам постоянно надо будет прислушиваться и следить по камерам за ним. А это довольно хороший шанс для Чики, ведь не уследив Чику своей двери, следя за Фредди, вам конец. Атакует справа, поэтому не даст вам передохнуть.

Фокси, если вы не уследили за ним.

Пожиратель вашей энергии, особенно если не следите за ним. Не будете следить за Фокси в камере, где расположена пиратская бухта, ждите скримера. Поэтому уделяйте ему время. Кстати, если его нет в Бухте, срочно закрывайте дверь слева. И не смотрите в другие камеры, вы просто ускорите его движение к вам из-за скрипта.

Золотой Фредди Золотой Фредди и последствия, если не поднимите планшет.

Появляется на плакате в одной из камер, а после того, как опустите планшет появится у вас в офисе. Скорее всего является призраком, т.к. появляется он внезапно, а при поднятии планшета он исчезнет.

Сюжет. Тайна. Мистика. Лор

В Five Nights at Freddy's 1 сюжет прост. Вы приходите охранником в пиццерию Freddy's Fazbear и отбиваетесь от ходячих железяк, которых называют аниматрониками. Все просто, но все кроется в мелочах. Телефонный парень, который все время звонит, и который упоминает одно из главных событий во вселенной FNAF, Укус 87, и вырезки из газет об убийстве детей, появляющиеся вместо правил заведения.

Газеты, точнее вырезки.

По сути, именно Five Nights at Freddy's 1 задает большинство загадок, вторая часть же продолжает развивать существующие загадки и загадывать новые, и на почти все загадки отвечают FNAF 3 и FNAF 4, в одной части рассказывают сам инцидент с Укусом, а в другом завершается сюжет убитых детей.

По сути, из первой части мы знаем только следующее:

Как мне кажется, этим и прекрасна первая часть. Она задает загадки, но в отличии от поздних частей, тут еще есть логика. Да, такого быть не могло, чтобы аниматроники засовывали кого-то с мясом внутрь эндоскелета, думая, что мы пустой костюм(Как говорит нам в игре телефонный парень), но это хоррор, в хорроре такие условности допустимы, в отличии от некоторых следующих частей этой франшизы.

Перейдем к итогам.

Five Nights At Freddy's 1 - безусловно неплохая игра. Она является первой игрой в своем жанре, который собственно породил Скотт Коутон своей игрой. Лично для меня данная игра уже вызывает чувство ностальгии, все-таки недавний трейлер новой игры по франшизе не вызывает такого ощущения замкнутости, как вызывали ранние части. Замкнутость. Темнота. Лишь ты и аниматроники. Щас это превратилось в какой-то фарс. с миллиардами разновидностей аниматроников, особенно в AR-игре. Но про это как-нибудь в будущем. А вас, если вы дочитали до этого момента(или пролистали, не читая), хочу поблагодарить за это. Надеюсь, я сделаю статьи про все части и особенности. Спасибо ещё раз, если прочитали.

Если что, пишите, что мне дополнить, что я написал неправильно, или какие-то грамматические ошибки у меня в тексте, я прислушаюсь. Кстати, уже вышла вторая часть, и готовится третья.

Friday Night Funkin: Squid Game Mod

Friday Night Funkin (FNF) это забавная инди-игра, где игроку нужно обладать чувством ритма, чтобы под музыку совершать действия, выполняя задания. В основе сюжета – история двух персонажей, которых зовут Парень и Девушка. Они мечтают быть вместе, но есть одно большое препятствие в виде грозного отца возлюбленной героя, готового сделать что угодно, лишь бы не допустить этого. Чтобы быть с любимой, Парню придется победить злого рокера и всех его помощников, и в этом ему поможет чувство ритма.

Игрок может выбрать два пути развития сюжета: История или Свободный режим. Также доступен выбор из трех уровней сложности. Управлять персонажем нужно посредством нажатия кнопок W, A, S, D либо же стрелками на клавиатуре – они потребуются для того, чтобы игрок мог повторить тот музыкальный ритм.

Когда начнется игра, противник Парня начинает петь ноты и персонажу нужно их точно повторить, вовремя нажимая на стрелки или клавиши. На сколько хорошо он справляется с заданием, можно узнать, посмотрев на полосу в нижней части экрана. Та, что с правой стороны, показывает прогресс Парня, а с левой – его соперника. Точное воспроизведение нот увеличит полосу игрока, неправильное – заполнит строку соперника.

Особенности геймплея

В игре необходимо пройти несколько уровней или недель, содержащих по 2-3 композиции. Каждый раз персонаж будет сталкиваться с новым соперником. Для победы нужно заполнить полосу игрока, если заполнится строка противника – наступит проигрыш.

Читайте также: